Сколько дней отпуска положено воспитателю детского сада

ГАРАНТ:

См. Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска (календарных дней)

Наименование должностей педагогических работников

Общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; дошкольные образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дошкольные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

директора (заведующие), их заместители; преподаватели – организаторы основ безопасности жизнедеятельности; старшие вожатые; учителя; преподаватели; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; воспитатели; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; концертмейстеры; инструкторы по труду и по физкультуре; педагоги-психологи; педагоги дополнительного образования; классные воспитатели; музыкальные руководители; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты

Межшкольные учебные комбинаты; учебно-производственные мастерские

директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; учителя; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; методисты

Дошкольные образовательные учреждения

заведующие, их заместители; воспитатели; музыкальные руководители; инструкторы по физкультуре; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги дополнительного образования

Образовательные учреждения дополнительного образования детей

директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; педагоги дополнительного образования; вожатые; воспитатели; концертмейстеры; культорганизаторы; тренеры-преподаватели; инструкторы-методисты; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги-организаторы, методисты

Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования

директора, их заместители; старшие мастера; преподаватели; преподаватели – организаторы основ безопасности жизнедеятельности; руководители физического воспитания; воспитатели; педагоги дополнительного образования; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; заведующие производственной практикой; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты; концертмейстеры

Образовательные учреждения высшего профессионального образования и образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

ректоры (директора); первые проректоры; проректоры (заместители директора); директора (заведующие) филиалов образовательных учреждений; профессорско-преподавательский состав; воспитатели; методисты; концертмейстеры; педагоги-психологи; заведующие докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными подразделениями; руководители (заведующие) производственной практикой; ученые секретари; педагоги дополнительного образования

Учебные, учебно-методические, методические кабинеты (центры)

директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами и другими структурными подразделениями; методисты; педагоги-психологи

Психологические службы системы образования

директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами (лабораториями); педагоги-психологи; учителя-дефектологи; учителя-логопеды

Учреждения здравоохранения; организации социального обслуживания

заведующие педагогической частью; учителя; учителя-дефектологи; логопеды; воспитатели; музыкальные руководители; педагоги дополнительного образования; инструкторы по физкультуре; мастера производственного обучения; старшие вожатые; социальные педагоги; педагоги-организаторы; педагоги-психологи; учителя-логопеды; методисты; инструкторы-методисты; инструкторы по труду

Другие организации, осуществляющие образовательный процесс

педагоги-организаторы; социальные педагоги; воспитатели; педагоги дополнительного образования; методисты; мастера производственного обучения

1. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью, указанной в пунктах 1-5, предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

2. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников:

воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений;

педагогических работников, указанных в пункте 1 и работающих в музыкальных школах, художественных школах и других школах искусств;

педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.

3. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

4. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием “старший” или “главный”.

5. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.

Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием старший или главный.

Право на отпуск

Граждане, вступившие в трудовые отношения с работодателем, независимо от занимаемой должности и выполняемых работ имеют право на отдых. Сбалансированный подход к труду и отдыху позволяет сотрудникам качественно выполнять свои обязанности и бережно относится к своему здоровью.

Отдых делится на несколько категорий:

  1. Перерывы в течение рабочего дня – технические и для приемов пищи.
  2. Выходные дни, когда человек 24 часа или более освобожден от труда.
  3. Отпуск.

Отпуск – это самый длительный отдых. Отпускные периоды предоставляются всем работающим лицам без исключения ежегодно. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, минимальная продолжительность отпуска составляет 28 дней. Эти дни могут быть выбраны работником единовременно или делиться на части. Делить отпускной период позволяется на любое количество при условии, что одна из его частей будет не меньше 14 дней.

Право на отпуск возникает у человека автоматически с началом работы, но воспользоваться им можно при соблюдении некоторых условий. В первый год работы в организации претендовать на отпускное время работник сможет не раньше, чем отработает шесть месяцев. После полугода он может сразу забрать весь полагающийся ему период или взять только его часть. В последующие годы работы на данном предприятии при условии, что стаж не прерывался уходами, взять дни отдыха можно в любой момент, начиная со дня начала нового трудового года. Трудовой год – это индивидуальный показатель, который начинает свой отсчет с момента приема сотрудника на должность. При переходе в другую организацию трудовой год отсчитывается уже по новым датам.

