Можно ли ездить без страховки ОСАГО

Штраф за управление автомобилем в период, не предусмотренный полисом ОСАГО

В 2020 году все договоры ОСАГО заключаются на 1 год. Однако у любого водителя есть возможность уменьшить период использования транспортного средства.

Например, если водитель использует транспортное средство только для поездок на дачу (весной и летом), то он может купить полис на 6 месяцев.

В этом случае стоимость полиса ОСАГО становится меньше, однако и управлять автомобилем можно не круглогодично. Тем не менее данная услуга пользуется популярностью среди дачников, автомобили которых в холодное время года на дорогах не появляются.

Так вот, за выезд “дачника” в “неправильное” время года часть 1 статьи 12.37 КоАП предусматривает наказание в размере 500 рублей.

Доброго времени суток.

Обязателен ли полис?

Полис должен быть приобретен в обязательном порядке, т.к. ездить без полиса водитель имеет право лишь в исключительных случаях. Данный страховой продукт страхует не имущество владельца ТС, а его гражданскую ответственность перед третьими лицами. Согласно ст.4 ФЗ No-40 собственники ТС должны пройти процедуру страхования своей гражданской ответственности в обязательном порядке.

Если вы приобретаете новое авто в салоне, то вам чаще всего предлагают оформить договор автогражданской ответственности прямо на месте.

Нет страховки на определенный период

Страховые компании допускают оформление полиса на меньший, чем 1 год, срок. Смысл такого страхования понять сложно, потому что сумма страхового платежа на 6-месячное ОСАГО не сильно отличается от полной годичной страховки. Часть водителей редко выезжает на собственном транспортном средстве в осенне-зимний период, поэтому не видит серьезной необходимости в открытии страховки на весь год. Логично, что право на поездку без угрозы штрафных санкций возникает у водителя только в период действия страховки. Выезжать в дорогу в те месяцы, на которые у человека не оформлена страховка, нельзя. Сотрудники службы по безопасности дорожного движения будут иметь абсолютно законные основания оштрафовать правонарушителя.

37 КоАПН сказано о том, что страхование гражданской ответственности в нашей стране обязательно.

Что будет, если ездить без ОСАГО?

ОСАГО в последнее время стало горячей темой: в частности, самая важная новость – это то, что новые базовые ставки уже согласованы и должны вступить в силу в начале 2019 года. Однако находятся и такие автовладельцы, которые считают установленные законом правила по страхованию автогражданской ответственности необязательными к выполнению, а потенциальную ответственность – маловероятной. Чем же рискуют те, кто выезжает на дорогу без полиса ОСАГО? Разбираемся при поддержке компанииРосгосстрах “”.

М еньшее из зол, ожидающих водителей, которые ездят без страховки – это штраф, который за это предусмотрен. Согласно части 2 статьи 12.37 КоАП, «неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей».

Обратите внимание: получение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО не отменяет запрета на управление не застрахованным транспортным средством – то есть, штрафовать за это нарушение инспекторы могут постоянно, даже чаще раза в день.

Еще одно важное замечание касается ситуации, когда полис ОСАГО оформлен, но отсутствует у водителя. В этом случае автовладелец обезопасил себя от проблем при аварии, но не от штрафа: такая “езда без страховки” тоже является нарушением и наказывается согласно части 2 статьи 12.3 КоАП: “управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе , страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей”.

Вторая и куда более серьезная проблема, подстерегающая автовладельца без полиса ОСАГО – это ДТП по его вине. В этом случае возмещение нанесенного ущерба полностью ложится на виновника аварии: отсутствие страховки отменяет выплаты потерпевшему со стороны страховой компании, но не отменяет часть 1 статьи 1064 Гражданского кодекса, гласящую, что «вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Многие из тех, кто сознательно отказывается от приобретения полиса ОСАГО, любят бравировать тем, что готовы сами отвечать за свои поступки, а также подчеркивать, что у них большой водительский стаж. Однако когда дело доходит до ущерба в несколько сотен тысяч рублей, выплаты потерпевшим в ДТП с такими «уверенными в себе» водителями в подавляющем большинстве случаев назначаются через суд. Тем не менее, цифры удручают: число штрафов, выписанных в 2017 году за отсутствие страховки, выросло на 40% по сравнению с прошлым годом и составило 2,8 миллиона! Иными словами, почти 3 миллиона водителей в прошлом году сознательно или неосознанно выехали на дороги, не имея действующего полиса ОСАГО. При этом в 2015 году таких нарушений было меньше буквально на порядок: штрафы получили всего 189 тысяч автовладельцев.

