Основания и порядок увольнения военнослужащего по НУК

Дисциплинарный проступок

Дисциплинарный проступок выражается в каких-либо противоправных действиях со стороны военного. Взыскания накладываются, независимо от того, служит человек по контракту или его призвали на непродолжительные сборы.

В качестве дисциплинарных взысканий военному может быть назначен:

  • выговор;
  • строгий выговор.

При этом важно отметить, что каждый выговор заносят в личное дело военнослужащего. Если дисциплину нарушил призывник, сразу же накладывается запрет на увольнение или ему назначается наказание в виде 5 нарядов вне очереди.

При этом военному может быть запрещено носить нагрудный знак отличника службы. За дисциплинарный проступок военнослужащего могут понизить в звании или уволить из Вооруженных сил раньше положенного срока. Если за проступок военный уже получил одно из перечисленных выше наказаний, он не может быть уволен после этого.

В военном праве нельзя найти жестких требований по срокам, в пределах которых военного могут уволить со службы после совершения уголовно наказуемого или административного деяния.

Какие выплаты положены, если уволен по НУК?

В связи с тем, что увольнение из армии происходит на основании нарушения, военнослужащий теряет право на получение ряда выплат. Согласно ч. 3 и 4 ст. 3 закона № 306-ФЗ от 07.11.2011 при увольнении по НУК служащие не получают единовременной выплаты в размере нескольких окладов.

При расторжении контракта в связи с невыполнением его условий военнослужащий лишается права на такие денежные выплаты:

  • Пособие – 2 или 7 ежемесячных окладов.
  • Премии.
  • Ежегодная материальная помощь. Но если она уже была начислена и выплачена, военнослужащий не должен ее возвращать.

При расторжении контракта в связи с невыполнением его условий военнослужащий лишается права на такие денежные выплаты.

Порядок разрыва контракта с военнослужащим

Расторжение контракта по причинам, указанным выше, проводится в определенной последовательности. Написанием приказа этот процесс не ограничивается:

Этапы увольнения за НУКЧто следует сделать
1.Когда нарушение выявлено, необходимо в течение 10 дней провести разбирательство инцидента и установить детально все обстоятельства
2.Непосредственный командир военнослужащего пишет рапорт о досрочном разрыве контракта с ним. Документ направляется высшему руководству, располагающему соответствующими полномочиями
3.После принятия решения о досрочном увольнении, оформляется приказ

Увольнение может проводиться по итогам аттестации. В ее ходе выявляется, соответствует ли военнослужащий той должности, которую занимает. Аттестация проводится в таком последовательности:

Последова­тельностьСодержание
1.Формируется аттестационная комиссия
2.Члены комиссии изучают документы, которые характеризуют военнослужащего, беседуют с ним
3.Аттестационная комиссия дает свою оценку, оформляемую протоколом. Направляется рекомендация по увольнению, когда члены комиссии посчитают, что условия контракта нарушены в недопустимых пределах. На решение влияет наличие (отсутствие) действующих взысканий, возбуждение уголовного дела в отношении военнослужащего
4.Высшее командование рассматривает итоги аттестации и принимает решение – уволить или ограничиться менее серьезным наказанием касательно военнослужащего

Аттестация проводится в плановом порядке или же внепланово. Последняя назначается после поступления командиру ходатайства от начальника провинившегося военнослужащего. Он пишет рапорт и указывает причину своего обращения.

Пример. Лейтенант Кривоступ Р. Л. неоднократно покидал территорию ВЧ во время дежурства. Первое нарушение было отмечено взысканием. Но спустя неделю Кривоступ снова нарушил Устав. Кроме того, на следующий день он пришел на службу в нетрезвом состоянии. От освидетельствования отказался. Непосредственный начальник лейтенанта майор Линеев В. Н. написал на имя начальника ВЧ рапорт на увольнение Кривоступа за НУК и попросил провести внеплановую аттестацию.

Важно! Оба вида аттестации проходят одинаково.

Высшее командование рассматривает итоги аттестации и принимает решение уволить или ограничиться менее серьезным наказанием касательно военнослужащего.

Причины

Для получения статуса военнослужащего гражданин России должен подписать соответствующий контракт. Он может быть заключен, как с офицерами, так и рядовыми служащими. Данный документ необходим в качестве замены гражданского договора трудоустройства. Главное отличие – большее число условий и ограничений, которые гражданин должен строго соблюдать.

