После ДТП страховая подала на меня в суд, что делать?

Что делать, если страховая подала на вас в суд ОСАГО

Часто можно услышать: «Ничего сделать нельзя! Страховая подала на меня в суд по ДТП.» Возмещения ущерба происходят обычно сразу, поэтому виновник быстро забывает о случившемся и повестка в суд становится шоком. Однако далеко не всегда водитель, попавший в такую ситуацию, находится в безвыходном положении. Как показывает статистика, в половине всех регрессных разбирательств у водителя есть шанс либо оспорить всю сумму, либо значительно снизить ее.

Итак, предположим, что по месту вашей регистрации пришла повестка в суд. Каков порядок ваших действий? Как подготовиться к суду?

  • Отметьте для себя дату судебного разбирательства.
  • Изучите копии документов, которые были присланы вам.
  • Сравните эти документы с теми, что остались у вас по тому случаю.
  • Определите, откуда взялась сумма, которую хочет взыскать с вас страховщик.
  • Найдите отличия между документами, которые есть у вас и теми, что прислала страховая компания. Как правило, всегда есть расхождения.

Перед тем, как думать о разрешении сложившейся ситуации, обратите внимание на дату составления иска. Со дня произошедшего ДТП не должно пройти более трех лет. В противном случае иск против вас незаконен.

Вы можете получить не только иск по регрессному требованию. Порой компенсацию требует сам пострадавший. Если ваша страховая отказала ему в выплате, а он теперь пытается взыскать эту сумму с вас, обязательно привлекайте к рассмотрению дела свою страховую компанию. Если же компания выплатила весь свой лимит, а ущерб составил большую сумму, придется разбираться самостоятельно. Если страховщик занизил сумму ущерба в пределах лимита, и разница взыскивается с вас, также стоит вызвать на суд страховую компанию.

О досудебной претензии в страховую компанию читайте тут.

Если же компания выплатила весь свой лимит, а ущерб составил большую сумму, придется разбираться самостоятельно.

О регрессном иске по ОСАГО

Как показывает практика, виновником ДТП может быть значительно снижена требуемая с него страховой компанией сумма. Каковы должны быть действия водителя:

  • Отметить дату судебного слушания;
  • Проанализировать присланные ксерокопии документов;
  • Сравнить и найти отличия между присланными документами и теми, которые остались у водителя;
  • Определить, откуда появилась требуемая страховщиком сумма.

Довольно распространенной является ситуация, когда страховая компания пострадавшего пользуется своим правом суброгации.

Что делать если страховая подала в суд по суброгации

В последние три года все чаще обращаются водители, которым предстоит суд со страховой компанией в порядке суброгации. В данной статье мы рассмотрим, как действовать если страховая подала в суд.

На языке законодательства это называется суброгация. Под суброгацией понимается переход к страховщику права требовать с виновного в причинении вреда лицу сумму выплаченного страхового возмещения.

Предположим, что произошло ДТП, с участием водителей автомобилей Мерседес и Жигули. Виновником этого ДТП признан водитель машины Жигули. У водителя Мерседеса есть действующий полис КАСКО, он к виновнику никаких претензий не имеет и едет получать деньги в свою страховую компанию по КАСКО.

Водитель Жигулей чувствует себя в безопасности – ведь с него денег на ремонт не взяли, свою машину он как-то подлатал и продолжает спокойно ездить.

Такая ситуация обманчиво спокойна, так как страховая компания, которая выплатила за Мерседес потерпевшего более 120.000 рублей, может потребовать возмещения всех своих затрат через суд.

Данное право предоставлено страховой компании статьей 965 Гражданского Кодекса РФ, оно называется “суброгация”.

При этом страховая компания получает право взыскать с виновника ДТП все те деньги, которые она заплатила за ремонт машины пострадавшего лица.

Причём такой иск можно подать в течении 3 лет со дня, когда произошла авария.

Это происходит из-за того, что страховые компании работают с большим количеством дел, их сотрудники часто меняются и в итоге иск в суд успевают подать только по прошествии довольно долгого периода времени. Нужно помнить, что страховая компания – это, в первую очередь, коммерческая организация, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли, поэтому случаи, когда СК не “отбивает” свои деньги случаются крайне редко. В основном это происходит из-за недостаточной организации работы в самой компании.

Поэтому удивление нашего водителя Жигулей будет очень сильным, когда спустя два с половиной года с момента ДТП, он получит повестку и копию искового заявления с требованием выплатить довольно кругленькую сумму возмещения вреда от ДТП, неизвестной ему страховой компании.

Иногда требования этой компании будут законными, и в их обоснование она приложит максимальное количество подтверждающих свои затраты документов.

В последние три года все чаще обращаются водители, которым предстоит суд со страховой компанией в порядке суброгации.