Сейчас, по состоянию на декабрь 2018 года, введение автоматической проверки наличия ОСАГО при помощи дорожных камер только планируется – то есть, штраф за отсутствие ОСАГО с камеры получить нельзя. Однако запустить сервис автоматической проверки ОСАГО, испытанный летом этого года в Москве, должны уже в следующем году в 15 регионах, в числе которых будут Татарстан, Великий Новгород, Нижний Новгород, Челябинск и другие. Водителей предлагают штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО не сразу: камеры будут фиксировать номера и проверять, оформлена ли на автомобиль страховка, и если нет, то проводить повторную проверку через 10 дней. Если и по истечении этого срока автомобиль не будет застрахован, то его владельцу в автоматическом режиме будет выписан штраф.

Единственно верный способ избежать штрафов за отсутствие страховки, а также гарантированно обеспечить выплату компенсации при аварии – это оформить полис ОСАГО. При этом выбор страховщика не менее важен, чем собственно приобретение полиса: оформлять страховку нужно в надежной страховой компании, такой как Росгосстрах. В этом случае выплаты по ОСАГО будут своевременными, а риск того, что страховщик обанкротится или потеряет лицензию, будет сведен к нулю. Если у вас еще нет полиса ОСАГО, или он закончится через пару недель, новый можно оформить прямо сейчас.

Еще одно важное замечание касается ситуации, когда полис ОСАГО оформлен, но отсутствует у водителя.

Как уберечься от проблем с вождением без страховки

Выяснив, можно ли ездить без страховки по договору, следует учитывать обстоятельства. Нередко новые владельцы автосредства не успевают оформить все необходимые документы и, с целью избежания наказания, переписывают договор, чтобы получить дополнительное время. Такая практика существует, но может быть чревата серьезными неприятностями.

Продавец обычно заинтересован в том, чтобы снять с себя ответственность за проданную машину. Пока она числится на нем, ему и будут приходить все штрафы и взыскания. Кроме этого, будет начисляться налог. Поэтому часто после продажи старые хозяева самостоятельно обращаются в госорганы с заявлением о переоформлении.

Это автоматически занесет нового собственника в список нарушителей и при дальнейшей регистрации ему будут предъявлены штрафы за отсутствие полиса и нарушения сроков постановки на учет.

Они ссылаются на то, что управлять средством передвижения без полиса не разрешается.

Сколько дней можно ездить без страховки по договору купли-продажи в 2020 году

  • Сколько дней можно ездить по договору
  • Можно ли ездить без полиса при покупке нового авто
  • Вопрос-ответ

Покупая автомобиль, вы должны четко знать все правила ПДД, а также сопутствующее законодательство, регламентирующее правила управления ТС и санкции за их нарушение. Самой распространенной темой для автомобилистов является общегражданская ответственность, поэтому мы решили сегодня обсудить новые правила езды без ОСАГО с договором купли-продажи.

Самой распространенной темой для автомобилистов является общегражданская ответственность, поэтому мы решили сегодня обсудить новые правила езды без ОСАГО с договором купли-продажи.

Как долго можно обходиться без ОСАГО, в том числе после истечения действия предыдущего полиса?

Каждый автовладелец приобретает изначально права на транспорт, но это не означает, что в силу данного правила они могут обходиться без полиса ОСАГО столько сколько сами сочтут. Закон, и в частности все та же норма, содержащаяся в пункте 2 статьи 4, ограничивает законную возможность управлять транспортом без страховки. Этот срок лимитирован 10 сутками, которые исчисляются с момента приобретения прав.

Читайте также:  Как получить вид на жительство в Тайланде в 2020

Срок этот установлен для того, чтобы водитель смог успеть пройти техосмотр, поставить транспорт на учет в ГИБДД, получить диагностическую карту и застраховать свою гражданскую ответственность, т.е. оформить полис ОСАГО.

В случае если действие полиса закончилось, продолжать езду на транспорте нельзя, поскольку в действиях водителя усматривается состав административного правонарушения. Кроме того наступление страхового случая с просроченным страховым полисом, т.е. в его отсутствие, предполагает возмещение вреда и материального ущерба за собственные средства.

