Единая методика расчета ущерба по ОСАГО после ДТП

Как выплачивается компенсация при аварии, если оформлен полис и ОСАГО И КАСКО?

Если автовладелец приобрел обязательный полис ОСАГО и дополнительный КАСКО, то он может не бояться больших финансовых затрат ни на ремонт своей машины, ни на восстановление чужой. Если случилось страховое происшествие на дороге и виновным признали Вас, то страховщик выплатит денежную компенсацию пострадавшей стороне, а Вам возместит затраты на починку авто в соответствии с условиями договора страхования КАСКО.

Если виновником аварии признаны не Вы, а второй участник, то его страховщик предоставит Вам нужную сумму по полису ОСАГО на ремонт машины, а Ваш страховщик выплатит Вам компенсацию по КАСКО.

Если даже и это не поможет, то самый крайний выход из ситуации обращение в судебный орган.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО для страховых компаний

Внимательно изучив настоящий документ становится очевидным, что Законодатель стоял на стороне страховых компаний. Потерпевшим в ДТП будет достаточно сложно получить сумму страховой выплаты, чтобы ее хватило на ремонт поврежденного автомобиля. Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой ни что иное, как теоретические выкладки. На практике же стоимость ремонта обойдется в совершенно другую сумму. Этот документ стал очень серьезной поддержкой страховых компаний в судах..

Экспертиза кузовного ремонта.

Как не дать себя обмануть

Чтобы исключить недобросовестные действия СК в отношении расчета выплаты компенсации по полису ОСАГО, следует четко знать свои права, как потерпевшего. Также можно использовать доступные для гражданина России инструменты влияния на мошенников:

  • подачу заявления в письменном виде в контролирующие органы: РСА, Центральный Банк
  • обращение в суд, прокуратуру
  • составление заявления о мошенничестве для передачи в полицию

Существует ряд причин, которые используют страховщики, как предлог для отказа в компенсации либо в занижении страховой выплаты по своим обязательствам:

  • виновник аварии не вписан в число лиц имеющих право на управление автомобилем. В этом случае, выплата производится страховщиком пострадавшему владельцу автомобиля. После этого, необходимость выплаты возмещения определяет суд
  • зачинщик ДТП оказался в нетрезвом виде. В этом случае страховщик тоже не имеет право на отказ о возмещении затрат на восстановление транспортного средства, но также имеет право в судебном порядки истребовать возмещение расходов с пьяного водителя
  • представитель страховой компании отказывается от ответственности из-за не соблюдения сроков подачи по уважительной причине (нахождение на лечении в больнице). В таком случае, следует обращаться с заявлением в прокуратуру или правоохранительные органы для восстановления справедливости и пресечения неправомерных действий

При попытке страховщика уменьшить размер выплаты по договору гражданской ответственности, следует самостоятельно проверить заложенную стоимость:

  • проводимых работ
  • заменяемых узлов, деталей
  • дополнительных услуг

При несогласии с расчетом сотрудников СК, следует обратиться с письменной жалобой или досудебной претензией к руководству компании, а после этого в контролирующие органы. При возникающих сомнениях в честности выполненного осмотра экспертным отделом страховой компании, обязательно стоит привлечь независимого эксперта для установления отсутствия скрытых повреждений автомобиля. Копии результатов экспертизы следует сохранять, а один вариант предоставить страховщику для дальнейших уточнений суммы выплаты.

Составление и применение ЕМРУ привело к уменьшению составления жалоб гражданами России в отношении неправомерности, а также обманных действий со стороны работников страховой сферы. Повысился уровень доверия к системе обязательного страхования гражданской ответственности перед третьим лицом и в целом к существующей системе страхования в РФ.

При попытке страховщика уменьшить размер выплаты по договору гражданской ответственности, следует самостоятельно проверить заложенную стоимость.

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию. В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

Кто может ее использовать.

