Росприроднадзор подготовил формы проверочных листов

С изменениями и дополнениями от:

28 марта, 3, 30 мая 2018 г., 19 февраля 2019 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами.

Росприроднадзор подготовил формы проверочных листов

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

от 18 сентября 2017 года N 447

Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)

(с изменениями на 19 февраля 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росприроднадзора от 28 марта 2018 года N 97 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.04.2018, N 0001201804160047) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Росприроднадзора от 28 марта 2018 года N 97);
приказом Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.05.2018, N 0001201805280022) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139);
приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, N 0001201808030068);
приказом Росприроднадзора от 19 февраля 2019 года N 44 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.2019, N 0001201903150050).
____________________________________________________________________

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” , постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 “Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)”
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2017, N 18, ст.2673.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9, ст.1359.

приказываю:

Утвердить:

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного экологического надзора, согласно приложению 1.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, согласно приложению 2.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного земельного надзора, согласно приложению 3.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами, согласно приложению 4.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, согласно приложению 5.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, согласно приложению 6.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой, согласно приложению 7.

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, согласно приложению 8.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2018 года приказом Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора на континентальном шельфе Российской Федерации, согласно приложению 9.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2018 года приказом Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора в исключительной экономической зоне Российской Федерации, согласно приложению 10.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2018 года приказом Росприроднадзора от 3 мая 2018 года N 139)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал, согласно приложению 11.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, согласно приложению 12.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах, согласно приложению 13.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, согласно приложению 14.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения, согласно приложению 15.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, согласно приложению 16.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, согласно приложению 17.
(Абзац дополнительно включен с 14 августа 2018 года приказом Росприроднадзора от 30 мая 2018 года N 182)

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

9 ноября 2017 года,

регистрационный N 48820

Проверочный лист утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.

Ссылки на образовательные ресурсы
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
  • Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзор)
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования
  • Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области
  • Портал поддержки государственно-общественного управления в Свердловской области
  • “Российское образование”
  • “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”
  • Каталог образовательных ресурсов
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Система дистанционного обучения m.kursKPK.ru

    Facebook profiCpr.

    Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 г. № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)»

    Теперь можно скачать сами проверочные листы Росприроднадзора в формате MS Word.

    Проект Приказа Росприроднадзора “Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)”

    Установлено, что с 1 октября 2017 года в отношении отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 года – в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении плановых проверок будут использоваться проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые будут включать в себя перечни вопросов, затрагивающих обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Предмет плановой проверки будет ограничен только вопросами, включенными в данные проверочные листы.
    Перечень отдельных юрлиц и ИП, при проведении с 1 октября 2017 года проверок которых предусматривается использование проверочных листов, будет определен по итогам установления Роспотребнадзором и ФМБА России типов (отдельных характеристик) производственных объектов, категорий риска осуществляемой юрлицами и ИП деятельности или используемых ими производственных объектов.

    Остальные документы (Проект)

    Всего документов: 87 | Показаны: [1 – 6]

    “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду”
    (Проект)
    “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду”
    Законопроект САНПИН 2.1.7. -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений»
    (Проект)
    СанПиН 2.1.7. -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений».
    Законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами»
    (Проект)
    Законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами»
    Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации»
    (Проект)
    Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации»
    Законопроект «О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации»
    (Проект)
    Законопроект «О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации»
    Законопроект «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации
    (Проект)
    Законопроект «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .

    Статьи журнала “Твердые бытовые отходы”
    Экотехнопарк – 14 лет эволюции от идеи к воплощению
    Слово «экотехнопарк» стало модным, и зачастую под ним подразумевают все что угодно, дискредитируя .
    Об ужесточении административной ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами
    В июне был принят новый федеральный закон, который внес существенные изменения в КоАП. Были конк.
    Цена контейнера – рубль. Разве такое возможно?
    О контейнерных войнах, или вологодских контейнерных страданиях, мы уже писали в одном из предыдущи.
    К вопросу о содержании контейнерных площадок
    В результате реформирования сферы обращения с ТКО стало неясно, кто должен содержать контейнерн.
    Подготовка кадров для промышленности по обращению с отходами производства и потребления
    Экономика замкнутого цикла предполагает вовлечение в оборот отходов производства и потребления, из.
    Мифы и факты о РОП в России
    По мере оживления дискуссии о совершенствовании системы расширенной ответственности производителя .
    Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО
    Продолжение. Начало в № 12’2019 С прошлого года в большинстве субъектов Российской Федерации п.
    О правовом регулировании по обращению с ТКО в период распространения COVID-19. Предложения
    В 2020 году мы столкнулись с COVID-19, что существенным образом усугубляет проблемы российской мус.

    КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ
    • Текстильные отходы
    • Ртутьсодержащие отходы
    • Пищевые отходы
    • Медицинские отходы
    • Отходы цветных металлов

    ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ
    • Лом и отходы драгметаллов
    • Макулатура
    • Органические отходы
    • Отработанные аккумуляторы и элементы питания
    • Отходы древесины
    • Отходы нефтепродуктов
    • Отходы пищевых производств
    • Полимерные отходы, пластмассы
    • Стеклобой, отходы стекла
    • Строительные отходы
    • Текстильные отходы и кожа
    • Цветной металлолом
    • Черный металлолом
    • Шины и резиновые отходы
    • Электронный лом

    ВСЕ ЦЕНЫ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ

    Русский купец
    Компания “Русский купец” – вывоз мусора оперативно и дешево. Транспортировка и утилизация строительного мусора, отходов ТБО и КГМ.

    ИП Рыспаева Ш.Г.
    Переработка ПЭТ бутылок, производство ПЭТ хлопьев.

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ

    © 2007-2020 Издательский дом “Отраслевые ведомости”.
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО “Отраслевые ведомости”.
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО Продолжение.

    Экологический контроль по-новому: порядок применения проверочных листов

    ПАНКОВ Артем Павлович
    начальник отдела правового обеспечения Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан

    177 Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов списков контрольных вопросов ; – Постановление Правительства РФ от 28.

    I. Нормативные правовые акты и иные документы, предусматривающие использование Росприроднадзором проверочных листов

    1. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Закон № 294-ФЗ);

    2. постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 “Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)”;

    3. постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”;

    5. постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293 “Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр”;

    6. постановление Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 “Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре”;

    7. постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 “О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”, которым утверждены, в том числе:

    7.1. Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;

    7.2. Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов;

    7.3. Положение о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

    7.4. Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах;

    8. постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 “Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)”;

    9. постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 № 1391 “О государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения”;

    10. постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 29 “О федеральном государственном охотничьем надзоре”;

    11. приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 № 447 “Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)” (зарегистрирован Минюстом России 09.11.2017, регистрационный № 48820);

    12. паспорт реализации проектов стратегического направления “Реформа контрольной и надзорной деятельности” Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденный протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития “Реформа контрольной и надзорной деятельности” от 21 февраля 2017 г. № 13(2).

    Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;.

    13 Ноября 2017 Росприроднадзором утверждены 7 форм проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок

    Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 N 447 “Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)”

    Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” установлено, что плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов), в случае если это предусмотрено положением о соответствующем виде контроля (надзора). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством РФ, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

    Настоящим приказом утверждены:

    проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного экологического надзора (включает 44 вопроса);

    проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (включает 79 вопросов);

    проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного земельного надзора (включает 12 вопросов);

    проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами (включает 66 вопросов);

    проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (включает 28 вопросов);

    проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (включает 101 вопрос);

    проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой (включает 9 вопросов).

    Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из 3 столбцов: первый включает непосредственно вопрос, второй содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, третий предназначен для указания ответа.

    Мнения судов по поводу того, какой срок здесь имеется в виду всех проверок в отношении юридического лица и его филиалов и подразделений, или проверки каждого из них, расходятся, и это явно иллюстрирует одно из рассмотренных недавно Верховным Судом Российской Федерации дел.

    Порядок заполнения проверочных листов при проведении проверок Росприроднадзора

    Частью 11.3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ установлено, что проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора) в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 г. № 177 утверждены общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее — общие требования), в том числе в п. 4 установлены требования к содержанию формы проверочного листа (списка контрольных вопросов).

