Что входит в обязанности воспитателя

3. Права

Воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продленного дня, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать от руководства создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Кто занимается составлением должностной инструкции

Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.

Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации.

Официальные документы

Обязанности воспитателя условно можно разделить на две категории: официальные и добровольные. В отличие от второго пункта, который зависит от желания и самоотдачи воспитателя, официальные требования к персоналу по ФГОС представлены в ряде документов:

  • Инструкция с полным описанием обязанностей, в соответствии с которой действует педагог;
  • Требования СанПиНа относительно санитарных условий в учреждении;
  • Трудовой договор, составленный между дошкольным заведением и работником.

Все, что описано в данных документах, входит в прямые обязанности воспитателя детского сада.

Информация из этих юридических документов, предусматривает выполнение своих обязанностей воспитателем в следующих моментах:

  1. Прием детей в группу. Важным моментом является непосредственное участие родителя во время посещения группы. Если мама оставила дитя возле входа, а ребенок споткнулся и разбил коленку, то вина в таком случае ляжет не на персонал, а на родителя.
  2. Организация приема пищи. При необходимости дети должны получать помощь во время приема пищи. Самых маленьких воспитанников необходимо кормить.
  3. Организация «рабочего» дня. Воспитатель несет ответственность за качество времяпрепровождение малышей, проведение рекомендованных занятий, соблюдение правильного режима дня.
  4. Предоставление комфортных условий для сна, а также соблюдение режима отдыха.
  5. Организация прогулок, качественный присмотр за воспитанниками.
  6. Окончание дня, передача детей родителям.

При необходимости дети должны получать помощь во время приема пищи.

Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду

Многие мамы переживают, когда настает время отдавать ребенка в детский сад. В основном, тревога возникает из-за невозможности контролировать действия своего малыша. «Кто будет присматривать за ним, что они там будут делать, а если воспитатель не справится?» – думают молодые мамы. В этой статье приведены основные пункты, касающиеся деятельности педагогов ДОУ. К окончанию прочтения вы убедитесь, что воспитатели в детском саду – профессионалы своего дела.

думают молодые мамы.

Общие положения

Обычно на должность воспитателя назначаются лица, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии, желательно с опытом работы, со знанием детской психологии и логопедии, методик развития детей дошкольного возраста. Желательны пройденные курсы повышения квалификации.

Знакомство с должностными обязанностями воспитателя дошкольного учреждения происходит еще до факта подписания трудового договора. Работнику необходимо понимать, что для эффективного выполнения своей работы ему должны быть присущи определенные личностные качества, потому что в профессии воспитателя они очень важны. К наиболее важным качествам относятся:

  • любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;
  • способности организатора;
  • позитивность и жизнерадостность;
  • стрессо- и психологическая устойчивость;
  • коммуникабельность и организованность;
  • грамотность речи и высокий культурный уровень;
  • способность принимать быстрые и правильные решения в любых ситуациях.

любовь к детям и умение найти подход к любому ребенку;.

Скачать:

ВложениеРазмер
instruktsiya_vospitatelya_dou.docx23.46 КБ

Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения 4.

Список обязанностей воспитателя детского сада

Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей.

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

  • в должностной инструкции,
  • в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660),
  • в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан.

В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

  • при приеме детей в группу,
  • при организации питания,
  • при работе в группе в течение дня,
  • при организации сна,
  • на прогулке,
  • в завершении рабочего дня.

Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

  • Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

  • Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

  • Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
  • С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

  • Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

  • Воспитатель обязан помогать детям одеваться.
  • Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
  • На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

  • При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
  • Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
  • Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним).

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:

  • Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
  • Своевременно и четко ведет документацию.
  • Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
  • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Материал подготовлен Даниленко Марией.

Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

Должностные обязанности помощника воспитателя детского сада

Помощника воспитателя раньше называли няней в детском саду. Это слово лучше всего описывает круг обязанностей, которые должен выполнять такой работник. Это низкоквалифицированный и тяжелый труд с невысокой оплатой труда, но исключительно важный и благородный. От этого сотрудника во многом зависит благополучие воспитанников, поэтому он должен сознавать, какие его ожидают функции.