Углубляемся в единую методику расчёта ущерба при ДТП

Министерство транспорта вроде как намерено до 1 сентября издать приказ, в котором будет заложена единая система оценки ущерба при ДТП. Но страховщики со своей методикой явно подсуетятся раньше.

Нынешнее положение дел напрягает всех. Вот случилось ДТП. Потерпевший обращается в страховую за возмещением по полису ОСАГО. Эксперты страховщиков изо всех сил занижают выплату, предлагая лишь 30–50% от реальной суммы ущерба. Разъярённый автовладелец обращается к автоюристу, тот сумму виртуозно завышает, получает цессию (уступку прав) и подаёт в суд. Результат выгоден этому самому юристу, которому достаётся львиная доля выигранных в споре денег, включая моральный ущерб. Владелец машины в лучшем случае получает ровно те средства, что нужны на ремонт, но и этому рад. Страховщики же терпят убытки, а суды завалены описанными выше исками. Пат.

Между тем Минтранс, который давным-давно, лет десять назад, должен был разрулить ситуацию, бездействует. По этой причине ношу решили взвалить на себя продавцы полисов ОСАГО — Российский союз автостраховщиков. Эксперты РСА признаются, что их инициатива — не панацея, а лишь попытка сработать на опережение, пробный шар. «Упрёмся — разберёмся», — говорят они, делая шаги по неизведанной дороге. Но, возможно, плоды их трудов можно будет увидеть уже этим летом: страховщики начнут выплачивать автовладельцам реальный ущерб, побитые машины отремонтируются, судьи облегчённо вздохнут, а ушлые юристы останутся с носом.

О Каско речь в методике не идёт — только об ОСАГО.

В РСА уверены, что выход из положения — это «Единая методика определения размера восстановительных расходов в отношении повреждённого транспортного средства». Проще говоря, это единый для всей России способ расчёта ущерба при автомобильной аварии. Страховщики взяли на себя разработку этой методики, для чего организовали экспертный совет, в который вошли сами, а также Центробанк, Ассоциация по защите прав автострахователей и независимые экспертные организации.

Совет трудится ударно, и собственно методика уже готова. Она состоит из двух частей. Первая часть — правила проведения технической экспертизы, осмотр и фиксация повреждений. Ну, это всё-таки для специалистов. Вторая часть представляет определённый интерес для простых смертных, хотя тоже непростая для изложения и понимания. Речь идёт о наших с вами деньгах, а именно — о ценах на ремонт пострадавшей в ДТП машины. В РСА считают, что расценки можно сделать едиными по всей стране. Смело! Чтобы оценить затею, осмыслите такой факт: в Европе разница в стоимости запчастей у официальных продавцов вряд ли превысит 10%, у нас отклонение дилера от рекомендованной поставщиком цены может составить… ну угадайте… 300–400%!

О ходе дел в разработке единой методики Российский союз автостраховщиков отчитался на пресс-конференции 12 февраля.

Для борьбы с этим грабежом в РСА решили создать единый стоимостной справочник, дающий представление о реальной средней цене. В нём будет три раздела: запчасти, нормо-часы и лакокрасочные материалы. Страховщики понимают, что никогда не смогут установить средние цены под конкретный автомобиль, но под марку и модель — да. Планируется, что справочник охватит 50-70 миллионов позиций, 80% брендов и моделей!

Очевидно, что собрать такой колоссальный массив данных вручную, да ещё и с нуля невозможно. Но частично такие справочники, созданные по другой методике, есть и применяются. Например, существует каталог по средней стоимости отечественных автомобилей. И вообще создатели нового справочника всё, что можно взять готовое, охотно берут. Потому что к концу июня их мегабаза, пусть и не в полном объёме, но должна работать — такова позиция Центробанка, который контролирует страховщиков и должен будет дать оценку их работе.

