Акциз на нефтепродукты в 2020Простая бухгалтерия

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 5 июня 2020 г. N 03-13-08/48535 О применении пункта 11 статьи 181 НК РФ и обнулении ставки акциза на средние дистилляты до конца 2020 г.

В связи с письмами по вопросам применения пункта 11 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации и обнуления ставки акциза на средние дистилляты до конца 2020 года Департамент налоговой политики сообщает.

О применении подпункта 11 пункта 1 статьи 181 и пункта 9.1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс)

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 181 Кодекса средние дистилляты являются подакцизными товарами. В целях главы 22 “Акцизы” средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением ряда продуктов.

Указанной нормой предусмотрены виды продукции, исключаемые из понятая средних дистиллятов, в частности, это нефтепродукты, представляющие собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащие более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

Нефтепродукты, соответствующие указанным физико-химическим характеристикам и содержащие не более 30 процентов ароматических соединений могут относиться к средним дистиллятам и облагаться по ставке, предусмотренной пунктом 9.1 статьи 193 Кодекса.

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 193 Кодекса ставка акциза на средние дистилляты с 1 апреля 2020 года определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле, установленной данным пунктом, предусматривающей, что абсолютный размер ставки, составляющий 9 585 за 1 тонну, увеличивается, если установленный пунктом 27 статьи 200 Кодекса показатель принимает отрицательное значение.

Согласно пункту 27 статьи 200 Кодекса исходя из которой определяется , публикуется на официальном сайте ФАС России до истечения 10 дней, следующих за днем окончания налогового периода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 199 Кодекса и пункта 2 статьи 198 Кодекса сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров и предъявленная покупателю, относится у налогоплательщика на стоимость реализованных подакцизных товаров и в расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах, выделяется отдельной строкой.

Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 168 и пункту 10 статьи 172 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров.

Также налогоплательщиками могут вноситься соответствующие исправления в первичные учетные документы, подтверждающие отгрузку средних дистиллятов.

При этом уточнение налоговых обязательств производится в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что Минфином России письмом от 23 апреля 2020 г. N 01-02-02/03-33195 внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье)”, предусматривающий в целях определения ставки на средние дистилляты использование опубликованного в предшествующем налоговому периоду месяце показателя .

Установление ставки акциза на средние дистилляты до конца 2020 года в размере 0 процентов

Реализация данного предложения неприемлема, так как это приведет к снижению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ситуации, когда государство несет дополнительные обязательства по оказанию поддержки гражданам и экономике страны.

Так, за 5 месяцев текущего года поступления акцизов, уплаченных в отношении средних дистиллятов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, составили более 9 млрд руб., что по сумме сопоставимо с расходами на поддержку безработных граждан в виде увеличения минимальной величины пособия по безработице до 4,5 тысяч рублей в мае-июле 2020 года.

Заместитель директора ДепартаментаА.А. Смирнов

Реализация данного предложения неприемлема, так как это приведет к снижению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ситуации, когда государство несет дополнительные обязательства по оказанию поддержки гражданам и экономике страны.

Поправки в определение средних дистиллятов

Федеральным законом от 30.07.2019 № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ) с этой даты введены поправки в НК РФ, согласно которым с 01.04.2020 года средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20°C и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной или вторичной переработки нефти, значения показателя плотности которых не превышают 1.015 кг/куб. м.

К средним дистиллятам будут относиться все темные нефтепродукты, часть из которых пока не признается подакцизными товарами или выделена в самостоятельную категорию, в том числе мазут.

Напомним, до 01.04.2020 верхняя граница плотности в определении понятия средние дистилляты составляет 930 кг/куб. м, а это меньше характерной плотности мазута.

Понятие «темное судовое топливо» и, соответственно, связанные с ним объект налогообложения и вычет, исключаются.

копию договора поставки купли-продажи топлива, которое относится к cредним дистиллятам, с российской организацией – поставщиком.

Учетные алгоритмы для акцизов по операциям с прямогонным бензином

Учет акцизов при осуществлении операций с прямогонным бензином (ПБ) производится:

  • производителем ПБ,
  • покупателем ПБ.

Акциз уплачивает производитель ПБ

В основе учетных алгоритмов лежат следующие условия:

  • производитель ПБ начисляет акциз при реализации ПБ на территории РФ;
  • момент начисления акциза — день отгрузки ПБ покупателю;
  • для начисления акциза наличие или отсутствие у производителя ПБ свидетельства о регистрации совершающего операции с ПБ лица значения не имеет;
  • сумма акциза по ПБ (АПБ) определяется по формуле:

VПБ —объем реализованного ПБ в тоннах;

ПБ — ставка акциза за 1 тонну ПБ.