    В соответствии с общими требованиями подготовлен приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 г. № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

    В формах проверочных листов, утверждённых Росприроднадзором, предусматривается 3 варианта ответа на задаваемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вопросы: «да», «нет», либо «н/р» — требование на юридическое лицо/индивидуального предпринимателя не распространяется.

    В случае если в проверочном листе ставится отметка «нет», свидетельствующая о несоблюдении обязательного требования, то соответствующие пояснения по вопросу несоблюдения обязательного требования должны отражаться в п. 7 акта проверки «сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований».

    Отметка «н/р» указывается в тех случаях, когда на проверяемое юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) не возложено обязанностей по исполнению соответствующего обязательного требования, например:

    • проверяемое лицо не эксплуатирует объекты размещения, обезвреживания отходов либо эксплуатирует такие объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в этой связи отсутствует обязанность по получению заключения государственной экологической экспертизы) — вопрос 22 приложения 1;
    • у проверяемого лица отсутствуют источники выбросов/сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (в этой связи отсутствует обязанность по получению соответствующих разрешительных документов) – вопросы 1, 5 приложения 5, вопрос 1 приложения 6;
    • проверяемое лицо соблюдает предельно допустимые выбросы (в этой связи отсутствует обязанность по установлению временно согласованных выбросов) — вопрос 2 приложения 5.

    Отдельные вопросы, включённые в проверочные листы Росприроднадзора, связаны с проверкой наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя документов.

    В этой связи необходимо отметить, что в соответствии с п. 9 ст. 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 г. № 724-р).

    Проверочные листы Росприроднадзора заполняются по тем видам государственного надзора, которые указаны в п. 5 приказа Росприроднадзора (его территориального органа) о проведении проверки. В случае если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного экологического надзора без указания конкретных видов, заполнению подлежат все проверочные листы.

    В случае если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного экологического надзора в части отдельных его видов (земельный надзор, геологический надзор и т.д.) заполнению подлежат форма проверочного листа по общим вопросам федерального государственного экологического надзора (приложение 1 к приказу Росприроднадзора «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)»), а также соответствующие формы по видам надзора.

    В п. 4 формы проверочного листа указывается место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты.

    В случае проведения проверки по нескольким адресам или в отношении нескольких производственных объектов все они должны быть указаны в п. 4 формы.

    При перечислении проверяемых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, необходимо указывать присвоенные им при постановке на государственный учёт коды.

    В отношении объектов I категории проверочные листы до 01.07.2018 г. не применяются (не заполняются), соответственно, такие объекты в п. 4 не указываются.

    В п. 4 формы проверочного листа Росприроднадзора, применяемой при осуществлении федерального государственного экологического надзора, (приложение 1 к приказу) указываются все производственные объекты юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые были проверены в ходе плановой проверки.

    В п. 4 форм проверочных листов Росприроднадзора, применяемых при осуществлении отдельных видов федерального государственного экологического надзора (приложения 2-7 к приказу) указываются производственные объекты юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые были проверены в рамках конкретного вида надзора (объекты, связанные с пользованием недрами; объекты земельных отношений, в отношении которых проводилась проверка; объекты, связанные с образованием и обращением с отходами; объекты, оказывающие негативное воздействие на атмосферный воздух и т.д.).

    Проверочный лист по результатам проверки по каждому направлению надзора заполняется один, независимо от количества адресов мест осуществления деятельности и производственных объектов у проверяемого лица.

    В этой связи необходимо отметить, что в соответствии с п.

    Разработка и применение Росприроднадзором форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)

      Лев Барыков 2 лет назад Просмотров:

    1 РОСПРИРОДНАДЗОР Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Разработка и применение Росприроднадзором форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) Викулов Вадим Геннадьевич заместитель начальника Управления-начальник отдела правоприменительной практики Управления правового обеспечения деятельности и экологических экспертиз

    2 2 Основания разработки проверочных листов Федеральный закон от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Паспорт приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам Паспорт реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Росприроднадзора, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Этапность разработки проверочных листов согласно паспорту Росприроднадзора 1 На 2017 год запланирована разработка проверочных листов, применяемых при проведении государственного надзора в области обращения с отходами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ государственного надзора в области использования и охраны водных объектов государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр государственного земельного надзора 2 На 2018 год запланирована разработка проверочных листов, применяемых при проведении иных видов федерального государственного экологического надзора