Читайте также:  Заявление в суд о наложении ареста на денежные средства

Средняя стоимость нормо-часа будет рассчитана для каждой марки. Цена, которую декларирует исполнитель работ, не станет определяющим обстоятельством.

Чтобы собрать данные, РСА разработает техническое задание, проведёт конкурс и на свои деньги наймёт специалистов — речь о некой компании, о сотнях человек. Путей для сбора информации у них много: тут и проведение опросов, полевых исследований, и сложные автоматизированные системы обработки статистических данных. Одним из основных факторов для определения стоимости будет розничная цена. Сборщики соберут данные только у официальных поставщиков и производителей, то есть за китайским неоригиналом на базаре следить никто не станет.

Если полевое исследование покажет, что рекомендованная розничная цена от какого-то официала близка к средней, то методика позволяет использовать весь каталог этого поставщика или производителя.

Ценовой справочник будет иметь региональное деление на 12 экономических районов, которые определены Госстандартом в 1998 году. Делить страховые случаи на районы решено исключительно по месту ДТП. Справочник планируется использовать в двух вариантах: массово для экспертов-техников (во встроенных расчётных программах) и для рядовых потребителей в Интернете (можно будет пробить по номеру детали её среднюю цену). Обновлять базу по результатам полномасштабной проверки эксперты РСА намерены раз в полгода. Быстрее пока не получится, но в перспективе ожидается внесение изменений в режиме реального времени.

Весь массив, разделённый на полугодия, отправят храниться в архив на два-три года минимум. Это необходимо в первую очередь судебной экспертизе, ведь расчёт цен и дальше будет производиться на дату ДТП. Сейчас без справочника это происходит непонятно как: страховщик рассчитал, потерпевший подал в суд, года через два происходит судебное заседание, эксперт должен всё посчитать на дату ДТП, а данные ему взять неоткуда. Так что системе судебной экспертизы, которой вскоре грозит реформа (законопроект в Госдуме), тоже очень пригодятся ценовые справочники.

Расчёт средней цены по лакокрасочным материалам — технологически сложный вопрос, потому что ЛКМ должны оцениваться методом статистического наблюдения с учётом доли продавца, а это практически невозможно. Поэтому на практике большинство экспертов используют три расчётные программы на основе справочников поставщиков материалов. С поставщиками проведены переговоры, и рекомендованные ими цены должны стать основой справочника средней стоимости ЛКМ.

Создатели отдают себе отчёт, что справочники не будут идеальными. Единой методикой установлен предел статистической погрешности в 10%. Страховщики называют эту цифру сложно достижимой, хотя сами недавно подняли планку — было 15%. Если же будет зафиксировано завышение цен, к примеру, на 30%, то страховая компания либо организует, проведёт и оплатит ремонт автомобиля, либо начнётся судебное разбирательство с привлечением к ответственности эксперта-техника (которому сегодня эта кара не грозит).

На наших дорогах есть автомобили чуть ли не в единичном экземпляре, которые официально в Россию никогда не поставлялись. Для них в методике заложена возможность проведения отдельного статистического исследования по ценам.

Судьба единой методики расчёта ущерба при ДТП со всеми справочниками уготована такая. РСА к лету всё в общих чертах разработает, передаст в Центробанк, и если тот одобрит, то инициатива станет законодательной в виде поправок к федеральному закону № 40 об ОСАГО, который и обяжет всех участников процесса использовать методику и справочник. Перечить нововведениям будет себе дороже — придётся проводить собственное исследование и доказывать всем сторонам свою правоту.

Между тем Минтранс, который давным-давно, лет десять назад, должен был разрулить ситуацию, бездействует.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Проверка стоимости детали показывает, что данные РСА занижают ее цену в два раза относительно стоимости у дилера и на 30% — относительно розничных цен в магазине. Расценки на восстановительный ремонт занижены аналогичным образом. Здесь вы можете ознакомиться с другими примерами таких несоответствий.

