Платный проезд в школьном автобусе

2. Кому положен бесплатный проезд в электричке?

Бесплатный проезд в пригородных электричках положен таким зарегистрированным в Москве по месту жительства региональным льготникам, как:

  • предпенсионеры ;
  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» и «Почетный донор Москвы»;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры — до 23 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет (обучающиеся в школах — до 18 лет);
  • один из родителей в многодетной семье;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • один из опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей (единственный опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель), воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий .

А также независимо от места жительства в Москве:

  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов (дети и приемные родители — на период участия в проекте).

И также таким зарегистрированным по месту жительства в Москве федеральным льготникам, как:

  • получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации ;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).

Дети до 5 лет могут ездить бесплатно независимо от места регистрации, от 5 до 7 лет — только зарегистрированные в Москве или Московской области.

получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте.

Размеры скидок

Скидки школьникам на проезда в общественном транспорте

Скидки пользуются наибольшей популярностью среди всех льгот. Это форма государственной помощи наиболее социально незащищенным категориям граждан при оплате проезда в общественном транспорте.

  • малоимущим гражданам;
  • многодетным семьям;
  • учащимся и студентам;
  • детям с ограниченными возможностями.

Федеральные льготы и скидки на проезд были отменены, поэтому регионы сами определяют размеры и виды льгот. Скидка обычно составляет 50%. Более передовые регионы делают 100% скидку, то есть предоставляют бесплатный проезд.
Если пассажир имеет с собой двух и более детей младше 12 лет, то он имеет право купить им билеты с 50 % скидкой и предоставлением места.

Детям из многодетных семей, в том числе школьникам, предоставляется 100 % скидка на все виды городского транспорта, кроме такси. Для детей-инвалидов установлен бесплатный проезд в городах и пригородах. В некоторых регионах также обеспечиваются скидки малоимущим семьям.

Иногда дети до 10 лет имеют 50 % скидку на проезд в междугородних маршрутах, в некоторых регионах – в период с 1 ноября по 31 марта. На пригородных маршрутах скидка составляет 50%. Школьные автобусы полностью бесплатны.

Обычно он стоит в среднем 350 рублей.

В каких случаях проезд ребенка должен оплачиваться?

Часть 2 статьи 21 Федерального закона:

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Итак, если перевозка детей без предоставления отдельных мест для сидения запрещена, то действуют следующие правила оплаты проезда:

ПоездкаОплата проезда
Городская
(в пределах населенного пункта)
50% стоимости билета
(двое детей на пассажира)
Пригородная
(между населенными пунктами
на расстояние менее 50 км)
50% стоимости билета
(двое детей на пассажира)
Междугородняя
(между населенными пунктами
на расстояние более 50 км)
50% стоимости билета
(двое детей на пассажира)

При этом каждому из детей должно быть выделено отдельное место для сидения.

18 Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности.

Какие льготы могут получить школьники в Подмосковье

Источник: © , Балашихинское информационное агентство

Учащиеся школ Московской области имеют право на социальные льготы. Часть из них предоставляется всем школьникам, а некоторые – только определенным группам учащихся. На какие льготы могут претендовать школьники Подмосковья, как их получить и какие документы потребуются, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто имеет право на льготы

Источник: Фотобанк Московской области, Владимир Лебедев

Перечень учащихся, которые могут относится к категории льготников, осуществляется органами местного самоуправления. Для того, чтобы узнать, имеет ли семья право получать бесплатное питание в школе, нужно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. К категориям льготников относятся учащиеся, которые воспитываются:

  • в многодетных семьях;
  • малоимущих семьях;
  • только одним родителем (одиноким отцом или матерью-одиночкой);
  • обоими родителями инвалидами, либо только одним родителем с группой ограничения дееспособности;

А также – сироты и имеющие статус инвалида.

Льготы на питание

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Чтобы оформить льготное питание ребенку, родителям (законному представителю) требуется предъявить администрации общеобразовательного учреждения пакет следующих документов:

  • заявление на имя директора школы о предоставлении льготы;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • справку о составе семьи;
  • копии паспортов родителей (или одного);
  • удостоверение многодетного отца или матери (для ребенка из многодетной семьи);
  • документ о назначении опекуна, либо попечителя (для ребенка из приемной семьи, оказавшегося без родительского попечения, а также для сироты);
  • копию документа об инвалидности (для ребенка-инвалида);
  • документ об инвалидности родителей (I либо II группы) (для детей родителей-инвалидов);
  • справку из местного управления по соцзащите населения о присвоении статуса малообеспеченной семьи (для ребенка из малоимущей семьи).

