Утилизационный сбор – 2020

Увеличение утилизационного сбора на прицепы тяжелее 10 тонн

Транспортное средствоСтарый
коэффи-
циент
Новый
коэффи-
циент
Старый
размер
сбора
Новый
размер
сбора
Увеличение стоимости в 2020 году
Все прицепы тяжелее 10 тонн0,50,6475 00096 00021 000

Внимание! Кроме перечисленных в рамках данной статьи типов транспортных средств, утилизационный сбор увеличился также и для шасси транспортных средств. При желании Вы можете самостоятельно изучить полную таблицу с новыми коэффициентами.

Возможно, имеет смысл взять недостающую сумму в кредит, т.

Утилизационный сбор на мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы

Утилизационный сбор на транспортные средства типа форвардер.

Утилизационный сбор на транспортные средства таблица 2019

Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2019 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.

Таблица 3. Утилизационный сбор на ТС и спецтехнику для юридических лиц и ИП

Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429401000, 8429403000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Катки дорожные мощностью силовой установки менее 40 л.с.

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 842710, 842720, 842951) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки менее 50 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 842641000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Краны самоходные мощностью силовой установки менее 170 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

Прицепы классифицируемые по кодам ТН ВЭД:
8716200000, 8716310000, 8716395001, 8716395009, 8716398005, 8716398008, 8716400000 6

Базовая ставка равна 172500 рублей

Грузоподъёмность до 10 тонн

Грузоподъёмность более 10 тонн

Специальные транспортные средства категории M2, М3, N1, N2, N3 в том числе повышенной проходимости категории G

Спецтранспорт (кроме легковых) Базовая ставка равна 150000 руб.

Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

Прицепы категории О4 в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории

Базовая ставка равна 150000 рублей

Полные прицепы, полуприцепы, прицепы с центральной осью

1 Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

2 Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле “Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)” единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

3 Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

4 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

5 Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

6 Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности машин и оборудования” (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза “О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним” (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса ЕАЭС указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

7 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении специализированных самоходных машин и прицепов к ним равна 150000 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 639
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81

Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении специализированных самоходных машин и прицепов к ним равна 150000 рублей.

Принцип работы, ставки

Первоначально утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом – юридические и физические лица. Производители России и стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии) от утилизационного сбора были освобождены, если те брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей.

Базовый размер ставки для легкового автомобиля был установлен в 20 тыс. рублей, грузового – 150 тыс. рублей и с тех пор не менялся. Финальный размер сбора рассчитывается исходя из возраста транспортного средства и объема двигателя. Например, для нового легкового автомобиля с двигателем объемом 2,5 литра в 2012 году размер ставки с учетом коэффициентов составлял 51,2 тыс. рублей, а для подержанного (старше 3 лет) – 322,4 тыс. рублей.

В ноябре 2012 года стало известно, что Евросоюз планирует обратиться в ВТО с иском к России из-за утилизационного сбора, считая его дискриминационным по отношению к собственным производителям. Соответствующий иск был подан 9 июля 2013 года, впоследствии к нему присоединились Бразилия, Китай, Индия, Норвегия, Республика Корея, США, Турция, Украина и Япония. До настоящего времени иск не рассмотрен.

Из-за иска в ВТО в закон об утилизационном сборе были внесены поправки, подписанные президентом РФ Владимиром Путиным 21 октября 2013 года. Они распространили требование об уплате пошлин и на автосборочные предприятия, расположенные в России и других странах Таможенного союза. Одновременно с этим для российских предприятий были введены субсидии, сопоставимые с размером сбора.

26 декабря 2013 года правительство РФ приняло новое постановление о размере утилизационного сбора, которое учитывало новые правила, однако ставка в них в целом осталась прежней и не индексировалась по всем пунктам до 2016 года.

29 декабря 2015 года новыми поправками в закон “Об отходах производства и потребления” утилизационный сбор был введен также на прицепы (с базовой ставкой 150 тыс. рублей).

В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, в 2018 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

В действующей до 2020 года редакции утилизационный сбор с учетом коэффициентов для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2,5 литра составляет 126 тыс. рублей, для подержанного – 480 тыс. рублей.

