Уборка дворовой территории многоквартирного дома

Кто и как должен убирать придомовую территорию

Неухоженная придомовая территория создает проблемы жильцам: зимой сложно ходить по тротуарам из-за снежного покрова, летом неприятно смотреть на заросший газон и разбросанный мусор. Разбираемся, кто должен убирать возле дома, что входит в минимальный набор услуг и что делать, если дворника во дворе не видели уже пару месяцев.

Разбираемся, кто должен убирать возле дома, что входит в минимальный набор услуг и что делать, если дворника во дворе не видели уже пару месяцев.

Зимняя уборка дворов

Регламент уборки дворовых территорий в зимний период связан с характерным для сезона явлением – снегопадами. Поэтому основные мероприятия будут следующими:

  • Очистка тротуаров от снежных заносов. Снеговые массы переносятся оттуда на верхнюю кромку кювета или в прилотковую зону (расстояние до двух метров от края проезжей части).
  • Складирование собранного снега аккуратными валами в прилотковой зоне.
  • Своевременная уборка снежной массы на утоптанных участках разрыхлителями и скалывателями.
  • Полная очистка от снега, льда тротуаров и машинных проездов внутри двора.
  • Обработка песком или технической солью пешеходных дорожек, а также пространства на спортивных и детских площадках.
  • Полная очистка от льда участков вокруг канализационных люков.
  • Рыхление снега в зонах, где в летний период будут газоны или клумбы.

Какова периодичность уборки территории от снега? Все зависит от длительности и интенсивности осадков. Максимально в день дворником должны осуществляться две полные очистки территории от снега.

Обязанность дворника – дважды в год окрашивать их.

Уборка придомовой территории многоквартирного дома — чья обязанность?

Кто отвечает за уборку придомовой территории? Уборкой придомовой территории должны заниматься:

  • управляющие компании, с которыми заключены специальные договоры;
  • непосредственно сами жильцы дома подписывают документы об оказании соответствующих услуг с различными компаниями;
  • участники ТСЖ, напрямую заключившие соглашения с организациями, предоставляющие услуги по уборке местности.

Кто должен убирать придомовую территорию многоквартирного дома из сторонних организаций? Те фирмы, которые нанимаются вами для уборки дворов возле вашего дома, будут нести ответственность за невыполнение своих обязательств или низкий уровень обслуживания. Но только в том случае, если с ними заключены договора.

Этот документ имеет типовую форму, в котором будут такие пункты:

  • наименование, адрес заказчика;
  • на каком основании действует;
  • реквизиты управляющей организации;
  • предмет договора с перечнем предоставляемых услуг;
  • обязанности;
  • права сторон;
  • оплата;
  • ответственность;
  • когда договор разрывают.

В конце указывают подписи и должности ответственных сторон.

предмет договора с перечнем предоставляемых услуг;.

Кто обязан выполнять уборку на придомовой площади?

Обслуживание/уборку придомовой территории многоквартирного дома могут обеспечивать:

  • управляющие организации, с которыми заключается соответствующее соглашение;
  • специальные фирмы, привлеченные со стороны, которые работают на основании контракта, заключенного с собственниками (жильцами МКД) либо с ТСЖ.

Способ организации мероприятий по уходу за дворовым участком выбирается непосредственно жильцами МКД путем проведения общего собрания.

Исполнительная организация несет обязательства по обеспечению качества обслуживания, однако привлечь ее к ответственности за ненадлежащее их исполнение можно только на основании заключенного соглашения. Поэтому жильцы должны оформить соответствующий документ типовой формы, в котором будут указаны:

  • реквизиты заказчика и ЖКХ/ТСЖ (наименование/адрес);
  • предмет договора с перечислением всех видов уборочных/обслуживающих работ;
  • права, обязанности участников хозяйственно-правовой сделки;
  • ответственность сторон;
  • тарифы на уборку/способы оплаты;
  • основания для расторжения соглашения;
  • подпись/должность ответственных лиц.

Дополнительная информация

Если земля, прилегающая к МКД, не зарегистрирована в качестве объекта общей долевой собственности, то ответственность за ее благоустройство и уборку несет местный муниципалитет. В новостройках придомовое пространство принадлежит компании-застройщику, однако жители могут приватизировать данную территорию. При этом ответственность за содержание/уборку дворовой площади ляжет на всех собственников приватизированного объекта.

Поэтому жильцы должны оформить соответствующий документ типовой формы, в котором будут указаны.

За чей счет

Несколько лет назад в Жилищном Кодексе РФ произошли изменения, согласно которым каждый из собственников жилья обязуется не только соблюдать правила эксплуатации собственности, но и перечислять средства на ее содержание. Сумма к оплате зависит от размеров помещения, которое занимает жилец, в соотношении с общей площадью многоэтажного дома: чем она больше, тем выше стоимость.

При этом тот факт, приватизированная квартира или нет, в данной ситуации роли не играет. Территория, прилегающая к многоэтажке, считается собственностью каждого из проживающих в здании. А значит, обязанность по соблюдению вышеуказанного правила ложится на всех. Ведь каждый из жильцов так или иначе пользуется этой территорией. И согласно статье 158 ЖК должен оплачивать счета по уходу за ней.

Бывают ситуации, когда жильцы исправно платят по счетам, но раз за разом уборка и уход проводятся в недостаточном объеме и качестве или же отсутствует вовсе. Тогда следует обратиться в УК с заявлением о снижении тарифов по оплате уборочных услуг. Обязательно указать перечень невыполненных работ.

И согласно статье 158 ЖК должен оплачивать счета по уходу за ней.

Благоустройство дворовой территории

Предлагаем изучить, какие принципы благоустройства дворовой территории выделяет Минстрой РФ. Прежде всего ведомство отмечает, что все дворы России объединяет ряд проблем:

  • нет чётких границ между общегородской территорией и двором,
  • не хватает парковочных мест,
  • не настроено освещение,
  • не развита инфраструктура для разных групп пользователей,
  • не предусмотрены площадки для выгула домашних животных,
  • климатический дискомфорт.