Бухучет начисленного производителем ПБ акциза зависит от наличия или отсутствия свидетельства на производство ПБ.

Начисление акциза при продаже ПБ

Отсутствие свидетельства требует от производителя ПБ:

  • акциз предъявить покупателю,
  • выделить начисленный акциз в документах.

При этом не имеет значения наличие или отсутствие у покупателя свидетельства на переработку ПБ.

В бухучете производится запись:

Начисление акциза при реализации ПБ (акциз учитывается по дебету того счета, на котором учтены суммы поступлений от реализации ПБ)

Аналогичная схема отражения акциза применяется, если:

  • у покупателя ПБ нет свидетельства на переработку ПБ;
  • купленный ПБ не будет использован для производства продукции нефтехимии.

Акциз уплачивает покупатель ПБ

У покупателя возникает обязанность начислить акциз, если:

  • фирма имеет свидетельство на переработку ПБ;
  • полученный ПБ принадлежит ей на праве собственности.

В бухучете акциз покупателю необходимо начислить при покупке ПБ (в момент его оприходования):

Начисление акциза при получении ПБ

Отражение поступления ПБ и сумм акциза зависит от намерения фирмы. Например, если фирма намерена использовать полученный ПБ как сырье для изготовления нефтехимической продукции внутри фирмы, акциз не начисляется, а в бухучете производится запись:

Оприходован полученный от поставщика ПБ как сырье для производства нефтехимической продукции

Последующее списание ПБ в виде сырья для изготовления нефтехимической продукции включения начисленного акциза в стоимость израсходованного ПБ не требует — его принимают к вычету (если есть все подтверждающие факт передачи в производство ПБ документы).

В бухучете производится проводка:

Отражение вычета по акцизу, начисленному при получении ПБ

Если же целью приобретения ПБ не является изготовление нефтехимической продукции, начисленный при получении ПБ акциз включается в его стоимость:

В стоимость ПБ включен начисленный при его приобретении акциз

В ситуации, когда у фирмы отсутствует свидетельство на переработку ПБ, действует следующий учетный алгоритм:

  • акциз при получении ПБ не начисляется;
  • у производителя ПБ отсутствует право на «акцизный» вычет, поэтому он включает акциз в цену реализуемого ПБ и предъявляет его покупателю.

СД реализован иностранцу на территории РФ.

Акцизы на бензин с 1 января 2019 года

Акциз на бензин представляет собой косвенный налог, который взымается с предпринимателей и организаций. Он взымается на одном уровне с НДС, и за счет изменений его ставки регулируется цена и потребление продукции высокого спроса. Обязанность его рассчитывать и вносить в бюджет, лежит на самом плательщике. Специфика акциза на топливо:

  1. Действия производителя относительно прямогонного бензина облагаются налогом, но в стоимость конечного продукта такие платежи не закладываются.
  2. Оплачивать акциз на топливо можно отдельным субъектом или совместно несколькими участниками.
  3. В качестве объекта налогообложения выступает реализация продукции, получение или перемещение товара, передача его другому лицу, в том числе и на безвозмездной основе, использование в качестве натуральной оплаты.
  4. Двойное налогообложение за закупку сырья и сбыт готовой продукции исключается, за счет перерасчета его самим предприятием. Но такое разрешено делать далеко не во всех случаях.
  5. Цена устанавливается из расчета на одну тонну продукции. В среднем в год подорожание осуществляется в пределах 5-7%.

Акциз на топливо в 2019 году остался без изменений, согласно принятой редакции Федерального закона № 301. Увеличение его размера предусмотрено только в начале 2021 года. Сегодняшние показатели предусмотрены с прошлого года. К примеру, на бензин для автомобиля 13100 руб. за тонну, за дизельное топливо 5665 руб.

Фискальные послабления со стороны правительства направляются на сдерживание рыночных цен на бензин и другую продукцию, предусмотренные для покупателя.

О вычетах по акцизам при совершении с 1 апреля 2020 года операций со средними дистиллятами

С 1 апреля 2020 года изменены физико-химические характеристики нефтепродуктов, относящихся к средним дистиллятам, признаваемым подакцизными товарами.

Пунктом 23 статьи 200 НК РФ установлен порядок применения вычета по акцизам с учетом повышающего коэффициента при совершении операций, указанных в подпункте 30 пункта 1 статьи 182 НК РФ.