Сразу же после подписания, контракт обретает юридическую силу, что автоматически делает человека военнослужащим и обязывает его выполнять все распоряжения командира. Их игнорирование может привести к наложению дисциплинарного взыскания, что влечет нарушение условий договора. В такой ситуации, как и с гражданским населением, вышестоящее руководство может принять решение об увольнении военнослужащего.

Процедура увольнения может начаться только при наличии особых обстоятельств. Увольнение по НУК возможно, если лицо, с которым был подписан контракт, привлекли к административной, уголовной, в том числе условно, или дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарным нарушением считаются действия, совершенные военнослужащим, которые противоречат содержанию Дисциплинарного устава. Для привлечения человека к высшей мере наказания – увольнению, он должен совершить однократное, но грубое нарушение, или несколько (не менее трех) мелких нарушений, совершенных подряд или с минимальным промежутком времени.

Если военнослужащий совершил деяние, за которое был привлечен к уголовной или административной ответственности, то он должен быть уволен из рядов российской армии. Срок, в который требуется расторгнуть контракт, не установлен. Кроме этого, на законодательном уровне не существует единого списка административных нарушений, за которые военнослужащий обязательно подлежит увольнению, поэтому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

Данный шаг не является обязательным, но с его помощью командир сможет выяснить причину, по которой солдат проигнорировал требования контракта;.

Порядок увольнения при нук

Здравствуйте,уволен по нук .Насчитали по справке расчету 19500 р за форму.Форма вся имеется,но она не общевойсковая(вмф),общался с начальником склада – принимать не хочет т.к. она другого цвета и была выдана в училище.Нач.вещ дивизии говорит что готов принять, но только если форма новая.Я одевал ее 1-2 раза ,его это не устраивает.Еще я не был в отпуске,в строевой подделали документы.Общался с военным прокурором – он говорит что мои права еще не нарушены,только после исключения из списков части можете обращаться к нам или в суд.Так вот,сколько меня могут не исключать из списков части?прокурор сказал могут держать не более месяца.Мне эта долготекучая ситуация уже надоела.На счет формы мне никто ничего внятного сказать не может.Уволен приказом командующего 29 июля.За форму платить не собираюсь и хочу уже поехать домой.Подскажите пожалуйста ,возможен ли такой вариант?По сути меня уже в полку ничего не держит.Документы они же должны отправить в комиссариат по месту жительства?Возможен ли вариант что они на меня подадут в суд за невыплату по форме?И возможно ли мне тогда обратиться в суд или прокуратуру по месту жительства за отпуск?На счет формы уже обращался в местную прокуратуру.Если уеду раньше чем исключат из списков части то ничего важного не упущу?

21 Августа 2016 17:03

Ответы юристов ( 2 )

Здравствуйте! Согласно п. «в» ч. 4 ст. 31 Положения о порядке прохождения военной службы Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона).

Согласно ч. 24 Положения военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно — не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона и настоящим Положением.

Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания (ч. 2.2 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается ч. 16 ст. 34 Положения).

ну так ничего нового я не узнал

Возможен ли вариант что они на меня подадут в суд за невыплату по форме? И возможно ли мне тогда обратиться в суд или прокуратуру по месту жительства за отпуск?

В случае утраты форменной одежды, срок носки которой не истек, Вы можете быть привлечены к материальной ответсвенности по решению суда. Размер ответсвенности определяется исходя из степени износа, а также исходя среднерыночных цен на момент вынесения решения суда. Это означает, что истец (командир воинской части) должен представить доказательства размера причиненного ущерба.

Согласно ч. 2 ст. 14 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы, военных сборов по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Порядок владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 25 Постановления Правительства РФ от 22.06.2006 г. «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федаральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время» подлежит возврату, в том числе, вещевое имущество личного пользования,срок носки которого не истек, выданное военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в случае их увольнения с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» — «з» пункта 1 и подпунктами «в»-«е.2»пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Вещевое имущество личного пользования военнослужащих, проходящих военную службу по контракту,срок носки которого не истек, не пригодное к дальнейшему использованию по прямому назначению, возврату не подлежит.

