Образец доверенности на бухгалтера

Как правильно заполнить

Какой должна быть схема доверенности на бухгалтера подробно описано в Гражданском кодексе РФ. Правила составления этого документа не отличаются от заполнения других доверительных бумаг. Структура акта включает три раздела.

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Завершение.

Чтобы официальный лист был юридически правильно оформлен, в нем необходимо указать следующие реквизиты:

  1. Дата составления.
  2. Сведения о сторонах соглашения. Обязательно необходимо написать полностью название предприятия. Его юридические данные. Информация о поверенном должна включать: Ф.И.О., дату рождения, паспортные сведения, место проживания.
  3. Полномочия поверенного. Описывать действия представителя лучше не общими фразами, а конкретными формулировками. Это позволит избежать мошенничества.
  4. Подпись доверителя – обязательный реквизит, без которого документ не работает.
  5. Печать предприятия. Если у организации нет фирменного штампа, необходимо заверить документ нотариально.

Можно дополнительно в документе прописать право на передоверие полномочий. А также указать срок действия и проставить подпись представителя. Однако эти реквизиты не обязательны. Без них документ считается действительным.

Дата составления.

Как составить доверенность на главного бухгалтера

Доверенность на главного бухгалтера – юридически значимый документ, из которого вытекает право сотрудника выполнять определенные действия от лица компании, представлять ее интересы во взаимодействии с внешними структурами. Например, работника уполномочивают подписывать финансовые и бухгалтерские бумаги: отчетность для налоговых органов, платежные поручения и письма в банк и т.д.

Она составляется на бумажном носителе, электронный вариант не предусмотрен положениями ГК РФ.

Доверенность на бухгалтера в налоговую

Автор: Екатерина Соловьева
Бухгалтер-консультант

От содержания доверенности на главного бухгалтера для налоговой зависит, сможет ли сотрудник полноценно представить интересы юрлица в ИФНС. Почему иногда данный документ не избавляет, а прибавляет забот руководителю, читайте в публикации.

Почему иногда данный документ не избавляет, а прибавляет забот руководителю, читайте в публикации.

Какие права даются поверенному

На любом предприятии на главбуха возлагается ответственность по многим вопросам. Обычно доверительный документ не выписывается просто так. Он выдается для каких-то конкретных действий. Именно они и должны быть прописаны в доверенности. Что касается конкретных прав, то их определяет исключительно директор компании, который и является составителем документа. Одна доверенность может быть выписана не на одно действие, а сразу на несколько. Все полномочия, которыми наделяется представитель, должны быть прописаны в документе максимально подробно.

Однако бывают исключения из этого правила.

Есть ли унифицированная форма документа?

Единого образца, который можно было бы применять повсеместно для всех предприятий, не существует. Крупные организации часто составляют доверенность на фирменных бланках, но такое условие не является обязательным.

При составлении документа необходимо руководствоваться нормами ст. 185-186 ГК РФ:

доверенность обязательно должна быть составлена в письменном виде (рукописный и печатный варианты имеют одинаковую юридическую силу);

документ надо удостоверить подписью руководителя (ИП) или иного лица, уполномоченного на совершение таких действий;

Читайте также:  Когда шахтеры выходят на пенсию в России

в доверенности следует указать срок ее действия и дату составления; без указания даты выдачи доверенность будет считаться ничтожной.

Обычно эти сведения указывают после фразы Настоящей доверенностью уполномочивает.

Как составить доверенность на сдачу отчетности в налоговую?

Унифицированной формы для передачи полномочий налоговая не утвердила. Это значит, что организации и ИП вправе оформлять доверенность в произвольном виде. Главное, чтобы в документе были указаны дата и место составления; сведения о том, чьи интересы представляет уполномоченное лицо; информация о нем самом и его правах, перечень операций, которые ему доверяют. Также нужно прописать срок действия доверенности. Если этого не сделать, она будет действовать один год с даты составления. Готовая бумага должна быть заверена директором организации или ИП.

Главное однозначно их идентифицировать, указать, сотрудниками какой компании они являются.