Согласно приведенным разъяснениям при совершении после 1 апреля 2020 года операций, предусмотренных подпунктом 30 пунктом 1 статьи 182 НК РФ, в отношении нефтепродуктов, которые не признавались средними дистиллятами, а с 1 апреля 2020 года отнесены к подакцизным товарам – средним дистиллятам при условии представления документов, предусмотренных пунктом 23 статьи 201 НК РФ, применение вычета с применением повышающего коэффициента является правомерным.

Одновременно отмечено, что использование вычета, предусмотренного пунктом 23 статьи 200 НК РФ, возможно лишь при соблюдении условий, установленных пунктом 2 статьи 54.1 НК РФ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 8 мая 2020 г. N СД-4-3/7604@

ОБ АКЦИЗАХ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 30.04.2020 N 03-13-12/35855 по вопросу налогообложения акцизами при совершении с 1 апреля 2020 года операций со средними дистиллятами.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 апреля 2020 г. N 03-13-12/35855

В связи с письмом по вопросу применения вычета акциза при совершении с 1 апреля 2020 года операций со средними дистиллятами Минфин России сообщает.

Федеральным законом от 30 июля 2019 г. N 255-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 255-ФЗ) с 1 апреля 2020 года изменены физико-химические характеристики нефтепродуктов, относящейся в целях налогообложения к средним дистиллятам, а также уточнены исключения из них.

Так, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с 1 апреля 2020 г. в целях обложения акцизом средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия.

Читайте также:  Как обменять коляску?

Таким образом, нефтепродукты, отвечающие требованиям, установленным с 01.04.2020 для средних дистиллятов, признаются подакцизным товаром.

Согласно подпункту 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса реализация на территории Российской Федерации российскими организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российскими организациями, имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности, и (или) российскими организациями, заключившими с организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранным организациям средних дистиллятов, принадлежащих указанным российским организациям на праве собственности и вывезенных за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза, признается объектом налогообложения акцизами.

Пунктом 23 статьи 200 Кодекса установлено, что вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный данным пунктом, суммы акциза, исчисленные при совершении операций, указанных в подпункте 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса, и увеличенные на величины ВБ, и ВДФО, определяемые в соответствии с данным пунктом, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 23 статьи 201Кодекса.

При этом в случае подтверждения совершения организацией операций по реализации средних дистиллятов на условиях, предусмотренных подпунктом 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса, сумма вычета определяется с применением коэффициента, равного 2.

В иных случаях выбытия таких средних дистиллятов, в том числе в отношении объема реализованных средних дистиллятов, который не был вывезен за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза, предусмотрено применение коэффициента, равного 1.

При этом положения пункта 23 статьи 200 Кодекса не содержат норм, указывающих на то, что вычеты сумм акциза, исчисленные при совершении операций, указанных в подпункте 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса, не применяются в отношении нефтепродуктов, которые до 01.04.2020 не признавались средними дистиллятами.

Переходных положений в отношении применения вышеуказанного вычета Федеральный закон N 255-ФЗ не содержит.

Учитывая изложенное, при совершении после 01.04.2020 операций, предусмотренных подпунктом 30 пунктом 1 статьи 182 Кодекс, в отношении нефтепродуктов, который до 1 апреля 2020 года не признавались средними дистиллятами, а с 1 апреля 2020 года отнесены к подакцизным товарам – средним дистиллятам при условии представления документов, предусмотренных пунктом 23 статьи 201 Кодекса, применении вышеуказанного вычета правомерно.

Согласно пункту 2 статьи 54.1 Кодекса при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второйКодекса при соблюдении одновременно следующих условий:

1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Таким образом, использование вычета, предусмотренного пунктом 23 статьи 200Кодекса возможно лишь при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 54.1 Кодекса.

При этом положения пункта 23 статьи 200 Кодекса не содержат норм, указывающих на то, что вычеты сумм акциза, исчисленные при совершении операций, указанных в подпункте 30 пункта 1 статьи 182 Кодекса, не применяются в отношении нефтепродуктов, которые до 01.

Акцизы на нефтепродукты

В перечень подакцизных нефтепродуктов (статья 181 НК РФ) входят автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного. Бензиновой же фракцией считается смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 градусов Цельсия при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

С 1 января 2003 года введена в действие новая система обложения акцизами операций, совершаемых с нефтепродуктами:

– оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющим свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственных сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов (датой совершения операции признается дата оприходования произведенных нефтепродуктов);

– получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельства (датой получения нефтепродуктов признается день совершения соответствующей операции. Получением при этом признается:

  • приобретение нефтепродуктов в собственность;
  • оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
  • оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
  • получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки;

– передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства, а также иному лицу по поручению собственника (датой передачи признается дата подписания акта приема-передачи нефтепродуктов).