    3 3 источники информации, использованной для разработки проверочных листов Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), утвержденный приказом Росприроднадзора от Разработанные Службой для применения при проведении отдельных видов федерального государственного экологического надзора методические рекомендации по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и/или иную деятельность Предложения территориальных органов Службы к проекту приказа Росприроднадзора «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)», подготовленные с учетом наработанной ими практики проведения проверок

    4 4 Объем проверочных листов сфера использования проверочного листа федеральный государственный экологический надзор (общий список контрольных вопросов) федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр государственный земельный надзор государственный надзор в области обращения с отходами надзор в области охраны атмосферного воздуха государственный надзор в области использования и охраны водных объектов государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой количество вопросов

    5 5 апробирование проверочных листов 12 территориальными органами Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Псковской области Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Брянской области Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пензенской области Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Томской области Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Тыва Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю

    6 6 Типовые замечания, поступившие в рамках общественного обсуждения проекта приказа замечания возражения Росприроднадзора Из столбца «реквизиты нормативных правовых актов» проверочных листов необходимо исключить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, так как КоАП не является нормативным актом, содержащим обязательные требования Необходимо исключить из проверочных листов вопросы о требованиях, об исполнении которых Росприроднадзор обладает информацией В отдельных случаях в отраслевых НПА отсутствуют обязательные требования, ответственность за нарушение которых предусмотрена статьями КоАП РФ, и возбуждать дела об административных правонарушениях по которым уполномочен Росприроднадзор, в связи с чем исключить ссылки на КоАП РФ из проверочных листов не представляется возможным. Также согласно общим требованиям к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), форма проверочного листа должна содержать соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты НПА. КоАП РФ является нормативным правовым актом федеральным законом, использование которых допускается в качестве источника обязательного требования Вопросы, включенные в формы проверочных листов, определяют содержание проверки/ее предмет. Соответственно, исключение из проверочного листа вопросов о требованиях, об исполнении которых Росприроднадзор обладает информацией, сделает невозможным проверку соблюдения таких обязательных требований

    7 7 прогнозируемые результаты применения проверочных листов минимизация степени вариативности принятия решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решений подробная регламентация организационного процесса контрольнонадзорной деятельности профилактика коррупции обеспечение прозрачности, понятности и выполнимости административных процедур

    8 8 использование проверочных листов в Личном кабинете природопользователя позволит осуществлять первичное профилирование осуществлять формирование персонального проверочного листа предлагать природопользователю заполнить или актуализировать свой проверочный лист заполнять и направлять в Росприроднадзор природопользователем форму проверочного листа направлять инспектором Росприроднадзора природопользователю в рамках документарной проверки запроса о представлении дополнительных обосновывающих документов и их получение инспектором использовать в рамках выездной проверки полученные инспектором Росприроднадзора через Личный кабинет природопользователя сведения и обосновывающие документы использовать Мобильное автоматизированное рабочее место инспектора, содержащее данные Досье природопользователя, его проверочного листа фиксировать выявленные в ходе проведения проверки нарушения обязательных требований и учитывать факты таких нарушений при динамическом расчете категории риска

    Разработка и применение Росприроднадзором форм проверочных листов списков контрольных вопросов.

    Росприроднадзор подготовил формы проверочных листов

    В первый раз в Крыму Росприроднадзор начал проведение проверок с использованием проверочных листов, передаёт пресс-служба ведомства, пишет издание «Крымское информационное агентство».

    «20 ноября 2017 вступил в законную силу приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)». Формы проверочных листов размещены на официальном интернет-сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адресу: http://rpn.gov.ru/proverochnye-listy. Проверочные листы включают 339 вопросов по 7 направлениям надзора, осуществляемым Росприроднадзором» , — сказали в пресс-службе ведомства.

