Справка о наличии недвижимости

3. Могу ли я узнать, кто интересовался моей недвижимостью?

Да, вы как правообладатель можете получить справку, содержащую сведения обо всех, кто запрашивал информацию о вашей недвижимости. Также такие сведения может получить наследник по завещанию или по закону, если у него есть запрос нотариуса, в отношении наследуемого им имущества и залогодержатель в отношении находящегося в залоге имущества.

Сведения о тех, кто запрашивал информацию в отношении объектов недвижимости, учитываются в Реестре с момента его создания, то есть с 1 февраля 1998 года по настоящее время.

Справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, выдается в таком же порядке, как и любые другие сведения ЕГРН ограниченного доступа.

в форме электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью.

Что такое справка о наличии/отсутствии недвижимости в собственности

Справка о наличии или отсутствии недвижимости — это справка из Единого государственного реестра недвижимости, ЕГРН. Раньше ЕГРН называли ЕГРП, поэтому в некоторых статьях в интернете можно встретить понятие «справка из ЕГРП об отсутствии недвижимости».

Справка показывает, есть ли у вас в собственности недвижимость. Информацию для нее берут из регионального реестра, когда нужны сведения о конкретных регионах, или общероссийского — когда нужно проверить всю страну.

Кроме того, иногда правоохранительные органы могут по своим причинам просить эту справку или запрашивать информацию напрямую у БТИ и Росреестра.

Что из себя представляет справка

Хотя чаще предполагается справкой доказать, что имущества у заявителя нет, корректнее было бы называть эту бумагу справкой о собственности. Если некоторое недвижимое имущество у человека все же имеется, оно будет отображено в содержании документа.

Если свидетельство или выписка указывают на конкретных владельцев по рассматриваемому объекту недвижимости, то в справке видны записи о лицах, которые владеют различными формами собственности, либо не имеют ее вовсе.

Раньше требовалось лично посещать государственные органы и подавать запрос лично. Теперь услуга доступна в дистанционном режиме. Только сам человек вправе обратиться по поводу своей справки об отсутствии собственности, либо направить своего поверенного, на которого предварительно оформлялась нотариальная доверенность.

Содержание документа включает сведения о рассматриваемом человеке, адресе расположения и названии объектов, их кадастровые номера и возможных регистрационных запретов.

Дополнительно бумага может понадобиться при передаче имущества в дар, обмене или наследовании.

Справка об инвентаризационной стоимости

Информация о стоимости недвижимых объектов с учетом всех факторов, включая износ. Обычно запрашивается при отчуждении, наследовании или представлении документов в государственные органы.

Заказать справку об инвентаризационной стоимости можно на Портале онлайн-услуг.

Заказать справку об инвентаризационной стоимости можно на Портале онлайн-услуг.

Где взять справку об отсутствии недвижимости в собственности?

Свидетельства о том, что владелец недвижимости является ее собственником, с 2106 года не выдаются. Его теперь заменили справкой. Она и является документом, что владелец пользуется недвижимостью на правах собственности. Она носит название выписки из ЕГРП. Получить ее можно, обратившись в Росреестр с помощью интернета прямо дома.

Раньше это был документ на специальном бланке розового цвета, который выдавался собственнику. Сегодня взамен ему выдают справку, что владельцу гораздо удобнее и не сопряжено с массой хлопот.

Многие граждане до сих пор для того, чтобы получить справку о наличии недвижимости либо ее отсутствии, отправляются в БТИ. Но сегодня в нашей стране имеются и другие места, где можно получить подобную справку. Это можно сделать на портале Госуслуг либо, обратившись в МФЦ. В этом случае результат можно получить намного быстрее.

Читайте также:  Особенности развода с женой, но без ее согласия

Если регистрация недвижимости проводилась до 1998 года, то собственникам следует обращаться в БТИ. В том случае, если регистрация проходила позднее, то такие справки выдает Росреестр.

Его теперь заменили справкой.

Стоимость и сроки оформления справки о собственности

Стоимость оформления документа зависит от места его получения и формы.

Выписка, оформленная через Госуслуги, будет стоить от 500 до 1800 рублей для физических лиц (в зависимости от того, по какому количеству регионов требуется проверить наличие недвижимого имущества у гражданина), и от 650 до 3000 рублей для юридических лиц. В МФЦ стоимость соответствует стоимости на Госуслугах.

Расценки в БТИ в каждом регионе и районе отличаются.

Средний срок изготовления в бумажном виде 7 дней, в электронном – от 3 до 5 дней. Однако в некоторых случаях изготовление может занять до 30 дней.

Стоимость оформления документа зависит от места его получения и формы.

Порядок получения справки

Вопросом, где получить справку об отсутствии недвижимости, задаются все, кто сталкивается с необходимостью осуществления юридически значимых действий с недвижимостью или потребностью в получении субсидий.