Отнесение организаций и индивидуальных предпринимателей к налогоплательщикам и определение объекта налогообложения зависит от того, есть ли у них свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выдаются на следующие виды деятельности:

  • производство нефтепродуктов;
  • оптовая реализация нефтепродуктов;
  • оптово-розничная реализация нефтепродуктов;
  • розничная реализация нефтепродуктов.

Организация и индивидуальный предприниматель могут и не получать свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, поскольку дело это добровольное. Но следует помнить, что лицо, имеющее свидетельство, признается плательщиком акциза, а это дает ему право приобретать нефтепродукты по ценам, не включающим акциз. Если же свидетельство не будет получено, нефтепродукты придется приобретать по ценам, в состав которых включается сумма акциза.

Налоговая база для исчисления акциза определяется следующим образом:

  1. налогоплательщиком, не имеющим свидетельства, – как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении;
  2. налогоплательщиком, имеющим свидетельство, – как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении, а при передаче нефтепродуктов – как объем переданных нефтепродуктов в натуральном выражении.

На нефтепродукты установлены следующие налоговые ставки:

  • бензин автомобильный с октановым числом до 80 включительно – 2190 руб. за 1 тонну;
  • бензин автомобильный с иными октановыми числами – 3000 руб. за 1 тонну;
  • дизельное топливо – 890 руб. за 1 тонну;
  • масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 2440 руб. за 1 тонну;
  • прямогонный бензин – 0 руб. за 1 тонну.

Как видно из приведенного перечня в отношении всех нефтепродуктов установлены специфические (твердые) налоговые ставки. Для прямогонного бензина установлена ставка 0 руб. за 1 тонну. Таким образом, лица, совершающие операции с прямогонным бензином, признаваемые объектом налогообложения, являются плательщиками акциза, поэтому они обязаны представлять в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, несмотря на то, что сумма акциза на прямогонный бензин будет равна нулю. Включение прямогонного бензина в состав подакцизных нефтепродуктов позволит наладить контроль над его производством и оборотом.

Сумма акциза на нефтепродукты исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, которая определяется в соответствии со статьями 187–191 НК РФ.

Начислив акциз по операциям, признаваемым объектом налогообложения, налогоплательщик имеет право уменьшить начисленную сумму акциза на сумму налоговых вычетов.

Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельства на производство, и (или) оптовую реализацию, и (или) оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство.

Суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов, в части сумм акциза, начисленных при получении нефтепродуктов, направляемых на реализацию в розницу, вычетам не подлежат. В целях налогообложения реализацией нефтепродуктов в розницу признается отпуск нефтепродуктов посредством топливораздаточных колонок.

Данные вычеты производятся при условии представления налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:

  • копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
  • реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором на учете стоит покупатель (получатель) нефтепродуктов. Указанная отметка проставляется налоговым органом в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур, не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации. Порядок проставления отметки определяет МНС РФ.

Вычетам также подлежат суммы акциза, начисленные по операциям с нефтепродуктами, признаваемым объектом обложения акцизом, если эти нефтепродукты в дальнейшем были использованы для производства других подакцизных нефтепродуктов, в том числе при розливе и (или) смешении.

Данные налоговые вычеты предоставляются при представлении налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих фактическую передачу нефтепродуктов в производство. Такими документами могут быть накладная на внутреннее перемещение, накладная на отпуск материалов на сторону, акт приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика, акт списания в производство и другие документы.

При ввозе подакцизных нефтепродуктов на таможенную территорию РФ вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные лицами, имеющими свидетельства, при представлении следующих документов:

  • контракта на приобретение импортируемых нефтепродуктов либо копии контракта;
  • грузовой таможенной декларации либо ее копии;
  • платежных документов, подтверждающих уплату акциза при выпуске в свободное обращение на территории РФ ввезенных нефтепродуктов.

Внимание! Начисленная сумма акциза и сумма акциза, предъявляемая к вычету, скорее всего, будут отражаться в налоговых декларациях разных периодов, поскольку для представления документов покупателем нефтепродуктов потребуется время.

Уплата акциза при совершении операций с нефтепродуктами, признаваемых объектом налогообложения, производится не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, при этом:

налогоплательщики, имеющие свидетельство только на оптовую реализацию, уплачивают акциз не позднее 25 числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

налогоплательщики, имеющие свидетельство только на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата суммы налога производится по месту нахождения налогоплательщика, а при наличии обособленных подразделений также по месту нахождения каждого обособленного подразделения, исходя из доли налога, которая приходится на эти обособленные подразделения. Доля налога, приходящаяся на обособленное подразделение, определяется как величина удельного веса объема реализации нефтепродуктов в натуральном выражении данного подразделения в общем объеме реализации нефтепродуктов в целом по налогоплательщику.

