Вафельная разметка: 5 преимуществ вафельной разметки

Insurance Team › Блог › Как работают камеры на «вафельницах» и что поможет избежать штрафа

С 1 марта в Москве штрафуют за остановку на «вафельницах». На перекрестках за ними следят камеры видеонаблюдения и фиксируют нарушения. Расскажем о том, как развивается ситуация.

За что штрафуют

Штраф, который получают нарушители, — это наказание за выезд на загруженный перекресток. Оно считалось нарушением и ранее.

Штраф составляет одну тысячу рублей.

На некоторых перекрестках Москвы появилась желтая диагональная сетка. Она обозначает границы, в которых автомобили не должны блокировать проезд других транспортных средств более пяти секунд.

Разметка в виде «вафельницы» наносилась на дороги Москвы задолго до принятия изменений в ПДД — с 2015 года. Сейчас в Москве уже свыше ста перекрестков с новой разметкой. Скорее всего камеры появятся на каждом из них, но сейчас власти устанавливают их избирательно.

Как работают камеры

Камеры фиксируют длительное пребывание автомобиля на «вафельнице» — более пяти секунд. Важно, что транспортное средство должно стоять неподвижно — только в этом случае будет зафиксировано нарушение. При этом неважно, какой сигнал светофора горит в момент остановки на разметке. Если автомобиль проехал на зеленый свет и остановился в пробке на перекрестке, штраф будет.

За «вафельницами» следят несколько камер: одна делает фото перекрестка, другая нацелена на полосу нарушителя.

Вместе с постановлением о штрафе водители получат сразу шесть фотографий, на которых установлена траектория движения и конкретное транспортное средство, которому создана помеха.

Нарушения также записываются на видео.

Неоднозначные ситуации

В первый же день вступления в силу штрафа за выезд на «вафельницу» были наказаны десятки водителей. Например, в одной из ситуаций транспортные средства так или иначе преградили движение на перекрестке: Садовое кольцо — Орликов переулок. Однако не все водители согласны с такой трактовкой.

Некоторые из них уверены, что точно оценить, когда сменится сигнал светофора, невозможно. Другие утверждают, что причиной нарушения может стать движущаяся впереди них машина.

Водителю придется нести ответственность за чужую нерасторопность, если он решит «проскочить» и в итоге попадет в пробку. Кстати, о перекрестке с «вафельницей» предупреждает специальный знак, который даст некоторое время для оценки ситуации и принятия решения о выезде на перекресток.

Единственное исключение применяется к водителям, которые поворачивают с «вафельницы» налево и пропускают встречные автомобили или пешеходов. Они не будут оштрафованы.

Для разбирательства с такими случаями как раз и пригодятся дополнительные фото- и видеозаписи. На обжалование штрафа дадут 10 дней с момента получения копии постановления.

Что говорят эксперты

Возможен негативный эффект от введения штрафа за выезд на «вафельницу». Во-первых, такой контроль практически лишает водителей возможности развернуться на светофоре. Чтобы выполнить маневр, придется пропустить встречный поток. Остановка перед разворотом, вероятнее всего, повлечет за собой штраф. Кроме того, водитель может нарушить правила и при повороте. Например, если машины из встречного потока создадут затор. В таком случае водитель будет вынужден остановиться и получит штраф.

Еще один спорный момент — эффективность новой меры. С помощью «вафельной» разметки власти хотят разгрузить дороги на 10-15% в часы пик. Однако результат может оказаться противоположным. Григорий Шухман, участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации, предполагает, что из-за страха водителей перед камерами может снизиться пропускная способность. Автомобилисты просто не будут выезжать на перекресток, опасаясь наказания, из-за чего возникнут новые пробки.

Так или иначе, сейчас новый дорожный проект все еще находится в экспериментальной фазе. И от результатов во многом будет зависеть, «приживутся ли» новые камеры в регионах.

Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, напишите нам напрямую с помощью мобильного приложения

Другие утверждают, что причиной нарушения может стать движущаяся впереди них машина.