Выделяют шесть типов дворов: с исторической, низкоэтажной, среднеэтажной, среднеэтажной микрорайонной, высокоэтажной микрорайонной и современной высокоэтажной застройкой.

Если вы озабочены благоустройством дворовой территории, то Минстрой РФ рекомендует начать с разграничения частного и общественного пространства двора. Это необходимо для обеспечения комфорта и безопасности различных групп населения.

Для этого необходимо обозначить вход во двор: поставить элементы навигации, фонари. Сформировать периметр двора, причём не обязательно с помощью забора, лучше всего – насадить зелёное ограждение. После – организовать основные и второстепенные проезды, обустроить входы в подъезды: построить пандусы, велопарковки и т.д.

Следующий шаг для формирования комфортной дворовой территории – обустройство парковок. Минстрой РФ рекомендует организовать плоскостную парковку для жильцов дома и линейные – для гостей. Количество парковочных мест рекомендуется обсуждать вместе с собственниками. Обязательно необходимо предусмотреть парковочные места для инвалидов.

Для улучшения освещения дворов нужно установить дополнительные фонари:

  • у входа в дом (5–7 метров),
  • на детских и спортивных площадках (7–9 метров),
  • у проездов (7 метров).

Первая группа пользователей, о которой стоит проявить заботу – дети. Для их разностороннего развития необходимо организовать детские площадки, которые отвечали бы потребностям разных возрастных групп: 0–3 года, 3–7 лет, 7–12 и 12–15 лет.

На детских площадках должны быть установлены:

  • урны,
  • информационный стенд,
  • живая изгородь,
  • мягкие покрытия,
  • места для сидения,
  • навес,
  • настольные игры,
  • тематические игровые комплексы,
  • элементы для активных игр и т.д.

Площадки для взрослых должны быть ориентированы как на занятия спортом, так и на спокойный отдых – включать места для уличных тренажёров, настольного тенниса, настольных игр.

Обустройство площадок для выгула домашних животных должно повысить санитарное состояние территории и безопасность для жильцов. Такие площадки могут быть неогороженными и огороженными.

На неогороженной площадке необходимо установить информационный стенд, урны, места для сидения и мягкое покрытие. На огороженных – дополнительно поставить калитку.

На огороженных дополнительно поставить калитку.

Летом

Летом, когда тепло, в обязанности лиц, что занимаются уборкой придомовых территорий, включают:

  • подметание дорожки;
  • стрижка газона;
  • очистка места вокруг контейнеров для отходов;
  • полив цветочных клумб;
  • покраска лавочек, лестниц, заборов и турников;
  • обеспечение песочницы песком;
  • уборка площадок и очищение урн, расположенных в пределах двора;
  • полив тротуара.

Управляющими компаниями могут проводиться и другие работы, перечень которых обычно прописывается в договоре.

Перед подписанием внимательно изучите предлагаемый вам договор. Только зная его положения, можно требовать от представителей УК или других ответственных лиц, выполнение конкретных видов работ.

освобождения входа в подвальные помещения.

Нормы уборки придомовой территории в многоквартирном доме

Вторник, 20 Август 2019

Придомовым признается пространство, закрепленное за отдельным зданием (МКД) либо нескольким домами. Его границы устанавливаются на основании сведений кадастрового учета. Придомовая территория обслуживается совместно с многоквартирным домом, так как является его неотделимой частью.

Существует несколько государственных актов, регламентирующих условия эксплуатации и правила уборки придомового пространства:

· Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – (Постановление Правительства РФ № 491);

· Жилищный Кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ);

· Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Постановление Госстроя РФ № 170);

· Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ) (далее – МДК 2-04.2004).

Земля, располагающаяся вокруг МКД – это часть единого имущественного фонда, поэтому она принадлежит:

· участникам кондоминиума/ТСЖ (при наличии);

· управляющей организации (ЖКХ);

· всем гражданам, владеющим жильем в данном МКД.

Ни один из владельцев не может подарить, продать, сдать внаем свою долю придомовой земли, так как она относится к общедолевому имуществу (Постановление Правительства РФ № 491).

Границы, прилегающей к сооружению земли, определяются еще на первоначальных этапах строительства, поэтому площадь участка вокруг МКД для уборки, можно узнать:

· из кадастровой документации;

· из сведений Государственного Реестра.

Если жилое строение не прошло кадастровую регистрацию, то следует обратиться в местные муниципальные органы для установления размеров придомовой территории многоквартирного дома для уборки.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 491 в придомовое пространство входят следующие объекты:

  • элементы озеленения (клумбы, кустарники и другие насаждения);
  • различные предметы благоустройства (лавочки, беседки и пр.);
  • игровые/спортивные комплексы;
  • оборудование для сушки белья;
  • места/помещения для автомобилей;
  • площадки для выгула животных;
  • обслуживающие подстанции;
  • пожарные проезды;
  • тротуары, пешеходные дороги, аллеи;
  • уличное освещение и другие элементы;
  • площадки, предназначенные для мусоросборников.

Стандартный перечень работ по уборке дворовой территории МКД может быть дополнен необязательными услугами (только с одобрения владельцев жилья):

· озеленение/высадка новых кустарников и других насаждений;

· декорирование/улучшение ландшафтного дизайна;

· возведение архитектурных построек и пр.

Согласно действующим правовым нормам каждый владелец жилого помещения (потребитель) обязан нести часть расходов на содержание многоквартирного дома, включая уборку дворового участка (ст. 158 ЖК РФ). Тарифы за обслуживание/уборку прилегающей к МКД земли, рассчитываются с учетом общей жилой площади, занимаемой гражданином (собственником).

Если жильцов не устраивает качество предоставляемых услуг, то следует направить претензию (заявление) в обслуживающую организацию, которой необходимо будет улучшить качество оказываемых работ, либо понизить тарифы.