Сроки для оформления льготы определяет руководство школы. Как правило, подать заявление на ее получение можно с 1 сентября до конца мая. При этом нужно помнить, что в случае оформления льготы в сентябре бесплатное питание ребенок начнет получать с октября, а в сентябре питание получат дети, на которых льгота была оформлена в предыдущем учебном году.

Выплата обучающемуся

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Выплата на обучающегося предоставляется в размере 3 тысяч рублей на одного школьника из многодетной семьи. Семья может обращаться за такой социальной поддержкой раз в год.

Заявление о предоставлении выплаты подается одним из родителей (законных представителей).

К заявлению прилагаются следующие документы:

– паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя;

– документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории Московской области (единый жилищный документ, выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения);

– удостоверение многодетной семьи (многодетной матери, многодетного отца);

– справка, подтверждающая обучение ребенка в образовательной организации Московской области, по установленной форме.

Льготы на проезд

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Льготный проезд на общественном транспорте в Московской области предоставляется всем школьникам, проживающим в Подмосковье, при наличии у них карты «Стрелка». Учащиеся, оформившие карту, ездят по тарифам с 50%-й скидкой, а начиная с 36-й поездки скидка предоставляется в размере 99%.

Чтобы оформить ЕТК «Стрелка» учащегося, необходимо представить следующие документы:

  • заявление на выдачу транспортной карты;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • справку из школы, подтверждающую обучение ребенка в образовательной организации;
  • справку о регистрации по месту жительства (для обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации).

Учащиеся сельской местности для оформления ЕТК «Стрелка» должны представить:

  • заявление на выдачу единой транспортной карты;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • справку, подтверждающую обучение ребенка в образовательной организации;
  • справку о регистрации по месту жительства (для обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации);
  • справку из администрации муниципального образования об отсутствии образовательных организаций по месту жительства (для обучающихся, проживающих в сельских населенных пунктах Московской области и осваивающих основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, расположенных в ином населенном пункте, в связи с отсутствием соответствующих образовательных организаций по их месту жительства).

Заявление и всю документацию можно подать в кассы ГУП МО «Мострансавто». Зачастую руководство школ берет на себя ответственность по сбору заявлений и документов с учеников, однако так делают не все учреждения.

Обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, обучающимся по очной форме обучения образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, предоставляется льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) в соответствии с Законом Московской области «Об образовании».

Школьники Московской области могут с 50-процентной скидкой ездить на пригородных поездах с 1 сентября по 15 июня.

Для оформления льготы не нужно писать заявление. Необходимо лишь представить справку из школы при покупке билета в кассе.

Право на бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте г.Москвы и Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему) и Малом кольце Московской железной дороги по социальной карте жителя Московской области имеют дети из многодетных семей, один из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший возраста 7 лет, законный представитель ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи.

Читайте также:  Побои (ст. 116 УК РФ)

В Московской области детям из многодетных семей в возрасте до 18 лет, а также достигшим совершеннолетия при условии, что они обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения, – до окончания ими обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет и одному из родителей многодетной семьи, имеющим место жительства в Московской области, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) по социальной карте жителя Московской области.

Другие льготы

Источник: Фрязинское информагентство, Ксения Хромова

Кроме вышеназванных льгот школьники Подмосковья из многодетных семей могут бесплатно посещать музеи, выставки, парки культуры и отдыха.

Такие школьники также имеют право на обеспечение отдыха и оздоровления. Путевки предоставляются в летние лагеря как Московской области, так и других регионов.

Данные льготы школьники получают при представлении документов, подтверждающих принадлежность к определенной социальной группе.

Другие льготы.

Дополнительные льготы

Бесплатные путешествия по городу закреплены для некоторых социально незащищенных категорий граждан. Им проезд оплачивает бюджет.

К таким относятся:

  1. Сироты и детки, лишенные родительского попечения.
  2. Дети-инвалиды.
  3. Воспитанники многодетных семей.
  4. Молодые люди, утратившие кормильца.

Первые две категории обращаются в специализированную службу для получения статуса. Им выдается на руки документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории. За ними право не платить за билеты в метро, автобусах и так далее закрепляется до совершеннолетия. Если молодой человек учится очно в ВУЗ е, то продлевается до двадцати трех лет.

Льгота правомерна только при наличии подтверждающего категорию документа.

2007 N 259-ФЗ ред.

В каких случаях должен осуществляться подвоз детей к школе?