Страховая компания подала в суд на виновника ДТП

Если страховая компания возместила ущерб по ДТП, то это не значит, что об этом вопросе можно забыть раз и навсегда. Оказывается, страховщики имеют право суброгации, и нередко стараются ним воспользоваться спустя определенное время после наступления страхового случая. А также возможна регрессия выплат, т.е. истребование выплаченного ущерба пострадавшему с виновника ДТП. Срок исковой давности – 3 года, таким образом, на протяжении этого периода и возможно попасть в череду неприятных событий.

Если страховая компания возместила ущерб по ДТП, то это не значит, что об этом вопросе можно забыть раз и навсегда.

Что такое суброгация и регресс?

Прежде чем выработать тактику: что делать, когда страховая подала в суд, давайте подробно разберем основные различия между типами заявленных исков.

Понятие суброгации прописано в статье 965 Гражданского кодекса, согласно которой страховая компания имеет право требовать от виновников дорожно-транспортных происшествий компенсацию средств, выплаченных клиентам согласно договорам КАСКО или ОСАГО. Важно помнить, что по суброгационному иску размер взыскиваемого ущерба не может превышать суммы, которая была выплачена клиенту по страховому договору. Фактически суброгация – это переход права требовать компенсацию за причиненный материальный ущерб от страховой компании к виновнику ДТП. Поскольку размер заявленной в иске компенсации не может превышать фактических выплат страховой компании, на практике встречаются случаи, когда виновнику предъявляются сразу 2 иска. Один со стороны страховой, которая таким образом покрывает свои финансовые потери, а второй – со стороны пострадавшего, которому не хватило полученной компенсации для ремонта транспортного средства. По закону он может взыскать недостающую сумму с виновника.

У суброгации есть одно ключевое отличие от регресса, которое связано с трактовкой исковой давности. Срок исковой давности по суброгации начинает отсчитываться с момента дорожно-транспортного происшествия. Что же касается регрессного иска, то срок исковой давности по нему начинает отсчитываться с момента совершения выплат со стороны страховой компании.

Определение регресса вытекает из текста Федерального закона РФ № 40 в редакции 2002 года. Именно в этом нормативном акте установлена возможность регресса при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Регрессный иск оставляет за страховой компанией право заявить компенсацию материального ущерба в адрес виновника ДТП. Основа регресса – это замена ответственной стороны, которая и должна выплачивать компенсацию за причиненный вред. Это очень важный момент, в котором и заключается сущность подаваемых исковых заявлений. Право на регресс страховая компания получает лишь после того, если она компенсировала причиненный виновником ДТП вред в полном размере. Например, клиент застраховал автомобиль на 100 000 рублей, столько же и получил согласно полису КАСКО, но реальный размер ущерба согласно данным технической экспертизы составляет 250 тысяч. В таком случае регрессный иск со стороны страховой компании к виновнику невозможен.

Существует еще нескольких обязательных требований, значительно ограничивающих возможности и права СК в области регресса:

  • Виновник дорожно-транспортного происшествия имел умысел на причинение вреда жизни, здоровью и имуществу клиента страховой компании. Логично предположить, что наличие такового умысла еще нужно постараться доказать.
  • Виновник ДТП осуществлял управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Лицо, которое согласно расследованию ГИБДД, было признано виновником аварии, не имело права управления транспортным средством данной категории;
  • Виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии;

Если за рулем автомобиля находилось другое лицо, гражданская автогражданская ответственность которого не застрахована по полису ОСАГО, право подать регрессный иск в суд также не возникает.

Виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии;.

Когда могут взыскать

Непосредственно после столкновения автомобилей, участники ДТП оформляют документы для компенсации ущерба. Если характер повреждений незначительный, а в аварии отсутствуют пострадавшие граждане, оформляется извещение о ДТП по программе Европротокола. При наличии серьезных последствий (телесные повреждения или смерть граждан, ущерб на сумму свыше 50 тыс. руб.), на место ДТП вызывается инспектор ГИБДД.

Одним из ключевых обстоятельств, которые должны зафиксировать участники аварии, является вина одного или нескольких граждан. Наличие вины фиксируется одним из следующих способов:

  1. при оформлении Европротокола – автовладельцы сами подтверждаются этот факт в извещении о ДТП;
  2. при вызове на место аварии сотрудника ГИБДД – составляются административные протоколы, а подтверждение вины происходит в судебном порядке;
  3. если в аварии установлена вина обоих водителей, в судебном процессе будет определяться степень виновности каждого из них.

Для получения компенсации по ОСАГО или КАСКО, гражданин обращается в свою страховую компанию и представляет извещение о ДТП, либо справку из ГИБДД, либо судебный акт с определением степени вины. На основании указанных документов проводится оценка повреждений, а страховая компания перечисляет выплату в денежной форме или выдает направление на ремонтные работы.

