Статьи раздела Аттестация

Аттестация работников по ТК РФ обязательна

В соответствии с ТК РФ проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности обязательно для научных сотрудников (ст. 336.1 ТК РФ) и педагогов (ст. 332 ТК РФ). При этом научные сотрудники должны проходить аттестацию не реже чем раз в 5 лет и не чаще раза в 2 года. Периодичность аттестационных проверок для педагогов — раз в 5 лет.

Кроме этих случаев, прописанных в ТК РФ, аттестация предусмотрена в некоторых отраслевых нормативно-правовых актах для урегулирования порядка ведения деятельности (чаще всего небезопасной).

Так, обязаны проходить аттестацию:

  • работники, призванные обеспечивать транспортную безопасность (ст. 12.1 закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ);
  • государственные гражданские служащие (ст. 48 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ);
  • работники, отвечающие за погрузку/выгрузку, размещение, крепление грузов на железнодорожном транспорте и работы, связанные с движением и маневрированием поездов (п. 4 ст. 25 закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ);
  • работники, занятые в сфере промбезопасности (ч. 2 ст. 9 закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ);
  • лица, возглавляющие федеральные унитарные предприятия (постановление Правительства РФ «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей…» от 16.03.2000 № 234) — раз в 3 года;
  • прочие категории работников, специально указанные в законах и отраслевых нормативных актах (к примеру, пожарные, спасатели, работники прокуратуры, авиаторы и пр.).

Зачастую работодатели используют аттестацию для проверки соответствия квалификации сотрудников с целью их последующего увольнения. Так, в п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ указывается на возможность увольнения сотрудников работодателем в связи с их плохими аттестационными результатами.

Больше сведений об увольнениях, инициированных работодателями, вы найдете в статье «Порядок увольнения работника по инициативе работодателя».

В то же время аттестация — это возможность премирования сотрудника за достигнутые успехи на рабочем месте либо его повышения по карьерной лестнице. Кроме того, по результатам проверки квалификации может быть принято решение о направлении сотрудника на обучение.

Медицинские работники по итогам аттестации получают квалификационные категории и дифференцированную оплату труда. Право на аттестацию для достижения этих целей установлено подп. 4 п. 1 ст. 72 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Подробнее об аттестации медработников вы узнаете из нашей статьи.

В то же время есть категории сотрудников, уволить которых по инициативе работодателя даже при плохих результатах аттестации нельзя. Это:

  • беременные;
  • одинокие матери;
  • матери с малолетними детьми до 3 лет и пр.

Их права защищены ст. 261 ТК РФ. Чтобы как-то урегулировать ситуацию, работодатель должен подыскать социально защищаемому сотруднику, не прошедшему аттестацию, другую работу с более низкими квалификационными требованиями.

Иногда работодатель все же бывает склонен расторгнуть трудовой договор с несоответствующим сотрудником. Но сделать это можно только по соглашению сторон или желанию самого сотрудника. Например, расторжение трудового договора возможно, если сменить вид деятельности работника по медпоказаниям нельзя из-за отсутствия у работодателя подходящей работы (о таких условиях расторжения договора упоминается в ч. 3 ст. 261 ТК РФ).

Кроме того, по результатам проверки квалификации может быть принято решение о направлении сотрудника на обучение.

Аттестация работников: что нужно знать работодателю?

Многие работодатели воспринимают аттестацию работников как нечто формальное. Оно и понятно: четких указаний о порядке и сроках ее проведения в Трудовом кодексе не содержится. Да и нормативных актов в данной области, предназначенных для коммерческих организаций, за последнее время не издавалось (аттестация обязательна только для работников организаций определенных сфер деятельности): законодательством в основном урегулирован порядок проведения аттестации работников бюджетной сферы. Между тем результаты аттестации могут служить основанием для увольнения работника, поэтому рекомендуем со всей ответственностью отнестись к проведению самой аттестации, поскольку трудовые споры нередки и в большинстве случаев судьи встают на сторону работника. О том, как правильно организовать проведение аттестации, читайте в настоящей статье.

Это медицинские и педагогические работники, аудиторы, работники контрактной службы и т.

Шаг 3. Закрепить периодичность проведения аттестации

Аттестацию можно проводить каждый год, однако такая периодичность вряд ли будет способствовать формированию здоровой атмосферы в коллективе. Поэтому оптимальным вариантом будет период не чаще чем один раз в три года и не реже одного раза в пять лет.

Например, согласно тексту Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, аттестация сотрудников органов внутренних дел проводится один раз в четыре года.

находящихся в отпуске по уходу за ребенком они могут быть аттестованы через шесть месяцев после выхода из отпуска ;.