Главная > Консультации > Омбудсмен > В каких случаях должен осуществляться подвоз детей к школе?

Многие дети, которые обучаются в школе, живущие в сельской местности, не имеют возможности ходить до школы пешком. Очень часто школы находятся далеко от места жительства детей, в нескольких километрах. Родители не всегда могут довезти детей до школы. В данной публикации рассмотрим случаи, когда подвоз детей должен осуществляться. Также интересным будет ответ на вопрос, кто должен организовать подвоз детей к школе: директор, администрация населенного пункта, органы местного самоуправления или родители должны стать организаторами такой инициативы.

Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который впервые включил в образовательное законодательство право обучающихся на бесплатный подвоз между поселениями к школе.

Статья 40 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно, а также предоставление мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Право на такое обслуживание должно быть обеспечено учредителем государственной или муниципальной организации. Порядок организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях между поселениями устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Следует учесть, что возможностью участия в транспортном обеспечении могут воспользоваться и образовательные организации профессионального образования, дошкольные образовательные организации при условии реализации соответствующих образовательных программ.

Обратимся к ФЗ Об образовании в Российской Федерации , который впервые включил в образовательное законодательство право обучающихся на бесплатный подвоз между поселениями к школе.

Для тех, кто учится на семейном обучении

Детям, которые не посещают традиционную школу, положены не все льготы. Дело в том, что для получения некоторых льгот нужна справка из школы, а детям на семейном обучении её не дадут. Вот чем не получится воспользоваться:

  • проезд на городских автобусах;
  • проезд на электричке;
  • льготы на питание.

А вот льготами на авиаперелёты и посещение музеев воспользоваться можно. Дети на семейном обучении также имеют право участвовать в олимпиадах и получить преимущество при поступлении в вуз. О том, какие олимпиады и когда проводятся, можно узнать на сайтах в интернете, например на Олимпиада , Учи.ру Если ребёнок учится в онлайн-школе, то об олимпиадах расскажут педагоги.

Ребёнок, который находится на семейном обучении и относится к льготной категории (инвалиды, сироты), может пользоваться льготами, которые положены ему по другой категории. Например, бесплатно ездить на транспорте, отдохнуть в лагере или лечиться в санатории с 50 – 100% скидкой.

Вот какие документы понадобятся для оформления льготы.

Вид транспорта

Льготный проезд предоставляется школьникам на все виды общественного транспорта:

  1. Самым актуальным и востребованным видом льгот является проезд на общегородском транспорте: автобусе, метро. Особенно важна эта льгота в небольших городах, где школ немного и ребенок живет далеко от места обучения. Процент предоставления льготы каждый регион устанавливает самостоятельно от своих возможностей. Одни регионы могут предоставить 50% скидку на проездной, более богатые области способны выдавать бесплатные проездные детям.
    Льготы на метро предоставляют те регионы, в которые есть подземный транспорт. Ребенок получает льготу каждый раз при покупке билета. Для подтверждения статуса школьника, ему необходимо иметь на руках справку из учебного заведения. Скидка представляется в размере 50% от полной стоимость проезда;
  2. Школьникам в возрасте от 10 лет предоставляется скидка 50% на все билеты пригородного и дальнего железнодорожного сообщения. Воспользоваться льготой можно только, передвигаясь в поездах внутри государства, на заграничные поездки скидка не действует. Скидка предоставляется только на билеты в плацкартные и сидячие вагоны;
  3. Школьники до 12 лет могут получить скидку на перелеты в самолетах. Стоимость билета на авиа сообщение будет составлять 50% от полной стоимости;
  4. Дети, обучающиеся в школах, имеют право на льготный проезд в транспорте междугороднего сообщения. Размеры и сроки устанавливаются регионами. Например, это может быть скидка 50% на весь год, а может ограничиваться только учебным;
  5. Особенно актуальна для жителей сельской местности скидка на пригородные автобусы. Большинство регионов имеет возможность выделять школьные автобусы, которые бесплатно перевозят детей из дальних деревень в школу и обратно. На остальные пригородные автобусы школьники получают скидку.

При себе школьник должен иметь справку о том, что он обучается в общеобразовательном учреждении;.

В калининградских маршрутках требуют плату за проезд детей: насколько это законно

В калининградских маршрутках требуют оплачивать проезд дошкольников. Перевозчики решили не брать плату за билет только с малышей до пяти лет, также нельзя взять с собой бесплатно даже двух детей. О том, насколько это законно, — в материале “Клопс”.

