Помощь при ДТП без страховки в Нижнем Новгороде

Содержание статьи
    1. Чем грозит ДТП без страховки в 2017 году?
    2. Виновник ДТП без страховки ОСАГО
    3. Потерпевший в ДТП без страховки ОСАГО
    4. Что делать, если попал в ДТП без страховки?
    5. Как взыскать неустойку с физического лица при ДТП без страховки

Рост страховых тарифов, результатом которого явилось подорожание полиса ОСАГО, породил в качестве ответной реакции отказ части автомобилистов от заключения договора страхования своей ответственности.

По неофициальной статистике на сегодняшний день более половины владельцев транспортных средств не оформляют полис ОСАГО. При этом, они объективно полагают, что им грозит лишь штраф и то, назначаемый лишь в том случае, если сотрудниками ГИБДД будет выявлен факт неисполнения обязанности по страхования гражданской ответственности, с заведомо незначительной денежной суммой.

Однако, неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию своей гражданской ответственности в случае ДТП влечет более серьезные последствия.

Для этих целей организуется проведение экспертизы, о времени и месте проведения которой телеграммой извещается виновник происшествия.

3. Составляем досудебную претензию

Если машина попала в ДТП без страховки, составьте досудебную претензию в произвольной форме, однако, с обязательным указанием:

  • времени и места аварии,
  • признанием виновника,
  • размером ущерба,
  • требованием возместить ущерб.

должность, Ф.

Помощь при ДТП без страховки в Нижнем Новгороде

С конца августа в России начнётся выявление «безосажных» водителей с помощью камер видеофиксации. В столице система работает в тестовом режиме

Фото: Артем Краснов

Появляются всё новые подробности грядущей реформы ОСАГО, запланированной на конец августа. Два главных изменения: страховым позволят наказывать «неудобных» водителей, а тарифный коридор расширят на 10%. Из хороших новостей — обсуждается снижение территориального коэффициента для ряда «дорогих» регионов. Но главное, одновременно с реформой ОСАГО должен заработать контроль полисов с помощью камер видеофиксации. Все подробности об августовской реформе «автогражданки» — в нашем материале.

«Гонщик» заплатит больше

Мы уже писали, что повышающего коэффициента для нарушителей не будет. Вместо этого компаниям разрешили формировать свою сетку повышенных тарифов и определять критерии, по которым водитель считается неблагополучным. В законе лишь прописаны нарушения, которые можно принимать во внимание, — это пьяная езда, побег с места ДТП, причастность к тяжёлым авариям, а также многократный проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/час или выезд на встречную полосу, где это запрещено. В зачёт не идут нарушения, зафиксированные камерами.

Увеличенный тариф получат нарушители, чьи проступки выявил инспектор

Фото: Артем Краснов

В законе появляется скользкая оговорка, что повышенный тариф может применяться при наличии иных факторов, повышающих вероятность или размер потенциального вреда. Эти факторы страховые определят сами, то есть на практике они могут включить в группу риска владельцев автомобилей определённой марки или даже цвета.

Тарифы вырастут на 11%

После скандальных попыток принять закон «о дорогом ОСАГО» в прошлом году, казалось, власти ограничились косметической реформой, которая наказывает рублём только рисковых водителей. Но уже летом Банк России анонсировал очередное расширение тарифного коридора на 11% в обе стороны. Это означает, что максимальный тариф возрастёт с 4942 до 5436 рублей.

В теории увеличенные ставки должны получить нарушители ПДД, но закон не ограничивает страховые компании в выборе тарифов и для обычных автомобилистов. Поэтому, если «рентабельность» ОСАГО в очередной раз снизится, страховка может подорожать для всех. Сейчас в России наблюдается снижение средней страховой премии по ОСАГО, хотя отчасти это связано с тем, что обладатели наиболее дорогих страховок всё чаще отказываются от полиса вообще.

Региональные коэффициенты планируют снизить

Первый вариант реформы ОСАГО подразумевал полный отказ от территориальных коэффициентов, которые в среднем для крупных городов составляют 1,5–2 единицы. Но страховщики заблокировали этот вариант, и в 2020 году коэффициенты остались. Теперь Банк России предусмотрел их снижение в пределах нескольких процентов для десятков российских городов.

