Квадрокоптеры (БПЛА, БВС): регистрация и использование

Какие документы нужны владельцу дрона? Где их получить? Что важно знать перед покупкой

Куда идти за нужными документами? Где нельзя запускать беспилотник? Обязательно ли получать полис страхования? Кто может продавать фото и видео с дрона? ТАСС вместе с ассоциацией “Аэронет” рассказывает все, что нужно знать тем, кто задумался о покупке коптера.

Могу приобрести любой аппарат.

Как зарегистрировать беспилотник?

Для регистрации дрона потребуется:
1. Заявление с необходимой информацией,
2. Фотография регистрируемого аппарата

Заявление (форма) заполняется согласно форме на сайте Росавиации. В нем указывается вся подробная информация об аппарат, включая тип, серийный номер, максимальная взлетная масса, информация об изготовителе.

Серийный номер беспилотника – заводской номер экземпляра. Можно найти в документах, батарейном отсеке либо приклеенном штрихкоде. У каждого аппарата он свой.

Физическое лицо (образец) при регистрации обязано указать паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства.

Юридическое лицо (образец) указывает полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес.

Фотография беспилотника должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Аппарат на снимке должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции. Ракурс съемки должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС.

Несколько беспилотников одного типа, принадлежащих одному владельцу, можно зарегистрировать одним заявлением с перечислением регистрационных номеров.

Несколько беспилотников разных типов придется предоставить отдельные заявления на каждый.

На основании полученных данных, Росавиация заносит информацию о владельце и его летательном аппарате в базу, а так же выдает учетный номер беспилотника. Данные хранятся в течении всего срока использования беспилотника и ещё 10 лет после снятия устройства с учета.

Предполагалось, что заявление для постановки дрона на учет можно будет направить по почте, через портал учета БВС на сайте Росавиации и через портал госуслуг.

На данный момент электронные варианты недоступны. Единственный способ зарегистрировать дрон – направить заказное письмо с заявлением и фотографией дрона на адрес Росавиации:

Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993, с пометкой «учет БВС».

Вся подробная информация для постановки на учет и регистрации БПЛА уже размещена на сайте Росавиации.

Серийный номер беспилотника заводской номер экземпляра.

Как внести изменения в учетные данные

Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.

Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи. Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.

Его выдают центры организации воздушного движения.

Документы к разрешению на полеты

Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:

  • Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)
  • Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
  • За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
  • При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером

Регистрировать нужно все модели, в том числе купленные зарубежом исключение только для иностранцев, приезжающих на небольшой срок.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

Важнейшая новость для владельцев дронов в России в 2020 году

3 февраля 2020 года было подписано постановление правительства №74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации»

В этом постановлении много «сухой» и очень не удобной к прочтению текст, поэтому мы попытались выжать из документа главное – то, что касается нас как простых пользователей БПЛА.

Что НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ – ВСЕ без исключения дроны весом более 250гр. необходимо регистрировать. Но в прежние времена также было необходимо получать разрешения на полеты и предоставлять план полета. Что же меняется с новым постановлением?

Стоит напомнить, что еще с 2016 года использование дронов, коптеров, авиамоделей и прочего летающего внутри МКАД впринципе ЗАПРЕЩЕНО приказом министерства транспорта.

Если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя. Все впринципе логично и не требует каких-либо обсуждений. И правда, если объект режимный, то какая разница какой массы и на какой высоте запрещено летать. Закон един для всех – нельзя и точка.

Само собой ответственность за столкновение с воздушными объектами в воздухе, а также с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.

Теперь перейдем к главному – к поправкам 2020

Теперь беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Это определенно плюс, причем очень ощутимый. Фактически теперь можно использовать квадрокоптеры и другие авиамодели без подачи плана полетов. При этом высота полета может достигать 150 метров (что даже больше, чем во многих странах, где планка стоит на 120 метрах). По истине удивительное нововведение!

Еще более удивительно и приятно – это касается не только маленьких аппаратов (типа DJI Mavic Mini), но и любых других (самолетов, вертолетов, дронов и прочего весом до 30кг. Главное – прямая видимость, светлое время суток и высота не более 150 метров от поверхности воды или земли.

Читайте также:  Образец отчета директора ООО перед учредителями

Конечно же по прежнему полеты должны проходить ВНЕ зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов, различных запретных зон и зон ограничения полетов, зон проведения публичных мероприятий, охранных мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране».