Такие примеры показывают, что использовать базу данных по ценам на запчасти и восстановительный ремонт для расчета компенсаций после ДТП нельзя. Информация в справочнике не верна, а расчет компенсаций на ее основе не позволяет получить полное возмещение ущерба.

А вот абсолютно абсурдные цены на запасные части можно посмотреть здесь.

Эти яркие примеры говорят о неадекватности цен, размещенных в базе данных Российского Союза Автостраховщиков, и невозможности их применения для расчета ущерба автомобилю.

Обновление справочников цен РСА в мае 2015-го года.

Зачем создавалась и что получилось

Одной из основных целей ввода Единой методики по ОСАГО (ЕМ) было уменьшение количества судебных разбирательств из-за несогласия с суммой компенсации. Ранее страховщики и оценочные компании могли использовать разные принципы расчета ущерба. Соответственно, суммы возмещения, определённые по ним, могли различаться в разы (в бо́льшую или меньшую сторону – в зависимости от «пожеланий» того, кто заказывал оценку). Это провоцировало многочисленные судебные разбирательства.

По задумке Единая методика должна была унифицировать расчёт величины ущерба исходя из среднерыночных стоимостных показателей и, таким образом, обеспечить потерпевших адекватным возмещением вреда.

Предпосылкой явилось, в частности, несоблюдение принципов формирования ЕМ в части определения средней стоимости услуг по авторемонту.

Что такое единая методика расчета ущерба

Ранее для подсчетов возмещений по ОСАГО применялось 5 различных методик. Это часто приводило к большому разбросу результатов оценки, суммы страховок занижались, а количество судебных исков в отношении компаний-страховщиков росло в геометрической прогрессии.

19.09.2014 года вышло Положение Центробанка о Единой методике расчета ущерба по ОСАГО (ЕМРУ) . После вступления в силу документа, универсальный метод определения стоимости ущерба обязаны применять следующие категории специалистов:

  • работники страховых организаций;
  • аккредитованные техники-эксперты;
  • судебные эксперты.

Это означает, что каждый эксперт, является он представителем страховой, независимым экспертом или проводит судебную экспертизу повреждений машины в ДТП – обязан придерживаться ЕМРУ. Этот подход исключает возможность получения разных данных при подсчетах убытков и позволяет избегать спорных случаев с судебными разбирательствами.

Основу для исчисления затрат на восстановление ТС после ДТП составляют справочники РСА.

По ним определяются среднерыночные цены на запасные части, подлежащие замене, на материалы и средняя стоимость нормо-часа ремонтных работ для конкретного автомобиля. Все расходы классифицируются по маркам машин и экономическим районам страны. Информацию в справочниках обновляют 2 раза в год.

Единая методика представляет собой инструкцию для специалистов, где пошагово прописано, как рассчитать страховую выплату при ущербе в ДТП.

Как рассчитывается размер выплаты при ДТП по ОСАГО.

ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА УЩЕРБА ПО ОСАГО — ЧТО ЭТО?

В этой статье мы расскажем:

  1. О единой методике по ОСАГО
  2. Когда ввели единую методику расчета по ОСАГО?
  3. Кому на самом деле выгодна эта методика?

Что такое полис ОСАГО известно каждому автовладельцу. Программа обязательного страхования разрешила большое количество проблем, связанных с урегулированием споров на дороге, и защитила нас от непредвиденных трат в случае ДТП. Страховые компании взяли на себя обязательства по определению виновника аварии, оценке ущерба, последующим выплатам и даже выбору автомастерской. Вроде бы нужно расслабиться, довериться страховщику и ездить спокойно, но, как показала практика и статистика судебных тяжб граждан со страховыми компаниями, не все согласны с системой оценки и выплат по страховым случаям.