В это число попали и Мурманск с Челябинском, где территориальные коэффициенты были максимальными — 2,1. Для них предлагается коэффициент 1,99. Кроме того, снизятся ставки в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Архангельске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре, Казани, Перми, Москве и ещё ряде городов.

Всё это содержится в указании Банка России, которое в случае принятия вступит в силу с 24 августа 2020 года одновременно с реформой ОСАГО.

Аварии с пострадавшими будут поводом для назначения высокого тарифа по ОСАГО

Фото: Вадим Архипов

Ежедневные штрафы — это прецедент

С 24 августа планируется запуск системы, которая позволит штрафовать автомобили без полиса ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации.

Сам по себе размер штрафа остаётся неизменным — 800 рублей. Но выписывать его камеры смогут, судя по всему, ежедневно, то есть в течение месяца общая сумма штрафов может приблизиться к 24 тысячам рублей — сравнимо со стоимостью дорогого полиса.

О проверке ОСАГО с помощью камер говорят уже пять лет. На первый взгляд, система проста: комплекс видеофиксации распознаёт госномер автомобиля и сравнивает его с базой данных АИС РСА. При отсутствии номера в базе владельцу машины выписывается «заочный» штраф 800 рублей.

На практике всё сложнее. Во-первых, базы страховщиков (АИС РСА) и ГИБДД относятся к разным ведомствам, и для работы системы понадобилась их оптимизация и создание промежуточной базы, которая связывает вместе госномера автомобилей и наличие у них страховок. Во-вторых, если обычные камеры фиксируют лишь машины с нарушениями, то при контроле ОСАГО нужно распознавать госномера всего потока и отправлять тысячи запросов, что повышает нагрузку на сети и серверы. В-третьих, для исключения ложных срабатываний необходимо учесть все факторы, в том числе время, которое необходимо для попадания информации в базы данных после покупки полиса.

Для контроля полисов используются те же камеры, но их работа будет более интенсивной: контролируется 100% потока

Фото: Артем Краснов

В пилотном режиме система работает в столице с конца прошлого года. В ответ на наш запрос в Российском союзе автостраховщиков рассказали, что за это время обработано более 3 миллионов запросов. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сказал:

— Технически и организованно мы готовы к взаимодействию с ГИБДД, и это касается как проверки полисов с помощью камер, так и передачи информации о грубых нарушениях, которые учитываются при определении цены полиса.

Тем не менее в регионах могут возникнуть проблемы, потому что степень интеграции баз данных везде разная.

— Важно, чтобы внутри ГИБДД существовало единое техническое решение как для Москвы, так и для регионов для обмена данными с РСА. Сейчас в регионах совершенно по-разному организованы фиксация нарушений и составление протоколов, — объяснил Евгений Уфимцев.

Тем не менее опыт столицы наверняка будут внедрять и в регионах. Хотя бы потому, что альтернатив нет: если не ввести тотальный контроль за полисами ОСАГО, их перестанут покупать именно те, ради кого и затевалась вся реформа — злостные нарушители правил. И тогда, как обычно, увеличение цены полиса в очередной раз ляжет на водителей, которые ездят без аварий.

Читайте также:  Отделение ПФР по Удмуртской Республике

Кстати, не все знают, но при получении компенсации по ОСАГО можно требовать и утрату товарной стоимости автомобиля.

На время самоизоляции полис ОСАГО можно покупать без предъявления диагностической карты техосмотра, но лучше этой поблажкой не пользоваться.

В столице система работает в тестовом режиме.

NastenaKoT › Блог › 12 ситуаций, в которых вам не выплатят автостраховку.

Автострахование должно снижать возможные финансовые потери в случае непредвиденных ситуаций. Но в некоторых ситуациях выплата страховки напрямую зависит от действий застрахованного лица. Каких ситуаций стоит избегать, чтобы не остаться без выплаты?