И еще мелочь, впринципе известная всем – удаление не менее 5км от «контрольных точек неконтроллируемых аэродромов и посадочных площадок». В общем – подальше от любого авиатранспорта и аэропортов.

Также отдельно стоит отметить, что введенные «послабления» ни коем образом не отменяют обязательную регистрацию дронов от 250гр до 30кг – регистрировать их необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО. Здесь выделяется только DJI Mavic Mini, владельцы этой модели получают больше всего преимуществ – и регистрировать не нужно и летать можно без плана полетов.

UPD: Специальное дополнение к новости для тех, кто до сих пор не знает где можно летать, а где нет.

Заходим на сайт www.fpln.ru. Вверху есть меню с параметрами отображения. Лично я использую в первой вкладке отображение вертолетов и аэродромов

Далее кликаем по второму значку и выбираем следующие параметры:

Теперь перед полетом можно ознакомиться с местами, где летать точно не стоит.

И вот еще одна ссылка, которая поможет Вам оценить местность, где планируются полеты:

Здесь можно задать какие зоны отображать, а какие нет (например можно отключить пожары, чтобы не мешали). При наведении на зону кликните левой кнопкой и Вы увидите к какому классу она относится.

Фактически теперь можно использовать квадрокоптеры и другие авиамодели без подачи плана полетов.

Регистрация и разрешение на полет дрона: пошаговая инструкция

Разрешение на использование воздушного пространства и необходимость регистрировать квадрокоптеры (беспилотные летательные аппараты, или просто БПЛА ) – эти темы стали актуальны как никогда и живо волнуют всех владельцев дронов. Как специалисты по коптерам, мы не можем остаться в стороне и готовы дать подробные комментарии и объяснить, кому нужно и как можно получить разрешение на полеты в воздушном пространстве Российской Федерации. О чем и поговорим в этой статье. Постараемся изложить информацию лакононично, но не упустить ничего важного. Особое внимание уделим пошаговой инструкции по прохождению всех этапов согласования полетов.

Начнем с начала и по порядку. На сегодняшний день полеты квадрокоптеров в России регламентируются такими документами:

Воздушный кодекс РФ;

Административный кодекс России (статья 11.4 о «Нарушении правил эксплуатации воздушного пространства над территорией РФ»);

Уголовный кодекс (ст.271.1);

Федеральные правила эксплуатации воздушного пространства над территорией России.

Еще 4 июля 2016 года В.В. Путин подписал документы об отмене обязательной регистрации БПЛА массой до 30 кг. Особенно это обрадовало фотографов, видеооператоров и всех, чья работа или хобби связаны с мультикоптерами.

Проект Постановления Правительства России «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» находится на финальной стадии подготовки. С 5 июля 2017 г. все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Главная задача авторов законов – обеспечить безопасность в воздушном пространстве. Для этого не обойтись без определенных правил и процедур учета и регистрации беспилотников, правил полетов и управления ими, в том числе удаленным внешним пилотом.

По заявлению Министерства транспорта, порядок учета беспилотных воздушных судов (БВС) будет направлен на утверждение в правительство в ноябре 2017 года, затем назначат оператора системы учета, которым должна стать ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Учет предполагают вести в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). В качестве способа идентификации планируется использовать радиочастотные метки, которые будут действовать в радиусе до 300 метров. Сейчас система учета гражданских БВС уже работает в тестовом режиме и, вероятно, будет официально представлена в апреле 2018 года, после прохождения всех юридических процедур.

Проще говоря, это значит, что сейчас регистрировать квадрокоптеры до 30 кг не нужно, но это не освобождает операторов беспилотников от регистрации полетов в контролирующих органах. Для их запуска придется получить разрешение на полеты от местных органов власти. Как это сделать – мы объясним чуть ниже.

Регистрация не понадобится для многих моделей квадрокоптеров – например DJI Phantom 2,3,4, Mavic, Inspire, Syma, Yaneec, Gopro Karma и аналогичные модели других брендов.

За сутки до полета отправьте телеграмму с планом полета в ЗЦ ЕС ОрВД.