Автолюбители обвиняют компании в искусственном занижении стоимости ремонта, а те, в свою очередь, обвиняют население в попытках мошенничества и зарабатывании денег на «автоподставах». Корнем зла во всех этих конфликтах безусловно является сумма возмещения ущерба. Если вы попадали в ДТП, то скорее всего хоть раз сталкивались с несоответствием фактической цены ремонта в автосервисе с суммой компенсационных выплат от страховой компании.

Читайте также:  Удостоверение завещания нотариусом и другими лицами

«Да как они там считают?» — спрашивают себя автовладельцы.

» А считаем мы как положено!» — отвечают страховые компании, ссылаясь на положение «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

ВСЕ О ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ ПО ОСАГО

Начнем с того, что методика обязательна для применения страховщиками или их представителями, т.е. уклониться от выполнения ее требований нельзя. Она представляет из себя:

  • набор формул для поэтапного расчета работ и включает порядок установления наличия и характера повреждений ТС;
  • исследования обстоятельств ДТП;
  • расчета размера расходов на материалы;
  • запасные части;
  • оплату работ;
  • порядок расчета размеров износа подлежащих замене комплектующих изделий или стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;
  • определение стоимости ТС до повреждения.

Говоря простым языком, этот документ должен полностью регулировать вопросы, возникающие в процессе расчета стоимости окончательной выплаты по страховому случаю. У страховщика есть регламентированный порядок действий и четкое указание, как определить виновника, где брать цены на запчасти и как высчитать нормочас работ при проведении восстановительных работ. У страхователя не должно остаться сомнений, что расчет производится верно и никто его не обманывает, ведь все делается по букве закона.

Казалось бы, куда проще, но с момента создания методики и по сей день не утихают споры о правомерности подобной системы. Чтобы понять, кому на самом деле выгодно единство подобных расчетов, стоит обратиться к истории создания методики и последующих изменениях в ней.

КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПО ОСАГО

19.09.2014 года Центральный Банк Российской Федерации утвердил положение No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». И тут возникает логичный вопрос: как ведомство, не имеющее отношения ни к страховой сфере, ни к инженерным наукам, разработало и выпустило подобную инструкцию? Почему они и какими знаниями в области технической экспертизы руководствовались создатели методики из ЦБ?

Многочисленные претензии, которые стали поступать в адрес ЦБ после публикации этого нормативно-правового акта, доказали, что сам проект абсолютно «сырой» и в процессе применения вызывает еще большее количество вопросов, чем было до его появления. За три неполных месяца существования акта критично увеличились сроки рассмотрения страховых случаев, а также количество обращений в суды по вопросам урегулирования споров между гражданами и страховыми компаниями.

В 2015 году РФЦСЭ МЮ (Российский Федеральный Центр Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции Российской федерации) выдал общественности разъяснительное письмо, в котром внес некоторые коррективы в положение ЦБ от 2014 года. Так, к примеру, стоимость запчастей, исходя из положения ЦБ от 2014 года, определялась исключительно по данным из справочников РСА (Российский Союз Страховщиков). Мало того, что в справочниках цены сильно разнились со средне-рыночными, так и большая часть цен просто физически отсутствовала, и как вести себя в подобной ситуации ЦБ не разъяснял.

РФСЦЭ внес некоторую ясность в вопрос формирования цены и позволил применять любые другие доступные методики для определения средне-рыночной стоимости запчастей. Эта поправка также коснулась и порядка расчета нормочаса работ.

Несмотря на старания МинЮста, проблем меньше не стало и к сегодняшнему дню методика претерпела огромное количество корректировок, обросла разъяснительными письмами и всевозможными дополнениями. К 2019 году это уже более полный документ, который более или менее регулирует поведение страховщиков на рынке, но изменилась ли суть и в чем выгода этой методики для простого обывателя?

КОМУ ВЫГОДНА ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА УЩЕРБА ПО ОСАГО

Сразу же после опубликования положения Центробанком в 2014 году большинство экспертов сошлись во мнении, что создание такой методики было пролоббировано самими страховыми компаниями. Ряд экспертных учреждений изучил документ и выявил огромное количество несостыковок с текущим законодательством, нарушения прав граждан, а некоторые формулы для расчетов назвал абсурдными и не соответствующими правилам инженерии.