1. Зарубежные поездки
Автовладельцу стоит помнить, что ОСАГО и КАСКО действуют только на территории России. Если вы планируете зарубежную поездку на машине, то в этом случае нужно приобрести специальный страховой полис. Обратиться в страховую компанию лучше еще до поездки, услуги страховых компаний, которые доступны на границе – как правило дороже, и выбора у Вас уже не будет.

2. Страховая компания не будет платить по ОСАГО, если виновник ДТП был пьян или не вписан в страховку.
Это совершенно НЕ так! По закону страховая компания обязана выплачивать страховое возмещение потерпевшим в ДТП, даже если виновник:
— находился в состоянии алкогольного опьянения;
— скрылся с места ДТП, а потом его нашли;
— у виновника нет водительского удостоверения;
— не вписан в страховку ОСАГО (не включен в список лиц, допущенных к управлению ТС)
ДТП произошло вне срока действия страховки (уточнение: имеется ввиду ситуация, когда страховка куплена с ограниченным периодом использования.
Т.е. в ОСАГО срок действия договора всегда указывается равным 1 году, но внутри этого года можно выбирать периоды – 3 месяца и более. Если ДТП произошло не в эти месяцы, но внутри этого года, то случай – страховой).
При вышеуказанных обстоятельствах страховая компания выплачивает возмещение потерпевшему, но потом имеет право взыскать все расходы непосредственно с виновника в порядке регрессного требования (ст. 14 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств»).

3. Расчет на месте ДТП
Страховщик не будет выплачивать компенсацию в том случае, если стороны договорились между собой и рассчитались на месте, не фиксируя факт ДТП и не вызывая сотрудников ГИБДД, так как во-первых, ущерб уже будет возмещен по соглашению сторон, а во-вторых, Вы не сможете предоставить страховой компании необходимые документы. Крайне не рекомендуем поступать подобным образом, так как второй участник ДТП может позднее обратиться в ГИБДД и сообщить, что Вы просто покинули место происшествия, не обратившись в компетентные органы, что чревато лишением водительских прав.

4. Документы не собраны
Страховая выплата не будет осуществлена, если потерпевший не предоставил документы, предусмотренные ст. 35 закона об ОСАГО: заявление, первичную и расширенную справку из ГИБДД, постановление суда.
Важно! В этой ситуации необходимо в кратчайшие сроки получить все недостающие документы (например, максимально ускорить судебное разбирательство, присутствуя на заседаниях, а при необходимости — и на судебных экспертизах).

5. У виновника ДТП нет полиса ОСАГО
Если виновник ДТП не имел полиса ОСАГО, соответственно нет и страховщика. Если же на виновное авто есть полис ОСАГО, в котором указано от 1 до 5 водителей, но во время ДТП за рулем находился водитель, не указанный в полисе, страховщик все равно обязан произвести выплату.
Важно! В случае отказа следует в крайне сжатые сроки получить все необходимые документы и обращаться за выплатой к страховщику, а при необходимости — в суд.

6. Отсутствует вина – отсутствует выплата
Страховщик не заплатит пострадавшему, если второй участник ДТП, имеющий полис ОСАГО, не виновен в наступлении ДТП. На страховку КАСКО данное ограничение не распространяется. Если вина участников ДТП обоюдная, то выплаты производятся обеим сторонам, пропорционально степени вины каждого участника. Степень вины, равно как и размер возмещения, может определить только суд.

7.Мошенничество
О страховой выплате можно и не мечтать если потерпевшего и виновника уличат в мошенничестве. В таких случаях, если потерпевший не при чем, необходимо обращаться за помощью к адвокату и судиться со страховщиком.

8. Пассажиры застрахованы
Выплаты может не быть в том случае, если пассажиры авто, пострадавшие в ДТП, уже были застрахованы от несчастных случаев на транспорте. В этом случае ущерб им будет возмещен именно по этому полису, а не по полису ОСАГО.