Как правило, в большинстве случаев на продолжительность отпускного периода не влияет выслуга лет. Хотя существуют профессии, где при увеличении непрерывного стажа растет и продолжительность ежегодного отдыха, например, у спасателей.

Хотя существуют профессии, где при увеличении непрерывного стажа растет и продолжительность ежегодного отдыха, например, у спасателей.

Основные понятия

Как и других граждан РФ, воспитателей детского сада правом на отпуск наделяет Трудовой кодекс. Но порядок его предоставления в данном случае регламентируется тремя разными статьями ТК – ст. 333, 334 и 335. Ведь в России педагог относится к льготной категории служащих. Поэтому им полагается удлиненный период с дополнительными компенсациями. Также ТК РФ условно разделяет отпуск воспитателей на отдельные виды:

  • Ежегодный оплачиваемый (не менее 6 недель в год);
  • Дополнительный за счет предприятия;
  • Удлиненный.

Чем они отличаются между собой, рассмотрим в статье ниже.

Наиболее длительный отдых предоставляется педагогам, работающим с совсем маленькими детьми.

Отпуск воспитателя детского сада: виды, сколько дней длится, правила расчета

Специалист, приступивший к работе в качестве воспитателя дошкольного учреждения, с момента оформления получает законное право на оплачиваемый отпуск. Поскольку педагогическая деятельность имеет специфические черты, сопряженные с повышенной ответственностью и сложностью, законодателями РФ предусмотрены возможности обеспечить оптимизированные условия для отдыха, содействовать сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Отпуск представляет собой самый продолжительный отдых. О том, на какие виды отпусков могут рассчитывать воспитатели детских садов, сколько дней они длятся, рассказывает статья.

При этом профессия сопряжена с высокой ответственностью за жизнь, здоровье и воспитательный процесс.

Удлиненный отпуск воспитателя

Удлиненный отпуск воспитателя дошкольной образовательной организации при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Работаю воспитателем в дошкольной образовательной организации. Группа у меня общеразвивающей направленности, но с 01 сентября в нее был зачислен новый ребенок. Ребенок имеет проблемы со зрением и относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время ежегодный оплачиваемый отпуск у меня составляет 42 календарных дня. На мой вопрос будет или нет увеличен отпуск до 56 дней администрация ответила, что необходимо для этого работать в группе, где все дети с ограниченными возможностями здоровья.

Прошу разъяснить зависит или нет удлиненный отпуск воспитателя (56 календарных дней) от:

— работы в группе, где все дети с ограниченными возможностями здоровья;

— количеством в группе детей с ограниченными возможностями здоровья.

По общему правилу продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет 42 календарных дня пункт 1 раздела I приложения к постановлению 466.

Педагогические сотрудники имеют право на удлинённый отпуск, зависящий от их педагогической классификации, каждый год. Например, педагоги, преподающие на курсах повышения квалификации, педработники, обучающие инвалидов первой, второй и третьей групп или детей на коррекции, а также психологи, педагоги начального, среднего и высшего уровня получают удлинённый отпуск в 56 календарных дней каждый год.

Читайте также:  Понятие невменяемости в уголовном праве

Работники ДОУ получают 42 дня, что также считается удлинённым временем отдыха, так как по ТК РФ стандартный размер отпускного периода для работника составляет 28 календарных дней.

Существует также специальный вид отпускного периода без сохранения денежного содержания. Такой отдых все педагогические работники могут брать раз в 10 лет. Его длительность складывается исходя из пожеланий сотрудника и может составлять по своей продолжительности не более двенадцати месяцев.

Выданные на подобный отпуск часы естественно не оплачиваются, однако за сотрудником полностью сохраняется рабочее место и должность, как и в случае с декретом или отдыхом по уходу за ребёнком.

Помимо специального отпускного периода, педагогические сотрудники могут взять и отпускные дни, которые не будут оплачены — отгулы. Эти дни будут предоставлены сотруднику работодателем для решения проблем личного характера. Всего «отгулов» может быть до двух недель в трудовой год по законодательству для одного сотрудника. Он может взять их в любые дни.