От уплаты утилизационного сбора освобождены:

  • личные машины физических лиц, участвующих в программе по добровольному переселению в Россию соотечественников, а также беженцев и вынужденных переселенцев;
  • автомобили диппредставительств;
  • ретроавтомобили;
  • различные виды техники по особому перечню для ввоза в Калининградскую область, поскольку в регионе мало сервисных центров для промышленных и сельскохозяйственных машин российского производства.

Он составляет около 300, его платит первый владелец автомобиля, а при сдаче на утилизацию он возвращается последнему владельцу.

Грядет утилизационный удар по рынку грузовиков

С первого января по старинной российской традиции грузовой рынок ожидает новое повышение цен. На сей раз оно будет связано с увеличением ставок утилизационного сбора, который был введен еще в 2013 году. На этот счет правительство вынесло специальное постановление.

Утилизационный сбор касается всех транспортных средств, «на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт», независимо от страны изготовления или ввоза, в том числе и при ввозе из страны Евразийского экономического союза. Если у машины нет документов, подтверждающих год выпуска, он устанавливается по VIN-номеру, год выпуска исчисляется с 1 июля. В таблицах ниже мы приводим новые утилизационные ставки для грузовиков, прицепов и автобусов.

Грузовики полной массой, тСумма утилизационного сбора на новые транспортные средства, рубСумма утилизационного сбора на транспортные средства старше трех лет, руб
Меньше 2,5167 850189 000
2,5—3,5300 000432 000
3,5—5300 000456 000
5—8313 500786 000
8—12438 0001 192 500
12—20496 5001 735 500
Седельные тягачи, 12—20850 5003 459 500
Седельные тягачи, 20—501 002 0002 035 500
Самосвалы, 12—20418 5001 735 500
Самосвалы, 20—50945 0002 035 500
Прицепы и полуприцепы допустимой массой более 1096 0001 207 500
Читайте также:  Какая статья УК РФ за поджог?
Австобусы с рабочим объемом двигателя, см³Сумма утилизационного сбора на новые транспортные средства, рубСумма утилизационного сбора на транспортные средства старше трех лет, руб
Меньше 2500214 500217 500
2500—5000342 000517 500
5000—10000591 000759 000
Больше 10000990 0001 558 500

Из расчетов понятно, что тонкий ручеек грузовой «бэушки» с января пересохнет совсем. Штучно ввозить будут только уникальную технику, в которой главное — надстройка, а не само шасси (допустим, мобильный рентгеновский аппарат или нефтяную вышку). Кроме того, заметна попытка изменить рынок по сегментам: к примеру, наблюдается явная нелюбовь правительства к среднетоннажным тягачам.

Постановление не делит рынок по маркам и производителям, но на деле субсидии у всех разные — в зависимости от условий и обстоятельств. Но понятно, что КАМАЗ (и, возможно, Урал) выиграют больше, Volvo и Scania — меньше. Хуже всех придется тем, у кого в России вообще нет завода, пусть и «отверточного», к примеру компании DAF.

Учитывая и без того тяжелые условия на грузовом и пассажирском рынках, не приведет ли это постановление к очередному тяжелому кризису? И не придется ли его срочно отменять?

Если у машины нет документов, подтверждающих год выпуска, он устанавливается по VIN-номеру, год выпуска исчисляется с 1 июля.

Утилизационный сбор на спецтехнику

Утилизационный сбор на спецтехнику – это обязательный платёж в бюджет государства. Он является разовым и направляется на сохранение и улучшение экологической ситуации в стране. Его обязаны оплачивать все индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые:

  • приобретают специальную технику в третьих странах для ее последующего ввоза и эксплуатации в России;
  • производят спецтехнику на территории РФ;
  • совершают покупку самоходной техники в России у лица, ранее не уплатившего данный сбор;
  • владеют техникой, за которую прежним собственником утилизационный сбор не был своевременно уплачен (по 5-му абзацу п.6 ст. 24.1 89-го закона).

мощностью силовой установки менее 100 л.

Что такое утилизационный сбор?

Утилизационный сбор необходимо платить за автомобили, российский ПТС которых выдан после 1 сентября 2012 года. Этот сбор является платой за будущую утилизацию автомобиля.

В 2012 году Россия вступила в ВТО, что повлекло снижение таможенных пошлин на автомобили в течение следующих лет. Утилизационный сбор является компенсацией этого снижения, призванной стимулировать российский автопром.

