Программа «Доступная среда» для инвалидов в 2020 году

Программа «Доступная среда» для инвалидов в 2020 году

Мероприятия по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому и детскому населению.

В медицинских организациях государственной системы здравоохранения первичная медико-санитарная помощь взрослому и детскому населению, в том числе инвалидам, детям-инвалидам, маломобильным гражданам оказывается в полном объеме, предусмотренном Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, проводятся диспансерные мероприятия, в том числе комплексные медицинские осмотры на дому с участием врачей специалистов и использованием имеющихся диагностических возможностей. В медицинских организациях созданы отделения медицинской помощи на дому, одним из направлений которых является оказание медицинской помощи, в том числе нетранспортабельным больным или имеющим нарушения двигательных функций. Все нуждающиеся (маломобильные и одинокие) обеспечены адресной помощью. По показаниям, с учетом имеющихся заболеваний, наличия индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА), им проводятся необходимые реабилитационные мероприятия.

Повышается доля зданий медицинских организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (73,7 % на 01.01.2020 г.), в 2019 году прирост составил 4,8 %.

В каждом административном округе Москвы выделены медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь населению (далее – медицинские организации), оснащенные диагностическим рентгенологическим оборудованием с наличием поворотных трубок, столов-трансформеров с механизмом подъем аи опускания поверхности, позволяющим проводить обследования маломобильным категориям граждан. Для обеспечения доступности стоматологической помощи инвалидам с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности в соответствии с постановлением правительства Москвы от 17.02.2009 № 115-ПП «О годе равных возможностей в городе Москве на период до 2020 года» организована работа стоматологических кабинетов в доступных местах (в основном на 1-х этажах зданий), стоматологи-терапевты и ортопеды проводят лечение и протезирование на дому инвалидам, имеющим трудности с самостоятельным передвижением.

В медицинских организациях совместно с общественными организациями инвалидов города Москвы в соответствии с «Положением о проведении обследования объектов медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, в части создания безбарьерной среды для лиц с ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения» обеспечиваются меры по созданию безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями:

  • доступ инвалидов к месту предоставления услуги в дистанционном режиме, а также по месту жительства;
  • выделение стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
  • мощение тротуарной тактильной плиткой с конусообразными рифами для незрячих пациентов;
  • наличие в медицинской организации сменных кресел-колясок и достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок для их передвижения;
  • окраска первых и последних ступеней лестничных маршей в желтый цвет;
  • наличие тростедержателей;
  • работа лифтов, адаптированных для инвалидов (табло световые, звуковые и/или с рельефно-точечным шрифтом Брайля);
  • надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация – шрифтом Брайля и/или на контрастном фоне;
  • оборудование зданий поручнями и пандусами, доступными входными группами и санитарно-гигиеническими помещениями;
  • оборудование объектов вертикальной подъемной платформой (аппарель).

В рамках проведения капитального ремонта зданий медицинских организаций предусмотрено формирование доступной безбарьерной среды на этапе разработки проектно-сметной документации.

На официальных сайтах и информационных стендах медицинских организаций размещена информация, направленная на информирование инвалидного сообщества и толерантного отношения к инвалидам.

На основании приказа Минздрава России от 29.12.2012 № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации» осуществляется медицинская реабилитация, включающая 3 этапа. Третий этап осуществляется в отделениях медицинской реабилитации поликлиник, выездными бригадами на дому, санаторных организациях.

По состоянию на 01.01.2020 в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в городе Москве услуги по медицинской реабилитации на 3 этапе предоставляются в 59 медицинских организациях. В 26 медицинских организациях функционируют отделения медицинской реабилитации (далее – ОМР), в 20 – физиотерапевтические отделения (далее – ФТО), в 14 – отдельные кабинеты, не входящие в состав ОМР и ФТО, все услуги предоставляются за счет средств ОМС.

В перечисленных отделениях работают:

  • 188 кабинетов физиотерапии;
  • 102 зала лечебной физкультуры (с учетом механотерапии);
  • 7 кабинетов мануальной терапии;
  • 145 кабинетов массажа;
  • 15 кабинетов рефлексотерапии.

