Срок действия диагностической карты для ОСАГО

До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

keport / Depositphotos.com

Владимир Путин подписал закон, по которому с учетом сложившейся социально-экономической обстановки в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции граждане смогут заключать договоры об ОСАГО со страховыми компаниями в период с 1 марта по 30 сентября без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. Представить указанные документы страховой организации можно будет не позднее чем через один месяц со дня отмены ограничительных мер, принятых органами госвласти на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября 2020 года. Если по прошествии одного месяца со дня отмены таких ограничений произошел страховой случай, а автовладельцем диагностическая карта либо свидетельство о прохождении техосмотра не были предоставлены, страховщик, который выплатил страховое возмещение потерпевшему по такому договору, вправе требовать всю сумму страхового возмещения с лица, причинившего вред, которая была выплачена потерпевшему (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ).

Принципиально важными являются также поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон № 40-ФЗ), предусматривающие индивидуализацию при формировании размера страховой выплаты по договорам ОСАГО (они вступят в силу через три месяца). В частности, страховщики могут рассчитывать страховые премии по договорам ОСАГО, ориентируясь лишь на предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, установленные Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей ТС, от собственника ТС (физлицо или юрлицо), а также от назначения и (или) цели использования автомобиля (для специального назначения, для оперативных служб, для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси)). В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики вправе устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов, руководствуясь наличием факторов, характеризующих водителя, например, назначением водителю по полису ОСАГО или самому страхователю административных или уголовных наказаний за конкретные правонарушения (преступления) в сфере безопасности дорожного движения (управление ТС в состоянии опьянения, нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления ТС за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, оставление места ДТП, участником которого он являлся). При этом установлен срок, в течение которого такие факторы могут быть учтены страховщиком в случае заключения договора ОСАГО – в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления ТС в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Также страховщиками подлежат учету неоднократное в течение года до заключения договора, привлечение указанных лиц к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами, и случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая), наличие в заключаемом договоре ОСАГО условия, предусматривающего возможность управления ТС с прицепом к нему в случае, если страхователем является юрлицо и иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании ТС и на потенциальный размер причиненного вреда.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Помимо ранее установленных условий (п. 2 ст. 9 Закона № 40-ФЗ) для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС. Отдельно оговаривается, что учету подлежит и отсутствие в договоре ОСАГО условия, предусматривающего управление ТС только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия – их водительских навыков (стажа управления по категории ТС, возраста).

Страховщики должны указывать в методике расчета страховых тарифов применяемые ими факторы при установлении значений базовых ставок страховых тарифов и на своих сайтах обеспечить возможность расчета страхователем страховой премии.

9 Закона 40-ФЗ для коэффициентов страховых тарифов Банком России дополнительно будет учитываться количество произведенных страховщиками страховых возмещений в предыдущие периоды как с участием допущенных к управлению ТС водителей, указанных в полисе ОСАГО, так и страхователя в случае отсутствия такого условия в договоре, а если страхователем является юрлицо будет учитываться численность парка застрахованных ТС.

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 “Об ОСАГО”).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 “О техосмотре ТС”, для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.
Читайте также:  Как оспорить кадастровую стоимость квартиры

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно.

Как проверить карту на подлинность?

Для оформления ОСАГО нужен действующий бланк ТО. Проверить его наличие или подлинность можно на сайте — сведения из базы ЕАИСТО. Все что потребуется указать — это VIN номер автомобиля. Проверка бесплатная и занимает по времени считанные секунды.

Второй ТО также выдается на два года.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с рассматриваемыми изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи 1 легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 2 грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 3 прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 4 мототранспортные средства.

Срок действия

По своей сути она представляет собой привычный многим талон техосмотра, ранее применяемый на практике.

Срок её действия напрямую зависит от возраста и года выпуска:

  1. От 3 до 7 лет – действует 2 года.
  2. Более 7 лет – выдаётся на 1 год.
  3. Менее 3 – прохождение ТО не требуется, поскольку автомобиль находится на гарантийном обслуживании.