После расчета с застрахованным лицом, у страховой компании возникает право суброгации, т.е. регрессного требования к непосредственному виновнику аварии. Это влечет следующие последствия:

  • страховая компания может предъявить требование о полном возмещении ущерба, в пределах выплаченной суммы компенсации;
  • если виновное лицо отказывается платить, страховщик может направить исковое заявление в суд;
  • взыскать могут только сумму ущерба, которую страховая компания фактически перечислила пострадавшим – для полиса ОСАГО максимальный размер выплат определен на законодательном уровне, а по КАСКО эту сумма фиксируется в полисе.
Читайте также:  Работодатель должен деньги и не отдаёт: что делать

Помимо страховой компании, иск к виновнику может предъявить и сам пострадавший. Это происходит в случаях, когда суммы страхового возмещения оказалось недостаточно для полного возмещения вреда, либо при законном отказе страховщика в выплатах. Также исковое заявление может содержать требование о компенсации морального вреда, тогда как страховая компания не вправе заявлять такой иск.

возмещение страховки по полису КАСКО;.

В каких случаях могут взыскать ущерб, причиненный в ДТП

В современных условиях страховым компаниям стало достаточно сложно добиваться высокого уровня рентабельности. Этой ситуации способствуют такие факторы, как увеличение числа автотранспортных средств, застрахованных по договорам КАСКО, сложная ситуация, сложившаяся в экономке нашей Родины, и ужесточение законодательства, регулирующего деятельность страховых компаний.

По этой причине страховые компании, чтобы не стать убыточными, все чаще прибегают к суброгации и регрессу. Далеко не всем гражданам понятен смысл этих терминов. Нередко их значение путается или смешивается. Давайте подробно разберемся с тем, что представляют собой суброгация и регресс, и какую роль они играют в страховом бизнесе.

Суброгация

Внимание! Исходя из норм, закрепленных в статье 965 Гражданского кодекса РФ, страховым компаниям предоставлено право требовать от лиц, виновных в дорожно-транспортном происшествии, компенсации расходов, понесенных страховыми компаниями в связи с выплатой компенсации клиенту. При этом размер компенсации не может превышать фактический размер выплаты, произведенной страховой компанией клиенту.

Этот переход прав требования компенсации за причиненный ущерб от клиента к страховой компании именуется суброгацией.

Как уже отмечалось выше, требования, предъявленные страховой компанией лицу, признанному виновным в дорожно-транспортном происшествии, не могут превышать размер выплаченной страховой компанией компенсации клиенту.

Из этого следует, что если выплаты, полученные гражданином от страховой компании, не полностью покрыли причиненный ущерб, то к виновнику дорожно-транспортного происшествия могут быть предъявлены сразу два требования:

  • от страховой компании в размере выплаченной пострадавшему гражданину компенсации;
  • от пострадавшего гражданина в размере непокрытого страховой выплатой ущерба.

В соответствии с положениями части 1 статьи 695 Гражданского кодекса РФ стороны при заключении договора страхования вправе исключить возможность проведения суброгации.

Но даже если в договоре страхования содержится пункт, исключающий суброгацию, и при этом в действиях виновника дорожно-транспортного происшествия обнаружен злой умысел, то пункт договора, исключающий возможность суброгации, признается ничтожным.

В соответствии с положениями части 4 статьи 695 Гражданского кодекса РФ в случае, если гражданин, получивший компенсацию от страховой компании, отказался использовать право на требование компенсации с лица, виновного в дорожно-транспортном происшествии, либо использовать это право стало невозможно по вине этого гражданина, страховая компания освобождается от обязательств по страховым выплатам полностью либо частично.

Кроме того, в этой ситуации страховая компания может потребовать осуществить возврат излишне выплаченного страхового возмещения.

После того как страховая компания компенсировала клиенту ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия (в большинстве случаев в рамках договоров КАСКО), эта страховая компания получает статус выгодоприобретателя в рамках договора обязательного страхования автогражданской ответственности лица, признанного виновным в дорожно-транспортном происшествии.

С целью получения возмещения в рамках договора обязательного страхования автогражданской ответственности страховая компания действует в соответствии с положениями, закрепленными в Федеральном законе от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными положением Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П.

Необходимо отметить, что у суброгации имеется еще одно существенное отличие от регресса. Срок исковой давности по суброгации начинает исчисляться с момента наступления страхового случая, то есть со дня дорожно-транспортного происшествия.

Важно! Срок исковой давности по регрессу начинает исчисляться со дня выплаты страховой компанией возмещения.

Регресс

В Федеральном законе от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлена возможность регресса. Регресс представляет собой право страховой компании предъявить обратные требования к лицу, признанному виновным в дорожно-транспортном происшествии.