В 46 медицинских организациях имеется возможность получения услуг по медицинской реабилитации в сочетании: физиотрапия, лечебная физкультура, массаж.

По состоянию на 01.01.2020 в медицинских организациях наблюдаются 926992 инвалида, из них реабилитационные услуги в 2019 году получили 832560 человек (89,9%). Профилактические курсы лечения в условиях дневного стационара в 59 медицинских организациях за 2019 год получили 34022 человека с инвалидностью.

С целью реализации мероприятий ИПРА в 2019 году в медицинские организации обратилось 599284 человека, проведены реабилитационные и/или абилитационные мероприятия по реализации ИПРА 586549 инвалидам (97, 9%).

Мероприятия по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» государственных бюджетных профессиональных образовательных организациях Департамента.

В настоящее время в государственных бюджетных профессиональных образовательных организациях Департамента (далее – образовательные организации Департамента) обучается 143 студента из числа инвалидов (I, II, III групп, инвалиды детства, ребенок инвалид) по специальностям «Медицинский массаж для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению», «Стоматология ортопедическая» с ограниченными возможностями здоровья по слуху, «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика», «Лечебное дело».

Студентам, обучающимся в образовательных организациях Департамента, бесплатно предоставляются учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, а так же доступ к электронным библиотекам (информация об электронно-библиотечной системе размещена на официальных сайтах образовательных организациях Департамента в разделе «Электронная библиотека»).

В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Департамента здравоохранении города Москвы «Медицинский колледж № 5» проводится обучение по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая для лиц с ограниченными возможностями по слуху. Обучение студентов с нарушением слуха осуществляется в малых группах в присутствии сурдопереводчика, с использованием адаптивных учебных пособий и электронного контролирующего программного комплекса по изучаемым предметам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6» (далее – ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»), расположенное по адресу: Москва, ул. Таймырская, д.4, адаптировано для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). Отделение Медицинский массаж располагает оборудованным кабинетом медицинского массажа, предоставляет обучающимся услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, а также тьютора, сопровождающего процесс индивидуализации обучающихся.

В ГБПОУ ДЗМ МК № 6 для беспрепятственного передвижения и доступа слабовидящих студентов:

  • 1) произведена укладка рельефной (тактильной) плитки на тротуаре;
  • 2) крайние лестничные ступени окрашены желтой контрастной краской;
  • 3) установлены перила (поручни) из нержавеющей стали на крыльце;
  • 4) оборудованы пандусы.
  • 5) установлены визуальные средства информации для ориентации передвижения слабовидящих:
    • на дверях наклеены знаки безопасности для слабовидящих «Желтый круг»;
    • тактильные средства информации с цифрами и буквами по Брайлю;
  • 6) оборудованы аудитории специальными муляжами и мебелью, приобретены универсальные плееры-диктофоны.

Информирование абитуриентов из числа лиц с инвалидностью по вопросам получения среднего профессионального (медицинского) образования осуществляется на Днях открытых дверей и на официальных сайтах образовательных организаций Департамента в разделе «Абитуриент».

В образовательных организациях Департамента для студентов из числа инвалидов созданы благоприятные условия для психологического комфорта, развития личности студента и его обучения. Для успешной адаптации студентов из числа инвалидов к освоению медицинской профессии проводится социально – психологическая работа в комплексе педагогов: социального педагога, педагога-психолога, заведующего отделением и куратора учебной группы.

надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация шрифтом Брайля и или на контрастном фоне;.

Указы Президента и Постановления Правительства РФ

Указы президента и постановления Правительства РФ касаются вопросов утверждения перечня документов, которые являются обязательными для соблюдения ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Здесь собраны документы, которые касаются проектирования строящихся объектов, капитального ремонта и реконструкции объектов с обеспечением доступа для людей с инвалидностью.

  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  • Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности».

Своды правил и СНиПы.

Заявленные цели

Цель мероприятий правительство видит в создании законодательных условий для того чтобы повысить уровень и качество жизни людей с ограничениями в социальной сфере на основании самостоятельной экономической активности.