    Предприятия, которые подлежат федеральному экологическому надзору, смогут подготовиться к началу проверки и определить сильные и слабые стороны деятельности перед приходом инспекторов на предприятие. Для этого требуется скачать модуль природопользователя по ссылке: http://rpn.gov.ru/node/5523. В «личном кабинете» природопользователя доступны чек-листы, содержащие в форме анкеты вопросы для самоконтроля. Честно давая ответы на вопросы, можно получить объективную информацию о реальном положении дел на предприятии. Если есть нарушения, то их можно до прихода инспектора устранить.

    В соответствии с изменениями, внесёнными в положения о видах государственного надзора, осуществляемых Росприроднадзором, проверочные листы содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения:

    -возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства;

    -угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Частью 11.3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ выяснено, что проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора) в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 г. № 177 утверждены общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее — общие требования), среди них в п. 4 установлены требования к содержанию формы проверочного листа (списка контрольных вопросов).

    В соответствии с общими требованиями подготовлен приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 г. № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

    В формах проверочных листов, утверждённых Росприроднадзором, предусматривается 3 варианта ответа на задаваемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вопросы: «да», «нет», или «н/р» — требование на юридическое лицо/индивидуального предпринимателя не распространяется.

    В случае если в проверочном листе ставится отметка «нет», свидетельствующая о несоблюдении обязательного требования, то соответствующие пояснения по вопросу несоблюдения обязательного требования должны отражаться в п. 7 акта проверки «сведения о результатах проверки, среди них о установленных нарушениях обязательных требований» .

    Отметка «н/р» указывается в тех случаях, когда на проверяемое юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) не возложено обязанностей по исполнению соответствующего обязательного требования, например:

    проверяемое лицо не эксплуатирует объекты размещения, обезвреживания отходов или эксплуатирует такие объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в этой связи отсутствует обязанность по получению заключения государственной экологической экспертизы) — вопрос 22 приложения 1;

    у проверяемого лица отсутствуют источники выбросов/сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (в этой связи отсутствует обязанность по получению соответствующих разрешительных документов) – вопросы 1, 5 приложения 5, вопрос 1 приложения 6;

    проверяемое лицо соблюдает предельно допустимые выбросы (в этой связи отсутствует обязанность по установлению временно согласованных выбросов) — вопрос 2 приложения 5.

    Отдельные вопросы, включённые в проверочные листы Росприроднадзора, связаны с проверкой наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя документов.

    В п. 4 формы проверочного листа указывается место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты.

    В случае проведения проверки по нескольким адресам или в отношении нескольких производственных объектов все они должны быть указаны в п. 4 формы.

    При перечислении проверяемых объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, требуется указывать присвоенные им при постановке на государственный учёт коды.

    В отношении объектов I категории проверочные листы до 01.07.2018 г. не используются (не заполняются), соответственно, такие объекты в п. 4 не указываются.

    В п. 4 формы проверочного листа Росприроднадзора, применяемой при осуществлении федерального государственного экологического надзора, (приложение 1 к приказу) указываются все производственные объекты юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые были проверены в ходе плановой проверки.

    В п. 4 форм проверочных листов Росприроднадзора, применяемых при осуществлении отдельных видов федерального государственного экологического надзора (приложения 2-7 к приказу) указываются производственные объекты юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые были проверены в рамках конкретного вида надзора (объекты, которые связаны с пользованием недрами; объекты земельных отношений, в отношении которых проводилась проверка; объекты, которые связаны с образованием и обращением с отходами; объекты, оказывающие негативное влияние на атмосферный воздух и т.д.).

    По итогам проверки по каждому направлению надзора заполняется один проверочный лист, независимо от количества адресов мест осуществления деятельности и производственных объектов у проверяемого лица.

    В первый раз в Крыму Росприроднадзор начал проведение проверок с использованием проверочных листов, передаёт пресс-служба ведомства, пишет издание Крымское информационное агентство.

    Использование проверочных листов (список контрольных вопросов) при осуществлении федерального государственного экологического надзора (стр. 1 )

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
    1 2 3 4 5 6 7 8

    Соответственно, ограничение предмета будет заключаться в определении круга требований, выход за который недопустим.