В целях осуществления контроля над производством и реализацией (передачей) подакцизных нефтепродуктов по решению руководителя налогового органа у налогоплательщика может быть создан постоянно действующий налоговый пост. Под налоговым постом понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговым органом в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов.

Функции налоговых постов определены в статье 197.1 НК РФ, они состоят в следующем:

  • обеспечение контроля за соответствием объемов сырья, поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов;
  • обеспечение контроля за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным в налоговых декларациях;
  • проведение сверки объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов;
  • проведение сверки соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;
  • проверка свидетельств, предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов.
Читайте также:  Добросовестный покупатель недвижимости судебная практика

Порядок функционирования постоянно действующих налоговых постов определяется МНС РФ, однако сотрудники налоговых органов, выполняя свои функции, не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность налогоплательщика.

– получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельства датой получения нефтепродуктов признается день совершения соответствующей операции.

Как рассчитать акциз на прямогонный бензин

Увеличение ставки акциза на бензин, дизельное топливо и иные нефтепродукты, является не единственным условием, предусмотренным законом 301-ФЗ. Помимо этого правительством также были утверждены изменения в механизме расчета ставки на прямогонный бензин.

Согласно новой редакции, акциз прямогонного бензина рассчитывается, как подакциз товара (в тоннах), умноженный на ставку прямогонного бензина, за минусом вычетов, предусмотренных ст. 200 НК РФ. Рост ставки запланирован поэтапный, по 5-10% ежегодно. Данная динамика должна стабилизировать рынок.

Помимо этого правительством также были утверждены изменения в механизме расчета ставки на прямогонный бензин.

Акциз меняет прописку

В Минэнерго России идею переноса уплаты акциза с НПЗ на АЗС поддерживают. Глава ведомства Александр Новак неоднократно заявлял, что с экономической точки зрения правильно, когда акциз уплачивается не тогда, когда товар произведен, а после его продажи конечному потребителю. По мнению главы минэнерго, такая схема уплаты акциза позволит снизить количество махинаций с топливом, когда на АЗС продавался разбавленный, некачественный продукт.

“Перенос уплаты акциза на АЗС положительно скажется на экономике НПЗ”, – считает консультант VYGON Consulting Евгений Тыртов. Он уточнил, что сейчас нефтепереработка выплачивает акциз на весь объем отгруженной продукции, независимо от того, реализованы ли объемы потребителю. В текущей ситуации пониженного спроса эта проблема стала особенно актуальной. Значительные объемы произведенного топлива остаются в запасах и не находят конечного потребителя, тем самым принося убытки НПЗ. Перенос уплаты акциза позволяет решить эту проблему, сказал эксперт.

Идея не нова. Схему с уплатой акциза на моторное топливо не нефтеперерабатывающими заводами, а АЗС пытались внедрить в России еще в 2003 году. Тогда она проработала полгода, и от нее пришлось отказаться из-за сложностей с документооборотом, взаиморасчетами, контролем и собираемостью налогов. В дальнейшем нефтяные компании неоднократно предлагали к ней вернуться. Они владеют большинством крупнейших НПЗ в России, налоговая нагрузка на которые весьма высока, а вот доля принадлежащих им АЗС по стране составляет меньше половины. Впрочем, всякий раз предложение нефтяников отклонялось из-за сложностей его внедрения в жизнь.

“С точки зрения вертикально-интегрированных компаний, кто будет плательщиком акциза – собственные НПЗ или собственные АЗС, не важно, а вот независимым АЗС поначалу придется очень сложно, поскольку придется ужесточить систему учета топлива”, – сказал руководитель международной практики КПМГ по оказанию услуг компаниям нефтегазового сектора Антон Усов.

По мнению Тыртова, минус такой системы – усложнение администрирования, поскольку контролировать несколько десятков НПЗ гораздо проще, чем десятки тысяч АЗС. Потребуются меры по контролю от этапа отгрузки моторных топлив с НПЗ до реализации конечным потребителям, включая все перепродажи. Однако профильные ведомства уже накопили достаточный опыт администрирования, чтобы обеспечить бесперебойную работу всей системы. Например, уже работает система возвратных акцизов для авиакеросина, прямогонного бензина и ароматики, также потребовавшая ввода контроля за реализацией нефтепродуктов. Поэтому при должном администрировании выпадающие доходы бюджета не будут значительными, ведь каждая тонна произведенного автобензина и дизельного топлива по-прежнему будет контролироваться, как и их последующие перепродажи вплоть до реализации конечному потребителю, считает эксперт. Неясным также остается механизм собирания акциза при прямых поставках автомобильного топлива с НПЗ или нефтебазы напрямую конечному потребителю. Например, предприятиям агропромышленного комплекса или военным объектам.