Кому на Руси с БПЛА жить хорошо

Наиболее интересным и важным пунктом для всех любителей аэросъемки является внесение изменений в п. 52, который дополняется п. 52-1, который гласит:

“Дополнить пунктом 52-1 следующего содержания: 52-1. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”;

на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Разберем подробнее. Сразу бросается в глаза, что, согласно новому закону, БВС весом менее 30 килограммов явно получают больше прав и свобод на полеты. Так и есть, однако регистрировать воздушные суда все же придется. Единственным изменением является тот факт, что для таких дронов больше не придется составлять и согласовывать план полета для получения разрешения у контролирующих воздушные полеты органов. Никаких вообще документов на полеты не нужно, если ваш беспилотник весит менее 250 г. Правила и законы, регулирующие полет дрона, а также процедуру регистрации квадрокоптера мы описывали ранее в статье.

Читайте также:  Код вычета 503 в справке 2-НДФЛ

Во избежание проблем с законом, поправками вносятся правила осуществления полетов без специальных разрешающих полеты документов. Среди прочего, полет должен проходить в зоне прямой видимости в светлое время суток на высоте не более 150 метров от земли или водной поверхности, вне аэродромов (аэроузлов, вертодромов), в местах проведения публичных мероприятий, спортивных соревнований и другое.

Информации об использовании шлемов виртуальной реальности, в том числе FPV-очков, в поправках нет, поэтому их можно использовать, не нарушая прочих пунктов действующего законодательства.

Выявить все запретные зоны, а также диспетчерские, можно на сайте fpln.ru (сервис Полетные планы) с помощью фильтров CTR/CTA. Зеленой зоной на карте обозначены диспетчерские, то есть присутствие рядом аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации. Запретные зоны на карте выделены красной заливкой (они включают в себя военные объекты). Не перепутайте с красным контуром, которым обозначены спецзоны (заводы и предприятия).

Важно, что в поправки закона о БПЛА также вносится изменение в понятие “неконтролируемого аэродрома”, то есть аэродрома, на котором не предоставляется диспетчерское обслуживание. Таким образом, данные зоны являются запретными для полета в радиусе 5 километров, однако отслеживать их придется самому пилоту, без взаимодействия с диспетчерской службой в случае необходимости.

Стоит отметить, что отдельными пунктами на карте обозначаются наличие аэродромов и вертодромов. Летать в данных зонах можно строго на удалении не менее 5 километров от “красной зоны”. Без активации специального фильтра эти места обозначены специальными цветными кругами, некоторые с буквой “Н” в середине круга.

В пункте “Специальные зоны” на карте отображаются прочие воздушные судна в данный момент на определенном участке. Это могут быть самолеты, вертолеты, и даже парапланы. Эти зоны являются воздушно-охраняемыми, а значит полеты квадрокоптеров там запрещены. Заранее следует узнать, если в городе планируется массовое мероприятие. Для полета над такой зоной требуется специальное разрешение на ИВП. Также на сайте Министерства спорта РФ можно изучить календарь спортивных мероприятий, чтобы случайно не оказаться живой мишенью для органов безопасности.

Не стоит забывать, что запрещены полеты над охраняемыми природными зонами и над частной собственностью. Нарушение последнего пункта влечет за собой уголовную ответственность. Изучить запретные зоны для полета можно также на сайте dji.

Среди прочего, изменения вносятся в пункт 56.1, который гласит “Применение лазеров и изделий на основе лазеров в направлении осуществляющих руление, взлет, посадку и полет пилотируемых воздушных судов запрещается, за исключением лазерных излучателей, входящих в состав оборудования, применяемого в целях обеспечения полетов пилотируемых воздушных судов”.

Напомним, что во время торжественных мероприятий с использованием салютов и фейерверков высотой более 50 метров использование дронов может осуществляться только со специальным разрешением контролирующего органа.

Ведь большинство зарубежных производителей не указывают в характеристиках производимых БВС данный параметр.

Для чего нужно регистрировать квадрокоптер

Квадрокоптеры с камерой совершили большой технологический прорыв за последние несколько лет, что однозначно положительно с точки зрения научного прогресса. Но у этого обстоятельства имеется и обратная сторона – необходимость соблюдение мер безопасности при полёте дрона. Так, согласно требованиям безопасности, категорически запрещено использовать дроны над стратегическими и военными объектами государственного значения. Кроме этого не допускаются полёты квадрокоптера над охраняемыми частными территориями, крупными объектами производства, а также поблизости высоковольтных линий электропередач.