Перевозка в одну сторону — почти сто рублей

Калининградка Татьяна — мать троих детей: им год, пять и шесть лет. Чтобы добраться от кладбища на проспекте Мира к родственникам на ул. Тельмана, она может воспользоваться только маршрутным автобусом №61. Каждый раз женщина платит за троих пассажиров — в общей сложности 78 рублей.

“Много раз ругалась и выясняла эту ситуацию, но всё безрезультатно. Водители сразу при входе сообщают, что будут брать по полной, и я ничего не могу с этим сделать”, — рассказывает Татьяна.

При этом, как отмечает женщина, с аналогичными проблемами сталкиваются и другие многодетные калининградцы.

Автобусные предприятия нарушают

По мнению перевозчиков, максимум, что возможно — провозить одного малыша, но даже ему не положено отдельного посадочного места. Эта информация указана на стендах, размещённых внутри автобусов.

Однако, как сообщили “Клопс” в администрации города, согласно ч. 1 ст. 21 федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, детей до семи лет в городском и пригородном общественном транспорте обязаны провозить бесплатно. При этом законодательство оговаривает, что количество малышей может быть и больше трёх. Соответственно, действия транспортных предприятий Калининграда противоречат федеральному законодательству.

Перевозчики мотивируют своё ограничение тем, что конструкция их транспорта не позволяет перевозить детей старше пяти лет на коленях. Кроме того, по их мнению, поездка на коленях родителя в автобусах малого класса неудобна всем окружающим.

“Конструкция транспортного средства не должна быть ограничением для провоза какой-либо категории пассажиров, и все транспортные средства должны работать в рамках федерального законодательства”, — считает председатель Всероссийского общества защиты прав пассажиров Илья Зотов.

По его словам, установленные частниками правила должны стать предметом для рассмотрения профильными структурами.

“Если внесены изменения в конструкцию транспортного средства, то информацию возьмёт в работу Ространснадзор, если ограничиваются права на получение транспортных услуг, а следовательно, и нарушение конституционных прав на свободу передвижения, то вопросом будут заниматься прокуратура и Роспотребнадзор”, — отметил Зотов.

Мэрия предупреждает: возить детей в маршрутках небезопасно

“Перевозчик обязан организовать и указать места для инвалидов и пассажиров с детьми, однако организация такого места в автобусах малого класса конструктивно невозможна, так как при поездке ребёнка на коленях сиденье в транспортном средстве должно быть обращено против движения. Маршрутки не приспособлены для провоза детей стоя или на коленях, так как это небезопасно”, — отмечается в сообщении администрации города.

Один из перевозчиков, ИП Скиба, настоятельно рекомендует не экономить и перевозить детей на отдельном сидении, так как в случае резкого торможения или при ДТП ребёнок может получить травму. Эта же компания с 2012 года приобретает автобусы, в которых разрешена перевозка стоящих пассажиров.

Автоэксперт Алексей Нестеров считает, что прокуратура должна немедленно вмешаться в процесс и заставить предприятия ликвидировать противоречия.

“Очень часто рапортуют в новостях о прокурорских проверках транспорта, однако за всё это время никто ни разу не обратил внимания на несоответствия законодательства. Также следует обратить наконец внимание на заказчика перевозок и тех, кто регулирует эту сферу”, — отмечает юрист.

Поездка без скидок

В маршрутках нет детского, школьного или социального билета для пенсионеров. Все платят по максимальной стоимости — 26 рублей.

Законодательно прописано, что если автобус оборудован ремнями безопасности (а в маршрутках они часто есть), то ребёнку требуется отдельное место. В этом случае придётся оплатить половину стоимости билета. При этом взрослый может взять с собой двух детей до 12 лет со скидкой. В калининградском транспорте данное правило также игнорируется. Региональная Служба по государственному регулированию цен и тарифов не утверждает для данного вида автобусов отдельные или льготные тарифы.

Автобусные предприятия нарушают.

Свой бизнес: школьный автобус

Можно назвать удивительным тот факт, что в России фактически отсутствуют школьные автобусы. Всё-таки это достаточно удобный вид транспорта для того, чтобы организованно доставлять школьников на занятия. Но бюджет большинства учебных заведений не позволяет содержать достаточно дорогую машину, и власти совершенно не стремятся развивать данное направление.

Читайте также:  Что такое Трейд-Ин в автосалоне и как это работает

В связи с этим школьники вынуждены добираться до школы любым удобным им способом – начиная от поездки на автомобиле родителей до поездки на общественном транспорте или вообще пешком. В больших городах родители всегда в какой-то степени рискуют, отправляя своего ребёнка без сопровождения в школу, в связи с чем запуск специального автобуса может показаться достаточно выгодным начинанием.