В обязанности помощника воспитателя по должности входят следующие действия:

  • Доставка еды с пищеблока по установленному внутри ДОУ графику.
  • Сервировать столы, раскладывать еду.
  • Собирать и мыть посуду после каждого приема пищи воспитанниками.
  • Регулярно выполнять влажную уборку помещений.
  • Прививать детям навыки самообслуживания, учить их одеваться, умываться, принимать пищу, ходить в туалет, мыть руки.
  • Помощь воспитателю в одевании детей для прогулки.
  • Прививать детям навыки правильного бытового поведения и гигиены.
  • Находиться с детьми во время тихого часа, если воспитателю приходится отлучиться по рабочим делам.
  • Заправлять постели после сна в ясельной и младшей группах, там, где воспитанники не могут делать этого самостоятельно в силу возраста.
  • Следить за сохранностью имущества группы, вовремя подавать заявки на ремонт и приобретение нового оборудования.

Главное же, что требуется от помощника воспитателя – это безмерная любовь к детям, желание с ними работать, понимать их, поддерживать и помогать развиваться.

Помощь воспитателю в одевании детей для прогулки.

ІV. Ответственность

Воспитатель детского сада несет ответственность за:

1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.

2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

3. Нарушение требований этикета, норм общения.

4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.

5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.

6. Качество ведения отчетной документации.

7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.

9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.

10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

Помощник воспитателя в детском саду.

Рабочий день воспитателя

В чем заключаются основные обязанности воспитателя детского сада? Чтобы стало более понятно, рассмотрим рабочий день, начиная с утра и заканчивая вечером. Каждый день в дошкольном учреждении проходит в соответствии с режимом дня, которого придерживается детский сад. Обязанности воспитателя детского сада напрямую зависят от него.

Утро у воспитателя начинается с приема детей. В это время педагог должен пообщаться с каждым из родителей, проверить, все ли в порядке с ребенком. Когда все дети в сборе, воспитатель проводит с ними зарядку и ведет завтракать. После завтрака с детьми проводится непосредственная образовательная деятельность и прогулка. В промежутках между этими занятиями может проводиться второй завтрак, но это все зависит от особенностей работы детского сада. После прогулки дети обедают и ложатся спать. Во время тихого часа воспитатель может заниматься самой разнообразной деятельностью: заполнять документацию, оформлять различные стенды, уголки, готовиться к утренникам, мыть игрушки, знакомиться с новинками методической литературы.

После сна следует полдник, прогулка и ужин, после чего детей забирают родители.

После прогулки дети обедают и ложатся спать.

Какие претензии часто предъявляют воспитателю родители?

Эту статью я решила написать, основываясь на собственном опыте, а также, вспоминая случаи из практики моих сотрудников, и изучив тематические блоги родителей. По моим наблюдениям, есть несколько типов родителей: активные, но безобидные, агрессивные, адекватные, равнодушные или слишком тактичные.

Первые всем интересуются, постоянно звонят и расспрашивают о своем ребенке, стараются сделать что-то для группы, часто устанавливают достаточно близкие отношения с воспитателями и администрацией детсада. Они могут быть слишком надоедливыми, но такие родители очень помогают нам, берут на себя разные организационные вопросы и т.п. Они обычно не придираются к воспитателям, не конфликтуют, а стараются всячески их задобрить.

Агрессивные – это головная боль для всего садика. Этих родительниц все знают в лицо, они постоянно пишут жалобы, конфликтуют с педагогами и другими родителями. От этого, конечно, страдают все, в том числе и их же дети, поскольку они чувствуют отторжение со стороны коллектива. Педагог-профессионал не переносит свое отношение к конфликтным родительницам на их детей, но все равно, люди есть люди…
Этот типаж всегда недоволен: то не покормили, то не одели и не причесали нормально, то обидели, то простудили, то нос не вытерли…

Адекватные родители не станут конфликтовать по мелочам. Но они не смолчат, если что-то им не нравится. Такие родители доброжелательно, но твердо объясняют педагогу свою позицию и свою просьбу. Что говорить – этот тип родителей наиболее приятен любому воспитателю. Они знают свои права и не требуют невозможного.

Равнодушные могут быть действительно пофигистами, а могут быть просто слишком интеллигентными, чтобы выражать свое недовольство. Они не в силах заставить себя высказать претензии, даже если происходит что-то действительно безобразное: воспитатель не уследил за ребенком, и он разбил нос, постоянно ходит в мокрых штанишках, на улицу одет небрежно и т.п.

Вообще все претензии можно свести к одному: плохой уход и присмотр за детьми. Думаю, любой из вас, друзья, у кого есть дети, имеет множество «страшных» историй про бестолковых воспитательниц.

Хочу сразу сказать, что про вытирание носов, плетение косичек, правильное одевание и докармливание ничего не сказано в должностной инструкции.