Скачать:

ВложениеРазмер
Аттестация педагогических работников на установление соответствия занимаемой должности: сроки, порядок проведения, оформление ре84.5 КБ

соответствует занимаемой должности указывается должность педагогического работника помните, что не бывает должности учитель математики и т.

Статьи по теме: «Информационная безопасность»

При проведении аттестационных испытаний применяют.

Что такое национальная система учительского роста

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает именно второй пункт.

аттестация в целях установления квалификационной категории первой или высшей.

Процедура и этапы проведения аттестации персонала

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 12.12.2018 2018-12-12

Статья просмотрена: 245 раз

Он связан с задачами аттестации и зависит от возможностей организации.

Этап 3. Подготовка необходимых документов для аттестационной комиссии

Приказ руководителя о проведении аттестации издан. Разработан и утвержден график ее проведения. Наступает черед подготовки документации для комиссии.

Перечень стандартных документов:

  • бланк оценки рабочих и деловых качеств;
  • отчеты аттестуемых;
  • квалификационные листы;
  • форма заключения комиссии;
  • бланк для учета предложений сотрудников.

После чего весь персонал ознакамливают с ним под подпись.

Аттестация работников: ТК РФ и другие нормативные акты

В Трудовом кодексе нет отдельного раздела, посвященного аттестации сотрудников, информация об этой процедуре рассеяна по разным статьям ТК РФ. Например, 81-я статья (п. 3) Кодекса несоответствие занимаемой должности, выявленное в результате аттестации, указывает как основание для увольнения. Или 261-я статья ТК РФ предупреждает, что в отношении беременных работниц данный пункт ст. 81 не применяется вовсе, а одиноких матерей детей-инвалидов и некоторых других сотрудников с семейными обязанностями уволить за несоответствие нельзя, если в своей семье они являются единственным кормильцем.

81-я статья ТК содержит еще одно правило, которое работодателям следует иметь в виду: если аттестация сотрудников показала недостаточную квалификацию кого-то из подчиненных, им необходимо предложить вакансии, требующие более низкого профессионального уровня, если таковые имеются на предприятии. Для перевода на менее квалифицированную должность потребуется письменное согласие работника.

Также существует менее известный документ, детально регламентирующий аттестационную процедуру – как провести аттестацию на соответствие занимаемой должности, учтя все нюансы, можно узнать из Положения о ее проведении для различных категорий работников, утвержденного еще советским Постановлением Госкомтруда № 470/267 от 05.10.1973 г. На этот довольно «древний» документ следует ориентироваться, если отсутствует актуальное отраслевое положение, составленное специально для работников определенной сферы деятельности.

Некоторые отрасли народного хозяйства на уровне министерств разработали собственные правила, по которым проходит аттестация работника на соответствие занимаемой должности. В частности, особый порядок оценки квалификации предусмотрен для сотрудников, работающих в области культуры и искусства (Письмо Минкультуры № 7790-44/04-ПХ от 08.02.2010), а также педагогических работников (Приказ Министерства образования № 276 от 07.04.2014). Однако и в них перетекли многие пункты из советского Положения № 470/267.

Формируется аттестационная комиссия.

Перечень характеристик, об изменениях которых требуется обязательно извещать организацию, проводившую работы по аттестации информационной системы:

  1. Состав и условия размещения технических средств и систем.

Например, сотрудник работал на рабочей станции из состава аттестованной информационной системы в кабинете А, но через полгода ему потребовалось переехать вместе с рабочей станцией в кабинет Б. Требуется известить организацию, проводившую работы по аттестации информационной системы, которая проанализирует планируемые изменения и примет решение о внесении изменений и необходимости проведения дополнительных аттестационных испытаний в рамках действующего аттестата или о проведении повторной аттестации информационной системы.

  1. Состав программного обеспечения обработки защищаемой информации и условия ее обработки.

Например, для обработки защищаемой информации использовалось программное обеспечение 1С: Предприятие 8.2 с «толстыми» клиентами, установленными на рабочих местах пользователей, но организация решила сменить платформу на версию 1С: Предприятие 8.3 и отказаться от «толстых» клиентов в пользу «тонких». В данном случае также необходимо известить организацию, проводившую работы по аттестации информационной системы, так как со сменой платформы 1С: Предприятие и переходом на «тонкий» клиент изменилась технология обработки защищаемой информации (при «толстом» клиенте большая часть информации обрабатывалась на рабочей станции пользователя, а при «тонком» вся обработка выполняется на сервере).

  1. Состав продукции, используемой в целях защиты информации, параметры установки и настройки.