Будущее вафельной разметки

В целом, влияние вафельной разметки на российские дороги оказалось положительным, поэтому Правительство России планирует и дальше её внедрять. В будущем (далёком и ближнем) рассматривается следующее:

  • распространение «границ перекрёстков» по всему государству;
  • поднятие штрафа в столице страны до 3 000 рублей, а в остальных регионах – до 1 500 рублей;
  • квалифицировать остановку на вафельной разметке не как нарушение правил проезда перекрёстков, а как нарушение правил остановки-стоянки автомобильного средства. А это уже более суровое наказание.

В будущем далёком и ближнем рассматривается следующее.

Зачем это вообще нужно?

Водителей, которые выезжают на забитые перекрестки и тем самым создают помехи для других автомобилистов, можно наблюдать довольно часто. «Вафельница» в сочетании с дорожной камерой дисциплинирует таких торопыг, ведь чем выезжать под конец зеленого сигнала на занятый перекресток и получить за это штраф, лучше подождать полминуты и затем снова продолжить свой путь.

Водителей, которые выезжают на забитые перекрестки и тем самым создают помехи для других автомобилистов, можно наблюдать довольно часто.

“Вафельная” разметка

1.26 (цвет – желтый) – обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Читайте также:  Оплата услуг ЖКХ кредитной картой

Итак, в ПДД добавлена новая дорожная разметка 1.26, представляющая собой решетку из диагональных желтых линий.

В основном данная разметка предназначена для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил.

Обратите внимание, на разметке не запрещается останавливаться при повороте налево или направо. Однако при движении прямо или выполнении разворота останавливаться на ней нельзя. Данный вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

Для чего нужна вафельная разметка на перекрестках

Статья про вафельную разметку на перекрестках: для чего она нужна, как ее пересекать, что можно и чего нельзя делать, за что могут дать штраф. В конце статьи — видео про «вафельницу».

Содержание статьи:

  • Основное назначение разметки
  • Пересекаем «вафлю» правильно
  • Возможна ли остановка на диагональной разметке
  • Проезд участка по правилам
  • Штрафы за нарушение проезда разметки
  • Преимущества диагональных участков проезжей части
  • Видео о том, что такое вафельная разметка и как по ней ездить

С середины весны этого года в нашей стране появился интересный дорожный знак 1.35, которого раньше не было. Он носит название «Участок перекрестка» и устанавливается непосредственно перед необычной диагональной разметкой ярко-желтого цвета, которая в народе получила название «вафельной».

Лишь немногие знают тонкости проезда этого участка проезжей части, поэтому давайте разберемся, что представляет собой «вафельная разметка».

Проезд участка по правилам.

Перекрестки с вафельной разметкой: как правильно проезжать и останавливаться

Правила дорожного движения (Правила, ПДД) обновляются и корректируются. Нормы ПДД адаптируют под ситуации на дорогах, особенно это касается мегаполисов, где наблюдается интенсивный трафик. С целью сделать передвижение по городу комфортнее и безопаснее, ГИБДД дополняет Правила. Одно из нововведений – вафельная разметка на перекрестках. Подобный тип регулировки движения успешно используется в других странах.

Интенсивный трафик создает помехи автомобилистам.

Когда разрешено останавливаться на сетчатой разметке

Нет правил без исключения. Остановка на вафельной разметке разрешена, если требуется пропустить пешеходов, переходящих улицу в поперечном направлении. Допустимо остановиться и для пропуска велосипедиста, осуществляющего поворот. Разумеется, остановка для пропуска встречного транспорта при зелёном сигнале светофора тоже не будет наказываться.

В результате затор возникает за пределами перекрёстка, и тогда ваши планы могут рушиться, автомобиль застрянет и попадёт в поле зрения фото- или видеокамеры.

В КоАП РФ же изменений внесено не было и за выезд на загруженный перекресток, как и раньше отвечает часть 1 статьи 12.13.

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей

Разница в том, что с 2020 года штраф за вафельную разметку в 1000 р выписывают Автоматические камеры ГИБДД, определяя неподвижное состояние автомобиля на перекрестке, при включенном красном сигнале светофора для его направления движения.

Исключение: Закон делает исключение в том случае если выезд на перекресток с вафельной разметкой осуществлялся для поворота. (Статья 12.13.1 КоАП РФ).