Основные положения должностной инструкции воспитателя детского сада

Должностная инструкция – это документ о правах, обязанностях и ответственности сотрудника. Законодательство Российской Федерации не принуждает работодателей составлять данную бумагу для каждого работника, однако для улучшения качества работы сотрудников организации директорам рекомендуется разработать и утвердить документ на каждую должность.

Должностная инструкция воспитателя детского сада должна быть составлена с опорой на требования ФГОС дошкольного образования (приказ №1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13) — о том, как это сделать, читайте в нашей статье.

В частных детских садах воспитателя принимают на работу по приказу директора.

Образование и повышение квалификации

Чтобы стать воспитателем ДОУ, можно иметь не только высшее, но и среднее специальное образование. В педагогических техникумах предлагают две основные профессии: дошкольное образование, а также специальное образование. В первом случае осуществляется подготовка сотрудников ДОУ, во втором готовятся кадры для работы с ребятами, имеющими определенные отклонения в психическом или физическом развитии.

Чтобы поступить в колледж, не нужно сдавать вступительные экзамены по предметам, достаточно пройти только собеседование и конкурс школьных аттестатов. По окончании 9 класса обучение продолжается 3 года 10 месяцев, а после 11 класса — 2 года 10 месяцев.

Многие работодатели предпочитают набирать сотрудников с высшим образованием. Однако, как свидетельствует практика, для того, чтобы быть хорошим воспитателем вполне достаточно обучения в колледже: это объясняется тем, что количество практических занятий в СПО намного большее, нежели в высших учебных заведениях.

В рамках профильного образования будущий воспитатель проходит такие курсы, как:

  • методика преподавания базовой математики, изобразительного искусства, чтения, счета, прикладных дисциплин, а также физкультуры;
  • анатомия, детская физиология, дошкольная психология.

Чтобы не отставать от современных направлений в педагогике, каждый воспитать должен время от времени проходить курсы переподготовки и повышения квалификации, посещать семинары, конференции и участвовать в методических объединениях.

Любой воспитатель должен раз в несколько лет проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности. Большое значение в работе с малышами имеет и постоянное самообразование педработника.

В юном возрасте, когда у детей активно наращивается словарный запас, важно, чтобы вокруг них существовала чистая и правильная языковая среда, без молодежного сленга, канцеляризмов и различных штампов.

Гигиена и медицина

Должностные обязанности воспитателя также подразумевают соблюдение самим сотрудником санитарных норм и правил гигиены. Это касается и детей. То есть воспитатель обязан следить за санитарными нормами в группе, а также за соблюдением правил гигиены малышами.

Придется побеспокоиться и о здоровье, как о своем, так и о детском. Иными словами, работник обязан своевременно проходить медицинский осмотр. И, помимо этого, водить детей на плановые осмотры. Обычно медсестра или врач-педиатр есть прямо в здании садика.

Кроме того, именно воспитатель обязан докладывать о подозрениях на какие-то заболевания, а также показывать ребенка врачу, если у малыша уже наблюдаются определенные симптомы болезни. Когда ребенку становится плохо, педагог должен также показать его медсестре в садике. При необходимости, как уже было сказано, придется позвонить родителям, рассказать о случившемся, а также попросить забрать малыша и показать его доктору.

При необходимости, как уже было сказано, придется позвонить родителям, рассказать о случившемся, а также попросить забрать малыша и показать его доктору.

Должностная инструкция воспитателя

Директор Муниципального

Образовательного учреждения

«Детский Дом»

____________

«____»_________ 2011 года

Должностная инструкция

воспитателя

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 000н, приказа Министерства образования РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

1.2. Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора МОУ «Детский Дом» по учебно-воспитательной работе, а в его отсутствие лицам, его заменяющим.

1.4. Воспитатель должен знать: приоритетные направления образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребёнка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; методы управления образовательными системами; формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка МОУ «Детский дом»; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Прези­дента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законо­дательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами детского дома (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором. Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

2.1. Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время их нахождения в Детском Доме.

2.2.Организация образовательно-воспитательного процесса и культурно-досуговой деятельности с воспитанниками, согласно их запросам и возможностям, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.3. Обеспечение социализации, формирования компетентностей, осознанного выбора и последующего освоения индивидуальных программ воспитанников.

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с воспитанниками.

3. Должностные обязанности.

Воспитатель выполняет следующие обязанности:

3.1. Соблюдает права и свободы воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательно-воспитательного процесса.

3.2. Воспитатель систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения, заседаниях реабилитационного совета, в работе Педагогического Совета МОУ «Детский Дом», совещаниях, планерках по вопросам воспитания и обучения воспитанников.