Наличие срока, предоставляемого автовладельцам только приобретшим такой статус, в течении которого ОСАГО может отсутствовать, не освобождает от имущественной ответственности, возникновение которой вытекает из факта ДТП при отсутствии соответствующего полиса.

в его отсутствие, предполагает возмещение вреда и материального ущерба за собственные средства.

Возможно ли оспорить штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности

Каждый водитель может сомневаться в правильности оформления штрафа и оспорить его несколькими способами. Можно подать в суд или написать жалобу в инспекцию. При этом необходимо обладать неоспоримыми доказательствами своей правоты.

Пока водители могут не переживать, что штраф за отсутствие страховки составляет 5 тысяч рублей.

DMG90 › Блог › Как ехать без страховки?

Уважаемые страховщики, все, что написано ниже, не содержит ничего личного к вам.

Итак, выпивший товарищ просит вас отвезти его домой на его автомобиле. Но вы не вписаны в страховку, и в случае остановки последует штраф в 500 руб. по ч. 1 ст. 12.37 КоАП, а за попытку тронуться можно попасть на 15 суток.

Попутно другой вариант. Вы купили технически неисправный автомобиль, и на его ремонт ушло некоторое время. Теоретически, чтобы доехать до станции техосмотра, а затем до страховой компании, можно купить полис сроком до 20 дней. Но, во-первых, это лишние деньги, а во-вторых, лишняя трата времени.

В первую очередь нужно различать:

управление как непосредственное воздействие на органы управления;
управление в гражданско-правовом смысле.
Первый случай закреплен в ПДД.

Второй случай закреплен в Гражданском кодексе и фактически означает распоряжение автомобилем по своей воле – еду, куда хочу. Здесь и зарыта собака – при смене субъекта управления закон «Об ОСАГО» дает 10 дней на оформление нового полиса.

Другими словами, если вы купили автомобиль, взяли его в аренду или заключили договор безвозмездного пользования автомобилем (договор ссуды), то можете ездить 10 дней без полиса на абсолютно законных основаниях.

1. Собственник автомобиля – это тот, кто записан в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Владелец – тот, кто распоряжается автомобилем. И это не обязательно собственник, ведь собственник может отдать ключи и свидетельство о регистрации другому водителю, и у машины появляется новый владелец – де-факто заключается устный договор безвозмездного пользования (ссуды).

2. Застраховать автомобиль может любой человек. Точно так же он в любой момент может расторгнуть договор страхования. В этом случае обязанность заключения договора ОСАГО ложится на нового владельца.

3. Новому владельцу автомобиля по ч. 2 ст. 4 закона «Об ОСАГО» необходимо застраховать свою ответственность:

до регистрации;
не позднее 10 дней после возникновения права владения во всех остальных случаях.
4. В ПДД сказано, что водитель обязан иметь при себе полис ОСАГО, только когда эта обязанность установлена законом. То есть норма в ПДД – отсылочная, на закон «Об ОСАГО». Запретов на управление без полиса закон «Об ОСАГО» не содержит.

Итак, берете листок бумаги и с собственником машины пишете договор безвозмездного пользования и как новый владелец можете кататься 10 дней без страховки. Поленились, не стали искать бланк и ничего не написали? Ничего страшного, в случае остановки говорите об устном договоре безвозмездного пользования со ссылкой на ст. 159, ч. 2 ст. 161 и ст. 689 ГК.

Факт устной сделки в любой момент могут подтвердить свидетели. Здесь многие допускают ошибку, утверждая, что ст. 162 ГК не позволяет ссылаться на показания свидетелей. Однако данная статья распространяет свое действие только на сделки, требующие обязательной письменной формы, к которой договор безвозмездного пользования не относится (ссылка).

Если вы везете пьяного собственника автомобиля по его просьбе к нему домой, то осознайте, что вы едете по своей инициативе, только вами выбранным маршрутом, в любой момент можете остановиться и сбегать в магазин за минералкой. То есть вы распоряжаетесь автомобилем по своей воле. А на пассажирском сидении – просто ваш друг, который сам отдал вам «Свидетельство о регистрации», чтобы не разговаривать пьяным с полицейскими.

Тем самым я еще раз подчеркиваю, что вы не нарушаете закон, и данная статья не содержит никаких призывов к его нарушению.