Все это назвали следствием разработки проекта документа ведомством, которое (цит.):

не имеет никакого профессионального, физического или морального отношения ни к сфере страхования, ни к сфере инжиниринга.

Для того, чтобы разобраться в содержании методики, приведем конкретные примеры ошибок, которые больше всего удивили компетентных специалистов:

  1. Данная методика вынуждает экспертов при расчете обращаться к единой базе данных по запчастям и нормочасам работ, указанной в справочниках, которые формирует одно и то же ведомство (РСА), тем самым ставя под вопрос сам термин «независимая экспертиза».
  2. В положении не упомянуты ни одни требования, предъявляемые к экспертам автотехникам или экспертным учреждениям. К слову, до появления методики действовало постановление 238 от 24.04.2003 г. «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», в котором черным по белому были прописаны правила организации и работы данных учреждений, их обязанности и требования, предъявляемые к ним. Также постановление требовало учет всех экспертов-автотехников в едином реестре Минюста. С появлением положения от ЦБ, этот документ утратил силу , но четкое определение того, кто может проводить подобные экспертизы, в новый проект закона не перекочевало. То есть эксперт, он как бы есть, но непонятно кто, откуда и что делает.
  3. В самом нормативном акте не указана ни одна возможность оспорить решение экпертизы, т.е. страхователь должен принимать результат экспертизы, как истину в последней инстанции. Хотя, если рассмотреть пункт выше, а кто вообще делал эту экспертизу? Эксперт, не эксперт, а может автослесарь или автомаляр? Требований к этому специалисту все равно нет.
  4. Само положение входит в сферу судебной экспертизы, в которой выходной документ называется не иначе, как «заключение эксперта». В тексте положения используется термин «экспертное заключение», который применим в области административных правонарушений. Уж не говоря о том, что сама «независимая техническая экспертиза» вообще не существует как вид экспертизы в реестре судебных экспертиз. По словам юристов, изучавших методику, это еще одно доказательство некомпетентности лиц, разработавших законопроект.
  5. Ну и как вишенка на торте: вводя в обиход такую профессию, как эксперт-техник, разработчики положения фактически внедрили в нее 3-4 экспертных специальности. Теперь можно предполагать, что человек, ставящий подпись под экспертизой вашего поврежденного ТС, является специалистом в области оценки, трасологии, криминалистической экспертизы веществ, материалов и изделий, экспертизы обстоятельств ДТП или состояний электроприборов.

Представляете себе человека с высшим юридическим, инженерным, химическим образованием, попутно получившим диплом электрика? Мультипрофессионал или все же вымышленный персонаж? (см. п. выше).

Так откуда взялось мнение про пролоббированность закона со стороны страховщиков? Ни одна несостыковка в положении по ОСАГО, не включает в себя возможность потерь и убытков для страховой компании. Для автовладельцев, да. Вам могут провести безграмотную экспертизу на свое усмотрение, не дадут ее оспорить и насчитают ту сумму, которую посчитают нужной, ссылаясь на мифические справочники, данные в которых вряд ли соответствуют действительности.

Делая выводы по всем вышеперечисленным фактам, в очередной раз приходим к мнению, что закон, теоретически обязанный защитить граждан от неправомерных действий страховых компаний, фактически защищает страховые компании от чрезмерных трат на выплаты ущерба. Остается верить, что активная гражданская позиция многих неравнодушных автолюбителей приведет к значительным изменениям в законодательстве.

С появлением положения от ЦБ, этот документ утратил силу , но четкое определение того, кто может проводить подобные экспертизы, в новый проект закона не перекочевало.

Как рассчитывают сумму выплаты по ОСАГО при ДТП: как это сделать самому в онлайн-калькуляторе?