Учётом сведений о недвижимости занимается Росреестр и Бюро Технической Инвентаризации, поэтому за оформлением такой справки следует обращаться в территориальные подразделения этих госорганов. Причём в Росреестре предоставляются сведения об объектах недвижимости, зарегистрированных после 1998 года. Для выдачи справки о недвижимости, регистрация которой осуществлялась до 1998 года, следует обратиться в БТИ. Информация по объектам недвижимости, зарегистрированным на территории всей России, содержится в Едином Госреестре прав на недвижимое имущество и предоставляется заявителю при обращении в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Так же за подобным документом можно обратиться в МФЦ или на интернет-порталы Госуслуг и Росреестра.

Справка с БТИ об отсутствии или наличии собственности может быть предоставлена как физическим, так и юридическим лицам, а также ИП и работникам судов, правоохранительных и других государственных органов. При этом работникам госструктур такие сведения могут быть предоставлены по официальному запросу.

Справка об отсутствии собственности предоставляется по заявлению, составленному в надлежащей форме. При этом лицу потребуется передать сотруднику принимающего госоргана следующий пакет документов:

  • Внутренний паспорт гражданина или лица, действующего в интересах индивида по доверенности;
  • Доверенность, заверенная у нотариуса. Этот документ предоставляется в случае, если от имени физлица за выпиской обращается его доверенное лицо;
  • Свидетельство о рождении лица, не достигшего возраста совершеннолетия, необходимо подать родителю или опекуну/попечителю, действующего от лица и в интересах несовершеннолетнего;
  • Свидетельство о регистрации брака (необходимо подавать гражданам, состоящим в браке);
  • Свидетельство о праве на наследуемое имущество (подтверждает право собственности на жильё при получении его путём наследования);
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Все вышеперечисленные документы необходимо предоставить в принимающую организацию в оригинале.

Важно! Во избежание неприятных ситуаций следует сделать копию квитанции об оплате государственной пошлины.

Сведения, указывающиеся в бумаге об имеющемся в собственности недвижимом имуществе.

Справка из БТИ о наличии имущества или его отсутствии установленного вида заполняется на специальном бланке. Она должна быть заверена подписью ответственного лица и печатью выдавшего органа. Следует проверить получаемый документ об отсутствии недвижимости в собственности на содержание следующих сведений:

  • Информация о лице, на имя которого делается справка о наличии или отсутствии собственности. Эти сведения включают в себя идентификационный номер, ФИО и дату рождения;
  • Отметка об отсутствии жилья, являющегося собственностью заявителя;
  • Если недвижимость в собственности индивида имеется, то документ должен содержать информацию о его местонахождении, адрес, сведения о способе приобретения его в собственность, кадастровый номер.
Читайте также:  Как считать НДФЛ и необходимо ли начислять взносы

В выданной справке из БТИ о наличии собственности будет стоять отметка только о недвижимом имуществе, находящемся в границах территориальной принадлежности выдавшего органа, поскольку в каждом отделе БТИ проводится инвентаризация и технический учёт объектов недвижимости лишь в своём регионе.

Если необходимо получить её заказным письмом следует уведомить об этом принимающий заявления орган заранее.

Какую информацию содержит?

В документе содержится номер и дата, на основание которого он был занесен в реестр. Сама справка имеет одинаковую форму, вне зависимости каким образом она составлялась. Оформляется ответственным лицом, которое ставит печать и подпись контролирующего органа.

Распечатывается она на листе А4 и содержит следующую информацию:

  • местонахождение объекта;
  • количество квадратных метров и тип назначения недвижимости;
  • кадастровый номер;
  • информация о собственнике (данные паспорта и личности);
  • сведения об отсутствии ограничений на проведение сделки.

Распечатывается она на листе А4 и содержит следующую информацию.

Справка о наличии жилья в собственности: для чего она нужна?

В случае, если гражданин планирует провести какую-либо законную сделку с недвижимостью, ему необходимо взять справку о наличии / отсутствии жилья в собственности. Чаще всего документ нужен при покупке жилой недвижимости в ипотеку, оформлении приватизации или подаче заявки на получение субсидий.

Справка является официальным подтверждением того, что заявитель имеет / не имеет в собственности жилье. Если у гражданина нет собственной жилой недвижимости, уполномоченный орган не вправе отказать ему в выдаче документа. Срок действия предоставленной справки ограничен и может варьироваться в зависимости от ее предназначения (максимальный срок не превышает 5 лет).

Практически любое лицо, которому требуется получить такой документ, вправе обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица получают справку по обычной схеме. Государственным органам документ выдается при наличии законодательных полномочий.