Читайте также:  Средняя заработная плата по республике

Согласно пункту 4 Постановления под вещевым имуществом понимаются предметы военной формы одежды, знаки различия, белье, постельное белье и постельные принадлежности, специальное и санитарно-хозяйственное имущество, палатки, брезенты, мягкие контейнеры, спортивное и альпинистское имущество, ткани и материалы для изготовления вещевого имущества, расходные материалы.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О материальной ответсвенности военнослужащих»военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случаях, когда ущерб причинен:

военнослужащим, которому имущество было передано под отчет для хранения, перевозки, выдачи,пользования и других целей;
в результате хищения, умышленных уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 ФЗ «О мат. ответсвенности военнослужащих» размер причиненного ущерба определяется по фактическим потерям, на основании данных учета имущества воинской части и исходя из цен, действующих в данной местности (для воинских частей, дислоцированных за пределами Российской Федерации, — в стране пребывания) на день обнаружения ущерба.

Порядок возмещения материального ущерба с военнослужащего в случае его увольнения производится по правилам ст. 9 ФЗ «О материальной ответсвенности военнослужащих»:

Статья 9. Возмещение ущерба в случае увольнения военнослужащего с военной службы или перевода его к новому месту службы

1. В случае, когда привлеченный к материальной ответственности военнослужащий (гражданин, призванный на военные сборы) не возместил ко дню увольнения с военной службы (окончания сборов) причиненный ущерб, оставшаяся за ним задолженность взыскивается по правилам исполнительного производства, установленным законодательством Российской Федерации.

2. В случае, когда причинивший ущерб военнослужащий (гражданин, призванный на военные сборы) уволен с военной службы (убыл с военных сборов ввиду их окончания) и не был привлечен к материальной ответственности, взыскание с него ущерба производится судом по иску, предъявленному командиром (начальником) воинской части, в размере, установленном настоящим Федеральным законом. При этом размер оклада месячного денежного содержания и размер месячной надбавки за выслугу лет определяются на день увольнения военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы) с военной службы (окончания сборов).

Статья 11. Условия уменьшения размера ущерба, подлежащего возмещению
Размер денежных средств, подлежащих взысканию с военнослужащего для возмещения причиненного ущерба, может быть снижен командиром (начальником) воинской части с разрешения вышестоящего командира (начальника), а также судом с учетом конкретных обстоятельств, степени вины и материального положения военнослужащего, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым статьи 5 настоящего Федерального закона.

Еще я не был в отпуске, в строевой подделали документы.Общался с военным прокурором — он говорит что мои права еще не нарушены, только после исключения из списков части можете обращаться к нам или в суд.

По поводу непредставления отпуска:

Положение о порядке прохождения военной службы:
Статья 29. Порядок предоставления основного отпуска
1. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, основной отпуск предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части.
11. Отпуска предоставляются военнослужащим в любое время года с учетом необходимости чередования периодов их использования, а также обеспечения боевой готовности воинской части и в соответствии с планом отпусков.
12. Основной отпуск предоставляется по желанию в удобное для них время следующим категориям военнослужащих:
а) ветеранам Великой Отечественной войны;
б) ветеранам боевых действий на территориях других государств;
в) военнослужащим, имеющим такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лицам, приравненным к данной категории граждан;
г) военнослужащим, имеющим ребенка-инвалида до 16 лет;
д) одиноким военнослужащим, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет;
е) военнослужащим, награжденным знаком «Почетный донор России»;
ж) военнослужащим, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет.
По просьбе военнослужащего и с согласия командира воинской части предоставление военнослужащему основного и дополнительных отпусков допускается последовательно, без разрыва между ними.
13. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, основной отпуск предоставляется с учетом желания военнослужащих.
14. В случае когда основной и (или) дополнительные отпуска за истекший год не были предоставлены военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в связи с его болезнью или другими исключительными обстоятельствами, отпуск предоставляется военнослужащему в первом квартале следующего года с учетом времени проезда к месту использования отпуска и обратно.
16. Предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.

Поэтому в случае, если Вы не использовали свой отпуск, то Вам должны предоставить отпуск перед увольнением.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, основной отпуск предоставляется с учетом желания военнослужащих.

Re: Увольнение по НУК и отмена этого увольнения

По мнению полпреда, законодателю в будущем предстоит провести разграничение оснований увольнения, разграничив дисциплинарную ответственность и нарушение условий контракта.