Последнее на сегодняшний день (по состоянию на ноябрь 2019 г.) снижение ввозных пошлин для юридических лиц произошло 1 сентября текущего года: ставки снизились с 17 до 15% на новые машины и с 22 до 17% на подержанные. Это и стало причиной для очередного повышения утилизационного сбора.

При покупке подержанного авто следует обратить внимание на ПТС.

Новые сборы отправят в утиль авторынок РФ («Прайм»)

Рост утилизационного сбора с 1 января 2020 года неминуемо приведет к удорожанию автомобилей в России. Значительнее всего это отразится на авто премиального сегмента, сходятся во мнении автоэксперты, опрошенные агентством “Прайм”. Они не исключают, что фактор грядущего повышения цен увеличит рост продаж на авторынке до конца текущего года – покупатели поспешат приобрести автомобиль до планируемого подорожания.

Ряд экспертов также задается вопросом, на какие цели идут средства, поступающие от уплаты утилизационного сбора – ведь процесс переработки материалов, из которых изготовлен автомобиль, в развитых странах приносит прибыль, таким образом, сама идея утилизационного сбора не имеет отношения к борьбе за экологию.

В понедельник “Коммерсант” сообщил о том, что премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Ставки на утилизацию легковых автомобилей вырастут на 110,7%. При этом ставки для легковых автомобилей с двигателем объемом от 3,5 литра (в основном это внедорожники и автомобили премиальных марок) увеличатся на 145%, а для массового сегмента машин с объемом двигателя 1-2 литра – на 112,4%.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Сначала его платили только импортеры, а с 2014-го он распространился на всех. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. Целью введения утильсбора в РФ стало обеспечение экологической безопасности.

В настоящее время утильсбор составляет 33 тысячи рублей для машин с объемом двигателя до 1 литра, 84 тысячи рублей – с объемом двигателя до 2 литров и 126 тысяч рублей – до 3 литров.

КАК ЭТО ОТРАЗИТСЯ НА ЦЕНАХ НА АВТОМОБИЛИ?

По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, повышение утилизационного сбора, безусловно, приведет к росту цен на автомобили.

“Авторынок сегодня падает, спрос тоже. Еще большее подорожание автомобилей негативно отразится на спросе в целом”, – отметил он.

Импортные машины, которые не производятся на территории России и ввозятся из-за рубежа, могут вырасти в цене на 120 тысяч рублей. Стоимость же производимых в России марок может увеличиться на 10-15 тысяч рублей. К примеру, первыми под удар, по словам Моржаретто, могут попасть автомобили Suzuki и Subaru.

Эксперт напомнил, что российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора.

Первый вице-президент “Опоры России” Павел Сигал считает, что по итогам года автосектор РФ покажет падение продаж на 2-4%. Рост утилизационного сбора с 1 января приведет к удорожанию автомобилей, прежде всего – иностранного производства, также отмечает он.

По его словам, с 1 января 2020 года стоимость ввозимых автомобилей и тех, что производятся на территории страны, должна была подняться по объективным причинам (к примеру, обновление модельного ряда). Рост же утилизационного сбора приведет к тому, что цены подрастут еще на 2-5%.

Аналитик “ВТБ Капитал” Владимир Беспалов уверен, что цены на автомобили повысятся вне зависимости от увеличения платы за утильсбор, однако рост цен будет поступательным и обусловлен прежде всего растущими издержками.

По его словам, с точки зрения потребителей, премиальный сегмент является менее чувствительным к повышению цен. Эксперт считает, что накануне предполагаемого повышения цен многие воспользуются возможностью купить автомобиль по старой цене, что может положительно отразиться на декабрьской статистике.

Автомобильный обозреватель радиостанции “Эхо Москвы” Егор Васильев полагает, что любые процессы в сфере госрегулирования автопрома приводят к росту цен на автомобили.

“Естественно, что связанную с повышением утилизационного сбора нагрузку автопроизводители традиционно переложат на покупателей”, – говорит он.

По мнению эксперта, вопрос о том, какие из брендов подорожают первыми – исключительно технический. Поскольку утилизационным сбором облагаются как импортные автопроизводители, так и компании, производящие машины на территории РФ, после его роста переход на новую схему ценообразования произойдет немедленно для всего актуального модельного ряда, попадающего под финансовый удар.

“Кто-то из производителей отреагирует на повышение утилизационных ставок оперативнее, а кто-то с запозданием, например, по причине больших объемов авто на складах”, – сказал Васильев.