Жилищно-коммунальные объединения при оказании услуг по обслуживанию дворовой территории МКД, придерживаются установленных общих нормативов (МДК 2-04.2004). Перечень выполняемых ими работ может меняться с учетом текущего времени года (лето/зима/весна).

В летний период УК/ТСЖ обязаны соблюдать следующие правила уборки придомовой территории многоквартирного дома:

  • ежедневное подметание, полив (при температуре выше 30 °C) дворовой территории (тротуаров, дорожек, подъездных путей);
  • сбор различного мусора (пакетов, бутылок, окурков и пр.) с детских/спортивных и других площадок;
  • подстригание/полив клумб, кустарников, деревьев, газона;
  • завоз песка на игровые площадки для детей (песочницы);
  • покраску ограждающих конструкций, лавочек, качелей, турников и других сооружений;
  • побелку деревьев, бордюров (при необходимости);
  • регулярную чистку мусоросборников от отходов, а также подметание площадок под ними.

В зимнее время в обязанности управляющих организаций входит:

  • очищение дорожек, тротуаров, подъездных путей от наледи, снежного покрова (вручную или с применением спецтехники);
  • рыхление снега в местах высадки зеленых насаждений, а также на газонах;
  • посыпание тротуарных/пешеходных дорожек, входных объектов (площадок возле подъездов, включая лестницы) смесью речного песка и соли;
  • сбивание сосулек с крыш, наледи с водосточных труб и канализационных люков;
  • очистка урн/мусоросборников;
  • сбор мусора с развлекательных комплексов;
  • очищение входа в подвальное помещение от снега.

При сильных снегопадах очищение придомовой площади от снежного покрова проводится два раза в сутки.

Весной коммунальные службы, помимо основных работ, обязаны проводить:

  • очищение/промывку стоков и канав;
  • периодический сгон талых вод к колодцам/люкам;
  • общую очистку придомовой площади от грязи, мусора, оставшегося снега.
Читайте также:  Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Кроме того, существуют общеустановленные правила, касающиеся уборочных операций, которые должны обеспечивать коммунальные службы:

  • обустройство мест, используемых уборочной спецтехникой (расширение границ, ремонт дорожного покрытия и пр.);
  • обеспечение свободного доступа к смотровым люкам, инженерным и водопроводным коммуникациям, теплосетям;
  • выделение участков для хранения/складирования инструментов, оборудования и других материалов, требуемых для обслуживания дворового участка;
  • обеспечение оптимальной ширины тротуаров и подъездных дорог;
  • установка ограждающих конструкций высотой не более 60 см.

Также действуют определенные ограничения, касающиеся благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, согласно которым запрещено:

· увеличивать количество парковочных мест путем уменьшения участков озеленения;

· размещение мусоросборочных контейнеров на газонах, подъездных дорогах;

· установка торговых ларьков, павильонов, киосков.

Кто обязан выполнять уборку на придомовой площади?

· Обслуживание/уборку придомовой территории многоквартирного дома могут обеспечивать:

· управляющие организации, с которыми заключается соответствующее соглашение;

· специальные фирмы, привлеченные со стороны, которые работают на основании контракта, заключенного с собственниками (жильцами МКД) либо с ТСЖ.

Способ организации мероприятий по уходу за дворовым участком выбирается непосредственно жильцами МКД путем проведения общего собрания.

Исполнительная организация несет обязательства по обеспечению качества обслуживания, однако привлечь ее к ответственности за ненадлежащее их исполнение можно только на основании заключенного соглашения. Поэтому жильцы должны оформить соответствующий документ типовой формы, в котором будут указаны:

  • реквизиты заказчика и ЖКХ/ТСЖ (наименование/адрес);
  • предмет договора с перечислением всех видов уборочных/обслуживающих работ;
  • права, обязанности участников хозяйственно-правовой сделки;
  • ответственность сторон;
  • тарифы на уборку/способы оплаты;
  • основания для расторжения соглашения;
  • подпись/должность ответственных лиц.

Если земля, прилегающая к МКД, не зарегистрирована в качестве объекта общей долевой собственности, то ответственность за ее благоустройство и уборку несет местный муниципалитет. В новостройках придомовое пространство принадлежит компании-застройщику, однако жители могут приватизировать данную территорию. При этом ответственность за содержание/уборку дворовой площади ляжет на всех собственников приватизированного объекта.

Санитарная уборка и сбор мусора

В целях обеспечения необходимых санитарных условий на участке, располагаемом вокруг МКД, УК/ТСЖ должны:

  • устанавливать на отдельных, заасфальтированных/бетонированных площадках прочные мусоросборники объемом не менее 100 литров, которые должны быть окрашены стойким красителем;
  • ограждать площадки вокруг мусоросборников;
  • обеспечивать освещенность данного участка;
  • осуществлять ежедневный сбор мусора/отходов из всех мусорных контейнеров;
  • обеспечивать условия для подъезда/разворота спецтехники (мусороуборочных машин).

Согласно нормативным правилам уборки придомовой территории многоквартирного дома, основные уборочные мероприятия должны проводиться один раз в смену/в 24 часа. В зимний период во время сильных снегопадов операции по очищению свежевыпавших осадков могут осуществлять два раза в смену/в сутки. Посыпание дворовой территории песком/солью производится по необходимости либо раз в сутки. Тротуары в зависимости от класса могут убираться – 1 раз в 2 дня либо 1-2 раза в сутки.

Наблюдение за качеством выполняемых уборочных работ могут обеспечивать:

  • потребители (жильцы МКД);
  • органы местного самоуправления;
  • Государственная жилищная инспекция.

Если уборочные/обслуживающие работы выполняются недобросовестно, в недостаточном объеме либо вовсе отсутствуют, то жильцы вправе обратиться с жалобой:

· к руководству кондоминиума/ТСЖ;

· в Жилищную Инспекцию;

· в местную администрацию;

· в судебные инстанции;

· в Прокуратуру района.