Виновные основания для увольнения со службы

Причиной расторжения контракта с военнослужащим может быть его вина в совершении нарушений или совершении преступлений. Основанием для принятия такого решения командованием может стать:

  • лишение военнослужащего присвоенного ему воинского звания;
  • потеря (утрата) доверия к военнослужащему со стороны командира в следствии:
  • могущего возникнуть или произошедшего конфликта интересов с участием военнослужащего;
  • недостоверности (искажения, сокрытия) информации в представленных справках о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера своих и своих родственников, а также, отказ от сдачи указанных справок;
  • деятельности в качестве предпринимателя;
  • вхождения в управление коммерческими организациями на платной основе;
  • участия в работе органов управления или советах иностранных организаций на неправительственной некоммерческой основе;
  • наличия счетов в иностранных банках у членов семьи или самого военнослужащего;
  • недоверие вышестоящего командира к начальнику, который не предпринимает мер к исключению (урегулированию) у подчинённых конфликта интересов;
  • наказание по приговору суда:
  • лишение свободы;
  • условное лишение свободы при умышленном преступлении;
  • запрет занимать воинскую должность на определённый срок.

При увольнении с воинской службы по основаниям, связанным с утратой доверия, данные о военнослужащем попадают в реестр граждан, которым не доверяют.

при переходе гражданина на службу в другие государственные органы, приравненные к военной службе, на должности сотрудников под погоны ;.

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

Ст. 51 Закон о воинской обязанности в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

и в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства подданства иностранного государства;.

Препятствия на пути увольнения и последствия нарушения условий контракта

Бюрократические препоны при увольнении – обычное явление в армии. С самого первого дня службы Министерство обороны затрачивает на обучение контрактника значительные средства. Поэтому, заинтересовано в том, чтобы военнослужащий «отработал» вложенные в него средства. Принимается во внимание и то, что при увольнении по не дискредитирующим обстоятельствам военнослужащему должно быть выплачено денежное довольствие и компенсация в размере 2 или 7 денежных окладов (ч. 3 ст. 3 ФЗ № 306-ФЗ). На дополнительные траты при досрочном расторжении контракта военное ведомство идет неохотно.

Наиболее частым поводом затягивания решения вопроса об увольнении , на основании рапорта, является стремление командования подразделения подвести военнослужащего под увольнение вследствие нарушения условий контракта ( НУК ), без выплаты денежной компенсации.

Часто сами военнослужащие- контрактники , принявшие решение любой ценой уволится из армии, провоцируют командование: начинают нарушать устав, допускают неоправданные действия при исполнении служебных обязанностей или самовольные отлучки из части. Злоупотребляют алкоголем.

Следует помнить, что увольнение по НУК впоследствии делает невозможным повторно заключить контракт или поступить на службу в правоохранительные органы (полицию, ФСУ , ФСБ). Даже устройство на работу в органы государственной или муниципальной власти может быть закрыто для бывшего контрактника , уволенного в связи с НУК . Частные охранные предприятия так же негативно относятся к лицам, имеющим такую статью в послужном списке.

Подводя итог рассмотрению оснований и порядка досрочного расторжения контракта по инициативе военнослужащего, можно отметить, что количество оснований строго регламентировано в законе. Если контрактник искусственно симулирует причины или создает условия для увольнения и об этом становиться известно, велик риск увольнения по дискредитирующим обстоятельствам, в дальнейшем препятствующим восстановлению на службе или заключению нового контракта.

Подводя итог рассмотрению оснований и порядка досрочного расторжения контракта по инициативе военнослужащего, можно отметить, что количество оснований строго регламентировано в законе.

Увольнение при провинностях руководства

Несоблюдение условий контракта также возможно и со стороны Министерства обороны в лице определенных должностных лиц. При заключении договора о воинской службе строго прописываются права и обязанности обеих сторон. Согласно нормам законодательства, офицеру и членам его семьи предоставляются особые права, льготы и привилегии.

В случае нарушения или систематического невыполнения обязанностей со стороны должностных лиц военнослужащий имеет право уволиться досрочно по своей инициативе.

К серьезным проступкам начальства относятся следующие:

  • несвоевременная выплата положенного денежного довольствия;
  • бездействие в решении жилищного вопроса;
  • отказ в предоставлении очередного или дополнительного отпуска.

Все вышеуказанные обстоятельства со стороны руководства части будут считаться систематическими, если они повторяются более трех раз в короткий промежуток времени.