Сюда, естественно, не входят больничные и командировочные листы, на которых зафиксировано официально число дней, в которые сотрудник отсутствовал на работе ввиду болезни или был в командировке.

Дни, добавленные помимо годовых резервов, создадут ситуацию перерасчёта трудового стажа и к тому, что бухгалтерия вместе с руководством перенесёт отпускное время работника на более поздний период, так как им было взято отгулов сверх положенной нормы.

Отдых без сохранения денежного содержания также всегда согласовывается с начальством. Причём, как и в случае, с отпуском за свой счёт, работодатель может просто отказать в таком прошении работнику.

Обычно, работник сам выбирает желаемые дни, а руководство соглашается, либо корректирует и предлагает на выбор сотруднику другое подходящее время.

Вопрос

Положен ли воспитателям, а также помощникам воспитателя более длительный отпуск, чем у сотрудников, в чьих группах нет детей с ОВЗ?

абзац 1 введен ДС от 12.

Комментарий к Статье 334 ТК РФ

Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 “О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений”.

Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида определяется перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск. Правом на удлиненный отпуск обладают также иные работники, в чьи должностные обязанности входит выполнение педагогических поручений. Заместители руководителей образовательных учреждений и руководители структурных подразделений образовательных учреждений имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности в образовательных учреждениях, продолжительностью 56 календарных дней. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск предоставляется продолжительностью 42 календарных дня.

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней, помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.

Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием “старший” или “главный”.

Для высших учебных заведений перечень педагогических работников дополняется лицами, занимающими должности:

– проректоров либо заместителей директора, кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации;

– заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями;

– руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей.

При условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов, продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней.

Перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск, определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида.

Порядок исчисления удлиненного ежегодного основного отпуска для педагогов в ДОУ

Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/

К педагогическим работникам относятся лица, которые состоят в трудовых (служебных) отношениях с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и выполняют обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности ( п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 “Об образовании в Российской Федерации”; далее – Закон об образовании).
Особенности регулирования труда указанных работников установлены в гл. 52 ТК РФ, Законе об образовании, в других законодательных и подзаконных нормативных правовых актов.

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ ( ст. 334 ТК РФ и п. 3 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании).
В соответствии с Приложением к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам в зависимости от их должности, особенностей деятельности, а также вида образовательной организации составляет 42 или 56 календарных дней.
Так, например, удлиненный отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется старшим воспитателям, воспитателям, музыкальным руководителям гимназии, работающим в дошкольных группах общеобразовательного учреждения.
Для руководителей структурных подразделений общеобразовательного учреждения (гимназии) удлиненный отпуск предоставляется продолжительностью 56 календарных дней, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой. Если деятельность руководителя структурного подразделения не связана с воспитательным процессом, то отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней на общих основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. Педагоги-психологи общеобразовательного учреждения (гимназии) имеют право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Ежегодный отпуск должен предоставляться работникам ежегодно за каждый рабочий год, который исчисляется с даты принятия работника в образовательное учреждение ( ст. 122 ТК РФ). За первый рабочий год право на использование отпуска возникает по истечении шести месяцев непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части или предоставлен полностью (ч. 1 ст. 125 ТК РФ). При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
Таким образом, количество положенных дней отпуска педагогическим работникам рассчитывается в обычном порядке : в зависимости от периода его работы в организации. Но работодатель может предоставить работнику основной оплачиваемый отпуск полной продолжительностью 42 или 56 календарных дней авансом, так как трудовым законодательством это не запрещено.
Например, чтобы получить право на полный отпуск, работник, которому положено 56 дней отпуска в году, должен отработать период, равный 12 мес. – 56 дн. Соответственно, соотношение месяцев работы и отпуска будет 10 : 2, следовательно, это позволяет сделать вывод, что преподаватель вуза, отработавший 10 полных месяцев, имеет право на все 56 дней отпуска.
Если же работник отработал полгода, то соответственно и определяется количество положенных ему дней отпуска ( 56 дней /2 = 28 дней). Но как уже было сказано выше, отпуск может быть предоставлен авансом — лишь бы это не мешало работе образовательного учреждения.