КАК МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ АВТОРЫНОК?

По словам Моржаретто, введение новых ставок на утилизацию и последующий за ним рост стоимости приведет к тому, что “российские потребители будут вынуждены пересаживаться на бюджетные автомобили”.

По мнению Васильева, введение повышенной ставки утилизационного сбора может изменить соотношение сил на российском рынке. При этом автопроизводители категории luxury практически никак не отреагируют на рост этого сбора. C учетом тенденции стабильного роста продаж в этом сегменте по-прежнему будет наблюдаться небольшой рост продаж.

Что касается премиум-сегмента, то эксперт отметил, что последнее время автопроизводители из массового сегмента начинают активно внедрять дизайнерские решения и технологии, которые ранее были доступны только в премиальном, при этом по более привлекательной ценам.

“Таким образом в ближайшей перспективе мы, возможно, будем наблюдать тенденцию по перераспределению спроса на автомобили из премиального в массовый сегмент”, – сказал Васильев.

В свою очередь, для поддержания спроса автопроизводители в массовом и премиальном сегментах будут вынуждены предлагать новые схемы владения машинами и новые финансовые продукты для снижения одномоментной финансовой нагрузки на покупателя.

По мнению Васильева, предполагаемый рост цен на автомобили, который по его оценке, может составить 5%, создаст благоприятную среду для развития каршеринга и услуг автомобиля по подписке, а это в свою очередь, возможно, простимулирует продажи именно в массовом сегменте.

В настоящее время утильсбор составляет 33 тысячи рублей для машин с объемом двигателя до 1 литра, 84 тысячи рублей с объемом двигателя до 2 литров и 126 тысяч рублей до 3 литров.

На кого возлагается оплата утилизационного сбора?

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  • В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  • Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.

Размер утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы к ним в 2020 (величина утильсбора)

Размер утилизационного сбора можно определить по таблице ниже. Для этого сначала нужно узнать код ТН ВЭД , мощность в л.с., количество лет с даты производства.

Читайте также:  Новые сроки сдачи СЗВ-ТД

В таблице указан коэффициент , который нужно умножить на базовую ставку. На данный момент размер базовой ставки составляет 172500 руб.

При пересчете кВт в л.с. нужно использовать соотношение 1кВт=1,35962л.с.