Владельцы транспортных средств, осуществляющие пассажирские перевозки, с посадочными местами более 8, должны проходить ТО не менее 2 раз в год.

Предусматриваются иные категории транспорта, для которых установлены особые правила прохождения осмотра, а именно каждый год:

  • грузовики, массой до 3,5 т.;
  • автомобили, используемые в процессе обучения будущих водителей;
  • транспорт, оборудованный специальными сигналами.

Владельцу транспортного средства отводится 20 суток для устранения выявленных неполадок, не позволяющих эксплуатировать транспорт.

После приведения автомобиля в соответствующее техническое состояние его собственник может получить диагностическую карту и заключить страховой договор.

Владельцу транспортного средства отводится 20 суток для устранения выявленных неполадок, не позволяющих эксплуатировать транспорт.

Оформление ОСАГО

Каждый автолюбитель должен предоставить бланк диагностической карты, при оформлении обязательного договора страхования. Все страховщики имеют доступ к единой базе данных и могут за несколько минут проверить подлинность представленного документа.

Те владельцы, которые прошли технический осмотр, но потеряли бланк, не должны проходить его повторно, поскольку могут заказать дубликат, из единой базы данных. У каждого техосмотра есть уникальный код, состоящий из 21 цифры.

Многих водителей волнует вопрос: сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки? Все дело в том, что многие автолюбители покупают подержанные транспортные автомобили и получают бланк диагностической карты от прежнего собственника. Можно ли оформить договор с техосмотром от старого собственника и столько он должен действовать?

Все дело в том, что получить полис ОСАГО может каждый автовладелец, при наличии действующей диагностической карты, зарегистрированной в единой базе.

Все дело в том, что получить полис ОСАГО может каждый автовладелец, при наличии действующей диагностической карты, зарегистрированной в единой базе.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

  • Техосмотр
    • Об услуге
    • Аккредитация
    • Запись на ТО
    • Стоимость
  • Страхование
    • Об услуге
    • Оформить Е-ОСАГО
    • Проверить КБМ
  • Дубликаты ГРЗ
    • Об услуге
    • Стоимость
    • Заказать
  • Тахография
    • Тахографы
    • Блоки СКЗИ/НКМ
    • Карты для тахографов
  • GPS мониторинг
    • Об услуге
    • Оборудование GPS
    • ВХОД на сервер
  • ЭРА-ГЛОНАСС
    • О системе
    • ПП РФ 153
    • АСН ЭРА-ГЛОНАСС
  • Контроль топлива
    • ДУТ
    • Расходомеры
      • DFM
      • DFM D
      • DFM Marine
    • Считыватели
      • CANCrocodile
      • 1708Crocodile
      • NozzleCrocodile
  • Переоборудование ТС

Стратегический партнер

  • Новости
  • О компании
    • Наши партнеры
  • Наши лицензии
  • Акции
  • Отзывы и благодарности
  • Контакты
  • Новости
  • О компании
  • Наши лицензии
  • Запись на ТО
  • E-ОСАГО
  • Акции
  • Отзывы и благодарности
  • Контакты
  • Вакансии
  • Техосмотр
    • Об услуге
    • Аккредитация
    • Запись на ТО
    • Стоимость
  • Страхование
    • Об услуге
    • Оформить Е-ОСАГО
    • Проверить КБМ
  • Дубликаты ГРЗ
    • Об услуге
    • Стоимость
    • Заказать
  • Тахография
    • Тахографы
    • Блоки СКЗИ/НКМ
    • Карты для тахографов
  • GPS мониторинг
    • Об услуге
    • Оборудование GPS
    • ВХОД на сервер
  • ЭРА-ГЛОНАСС
    • О системе
    • ПП РФ 153
    • АСН ЭРА-ГЛОНАСС
  • Контроль топлива
    • ДУТ
    • Расходомеры
      • DFM
      • DFM D
      • DFM Marine
    • Считыватели
      • CANCrocodile
      • 1708Crocodile
      • NozzleCrocodile
  • Переоборудование ТС
Читайте также:  Покупка автомобиля по программе утилизации

Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, до поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:

  • первый техосмотр – через 3 года после покупки нового автомобиля;
  • второй техосмотр – еще через 2 года;
  • третий техосмотр – еще через 2 года;
  • четвертый и последующие техосмотры – ежегодно.

Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:

  • первый техосмотр – через 4 года после покупки нового автомобиля;
  • второй техосмотр – еще через 2 года;
  • третий техосмотр – еще через 2 года;
  • четвертый техосмотр – еще через 2 года;
  • пятый и последующие техосмотры – ежегодно.

Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.

Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет).

Изменились правила и для других видов транспорта.

Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет – раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет – ежегодно.

Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста – раз в 6 месяцев.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.

Какой срок действия диагностической карты для ОСАГО?

За последние несколько лет в нашем законодательстве произошли некоторые изменения и на сегодняшний день талоны техосмотра уже не являются итоговым документом, который подтверждает факт того, что автовладелец прошел техосмотр.

На смену данному документу пришли карты диагностики авто. Что из себя представляет данный документ и для чего он предназначен мы и разберем в нашей сегодняшней статье.

На смену данному документу пришли карты диагностики авто.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года. К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д. А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ. — В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно. Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года в марте 2022-го.

Изменение в проведении техосмотра с 2020 года

Вполне естественно, что страховые компании не хотят подвергаться риску, и требуют от водителей предъявления действующих ДК. Однако в силу того, что участились случаи мошенничества, связанные с предоставлением поддельных карт, чиновники были вынуждены внести изменения в действующее законодательство (№170-ФЗ «О техническом осмотре ТС» от 01.07.2011) для предотвращения подобного рода фальсификаций.

Примечательно что эти нововведения были разработаны еще в 2019, и ожидалось, что они вступят в силу уже 8 июня текущего года, однако, ввиду сложившихся обстоятельств (пандемия и глубокий экономический кризис) было решено перенести их на март 2021 года.

И прежде всего речь идет о следующих изменениях:

  1. Теперь вся процедура ТО будет фотографироваться с указанием точной даты, времени и геолокации через спутниковую связь. Стоит напомнить, что идея не нова, и ранее частичная видеофиксация уже получила свое применение, правда, до введения поправок работники СТО умудрялись обходить все эти требования, пускаясь на различные ухищрения. Теперь же весь отснятый материал будет передаваться в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО), подвергаясь тщательной проверке.
  2. Внедрение системы пропускной способности, позволяющей обслуживать строго определенное число ТС с дальнейшей пересылкой отчетов в ЕАИСТО. Суть такого нововведения заключается в том, что превышение заданного лимита на 5% автоматически закроет доступ к оформлению ДК, предотвращая фальсификации и образование очередей на пунктах ТО.
  3. Введение внеочередных проверок СТО, для чего будут использоваться специальные полицейские патрули. Важно помнить, что для обеспечения максимальной эффективности такого контроля полиция может наведываться без предупреждения, причем не только в форме, но и гражданке, фактически играя роль тайного покупателя.
  4. Разрешение на проведение ТО. Проводить осмотр с дальнейшей выдачей ДК смогут только определенные СТО, которые получат соответствующее разрешение. И специально для этих целей будут созданы отдельные реестры сервисных центров, включая передвижные пункты обслуживания, оснащенные в полном соответствии стационарных СТО.
Читайте также:  Нарушение общественного порядка

В то же время пока остается неизвестным порядок прохождения осмотра в новых пунктах, и вероятнее всего эти нюансы будут доработаны и озвучены ближе к вступлению закона в силу. Однако есть и приятные новости, ведь от обязательного ТО теперь будут освобождаться авто с пробегом до 4 лет, тогда как ранее действовало ограничение в 3 года.