Порядок расчета среднего заработка, сохраняемого за работником во время отпуска, установлен ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 .
Расчет среднего заработка производится исходя из фактически начисленной работнику заработной платы и фактически отработанного им времени за расчетный период, под которым понимаются 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале – по 28-е (29-е) число включительно).

Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат (ч. 2 ст. 139 ТК РФ, п. 2 Положения).
Из расчетного периода исключаются время, проведенное работником в основном отпуске расчетном периоде, и период его временной нетрудоспособности в расчетном периоде. Начисленные за это время суммы не учитываются при исчислении среднего заработка.
При определении среднего заработка для оплаты отпуска используется средний дневной заработок (абз. 2 п. 9 Положения). Для этого сумма фактически начисленной заработной платы за расчетный период делится на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,4), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах. Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,4) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.
Сумма среднего заработка для оплаты отпуска определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество календарных дней основного отпуска (абз. 4 п. 9 Положения).

Но как уже было сказано выше, отпуск может быть предоставлен авансом лишь бы это не мешало работе образовательного учреждения.

Должен ли старший воспитатель непосредственно проводить занятия, чтобы получить отпуск 56 дней?

Здравствуйте! Скажите, я работаю старшим воспитателем. В саду есть группа комбинированной направленности! Заведующий говорит, что мне необходимо непосредственно работать с детьми ОВЗ , т.е проводить занятия, чтобы отпуск был 56 дней. Так ли это? В моем понимании я занимаюсь методической работой, координирую работу воспитателей и специалистов по работе с детьми ОВЗ, пишу программы и индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ. Так ли это ? Спасибо за ответ.

Читайте также:  Как правильно провести расчет цены иска

Ответы юристов ( 1 )

  • 225 ответов
  • 63 отзыва

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» установлено следующая продолжительность ежегодного основного удлинённого оплачиваемого отпуска в дошкольных образовательных организациях следующим работникам:

I. Дошкольные образовательные организации

1. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (далее — номенклатура должностей), за исключением должностей педагогических работников, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего раздела
— 42
2. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей, за исключением должностей руководителей, указанных в пункте 5 настоящего раздела
— 42
3. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, за исключением должностей руководителей, указанных в пункте 6 настоящего раздела
— 42
4. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении
— 56
5. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении
— 56
6. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью
— 56

Как видим из приведённой нормы, отпуск продолжительностью 56 календарных дней положен работникам, непосредственно работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении.

Спасибо! Но уточните, пожалуйста, непосредственная работа- это значит я должна проводить занятия с ребенком. То что я составляю рекомендации программы воспитателям и специалистам работающим с данной категорией детей не считается?

Ответ на Ваш дополнительный вопрос содержится в Письме Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725 :

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает. Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее — Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678), составляет 42 дня (часть 1 раздела I приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (часть 4 раздела I приложения к Постановлению). В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Вместе с тем следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Такой же продолжительности предоставляется отпуск воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций. При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Одновременно Департамент информирует о том, что объектом внимания Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОВЗ. Инвалид (ребенок-инвалид) может быть приравнен по правовому статусу к лицу с ОВЗ в случае подтверждения заключением ПМПК наличия у инвалида (ребенка-инвалида) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных и (или) других нарушений, обуславливающих его особые образовательные потребности, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, инвалид (ребенок-инвалид), которому для получения качественного доступного образования с учетом его особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья необходимо создание специальных условий, должен пройти обследование ПМПК и получить соответствующее заключение. Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 2831-р, срок внесения указанного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — декабрь 2017 года. Заместитель директора Департамента И.В.МАНУЙЛОВА

Должен ли старший воспитатель непосредственно проводить занятия, чтобы получить отпуск 56 дней.

Дополнительный отпуск педагогических работников

Отдельным категориям педагогических работников помимо ежегодных удлиненных оплачиваемых отпусков могут предоставляться дополнительные отпуска. О том, кому и на каких основаниях предоставляется такой отпуск, – в статье.