Если инспектор неадекватно реагирует на срок в 10 дней, протокол составлен, упомяните в протоколе решение Верховного суда №АКПИ12-205, где официально подтверждается все вышесказанное.

Заодно запишите и постановление №12-АД13-3, где также подтверждены все вышеприведенные выкладки. Более того, даже если водитель предъявил закрытый полис ОСАГО, где не указана его фамилия, но при себе он имел договор безвозмездного пользования, с момента заключения которого не прошло 10 дней, то и наказание по ч. 1 ст. 12.37 КоАП не последует.

Если инспектор утверждает, что владеть автомобилем без страховки можно, но ездить нельзя, отвечайте, что если не ездить, то ни регистрация, ни техосмотр, ни полис ОСАГО не нужны.

А что будет в случае ДТП? Кто выплатит ущерб?

Все опять зависит от варианта управления.

Если вы непосредственно воздействуете на органы управления, везете собственника домой и становитесь виновником ДТП, будучи не внесенным в страховку, то страховая компания должна оплатить ущерб, а затем выставить регрессивные требования к страхователю – собственнику. Будет ли собственник требовать деньги с вас, решайте заранее.

Здесь и зарыта собака при смене субъекта управления закон Об ОСАГО дает 10 дней на оформление нового полиса.

Можно ли ездить без страховки ОСАГО после покупки автомобиля и сколько?

Любое владение автомобилем начинается с его покупки – будь то новый автомобиль или подержанный, ввезённый из-за границы или купленный у соседа. По законам нашей страны любую машину необходимо зарегистрировать и застраховать ответственность водителей, которые будут управлять этим авто. Однако, не всегда ведомства, подписывающие, выдвигающие законы и исполняющие их соблюдение, работают согласованно, в результате чего иногда получается противоположность их исполнения и свобода их трактовки различными органами.

В этот раз давайте разберём, действительно ли нам даётся 10 дней для езды без страховки ОСАГО! Данные актуальны на 15 Июля 2020.

Действительно, пункт 2 статьи 4 Федерального закона “Об ОСАГО” говорит нам следующее:

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Регистрация автомобиля также должна быть произведена не позднее чем через 10 дней после его покупки. А вот дата покупки регламентируется договором купли-продажи (далее “ДКП”) между прежним собственником машины и текущим. Отсюда следует, что, если мы хотим на законных основаниях дольше ездить на автомобиле без его регистрации и страхования, то нам нужно заново его продать/купить – проще говоря, переписать ДКП, поставив новую дату покупки, и делать это можно через каждые 10 дней до ближайшего изменения соответствующего закона.

Читайте также:  Как попасть в Грузию из России и какие документы нужны

И с административной частью 10-дневного срока также всё в порядке – Статья 12.37 КоАП предупреждает нас о следующем:

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, – влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Шутка ли, но даже в Правилах Дорожного движения это предусмотрено. Так, согласно пункту 2.1.1 ПДД водитель транспортного средства обязан:

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
  • В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Впрочем, не всё так просто! Проблема в том, что среди сотрудников ГИБДД и многочисленных юристов принято разделять в законах, касающихся дорожного движения, 2 вещи: действие закона при “статичном” состоянии автомобиля и управлении им. Так, когда дело касается страховки ОСАГО после покупки автомобиля, то такие люди трактуют закон таким образом: да, обязанность застраховать свою гражданскую ответственность наступает с первого дня владения машиной и в течение 10 дней после этого, а по истечении этого срока наступает ответственность. Но вот про управление в ФЗ “Об ОСАГО” ничего не сказано, а, значит, управлять автомобилем без полиса ОСАГО запрещено с первой же секунды владения им. И данное утверждение могло бы иметь право на жизнь, если бы не разъяснение Верховного суда России по этому поводу, которое расставило все точки над “и” соответствующим решением:

(от 17 апреля 2012 г. N АКПИ12-205)

Ссылка заявителя на противоречие пункта 2.1.1 Правил Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” несостоятельна. Пункт 2 статьи 4 данного Федерального закона обязывает владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Следовательно, до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса, что непосредственно вытекает из оспариваемой нормы Правил, предусматривающей обязанность водителя иметь при себе данный страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом.