Во время полётной съёмки пользователю необходимо помнить о следующих правилах управления беспилотным летательным аппаратом:

  1. Имеются ограничения по перелётам квадрокоптера в местах скопления большого количества людей. При некорректном управлении устройством недостаточно опытный пилот рискует нанести травмы себе и окружающим. Поэтому полёты рекомендуется проводить в местах, отличающихся максимальным уровнем безопасности.
  2. Опасность могут представлять подъёмы дрона на высоту более ста пятидесяти метров. Большинство модификаций летательных аппаратов имеют специальное программное обеспечение, ограничивающее высоту и скорость полёта.

Помня об этих простых правилах, владелец коптера сможет уберечь себя, окружающих и само устройство от аварийных и травмоопасных ситуаций. Однако, как успела показать практика, этого не достаточно. Для того чтобы у компетентных органов была возможность вести соответствующий контроль использования квадрокоптеров, владельцы должны позаботиться о постановке на учёт и регистрации своего летательного аппарата. Но решение о необходимости регистрировать дрон появилось не сразу. Предлагаем перейти к рассмотрению хронологии разработки нормативных правовых документов, касающихся регистрации БПЛА.

Помня об этих простых правилах, владелец коптера сможет уберечь себя, окружающих и само устройство от аварийных и травмоопасных ситуаций.

Регистрация квадрокоптеров в ФСБ или Росавиации

День 27 сентября 2019 года стал временем вступления в силу закона, обязывающего владельцев квадрокоптеров ставить свои летательные аппараты на учет в Росавиации. Мало того, теперь маршрут каждого вылета квадрокоптера должен быть согласован с этим ведомством. Исключением стали только игрушечные летательные аппараты и совсем маленькие дроны, не имеющие телекамер.

Мало того, теперь маршрут каждого вылета квадрокоптера должен быть согласован с этим ведомством.

Регистрация квадрокоптеров в России

Популярность использования дронов возрастает с каждым годом. Если вы являетесь действующим пилотом или только планируете приобрести коптер, то тема регистрации квадрокоптеров вам будет весьма полезна и интересна.

Если вы являетесь действующим пилотом или только планируете приобрести коптер, то тема регистрации квадрокоптеров вам будет весьма полезна и интересна.

Обязательная регистрация беспилотников с сентября 2019г.

By Команда TheDrone.

Инструкция по регистрации квадрокоптера

Итак, если вы приобрели (привезли из заграничной поездки) любую модель управляемого дистанционно летательного аппарата массой от 0,25кг, не нужно рисковать и начинать его полеты, не пройдя регистрацию дрона в России.

Если воздушное беспилотное судно достигает предельный вес 30 кг, достаточно поставить его на учет. Для аппаратов большей массы предусмотрена иная процедура регистрации.

Обязанностью собственника является подать заполненное заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта.

Читайте также:  Завышение по ипотеке что это значит

Установлен предельный срок –10 дней:

  • после приобретения или ввоза из-за рубежа;
  • до начала запусков при самостоятельном изготовлении.

Для наглядности и подтверждения достоверности информации, к письменному обращению прикладывают качественные фотографии самого летательного аппарата. Нужно, сдать цветное фото, выполнив рекомендации:

  • чтобы изображение дрона было четким, оно должно занимать не менее 70% от общего размера снимка;
  • выбрать ракурс, позволяющий идентифицировать летательный аппарат.

Планируется, что предоставлять услуги постановки на учет будут через сайт Госуслуги. Пока этого, увы, нет. Пользуемся старым, проверенным способом:

  1. Упаковав заявление с фото, делают отметку на конверте «учет БВС».
  2. Относят лично или передают курьером в экспедицию Росавиации.
  3. Отправляют почтой России в Московское агентство воздушного транспорта, расположенное на Ленинградском проспекте, дом 37, корпус 2.

Для уверенности, что документы не утеряны, и возможности точно знать, когда обращение попало по адресу, рекомендуем оформить заказ на получение уведомления о доставке.

На предоставление услуги дано максимум 10 дней.

В течение 3-х дней с момента формирования учетной записи или принятия решения об отказе, заявителю на указанный электронный адрес отправляют обоснованное уведомление. Выглядит оно примерно так:

Собственнику дрона присылают уведомление о постановке аппарата на учет или обоснованный отказ

Для сведения! Если одновременно приобретено несколько однотипных беспилотных аппаратов, достаточно одной заявки о постановке их на учет, перечислив списком их серийные (идентификационные) номера. Когда один собственник имеет несколько разных воздушных судов, управляемых дистанционно, для каждого из них должна быть оформлена отдельная заявка.