Например, использовался сертифицированный антивирус Kaspersky, но лицензия на него закончилась, и было решено заменить его на Avira. В этом примере замена антивируса приведет к использованию несертифицированного антивируса, а следовательно, к появлению новых актуальных угроз безопасности информации.

Требуется известить организацию, проводившую работы по аттестации информационной системы, которая проанализирует планируемые изменения и примет решение о внесении изменений и необходимости проведения дополнительных аттестационных испытаний в рамках действующего аттестата или о проведении повторной аттестации информационной системы.

Перечень характеристик, об изменениях которых требуется обязательно извещать организацию, проводившую работы по аттестации информационной системы:

  1. Состав и условия размещения технических средств и систем.

Например, сотрудник работал на рабочей станции из состава аттестованной информационной системы в кабинете А, но через полгода ему потребовалось переехать вместе с рабочей станцией в кабинет Б. Требуется известить организацию, проводившую работы по аттестации информационной системы, которая проанализирует планируемые изменения и примет решение о внесении изменений и необходимости проведения дополнительных аттестационных испытаний в рамках действующего аттестата или о проведении повторной аттестации информационной системы.

  1. Состав программного обеспечения обработки защищаемой информации и условия ее обработки.

Например, для обработки защищаемой информации использовалось программное обеспечение 1С: Предприятие 8.2 с «толстыми» клиентами, установленными на рабочих местах пользователей, но организация решила сменить платформу на версию 1С: Предприятие 8.3 и отказаться от «толстых» клиентов в пользу «тонких». В данном случае также необходимо известить организацию, проводившую работы по аттестации информационной системы, так как со сменой платформы 1С: Предприятие и переходом на «тонкий» клиент изменилась технология обработки защищаемой информации (при «толстом» клиенте большая часть информации обрабатывалась на рабочей станции пользователя, а при «тонком» вся обработка выполняется на сервере).

  1. Состав продукции, используемой в целях защиты информации, параметры установки и настройки.

Например, использовался сертифицированный антивирус Kaspersky, но лицензия на него закончилась, и было решено заменить его на Avira. В этом примере замена антивируса приведет к использованию несертифицированного антивируса, а следовательно, к появлению новых актуальных угроз безопасности информации.

2 с толстыми клиентами, установленными на рабочих местах пользователей, но организация решила сменить платформу на версию 1С Предприятие 8.

Профессиональная аттестация автоматизированных информационных систем по требованиям безопасности

Доверить оценку функциональности ОИ можно только лицензиатам ФСТЭК, имеющим четкое представление о последовательности действий и ориентирующихся в юридических нюансах. Обратившись в нашу компанию, вы можете получить аттестат соответствия требованиям по защите информации автоматизированных ИС, которые:

  • занимаются обработкой данных, к защите которых владелец ОИ устанавливает определенные требования, а также в отношении которых действуют национальные стандарты;
  • осуществляют анализ информации, которая квалифицируется как государственная тайна;
  • используют сведения ограниченного доступа и относятся к категории государственных информационных ресурсов;
  • обрабатывают персональные данные.

Исходя из типа автоматизированной ИС проводится оценка эффективности и соответствия требованиям определенных законодательных нормативов.

После согласования всех деталей сотрудничества наши специалисты приступают к аттестации информационной системы по требованиям защиты информации , которая выполняется в такой последовательности.

Аттестация объекта информатизации по требованиям безопасности информации

Деятельность по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации осуществляет ФСТЭК России (бывш. Гостехкомиссия России). Для начала дадим определение объекта информатизации .

Объект информатизации – совокупность информационных ресурсов, средств и систем обработки информации, используемых в соответствии с заданной информационной технологией, средств обеспечения объекта информатизации , помещений или объектов (зданий, сооружений, технических средств), в которых они установлены, или помещения и объекты, предназначенные для ведения конфиденциальных переговоров [6.1].

Аттестация объектов информатизации (далее аттестация) – комплекс организационно-технических мероприятий, в результате которых посредством специального документа – “Аттестата соответствия” подтверждается, что объект соответствует требованиям стандартов или иных нормативно-технических документов по безопасности информации , утвержденных ФСТЭК России (Гостехкомиссией России). Наличие аттестата соответствия в организации дает право обработки информации с уровнем секретности (конфиденциальности) на период времени, установленный в аттестате.

Аттестация производится в порядке, установленном “Положением по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации” от 25 ноября 1994 года. Аттестация должна проводится до начала обработки информации, подлежащей защите. Это необходимо в целях официального подтверждения эффективности используемых мер и средств по защите этой информации на конкретном объекте информатизации .