Работникам образовательных учреждений, как и иным категориям специалистов, помимо основного отпуска может быть предоставлен дополнительный отпуск (ст. 116 Трудового кодекса РФ). Причем общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска увеличивается на дни дополнительного отпуска.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам:

– занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

– имеющими особый характер работы;

Читайте также:  Понятие служебного подлога и его признаки

– с ненормированным рабочим днем;

– работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

– в других случаях.

Образовательные организации с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников. Порядок и условия их предоставления прописывают в коллективных договорах или локальных нормативных актах, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Кроме ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, специалистам, которые трудятся в районах Крайнего Севера, положены дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня. А лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 16 календарных дней. При этом общая продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работающим по совместительству устанавливается на общих основаниях (ст. 321 Трудового кодекса РФ).

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. В частности, на работах, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов (ст. 117 Трудового кодекса РФ). При этом продолжительность такого отпуска должна быть не менее семи календарных дней (постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870).

Применительно к учреждениям образования это основание для предоставления дополнительного отпуска касается помощников воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, которые непосредственно обслуживают умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения – для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза). Поскольку эти должности введены вместо нянь, то указанным работникам должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренные для нянь этих учреждений пунктами 55 и 14 раздела «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22). Такое разъяснение приведено в письме Минпроса СССР от 5 февраля 1987 г. № 9-М.

Правила предоставления отпуска

Длительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и зависит от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий. При этом необходимо вести учет времени, фактически отработанного каждым специалистом в условиях ненормированного рабочего дня (п. 3 Правил). Причем право на дополнительный отпуск возникает у специалиста независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня (п. 4 Правил). Если же такой отпуск не предоставляется, переработка компенсируется с письменного согласия работника как сверхурочная работа.

Дополнительный отпуск суммируется с иными оплачиваемыми отпусками. В случае его переноса либо неиспользования, а также увольнения право на указанный отпуск реализуется в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ для ежегодных оплачиваемых отпусков.

Причем отмечено, что дополнительные отпуска, предоставляемые работникам с ненормированным рабочим днем, оплачиваются в пределах фонда оплаты труда (п. 7 Правил).

Согласно пункту 2 Правил, в перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем включены:

– руководящий, технический и хозяйственный персонал;

– работники, труд которых в течение рабочего дня не поддается точному учету;

– специалисты, которые распределяют рабочее время по своему усмотрению;

– специалисты, рабочее время которых по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности.

А в письме Минвуза СССР от 10 июля 1980 г. № 26 приведен более конкретный перечень работников, которым может быть установлен ненормированный рабочий день. К таким работникам в том числе относятся:

– начальники главных управлений (управлений) и их заместители;

– главные специалисты (главные инспекторы, методисты, экономисты и др.);

– главные бухгалтеры и их заместители, бухгалтеры, ревизоры, кассиры;

– проректоры и их заместители (кроме проректоров по учебной и научной работе);

– директора (заведующие) филиалами, учебно-консультационными пунктами и их заместители;

– помощники ректоров и проректоров по административно-хозяйственной работе;

– руководители кружков учебных заведений;

– заместители заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе;

– заведующие ординатурой и интернатурой;

– заведующие курсами по подготовке к поступлению в учебное заведение.

Согласно письму № 26, работникам в качестве компенсации за нагрузку и работу во внеурочное время может предоставляться дополнительный отпуск продолжительностью до 12 рабочих дней. Отметим, что в переводе на календарные дни это составит 14 дней.

>|Поскольку в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования шестидневная рабочая неделя, то 12 рабочих дней в переводе на календарные дни составят 14 дней.|

проректоры и их заместители кроме проректоров по учебной и научной работе ;.

Сколько дней длится отпуск у воспитателей детсада по закону

Воспитание детей дошкольного возраста предполагает достаточно высокую психологическую нагрузку. Ведь малыши с 2-х до 6 лет — очень активные и не всегда понимают, что можно делать, а что нельзя. А ведь нужно еще и обучить их азам школьной программы в виде чтения, рисования и счета. Именно поэтому воспитателям детских садов и яслей по закону полагается ежегодный отпуск большей продолжительности , чем у других работников. Так сколько дней длится отпуск у воспитателя? Узнайте в нашем материале.

Узнайте в нашем материале.