Факты нарушения правил уборки придомовой территории следует зафиксировать в специальном акте, который должен содержать:

  • название документа;
  • суть претензии (подробное изложение всех видов невыполненных работ);
  • реквизиты/название управляющей фирмы;
  • ФИО/подпись лиц, предъявляющих претензию;
  • адрес МКД, номера квартир.

Также необходимо составить письменное заявление с требованием произвести перерасчет согласно невыполненным обязательствам.

Жильцы МКД вправе расторгнуть соглашение с виновной стороной и выбрать другое учреждение, которое будет обслуживать/убирать прилегающую к МКД площадь. При выборе следует обращать внимание на репутацию, надежность, опыт стороннего исполнителя.

Информация подготовлена специалистами отдела информирования и консультирования граждан с использованием открытых Интернет ресурсов

При выборе следует обращать внимание на репутацию, надежность, опыт стороннего исполнителя.

Чья это обязанность по закону?

Собственники жилья имеют право лично совершать действия по содержанию помещений и территорий совместного пользования. Или привлекать других лиц для уборки придомовой территории с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (ПП № 491, п. 12).

Лицо, занимающееся очисткой придомовой территории, по поручению жильцов дома или компании, с которой заключено соглашение об уборке, называется дворник.

В чьи обязанности входит

Вопросы содержания общего имущества многоквартирного дома регулируются Правилами, вступившими в действие 13 августа 2006 г. Согласно их положениям, уборка прилегающей территории осуществляется силами управляющей компании, в обязанности которой входит обслуживание конкретного строения. Если же у дома есть ТСЖ, то они самостоятельно заключают договор со сторонней организацией, оказывающей соответствующие услуги. В этом случае указанная компания будет нести ответственность за невыполнение обязанностей по уборке.

В чьи обязанности входит.

Правила уборки придомовой территории в многоквартирном доме

Разработаны общие нормативы касательно обслуживания территорий возле домов. Самими жильцами, совместно с управляющей компанией, составляется список работ, касающихся благоустройства придомовой местности. При этом характер работ зависит от сезонности.

К общим нормам уборки придомовых территорий относятся:

  • все работы выполняются только теми обслуживающими компаниями, с которыми жильцы подписали соглашение;
  • местность убирается вручную, при отсутствии возможности применения для этого специальной техники;
  • снег вывозится снегоуборочным транспортом;
  • используются пандусы в местах, где работает уборочная техника;
  • работниками обслуживающих организаций не создаются препятствия для доступа к инженерным сетям, люкам, участкам водоснабжения;
  • при работах используется чистое и неизношенное оборудование;
  • выделяются специальные зоны для складирования уборочных материалов;
  • урны ежедневно очищаются от мусора.

Правила и предписания по уборке дворовых территорий также содержат указание о применении во дворах шириной свыше 3-х метров спецтехники, которая обычно направляется для обслуживания дорог общего пользования.

Согласно правилам эксплуатации жилищного фонда, сбор мусора производится в мусоропроводы. Их вместимость, по нормативу, – не менее ста литров. Баки следует красить дважды в год и устанавливать их только на освещенной и заасфальтированной местности.

Их вместимость, по нормативу, не менее ста литров.

Что входит в уборку придомовой территории

Содержание в порядке жилых домов во многом зависит от того, как убирается придомовая территория. Расчистка снега, уборка опавшей листвы и подметание дорожек в сегодня стали не просто работой дворников и уборщиков, а очень востребованной услугой клининговых компаний.

Основные виды работ по уборке территории придомовых территорий включают.

Уборка придомовой территории: что входит в перечень работ?

Перечень работ, входящих в уборку придомовой территории и в санитарную уборку, установлен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (постановление Госстроя РФ №170).
Данный документ обязателен для применения (см. постановление Президиума ВАС РФ по этому вопросу).
Цитата из Правил:

3.6. Уборка придомовой территории. Организация уборки территории

3.6.1. Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
3.6.2. Места, недопустимые для уборочных машин, должны убираться вручную до начала работы машин, с труднодоступных мест допускается подавать снег на полосу, убираемую машинами.
3.6.3. В местах съезда и выезда уборочных машин на тротуаре должны быть устроены пандусы из асфальтобетона или местные понижение бортового камня. Ширина пандуса должна быть на 0,5 м больше ширины машины.
3.6.4. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы), расположенными на обслуживаемой территории.
3.6.5. Материалы и оборудование во дворах следует складировать на специально выделенных площадках.
3.6.6. Периодичность уборки тротуаров принимается органом местного самоуправления в зависимости от интенсивности движения пешеходов по тротуарам (от класса тротуара)*(4).

Примечание:
*(4)Среднее количество пешеходов в час, полученное в результате подсчета пешеходов с 8 до 18 ч в полосе движения шириной 0,75 м.

3.6.7. Тротуары шириной более 3,5 м, а также внутриквартальные проезды и дворы следует убирать, как правило, машинами, предназначенными для проезжей части улиц (при удовлетворительной несущей способности покрытий).
3.6.8. Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории.
3.6.9. Уборку, кроме снегоочистки, которая производится во время снегопадов, следует проводить в режиме, в утренние или вечерние часы.
На тротуарах I класса допускается механизированная уборка на повышенных скоростях (7-8 км/ч), при условии безопасности движения пешеходов.
Механизированную уборку придомовых территорий допускается проводить в дневное время при скоростях машин до 4 км/ч.
Объем уборочных работ в летнее и зимнее время следует определять по площадям в зависимости от материала покрытия придомовой территории, приведенным в техническом паспорте на жилой дом (дома) и земельный участок.