Однако такой вид бизнеса сопряжён с очень многими сложностями и особенностями. В любом случае гораздо выгодней школьного автобуса с экономической точки зрения является содержание своей маршрутки, поэтому бизнесмены и не спешат заниматься таким делом. Но для стремящихся совместить получение прибыли с социально значимым делом запуск своего школьного автобуса может стать хорошим начинанием.

В подобном бизнесе есть немало вариантов построения своей концепции его ведения. Тем не менее в настоящий момент данный вид деятельности подпадает под определение пассажирских грузоперевозок. В связи с этим для начала собственного бизнеса необходимо пройти регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. Регистрация проходит в местном отделении налогового органа, оптимально выбрать форма юридического лица, и для того, чтобы иметь возможность пользоваться упрощенной системы налогообложения рекомендуется выбрать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это позволит передавать в пользу государства не более 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Также необходимо правильно указать код ОКВЭД, и предоставления услуг школьного автобуса лучше всего подходит (ОКПД 2) 49.31 Услуги по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом.

Открой свой онлайн+офлайн бизнес!

Прибыльный бизнес на трансформационных играх. Все включено для старта: комплекты игр + онлайн-обучение “под ключ”.

После того как решен вопрос проведением регистрации, можно переходить к получению лицензии на пассажирские грузоперевозки. Её выдают предпринимателям, которые занимаются грузоперевозками на транспорте вместимостью более 8 человек. Если планируется заниматься перевозками на автомобилях, которые по своим техническим характеристикам не в состоянии перевозить более восьми человек одновременно, то лицензия будет не нужна. Выдаёт эту лицензию местное отделение Ространснадзора, не распространяется на пассажирские перевозки в городском, пригородном или междугородном сообщении. Для того, чтобы заявление на получение лицензии было рассмотрено, в лицензирующие органы передаётся пакет документов и квитанция об оплате пошлины, которая составляет 6 тысяч рублей.

Можно значительно упростить себе задачу, обратившись в специализирующиеся на получении лицензий фирму. Это вряд ли приведет к сокращению срока рассмотрения заявки (который составляет до 45 дней), но данный посредник наверняка имеет налаженные связи данными государственными структурами. Безусловно, подобная компания потребуется немало средства за свои услуги, но поможет предпринимателю значительно сэкономить свои нервы и время. По закону получение транспортной лицензии возможное для индивидуальных предпринимателей, но в случае юридической фирма лицензирующий орган будет более благосклонен. Перечень документов, требуемых для предоставления лицензирующему органу:

Свидетельство о регистрации юридического;

Свидетельство о постановке на налоговый учёт;

Решение о создании общества.

Выписка из ЕГРЮЛ;

Письмо из Росстата;

Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации;

Удостоверения по «Безопасности движения» и «Профессиональной компетентности» на ответственное лицо в организации;

Договор аренды автостоянки или документы на право собственности помещениями и участком;

Договор на медицинское обслуживание с организацией имеющей медицинскую лицензию с таким видом работ как «Пред рейсовые медицинские осмотры водителей» с копией медицинской лицензии данной организации;

Водительские удостоверения (должны быть категории «D»);

Трудовые книжки водителей;

Справка о состоянии здоровья на водителей;

Талон техосмотра/диагностическая карта;

Договор аренды автомобилей или документ на право собственности.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Последнее новшество — это необходимость страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГПП). В настоящий момент расчет данной страховки ведётся по весьма сложной тарифной сетке. Поэтому назвать точную стоимость за подобного вида страхование достаточно трудно. Связано это с принятием постановления правительства Российской Федерации № 1484 от 30 декабря 2012 года. Для расчета страховки учитывается множество факторов как то: число рейсов в день, длина маршрута, количество планируемых пассажиров и т.д. Помимо этого нельзя забывать о страховании гражданской ответственности (ОСАГО) и, возможно, КАСКО. Второе актуально в том случае, если автобусы покупаются в кредит или лизинг, потому что кредитная организация не готова рисковать заложенным имуществом. Нужно отметить, что ОСГПП страхует только ответственность перед пассажирами, но не перед другими участниками дорожного движения. Возместить свой собственный ущерб в случае ДТП по своей вине можно, только имея не обязательный договор КАСКО.