9. Место ДТП не прописано в договоре.
Развенчаем миф о том, что при повреждении автомобиля на парковке страховая компания не выплатит возмещение. На сегодняшний день закон и правила ОСАГО не содержат указания на то, что для возмещения ущерба автомобиль должен находиться только на автодороге. То есть автомобиль находится под защитой страховки на любой территории, где имеется возможность проезда транспортного средства, если не оговорено иное.

10. Истёк срок действия полиса
Нередко мы забываем о том, что срок действия полиса истек, в таких случаях страховая выплата по определению невозможна, так как фактически отсутствует страховщик.

11. Банкротство страховщика
Перед заключением договора желательно проверить надежность страховой компании, благо сейчас эта информация легко доступна в интернете. Вы сможете увидеть как общий рейтинг, характеризующий надежность компании, так и посмотреть, например, насколько просто в компании урегулировать спор по стоимости ущерба.
Важно! В случае несостоятельности (банкротства) страховой компании, если речь идет об ОСАГО, выплаты всё равно будут произведены. А вот с КАСКО рассчитывать на компенсации крайне затруднительно.

12. Оплата КАСКО в рассрочку
В том случае, если Вы решили оплатить страхование КАСКО частями, существует нюансы, связанные с правилами каждой страховой компании. Если до момента полной оплаты произойдет ДТП, то страховая компания может попросить оплатить страховую премию целиком, либо уменьшит сумму страховой выплаты на остаток задолженности по оплате. Некоторые компании всё же выплатят полную стоимость ущерба без дополнительных затрат с вашей стороны. Кроме того, следует обратить внимание, что действие страховки в случае просрочки платежа приостанавливается, и вы будете не вправе требовать возмещения.

Автострахование должно снижать возможные финансовые потери в случае непредвиденных ситуаций.

Выкуп страховых дел по ДТП

  • Физическим лицам
    • Автоюрист
      • Выкуп страховых дел по ДТП
    • Независимая оценка
      • Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП
      • Оценка ущерба причиненного имуществу
      • Независимая оценка автомобиля для нотариуса
      • Оценка недвижимости при разделе имущества
  • Юридическим лицам
Читайте также:  Образец заявления на увольнение по договорённости сторон

Страхование автогражданской ответственности давно стало привычной обязанностью всех российских автомобилистов. Многие автолюбители дополнительно приобретают полис КАСКО, стремясь обеспечить финансовую базу для ремонта авто в случае разного рода происшествий.

Приобрести полис КАСКО и ОСАГО обычно не представляет особой проблемы — услуги автострахования в России предлагают десятки страховых компаний. Однако, заключение договора автострахования не означает, что при наступлении страхового случая вы всегда и без проблем сможете получить причитающееся возмещение. Все чаще СК занижают сумму выплат, затягивают разбирательства, а то и вовсе отказываются выплачивать деньги.

В случае возникновения споров и недобросовестного поведения страхователя можно действовать разными путями — например, воспользоваться помощью автоюриста и попытаться защитить свои права в досудебном порядке или в ходе судебного разбирательства. Также одним из вариантов, позволяющих быстро и без хлопот получить необходимые для восстановление автотранспортного средства деньги — выкуп дтп автоюристом. Автовладелец передает пакет документов по ДТП и право требования долга со страховой третьему лицу — юридической компании. С точки зрения законодателя выкуп страховых дел это договор цессии (уступки права требования) и регулируется главой 24 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Перечень документов может варьироваться в зависимости от положений договора страхования.

Возмещение ущерба, если полис не принадлежит страховой организации

Если ОСАГО, действительно, поддельный и оформлен на неофициальном бланке, то требовать возмещение причиненного ущерба необходимо непосредственно с виновника ДТП.

Возмещение ущерба, если полис не принадлежит страховой организации.

ДТП без страховки ОСАГО у пострадавшего

Полис ОСАГО входит в перечень документов, без которых нельзя управлять автомобилем. Но как говорится, бывает всякое, и ДТП с участием незастрахованных водителей тоже. Кто-то посчитает, что нет страховки – и никто не будет возмещать ущерб пострадавшей стороне, однако, и в этой ситуации можно получить компенсацию всех расходов, вызванных транспортным происшествием. И это не так уж сложно, главное – действовать правильно и последовательно. Далее в статье основные моменты, знание которых может пригодиться тем, кто управляет машиной без полиса страхования автогражданской ответственности.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Принятый порядок обязывает совершить следующие действия при ДТП.