Наступление дорожно-транспортного происшествия является страховым случаем по ОСАГО и влечёт за собой обязанность страховой организации выплатить страховую сумму в пользу пострадавшего. Как известно, страховщики любыми путями пытаются уйти от ответственности: либо занизить размер возмещения, либо отказаться от его выплаты. Чтобы это не допустить, следует знать, каким образом рассчитать размер выплат, если было ДТП, как это можно сделать, не выходя из дома, и какие случаи отказа в компенсации признаются незаконными.

ремонт автомобиля с целью приведения его в состояние, которое было до аварии;.

Расчёт

Когда реализуется расчёт страховой суммы, которая будет выплачена за причинённый автомобилю ущерб – требуется учитывать определённые моменты.

К ним относится:

  • степень изношенности отдельных составляющих средства передвижения;
  • подлежит учёту расположение субъекта относительно экономического зонирования;
  • период времени, в течение которого авто получило повреждения в результате аварии;
  • причина, в результате которой машине причинены те или иные повреждения;
  • учитывается и марка автомобиля.
Читайте также:  Бланк приказа о переводе работников Т-5а

Следует определить процент относительно износа авто. Это делается во время реализации работ, направленных на замену либо восстановление тех запасных частей машины, что повреждены при столкновении.

Есть возможность посредством использования калькулятора в режиме онлайн определить примерную сумму, которую выплатит страховая компания. Однако, следует понимать, что окончательное значение прописывается экспертами, проводящими независимое исследование.

Все повреждения, что причинены автомобилю, должны отражаться как можно точнее.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2020 году

Еще относительно недавно, суды, если потерпевшему не хватало денег на ремонт, принимали его сторону, так как истец предоставлял чеки и квитанции, которые подтверждали произведенные затраты.

Но позже, Верховный суд дал разъяснения, после которых отстоять свои права на полную компенсацию не получится ни у кого, так как в соответствии с внесенными поправками в Закон об ОСАГО, ущерб определяется экспертами-техниками, которые внесены в специальный реестр.

Новая методика расчета полученного ущерба по ОСАГО от Центробанка (ЦБ РФ) с октября 2014 года начала свое действие и содержит в себе следующую информацию:

Порядок установления и наличия характера повреждений;

Порядок исследования обстоятельств ДТП;

Порядок расчета расходов на материалы, запчасти и работу;

Порядок расчета износа;

Порядок расчета стоимости годных остатков;

Определение стоимости ТС до аварии;

Порядок формирования и утверждения средней стоимости материалов, запчастей и часов.

Как же работает эта методика в 2020 году? Рассмотрим пример: Водитель попал в ДТП не по своей вине, после чего он обращается в страховую виновника, которая в свою очередь предлагает страховое возмещение вреда.

С 28 апреля 2017 года владельцам легковых транспортных средств больше не предоставляется возможность выбора между денежным и натуральным возмещением. Со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО страховое возмещение предполагает только организацию и оплату восстановительного ремонта пострадавшего авто.

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется… путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре)

ч. 15.1 ст. 12 ФЗ № 40

Страховщик производит расчет стоимости ремонта автомобиля по осаго согласно указанной методике с учетом износа поврежденных деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.

Согласно ч. 16.1 ст. 12 Федерального закона N 40 на возмещение вреда, причиненного легковому авто, вместо ремонта начисляется денежная выплата в следующих случаях:

Авто не подлежит ремонту;

Потерпевший является инвалидом;

Здоровью потерпевшего был причинен вред тяжелой или средней тяжести;

Если затраты на ремонт превышают 400000 руб. или максимальную сумму страховой выплаты;

Если ни одно СТО в списке страховщика не соответствует требованиям ремонта для конкретного ТС;

По соглашению между потерпевшим и страховщиком.

Проведение ремонтных работ.