Как составить доверенность на главного бухгалтера


Доверенность заверяется «живой» подписью (факсимиле и ЭЦП не подойдет) первого лица компании или его заместителя, имеющего право передоверия возложенных полномочий. Обязательно проставляется оттиск печати организации.

В тексте обязательно прописываются полные данные о компании, чьи интересы будет представлять сотрудник: ее название, ИНН, адрес регистрации. В документе указывается дата выдачи.

Согласно нормам ГК РФ, доверенность, где не проставлена дата, считается юридически ничтожной.

В документе прописывается срок действия (цифрами и прописью). Его можно проставить в двух форматах: «действительно до nn.nn.nnnn» или «действует два года с момента выдачи».

Максимальный срок – 3 года. Если период «годности» не обозначен, то доверенность согласно ст.

186 ГК РФ дает указанному в ней лицу полномочия на год. Согласно действующим правилам, чаще всего доверенность на главбуха не требует заверения у нотариуса.

nnnn или действует два года с момента выдачи.

В начале года самое время перепроверить доверенности.

Возможно, одни из них просрочены, другие составлены без учета прошлогодних поправок в Гражданский кодекс*. В таблице мы привели самые распространенные ситуации, когда бухгалтеру нужна доверенность. А чтобы на оформление этого документа вы потратили минимум времени, привели готовые формулировки для простой формы доверенности (которую достаточно заверить у руководителя) и нотариальной.

574 ГК РФ ; договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты ст.

Написания

Доверенность, выдаваемая заведующему документами, уполномочивающая его правом подписи, включает следующие обязательные сведения:

  • наименование выдаваемой бумаги;
  • полные реквизиты руководителя, передающего полномочие (ФИО, занимаемая позиция, сведения о паспорте, адрес проживания);
  • аналогичные реквизиты поверенного;
  • конкретно перечисленные передаваемые полномочия;
  • номер доверенности;
  • дата совершения доверенности;
  • период, в течение которого передача права подписи действительна;
  • подпись доверителя;
  • отметка об удостоверении нотариусом (в случае необходимости).

Часть необходимых сведений уже присутствует в оформлении бланка компании. Можно воспользоваться им для выдачи доверенности.

Доверенность же выписывается на конкретное физическое лицо, а не на лицо, занимающее определенную должность.

Кто в фирме передает свои полномочия?

Наиболее распространенной является ситуация передачи части полномочий руководителя фирмы (директора) главному бухгалтеру, в том числе, на право подписи.

Читайте также:  Юрист в Чехове с рекомендациями

В зависимости от вида документации, право подтверждения бумаг личной подписью может быть переложено на плечи бухгалтера или заместителя главбуха, а также старшего бухгалтера. Такая доверенность касается бумаг бухгалтерии и оформляется главбухом предприятия.

Руководитель организации имеет законную возможность передачи права подписания первичных документов исключительно собственным решением, не принимая во внимание мнение акционеров, учредителей либо совета директоров, если их наличие предусматривает форма организации компании. Исключением может стать только пункт, предусмотренный учредительным договором или уставом.

Передать собственную власть подписывать бухгалтерские соглашения и отчетность может не только директор предприятия, но и главбух. Он может доверить это тому работнику, в чей круг полномочий входит ведение бухучета.

В канцелярии существует понятие первой и второй подписи.

Примеры доверенностей

В соответствии с при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС представителем налогоплательщика документ (копия документа), дающим право на подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в декларации (расчете), предоставляется налоговому органу до направления налоговой декларации (расчета).

Копия указанного документа сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия. Потребуется предоставить в ИФНС копию доверенности в бумажном или сканированном виде.

уполномочивает главного бухгалтера Петрова П.П. представлять интересы в ФНС. 2. Отчетность ведется сторонней организацией с указанием ответственного лица, уполномоченного представлять отчетность Такую доверенность следует оформить в случае, когда отчетность Организации 1 ведется сторонней фирмой — Организацией 2.

При этом в доверенности явно указывается уполномоченное лицо в Организации 2, имеющее право подписи.