Сместятся сроки прохождения осмотра и для автомобилей постарше, благодаря чему ежегодное ТО грозит только ТС старше 10 лет, вместо актуальных до обретения юридической силы изменений 7. Что касается машин с пробегом, попадающим в диапазон от 4 до 10 лет, то для них актуален график 1 раз в 2 года, как ранее для авто 3-7-летней давности.

Однако есть и приятные новости, ведь от обязательного ТО теперь будут освобождаться авто с пробегом до 4 лет, тогда как ранее действовало ограничение в 3 года.

Сколько стоит диагностическая карта для ОСАГО?

Закон не устанавливает требований к единой стоимости карты технической диагностики. Сумма зависит от исполнителя услуги и от региона проведения техобслуживания.

В среднем ДК для легковых автомобилей стоит от 600 до 700 руб., а для грузовых авто — около 1 тыс. руб.

На рынке страховых услуг можно встретить предложения об оформлении полиса ОСАГО с доставкой, после указания номера диагностической карты в онлайн-заявке. Такая практика полностью законна, так как онлайн-полисы имеют имею одинаковую юридическую силу с письменными бланками. При заполнении формы на выдачу полиса нужно указать регистрационный номер карты, после чего полис будет доставлен по указанному вами адресу.

Если полис ОСАГО должен быть при водителе всегда, то диагностическая карта не относится к перечню обязательных документов для управления.

Диагностическая карта для получения страхового полиса ОСАГО: срок действия, порядок получения

Срок действия диагностической карты для ОСАГО играет важнейшую роль при страховании автомобиля. Что такое диагностическая карта для ОСАГО и для чего применяется? На самом деле, это документ знаком всем водителям, поскольку раньше он назывался талон технического осмотра. Диагностическая карта выдается автовладельцу после того, как машина проходит техническую проверку. Этот документ необходим для оформления страхового полиса, а его отсутствие приведет к тому, что получить страховку не получится. Перед тем как выдать полис, сотрудник компании проверит наличие техосмотра. Конечно же, есть определенные исключения, о которых мы поговорим далее. Как можно получить диагностическую карту для ОСАГО?

Как правило, длится она не долго, поскольку проверяется общее состояние машины и наличие каких-либо доработок или изменений.

Почему могут отказать

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Почему могут отказать.

Стоимость диагностической карты

Госпошлина за оформление и выдачу ДК на сегодняшний день равна 300 руб. Некоторые страховщики оказывают услуги по проведению ТО и получению у них полиса ОСАГО, при этом цена устанавливается в каждом конкретном случае индивидуально. В частных автосервисах стоимость диагностической карты варьируется в пределах 1000 рублей.

Для получения карты необходимо предоставить документы:

  • паспорт владельца транспорта;
  • договор купли-продажи авто (или иной документ о праве собственности);
  • квитанцию об оплате госпошлины.

В случае утери ДК, необходимо обратиться в ПТО, ранее её выдавшего, уплатив предварительно 300 рублей за оформление дубликата.

Законодательство России не предусмотрело карательные санкции для владельцев авто за отсутствие ТО.

Нужно ли получать диагностическую карту для новой машины

Диагностическая карта для нового автомобиля не требуется. Нет необходимости подтверждать, что автомобиль исправен и безопасен, ведь он только сошел с конвейера и за его надежность отвечает производитель. Ответственность носит форму гарантийного срока эксплуатации – 1-5 лет, в среднем 3 года. На машину из автосалона бумага не нужна даже при оформлении полиса ОСАГО.

Когда же нужно проходить ТО владельцу нового авто, чтобы беспрепятственно получить страховку? По истечении 3-х лет с года выпуска ТС. Основанием для освобождения от обязанности проходить ТО в течение первых 3-х лет служит статья 15 ФЗ «О техосмотре» № 170 .

для легковых авто и 1600 р.

Добавить комментарий