Консультация по ДТП в Нижнем Новгороде

Получите помощь и решение за 5 минут. Консультируем по юридическим и бухгалтерским вопросам. Наша система подберет Вам исполнителей: от консультации до практического решения ситуации. Чтобы заказать услугу Вам нужно сформулировать свой вопрос на сайте или в тендере, после этого, специалисты предоставят ответ.

  • Как получить консультацию: на сайте в чате или по телефону.
  • Круглосуточно, работаем онлайн 24/7 без выходных.
  • Опытные специалисты. Сервис сотрудничает только с адекватными и трудолюбивыми людьми.
  • Быстро, ответ предоставляется экспертами в течение часа.

Обращайтесь удобным способом

  • WhatsApp
  • Viber
  • Telegram
  • Vk

На моем авто посмотрела нет повреждений, легко коснулась.

Нижегородский юрист описал порядок действий при ДТП. Лайфхак

С момента подачи полного пакета документов и осмотра автомобиля представителем страховой компании у вас есть 20 рабочих дней на ожидание выплаты страхового возмещения, которое по выбору страховщика может осуществляться либо выплатой денежных средств, либо направлением автомобиля потерпевшего на ремонт.

Подробнее об услугах

  • Помощь на месте ДТП
  • Техпомощь на дороге

Аварийный комиссар оперативно приедет на место ДТП:

  • сфотографирует последствия дорожно-транспортного происшествия и опишет событие;
  • поможет оформить и собрать все необходимые документы на месте происшествия;
  • составит акт осмотра автомобиля для последующих оценочных работ;
  • составит протокол выезда аварийного комиссара.
  • замена проколотого колеса,
  • дозаправка бензином,
  • экстренный ремонт электрооборудования,
  • запуск двигателя.

Территория оказания услуг.

Что делать пострадавшему в аварии

После попадания в ДТП потерпевшему необходимо выполнить дополнительно несколько действий, кроме тех, что указаны выше для инициатора аварии:

  • убедиться лично в наличии полиса ОСАГО у виновной стороны;
  • проверить подлинность предоставленного документа (для этого нужно связаться со страховщиком виновника и назвать ему номер полиса).

Другие поступки пострадавшего должны быть направлены на сбор информации о ДТП. Рекомендуется вместе с виновником аварии заниматься поиском очевидцев, составлением схемы столкновения и прочими манипуляциями, которые помогут подробно описать происшествие.

Рекомендуется вместе с виновником аварии заниматься поиском очевидцев, составлением схемы столкновения и прочими манипуляциями, которые помогут подробно описать происшествие.

Авария без страховки у виновника

В некоторых случаях, как показывает практика, у виновной стороны в дорожно-транспортном происшествии может отсутствовать полис ОСАГО. Получение компенсации затрудняется, однако получить возмещение ущерба возможно. Сложность состоит в том, что выплатами должна заниматься страховая компания виновной стороны. Поскольку у виновника нет полиса обязательного страхования, то и никакая компания не должна выполнять выплаты. Тогда взыскание должно проводиться с самого виновника напрямую.

Если причинен вред имуществу, то пострадавший должен выполнить следующие действия:

Если виновник не имеет полиса ОСАГО, то оценка вреда (экспертиза) будет проводиться за счет собственных средств пострадавшего. Подготовка всех документов также выполняется им самостоятельно. Можно заметить, что возмещение ущерба в таких случаях иногда приходится ожидать длительное время.

Потребоваться может проведение не только оценочной экспертизы, но и трасологической, дорожной и других видов исследований. О проведении экспертиз следует известить и виновника аварии. Делать это надо в письменном виде. Предупреждение о проведении исследований должно быть выслано не позднее, чем за три дня до начала, при условии, что виновник проживает в городе и за пять дней, если его место жительства находится за городом.