Аттестация является обязательной в следующих случаях:

  • государственная тайна ;
  • при защите государственного информационного ресурса;
  • управление экологически опасными объектами;
  • ведение секретных переговоров.

Во всех остальных случаях аттестация носит добровольный характер, то есть может осуществляться по желанию заказчика или владельца объекта информатизации .

Аттестация предполагает комплексную проверку (аттестационные испытания) объекта информатизации в реальных условиях эксплуатации. Целью является проверка соответствия применяемых средств и мер защиты требуемому уровню безопасности. К проверяемым требованиям относится:

  • защита от НСД, в том числе компьютерных вирусов ;
  • защита от утечки через ПЭМИН;
  • защита от утечки или воздействия на информацию за счет специальных устройств, встроенных в объект информатизации .

Аттестация проводится органом по аттестации в соответствии со схемой, выбираемой этим органом, и состоит из следующего перечня работ :

  • анализ исходных данных по аттестуемому объекту информатизации ;
  • предварительное ознакомление с аттестуемым объектом информатизации ;
  • проведение экспертного обследования объекта информатизации и анализ разработанной документации по защите информации на этом объекте с точки зрения ее соответствия требованиям нормативной и методической документации;
  • проведение испытаний отдельных средств и систем защиты информации на аттестуемом объекте информатизации с помощью специальной контрольной аппаратуры и тестовых средств;
  • проведение испытаний отдельных средств и систем защиты информации в испытательных центрах (лабораториях) по сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации;
  • проведение комплексных аттестационных испытаний объекта информатизации в реальных условиях эксплуатации;
  • анализ результатов экспертного обследования и комплексных аттестационных испытаний объекта информатизации и утверждение заключения по результатам аттестации.

Органы по аттестации должны проходить аккредитацию ФСТЭК в соответствии с “Положением об аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации”.

Все расходы по проведению аттестации возлагаются на заказчика, как в случае добровольной, так и обязательной аттестации.

Органы по аттестации несут ответственность за выполнение своих функций, за сохранение в секрете информации, полученной в ходе аттестации, а также за соблюдение авторских прав заказчика.

В структуру системы аттестации входят:

  • федеральный орган по сертификации средств защиты информации и аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации – ФСТЭК России;
  • органы по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации;
  • испытательные центры (лаборатории) по сертификации продукции по требованиям безопасности информации;
  • заявители (заказчики, владельцы, разработчики аттестуемых объектов информатизации ).

В качестве заявителей могут выступать заказчики, владельцы или разработчики аттестуемых объектов информатизации .

В качестве органов по аттестации могут выступать отраслевые и региональные учреждения, предприятия и организации по защите информации, специальные центры ФСТЭК России, которые прошли соответствующую аккредитацию.

Органы по аттестации:

  • аттестуют объекты информатизации и выдают “Аттестаты соответствия”;
  • осуществляют контроль за безопасностью информации, циркулирующей на аттестованных объектах информатизации , и за их эксплуатацией;
  • отменяют и приостанавливают действие выданных этим органом “Аттестатов соответствия”;
  • формируют фонд нормативной и методической документации, необходимой для аттестации конкретных типов объектов информатизации , участвуют в их разработке;
  • ведут информационную базу аттестованных этим органом объектов информатизации ;
  • осуществляют взаимодействие с ФСТЭК России и ежеквартально информируют его о своей деятельности в области аттестации.

ФСТЭК осуществляет следующие функции в рамках системы аттестации:

  • организует обязательную аттестацию объектов информатизации ;
  • создает системы аттестации объектов информатизации и устанавливает правила для проведения аттестации в этих системах;
  • устанавливает правила аккредитации и выдачи лицензий на проведение работ по обязательной аттестации;
  • организует, финансирует разработку и утверждает нормативные и методические документы по аттестации объектов информатизации ;
  • аккредитует органы по аттестации объектов информатизации и выдает им лицензии на проведение определенных видов работ;
  • осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением правил аттестации и эксплуатацией аттестованных объектов информатизации ;
  • рассматривает апелляции, возникающие в процессе аттестации объектов информатизации , и контроля за эксплуатацией аттестованных объектов информатизации ;
  • организует периодическую публикацию информации по функционированию системы аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации.

Испытательные лаборатории проводят испытания несертифицированной продукции, используемой на аттестуемом объекте информатизации .

Со списком органов по аттестации и испытательных лабораторий, прошедших аккредитацию, можно ознакомиться на официальном сайте ФСТЭК России в разделе “Сведения о Системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации”.