Летняя уборка

3.6.10. Летняя уборка придомовых территорий: подметание, мойка или поливка вручную или с помощью спецмашин должна выполняться преимущественно в ранние, утренние и поздние, вечерние часы. Мойку тротуаров следует производить только на открытых тротуарах, непосредственно граничащих с прилотковой полосой, и в направлении от зданий к проезжей части улицы.
Мойка тротуаров должна быть закончена до выполнения этой операции на проезжей части, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы поливочно-моечных машин.
3.6.11. Поливка тротуаров в жаркое время дня должна производиться по мере необходимости, но не реже двух раз в сутки.

Таблица 3.1
При наличии особых местных условий, вызывающих повышенную засоренность, периодичность выполнения уборочных работ допускается принимать до трех раз в сутки.
3.6.12. Периодичность выполнения летних уборочных работ в зависимости от интенсивности движения следует принимать по табл.3.1.
3.6.13. Работы по летней уборке территорий должны завершаться в сроки, установленные п.3.6.10.

Зимняя уборка

3.6.14. Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) следует принимать по табл.3.2.

Таблица 3.2
Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах формироваться в валы.
3.6.15. Очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние, часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения один раз в 3, 2 и 1 сутки, соответственно для тротуаров I, II и III классов.
3.6.16. Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах – к местам складирования.
3.6.17. Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню, или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей.
3.6.18. На тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег на вал на середину тротуара для последующего удаления.
3.6.19. Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 ч с момента окончания снегопада, а на остальных территориях – не позднее 12 ч.
3.6.20. Снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях, при обеспечении сохранения зеленых насаждений.
3.6.21. Участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом.
3.6.22. Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
3.6.23. При возникновении скользкости обработка дорожных покрытий пескосоляной смесью должна производиться по норме 0,2-0,3 кг/м при помощи распределителей.
3.6.24. Время проведения обработки покрытий пескосоляной смесью первоочередных территорий не должно превышать 1,5 ч, а срок окончания всех работ – 3 ч.
3.6.25. Размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны.
3.6.26. Обработку покрытий следует производить крупнозернистым и среднезернистым речным песком, не содержащим камней и глинистых включений. Песок должен быть просеян через сито с отверстиями диаметром 5 мм и заблаговременно смешан с поваренной солью в количестве 5-8% массы песка.
3.6.27. Организации по обслуживанию жилищного фонда с наступлением весны должны организовать:
— промывку и расчистку канавок для обеспечения оттока воды в местах, где это требуется для нормального отвода талых вод;
— систематический сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети;
— общую очистку дворовых территорий после окончания таяния снега, собирая и удаляя мусор, оставшийся снег и лед.

Читайте также:  Бурятия республиканский материнский капитал

Особенности зимней уборки в городах Северной климатической зоны

3.6.28. В городах со значительными снегопадами, метелями и переносами снега, должны быть заранее выявлены заносимые снегом участки, разработаны и осуществлены меры, уменьшающие эти заносы.
3.6.29. Покрытия территорий должны быть полностью отремонтированы до наступления заморозков, удалены материалы и предметы, которые могут вызывать поломку снегоочистителей или способствовать образованию заносов.
3.6.30. Периодичность очистки тротуаров от снега при снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах независимо от их класса, приведенная в табл.3.2., сокращается, уборка в отдельных случаях должна производиться непрерывно.
В этом случае на широких тротуарах допускается складирование снега при обеспечении свободной пешеходной полосы шириной не менее 3 м.
3.6.31. Производство работ по уборке городских дорог при длительных снегопадах интенсивностью более 6 мм/ч, обильных снегопереносах и других экстремальных условиях должно осуществляться в соответствии с аварийным планом мероприятий.

3.7. Санитарная уборка, сбор мусора и вторичных материалов

3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
3.7.2. Сбор бытовых отходов следует производить в:
— переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.;
— контейнеры вместимостью до 800 л – для домов с населением 200 чел. и более.
В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5х0,5 мм.
3.7.3. Временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки – окрашены стойкими красителями.
Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год – весной и осенью.
3.7.4. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.
3.7.5. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.
При размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин.
3.7.6. Мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
3.7.7. Количество и емкость дворовых мусоросборников определяется в установленном порядке.
3.7.8. Сбор твердых бытовых отходов в неканализированных домовладениях следует производить отдельно в малые (металлические) емкости, которые должны выноситься жильцами в установленное время к месту остановки мусоровоза.
В случае трудности эксплуатации металлических мусоросборников при минусовых температурах допускается применение съемных деревянных ящиков без дна вместимостью до 1 м, устанавливаемых на бетонированной или асфальтированной площадке.
Для сбора жидких бытовых отходов и помоев на территории неканализованных домовладений следует устраивать помойницы, как правило, объединенные с дворовыми уборными общим выгребом.
3.7.9. Помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм.
3.7.10. В помещениях общественных уборных должны быть гладкие стены и полы, допускающие их промывку. Уборные должны иметь естественное и электрическое освещение и вытяжную вентиляцию. Допускается устраивать теплые (внутриквартальные) уборные с унитазом со смывом из ведра, а также неотапливаемые дворовые уборные.
Промывка унитазов не канализованных выгребных уборных непосредственно от водопроводов не допускается.
3.7.11. Сбор влажных отходов и выливание помоев в металлические мусоросборники не допускается. Влажные отходы, оседающие на решетках помойниц, должны перекладываться дворниками в мусоросборники только к моменту прибытия мусоровоза.
3.7.12. Емкость выгребов при очистке один раз в месяц следует определять из расчета на одного проживающего (или трех приходящих на работу):
— в уборных без промывки – 0,1 м;
— с промывкой унитаза из ведра – 0,2-0,25 м;
— в дворовых уборных и помойницах с общим выгребом – 0,25-0,30 м.
Во всех случаях следует добавлять 20% на неравномерность заполнения.
Глубину выгребов следует принимать от 1,5 до 3 м в зависимости от местных условий.
3.7.13. Выгребы должны быть водонепроницаемыми, кирпичными, бетонными или же деревянными с обязательным устройством “замка” из жирной мятой глины толщиной 0,35 м и вокруг стенок и под дном выгреба. Выгреба должны иметь плотные двойные люки, деревянные 0,7х0,8 м или стандартные круглые чугунные.
3.7.14. Выгреба в домах, присоединяемых к канализационной сети, в последующем должны быть полностью очищены от содержимого, стенки и днища разобраны, ямы засыпаны грунтом и утрамбованы.
3.7.15. Крупногабаритные отходы старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.
3.7.16. Сжигание всех видов отходов на территории домовладений и в мусоросборниках запрещается.
3.7.17. На территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояние между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м – на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.).
3.7.18. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать.
3.7.19. Окраску урны следует возобновлять не реже одного раза в год.
3.7.20. В дворовых выгребных уборных, расположенных на неканализованных участках домовладения, должна ежедневно производиться уборка и дезинфекция уборных 20%-ным раствором хлорной извести.