    по вопросу использования проверочных листов

    Разъяснения

    (списков контрольных вопросов)

    I. Нормативные правовые акты и иные документы, предусматривающие использование Росприроднадзором проверочных листов

    1. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ);

    2. постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;

    3. постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

    4. постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре»;

    5. постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»;

    6. постановление Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре»;

    7. постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым утверждены, в том числе:

    7.1. Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;

    7.2. Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов;

    7.3. Положение о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (изменения вступают в силу с 01.07.2018);

    7.4. Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах (изменения вступают в силу с 01.07.2018);

    8. постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» (изменения вступают в силу с 01.07.2018);

    9. постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 № 1391 «О государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения» (изменения вступают в силу с 01.07.2018);

    10. постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре» (изменения вступают в силу с 01.07.2018);

    11. приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (зарегистрирован Минюстом России 09.11.2017, регистрационный № 48820);

    12. паспорт реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденный протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 г. № 13(2).

    II. Сроки введения проверочных листов (списков контрольных вопросов)

    В соответствии с частью 11.1 статьи 9 Закона № 294-ФЗ положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора) проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее – проверочный лист).

    Во исполнение данной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 762) и установлена обязанность должностных лиц Росприроднадзора при проведении плановых проверок использовать проверочные листы.

    Постановлением внесены изменения в 10 положений о видах федерального государственного экологического надзора.

    Порядок применения проверочных листов при осуществлении плановых проверок в соответствии с изменениями, внесенными постановлением № 762:

    Сроки введенияВиды надзораКоличество вопросов
    С 20.11.2017 (кроме объектов I категории)федеральный государственный экологический надзор (общие вопросы)
    государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
    государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха
    государственный надзор в области использования и охраны водных объектов
    государственный земельный надзор
    государственный надзор в области обращения с отходами
    государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой
    С 01.07.2018 (включая объекты I категории)федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения
    федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения
    федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территориях федерального значения
    федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения
    федеральный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения
    государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации,
    государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации
    государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации
    государственный экологический надзор в области охраны озера Байкал
    федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения

    Необходимо отметить, что обязанности по использованию проверочных листов при осуществлении лицензионного контроля деятельности по обращению с отходами постановлением № 762 не устанавливалось.

    Общие положения о применении проверочных листов

    В соответствии с изменениями, внесенными в положения о видах государственного надзора, осуществляемых Росприроднадзором, проверочные листы содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения:

    возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства;

    угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Изменениями установлено, что предмет плановых проверок Росприроднадзора ограничен вопросами, содержащимися в форме проверочного листа.

    Применение проверочных листов при проведении внеплановых проверок Законом № 294-ФЗ не предусмотрено.

    В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов) (п. 5.1 ч. 2 ст. 14 Закона № 294-ФЗ).

    III. Порядок заполнения проверочных листов при проведении проверок

    Частью 11.3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ установлено, что проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора) в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 утверждены общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее – общие требования), в том числе, в п. 4 установлены требования к содержанию формы проверочного листа (списка контрольных вопросов).

    В соответствии с общими требованиями подготовлен приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

    В формах проверочных листов, утвержденных Росприроднадзором, предусматривается 3 варианта ответа на задаваемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вопросы: «да», «нет», либо «н/р» – требование на юридическое лицо/индивидуального предпринимателя не распространяется.

    В случае, если в проверочном листе ставится отметка «нет», свидетельствующая о несоблюдении обязательного требования, то соответствующие пояснения по вопросу несоблюдения обязательного требования должны отражаться в п. 7 акта проверки «сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований».

    Отметка «н/р» указывается в тех случаях, когда на проверяемое юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) не возложено обязанностей по исполнению соответствующего обязательного требования, например:

    – проверяемое лицо не эксплуатирует объекты размещения, обезвреживания отходов либо эксплуатирует такие объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в этой связи отсутствует обязанность по получению заключения государственной экологической экспертизы) – вопрос 22 приложения 1;

    – у проверяемого лица отсутствуют источники выбросов/сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (в этой связи отсутствует обязанность по получению соответствующих разрешительных документов) – вопросы 1, 5 приложения 5, вопрос 1 приложения 6;

    – проверяемое лицо соблюдает предельно допустимые выбросы (в этой связи отсутствует обязанность по установлению временно согласованных выбросов) – вопрос 2 приложения 5.