Для уверенности, что документы не утеряны, и возможности точно знать, когда обращение попало по адресу, рекомендуем оформить заказ на получение уведомления о доставке.

Фотография квадрокоптера

Количество установленных двигателей и их вид электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания.

Александр Гузанов

Всех приветствую на своем сайте. Мое хобби – дроны. Здесь я описываю модели, их характеристики, делюсь новостями, выкладываю инструкции. Вступай в наше сообщество любителей дронов в Контакте .

Наверно володька боится что следующий фильм снимут про него и продвигает законы против людей.

Новые правила для беспилотников: как регистрировать и где запускать в Подмосковье

Источник: © , pixabay.com

Беспилотные летательные аппараты с сентября 2019 года подлежат обязательной регистрации в Росавиации. Кроме того, перед каждым использованием устройства необходимо получить ряд разрешений и согласований. Как зарегистрировать дрон в Подмосковье и где его нельзя запускать, читайте на портале mosreg.ru.

Регистрация дрона в Росавиации

Источник: ©, pixabay.com

Дроны с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов регистрируют по упрощенным правилам: требуется заявление от владельца и фотография устройства.

Образцы заявлений о постановке на учет беспилотников можно скачать здесь.

Документы следует выслать обычной почтой или курьером. На письме надо указать получателя – Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и его адрес: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2. Также необходимо проставить на конверте отметку: «Учет БВС».

Позднее планируют принимать документы через портал учета беспилотных воздушных судов и федеральный портал госуслуг.

Разрешение от местных властей

Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Перед запуском дрона необходимо разрешение от органа местного самоуправления. Обычно срок его получения не превышает 24 рабочих дней. Что именно указывать в заявлении, следует уточнить в местной администрации, так как в разных муниципалитетах требования могут отличаться.

Кроме того, на некоторых территориях может понадобиться согласование с Министерством обороны РФ.

Разрешение на использование воздушного пространства

Источник: ©, pixabay.com

Разрешение на использование воздушного пространства (ИВП) выдают в Главном или зональном центре Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Срок подготовки документов – пять дней или три дня соответственно. Заявление на ИВП должно содержать следующие данные:

– границы района полета (координаты с указанием градусов, минут, секунд);

– время полета (по стандарту UTC);

– номер разрешительного документа от органа местного самоуправления или исполнительной власти.

Если полет проводит юрлицо, то заявление надо подать на бланке организации.

Документы можно представить по авиационной наземной сети передачи данных или на бумажном носителе (в том числе по факсу).

В полученном в ответ разрешении будет указан номер временного или местного режима ИВП.

Согласование плана полета

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

За 24 часа до запуска беспилотника следует представить в ЕС ОрВД на согласование план полета. В нем указываются:

– границы (координаты) района полета;

– тип летательного аппарата;

– номер временного или местного режима ИВП.

Подробные рекомендации по составлению планов полетов можно найти здесь.

Сообщение о начале и окончании полета

Источник: Фотобанк Московской области

Непосредственно перед запуском дрона следует сообщить о начале полета по телефону в Главный или зональный центр ЕС ОрВД. О завершении использования беспилотника необходимо их также уведомить звонком.

За тем, чтобы беспилотники не запускались нелегально, следят полиция и Ространснадзор. Также отдельные зоны контролируют сотрудники ФСО, ФСБ, Минобороны, служб авиационной безопасности аэропортов.

Запретные зоны в Подмосковье

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Антон Чернов

В Подмосковье довольно много запретных зон и зон ограничений – объекты ФСО, Минобороны, территории аэродромов и международных аэропортов и другие. Если подать заявление в ЕС ОрВД о полете в такой зоне, то разрешение на использование воздушного пространства не выдадут и план полета не утвердят. В настоящее время соответствующие ведомства формируют, уточняют и публикуют списки запретных зон.

Нелегальное использование беспилотников контролирует полиция и Ространснадзор. Также отдельные зоны контролируют сотрудники ФСО, ФСБ, Минобороны, служб авиационной безопасности аэропортов. Штрафы за нарушения: для физических лиц – до 50 тысяч рублей; для юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

Контакты Единой системы организации воздушного движения

Источник: ©, pixabay.com

Главный центр ЕС ОрВД РФ:

г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 7

Контакты Единой системы организации воздушного движения.

Добавить комментарий