В сумму искового заявления можно включить все затраты, например, на проведение исследований, судебные издержки, расходы на оценщиков и юристов. Можно внести и сумму морального вреда.

Тогда взыскание должно проводиться с самого виновника напрямую.

Проблемы с ОСАГО: нижегородцы не могут застраховать свои автомобили

Прокуратура Нижегородской области проводит проверку соблюдения законодательства при заключении договоров ОСАГО из-за многочисленных жалоб горожан на незаконные действия организаций. Приехав в офис оформлять ОСАГО, многие встали перед выбором: либо покупай то, что тебе не нужно, либо оставайся ни с чем. Дело в том, что без страховки машина не имеет права появляться на дорогах. Это прекрасно понимают в страховых компаниях. Водитель не уйдет из офиса страховой без полиса. Поэтому, ему начинают навязывать дополнительные услуги в виде страхования жизни и здоровья или же недвижимого имущества. Портал ProGorodNN узнал, что происходит на данный момент в сфере автомобильного страхования.

Навязывание услуг.

Помощь при ДТП без страховки в Нижнем Новгороде

С конца августа в России начнётся выявление «безосажных» водителей с помощью камер видеофиксации. В столице система работает в тестовом режиме

Читайте также:  Исковое заявление о возврате денежных средств

Фото: Артем Краснов

Появляются всё новые подробности грядущей реформы ОСАГО, запланированной на конец августа. Два главных изменения: страховым позволят наказывать «неудобных» водителей, а тарифный коридор расширят на 10%. Из хороших новостей — обсуждается снижение территориального коэффициента для ряда «дорогих» регионов. Но главное, одновременно с реформой ОСАГО должен заработать контроль полисов с помощью камер видеофиксации. Все подробности об августовской реформе «автогражданки» — в нашем материале.

«Гонщик» заплатит больше

Мы уже писали, что повышающего коэффициента для нарушителей не будет. Вместо этого компаниям разрешили формировать свою сетку повышенных тарифов и определять критерии, по которым водитель считается неблагополучным. В законе лишь прописаны нарушения, которые можно принимать во внимание, — это пьяная езда, побег с места ДТП, причастность к тяжёлым авариям, а также многократный проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/час или выезд на встречную полосу, где это запрещено. В зачёт не идут нарушения, зафиксированные камерами.

Увеличенный тариф получат нарушители, чьи проступки выявил инспектор

Фото: Артем Краснов

В законе появляется скользкая оговорка, что повышенный тариф может применяться при наличии иных факторов, повышающих вероятность или размер потенциального вреда. Эти факторы страховые определят сами, то есть на практике они могут включить в группу риска владельцев автомобилей определённой марки или даже цвета.

Тарифы вырастут на 11%

После скандальных попыток принять закон «о дорогом ОСАГО» в прошлом году, казалось, власти ограничились косметической реформой, которая наказывает рублём только рисковых водителей. Но уже летом Банк России анонсировал очередное расширение тарифного коридора на 11% в обе стороны. Это означает, что максимальный тариф возрастёт с 4942 до 5436 рублей.

В теории увеличенные ставки должны получить нарушители ПДД, но закон не ограничивает страховые компании в выборе тарифов и для обычных автомобилистов. Поэтому, если «рентабельность» ОСАГО в очередной раз снизится, страховка может подорожать для всех. Сейчас в России наблюдается снижение средней страховой премии по ОСАГО, хотя отчасти это связано с тем, что обладатели наиболее дорогих страховок всё чаще отказываются от полиса вообще.

Региональные коэффициенты планируют снизить

Первый вариант реформы ОСАГО подразумевал полный отказ от территориальных коэффициентов, которые в среднем для крупных городов составляют 1,5–2 единицы. Но страховщики заблокировали этот вариант, и в 2020 году коэффициенты остались. Теперь Банк России предусмотрел их снижение в пределах нескольких процентов для десятков российских городов.

В это число попали и Мурманск с Челябинском, где территориальные коэффициенты были максимальными — 2,1. Для них предлагается коэффициент 1,99. Кроме того, снизятся ставки в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Архангельске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Самаре, Казани, Перми, Москве и ещё ряде городов.