  • проводят подготовку объекта информатизации для аттестации путем реализации необходимых организационно-технических мероприятий по защите информации;
  • привлекают органы по аттестации для организации и проведения аттестации объекта информатизации ;
  • предоставляют органам по аттестации необходимые документы и условия для проведения аттестации;
  • привлекают, в необходимых случаях, для проведения испытаний несеpтифициpованных средств защиты информации , используемых на аттестуемом объекте информатизации , испытательные центры (лаборатории) по сертификации ;
  • осуществляют эксплуатацию объекта информатизации в соответствии с условиями и требованиями, установленными в “Аттестате соответствия”;
  • извещают орган по аттестации, выдавший “Аттестат соответствия”, о всех изменениях в информационных технологиях, составе и размещении средств и систем информатики, условиях их эксплуатации, которые могут повлиять на эффективность мер и средств защиты информации (перечень характеристик, определяющих безопасность информации, об изменениях которых требуется обязательно извещать орган по аттестации, приводится в “Аттестате соответствия”);
  • предоставляют необходимые документы и условия для осуществления контроля и надзора за эксплуатацией объекта информатизации , прошедшего обязательную аттестацию.

Для проведения испытаний заявитель предоставляет органу по аттестации следующие документы и данные:

  • приемо-сдаточную документацию на объект информатизации ;
  • акты категорирования выделенных помещений и объектов информатизации ;
  • инструкции по эксплуатации средств защиты информации ;
  • технический паспорт на аттестуемый объект;
  • документы на эксплуатацию ( сертификаты соответствия требованиям безопасности информации) ТСОИ;
  • сертификаты соответствия требованиям безопасности информации на ВТСС;
  • сертификаты соответствия требованиям безопасности информации на технические средства защиты информации;
  • акты на проведенные скрытые работы;
  • протоколы измерения звукоизоляции выделенных помещений и эффективности экранирования сооружений и кабин (если они проводились);
  • протоколы измерения величины сопротивления заземления;
  • протоколы измерения реального затухания информационных сигналов до мест возможного размещения средств разведки;
  • данные по уровню подготовки кадров, обеспечивающих защиту информации;
  • данные о техническом обеспечении средствами контроля эффективности защиты информации и их метрологической поверке;
  • нормативную и методическую документацию по защите информации и контролю эффективности защиты.

Приведенный общий объем исходных данных и документации может уточняться заявителем в зависимости от особенностей аттестуемого объекта информатизации по согласованию с аттестационной комиссией.

  • пояснительную записку, содержащую информационную характеристику и организационную структуру объекта защиты, сведения об организационных и технических мероприятиях по защите информации от утечки по техническим каналам;
  • перечень объектов информатизации , подлежащих защите, с указанием мест их расположения и установленной категории защиты;
  • перечень выделенных помещений, подлежащих защите, с указанием мест их расположения и установленной категории защиты;
  • перечень устанавливаемых ТСОИ с указанием наличия сертификата (предписания на эксплуатацию) и мест их установки;
  • перечень устанавливаемых ВТСС с указанием наличия сертификата и мест их установки;
  • перечень устанавливаемых технических средств защиты информации с указанием наличия сертификата и мест их установки;
  • cхему (в масштабе) с указанием плана здания, в котором расположены защищаемые объекты, границы контролируемой зоны, трансформаторной подстанции , заземляющего устройства, трасс прокладки инженерных коммуникаций, линий электропитания, связи, пожарной и охранной сигнализации, мест установки разделительных устройств и т.п.;
  • технологические поэтажные планы здания с указанием мест расположения объектов информатизации и выделенных помещений и характеристиками их стен, перекрытий, материалов отделки, типов дверей и окон;
  • планы объектов информатизации с указанием мест установки ТСОИ, ВТСС и прокладки их соединительных линий, а также трасс прокладки инженерных коммуникаций и посторонних проводников;
  • план-схему инженерных коммуникаций всего здания, включая систему вентиляции;
  • план-схему системы заземления объекта с указанием места расположения заземлителя;
  • план-схему системы электропитания здания с указанием места расположения разделительного трансформатора ( подстанции ), всех щитов и разводных коробок;
  • план-схему прокладки телефонных линий связи с указанием мест расположения распределительных коробок и установки телефонных аппаратов;
  • план-схему систем охранной и пожарной сигнализации с указанием мест установки и типов датчиков, а также распределительных коробок;
  • схемы систем активной защиты (если они предусмотрены)[6.3].