Напряжение водителей растет и многие из них выезжают на перекресток за один квартал до ДТП на зеленый сигнал светофора, однако, из-за вялотекущего движения не могут завершить проезд перекрестка в выделенное для этого время.

«Вафельная» разметка: что это такое и зачем она нужна?

В первые недели ноября 2019 года на нескольких перекрестках городских улиц в Ташкенте появился новый вид разметки, которую в России называют «вафельной».

Что это такое?

«Вафельная» разметка или «вафельница» – это разметка, которая выполнена в виде сетки с диагональными линиями и обозначенными границами перекрестка, цвет – желтый.

Этот вид разметки пришел к нам из российского опыта. В Правилах дорожного движения РФ пункт о применении вафельной разметки вступил в силу 28 апреля 2018 года, ему присвоен номер 1.26. Разметка применяется самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка». Знак без разметки применяться не может.

Новая разметка наносится на перекрестках, регулируемых светофорами, где часто возникают пробки.

Функция «вафельницы» – обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, мешающий движению в поперечном направлении. Разметка не запрещает поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами дорожного движения (ПДД).

«Вафельная» разметка будет нанесена на 25 перекрестках г. Ташкента.

Что считается нарушением разметки и как его фиксируют?

Нарушение правил данной разметки выражается в следующем. Впереди по пути следования затор, вы заехали на участок «вафельницы», остановились, ожидая, когда транспортные средства продвинутся дальше, но не смогли покинуть желтую сетку до момента включения красного света. Вы создали помеху для едущих в поперечном направлении, а значит – нарушили требования ПДД .

Читайте также:  В России создано еще два новых ТОРа

Другими словами, штраф применяется в случае, если транспортное средство выехало в зону перекрестка, отмеченную такой разметкой, и не смогло его покинуть до момента включения красного сигнала светофора. Фиксация нарушения в основном будет осуществляться комплексом фотовидеофиксации, работающим в автоматическом режиме. Дорожная камера «выпишет» нарушение даже в том случае, если вы на момент красного сигнала светофора были уже в конце «вафельницы» и фактически не создавали помех. Согласно ПДД Узбекистана:

97. Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Действующей редакцией ПДД выезд на перекресток запрещается, если это может создать препятствие другим водителям. Однако это правило зачастую игнорируется, и на крупных перекрестках нередко образуются «глухие» пробки, когда автомобили никуда не могут проехать.

Одна из причин такой ситуации – нереальность однозначной фиксации нарушения пункта 97 ПДД на перекрестках, не оборудованных камерами фотовидеофиксации.

Водителей, которые выезжают на заполненные перекрестки и создают помехи для других автомобилистов, можно наблюдать довольно часто.

Теперь, по замыслу инициаторов внедрения этого новшества в Узбекистане, «вафельная» разметка в сочетании с дорожной камерой дисциплинирует таких «шустрых» водителей. Ведь чем выезжать на занятый перекресток и получать штраф, лучше подождать минуту и затем снова продолжить свой путь.

Вместе с тем, до внедрения в практику организации дорожного движения в Узбекистане «вафельной» разметки, по нашему мнению, необходимо решить целый ряд организационных и технических вопросов.

1. Внести изменения в ПДД и включить в них «вафельную» разметку.

2. Целесообразно также разработать новый дорожный знак (аналогичный российскому дорожному знаку 1.35 «Участок перекрестка») и включить его в ПДД . Так как в ночное время, и особенно в осенне-зимний и весенний периоды, при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег), «вафельная» разметка может быть неразличима.

3. На каждом сложном перекрестке города, где планируется нанесение «вафельной» разметки, провести тщательный учет и анализ структуры транспортных потоков по направлениям движения (направо, прямо, налево) и составу транспортного потока. При большой доле потока, поворачивающего налево, предусмотреть для него дополнительную секцию светофора.