Идентификационный код 1Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним 2,3Коэффициент расчета размера утилизационного сбора 4
новые самоходные машины и прицепы к ним 5самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет 5
I. Автогрейдеры и планировщики
(классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9) 6
A01мощностью силовой установки менее 100 л.с.3.28.5
A02мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с.4.211
A03мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с.616.2
A04мощностью силовой установки не менее 200 л.с.823.7
II. Бульдозеры
(классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9) 6
B01мощностью силовой установки менее 100 л.с.412
B02мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.735
B03мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.8.455
B04мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.1070
B05мощностью силовой установки не менее 400 л.с.15100
III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры
(классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0) 6
C01мощностью силовой установки менее 170 л.с.417
C02мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.625
C03мощностью силовой установки не менее 250 л.с.840.5
IV. Перегружатели колесные
(классифицируемые по кодам 8429 59 000 0) 6
D01мощностью силовой установки менее 100 л.с.2.576.6
D02мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с.3.3125.3
D03мощностью силовой установки не менее 125 л.с. и менее 150 л.с.4125.3
D04мощностью силовой установки не менее 150 л.с.4.4160.9
V. Машины трамбовочные и катки дорожные
(классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0, 8429 40 900 0) 6
E01мощностью силовой установки менее 40 л.с.0.73.2
E02мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.1.77.3
E03мощностью силовой установки не менее 80 л.с.2.29.7
VI. Погрузчики фронтальные и вилочные
(классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51) 6
F01мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. и менее 50 л.с.16
F02мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.210
F03мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.417
F04мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.4.520
F05мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.530
F06мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.735
F07мощностью силовой установки не менее 400 л.с.14.570
VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
(классифицируемые по коду 8426 41 000) 6
G01мощностью силовой установки менее 170 л.с.11.544.3
G02мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.22.795.5
G03мощностью силовой установки не менее 250 л.с.30.3238.1
VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные
(классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1, 8426 49 009 9) 6
G04мощностью силовой установки менее 130 л.с.1030
G05мощностью силовой установки не менее 130 л.с. и менее 200 л.с.1650
G06мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с.2170
G07мощностью силовой установки не менее 300 л.с.25100
IX. Прицепы
(классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0, 8716 39 100 0, 8716 39 300 9) 6
Н01прицепы грузоподъемностью более 10 тонн17
Н02полуприцепы грузоподъемностью более 10 тонн17
X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
(классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0) 6
I01мощностью силовой установки менее 100 л.с.2.810.9
I02мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с.4.116.5
I03мощностью силовой установки не менее 220 л.с.4.719.3
XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства
Машины и оборудование для лесного хозяйства
(классифицируемые по коду 8436 80 100) 6
J01мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.850
J02мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.14.560
J03мощностью силовой установки не менее 300 л.с.1870
Транспортные средства типа “форвардер”
(классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23) 6
J04мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.850
J05мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.14.560
J06мощностью силовой установки не менее 300 л.с.1870
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
(классифицируемые по кодам 8427 20 190 1, 8427 20 190 2, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0) 6
J07мощностью силовой установки не менее 20 л.с. и менее 100 л.с.810
J08мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с.14.545
J09мощностью силовой установки не менее 300 л.с.1860
XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы
(классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000) 6
K01с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров0.40.7
K02с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров0.71.3
XIII. Снегоходы
(классифицируемые по коду 8703 10) 6
L01с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров0.40.7
L02с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров0.71.3
XIV. Тракторы колесные
(классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709) 6
M01мощностью силовой установки более 5,5 л.с. и не более 30 л.с.0.41.8
M02мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.0.52.2
M03мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.0.73
M04мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.1.57
M05мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.2.510
M06мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.315
M07мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.3.820
M08мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.522
M09мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.6.725
M10мощностью силовой установки более 380 л.с.940
XV. Тракторы гусеничные
(классифицируемые по коду 8701 30 000 9) 6
N01мощностью силовой установки не более 100 л.с.1.57
N02мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.2.510
N03мощностью силовой установки более 200 л.с.928
XVI. Комбайны зерноуборочные
(классифицируемые по коду 8433 51 000) 6
O01мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с.2.48.8
O02мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.3.613.2
O03мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.5.517.6
O04мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с.6.522
O05мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с.8.529.92
O06мощностью силовой установки более 400 л.с.1245.46
XVII. Комбайны силоуборочные самоходные
(классифицируемые по коду 8433 59 110) 6
P01мощностью силовой установки не более 295 л.с.512.76
P02мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с.9.226.4
P03мощностью силовой установки более 401 л.с.14.452.8
XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные
(классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0) 6
Q01опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с.210
Q02опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с.830
Q03опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.1640
Q04косилки самоходные414.66
XIX. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья
(классифицируемые по коду 8704 10) 6
R01мощностью силовой установки менее 650 л.с.22.451.12
R02мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с.41.352.8
R03мощностью силовой установки не менее 1750 л.с.61.166

1 Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

Читайте также:  Как оплатить госпошлину через терминал Сбербанка

2 Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

3 Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп (полуприцеп), установленная производителем (изготовителем).

4 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей.

Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС).

5 Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

6 Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту.

В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами.

В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

В целях реализации настоящего постановления самоходными машинами не признаются машины мощностью силовой установки менее 5,5 л.с., управляемые рядом идущим водителем (оператором).

Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка.

Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.

Возможно Вас заинтересует следующее:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

и не более 160 л.

Утильсбор с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года вырастет утильсбор на легковые автомобили, грузовики и прицепную технику.

Постановлением Правительства от 15 ноября 2019 года №1457 (внесено Минпромторгом России) с 1 января 2020 года будут проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, грузовики и прицепную технику, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов, говорится в пояснительной записке к Постановлению.

Установлено, что с 1 января 2020 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы.

Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объёма двигателя, не изменится.

Как мы сообщали ранее, больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей – в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л – больше (рост на 145%).

Ставки утильсбора на самый массовый в России сегмент автомобилей с двигателем объёмом 1-2 л увеличивается почти на 112,4%.

Напомним, последнее повышение утильсбора в России было в 2018 году. С 1 апреля 2018 года были проиндексированы ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, автобусы, грузовики и прицепы. Рост утильсбора для самого популярного класса легковых автомобилей с моторами объемом от 1,0 до 2,0 литра составил тогда 90%.

Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили в 2020 году, считают эксперты. В свою очередь, в Минпромторге считают, что подорожания автомобилей из-за увеличения утильсбора не произойдёт.

свыше 1000 куб.

Автомобили подорожают с 1 января: как утильсбор повлияет на цены в 2020 году

Но мы не думаем, что производители станут работать себе в убыток, добавил эксперт.

От каких марок и моделей ожидать подорожания

По мнению Лилии Марковой, главного исполнительного директора компании «Газпромбанк Автолизинг», список наиболее уязвимых с точки зрения подорожания моделей возглавляют импортируемые автомобили. Топ-5 ввозимых готовыми из-за рубежа иномарок состоит из Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado, Lexus RX и Mercedes-Benz GLC, а также Toyota Corolla. В десятку самых массовых импортируемых машин вошли также некоторые модели BMW, Audi, Land Rover, Mitsubishi, Volvo и Subaru.

В пресс-службе лизинговой компании «Европлан» рассказали, что автомобильный бренд BMW уже сообщил о том, что в 2020 году планируется увеличение стоимости автомобилей на 1–2%. Вероятно, что услышим это не только от BMW. Особенно подорожание коснется премиального сегмента, где линейки брендов представлены моделями с мощными моторами. «Некоторые специалисты дилерских центров отмечают, что стоит ждать повышения стоимости автомобилей в массовом сегменте на 40–60 тыс. рублей, в премиальном — на 200–300 тыс. рублей. Если оперировать данными цифрами, то при оформлении автомобиля в лизинг в этом году можно сэкономить эти суммы, а также воспользоваться налоговыми механизмами, скидками от производителя, вернуть НДС», — добавили в « Европлане» .

свыше 2000 куб.

Как увеличится ставка утилизационного сбора

Плательщиками утилизационного сбора на колесные транспортные средства являются:

  • лица, осуществляющие ввоз транспортных средств в Россию;
  • производители транспортных средств в России;
  • покупатели транспорта у лиц, которые не уплатили утилизационный сбор.

Правительство значительно увеличивает ставки утилизационного сбора с 01.01.2020 года. Повышение на легковые автомобили в зависимости от объема их двигателей выглядит так:

  • автомобили с двигателем до 1 литра — на 46,1%;
  • автомобили с двигателем от 3,5 литров — на 145%;
  • самые распространенные автомобили с двигателем 1–2 литра — на 112,4%.

В среднем повышение ставки утильсбора на легковые автомобили составит 110,7%. На прежнем уровне останутся ставки утилизационного сбора на электромобили и транспорт, ввозимый в страну для личного пользования. Больше будут платить только импортеры и производители автомобильного транспорта и шасси. Коммерческому грузовому транспорту (тягачи, рефрижераторы и т.п.) ставки утильсбора поднимут значительно меньше. А у части такого транспорта они вообще не изменятся. В частности, ставка для грузовых транспортных средств массой от 12 до 20 тонн увеличится на 18,6%.

Индексация утилизационного сбора уже учтена в проекте федерального бюджета на 2020 год. Ожидается, что поступления от утильсбора вырастут на 150,2 млрд рублей в 2020 году и в 48 млрд рублей в 2021-м.

По каким-то категориям транспортных средств индексация не проводится.

С 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в РФ. Запрет на старые авто

Минпромторг предложил существенно повысить утилизационный сбор на автомобили в РФ с 1 января 2020 года, пишет во вторник газета «Коммерсант». Ставки утильсбора на машины могут вырасти в России, поднимутся ли цены на автомобили? К чему приведет запрет на “старые автомобили”.

«В среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. В последний раз утильсбор повышали в 2018 году, что привело к росту цен на автомобили», – отмечает издание.

Индексация ставок на утилизацию нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора.

Повышение ставок утильсбора в 2019 году, по оценкам Минпромторга, в среднем составит около 80%, сообщил один из источников газеты. Другие собеседники уточнили, что индексация вновь будет неравномерной. Так, на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литров (145%).

Сергей Удалов из «Автостата» считает, что на фоне снижения доходов населения резкое повышение цен отпугнет покупателей, поэтому ряд концернов пойдет на постепенное повышение — в целом на 2-4%.

Следовательно, у этой коррумпированной власти нет мотивации для того, чтобы это решение принять.

Добавить комментарий