Всё это содержится в указании Банка России, которое в случае принятия вступит в силу с 24 августа 2020 года одновременно с реформой ОСАГО.

Аварии с пострадавшими будут поводом для назначения высокого тарифа по ОСАГО

Фото: Вадим Архипов

Ежедневные штрафы — это прецедент

С 24 августа планируется запуск системы, которая позволит штрафовать автомобили без полиса ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации.

Сам по себе размер штрафа остаётся неизменным — 800 рублей. Но выписывать его камеры смогут, судя по всему, ежедневно, то есть в течение месяца общая сумма штрафов может приблизиться к 24 тысячам рублей — сравнимо со стоимостью дорогого полиса.

О проверке ОСАГО с помощью камер говорят уже пять лет. На первый взгляд, система проста: комплекс видеофиксации распознаёт госномер автомобиля и сравнивает его с базой данных АИС РСА. При отсутствии номера в базе владельцу машины выписывается «заочный» штраф 800 рублей.

На практике всё сложнее. Во-первых, базы страховщиков (АИС РСА) и ГИБДД относятся к разным ведомствам, и для работы системы понадобилась их оптимизация и создание промежуточной базы, которая связывает вместе госномера автомобилей и наличие у них страховок. Во-вторых, если обычные камеры фиксируют лишь машины с нарушениями, то при контроле ОСАГО нужно распознавать госномера всего потока и отправлять тысячи запросов, что повышает нагрузку на сети и серверы. В-третьих, для исключения ложных срабатываний необходимо учесть все факторы, в том числе время, которое необходимо для попадания информации в базы данных после покупки полиса.

Для контроля полисов используются те же камеры, но их работа будет более интенсивной: контролируется 100% потока

Фото: Артем Краснов

В пилотном режиме система работает в столице с конца прошлого года. В ответ на наш запрос в Российском союзе автостраховщиков рассказали, что за это время обработано более 3 миллионов запросов. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сказал:

— Технически и организованно мы готовы к взаимодействию с ГИБДД, и это касается как проверки полисов с помощью камер, так и передачи информации о грубых нарушениях, которые учитываются при определении цены полиса.

Тем не менее в регионах могут возникнуть проблемы, потому что степень интеграции баз данных везде разная.

— Важно, чтобы внутри ГИБДД существовало единое техническое решение как для Москвы, так и для регионов для обмена данными с РСА. Сейчас в регионах совершенно по-разному организованы фиксация нарушений и составление протоколов, — объяснил Евгений Уфимцев.

Тем не менее опыт столицы наверняка будут внедрять и в регионах. Хотя бы потому, что альтернатив нет: если не ввести тотальный контроль за полисами ОСАГО, их перестанут покупать именно те, ради кого и затевалась вся реформа — злостные нарушители правил. И тогда, как обычно, увеличение цены полиса в очередной раз ляжет на водителей, которые ездят без аварий.

Кстати, не все знают, но при получении компенсации по ОСАГО можно требовать и утрату товарной стоимости автомобиля.

На время самоизоляции полис ОСАГО можно покупать без предъявления диагностической карты техосмотра, но лучше этой поблажкой не пользоваться.

Гонщик заплатит больше.

Куда звонить при ДТП? Алгоритм действий

  1. участников аварии только двое;
  2. оба водителя имеют при себе полисы ОСАГО;
  3. нет разногласий между участниками по вопросу виновности одного или обоих водителей;
  4. размер ущерба составляет не более 50 тыс. рублей;
  5. не пострадал ни один человек.

Авария – это ситуация всегда неприятная и неожиданная. Даже опытный водитель может растеряться и повести себя неадекватно. Что надо сделать в первую очередь и куда звонить при ДТП, мы расскажем далее.

После того, как вы выполнили все требования, связанные с аварийной ситуацией на автотрассе, и выяснили, что Европротоколом здесь не обойтись, вам следует сделать один или несколько важных звонков.

Межрайонный отдел регистрации автомототранспорта ГИБДД УМВД России по г.

Добавить комментарий