Также целесообразно установить таймер на эту секцию светофора либо предусмотреть для нее мигающий режим зеленого сигнала перед выключением, чтобы заблаговременно ориентировать водителей. В противном случае, будет много нарушителей, застрявших на перекрестке «не по своей вине» (из-за необходимости пропуска пешеходов и встречного транспорта, движущихся прямо и направо). Или же опасаясь застрять на «вафельной» разметке, вместо 3–5 автомобилей за каждый зеленый цикл светофора, будут успевать поворачивать налево только 1–2, что может привести к образованию пробок и заторов перед въездом на перекресток.

4. Еще один вариант снизить риск застрять на «вафельной» для тех, кто поворачивает налево – запретить поворот на самом перекрестке, при этом дать возможность проехать прямо, затем развернуться и повернуть направо.

5. Необходимо также устранить противоречие с пунктом 102 ПДД , согласно которому водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении, независимо от сигналов светофора на выходе с него. Однако если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования, есть стоп-линии (или дорожный знак 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

6. На перекрестках с «вафельницей» зеленый сигнал светофора необходимо оборудовать таймером. Тогда водители смогут оценить, сколько еще осталось времени для проезда зоны разметки, успеют ли они проскочить или есть риск застрять и попасть под штрафные санкции.

7. На перекрестках, где позволяет планировка, оборудовать отдельные съезды для транспорта, поворачивающего направо, что позволит улучшить условия для движения и частично разгрузить пересечение дорог.

8. Перед тем как приступить к широкомасштабному внедрению «вафельной» разметки, апробировать ее в течение 6–12 месяцев на нескольких перекрестках разных по конфигурации, сложности и направлениям транспортных потоков. Тщательно проанализировать результаты (показатели пропускной способности, аварийности, среднее время простоя или проезда зоны перекрестка одним транспортом) до и после внедрения «вафельной» разметки. И только на основе этого анализа принимать окончательное решение о распространении опыта на нашей улично-дорожной сети.

Если «вафельная» разметка будет внедрена без такой серьезной подготовительной работы, тогда:

  • вряд ли она может принести ожидаемые результаты в виде повышения безопасности движения и пропускной способности перекрестков, а также уменьшения заторов и пробок на них;
  • это может привести к резкому увеличению выписываемых штрафов на первом этапе, а затем (из-за вероятной перестраховки водителей) – к увеличению заторов и пробок на подходах к перекресткам с «вафельной» разметкой и, как следствие, – к шквалу недовольства среди водителей.

Баходир Каюмов,

кандидат технических наук.

При большой доле потока, поворачивающего налево, предусмотреть для него дополнительную секцию светофора.

Штраф за вафельную разметку и тонкости и его применения

С 28 апреля 2018 года в России введен новый дорожный знак «Участок перекрестка» с соответствующей разметкой (Постановление Правительства РФ № 1276 от 20.10.2017). Представляет собой перекрещивающиеся полосы желтого цвета. Но мало кто знает, зачем появилась «вафельная разметка» на перекрестках, что это такое и как по ней ездить.

Штраф за вафельную разметку и тонкости и его применения.

Есть ли штраф за вафельную разметку и какой?

Читайте также:  Анкета на визу в Италию: как заполнить, образец

Мы уже обсудили изменения, введённые с 28 апреля 2018 года касательно появления новой вафельной разметки, соответствующего знака. Пришло время выяснить, какой штраф налагается за въезд на вафельную разметку на перекрёстке и есть ли он вообще. Для ответа нам не придётся глубоко копать, но есть определённые тонкости применения наказания на 2020 год.

Есть ли штраф за вафельную разметку и какой.

Можно ли избежать ответственности

Не всегда водитель, нарушивший правила, будет нести ответственность. Избежать наказания возможно в следующих случаях:

  1. Если остановка была совершена с целью предотвращения столкновения с другими ТС.
  2. Если водитель совершает маневры поворота с соблюдением ПДД.

Однако водителю при таких ситуациях необходимо предоставить подтверждающие материалы (фотоизображение или видеоряд с камеры, установленной на перекрестке или в автомобиле).

Ответ Сетку наносят на перекрестах и оживленных участках автотрасс.

Как осуществлять проезд перекрестка правильно

Нарушить правила пересечения перекрестка достаточно просто, и это не всегда злой умысел водителя-нарушителя. В половине случаев автомобилист физически не может выехать с «вафельной зоны» в своем направлении, пока для него горел зеленый, причина – большой поток машин.