Потребителей в первую очередь интересует вопрос цены, изменится ли она в случае изменения схемы уплаты акциза. С точки зрения Тыртова, акциз уже заложен в потребительские цены, но уплачивается на этапе отгрузки топлива с НПЗ. Поэтому перенос уплаты акциза не окажет влияния на цены для конечных потребителей.

Тогда она проработала полгода, и от нее пришлось отказаться из-за сложностей с документооборотом, взаиморасчетами, контролем и собираемостью налогов.

Акциз на прямогонный бензин в 2020 году

Акциз на прямогонный бензин

Прямогонный бензин – лёгкие бензиновые фракции, которые были получены в результате переработки сырой нефти, газового конденсата, природного газа, попутного нефтегаза, горючих сланцев, угля и другого сырья. Прямогонный бензин является сырьем для производства этилена, пропилена, бутадиена, изобутилена, аммония, реактивного топлива и осветительных керосинов.

На основании ст. 181 НК РФ прямогонный бензин признается подакцизным товаром. Перечень операций, в рамках которых прямогонный бензин облагается акцизом, а также порядок расчета и уплаты акцизного сбора на прямогонный бензин утверждены в главе 22 НК РФ.

Начислить акциз также обязан производитель прямогонного бензина.

Госдума приняла закон о перераспределении акцизов на крепкий алкоголь и нефтепродукты

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении поправки в Бюджетный кодекс, которые предусматривают, в частности, передачу регионам с 2019 года 80% акцизов на крепкий алкоголь. Закон был инициирован правительством России.

  • Минфин не видит острой необходимости во внедрении гибкого акциза на бензин
  • Кабмин проработает до 1 марта возможность введения гибких акцизов на бензин
  • Независимые АЗС предложили отменить акцизы на бензин и дизельное топливо

С 2019 года устанавливается норматив зачисления акцизов на алкогольную продукцию крепостью свыше 9% в региональные бюджеты на уровне 80%, в федеральный бюджет – 20%. На данный момент этот норматив установлен в размере 50%.

Такая мера предусмотрена для компенсации выпадающих доходов из-за отмены с 2019 года налога на движимое имущество для организаций. Таким образом, дополнительные поступления в региональные бюджеты в 2019 году составят 58,981 млрд рублей, в 2020 году – 62,075 млрд рублей, в 2021 году – 65,606 млрд рублей, в 2022 году – 67,731 млрд рублей, в 2023 году – 71,359 млрд рублей и в 2024 году – 75,379 млрд рублей, подсчитали в правительстве.

Поправками ко второму чтению были приняты нормы о продлении до 1 января 2022 года направления доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния (ФНБ) на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Независимые АЗС предложили отменить акцизы на бензин и дизельное топливо.

Акциз на нефтепродукты в 2020Простая бухгалтерия

Согласно ст. 193 Налогового кодекса РФ, акцизы на бензин 2020 изменятся. Ставки по подакцизным товарам обновляются ежегодно, иногда повышение производится в несколько этапов в течение одного года.

Поправки в НК РФ по акцизам на период с 2020 года по 2022 отражены в законе от 29.09.2019 № 326-ФЗ. Законодатели продолжат курс на увеличение акцизных ставок, что обеспечит стабильность поступлений в бюджет от этого вида платежа с учетом инфляционных изменений. Корректировки ставок по акцизам в ближайшей перспективе по подсчетам инициаторов поправок должны принести бюджету дополнительный доход в 22 млрд. руб. ежегодно. Как изменятся с будущего года акцизы на бензин, расскажем далее.

Рост акцизов на бензин 2020-2022
Акцизы представляют собой косвенный вид налога, сумма которого закладывается в отпускную цену продаваемой продукции. Налог начисляется и платится производителями товаров, но фактически эти расходы субъект хозяйствования возмещает при продаже изделий, так как их оплачивает конечный потребитель. В бухгалтерии учет акцизов ведется раздельно по всем видам подакцизных товаров, что позволяет обособить начисления, производимые по разным ставкам.

Применительно к ГСМ в России применяется методика расчета акцизных платежей в твердой сумме. Налог исчисляется в фиксированном размере за каждую условную единицу продукции. По бензину и иному топливу за единицу принята тонна. Базой налогообложения выступает количество единиц измерения, то есть тонн топлива конкретного типа.