Если справка требуется гражданину, который вступает в право наследования, пакет документов должен обязательно включать в себя нотариально заверенный документ, подтверждающий права заявителя.

Для чего нужна справка из БТИ об отсутствии или наличии собственности?

Обращение в БТИ, чтобы заказать справку об отсутствии обременений необходимо в следующих случаях:

  • для заключения договора приватизации жилья;
  • для оформления договора ипотечного кредитования;
  • для получения матпомощи от государства для улучшения жилищных условий в виде субсидий;
  • для совершения других значимых операций.

Оплатить также можно в ближайшем банковском отделении.

Сведения в выписке

Стандартный документ содержит данные общего характера, такие как:

  • Кадастровый номер и местоположение объекта;
  • Номер, дату и вид регистрации;
  • Наличие или отсутствие обременений;
  • Название организации, которая выдала документ.

Чтобы получить более подробную информацию, нужно заказать кадастровый паспорт или техническую выписку в Росреестре.

Что касается сроков давности, то у выписки их нет, и закон об этом ничего не говорит. Однако в документе указана дата выдачи и со временем сведения могут устареть или изменится. Поэтому некоторые организации могут требовать документ, который был выдан не позднее месяца назад.

Для обычных граждан это не более 200 рублей, а вот юридическим лицам придётся выложить около 600 рублей.

Необходимые документы для получения

Получение справки не требует тягот в сборе бумаг.

Читайте также:  Когда выдается расчетный лист по заработной плате?

Для этого потребуется минимальный пакет, таких как:

  • паспорт;
  • персональный документ, подтверждающий право на собственность;
  • квитанция, об оплаченной государственной пошлине (обычно составляет около 200 рублей);
  • запрос в письменном виде (бланк можно скачать на официальном сайте).

Полезно знать! Все бумаги можно подготовить либо в оригинале или подать через онлайн сервис. Они должны быть подлинными и запрос данных должен быть именно от собственника. При подаче документов нужно иметь при себе их оригиналы.

через терминал;.

Процедура оформления, где заказать документ

Право на оформление документа имеет владелец объекта, его наниматель, или представитель в случае представления доверенности, заверенной нотариально.

Данный документ необходимо представить работнику бюро.

Процедура оформления выписки отличается заявительным характером, иначе говоря, написание заявления — обязательное.

К тому же, к заявке прикладывается пакет документации. После чего работник БТИ определяет конкретное время посещения объекта с целью реализации осмотра.

Он прибывает со старым техпаспортом, изучает недвижимое имущество на предмет осуществленных, однако несанкционированных пристроек, перепланировок.

В ситуации, если все в пределах закона, спустя двадцать календарных дней, собственник получает на руки обновленный вариант технического паспорта на объект недвижимости.

И все же если перепланировка совершилась, однако не была сделана законно, последует продолжительная процедура согласования преобразований.

В результате это может повлечь за собой негативные последствиям для владельца — суд вправе обязать его за свой счет возвратить объект к исходному состоянию.

В ситуации, если заявитель нуждается в обыкновенной выписке или справке, к примеру, об инвентаризационной цене недвижимости, нет необходимости в вызове сотрудника БТИ.

При этом доведется оформить заявку, собрать необходимую документацию. В данный пакет включается чек об уплате услуги.

Цена подготовки конкретного документа устанавливается на уровне каждого отдельного региона, непосредственно зависит от меры сложности такого документа.

Следовательно, точную сумму к оплате рекомендуется уточнять до момента заказа выписки.

Схематическая представлена в виде адресного плана, поэтажной экспликации.

Справка о наличии/отсутствии собственности

Выписка из ЕГРП представляет собой документ, который скажет о наличии или отсутствии у гражданина недвижимости. В справке можно найти подробную информацию об определенном объекте, будь то дом, квартира или земельный участок. Можно узнать все сведения о владельце, его правах на владение недвижимостью, а также сведения о наличии или отсутствии обременений.

ЕГРП — государственный орган, который владеет всей информацией на настоящий момент. В нем можно узнать подробные данные об обладателе недвижимости. Стоит отметить, что все сделки, которые проводились ранее с объектом, также зафиксированы в Росреестре и ЕГРП.

Стоит отметить, что все сделки, которые проводились ранее с объектом, также зафиксированы в Росреестре и ЕГРП.

Справка о наличии(отсутствии) права собственности по Ленинградской области

Порядок предоставления сведений, содержащихся в учетно-технической документации, утвержден приказом Леноблкомимущества от 25.07.2016 №21 .

Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.

В одной справке могут быть указаны только близкие родственники (в соответствии со ст. 14 СК РФ близкими родственниками являются: родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общие отца или мать) братья и сестры).

В одной справке могут быть указаны только близкие родственники в соответствии со ст.

Добавить комментарий