Нужно отметить, что перевозка школьников автобусом может осуществляться не только в пределах одного города, но и в междугородном сообщении (например, между несколькими небольшими населёнными пунктами либо же при перевозке детей, учащихся в крупном городе, но живущих в городах-спутниках или на периферии). В этом случае процесс перевозки значительно усложняется, так как на перевозку детей в междугородном сообщении требуется специальное разрешение, наличие дежурной медицинской команды в автотранспорте и сопровождение автобуса машиной ДПС. В дополнение в автобусе должно быть ответственное лицо, которое организует перевозку группы детей.

Впрочем, в большинстве случаев школьный автобус занимается перевозками только в одном городе, да и сам предприниматель наверняка откажется от затеи перевозить детей между городами, потому что наложенные законодательством условия сильно ограничивают данную возможность. Однако, заниматься перевозкой детей придётся на специально оборудованных машинах. Как уже было отмечено лучше всего использовать машины с 8-ю и более посадочными местами, то есть для данной цели подходят именно полноценные автобусы, а не маршрутки. Впрочем, в случае, если работать нужно только с небольшим количеством школьников, то микроавтобус может стать хорошей альтернативой полноразмерным автобусам. Ведь стоимость такой машины значительно ниже, управлять ею проще, да и в обслуживании она обходится на порядок дешевле.

К техническому оснащению транспортного средства также предъявляются особые требования. Во-первых, конструкция автобуса должна соответствовать техническому регламенту по перевозке пассажиров, не говоря уже о том, что машина должна пройти плановый технический осмотр и быть допущенной к участию в дорожном движении. Автобус не должен быть старше 10 лет, поэтому приобретать списанные или почти неисправные автомобили, как это делают многие автотранспортные предприятия, выпуская на линию разваливающиеся автобусы в качестве общественного транспорта, не получится. Если в процессе своей деятельности та или иная машина устарела, то её придётся использовать для каких-либо других транспортных перевозок либо же вовсе продать. Согласно действующему законодательству все автомашины должны быть оснащены спутниковыми навигаторами (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) и тахографами. Нельзя забывать и о простейших опознавательных знаках, к которым относятся табличка «Дети», специальная окраска и тому подобные элементы.

Далее следует найти квалифицированных водителей, которые обладают правами категории «D» и имеют стаж не менее 1 года. Водители должны предоставить медицинскую справку, позволяющую работать в качестве водителя пассажирского транспорта. Автомашины в дополнение комплектуются несколькими огнетушителями и аптечками. В автобусе всегда должна быть чистая вода, каждое сиденье оборудуется ремнями безопасности, а ответственное лицо должно иметь возможность перемещаться по салону автобуса, при этом проезд для него всегда бесплатный. Этого человека придётся найти либо самостоятельно, либо договориться со школами о предоставлении сотрудника на такую должность. Нужно отметить, что в случае, если автобусы будут двигаться колонной более трёх машин, то также, как и при междугородном сообщении, будет необходимо сопровождение наряда ДПС. Водитель при себе всегда должен иметь путевой лист, двигаться только по заданному маршруту, не отклоняться от него.

Машины периодически должны проходить технический осмотр, и для этого необходимо располагать либо собственная автостоянкой со станцией обслуживания, либо заключить договор со сторонней организацией на плановый осмотр и обслуживание транспортных средств. Для того, чтобы иметь такую возможность, лучше всего обратиться в автомобильно-транспортные предприятия. В АТП можно рассчитывать на то, что сотрудники этого предприятия будут помогать в обслуживании и предоставлять услуги связи с автобусом. АТП также имеет связи с Ространснадзором и поэтому может помочь в регистрации и подтверждении маршрута следования школьного автобуса. Данный момент можно назвать одним из самых сложных в организации бизнеса, так как для этого нужно согласовать график и маршрут следования не только с учебными заведениями, но и с государственными структурами. Для того, чтобы автобус мог двигаться по специально выделенной полосе, нужно также получить соответствующие разрешения и согласования в отделении Ространснадзора. Если этого не сделать, школьный автобус будет двигаться вместе с остальными участниками движения, простаивая при этом в пробках. Отсюда следуют опоздания на уроки и недовольство потребителей, которыми выступают родители учеников.

Немалая сложность заключается и в том, что маршрут должен быть согласован не только с государственными службами, но и с учебными учреждениями и родителями учеников. Обойтись одной машиной вряд ли удастся, и для этого потребуется купить несколько автобусов, которые смогут развозить учеников разных возрастных групп, у которых занятия начинаются в разное время и которые добираются в школу из разных районов города. Нужно потратить немало времени на то, чтобы маршрут был действительно удобен для всех участников, чтобы не было задержек, чтобы была возможность провожать детей до остановки перед отправлением в школу и после неё. В данном случае можно работать, ориентируясь либо на школу, либо на родителей учеников, но согласовать график движения и работу автобуса гораздо проще с администрацией школы, нежели чем со многими родителями.