Казалось бы, вывод очевиден, и на него прямо указывает данное Решение: управлять автомобилем без полиса ОСАГО можно в течение 10 дней после его (автомобиля) покупки. Тем не менее, и тут нас может ждать удивительный нюанс: в Российской Федерации право не является прецедентным (то есть законы и нормы не устанавливаются после наступления каждого соответствующего случая), а это значит, что даже когда есть соответствующее Решение Верховного суда РФ, это не обязывает нижестоящие суды неукоснительно выносить аналогичные решения по аналогичным делам.

Исходя из всего вышеследующего, можно сделать вывод: в подавляющем большинстве случаев ездить на автомобиле без страховки ОСАГО после покупки машины можно в течение 10 дней, и нам ничего за это не будет, а, если и будет что-то со стороны инспектора ДПС (при непредъявлении ему страхового полиса), то обжалование этого “что-то” будет удовлетворено с большой долей вероятности. Тем не менее, 100-процентной однозначности этого нет. И всё же, исходя из здравого смысла оформить полис ОСАГО следует сразу же перед первой поездкой, ведь от ДТП не застрахован никто, и будет вдвойне обиднее, если попасть в ДТП на только купленном автомобиле, да ещё и без страховки!

И с административной частью 10-дневного срока также всё в порядке – Статья 12.

Проблемы с ОСАГО начинаются в двух случаях:

  1. Когда у водителя по каким-то причинам отсутствует полис ОСАГО
  2. Когда автомобилисты при помощи коррупционных и серых схем пытаются нажиться на ОСАГО.

В России в силу ее особенностей первое вытекает из второго. В последнее время страховой бизнес страны парализован так называемыми «автоюристами», определенными методами выжимающими через суды из страховых компаний гигантские суммы по автостраховке.

В ответ на колоссальные потери из-за действий мошенников, страховые компании вынуждены превращать автогражданку в дефицитный продукт, просить государство увеличить базовые ставки по ценам на страховые полисы, что в свою очередь поднимает стоимость страховки для обычных автомобилистов и снижает популярность полиса среди граждан с автомобилями. Ко всему этому перечню бед в последнее время добавились еще и фальшивые бланки автостраховки.

Сумма штрафа за езду без страховки в 2020 году — 800 рублей (ст. 12.37 ч.2 КоАП). В настоящий момент на него в полной мере распространяется так называемая скидка 50 процентов. То есть при срочной оплате в течении 20-ти дней штраф за езду без ОСАГО составит 400 рублей.

Есть кстати тут и свои нюансы. Так, если в бардачке автомобиля все-таки имеется действующий страховой полис, однако водитель в него не вписан, штраф за езду без ОСАГО, согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП, составит уже не 800, а 500 рублей. А при оплате со скидкой – 250 рублей. Согласитесь, это достаточно распространённая ситуация, когда за рулем находится друг или жена. Определенную поблажку в этом случае государство делает ввиду борьбы с пьянством за рулем. Для общества выгоднее чтобы пьяного владельца машины до дома отвез приятель без страховки, нежели последствия алкогольного вождения.

Таким образом, езда без страховки по новым правилам 2020 года наказывается штрафом от 500 до 800 рублей без учета пятидесятипроцентной скидки и штрафу от 400 до 250 рублей с учетом скидки 50%.

Может показаться, что штраф ГИБДД за езду без ОСАГО в 800/400 рублей смехотворен. К сожалению эту позицию в последнее время разделает все больше водителей. Однако последствия уклонения от уплаты автогражданки могут быть куда страшнее нескольких сотен рублей.

Дело в том, что в случае ДТП автомобилист, не имеющий на руках действующего полиса ОСАГО, будет вынужден из своего личного кармана оплачивать как ущерб, нанесённый автомобилям, так и лечение пострадавших. В противном случае его имущество арестуют по суду и распродадут на торгах. По сегодняшним меркам компенсация последствий ДТП – это десятки и стони тысяч рублей. В некоторых случаях миллионы.

В то же самое время все больше российских водителей, ознакомившись со стоимостью полиса ОСАГО (около 20000 рублей для неопытных водителей в крупных городах), принимают решение ездить без автогражданки. Законотворцы будто специально оставляют для водителей такую возможность – редкие проверки сотрудниками ГИБДД, небольшой наминал штрафа и скидки 50%, серьезные стимулы для езды без ОСАГО. А в 2014 году были приняты поправки, запрещающие полицейским снимать с автомобиля нарушителя государственные номера, превратившие штраф за езду без страховки ОСАГО в некую абонентскую плату. В народе живет миф, что такой штраф ГИБДД за ОСАГО может быть выписан лишь раз в сутки, но по факту сотрудники ГАИ могут выписывать его в ходе любой проверки автомобиля, хоть 100 раз в день.