В основе регресса лежит замена стороны в обязательствах по компенсации причиненного вреда. Таким образом, право регресса появляется у страховой компании только в том случае, если она полностью компенсировала клиенту вред, который был причинен в результате действий лица, виновного в дорожно-транспортном происшествии.

Воспользовавшись регрессом, страховая компания сможет взыскать с лица, признанного виновным в дорожно-транспортном происшествии, сумму в размере компенсации, которую страховая компания ранее выплатила клиенту.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Необходимо отметить, что воспользоваться правом регресса страховая компания может только в строго определенных случаях:

  • лицо, признанное виновным в дорожно-транспортном происшествии, имело умысел на причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, являющегося клиентом страховой компании;
  • лицо, признанное виновным в дорожно-транспортном происшествии, в момент этого происшествия управляло автотранспортным средством, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • лицо, признанное виновным в дорожно-транспортном происшествии, управляло транспортным средством, не имея прав на управление автотранспортными средствами;
  • лицо, признанное виновным в дорожно-транспортном происшествии, скрылось с места этого происшествия. Отметим, что если автотранспортным средством в момент совершения дорожно-транспортного происшествия управляло и в дальнейшем скрылось с места этого происшествия лицо, не являющееся лицом, ответственность которого при управлении этим автотранспортным средством застрахована в рамках договора обязательного страхования автогражданской ответственности, то право регресса не возникает;
  • лицо, признанное виновным в дорожно-транспортном происшествии, при заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности не было включено в список лиц, допущенных к управлению этим автотранспортным средством;
  • лицо, признанное виновным в дорожно-транспортном происшествии, использовало автотранспортное средство в период, не включенный в договор обязательного страхования автогражданской ответственности.

Что делать, если после ДТП страховая компания подала на меня в суд на возмещении ущерба, читайте тут.

В основе регресса лежит замена стороны в обязательствах по компенсации причиненного вреда.

Готовим возражения по иску

Когда предмет исковых требований станет понятным, то можно заняться подготовкой возражений против иска. Это лучше всего сделать с помощью юриста. Он изучит не только все материалы, присланные из суда, но также и документы о самом ДТП.

После этого будет выработана правовая позиция, которая устроит автолюбителя. Возражения на иск желательно подать через канцелярию суда или направить по почте заранее. Тогда будет гарантия того, что они своевременно приобщаются в материалы дела.

Кроме того, к своей письменной позиции можно приложить и документы, подтверждающие доводы против заявленных требований.

Если вы решили вести процесс самостоятельно, то важно с самого начала выбрать правильную тактику поведения в суде.

Страховая подала на меня в суд, что делать?

Каждому автомобилисту, который стал виновником аварии, стоит опасаться в течение 3 лет после ДТП (срок исковой давности) предъявления от лица страховой компании пострадавшей стороны суброгационных требований. Что это значит?

Суброгация (лат. subrogatio — замена) — переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю в пределах возмещенного.

Проще говоря, если страховая компания потерпевшего выплатила ему страховку по КАСКО, то она может потребовать с вас компенсации убытков в сумме, превышающей лимит ответственности вашей компании по ОСАГО, то есть свыше 120 000 рублей. Как правило, страховая компания обращается в суд ближе к окончанию срока исковой давности, когда виновник аварии с большей вероятностью уже не помнит всех обстоятельств произошедшего и всех подробностей относительно нанесенных автомобилю пострадавшего повреждений.

Итак, на ваше имя приходит заказное письмо с копией искового заявления от страховой компании и повесткой в суд. В первую очередь стоит проверить дату искового заявления. Если она не превышает 3 лет с момента ДТП, о котором идет речь, нужно идти в суд (Неявка на судебное заседание грозит вынесением решения, удовлетворяющего всем требованиям истца). Судебные дела по суброгации – это не всегда разбирательства с известным исходом, и, зная некоторые тонкости и владея законодательной базой, можно достаточно легко добиться вынесения решения не в пользу страховой компании. Приведенные ниже советы помогут вам понять, как именно нужно действовать, если вы попали в подобную ситуацию:

  1. Как можно подробнее вспомнить все обстоятельства ДТП и повреждения автомобиля потерпевшего. Если у вас сохранились какие-либо материалы, то необходимо внимательно проверить их на предмет присутствия разнообразных неточностей и противоречий.
  2. Изучить документы, приложенные к иску как обоснование требуемой суммы. Это может быть заключение экспертизы или калькуляция стоимости ремонтных работ. Нужно внимательно оценить каждый пункт на предмет адекватности включения повреждения в данный перечень (зачастую туда попадают такие последствия аварии, которые просто не могли быть образованы при данных обстоятельствах), и денежной оценки ремонта. Часто встречаются очевидные несоответствия в подсчетах: общая сумма превышает стоимость самого автомобиля, возмещение считалось без учета износа транспортного средства при эксплуатации. Следует помнить, что виновник ДТП должен возмещать стоимость восстановительного ремонта с учетом износа заменяемых деталей, по среднерыночным расценкам. Любое сомнение в характере повреждений или оценке последствий аварии может быть поводом ходатайства о проведении повторной судебной экспертизы.
  3. Еще одним поводом опротестовать обоснованность предъявленного иска может быть ваше отсутствие на экспертизе, если вы можете это доказать, или тот факт, что оценка ущерба была проведена штатным экспертом страховой компании (в правилах страхования прописано, что подобные мероприятия должны проводиться независимой экспертизой).
  4. В случае, когда найти ошибок в приложении к иску не удалось, вы можете выбрать другую линию поведения в соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ — Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам. Таким образом, вам необходимо доказать, что в произошедшем ДТП вина принадлежала другому водителю либо была обоюдной. Соответственно, сумму ущерба суд взыщет в процентном соотношении с обоих участников в зависимости от степени их вины. Избрав такую тактику поведения, нужно позаботиться о сборе всех необходимых документов из государственной автомобильной инспекции, где регистрировалась авария. Суд вправе истребовать материалы по делу о ДТП из отделения ГИБДД по заявлению соответствующего ходатайства.
Читайте также:  Где в комнате можно разместить растения

Страховые споры являются довольно распространенными, поэтому, даже просто изучив самостоятельно материалы таких дел в открытых источниках, вы можете смело вступать в борьбу со страховой компанией. При более сложных ситуациях рекомендуем вам обратиться к компетентным специалистам для получения юридической консультации или представления ваших интересов в суде в качестве доверенного лица.

Думаю обращаться в суд.

Страховая подала в суд по ДТП

09.07.2015 сестра попала в ДТП.

Оба были застрахованы по ОСАГО.

Потерпевший был застрахован в Согласие, виновница в Росгострах.

Росгострах выплатил Согласию 92 200 за ДТП, в повестке написано 118 690,20.

Произведена калькуляция восстановительных работ Автосалоном Реном в размере 112 665, так же пострадавший просит купить покрышку и диск, который не подлежал ремонта в размере 6025,20 итого сумма 118 690,20.

На последней же странице в Претензии к Росгострах написано следующее, от 18.01.2016, страховая выплатила страховое возмещение в размере 119 303, не понятная сумма. И предлагает возместить понесенные убытки с учетом износа ТС, а именно 113 183,63 руб. Опять откуда эта сумма взялась не понятно, в итоге, как написано в документах Росгострах выплатил 92 200.

У меня такие вопросы:

1) Не понимаю, почему Росгострах выплатил не полную сумму, могу предположить, что они провели свою экспертизу и судились поэтому поводу и выплатили лишь 92200?

2) Сумма выплат по ОСАГО не должна превышать 120 000, если не было пострадавших, в данном случае не было и сумма не превысила 120 000, можно ли на это ссылаться в суде?

3) В повестке разные суммы, что так же странно, можно ли на это ссылаться?

4) Если нанять адвоката, можно ли сумму потраченную на адвоката возместить за счет истца, в случае выигрыша по делу, в том числе за консультацию на данном сайте?

Прошу прочитать документы. Может дело и стандартное, но в разных документах указаны разные суммы страховых возмещений

Ответом полностью удовлетворен

28 Мая 2018 14:51

    осаго, попал в ДТП
  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

  • 9,1 рейтинг
  • 10558 отзывов

Юрий добрый день.

Дело в том, что сумма ремонта, которая была фактически потрачена страховой компании, еще не подтверждает, того, что действительно указанная сумма была необходима для его осуществления.

И в этой связи, вполне можно отталкиваться от стоимости затрат на восстановительный ремонт, рассчитанный экспертным путем:

На этот счет существует подобное мнение и в судебной практике:

Апелляционное определение Московского городского суда от 14.02.2018 по делу N 33-6121/2018Требование: О возмещении ущерба, причиненного ДТП.Обстоятельства: Истец указал, что ущерб причинен по вине ответчика-2, с размером выплаченного ответчиком-1 страхового возмещения не согласен.Решение: В удовлетворении требования отказано.