Важно! Служащий ВС имеет право инициировать свое досрочное увольнение по НУК только в том случае, если до обращения в вышестоящие инстанции его права не были восстановлены в полном объеме.

Если основанием для досрочного увольнения по НУК выступает правонарушение со стороны командования, военнослужащий должен в трехмесячный срок подать рапорт в вышестоящую инстанцию либо обратиться в судебные органы.

Последствия для военнослужащего

При увольнении в связи с нарушением положений контракта военный не имеет права на:

Читайте также:  Амнистия. Ранее не судим

  • выплату пособия в размере 2 или 7 окладов денежного ежемесячного содержания;
  • получение премии за эффективное выполнение своих обязанностей по занимаемой должности;
  • получение материальной ежегодной помощи. В том случае, если военнослужащему была начислена эта выплата ранее, удержанию или взысканию в судебном порядке данная сумма не подлежит.

В случае исключения из списков части военный может рассчитывать лишь на получение денежного ежемесячного пособия. Военнослужащий, который является участником ипотечной системы жилищного обеспечения, в случае увольнения по отрицательным основаниям должен вернуть перечисленные средства в виде жилищного займа. Помимо этого, долг по процентам необходимо погасить ежемесячными платежами.

состояние здоровья не позволит военному полноценно справляться с обязанностями;.

Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное (п.п. 35 – 44)

Глава VIII. Увольнение с военной службы, в том числе досрочное

35. Военнослужащие-контрактники увольняются с военной службы по истечении срока военной службы, установленного условиями заключенного контракта.

36. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы с зачислением в запас производится по одному из следующих оснований:

– по истечении срока военной службы (часть 1 статьи 48 Закона) – не достигшего предельного возраста пребывания на военной службе и не заключившего по истечении срока контракта нового контракта о прохождении военной службы;

– по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (статья 48 Закона) – достигшего предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе и того, с которым был заключен годичный контракт о прохождении военной службы после достижения предельного возраста;

– в связи с организационно-штатными мероприятиями (пункт “а” части 2 статьи 49 Закона) – в случаях:

а) сокращения должности, занимаемой военнослужащим-контрактником, и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

б) при признании военнослужащего-контрактника военно-врачебной комиссией годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к службе по имеющейся военно-учетной специальности и невозможности размещения по родственной военно-учетной специальности (при отсутствии других оснований для увольнения);

– за невыполнение военнослужащим условий контракта (пункт “б” части 2 статьи 49 Закона) – не выполняющего условий заключенного им контракта;

– за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего (пункт “в” части 2 статьи 49 Закона) – совершившего указанный проступок;

– в связи с несоответствием требованиям, установленным Законом для военнослужащих (пункт “г” части 2 статьи 49 Закона) – переставшего по заключению аттестационной комиссии воинской части отвечать требованиям, установленным к военнослужащим статьей 32 Закона;

– по состоянию здоровья, в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (абзац 2 части 4 статьи 49 Закона) – признанного военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;

– по семейным обстоятельствам (абзац 3 и 4 части 4 статьи 49 Закона) – подавшего рапорт об увольнении с военной службы:

а) в связи с невозможностью членов семьи военнослужащего проживать в местности, где военнослужащий проходит военную службу, и отказавшегося от перевода к новому месту службы, где его члены семьи могли бы проживать с учетом своего состояния здоровья, либо при невозможности такого перевода;

б) в связи с необходимостью ухода за членом семьи, нуждающимся в посторонней помощи и не находящимся на полном государственном содержании (при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять такому члену семьи военнослужащего содержание и заботиться о нем);

в) в связи с необходимостью ухода за ребенком, воспитываемым без матери;

г) в связи с тем, что мать военнослужащего кроме него имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывает их без мужа;

– в связи с назначением уголовного наказания в виде лишения свободы (пункт “в” части 1 статьи 49 Закона) – которому назначено уголовное наказание в виде лишения свободы;

– в связи с лишением воинского звания (пункт “г” части 1 статьи 49 Закона) – лишение воинского звания за умышленно совершенное преступление.

37. Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований:

– по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (абзац 2 части 5 статьи 48 Закона) – достигшего предельного возраста пребывания в запасе, установленного статьей 51 Закона;

– по состоянию здоровья (пункт “а” части 1 статьи 49 Закона) – признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а также ранее признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе с исключением с воинского учета.

38. Увольнение военнослужащего-контрактника производится приказом командира части.