Акциз на бензин с 1 января 2020 будет повышен, но уровень роста ставок будет неодинаковым по разным видам топлива. Следующие этапы увеличения тарифов запланированы на январь 2021 и 2022 годов. Ежегодный прирост является условным, он не привязан к точному показателю инфляции.

Чтобы увидеть, как будет реализовано повышение акцизов на бензин в 2020 г., обратимся к действующим нормам ст. 193 НК РФ в редакции закона от 03.08.2018 г. № 301-ФЗ и новому закону № 326-ФЗ, вступающему в силу с 01.01.2020 г.:

по автомобильному бензину, который не соответствует классу 5, закон сохраняет действующую ставку – на уровне 13 100 руб. за каждую тонну топлива;

по бензину класса 5 ставка акциза в расчете на тонну сырья возрастет до 12752 руб., увеличение составит 3,6% (ставка в 2019 г. – 12314 руб. за тонну);

акцизные ставки по дизельному топливу возрастут на 3,4% – обновленная ставка в 2020 году будет равна 8835 руб. за тонну (в 2019 г. – 8541 руб.).

По средним дистиллятам рост акциза составит 3,2% – 9535 руб. за тонну (в 2019 г. – 9241 руб.). Такая ставка будет актуальна лишь с 1 января по 31 марта 2020 г., а с 1 апреля 2020 г. расчет будет производиться в зависимости от действующего акциза на дизтопливо по формуле:

АСДЛ = (АДТ + 750) – ДДТ x КДТ_КОМП,

где АДТ – ставка акциза для дизтоплива;

ДДТ, КДТ_КОМП – величины, рассчитываемые в порядке, установленном п. 27 ст. 200 НК РФ (если при расчете показатель ДДТ окажется больше нуля, его значение принимается равным нулю).

Повышение акцизов на бензин в 2020 году будет неокончательным, с января 2021 года состоится еще одна волна корректировок. Но с 2021 года темпы прироста акцизных ставок окажутся одинаковыми для всех видов топлива в процентном отношении, составив 4%, начисляемые к ставкам 2020 года, то есть:

за каждую тонну бензина 5 класса производители заплатят в 2021 году по 13 624 руб.;

с тонны бензина, не соответствующего 5 классу, сумма платежа составит 13 262 руб.;

производители дизтоплива будут платить по 9188 руб. за тонну.

Законом № 326-ФЗ сохранена тенденция равномерного изменения ставок акцизов и на 2022 год. Если акцизы на бензин в 2020 году (Россия) увеличиваются на разные величины, то в последующие 2 года темпы роста тарифов составят 4%. В итоге с 1 января 2022 года акцизные платежи с тонны топлива будут следующими:

топливо, не соответствующее классу 5, будет облагаться акцизными платежами в размере 14 169 руб. за тонну;

бензин класса 5 планируется облагать акцизом по ставке 13 793 руб. за тонну;

при производстве дизельного топлива надо будет уплачивать акциз в размере 9556 руб. с тонны.

Тарифы акцизов по прямогонному бензину ежегодно пересчитываются с учетом специального корректирующего коэффициента (п. 6 ст. 193 НК РФ). На 2019 года поправочный коэффициент (Ккорр) был установлен в размере 0,167, в 2020 году он будет равен 0,333. Постепенное увеличение коэффициентного показателя продлится до 2025 года – последнее обновление его величины с 1 января 2024 года будет равно единице.

Читайте также:  Страхование от увольнения - Уволен? Получи страховку!

Формула расчета ставки акциза для прямогонного бензина: АПБ = 13100 + 4865 x Ккорр.

Значение акциза по авиационному керосину в 2020-2022 гг. остается неизменным – 2800 руб. за тонну.

где АДТ – ставка акциза для дизтоплива;.

Акциз на нефтепродукты в 2020Простая бухгалтерия

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 января 2019 года N 06-04-11/4503

[Об установлении на плановый период 2020 и 2021 годов нормативов распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации]

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу установления на плановый период 2020 и 2021 годов нормативов распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее – акцизы на нефтепродукты), сообщает.

Согласно пункту 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности. При расчете данных нормативов помимо протяженности автомобильных дорог общего пользования могут учитываться виды покрытий автомобильных дорог в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона N 409-ФЗ также установлено, что в 2020-2024 годах при определении в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты учитываются поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от указанных акцизов исходя из норматива 58,2 процента .

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов” (далее – Федеральный закон N 459-ФЗ) в 2020 году в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации подлежат зачислению 87,4% доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и в целях реализации национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” – 12,6% от указанных доходов, в 2021 году соответственно 77,7% и 22,3 процента.