Порядок проведения аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации включает следующие действия:

  1. подача и рассмотрение заявки на аттестацию. Заявка имеет установленную форму, с которой можно ознакомиться в “Положении об аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности “. Заявитель направляет заявку в орган по аттестации, который в месячный срок рассматривает заявку, выбирает схему аттестации и согласовывает ее с заявителем.
  2. предварительное ознакомление с аттестуемым объектом – производится в случае недостаточности предоставленных заявителем данных до начала аттестационных испытаний;
  3. испытание в испытательных лабораториях несертифицированных средств и систем защиты информации, используемых на аттестуемом объекте.
  4. разработка программы и методики аттестационных испытаний. Этот шаг является результатом рассмотрения исходных данных и предварительного ознакомления с аттестуемым объектом. Орган по аттестации определяет перечень работ и их продолжительность, методику испытаний, состав аттестационной комиссии, необходимость использования контрольной аппаратуры и тестовых средств или участия испытательных лабораторий. Программа аттестационных испытаний согласовывается с заявителем.
  5. заключение договоров на аттестацию. Результатом предыдущих четырех этапов становится заключение договора между заявителем и органом по аттестации, заключением договоров между органом по аттестации и привлекаемыми экспертами и оформлением предписания о допуске аттестационной комиссии к проведению аттестации.
  6. проведение аттестационных испытаний объекта информатизации . В ходе аттестационных испытаний выполняется следующее:
    • анализ организационной структуры объекта информатизации , информационных потоков, состава и структуры комплекса технических средств и программного обеспечения, системы защиты информации на объекте, разработанной документации и ее соответствия требованиям нормативной документации по защите информации;
    • определяется правильность категорирования объектов ЭВТ и классификации АС (при аттестации автоматизированных систем), выбора и применения сертифицированных и несеpтифициpованных средств и систем защиты информации;
    • проводятся испытания несертифицированных средств и систем защиты информации на аттестуемом объекте или анализ результатов их испытаний в испытательных центрах (лабораториях) по сертификации ;
    • проверяется уровень подготовки кадров и распределение ответственности персонала за обеспечение выполнения требований по безопасности информации ;
    • проводятся комплексные аттестационные испытания объекта информатизации в реальных условиях эксплуатации путем проверки фактического выполнения установленных требований на различных этапах технологического процесса обработки защищаемой информации;
    • оформляются протоколы испытаний и заключение по результатам аттестации с конкретными рекомендациями по устранению допущенных нарушений, приведению системы защиты объекта информатизации в соответствие с установленными требованиями и совершенствованию этой системы, а также рекомендациями по контролю за функционированием объекта информатизации [6.2]

К заключению прилагаются протоколы испытаний, подтверждающие полученные при испытаниях результаты и обосновывающие приведенный в заключении вывод.

Протокол аттестационных испытаний должен включать:

  • вид испытаний;
  • объект испытаний;
  • дату и время проведения испытаний;
  • место проведения испытаний;
  • перечень использованной в ходе испытаний аппаратуры (наименование, тип, заводской номер, номер свидетельства о поверке и срок его действия);
  • перечень нормативно-методических документов, в соответствии с которыми проводились испытания;
  • методику проведения испытания (краткое описание);
  • результаты измерений;
  • результаты расчетов;
  • выводы по результатам испытаний [6.4]

Протоколы испытаний подписываются экспертами – членами аттестационной комиссии, проводившими испытания, с указанием должности, фамилии и инициалов.

Заключение по результатам аттестации подписывается членами аттестационной комиссии, утверждается руководителем органа аттестации и представляется заявителю [2]. Заключение и протоколы испытаний подлежат утверждению органом по аттестации.

Аттестат соответствия должен содержать:

  • регистрационный номер;
  • дату выдачи;
  • срок действия;
  • наименование, адрес и местоположение объекта информатизации ;
  • категорию объекта информатизации ;
  • класс защищенности автоматизированной системы;
  • гриф секретности (конфиденциальности) информации, обрабатываемой на объекте информатизации ;
  • организационную структуру объекта информатизации и вывод об уровне подготовки специалистов по защите информации;
  • номера и даты утверждения программы и методики, в соответствии с которыми проводились аттестационные испытания;
  • перечень руководящих документов, в соответствии с которыми проводилась аттестация;
  • номер и дата утверждения заключения по результатам аттестационных испытаний;
  • состав комплекса технических средств обработки информации ограниченного доступа, перечень вспомогательных технических средств и систем, перечень технических средств защиты информации , а также схемы их размещения в помещениях и относительно границ контролируемой зоны, перечень используемых программных средств;
  • организационные мероприятия, при проведении которых разрешается обработка информации ограниченного доступа;
  • перечень действий, которые запрещаются при эксплуатации объекта информатизации ;
  • список лиц, на которых возлагается обеспечение требований по защите информации и контроль за эффективностью реализованных мер и средств защиты информации .