    Отдельные вопросы, включенные в проверочные листы, связаны с проверкой наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя документов.

    В этой связи необходимо отметить, что в соответствии с п. 9 ст. 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р).

    Проверочные листы заполняются по тем видам государственного надзора, которые указаны в п. 5 приказа Росприроднадзора (его территориального органа) о проведении проверки. В случае, если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного экологического надзора без указания конкретных видов, заполнению подлежат все проверочные листы.

    В случае, если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного экологического надзора в части отдельных его видов (земельный надзор, геологический надзор и т.д.) заполнению подлежат форма проверочного листа по общим вопросам федерального государственного экологического надзора (приложение 1 к приказу Росприроднадзора «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)»), а также соответствующие формы по видам надзора.

    В п. 4 формы проверочного листа указывается место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты.

    В случае проведения проверки по нескольким адресам или в отношении нескольких производственных объектов все они должны быть указаны в п. 4 формы.

    При перечислении проверяемых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, необходимо указывать присвоенные им при постановке на государственный учет коды.

    В отношении объектов I категории проверочные листы до 01.07.2018 не применяются (не заполняются), соответственно такие объекты в п. 4 не указываются.

    В п. 4 формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемой при осуществлении федерального государственного экологического надзора, (приложение 1 к приказу) указываются все производственные объекты юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые были проверены в ходе плановой проверки.

    В п. 4 форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении отдельных видов федерального государственного экологического надзора (приложения 2-7 к приказу) указываются производственные объекты юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые были проверены в рамках конкретного вида надзора (объекты, связанные с пользованием недрами; объекты земельных отношений, в отношении которых проводилась проверка; объекты, связанные с образованием и обращением с отходами; объекты, оказывающие негативное воздействие на атмосферный воздух и т.д.).

    Проверочный лист по результатам проверки по каждому направлению надзора заполняется один, независимо от количества адресов мест осуществления деятельности и производственных объектов у проверяемого лица.

    IV. Оформление результатов проверки с использованием проверочного листа

    При проведении проверки с использованием проверочного листа заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист прикладывается к акту проверки (ч. 11.5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

    Проверочный лист должен быть оформлен вместе с актом проверки непосредственно после завершения проверки.

    Экземпляр акта проверки с приложением копии проверочного листа вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

    В случае отсутствия уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт (с приложением копии проверочного листа) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    Согласно ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки (в том числе, с информацией, указанной в проверочном листе), в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

    Применение проверочных листов не приведет к предъявлению дополнительных требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении проверок, поскольку, как и до их применения, должностными лицами Росприроднадзора будет проверяться соответствие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей существующим обязательным требованиям.

    В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

    Применение проверочных листов позволит сделать проверки более прозрачными, так как предмет проверки четко определен до ее начала и известен как проверяемому лицу, так и государственному инспектору.

    Будет проводиться анализ применения проверочных листов, в том числе:

    – выявление фактов чрезмерного административного давления на проверяемых лиц;

    – выявление избыточных, устаревших, дублирующих обязательных требований;

    – ведение статистики нарушений обязательных требований;

    – профилактика нарушений путем самооценки выполнения обязательных требований.

    Формы проверочных листов опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ и официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Формы проверочных листов могут быть использованы для разработки и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самопроверки соблюдения обязательных требований.

    – профилактика нарушений путем самооценки выполнения обязательных требований.

    Способы доставки

    • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
    • Курьерская доставка (7 дней)
    • Самовывоз из московского офиса
    • Почта РФ

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2017 г. Регистрационный № 48820

    Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

    • Изменение №1 для Приказ 447
    • Изменение №2 для Приказ 447
    • Изменение №3 для Приказ 447
    • Изменение №4 для Приказ 447

    Раздел Нормативные документы органов надзора.

    Особо охраняемые природные территории Севастополя.

    Читайте также:  Увольнение (сокращение) женщины с ребенком до 3 лет
Добавить комментарий