  1. Увеличение количества инфраструктурных объектов для граждан с физическими отклонениями, в том числе:
    • реабилитационной направленности;
    • транспортных объектов;
    • социальной направленности.
  2. Выявление и анализ мнений граждан по проблемам инвалидов, ожидается рост числа лиц с ограниченными возможностями, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов.
  3. Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в субъектах РФ.
  4. Увеличение численности инвалидов, получивших реабилитационные и абилитационные мероприятия.
  5. Работа по подготовке кадровой базы специалистов по работе с инвалидами:
    • обучение;
    • стимулирование к профессиональной деятельности;
    • повышение квалификации.
  6. Трудоустройство граждан из числа лиц с физическими отклонениями.
  7. Обеспечение медучреждений специализированным оборудованием для обслуживания пациентов с ограниченными возможностями, увеличение численности бюро медико-социальных экспертиз.
Читайте также:  Трудовая инспекция не может помочь

Без поддержки населения эффективность программы окажется низкой. Необходима работа всего общества над реализацией госпрограммы.

Необходима работа всего общества над реализацией госпрограммы.

Правовое регулирование вопроса

ФЦП, предполагающая создание комфортных условий для инвалидов появилась в далеком 2008 году. В основу документа легла конвенция о правах инвалидов. Тем не менее поставленные задачи не были решены так оперативно, как это было заявлено актом. В дальнейшем государство приняло решение на переход к государственным программам. Сами цели и задачи также претерпели изменения. Все правки вносились соответствующими НПА:

  • Распоряжение Правительства РФ от 21.07.14 №1365;
  • ПП РФ от 01.12.15 №1297;
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.02.18 №308-р.

Указанные выше акты передают часть полномочий на региональный и местный уровни. Субъекты, руководствуясь законодательно принятыми нормами, самостоятельно разрабатывают программы с учетом особенностей территориального развития. Мероприятия региональных проектов реализуются за счет средств соответствующего бюджета и межбюджетных трансфертов из федеральной казны.

2013-2015 гг.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Необходимо ли инвалиду оплачивать денежные средства для получения адаптационной программы?

Ответ: Если это государственные программы, то финансированием является федеральный и региональный бюджет, в таком случае оплачивать ничего не нужно. Однако есть те образовательные программы, которые используются в частных центрах (детских садах, разливательных учреждениях, школах) в таком случае необходимо вносить оплату. И даже в таком случае оплата не будет являть за саму программу, а лишь за посещение частного центра.

Вопрос №2 Если в школе имеется программа адаптации детей инвалидов, могу ли я как родитель с ей ознакомиться?

Ответ: Если школа государственная, то там действует программа, которая соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам. Иные программы не имеют право на существование в школах государственного образца. В любом случае руководитель школы не будет против ознакомления с программой, так как ничем не рискует.

Ответ Если школа государственная, то там действует программа, которая соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам.

Законодательство

Власти озаботились созданием комфортных условий существования для людей с ограниченными возможностями после подписания Россией в сентябре 2008 года конвенции ООН «О правах инвалидов». В этот же год правительством было принято распоряжение №1663р от 17.11.2008 г., которое стало отправной точкой программы «Доступная среда». Позже программу еще не раз продлевали, и последним действующим в ее отношении нормативным документом является Постановление Правительства №1297 от 01.12.2015 г. (в ред. от 09.11.2017 г.).

Ее реализация планируется за счет достижения следующих задач.

Проект «Доступная среда для инвалидов»

6 минут Наталья Иванова 5746

  • Предназначение программы
  • Что такое доступная среда для маломобильного человека
  • Правила, обеспечивающие доступность жилья для инвалидов
  • Как смотрит на программу маломобильный человек Леонтьева Е.Г.
  • Видео по теме

В Российской Федерации существует специальная программа для инвалидов, которая называется «Доступная среда». Она действует уже в течение нескольких лет. Такое понятие, как «доступная среда», у обычных, не имеющих отношения к этому плану, людей чаще ассоциируется с постройкой пандусов. Однако только лишь с их помощью не получится адаптировать пространство под нужды маломобильного человека. Только установка пандусов не приносит пользы, а иногда даже представляет опасность (в случае неправильной установки и несоблюдении стандартов). Необходимо понимание такого фактора: доступная среда для инвалидов является многоуровневой программой, включающей в себя множество мероприятий, в ходе которых требуется устранение всех участков, представляющих опасность для маломобильного человека.