Аттестат соответствия подписывается руководителем аттестационной комиссии и утверждается руководителем органа по аттестации.

Аттестат соответствия выдается на период, в течение которого обеспечивается неизменность условий функционирования объекта информатизации и технологии обработки защищаемой информации, могущих повлиять на характеристики, определяющие безопасность информации (состав и структура технических средств, условия размещения, используемое программное обеспечение , режимы обработки информации, средства и меры защиты), но не более чем на 3 года.

данные о техническом обеспечении средствами контроля эффективности защиты информации и их метрологической поверке;.

Нормативная база проведения аттестации персонала организации

В Трудовом кодексе РФ об аттестации работников говорится в ряде статей. В ст. 81 “Расторжение трудового договора по инициативе работодателя” определено, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. В ст. 82 содержится положение о том, что при проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Трудовой кодекс РФ практически никак не ограничивает круг сотрудников, подлежащих аттестации. Однако другими федеральными нормативными актами определяются категории работников, которые аттестации не подлежат:

  • o руководители, назначение и освобождение которых производятся вышестоящими органами (для них проводится специальная аттестация в этих органах);
  • o беременные женщины;
  • o женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
  • o работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
  • o работники, прошедшие переподготовку или повышение квалификации (они подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу);
  • o работники, достигшие пенсионного возраста. Кроме Трудового кодекса РФ, к нормативной базе проведения аттестации персонала организации можно отнести:
  • o Постановление Совета Министров СССР от 26.07.1973 № 531 “О введении аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи (с изм. и доп. от 21.02.1986 № 256).
  • o Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи (в ред. от 22.10.1979 с изменениями от 14.11.1986).
  • o Положение о порядке проведения аттестации руководящих, научных, инженерно-технических работников и специалистов научно-исследовательских учреждений, конструкторских, технологических, проектных, изыскательских и других организаций науки. Постановление ГКНТ СССР от 17.02.1986 № 38;
  • o Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций государственной торговли. Письмо Минторга РСФСР от 07.07.1981 № 0213.
  • o Об утверждении Основных положений “О порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании”. Постановление Минюста России от 23.10.1992 № 27.
  • o Положение об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения Российской Федерации. Приказ Минздравмедпрома России от 16.02.1995 № 33 (по сост. на 28.09.1999).
  • o Положение об аттестации профессиональных бухгалтеров. Приказ Минфина России от 15.02.1996 № 16-00-26-02, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов СНГ 08.02.1996.
  • o Положение об аттестации федерального государственного служащего, утв. Указом Президента Российской Федерации от 09.03.1996 № 353 (по сост. на 12.11.1999);
  • o Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 26.06.2000 № 1908.
  • o Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации” от 27.07.2004 № 79-ФЗ (с изм. от 02.02.2006);
  • o Указ Президента РФ “О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации” от 01.02.2005 г. № 110.

Кроме вышеперечисленных федеральных нормативных актов, проведение аттестации персонала организации может регулироваться локальными актами. К ним относится документ, определяющий порядок проведения аттестации и реализацию се решений, – Положение об аттестации сотрудников организации. В нем прописаны единые требования к периодичности, процедуре, методике проведения аттестации всего персонала, а также к содержанию, порядку разработки, утверждения методик аттестации.

Разработка организацией собственного положения призвана детализировать порядок аттестации, определить чет-кис последствия проведения аттестации для конкретных сотрудников. Внутреннее положение определяет систему аттестации сотрудников с целью определения профессиональной подготовленности и соответствия занимаемым должностям, а также порядок деятельности аттестационной комиссии.

В Положение об аттестации могут быть включены следующие разделы:

  • o общие, положения(содержит основные цели и задачи аттестации, категории работников, подлежащих аттестации, и освобожденных от нее);
  • o аттестационная комиссия(определяется порядок образования аттестационной комиссии, а также изменения ее состава, перечисляются функции председателя аттестационной комиссии и порядок его замещения в случае его временного отсутствия, прописывается порядок работы аттестационной комиссии);
  • o подготовка к аттестации(указывается порядок назначения сроков аттестации и утверждения графика ее проведения, определяется порядок представления в аттестационную комиссию отзыва (характеристики) непосредственного руководителя на подлежащего аттестации сотрудника);
  • o проведение аттестации(излагается процедура проведения заседания аттестационной комиссии, порядок принятия решений комиссией);
  • o решения, принимаемые по результатам аттестации(определяется порядок обработки и анализа информации, полученной в результате проведения аттестационных мероприятий, рассмотрены возможные решения, принимаемые по результатам аттестации);
  • o хранение документов(определяется порядок хранения/архивации аттестационных материалов и документов).