В соответствии с п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» причинитель вреда, застраховавший свою ответственность в порядке обязательного страхования в пользу потерпевшего, возмещает разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба только в случае, когда страхового возмещения недостаточно для полного возмещения причиненного вреда (статья 15, пункт 1 статьи 1064, статья 1072 и пункт 1 статьи 1079 ГК РФ).В соответствии с положениями ст. 1064 ГК РФ обязанность представить доказательства, подтверждающие размер причиненного ущерба, возлагается на истца.В обоснование исковых требований истец ссылается на заказ-наряд N *** от 11.01.2016 г. (л.д. 11 — 12), согласно которому стоимость восстановительного ремонта составила *** руб. Однако, согласно акту N *** услуги по ремонту автомобиля были оказаны уже 11.02.2016 г. (л.д. 13). При этом допустимых доказательств, подтверждающих оплату оказанных ООО «Рейстайлинг-Авто» услуг по ремонту автомобиля на сумме *** руб. истцом в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено, а представленный заказ-наряд N *** от 11.01.2016 г. не отвечает признакам допустимости.При этом, судебная коллегия обращает внимание на то, что уже после составления заказ-наряда от 11.01.2016 г. и подписания 11.02.2016 г. акта, согласно которому услуги по ремонту на сумму *** руб. были оказаны, истец направляя ООО «СК Согласие» претензию от 17.10.2016 г. (л.д. 30 — 31) указывал на то, что после выплаты страхового возмещения в размере *** руб. размер невозмещенного ущерба составляет *** руб.При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца в части взыскания разницы между выплаченным страховым возмещением и стоимостью ремонта не имеется.Отказывая в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оснований для их удовлетворения не имеется.Ссылка в апелляционной жалобе на неприменение судом первой инстанции Постановления Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 г. N 6-П является несостоятельной, поскольку в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ допустимых доказательств, подтверждающих сумму восстановительного ремонта, истцом представлено не было, а о проведении судебной экспертизы для определения стоимости восстановительного ремонта истец в суде первой инстанции ходатайство не заявлял.И здесь можно утверждать, что не доказан размер требуемой суммы ущерба.

Здесь можно ссылаться на то, что выплата страхового возмещения по КАСКО не была определена экспертным путем, а рассчитана на основании данных СТО.

Ссылка же на постановление Конституционного Суда РФ еще сама по себе не образует права на получение выплаты, поскольку не доказан размер фактических затрат, а мастер-приемщик не обладает достаточными знаниями для определения того, необходимо и достаточно ли проведение ремонтных воздействий в установленных им пределах или возможно использование более экономически целесообразного способа ремонта с учетом среднерыночных цен.

Альтернативным вариантом Вашего поведения также может быть

Заявление ходатайства о проведении экспертизы.

Где перед экспертами ставить следующие вопросы. Первый — какова стоимость восстановительного ремонта ТС потерпевшего с учетом износа по Единой методике?

Ответ на который доказывает, что выплата была произведена в меньших размерах, чем фактически следовало ожидать.

второй – Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего при использовании наиболее разумного и распространенного

в обороте способа исправления повреждений (по среднерыночным ценам) имевших место в ДТП подобного имущества?

В таком случае Вы доказываете, что разница в выплате может вообще отсутствовать или быть значительно ниже заявляемой

Но тут стоит учитывать, что если суд удовлетворит заявленные требования — он возложит на Вас расходы на проведение судебной экспертизы полностью или частично, распределив их между Вами и страховой компанией пропорционально взысканной сумме.

Защиту также одновременно можно построить ссылаясь на то, что ранее существующая практика не позволяла взыскивать разницу между страховой выплатой по ОСАГО и произведенными затратами страховой компании по КАСКО.

Изменение судебной практики — несколько ухудшает Ваше положение, а соответственно рассмотрение дела должно осуществляться с учетом правовых норм и их разъяснений существовавших на дату ДТП.

Это к вопросу о том, что

2) Сумма выплат по ОСАГО не должна превышать 120 000, если не было пострадавших, в данном случае не было и сумма не превысила 120 000, можно ли на это ссылаться в суде?

Поэтому здесь можно говорить о том, что недопустимо придание обратной силы толкованию правовых норм, ухудшающему положение подчиненной (слабой) стороны в публичном правоотношении, — иное означало бы нарушение общих принципов правового регулирования и правоприменения, вытекающих из статей 19 (части 1 и 2 ), 46, 54 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Сделанный вывод предопределен в силу разъяснений данных в постановление Конституционного Суда РФ от 21.01.2010 N 1-П которым отмечено, что законодатель, исходя из общего принципа действия закона на будущее время и реализуя свое исключительное право на придание закону обратной силы, учитывает специфику регулируемых правом общественных отношений; придание закону обратной силы имеет место преимущественно в интересах индивида.

Соответственно — исходя из конституционного принципа недопустимости придания обратной силы закону, устанавливающему или отягчающему ответственность, и основанных на нем правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации — не может иметь обратную силу постановление органа судебной власти, содержащее толкование нормы права, вследствие которого ухудшается положение лица.

Альтернативным вариантом Вашего поведения также может быть.

А застрахован ли причинитель вреда?

Но как же узнать о наличии полиса и в какой страховой застрахован виновник аварии?!

На самом деле, это вы уже должны знать, если оформляли ДТП должным образом. Во-первых, все участники происшествия обязаны сообщить сведения о своём полисе ОСАГО по закону (пункт 1 статьи 11 ФЗ). Во-вторых, информация о полисе фигурирует в документах об аварии, составленных сотрудниками полиции – протоколе, постановлении или справке о ДТП.