Таким образом, сдавать отчетность смогут либо руководитель Организации 2, либо ее уполномоченный представитель, указанный в доверенности.

3. Отчетность индивидуального предпринимателя представляется другим индивидуальным предпринимателем, доверенность заверена нотариально Такую доверенность следует оформить в случае, когда отчетность индивидуального предпринимателя Иванова И.И.

Доверенность, выданную государственной или муниципальной организацией для получения денег и материальных ценностей, кроме директора, должен подписать главный бухгалтер.

Бухгалтерская доверенность: классификация и способы заполнения

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта или звоните по телефону
+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Ведение бухгалтерского учёта – важная часть хозяйственной деятельности предприятия, позволяющая эффективно распоряжаться его ресурсами.

Несмотря на то, что каждое предприятие имеет в своём штате лицо, ведущее данный учёт, некоторые обязанности по обращению с финансовыми документами можно делегировать другим работникам фирмы. Для этого необходимо правильно составить бухгалтерскую доверенность.

  1. Что такое бухгалтерская доверенность?
  2. Классификации бухгалтерских доверенностей
  3. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей
  4. Доверенность на операции с финансовыми документами
  5. Как правильно составить такую бухгалтерскую доверенность?

Бухгалтерская доверенность классификация и способы заполнения.

Образец генеральной доверенности

Доверяю совершать от имени (наименование подразделения) следующие операции:

  1. Распоряжаться кредитами, открытыми для (наименование подразделения) и имуществом в пределах, установленных законом;
  2. Заключать договоры на проведение (научно-исследовательских, проектных и др.) работ для нужд (подразделения), а также трудовые соглашения в пределах средств, утвержденных по смете;
  3. Получать и отправлять грузы в адрес организаций, связанных с (подразделение);
  4. Представительствовать в суде и арбитраже с правом передоверия, а также всеми правами, предоставленными сторонам в процессе разбора дел, в том числе окончания дела миром;
  5. Представлять интересы (подразделения) во всех учреждениях и организациях.
  6. Совершать все необходимые действия в целях охраны вверенных материальных ценностей и денежных средств.

В шапке доверенности пишется название документа.

Доверенность в налоговую на представление интересов юридического лица: образец и особенности составления

Доверенность в налоговую на подачу и получение документов подтверждает право предъявителя действовать от имени предприятия.

Читайте также:  Компенсация за использование личного телефона

  1. пп. 1 п. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  2. п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Директору ООО или АО не требуется доверенность ни на совершение сделок от лица компании, ни на представление ее интересов в любых учреждениях.

Оглавление статьи.

Как ИП провести процедуру передоверия

Процедура передоверия требуется, если доверенное лицо по тем или иным причинам не может выполнять делегированные ему функции. Также может возникнуть ситуация, когда необходимо доверить третьему лицу часть полномочий. Например, работа бухгалтера на аутсорсе, который регулярно взаимодействует с налоговыми службами.

Передоверие оформляется по образцу доверенности от ИП. В тексте дополнительно указывается информация о третьем лице и его полномочиях. При этом необходимо соблюдать важные нюансы:

  • Документ передоверия в любом случае заверяется нотариусом, так как доверенное лицо не наделено статусом предпринимателя.
  • Нотариус вправе требовать от доверенного лица весомых доказательств невозможности выполнения конкретных полномочий, которые он хочет передоверить. В качестве доказательства могут выступать документы, свидетельствующие об отсутствии на рабочем месте (билеты), медицинские справки.
  • Доверенное лицо обязательно предупреждает доверителя о своих действиях и согласует с ним детали. Если это не будет сделано, на доверенное лицо автоматически налагается ответственность за действия третьего лица.

Важно! С целью безопасности стоит указать в доверенности от ИП запрет на передоверие третьим лицам

Для оформления доверенности вам понадобиться собрать необходимый пакет документов. Чтобы процедура прошла оперативно, воспользуйтесь сервисом Главбух Ассистент.

Доверенное лицо обязательно предупреждает доверителя о своих действиях и согласует с ним детали.

Добавить комментарий