Необходимо понимание такого фактора доступная среда для инвалидов является многоуровневой программой, включающей в себя множество мероприятий, в ходе которых требуется устранение всех участков, представляющих опасность для маломобильного человека.

Программа “Доступная среда”

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:

  • подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
  • представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств,
  • создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
  • предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
  • проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.

За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс.

Программа «Доступная среда» на 2016 – 2020 годы

Проект «Доступная среда» – это многоцелевая всероссийская программа, главной задачей которой является помощь в адаптации людей, имеющих определенные физические ограничения связанные с состоянием здоровья. Простыми словами данный проект – это ряд различных мероприятий, поддерживаемых на государственном и местном уровнях, направленных на интеграцию инвалидов во все сферы жизнедеятельности общества.

Нужно сказать, что проект реализуется с 2011 года. Срок окончания выполнения всех мероприятий назначен на 2020 год. Изначально планировалось завершить реализацию гораздо раньше, но как показала практика – это невозможно по многим объективным причинам, поэтому срок был смещен. В статье речь пойдет о том, как реализовывалась и будет реализовываться программа «Доступная среда» на 2016-2020 годы.

Нужно сказать, что проект реализуется с 2011 года.

Цели Программы Доступная среда 2016-2020

– формирование к 2020 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

– совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

Ответственный – Департамент по делам инвалидов

Читайте также:  Как вернуть жену, если она ушла к другому

Врио Директора – Лигомина Дмитрий Витальевич

Телефон/факс – +7 (495) 870-67-96, +7 (495) 587-88-89 (доб. 1301)

;

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Министерство просвещения Российской Федерации,

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации,

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство транспорта Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство спорта Российской Федерации,

Министерство культуры Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство здравоохранения Российской Федерации,

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии,

Федеральная служба государственной статистики

подпрограмма 1 “Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения”;

подпрограмма 2 “Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов”;

подпрограмма 3 “Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы”

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Целевые индикаторы и показатели Программы

показатель 1 “Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов”;

показатель 2 “Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов”;

показатель 3 “Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации”;

показатель 4 “Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)”;

показатель 5 “Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)”;

показатель 6 “Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации”

Этапы и сроки реализации Программы

2011 – 2025 годы, в том числе:

I этап – 2011 – 2012 годы;

II этап – 2013 – 2015 годы;

III этап – 2016 – 2018 годы;

IV этап – 2019 – 2020 годы;

V этап – 2021 – 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год – 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год – 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год – 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год – 35589924,4 тыс. рублей;

на 2015 год – 41087160,8 тыс. рублей;

на 2016 год – 38553312,2 тыс. рублей;

на 2017 год – 47448769,1 тыс. рублей;

на 2018 год – 50794059,5 тыс. рублей;

на 2019 год – 53799240 тыс. рублей;

на 2020 год – 54567225,4 тыс. рублей;

на 2021 год – 55663225,3 тыс. рублей;

на 2022 год – 56289725,3 тыс. рублей;

на 2023 год – 56933225,3 тыс. рублей;

на 2024 год – 57613225,3 тыс. рублей;

на 2025 год – 57613225,3 тыс. рублей

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2011 год – 33003378 тыс. рублей;

на 2012 год – 30025336,3 тыс. рублей;

на 2013 год – 33331917,2 тыс. рублей;

на 2014 год – 35589924,4 тыс. рублей;

на 2015 год – 41087160,8 тыс. рублей;

на 2016 год – 38553312,2 тыс. рублей;

на 2017 год – 47448769,1 тыс. рублей;

на 2018 год – 50794059,5 тыс. рублей;

на 2019 год – 53799240 тыс. рублей;

на 2020 год – 54567225,4 тыс. рублей;

на 2021 год – 55663225,3 тыс. рублей;

на 2022 год – 56289725,3 тыс. рублей;

на 2023 год – 56933225,3 тыс. рублей;

на 2024 год – 57613225,3 тыс. рублей;

на 2025 год – 57613225,3 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 292832006,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год – 8999525,8 тыс. рублей;