39. С военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы непосредственным или другим прямым начальником проводится личная беседа. В ходе беседы разъясняются основания и сроки представления к увольнению, льготы и преимущества, определяется военный комиссариат для направления на воинский учет и место жительства после увольнения, выясняются его просьбы.

Краткое содержание проведенной беседы с увольняемым военнослужащим отражается в листе беседы, который подписывается лицом, ее проводившим, и увольняемым.

Лист беседы подшивается в личное дело. Вместе с листом беседы в личное дело подшиваются:

выписка из протокола заседания аттестационной комиссии воинской части с заключением о том, что военнослужащий перестал отвечать установленным к нему требованиям;

рапорт военнослужащего об увольнении с военной службы, если для увольнения требуется желание военнослужащего.

40. Беседа с военнослужащим-контрактником о предстоящем его увольнении с военной службы проводится, как правило, в следующие сроки:

с подлежащим увольнению по истечении срока военной службы и по достижении предельного возраста пребывания на военной службе – при подготовке соответствующих документов в процессе представления военнослужащего к увольнению;

с подлежащим увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями – не позднее чем за месяц до представления к увольнению;

с подлежащим увольнению в отставку по состоянию здоровья в случае признания военно-врачебной комиссией негодным к военной службе – не позднее трех дней после получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии;

с подлежащим увольнению за невыполнение военнослужащим-контрактником условий контракта, в связи с несоответствием требованиям, установленным законодательством для военнослужащих, а также за совершение проступка, порочащего честь военнослужащего, – при объявлении принятого решения о досрочном увольнении военнослужащего;

с подлежащим увольнению по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 49 Закона, – при представлении рапорта военнослужащего об увольнении с военной службы.

41. Военнослужащий-контрактник, представляемый к увольнению с военной службы по пунктам “в” и “г” части 1 и пунктам “б” и “в” части 2 статьи 49 Закона, на освидетельствование в военно-врачебную комиссию не направляется.

Кроме того, может не направляться на освидетельствование в военно-врачебные комиссии военнослужащий-контрактник, подлежащий увольнению с военной службы по истечении срока военной службы или по семейным обстоятельствам.

42. При увольнении с военной службы личные дела военнослужащих пересылаются в военный комиссариат района (города без районного деления) по избранному месту жительства.

43. Военнослужащие, уволенные с военной службы, при прибытии к месту жительства обязаны в двухнедельный срок явиться в военный комиссариат района (города без районного отделения) для зачисления на воинский учет или исключения с воинского учета.

44. С военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и владеющим одной из военно-учетных специальностей, определяющих боеспособность воинских частей (Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года N 600-33), может быть заключено до 5 годичных контрактов о прохождении военной службы.

– в связи с организационно-штатными мероприятиями пункт а части 2 статьи 49 Закона – в случаях.

Обязательность условий контракта для военнослужащего

Военная служба, как и любые другие трудовые отношения, подразумевает оформление сторонами соответствующего договора. Условия этого документа должны неукоснительно соблюдаться. Однако к выполнению контракта с военнослужащим всегда предъявляются более высокие требования.

Это связано с повышенной ответственностью людей, связавших свою жизнь с армией. Если небольшие отступления от обычного трудового соглашения могут допускаться на практике, то обладателям воинских званий подобные послабления не разрешаются. Ведь ошибки военнослужащих порой ощутимо отражаются на безопасности и благополучии страны.

Когда гражданин приходит в армию, он подписывает соответствующий контракт с Министерством обороны РФ (МО). Совершая данный акт, офицер (прапорщик, рядовой) соглашается с условиями прохождения военной службы и поступает в распоряжение своего непосредственного начальника (командира).

Заключив надлежащий контракт с МО, военнослужащий должен приготовиться к неукоснительному соблюдению следующих правил:

  1. Строгое следование требованиям Устава вооруженных сил и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих прохождение военной службы.
  2. Точное и своевременное исполнение распоряжений (приказов) командования.
  3. Согласование собственных действий в рабочее и нерабочее время.
  4. Оповещение своего руководства обо всех фактах пересечения границ гарнизона и страны (это касается также и выездов военнослужащего за рубеж во время отпуска).