Ваш адвокат. Юридическая консультация

Ваш адвокат.

От чего зависит продолжительность отпуска у воспитателя детского сада

Осуществление присмотра даже за одним ребенком в возрасте до 6 лет весьма тяжкая ноша. Ведь нужно не только проследить, чтобы малыш покушал и был занят игрой, а не поиском приключений, но и здоров. А ведь в группе 20 детей, с разным темпераментом, уровнем подготовки к социализации и привычками. И их нужно научить рисовать, лепить, делать зарядку, считать, читать и взаимодействовать с ровесниками.

При этом в силу ст. 48 ФЗ №273 на педагогических работников возлагается еще и ряд обязательств. В частности, сотрудники дошкольных учреждений обязаны:

  1. Развивать познавательную активность у детей их способности и таланты.
  2. Учитывать психологические особенности малышей при обучении.
  3. Обеспечивать безопасность крошек и предотвращать травматизм.
  4. Реализовывать в полном объеме образовательную программу в соответствии с утвержденным планом.

А ведь у воспитателей детских учреждений круглогодичная занятость, у них нет плановых каникул, уроков до обеда и возможности побыть в тишине и поработать над методическим материалом.

Поэтому для данной категории педагогического состава предусмотрены достаточно длительные периоды ежегодного отдыха для восстановления здоровья, причем нескольких видов.

При этом, учитывая, что в детском саду работают специалисты нескольких направлений и с различной программой, длительность ежегодных отпусков у воспитателей отличается. Так, ПП РФ №678 утверждена номенклатура должностей, согласно которой специалисты и занимаются всесторонним развитием малышей. А так как нагрузка у педагогического состава разная, как по часам занятости, так и по интенсивности, протяженность их ежегодных отпусков даже длительных отличается.

К примеру, логопед, дефектолог и психолог в силу применения специализированных навыков при работе с детьми инвалидами имеют более продолжительный отпуск равный 56 календарным дням во исполнение норм ПП РФ №466. В то время как методисты и музыкальные работники отдыхают менее продолжительное время, а именно 42 дня. Также порядок предоставления отпусков педагогам регламентируется главой 52 ТК РФ, согласно которой педагоги дошкольного образования имеют право на два удлиненных отпуска:

  • Ежегодный от 42 до 56 дней;
  • Длительный до 1 года, предоставляемый в порядке определенном Приказом Минобрнауки РФ №644.

Удлиненный отпуск предоставляется 1 раз в 10 лет, и претендовать на его оформление могут только те воспитатели, которые отвечают требованиям, утвержденным законом, при соблюдении ряда условий.

К примеру, логопед, дефектолог и психолог в силу применения специализированных навыков при работе с детьми инвалидами имеют более продолжительный отпуск равный 56 календарным дням во исполнение норм ПП РФ 466.

Как рассчитать отпускные дни?

В 19 главе Трудового кодекса указано, что каждому официальному работнику ежегодно полагается отдыхать не менее 28 дней. По желанию, вы можете поделить его на две части, т.е. два раза по все недели. Полноценный отпуск предоставляется сотруднику, проработавшему не меньше 11 месяцев. В крайнем случае, можно попросить отпуск, отработав 6 месяцев, но рассчитываться он будет уже по-другому. Работодатель имеет право увеличить ежегодное количество дней отпуска и обязательно указать это во внутренних документах предприятия.

Существуют и приятные исключения. Например, воспитатели в детском саду и прочие работники подобных учреждений отдыхают 42 дня. А некоторые сотрудники, работающие в сфере образования, могут взять отпуск на 56 дней.

А вот как узнать, сколько полагается пробыть в отпуске, если вы работали не один год? В таком случае, рассчитывать нужно по дням. Следует узнать расчётный период – это сумма всех проработанных вами полностью дней от одного отпуска до другого. В расчётный период не включаются больничные дни, отгулы, командировки.

Включаются ли премиальные в средний заработок? Они включаются только в том случае, если выплачиваются регулярно, каждый месяц или каждый квартал. Если же работник получил один раз премию за какое-либо достижение, то она не учитывается.

Вторая формула говорит, как рассчитать сумму отпускных за один день выходных.

Добавить комментарий