на 2015 год – 11082759,1 тыс. рублей;

на 2016 год – 15365896,3 тыс. рублей;

на 2017 год – 24125126,2 тыс. рублей;

на 2018 год – 26474603,6 тыс. рублей;

на 2019 год – 28826799,3 тыс. рублей;

на 2020 год – 28826799,3 тыс. рублей;

на 2021 год – 28826799,3 тыс. рублей;

на 2022 год – 29253299,3 тыс. рублей;

на 2023 год – 29896799,3 тыс. рублей;

на 2024 год – 30576799,3 тыс. рублей;

на 2025 год – 30576799,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году);

увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году);

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 76,9 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8 процента к 2025 году);

увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 51,7 процента к 2025 году)

подпрограмма 1 Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ;.

Дом и квартира

Не так давно маломобильным москвичам было трудно не только добраться куда-либо, но даже выйти из собственной квартиры. Сегодня в жилых домах появляются подъемные платформы, позволяющие беспрепятственно заходить в подъезд и выходить из него. За прошедшие годы установлено более трех тысяч подобных устройств. Сейчас это оборудование ждут в 592 домах. В ближайшие несколько лет вопрос должны решить: в 2018-м и 2019-м планируется устанавливать в год не менее 275 платформ в подъездах, где живут инвалиды.

Изменения происходят и в квартирах. Чтобы маломобильные граждане могли перемещаться в них самостоятельно, здесь монтируют специальные потолочные подъемные системы. Сейчас установлено около 1,1 тысячи таких систем, 107 из них появились в этом году.

Более доступными для инвалидов стали объекты городской инфраструктуры.

Доступная среда для инвалидов — официальный сайт и задачи программы

Государством было поставлено несколько основных задач, которые должны быть решены программой «Доступная среда»:

  • Создание условий для равного доступа всех инвалидов к объектам и услугам, которые являются необходимыми для комфортного проживания людям с ограниченными возможностями.
  • Создание возможности равного использования инвалидами услуг по реабилитации и абилитации.
  • Обеспечение одинакового доступа инвалидов к рабочим местам, а также создание условий для получения и повышения профессиональных знаний и опыта.
  • Обеспечение объективности действий организаций медико-социальной экспертизы. Увеличение количества органов МСЭ.
  • Официальный сайт программы «Доступна среда для инвалилов» — (http://zhit-vmeste.ru)
Читайте также:  Как оформить ИЖС на дачном участке?

Ожидается получить от программы множество положительных результатов:

  • улучшить отношение общества к людям с ограниченными возможностями,
  • увеличить долю транспортных средств и других объектов,
  • оборудованных для использования инвалидами,
  • а также повысить количество рабочих мест.

Реализовать программу планируется в течение 9 лет (с 2011 по 2020 год).

на 2022 год 56289725,3 тыс.

Доступная среда

объективная оценка готовности общества к интеграции инвалидами, а также оценка инвалидами доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;.

Доступная среда

Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг

Приказ об утверждении паспорта доступности и плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и услуг

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

ПЛАН мероприятий («дорожная карта») муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Заринская средняя общеобразовательной школа» по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и
предоставляемым на нем услугам

Приказ об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому

ПОРЯДОК организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому

« Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб». ( Владимир Путин)

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» – Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:
– развитие инклюзивного образования;
– создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

– создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
– формирование доступной среды.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МКОУ «Заринская СОШ»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
– обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
– организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
– сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
– создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
– расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
– совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
– школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
– прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
– по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
– вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
– для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками
образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
– в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
– вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;

входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования
кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям,
предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-
колясочниками;

на первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья.

– в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.
– организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
– особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным МКОУ «Заринская
СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
– на первом этаже школы оборудована классная комната для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В кабинете имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, видеоувеличитель, интерактивный комплекс, интерактивный планшет, комплект для индивидуальных занятий, ИС Тимокко, комплект для индивидуальной работы, логопедический
тренажер Дельфа

мобильный планшет комплекс для индивидуальных занятий, ИС Тимокко

логопедический тренажер Дельфа видеоувеличитель

– при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Добавить комментарий