Если ДТП не оформлялось.

Сообщества › Юридическая Помощь › Блог › Взыскание денег с виновника ДТП

Практически каждый день на Драйве появляются посты про то, как страховые компании или пострадавшие в ДТП требуют с виновника ДТП денег, несмотря на то, что страховая выплата не превысила лимит в 400 тысяч рублей.
Когда смотришь комментарии, то большинство сводится к “добрым” советам — денег не платить, посылать в лес и “совсем обнаглели, жулики, лимит не превышен”.
Устав спорить в комментариях о том, что пострадавшие в ДТП и даже страховые компании правы, я решил создать этот пост.
Что такое ОСАГО — знают все, про максимальный размер страховой выплаты (при повреждениях только авто) в 400 тысяч рублей знают тоже практически все, но вот про изменения в нашем законодательстве многие не в курсе.

Читайте также:  Взыскание Недоимки По Налогам

Как было с самого начала? Страховые компании считали стоимость восстановительного ремонта по своим внутренним убеждениям в минимальном размере, пострадавший пересчитывал эту сумму у первого попавшегося оценщика по среднерыночной стоимости, а разницу суд всегда взыскивал со страховой компании, виновник ДТП в этом процессе не участвовал (кроме случаев регресса, но мы о них сейчас не говорим).

Как стало потом? Страховые компании пролоббировали через Центробанк Единую методику определения расходов на восстановительный ремонт и стали выплачивать деньги по минимальным расценкам, несмотря на то, что для ремонта пострадавшего в ДТП авто в реальности требовалось намного бОльшая сумма, но виновник ДТП в этом процессе опять не участвовал, так как все суды считали, что доплачивать разницу пострадавшему должна только страховая компания и только в том случае, если она занизила выплату по Единой методике. Ну а если выплата не была занижена, но ее все равно не хватило потерпевшему на ремонт, то “сорри, Майкл, итс бизнес”.

Как стало с марта 2017 г? Группа инициативных товарищей обратилась в Конституционный суд РФ с заявлением об оспаривании конституционности п. 1 ст. 1064 и ст. 1072 ГК РФ, согласно которым разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба должна выплачивать только страховая компания, а не виновник ДТП. Рассмотрев жалобу и изучив действующее законодательство, Конституционный суд в своем Постановлении № 6-П от 10.03.2017 г. установил:
“Предусматривая максимальный размер страховой выплаты, на которую вправе рассчитывать потерпевший в случае причинения ему вреда, законодатель обозначил пределы, в которых путем осуществления страховщиком страховой выплаты потерпевшему гарантируется возмещение вреда.
Институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК РФ, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший.
Как показывает практика, размер страховой выплаты, расчет которой производится в соответствии с Единой методикой, может не совпадать с реальными затратами на приведение поврежденного транспортного средства в состояние, предшествовавшее повреждению.
Таким образом, закон предполагает возможность возмещения виновником, гражданская ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования, потерпевшему, которому страховой организацией выплачено страховое возмещение в размере, исчисленном в соответствии с Единой методикой, имущественного вреда исходя из принципа полного его возмещения, если потерпевшим представлены надлежащие доказательства того, что размер фактически понесенного им ущерба превышает сумму полученного страхового возмещения”.

Таким образом, Конституционный суд РФ прямо признал право потерпевшего взыскать разницу между выплаченной ему суммой со стороны страховой компании в рамках Единой методики и суммой, потраченной им на ремонт своего авто, с виновника ДТП, даже если страховая выплата не превысила максимальный размер в 400 тысяч рублей.
После этого ситуация по ОСАГО стала развиваться и 28.03.2017 г. были внесены изменения в ст. 12 ФЗ “Об ОСАГО”.
п. 23 — с лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с настоящим Федеральным законом.
И, наконец, точку в этом деле поставил Верховный суд РФ в своем Постановлении Пленума № 58 от 26.12.2017 г.
п. 35 — Причинитель вреда, застраховавший свою ответственность в порядке обязательного страхования в пользу потерпевшего, возмещает [потерпевшему] разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба если страхового возмещения недостаточно для полного возмещения причиненного вреда.

С учетом указанных изменений в законодательстве, в настоящее время пострадавший в ДТП имеет абсолютное право взыскать с виновника ДТП доплату, которая ему необходима для ремонта своего авто, если страховой выплаты, рассчитанной по Единой методике, не хватило, даже если эта страховая выплата не превысила 400 тысяч рублей.

Защищен ли виновник ДТП от завышенных требований? Безусловно.
Как указал Конституционный суд,
“лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишено права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы, о снижении размера подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения.
В частности, размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества. Кроме того, такое уменьшение допустимо, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред (например, когда при восстановительном ремонте детали, узлы, механизмы, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной своевременной замене в соответствии с требованиями по эксплуатации транспортного средства, были заменены на новые)”.