1 При наличии особых местных условий, вызывающих повышенную засоренность, периодичность выполнения уборочных работ допускается принимать до трех раз в сутки.

Уборка дворовой территории многоквартирного дома

Придомовая территория входит в состав общего имущества многоквартирного дома, если земельный участок поставлен на кадастровый учет. О проблемах правового регулирования земельных участков, определяющих придомовую территорию многоквартирного дома (МКД), мы уже писали ранее . В данной статье мы продолжим рассматривать ответственность управляющей организации за границами придомовой территории.

По логике, да и по закону управляющая организация (УО) обязана лишь осуществлять обязательные работы только в пределах придомовой территории, которая отнесена к общему имуществу (ОИ) МКД в силу ст. 36 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ), пункта 2 Правил содержания общего имущества МКД, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года (далее — Правила 491).

В подпункте «е» пункта 2 Правил 491 указано, что в составе ОИ МКД входит, в том числе и земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В подпункте 4 пункта 1 ст. 36 ЖК РФ установлено, что к ОИ МКД относится также земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Таким образом, в состав общего имущества включен только сформированный земельный участок, который поставили на государственный кадастровый учет. Этот порядок определен статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ (далее — Закон № 189-ФЗ).

Но на практике, как мы знаем, органы государственного жилищного надзора (далее — ГЖН), да и суды вслед за ними, нередко пытаются возложить на УО больше ответственности, чем установлено в законе. Не нужно, наверное, никого убеждать в том, что всегда и все надо обжаловать в тех случаях, когда такая несправедливость происходит. Да и вообще, как сказал один очень умный судья в нашем городе: надо обжаловать все, с чем не согласны. Не надо позволять думать надзорным и судебным органам, что они могут делать и понимать, как им хочется нормы закона, и кто во что горазд его толковать – ради «святой миссии» пополнения бюджета страны.

В этой статье и проанализируем практику судов по данной теме. Как и каким образом складывается судебная практика по вопросу возложения ответственности на управляющую организацию за содержание, как придомовой территории, так и за ее границами.

Решение АС Свердловской области от 18 июля 2016 г. по делу № А60-10108/2016. Проверка контейнерных площадок за пределами придомовой территории муниципальным контролем. За каждую площадку лихо назначили штраф по 25 000 рублей. За одну даже 2 раза — 2 дня подряд не ленились ездить ее смотреть. Суд посчитал все контейнерные площадки общим имуществом МКД, не вникая в подробности. УО тоже этому утверждению, по видимому, не противилось, либо в решении суда не отражено это. В результате суд отменил только двойной штраф за одно и тоже нарушение.

Нахождение одной из площадок за пределами придомовой территории не послужило причиной освобождения от штрафа, как и то, что мусоровывозящей организацией несвоевременно вывозился мусор с нарушением графика: «… Доводы заявителя об отсутствии обязанности осуществлять уборку территории прилегающей к контейнерной площадке судом отклоняется, в связи с тем, что обеспечение чистоты на площадке по накоплению отходов и прилегающей к ней территории, является обязанностью общества, прямо предусмотренной законодательством. Нахождение контейнерной площадки за пределами земельного участка закрепленного за многоквартирным жилым домом, не освобождает заявителя от обязанности соблюдать чистоту на прилегающей к ней территории.

. Ссылка заявителя на наличие договоров, согласно которым осуществляется оказание услуг по вывозу ТБО и КГО, несостоятельна. Вывоз отходов с контейнерной площадки с соблюдением графика не свидетельствует о надлежащем поддержании чистоты на прилегающей к ней территории. Кроме того, нарушение организации вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, обществу не вменяется».

Постановление АС Центрального округа от 11 февраля 2019 г. по делу № А62-2194/2018: в этом деле ГИБДД выдало предписание управляющей организации о том, что она должна организовать ликвидацию зимней скользкости и снегоочистку тротуара и автомобильной дороги в дворовой территории. Мало управляющим организациям муниципального, жилищного и лицензионного контроля, еще и органы ГИБДД вносят свою лепту по выдаче «странных» предписаний.

Первая инстанция отменила предписание частично, апелляция — в полном объеме. Кассация согласилась с апелляцией: «. Отменяя решение суда и признавая оспариваемое предписание недействительным в полном объеме, апелляционный суд свой вывод мотивировал тем, что общество не является лицом, обязанным содержать автомобильные дороги и отвечать за безопасность дорожного движения, а управление МВД не является лицом, правомочным проводить проверки в отношении исполнения управляющими организациями правил содержания придомовых территорий и выносить предписания за неосуществление надлежащего ухода за этими территориями».

Наверное, ГИБДД привыкли, что им все можно. Суды так и считают, но только в пределах их полномочий по надзору за дорожным движением. Тут они явно зашли не на свою территорию. Хорошо, хоть суды на это указали, и то — во второй и следующей инстанции.