Что входит в понятие ущерба, и кто его рассчитывает

Общий размер ущерба рассчитывается на основании заключения независимых экспертов. После проведения проверки автомобиля специалисты составляют акт, к которому прилагаются фото- и видеоматериалы в качестве подтверждения проведенной экспертизы и имеющихся повреждений ТС.

Акт позволяет получить такую информацию, необходимую для расчета суммы ущерба:

  • общее техническое и внешнее состояние пострадавшего в ДТП автомобиля;
  • детали происшествия;
  • детализация ущерба, полученного в результате аварии, в том числе скрытые повреждения (поврежденные детали, требующие замены, степень деформации);
  • заключение экспертов о возможности проведения восстановительных работ.

В понятие ущерба по полису ОСАГО входит определение суммы возмещения, которая формируется на основании полученных в результате экспертизы сведений и с учетом ряда критериев, влияющих на ее размер.

Производить расчет размера компенсации могут:

  • представитель страховой компании;
  • технический эксперт, прошедший аккредитацию и имеющий соответствующее разрешение;
  • судебные эксперты, если дело рассматривается в судебном порядке.

Расчет выплат по ОСАГО производится с учетом следующих принципов:

  • учитываются расходы на покупку только тех деталей, которые были повреждены в результате ДТП, другие нефункционирующие до аварии узлы автовладелец ремонтирует за свой счет;
  • сумма определяется с учетом степени износа автомобиля и его деталей на момент происшествия;
  • размер выплат будет зависеть от того, где и когда произошла авария;
  • результат расчета должен быть максимально приближен к фактической сумме, необходимой для проведения восстановительных работ.

марка и модель автомобиля ;.

Как рассчитать ущерб при ДТП по ОСАГО

Конец 2014 года положил начало новому этапу расчета компенсации ущерба в случае возникновения страхового случая по автогражданке. Во избежание беспорядков, связанных с тем, что у различных оценочных компаний результат калькуляции убытков заметно разнился, Центральный банк Российской Федерации издал нормативные акты, которые контролируют порядок образования конечной суммы, выплачиваемой на ремонт поврежденного транспортного средства. Данные законодательные акты действуют и по сей день.

Специалисты, которые участвуют в процессе подсчета убытков, обязаны руководствоваться следующими документами:

  1. Единой методикой расчета ущерба по ОСАГО;
  2. Положением «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства»;
  3. Единой базой цен на запчасти к авто (представленная в электронном виде).

С 1 декабря 2014 года все страховые и оценочные компании России перешли на единый стандарт калькуляции убытков.

Кто может рассчитывать ущерб при ДТП.

Что это такое

Еще какое-то время назад многие водители, застраховавшие свои авто, постоянно жаловались на то, что выплаченного им страхового возмещения не хватает на оплату реальной стоимости ремонта автомобиля. Из раза в раз это приводило к многочисленным судебным разбирательствам со страховыми компаниями.

Несмотря на то, что единая методика расчета ущерба по ОСАГО – довольно объемный документ, он рекомендован к ознакомлению всем автовладельцам. Прочтите ее в свободное время — это поможет вам лучше ознакомиться со следующей информацией:

  • Как определяют характер повреждений авто;
  • Как рассматривают конкретный страховой случай;
  • Как рассчитывают сумму ущерба;
  • Как определяют остаточную стоимость авто до и после повреждения;
  • Как рассчитывают стоимость запчастей.

В приложениях к документу также можно найти информацию о том, как нужно фотографировать место происшествия при проведении осмотра авто. Там же есть описания различных повреждений транспортного средства, например, биения, вздутия, коробления и т.д. А в последнем приложении перечислены все комплектующие изделия, которые устанавливаются на тот или иной автомобиль.

В них также указаны правила, позволяющие правильно определить размер компенсации после аварии, а также отслеживать работу независимых экспертов.

Страховые компании и их представители, осматривающие автомобиль;.

Добавить комментарий