Для тех, кто все равно считает, что владелец старых жигулей не имеет право требовать доплаты с виновника ДТП в размере стоимости новых запчастей, я еще раз процитирую вот этот абзац:
уменьшение допустимо, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред (например, когда при восстановительном ремонте детали, узлы, механизмы, которые имеют постоянный нормальный износ И ПОДЛЕЖАТ РЕГУЛЯРНОЙ СВОЕВРЕМЕННОЙ ЗАМЕНЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТС, были заменены на новые)
То есть, если вы въехали в 40 летние Жигули и помяли дверь, а страховой выплаты не хватит на замену двери, то вы будете платить владельцу этих Жигулей разницу между страховой выплатой и стоимостью НОВОЙ двери, так как дверь не является запчастью, подлежащей регулярной своевременной замене и в данном случае не важно, что помятой двери было 40 лет, ее замена на новую не является улучшением транспортного средства.

Ну и в завершении остановлюсь еще на одном моменте — в ФЗ “Об ОСАГО” есть замечательный пп. “ж” п. 16.1 ст. 12, в соответствии с которым пострадавший имеет право получить страховую выплату вместо обязательного ремонта, если он заключил соглашение со страховой компанией. В связи с этим, доводы виновника о том, что пускай пострадавший везет машину на ремонт и делает ее за счет страховой компании, а не требует с меня денег, не основаны на законе. Право получить деньги вместо ремонта — это именно право пострадавшего, данного права никто лишить не может и если страховая компания согласна на выплату, то мнения виновника никто спрашивать не должен.

ПыСы — личное мое мнение, что ОСАГО нужно и важно, ибо в 90% случаях позволяет избежать каких-либо финансовых расходов в случае ДТП, а еще позволяет потерпевшему спокойно, без судов и паяльников, получить деньги на ремонт, в оставшихся же 10% случаев ОСАГО позволяет виновнику заплатить, например, не 150 тысяч, а доплатить всего 20 тысяч, что тоже довольно существенно.

Как было с самого начала.

На виновника ДТП подали в суд – что ему делать?

Каждый автолюбитель знает, что при ДТП потерпевшему водителю возмещает причиненный вред страховая компания виновника по страховке ОСАГО. Если стоимость ремонта превышает максимальную выплату автогражданки, то разницу оплачивает виноватый автолюбитель через суд.

Когда потерпевшей участник имеет полис КАСКО, то его страховщик покрывает расходы на ремонт машины, которые потом может взыскать с виновника аварии в судебном порядке. Эта публикация поможет вам разобраться, что нужно делать, когда пришла повестка в суд.

Суброгация и регресс это специфические правовые механизмы, которые могут применяться к автолюбителям, попавшим в дорожно-транспортный случай, и поэтому следует заранее ознакомиться с ними.

Что делать, если решение суда уже вынесено?

В том случае, если будет вынесено решение в пользу страховой компании, его можно обжаловать в суде вышестоящей инстанции. На данную процедуру ответчику отводится срок в 30 дней. При этом дополнительно необходимо в течение 10 дней написать заявление на обжалование.

Если ответчик, будучи уверенным в своей правоте, вел защиту самостоятельно, но не смог сделать это убедительно ввиду незнания юридических тонкостей, то на этапе обжалования самое время обратиться к юристам, специализирующимся в данной области. Ведь в случае победы в судебном разбирательстве все расходы на юридические услуги, которые понес ответчик, согласно ст. 100 ГПК РФ должны быть возмещены истцом.

Кроме этого, подача апелляции может помочь затянуть общий срок судебного процесса и, следовательно, выиграть время для сбора необходимой суммы, если дело все же будет проиграно.

Это позволило без особых проблем признать недействительным решение суда, ведь ответчик фактически не был извещен о проходившем слушании по делу и был лишен возможности участвовать в разбирательстве и отстаивать свои права.

Если страховая отказала, но правда на вашей стороне

В июле 2018 года я попал в ДТП на личном автомобиле не по своей вине.

Урон был незначительный, поэтому мы со вторым участником оформили аварию без сотрудников ГИБДД — по европротоколу.

Когда я обратился в страховую компанию, случай признали нестраховым — возмещать стоимость ремонта автомобиля мне никто не собирался. Я решил отстаивать свою правоту в суде и выиграл. В итоге страховая выплатила мне 153 794,67 Р при стоимости ремонта 64 383,63 Р .

Расскажу, как подать в суд на страховую компанию, если не согласны с ее решением, как оценить ущерб, составить исковое заявление и получить свои деньги от страховой.

В нем были точно определены пострадавшая сторона я, и виновная сторона второй участник.

Добавить комментарий