Следует, однако, иметь в виду, что соблюдение условий данного контракта вовсе не означает, что военнослужащий должен исполнять распоряжения (приказы), нарушающие законодательство РФ. Между тем, невыполнение обязанным лицом регламентированных правил может привести к наложению на него установленных дисциплинарных взысканий. Нередко нарушение условий военного контракта влечет за собой исключение гражданина из армии.

Увольнение субъекта с военной службы по невыполнению условий заключенного контракта осуществляется согласно следующим правовым нормам:

  1. Сущность, обеспечение и соблюдение воинской дисциплины определяются Дисциплинарным Уставом, утвержденным Указом Президента РФ № 1495 от 10.11.2007.
  2. Подробный перечень обязанностей лица, пребывающего на контрактной службе в армии, регламентируется статьями 26, 27 и 27.1 закона № 76-ФЗ от 27.05.1998, определяющего правовой статус военнослужащего.
  3. Отдельные аспекты выполнения субъектом обязанностей армейской службы устанавливаются статьями 36-37 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998.
  4. Особенности заключения гражданином военного контракта оговариваются статьями 32-34 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998, а возможные основания для увольнения из армии перечисляются в статье 51 данного нормативно-правового акта.

Административное нарушение или преступление.

Основания и порядок увольнения военнослужащего по НУК

Ув.vasiliy !

Читайте также:  Особенности банкротства управляющей компании

Что то я в запараке случайно стер большую часть Вашего сообщения. Извиняюсь! Если есть желание – и возможность – восстановите.

Осталось только это:

На мой взляд,все предельно ясно.

И контрактником военнослужащий считается только в период действия контракта, согласно пп.а п.2.

Это Вы в следующей жизни расскажете Конституционному суду – после того, как внимательно прочтете и не согласитесь с его мнением в

Определении Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2004 г. N 322-О
“Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Францына Валерия Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 статьи 2 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, пункта 4 статьи 32 и пункта 11 статьи 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по запросу Новороссийского гарнизонного военного суда о проверке конституционности положений части первой статьи 331 и статьи 337 Уголовного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 4 статьи 32, пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпункта «а» пункта 9 статьи 4 Положения о порядке прохождения военной службы

Там как раз про службу без контракта .

На этом полемику по данному вопросу с Вами прекращаю ибо – БЕССМЫСЛЕННО.

Недавно, решением верховного суда РФ военнослужащий с истекшим сроком контракта был восстановлен на службе, как раз по причине увольнения по НУК (. невыходы на службу и т.д.), где то самое постановление КС было ВС попросту проигнорировано, хотя все суды он проиграл как раз при применении ими того самого постановления КС..
(Решение ВС РФ от конца 2010 или начала 2011 года).
Собственно, поэтому и спрашиваю.
Как только добуду копию, обязательно выложу..

Только сейчас заметил – исчезло моё сообщение за 23 марта! Сам случайно и удалил.
Поэтому поясняю повторно и чуть шире:

По информации, опубликованной в РГ – http://rg.ru/2011/03/23/kontraktniki.html , Президент России утвердил изменения в Положение о порядке прохождения военной службы по контракту (Указ 1237).
ОФИЦИАЛЬНО эти изменения не опубликованы и в ЗАКОННУЮ силу не вступили.
Ждем-с.
Может это вообще – подготовка РГ к 1 апреля.
Или проверка реакции интернет-сообщества.
Та же РГ публиковала не так давно проект Закона об отмене абз.2, п.1, ст.23 Закона о статусе. А Закон в ГД даже не рассматривался.

Однако, выложенный в РГ комментарий “специалиста” Юрия Гаврилова к этим изменениям всё равно явно не соответствует их полному и истинному смыслу и искажает тот факт, что якобы до этого права выбора у военного не было вовсе.

Он, похоже, не нашел времени сравнить их с прежней редакцией п.11,ст.34 и, посему, не понимает, что внесенные дополнительные ограничения как раз не расширяют, а сужают права увольняемого по выбору положительного основания! И при этом – расширяют возможности органов военного управления в этом выборе его ограничить, уволив по негативной статье при наличии льготного основания для увольнения.

Указом 1237 в п.11,ст.34 пока ещё действующей редакции предусматривается , что . при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию, за исключением случаев, указанных в – подпунктах “д” и “е”, п.1,ст.51 Закона.
Теперь же к ним к ним добавили ещё несколько (запретных для получения права выбора) оснований увольнения.