3.3. При планировании и организации образовательно-воспитательной деятельности руководствуется основными направлениями комплексно-целевой программы развития воспитательной системы «Становление».

3.4. Своевременно и обязательно выполняет все устные и письменные текущие распоряжения, приказы администрации учреждения.

3.5. Организует жизнедеятельность воспитанников согласно основных направлений учреждения, плану группы, плану-сетки (творческая тетрадь, летопись, информационно-аналитическая папка, индивидуальные тетради педагогической коррекционно-развивающей работы, плану профессионального саморазвития, индивидуальной программе, режиму дня).

3.6. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.7. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашний заданий.

3.8. Способствует обеспечению уровня подготовки воспитанников соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

3.9. Сопровождает воспитанников в школу, согласно разработанному графику, и встречает после занятий. Посещает родительские собрания, работает в контакте с учителями, классными воспитателями, психологом, социальным педагогом, инспектором УВД школы, в которой обучается воспитанник, проводит систематический контроль за посещаемостью.

3.10. Ежедневно (т. е. каждую дневную смену) контролирует лично посещение детьми вверенной группы, школы, их успеваемость, поведение на уроках. Результаты записывает в дневнике наблюдений и в журнале передачи смен.

3.11. Систематически, согласно планирования проводит мероприятия по профилактике токсикомании, табакокурения, ДТП, поведения в быту, на воде и т. д.

3.12. Совместно с органами детского самоуправления воспитанников, ведёт активную пропаганду здорового образа жизни.

3.13. Организует выполнение воспитанниками режима дня, приготовление домашних заданий, организует досуг, привлекает детей к получению дополнительного образования через художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

3.14. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.

3.15. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

3.16. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

3.17. Выполняет действия в случае самовольной отлучки воспитанников за пределы Детского Дома:

– сообщает администрации о самовольном уходе ребенка;

– ставит в известность дежурного инспектора ОДН УВД г. Надыма по телефону ;

– осуществляет поиск воспитанников в местах его возможного пребывания;

– по истечение суток со дня ухода воспитанника подаёт заявление о розыске пропавшего в отдел уголовного розыска (305 кабинет) при УВД г. Надыма.

3.18. Ведет в установленном порядке документацию и отчетность:

– журнал передачи смен с целью контроля за движением воспитанников, выполнением запланированной работы, соблюдением санитарно-гигиенических требований, выполнением текущих распоряжений администрации и медицинского персонала;

– своевременно заполняет творческую тетрадь, анализирует воспитательную деятельность за текущий месяц. В ежедневном дневнике наблюдений подводит итог дня запланированной и реализуемой работы с целью корректировки дальнейших воспитательных действий сменному воспитателю;

– дневник посещения воспитанников родителями и родственниками;

– журнал инструктажа воспитанников по ТБ, ПБ, ПДД и т. д. – ежемесячно.

– формирует портфолио, в которое входят материалы подтверждающие результативность педагога в разнообразных видах деятельности – воспитательной, творческой, самообразовательной.

– журнал передачи товарно-материальных ценностей, находящихся на подотчете группы.

3.19. Планирует и проводит работу, обеспечивающую создание условий для социально-трудовой адаптации воспитанников. Поддерживает совместно с воспитанниками чистоту, систематически проводят уборку группы, привлекают детей к дежурству, развивают навыки самообслуживания.

3.20. Координирует деятельность младшего воспитателя. Воспитатель обязан сдать смену младшему воспитателю без замечаний с отметкой в журнале передачи.

3.21. Соблюдает санитарно-гигиенические требования:

– при соблюдении режима дня;

– при организации питьевого режима, получении, раздаче и приема пищи;

– при организации и проведении самоподготовок;

– при организации генеральной уборки группы;

– закрепление за каждым воспитанником места для самоподготовки, для хранения школьных принадлежностей, одежды, обуви, личных вещей, предметов;

– поддержание чистоты и порядка совместно с детьми в течение всей рабочей смены;

– осуществляет контроль сезонности и сменности одежды и обуви детей;

– следит за тем, чтобы воспитанники имели опрятный внешний вид.

3.22. Воспитатель передает смену при наличии всех детей. В случае самовольной отлучки дежурный воспитатель принимает все меры, указанные в пункте 3.7. Сменный воспитатель, принимая смену, расписывается за то количество детей, которое существует в момент передачи смен.

3.23. Воспитатель проводит экскурсии, походы, посещают кино, театры, выставки, согласно приказа директора МОУ «Детский Дом» об ответственности за жизнь и здоровье детей.

Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами Детского Дома.

Читайте также:  Как открыть мини пекарню с нуля
Добавить комментарий