Еще одним подвидом штрафа за ОСАГО является штраф ГИБДД для забывчивых водителей. Если участник дорожного движения по каким-то причинам оставил заветную бумагу формата А4 дома, сотрудник дорожной полиции обязан выписать в его отношении штраф в 500 рублей. Если автомобилист попал в такую ситуацию, от него требуется настоять на «пробитии» машины по базе АИС РСА. Доступ к ней «ГИБДДшникам» специально для этого открыт с 2015 года.

Читайте также:  Условно-досрочное освобождение по статье 228

Предпосылки к увеличению штрафа ГИБДД за езду без страховки, либо с недействительным полисом ОСАГО есть. Депутатские группы разного уровня многократно выступали с предложениями на этот счет. Так много шума наделала инициатива председателя страхового комитета при торгово-промышленной палате Ярославской области, Марины Поздняковой. Региональный чиновник вышел на федеральный уровень с идеей увеличения штрафа за езду без ОСАГО в 2020 году в десять раз, до 8000 рублей. Узнать ситуацию с другими мерами ГИБДД в борьбе с нарушителями можно из Таблицы штрафов за нарушение ПДД.

Еще одним подвидом штрафа за ОСАГО является штраф ГИБДД для забывчивых водителей.

Отсутствие полиса в определенный период времени

Временной промежуток актуальности полиса ОСАГО – 1 год. Это является наиболее распространенным сроком, однако существуют тарифные планы, позволяющие уменьшить этот срок.

Полис краткосрочного типа может подойти тем владельцам ТС, которые эксплуатируют авто, например, только летом, либо просто в течение небольшого промежутка времени. В этой ситуации полис оформляют на год, однако действие его распространяется только в указанный временной промежуток, который может составлять 3 и более месяцев.

Краткосрочный полис – очень удобный метод страхования, так как водитель платит исключительно за то время, которым пользуется и экономит деньги. Но если инспектор Госавтоинспекции остановит водителя, который будет использовать такой тип страховки вне указанного срока, ему придется заплатить 500 рублей штрафа.

Они могут очень долго эксплуатировать автотранспорт, причем до тех пор, пока не попадут в аварию или их не задержит сотрудник Госавтоинспекции.

В каких случаях можно ездить без страховки: строго по закону

Оформление документов в кратчайшие сроки не всегда возможно в силу занятости человека или затяжных выходных, и закон дает временной зазор на такие случаи. Также важно знать, сколько дней и можно ли ездить на машине без страховки, если после покупки требуется перегнать ее в другой город. Допускается управление ТС без полиса ОСАГО в следующих случаях:

  • После получения права на управление. При оформлении на работу на должность водителя, а также в случае, когда собственник выписал на ваше имя доверенность, вы можете сразу же садиться за руль. В ближайшие 10 дней внимание инспекторов ГИБДД вам не страшно.
  • После получения автомобиля в собственность. В вопросе, можно ли ездить без страховки, не имеет значения, как именно вы стали собственником: по договору дарения, ДКП, или праву наследования – 10 дней на визит в страховую у вас есть.

Необходимо учитывать один важный момент: в течение 10 календарных дней после оформления права собственности вы обязаны поставить машину на учет в Госавтоинспекцию. Поскольку для постановки на учет необходимо предоставить автогражданку, полис к этому моменту уже должен быть оформлен.

Необходимо учитывать один важный момент в течение 10 календарных дней после оформления права собственности вы обязаны поставить машину на учет в Госавтоинспекцию.

Что предъявлять инспектору, если полиса ОСАГО нет?

Здесь также всё не совсем просто. В теории по тому же пункту 2.1.1 ПДД Вы обязаны передать для проверки только водительское удостоверение. Но на практике настоятельно советуем возить с собой свою копию договора купли-продажи.

Здесь также всё не совсем просто.

Что делать, если ОСАГО закончится в карантин. Инструкция

Ограничительные меры из-за режима самоизоляции не дают автовладельцам возможности приехать в офис страховой компании и оформить полис. А передвижение на автомобиле без ОСАГО или с просроченной страховкой грозит штрафом от ГИБДД.