Это решение напомнило мне случай из практики работы в управляющей организации, когда ГИБДД направило в наш адрес письмо о том, что надо убрать огромный вал из снега недалеко от дома, обслуживаемой УО. Тоже грозили штрафом и ответственностью за невыполнение запроса ГИБДД о данных на водителя обслуживающего нашу организацию трактора подрядной организации. Когда начали выяснять, что это за снежный вал, оказалось, что его «автором» и была нанятая ГИБДД организация, и снег очищен с самой территории областного ГИБДД, которая как раз находилась рядом с нашим домом. Сомневаюсь, что был хоть кто-то наказан из сотрудников ГИБДД, а также водитель их подрядной организации.

Читайте также:  Что делать, если тебя оклеветали?

Апелляционное определение ВС Республики Карелия от 22 марта 2019 г. № 33-1105/2019. Это дело немного не по теме статьи, так как УО наказана за скользкий тротуар на придомовой территории. Но отражает посыл наших судов: УО всегда виновата, раз иск есть, «оправдательного» решения для УО не существует. Упавшая женщина хотела от УО 1 000 000 (один миллион, Карл!) за моральный вред из-за падения на скользком тротуаре. Понятно, что здоровье каждого человека бесценно, но суть дела тут вообще интересная. Экспертиза установила, что повреждения у нее старые и не вызваны падением в указанное ею время (!), и ухудшение состояния не может расцениваться как причинение вреда. Но наш самый справедливый суд в мире все равно взыскал 4 т. руб. морального вреда и 2 т. руб. штрафа с управляющей организации. Вторая инстанция согласилась с таким решением.

Постановление Президиума Омского областного суда от 24 сентября 2018 г. по делу № 44Г-80/2018. Собственник автомобиля подал иск в суд на УО и ФГУП Минобороны о возмещении убытков, причиненных упавшим деревом. Собственником помещения МКД под управлением УО он не являлся. Первая инстанция взыскала убытки с Минобороны, вторая — с управляющей организации. Кассация направила дело на новое рассмотрение, так как земельный участок придомовой территории не сформирован, поэтому у УО нет обязанности ухаживать за насаждениями. Кроме того, земельный участок, на котором росло дерево, вообще принадлежит Минобороны, как указано в материалах дела. Каким образом и на основании чего принимала решение по делу апелляционная инстанция – неясно. Наверное, «внутреннее убеждение» судей подсказало такое решение. Кстати, апелляция посчитала Правила благоустройства более значимым НПА, чем федеральные нормы закона. И это апелляционная инстанция, не мировой и даже не районный суд!

Апелляционное определение Иркутского областного суда от 22 ноября 2017 г. по делу № 33-9802/2017. Дело тоже очень интересное. И говорит о явном пробеле у некоторых судей в знаниях норм жилищного законодательства. Ребенок поранился на детской площадке. Иск подан прокурором к администрации города. Суд первой инстанции в иске отказал. В своей жалобе прокурор теперь посчитал, что суд неверно определил принадлежность детской площадки и отвечать должна УО. То ли в определении не указано на привлечение УО в качестве соответчика, то ли сразу в вводной части суд забыл указать второго ответчика. Но в определении апелляционной инстанции второй ответчик в виде УО появляется из ниоткуда, как тот джин из сказки. Но не суть.

Апелляция свое решение построила на тех же правилах благоустройства и техническом паспорте дома, где указано о размере придомовой территории в 24 метра от стены дома. А несчастье с ребенком произошло на 28 метре, где и была детская площадка. К слову, участок придомовой территории не сформирован и на кадастровом учете не стоит, также как и в судебном акте не установлена принадлежность детской площадки к общему имуществу МКД. Но суд все-таки взыскал с администрации ущерб, причиненный здоровью ребенка, хотя и руководствовался при этом странными суждениями и нормами. И ни одной нормы Жилищного кодекса РФ и иного жилищного законодательства в судебном акте! Одно радует, что суд не возложил ответственность на управляющую организацию, как принято делать в нашей стране.

Апелляционное определение Омского областного суда от 25 октября 2018 г. по делу № 33-6815/2018. Это дело тоже можно отнести к судебным актам со странными выводами, изощренности которых можно позавидовать. Иск за ущерб, причиненный автомобилю упавшим деревом, предъявлен к администрации и управляющей организации. Хотя земельный участок придомовой территории не сформирован, но суды двух инстанций посчитали виноватой УО и взыскали с нее 200 с лишним тыс. рублей ущерба (да кто бы сомневался в справедливом суде РФ!). Выводы суд сделал следующие:

«. Исследовав представленный в дело фотографический материал (том 1, л.д. 128 – 131), выкипировку из электронной карты, суд пришел к выводу о том, что автомобиль истца в момент падения на него дерева находился в районе земельного участка, относящегося к придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Омск, , при этом границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не определены, в связи с чем содержание придомовой территории осуществляется в пределах фактически обслуживаемой территории, с учетом расположения мест озеленения, благоустройства, объектов инфраструктуры, относящейся к многоквартирному дому.

Согласно публичной кадастровой карты Омской области, земельный участок, на котором произрастало упавшее дерево является территорией, принадлежащей муниципалитету г. Омска.

. В ст. 104 «Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска», утв. Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45, закреплена обязанность лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, по содержанию и уборке земельных участков, границы и размер которых определены в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, принадлежащих на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включая расположенные на таких участках пешеходные дорожки, тротуары, въезды (выезды) во дворы, парковки, детские, спортивные и иные площадки, элементы благоустройства, малые архитектурные формы.