Положение об аттестации может содержать различные приложения – формы документов, бланков, необходимых для работы аттестационной комиссии (например, бланк аттестационного листа, форма отзыва о работе аттестуемого сотрудника, проект протокола заседания аттестационной комиссии).

Положение об аттестации должно пройти обязательное утверждение у руководителя организации. Также с принятым положением об аттестации необходимо в обязательном порядке ознакомить под роспись всех работников организации и каждого вновь принимаемого на работу сотрудника.

o подготовка к аттестации указывается порядок назначения сроков аттестации и утверждения графика ее проведения, определяется порядок представления в аттестационную комиссию отзыва характеристики непосредственного руководителя на подлежащего аттестации сотрудника ;.

Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию

Наталья Стромилова
Аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию

В соответствии с Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации”, согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации,- аттестацию педагогических работников на высшую квалификационную категорию проводит региональная аттестационная комиссия.

Цель аттестации

установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории

Нормативной основой для аттестации являются:

• Закон Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации»

• Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений № 276 от 07.04.2014г.

• Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2015 годы от 22.01.2013г.

Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационным категориям, проводится по желанию, на основании заявления педагогического работника.

Заявление о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения (заявление педагога) и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней

Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам на основе:

• имеющейся установленной первой квалификационной категории;

• личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий;

• транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

• Достижения обучающимися (воспитанниками) положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

• Выявления и развития способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, и активного их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

• Активного участия в работе методических объединений, в разработке програмно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

По результатам аттестации аттестационнаякомиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории;

б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

При принятии решения аттестационной комиссии о недостаточной квалификации педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, заявленной высшей квалификационной категории за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

• Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и вступает в силу со дня его вынесения

• Срок действия квалификационной категории – 5 лет

Квалификационная категория сохраняется при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение в любом субъекте РФ, в течение срока ее действия

Принятие решения о соответствии заявленной квалификационной категории для имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, может осуществляться по особой форме – презентации наградных документов (Региональное отраслевое соглашение)

При аттестациив форме презентации наградных документов учитываются следующие виды наград:

• Государственные и ведомственные награды Российской Федерации;

• Государственные награды Республики Хакасия;

При аттестации в форме презентации наградных документов аттестуемый педагог представляет в Республиканскую аттестационнуюкомиссию следующие документы:

• представление работодателя с описанием результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагога за период, предшествующий аттестации;

• копию документа о награждении государственной и (или) ведомственной наградой, о присвоении ученой степени, о победе в конкурсном отборе;

• копию аттестационного листа о присвоении (установлении) квалификационной категории.

Данная процедура аттестации может быть избрана педагогом при условии, если государственная и (или) ведомственная награда, учёная степень, диплом (грамота и т. п.) за победу в конкурсном отборе получены аттестуемым не ранее чем за 5 лет до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

Алгоритм формирования имиджа педагогических работников УДК: 37.061 студентка группы 61-зМвО Кравченко Алена Владимировна Гуманитарно-педагогическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет.

Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (1 часть) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик» Режевской городской.

Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2015 гг. на высшую категорию (2 часть) Перенос традиционных логопедических занятий в песочницу даёт большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Квалификационная характеристика педагогических работников Заместитель директора общеобразовательного учебного заведения по научной, учебной, учебно-воспитательной работе (школы, школы-интерната,.

Заявление на первую квалификационную категорию В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Билентьевой Надежды.

Мы на II Спартакиаде педагогических работников 12 марта команда коллектива нашего детского сада участвовали во II Спартакиаде педагогических работников районов Коротчаево и Лимбяяха.

Психолого-педагогическая технология к аттестации на I квалификационную категорию Актуальность и целесообразность здоровьесберегающей технологии Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» предполагает.

Самоанализ педагога-психолога к аттестации на I квалификационную категорию Самоанализ профессиональной деятельности Я, Игошина Татьяна Сергеевна, с 05.05.2015 года работаю педагогом-психологом в Муниципальном бюджетном.

Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога в рамках аттестации на высшую категорию Результативность профессиональной деятельности воспитателя Малышевой Валентины Васильевны: – Диплом II степени общероссийского конкурса.

Заявление на высшую категорию. (подтверждение) В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Поповой Натальи.

Педагогические работники , которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

Читайте также:  Имеет ли право ДПС измерять тонировку ночью?
Добавить комментарий