Страховые компании ушли в онлайн и предлагают клиентам оформить полис ОСАГО удаленно. Но есть проблема: по закону для оформления автогражданки владелец машины обязан предоставить в страховую диагностическую карту. С получением этого документа и раньше были сложности, однако в условиях карантинных мер получить диагностическую карту невозможно вовсе. Мы пообщались с представителями страховых компаний и узнали, как избежать штрафа и законно оформить полис.

Новые правила самоизоляции лишили автомобилистов возможности посещения офисов страховых компаний и получения бумажного ОСАГО. Однако все страховщики выполняют работу по оформлению полиса автогражданки удаленно.

«Сегодня для оформления полиса ОСАГО посещение офиса не требуется. Оформить электронный полис ОСАГО можно самостоятельно в любое время на нашем сайте или в мобильном приложении, — рассказала Autonews.ru руководитель по связям с общественностью АО «АльфаСтрахование» Мария Карцева. — Согласно действующему законодательству такой полис можно не распечатывать, при запросе документа сотрудником ГИБДД достаточно показать его в электронном формате с экрана телефона. Важно помнить, что электронное ОСАГО вступает в силу через три дня после его оформления, поэтому необходимо оформлять защиту заблаговременно».

О том, что все страховщики ОСАГО в обязательном порядке продают полисы в электронном виде, нам рассказали и во Всероссийском союзе страховщиков. «Мы видим, что за первые две недели апреля, когда по всей стране были усилены карантинные меры из-за коронавируса, количество электронных полисов ОСАГО, оформляемых в среднем в день, выросло на четверть по сравнению с мартом. Кроме того, в этом году автовладельцы, купившие электронный полис ОСАГО, уже не должны возить его с собой в бумажном виде», — объяснил Autonews.ru президент ВСС и РСА Игорь Юргенс.

Оформить страховку самостоятельно через интернет на сайтах страховых компаний можно давно. Однако многие автомобилисты все же предпочитают иметь при себе бумажный аналог ОСАГО. Причин несколько, и одна из них заключается в том, что в случае остановки на посту ДПС бумажный полис редко вызывает вопросы, тогда как электронную страховку инспектор вряд ли оставляет без внимания, что может привести к увеличению времени общения с ДПС. Поэтому в качестве исключения некоторые страховые компании предлагают клиентам сервис доставки полиса на дом. Уточнить, может ли ваша страховая предоставить такую услугу, можно на сайте компании или по телефону.

«Для оформления полиса можно обратиться в кол-центр компании, менеджер соберет всю необходимую информацию для заключения договора, готовый полис будет выслан на электронную почту вместе со ссылкой для его оплаты. При необходимости в Москве в пределах МКАД может быть организована курьерская доставка полиса на бланке», — рассказала представитель компании «АльфаСтрахование».

Согласно российскому законодательству для получения автогражданки владелец машины должен представить в страховую компанию диагностическую карту. Получить последнюю в условиях карантина невозможно, поэтому Центральный банк России принял решение временно не учитывать наличие этого документа при оформлении страховки.

«На период карантинных мероприятий Банк России рекомендовал страховщикам продавать полисы ОСАГО без диагностической карты. При этом автовладельцы должны будут получить диагностическую карту после окончания карантинных мер и представить ее страховой компании», — объяснил президент ВСС и РСА Игорь Юргенс.

В компании «АльфаСтрахование» нам также подтвердили временную выдачу полисов ОСАГО без диагностических карт. «Мы следуем всем рекомендациям ЦБ. Во время действия режима самоизоляции из-за эпидемии коронавируса полис ОСАГО можно оформить без диагностической карты. При этом после снятия ограничений необходимо будет в течение месяца пройти техосмотр и представить документ в страховую компанию», — пояснила представитель компании Мария Карцева.

Без полиса ОСАГО ездить, несмотря на карантин, нельзя — за это выпишут штраф в 800 рублей. В Москве уже тестируют систему определения транспортных средств без страховки с помощью дорожных камер. Пока камеры не выписывают штрафы за отсутствие ОСАГО, а просто фиксируют проезд без страховки. Но если этот эксперимент признают удачным, камеры будут передавать материал для оформления штрафов.

Мы следуем всем рекомендациям ЦБ.

Добавить комментарий