В случае если границы и размер земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, не определены, на лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, возлагается обязанность по содержанию и уборке придомовых территорий, размер которых определяется собственниками помещений в многоквартирных домах на общем собрании собственников помещений в многоквартирных домах, проведенном в соответствии с требованиями статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:

До момента определения границ придомовой территории для содержания и уборки обязанность по содержанию и уборке придомовых территорий, в том числе расположенных на таких территориях элементов озеленения, пешеходных дорожек, тротуаров, въездов (выездов) во дворы, детских, спортивных и иных площадок, малых архитектурных форм, иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного многоквартирного дома объектов, возлагается на лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в следующих пределах:

пятиметровой территории, прилегающей по периметру к многоквартирным домам, имеющим от 1 до 4 этажей включительно;

десятиметровой территории, прилегающей по периметру к многоквартирным домам, имеющим 5 и более этажей;

территории, прилегающей по периметру к многоквартирным домам, до границ территорий, обязанности по содержанию и уборке которых возложены на иных хозяйствующих субъектов, в случае если расстояние от многоквартирного дома до данных территорий меньше указанного в пунктах 1, 2 настоящей части расстояния;

всей площади придомовой территории с расположенными на них указанными элементами благоустройства в том случае, если площади придомовых территорий выходят за пределы границ прилегающих территорий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, и при этом территория фактически используется собственниками данного многоквартирного дома.

. Вопреки доводам апеллянта о действии вышеуказанной нормы во времени, судебная коллегия считает возможным согласится с выводом районного суда относительно способа определения земельного участка, относящегося к периметру обслуживания спорного многоквартирного дома, управляющей компанией (. ).

В частности, сторона истца, со ссылкой на обозреваемые судом апелляционной инстанции фотографии, пояснила, что автостоянка, на которой находился поврежденный автомобиль, является специально оборудованным карманом, расположенным непосредственно перед подъездами многоквартирного дома, и используемым исключительно для парковки его жителями. Упавшее дерево расположено на придомовом земельном участке параллельно с такими объектами инфраструктуры, как детская площадка, непосредственно перед первым подъездом их дома. Вышеуказанная площадка, автостоянка, детская площадка обслуживаются управляющей компанией, о чем также свидетельствует обращение ООО «ЖКО Высотный» в компетентные органы по вопросы кронирования упавшего дерева.

Из публичной кадастровой карты также следует, что прилегающий к дому № по земельный участок не относится к близлежащим жилым домам, непосредственно используется жителя вышеуказанного дома.

Тот факт, что в схеме по уборке прилегающей территории многоэтажного МКД, расположенного по адресу: , не отражен фактически обслуживаемый земельный участок, не снимает с управляющей компании ответственность за ущерб, причиненный ненадлежащим оказанием услуг.

. Приведенное свидетельствует о том, что площадь придомовой территории дома по адресу: фактически выходит за пределы десятиметровой территории, прилегающей по периметру к указанному МКД, при том, что границы и размер земельного участка, на котором расположен указанный МКД, не определены в установленном порядке.

На основании действующего законодательства управляющая компания предоставляет гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме, услуги по надлежащему содержанию жилья и по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, следовательно, является ответственной по уходу за зелеными насаждениями, в силу чего, состояние относящихся к общему имуществу дома зеленых насаждений, падение которых причинило ущерб имуществу истца, свидетельствует о ненадлежащем качестве оказания услуг».

Извиняюсь за «многобукв» – выдержек из определения, но оно сплошь состоит из «перлов» – умозаключений судей апелляционной инстанции. Не могла их не привести здесь, чтобы показать, как сильно суд стремился снять ответственность с администрации города и повесить ее на управляющую организацию. И неважно суду было, что участок придомовой территории не сформирован, что Правила благоустройства противоречат федеральному жилищному законодательству. Раз жители пользуются, значит УО должна убирать и следить за деревьями. Как будто муниципальной землей им запрещает закон пользоваться, а с муниципалитета законом сняты обязательства по решению вопросов с содержанием муниципальной земли. Также суду было, видно, неважно, что в составе ОИ МКД нет земельного участка, на котором росло дерево. А перечень работ не содержит работ (то есть, финансирования) по содержанию чужих зеленых насаждений: убирайте бесплатно — управляющим организациям не привыкать…

Вот такие «веселые» судебные акты и выводы в них наших судов. С таким правосудием, наверное, сложно вообще заниматься бизнесом в сфере ЖКХ. Хотя в нашей стране вообще сложно им заниматься, когда у судов и надзорных органов априори виноваты УО, но никак не органы и предприятия государства и муниципалитеты. Никак себя не могут переломить, когда идет всеобщая истерия журналистов о «ворах — управляющих организациях», без конца подогревающаяся в СМИ. Недосуг им вспомнить, что решения надо принимать только на основании принципов законности и справедливости. Может, когда-нибудь мы доживем до этого счастливого момента…

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на «ЗВ-2019». Более подробная информация о сервисе тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Тот факт, что в схеме по уборке прилегающей территории многоэтажного МКД, расположенного по адресу , не отражен фактически обслуживаемый земельный участок, не снимает с управляющей компании ответственность за ущерб, причиненный ненадлежащим оказанием услуг.

Уборка придомовой территории. Кто организует?

Работы по уборке осуществляются следующими организациями.

  1. Обслуживающими организациями (на основе соглашения с управляющими компаниями).
  2. Фирмами со стороны, с которыми жильцы непосредственно заключили договор на оказание необходимых услуг. Они находят работников, а в случае некачественного выполнения обязанностей по уборке, именно они отвечают перед жильцами.

Способ организации процесса по уборке придомовой территории выбирает общее собрание всех собственников многоквартирного дома, а затем, сообщает о своем решении управляющей компании и предоставляет ее руководителю копию заверенного документа.

Какой бы вариант ни показался вам самым оптимальным, обязательно заключайте договор, в котором будут прописаны все основные моменты ответственности исполнителя, в случае невыполнения взятых на себя обязательств.

Кроме того, в соглашении должны присутствовать следующие пункты:

  • фактический адрес многоквартирного дома;
  • реквизиты и данные управляющей компании;
  • описание предоставляемых услуг и условия их оказания (подробно);
  • права и обязанности обеих сторон;
  • стоимость работ по уборке;
  • ответственность за срыв исполнения условий соглашения;
  • срок действия договора и возможность его продления.

В Жилищном кодексе Российской Федерации четко указан порядок расчета тарифа за обслуживание земли, принадлежащей жильцам многоэтажек.

Добавить комментарий