Подобный вид бизнеса имеет перспективу помощи со стороны государства, но рассчитывать на это не стоит, потому что муниципальные службы могли бы и сами предлагать бесплатные услуги школьного автобуса. В связи с этим перед началом деятельности следует найти школы, заинтересованные в автобусе, администрация учебного заведения самостоятельно найдёт детей и их родителей, которые готовы воспользоваться услугами коммерческого школьного автобуса, что значительно упростит работу предпринимателю. Лишь после того, как решены все вопросы с администрацией и родителями, можно приступать к согласованию маршрута с Ространснадзором. При этом движение школьного автобуса не должно мешать движению общественного транспорта.

К техническому оснащению транспортного средства также предъявляются особые требования.

Школьный автобус

Компоновка салона школьного автобуса на базе Газель

Читайте также:  Срок действия технического паспорта на жилой дом

Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

  • Паспорт автобусного маршрута Скачать *.doc
  • План мероприятий работников МБОУ “Ленская СШ” осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств безопасной эксплуатации на 2017-2018 учебный год Скачать *.doc
  • План мероприятий работников МБОУ “Ленская СШ” осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств безопасной эксплуатации на 2016-2017 учебный год Скачать *.doc
  • График выезда должностных лиц для контроля на линии на 2016-2017 учебный год Скачать *.pdf
  • График ТО (сервисная книжка) на 2018 год Скачать *.doc
  • График ТО на автотранспорте МБОУ “Ленская СШ” Скачать *.doc
  • Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств Скачать *.doc
  • Памятка водителю и сопровождающему школьного автобуса по предупреждению террористических актов Скачать *.doc
  • План мероприятий по предупреждению случаев терроризма на транспорте (ежегодный) Скачать *.doc
  • Положение о подготовке автобусов к осуществлению перевозок Скачать *.doc
  • Программа ежегодных занятий с водителем Скачать *.doc
  • План мероприятий по подгтовке работников МБОУ “ленская СШ” осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации на 2016-2017 учебный год Скачать *.rar
  • Информация по обеспечению безопасности при осуществлении организованных перевозок детей в МБОУ “Ленская СШ” Скачать *.doc
  • Справка о выполнении плана работы по предупреждению ДТП за 2016-2017 учебный год Скачать *.doc
  • Документация Скачать *.rar

  • Акт эвакуации из автобуса Скачать *.jpg
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №1 от 01.03.2018 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №5 от 01.12.2017 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №4 от 31.08.2017 г. Скачать *.rar
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №3 01.06.2017 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №2 01.03.2017 г. Скачать *.doc
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №1 01.12.2016 г. Скачать *.doc
  • Акт №1 от 11 мая 2016 г. осмотра автобуса Скачать *.pdf
  • Акт №2 от 11 мая 2016 г. проверки работы водителя Скачать *.pdf
  • Акт №3 от 11 мая 2016 г. обследования школьного автобусного маршрута Скачать*.pdf
  • Акт №4 от 11 мая 2016 г. обследования школьного автобусного маршрута Скачать *.pdf
  • Акт №5 от 23 мая 2016 г. проведения учений по эвакуации учащихся из школьного автобуса в случае ДТП Скачать *.pdf

  • Приказ №3/1-ЛС от 06.02.2017 г. “О назначении лиц, ответсвенных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств Скачать *.doc
  • Приказ и комплексный план мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2017 год Скачать *.doc
  • Приказ №1/2-ОД от 11 января 2016 г. “О назначении ответственных лиц за организацию перевозок и сопровождающих” Скачать *.rar
  • Приказ “45-ОД от 01 сентября 2016 г. “Об утверждении списка детей, подлежащих подвозу к МБОУ “Ленская СШ” Скачать *.pdf
  • Приказ №45/1-ОД от 01 сентября 2016 г. “Об организации подвоза учащихся из с. Ирта в 2016-2017 уч. г. Скачать *.pdf
  • Приказ №45/2-ОД от 01 сентября 2016 г. “О пролонгации действий нормативно-правовой документации по перевозкам учащихся” Скачать *.pdf
  • Приказ №45/7-ОД от 01 сентября 2016 г. “О внесении изменений в паспорт автобусного маршрута” Скачать *.doc
  • Приказ №45/1-ОД от 19 августа 2015 г. “О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса” Скачать *.pdf
  • Приказ №42-ОД от 02 сентября 2014 г. “О предупреждении актов терроризма и ликвидации их последствий на транспорте” Скачать *.pdf
  • Приказ №21/7-ОД от 31 августа 2013 г. “По предупреждению дорожно-транспортных происшествий” Скачать *.pdf