Из п.1,ст.51 Закона:
– е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;
– з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

Из п.2,ст.51
– в) в связи с невыполнением им условий контракта;
– д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
– е.1) в связи с нарушением запретов, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”;

Вместо ДВУХ – их стало на ПЯТЬ(!) больше!

Дошло, по моему мнению, и до абсурда.
Оказывается, труд на стороне (нарушение запретов) по логике вносимых изменений – вещь гораздо хуже и для государства опаснее, чем выдача гостайны – когда военного могут уволить в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска.
Если за первое (фактически – за ТРУД!) он лишается права выбора основания увольнения, то за второе (фактически – ЗА РАЗГЛАШЕНИЕ ГОСТАЙНЫ!) выбор – есть!
На вопрос – что для государства из этих двух нарушений хуже ответит и младенец. ИМХО.
А почему так? Ответ напрашивается сам собой – основная цель изменений – безболезненное и почти беззатратное избавление от льготников, портящих всю благостную статистику лихой социальной политики в реформируемой армии и, в частности, от многочисленных сокращенных льготников-заштатников. А они то от работы с секреткой отстранены и уволить их по этой статье практически невозможно! Вот гостайну и не включили!

Повторяю – официально текст пока не опубликован. Поэтому обсуждать можно только статью журналиста.

Последствия применения на практике нововведения в виде возможного увольнения, допустим, по НУК вместо ОШМ, просчитывайте для себя индивидуально.
Тем, у кого есть 20 лет общей выслуги, – чуть легче – и после увольнения останется хотя бы право на жилье.

Предельщикам и больным “Д” попытка применить к ним НУК так-же не очень грозит. Первые в силу возраста не МОГУТ, а ПОДЛЕЖАТ увольнению, да и служат сверх предела, как правило уже без контракта, а вторые до исключения из списков части освобождаются от исполнения обязанностей военной службы.
При этом органы военного управления при наличии нескольких оснований для увольнения по смыслу п.11,ст.34 Положения вообще не наделены правом выбора и должны увольнять по более “весомому”. В приведенном примере – по которому они ОБЯЗАНЫ уволить (предельный возраст или Д), а не по тому, по которому всего лишь МОГУТ (НУК).

Это оказалось не шуткой.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ,
УТВЕРЖДЕННОЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 1999 Г. N 1237

1. Внести в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 “Вопросы прохождения военной службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст. 3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169, 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919; 2009, N 2, ст. 180; N 18, ст. 2217; N 28, ст. 3519; N 49, ст. 5918; 2010, N 27, ст. 3446), изменение, изложив пункт 11 статьи 34 в следующей редакции:

“11. При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами “д”, “е”, “е.1” и “з” пункта 1 и подпунктами “в”, “д” и “е.1″ пункта 2 статьи 51 Федерального закона).”.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
21 марта 2011 года

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Он, похоже, не нашел времени сравнить их с прежней редакцией п.

Выплаты военнослужащим при увольнении

Выплаты военнослужащим при увольнении определены в ст. 3 закона «О денежном довольствии…» от 07.11.2011 № 306-ФЗ (далее — закон № 306-ФЗ).

Согласно указанной статье при расторжении контракта военный получает единовременное пособие и иные выплаты.

Размер пособия равен двум окладам денежного содержания при сроке службы до 20 лет. Продолжительность службы более 20 лет увеличивает размер пособия до семи окладов.

Важно! Пособие не выплачивается при увольнении по порочащим основаниям: совершение правонарушения или преступления, если контрактник не выдержал испытания, в связи с утратой доверия и пр.

Обратите внимание! Наличие у контрактника госнаград, например почетного звания РФ, увеличит размер пособия еще на один оклад. К госнаградам также приравниваются награды СССР.

Ст. 3 закона № 306-ФЗ устанавливает размеры выплат при увольнении в связи с травмой, а также по инвалидности, обусловленной военной службой.

Компенсация при расторжении контракта по причине военной травмы составляет 2 млн руб.

В соответствии с п. 10 Порядка, утв. приказом № 630, при переподготовке военнослужащих, увольняемых в запас, обучающиеся считаются прикомандированными от воинских частей. Следовательно, им оплачиваются командировочные расходы.

О выплатах военнослужащим и о военной ипотеке узнайте из наших статей «Выплаты военнослужащим в 2020 году», «Военная ипотека в 2020 году — изменения».

Увольнение по НУК военнослужащего осуществляется в порядке.

Добавить комментарий