Таким образом, когда для водителей перпендикулярного направления загорелся зеленый, на перекрестке может стоять «нарушитель» и мешать движению.

Фиксировать нарушения будут с помощью камер видеонаблюдения, установленный штраф — в размере 1000 рублей. Автомобилистам стоит ожидать получения «писем счастья» по своему адресу, инспектор ГИБДД не будет самостоятельно оформлять протокол.

В кодексе нарушений ПДД уже предусмотрена статья 12.13 Ко АП, согласно которой и будут наказывать нарушителей. Стоит отметить, что данная статья прописана в Правилах несколько десятков лет назад, но практически не использовалась. На дорожном полотне не было нанесено четких границ, где предписывалось находиться или не находиться водителю.

На разметке можно останавливаться только для пропуска пешеходов и велосипедистов, которые совершают маневр поворота, для пропуска встречных автомобилей во время поворота налево.

Основное назначение разметки

Не секрет, что при проезде перекрестка некоторые участники дорожного движения могут выехать на него, когда уже начинает мигать зеленый сигнал светофора. Причем, многие не успевают совершить до конца маневр, оставаясь при этом на проезжей части. Тем самым создается препятствие для движения автомобилей, двигающихся в перпендикулярном направлении.

«Вафля» наносится в ярко-желтых тонах и обозначает, что на ближайший перекресток нельзя заезжать, если вам потребуется остановка, которая может повлечь затор. Водителю рекомендуется остановиться перед красным сигналом светофора, а не заезжать на центр перекрестка, обозначенного «вафельницей».

В правилах разметка упоминается в пункте 1.26 и ее нанесение рекомендуется на перекрестках, движение на которых оживлено, что часто влечет за собой образование пробок.

Местным органам власти разрешено наносить диагональную разметку по своему усмотрению, поскольку они лучше осведомлены ситуацией на дорогах в городе и будут стремиться сократить количество потенциальных пробок.

«Вафля» может быть нанесена отдельно либо вместе со знаком «Участок перекрестка», о котором упоминалось ранее. При этом дорожный элемент устанавливается либо непосредственно перед опасным участком, либо метров за 30 до него (не больше).

Этот дорожный знак носит информативный характер и лишь уведомляет водителю о наличии впереди диагоналей. Вместе со знаком возможно установление и средств фото- или видеонаблюдения с целью максимально быстрого разрешения споров. Об этом также будет упоминание непосредственно перед перекрестком.

26 и ее нанесение рекомендуется на перекрестках, движение на которых оживлено, что часто влечет за собой образование пробок.

Как правильно проезжать разметку “вафельница” на перекрестке, чтобы не попасть на штраф

На разметке нельзя останавливаться более чем на пять секунд. Поэтому, во избежании нарушения ПДД, водитель должен сначала пропустить автомобили, которые уже движутся по перекрестку и лишь после этого возможен выезд на “желтую сетку”.

Следует реально оценить ситуацию. Если проезд перекрестка не удастся завершить до того, как появится красный сигнал светофора, лучше подождать, оставшись за стоп-линией.

Однако в некоторых случаях останавливаться на вафельной разметке можно:

чтобы пропустить движущиеся прямо машины;

для того, чтобы дать дорогу пешеходам или велосипедистам;

при остановке во избежание аварийной ситуации

Штрафа не будет и в случае остановки на перекрестке, где имеется левый поворот. Если водитель остановится на «вафельнице» для того, чтобы пропустить встречный транспортный поток или пешеходов, то это не будет считаться нарушением.

правила проезда вафельной разметки:

подъехав к перекрестку, сначала нужно остановиться и оценить ситуацию. Если за перекрестком образовался затор, то необходимо подождать, пока не освободится место для вашего авто;

далее нужно оценить, реально ли пересечь перекресток без остановки, т.е. достаточно ли за ним места для автомобиля;

если можно проехать без остановки, то можно двигаться. В противном случае следует оставаться за стоп-линией.

Новый дорожный знак Участок перекрестка в ПДД 2020 года.

Добавить комментарий