  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 28.04.2017 г. Скачать *.jpg
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 17.02.2017 г. Скачать *.jpg
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 11.05.2016 г. Скачать *.pdf
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 14.11.2016 г. Скачать *.jpg

  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса Скачать *.doc
  • Инструкция для сопровождающего по организации безопасной перевозки учащихся Скачать *.doc
  • Инструкция для сопровождающих лиц по технике безопасности при поездках Скачать *.doc
  • Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период Скачать *.doc
  • Инструкция по проезду железнодорожных переездов Скачать *.doc
  • Инструкция работы водителя при перевозке детей и школьников на автобусах Скачать *.doc
  • Инструкция по порядку экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров Скачать *.doc
  • Инструкция о контроле работы водителя школьного автобуса на линии по безопасности движения Скачать *.doc
  • Инструкция по противопожарной безопасности Скачать *.doc
  • Инструкция для обучающихся и воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе Скачать *.doc
  • Должностная инструкция механика Скачать *.doc
  • Должностные обязанности директора по обеспечению безопасности перевозок детей школьным автобусом Скачать *.doc
  • Инструкция для водителя школьного автобуса и сопровождающих лиц по антитеррористической защищенности Скачать *.rar

    В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее? Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств. С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.

    Уважаемые родители, помните: если Вы нарушаете правила дорожного движения, Ваш ребенок будет поступать так же!

    Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период Скачать.

    Льготы школьникам на проезд в автобусе 2019

    Школьники относятся к льготной категории граждан Российской Федерации, которой положены скидки на проезд в автобусах и других общественных транспортах. По статистике, школьники чаще пользуются услугами автобусов.

    786 Гражданского Кодекса определяется порядок перевозки граждан общественным транспортом.

    За проезд по платным дорогам должны платить школьные автобусы и снегоуборочная техника.

    Однако проблема в том, что понятие школьный автобус со всеми необходимыми ограничениями пока не закреплено законодательно.

    Родина помнит своих героев

    Категория граждан

    Скидка

    по стоимости проезда

    Периодичность

    Герои Советского Союза и России

    2 раза в год в оба конца

    Кавалеры ордена Славы трех степеней

    2 раза в год в оба конца

    Герои Вооруженных сил – полные кавалеры ордена «За службу Родине»

    1 раз в год в оба конца

    Герои Социалистического Труда

    1 раз в 2 года в два конца

    Кавалеры ордена Трудовой Славы трех степеней

    1 раз в 2 года в два конца

    Аналогичная региональная льгота может быть установлена и для других категорий – ветеранов, инвалидов войны и труда, граждан, пострадавших от радиоактивного воздействия, ликвидаторов техногенных катастроф

    Студенты вузов, учащиеся ссузов дневное отделение.

    Какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета?

    “Жестких требований, что ребенок должен покинуть салон автобуса, нет, — отмечает юрист Московской коллегии адвокатов Тимур Маршани. — Все остается на усмотрение перевозчика, в лице которого выступает контролер”.

    По его словам, с одной стороны, перевозчик — как частный, так и государственный, — имеет право прекратить перевозку пассажира — как взрослого, так и маленького, — в случае неоплаченного проезда. С другой — нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.

    По мнению Маршани, если бы проезд не оплатил школьник старших классов, достигший 16 лет, контролер обязан был бы выписать ему штраф. Но если погодные условия тяжелые, пассажир имеет право не покидать салон автобуса, и перевозчик обязан обеспечить возможность человеку выйти в населенном пункте, а не на дороге.

    Некоторые кондукторы признаются, что руководство автобусного парка проводит с ними специальный инструктаж, как вести себя с детьми в подобных ситуациях. “Нам запрещено прицепляться к детям и старикам, нельзя их выгонять. Тем более если мороз”, — говорит кондуктор из Санкт-Петербурга Виктор Лукьянов, которого называют “самый добрый кондуктор” за его отношение к пассажирам.

    “Я безбилетников не выгоняю, наоборот, их конфетами кормлю, — добавляет он. — Но тут палка о двух концах. К нам тоже прицепляются: ходят контролеры, проверяющие кондукторов. Если видят зайца, сразу нас штрафуют — это кондуктор виноват, что не обилетил пассажира”.

    Все остается на усмотрение перевозчика, в лице которого выступает контролер.

  • Добавить комментарий