Размер поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации расчетно соответствует размеру доходов от акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2020 и 2021 годах по нормативу 58,2% (58,2/66,6*100=87,4 и 58,2/74,9*100=77,7).

Нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации установлены в таблице 1 приложения 3 к Федеральному закону N 459-ФЗ.

В целях реализации требований, установленных пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется предусмотреть в законодательных (нормативных правовых) актах субъектов Российской Федерации методику (порядок) расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации .

Нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования муниципальных дорожных фондов должны быть установлены в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, исходя из установленных в таблице 1 приложения 3 к Федеральному закону N 459-ФЗ нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации .

При этом обязательство субъектов Российской Федерации по распределению доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации в целях реализации национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, в местные бюджеты законодательством не предусмотрено.

Зачисление поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты должно осуществляться в 2020 и 2021 годах по следующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, установленным Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2018 N 245н):

1 03 02231 01 0000 110 – Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02241 01 0000 110 – Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02251 01 0000 110 – Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02261 01 0000 110 – Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации).

При этом обязательство субъектов Российской Федерации по распределению доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации в целях реализации национального проекта Безопасные и качественные автомобильные дороги , в местные бюджеты законодательством не предусмотрено.

Пишите письма

По данным агентства, электроэнергетические компании до введения акциза просили перенести его на более поздний период. Компании аргументировали перенос ввода акциза осложнением экономической ситуации из-за коронавируса, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с текстом письма Минфина по этому вопросу. Компании просили из-за распространения пандемии отсрочить уплату акциза до января 2021 года.

В Минфине с этим предложением не согласились, аргументируя это наличием возможности компенсации снабжающим население тепловой и электроэнергией расходов в части акциза на мазут. «Реализация указанного предложения не только имеет риски применения схем уклонения от уплаты акциза в отношении других видов топлива, но и может привести к потерям доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, источники компенсации которых не определены», — объясняет источник логику ведомства, изложенную в письме.

Поправки в Налоговый кодекс РФ предполагают расширение понятия средних дистиллятов с точки зрения обложения акцизом с 1 апреля этого года.

Ранее мазут, используемый ТЭС для производства тепло- и электроэнергии, акцизами не облагался.

Согласно утвержденной процедуре, использующие мазут ТЭС смогут получить налоговый вычет по акцизу, если оформят свидетельство плательщика акциза и докажут его целевое использование в качестве технологического топлива, сказал «Интерфаксу» представитель Совета производителей энергии (СПЭ, объединяет крупнейшие генерирующие компании).

Однако, как отметил собеседник «Интерфакса» в одной из крупнейших генерирующих компаний, концепция акциза предполагает, что компенсация расходов будет происходить в момент сжигания мазута, но как именно понять, какой мазут сжигается, не очень ясно. По словам источника, компании просили, в частности, снизить нормативный объем запасов, чтобы сократить кассовый разрыв, но им в этом отказали.

Это подтверждают и в СПЭ: предлагаемая схема возврата акциза вызывает озабоченность из-за возникновения кассового разрыва за счет существенной разницы между моментом времени в исчислении и принятия сумм акциза к вычету, говорят в совете.

Во избежание увеличения стоимости электро- и тепловой энергии, связанной с ростом топливных затрат, а также значительного увеличения издержек ТЭС на закупку мазутного топлива, в том числе для поддержания обязательных запасов, генерирующие компании предложили отложить вступление в силу новой редакции НК в части акцизов на мазут для энергетических компаний до 1 января 2021 года для устранения имеющихся неопределенностей и замечаний.

В пресс-службе Минэнерго «Интерфаксу» подтвердили получение соответствующего обращения от энергокомпаний.

Непредсказуемая ситуация с коронавирусом стала еще одной причиной для энергетических и промышленных компаний для того чтобы поднять вопрос о переносе сроков ввода акциза на мазут даже на фоне существования лазейки с необлагаемым акцизом топливом, так как она оказалась не для всех очевидной, да и сколько она будет действовать отдельный вопрос.

Новость

Правительство России ввело временный запрет на импорт бензина, дизельного топлива, керосина и ряда других видов топлива до 1 октября 2020 года. Соответствующее постановление опубликовано на . Подробнее

, к 15 июня 2020 г.

Автомобили и мотоциклы

Виды подакцизных товаров

с 1 января по
31 декабря 2019 года включительно

Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно

0 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно

47 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.).

Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)

454 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно

743 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно

1267 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно

1310 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 367 кВт (500 л. с.)

1354 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)

Нужно определить как среднее арифметическое значение курсов ЦБ за каждый день отчетного месяца;.

Добавить комментарий