Сокращение госслужащих — последние новости

Транзит власти Путина: Чиновников задобрят высокими пенсиями перед выборами-2024

Самое главное, о чем здесь надо сказать это то, что у нас всякая реформа, связанная с сокращением госслужащих, приводит только к одному к увеличению их численности.

Андрей Яковлев, директор Института анализа предприятий и рынков при НИУ ВШЭ

–– Но ведь логично сокращать траты на содержание целой армии чиновников как раз в кризис?

–– Тут все немного сложнее. Если взять официальные цифры, то чиновников в России из расчета на 100 тысяч населения примерно столько же, сколько и на Западе. Иными словами, особой количественной разницы нет. Но есть качественная: там чиновники выполняют функции, понятные гражданам и бизнесу. В России же качество госуслуг, предоставляемых в обмен на налоги, иное. Скажем прямо — более низкое. То есть проблема не в количестве чиновников, а в том, как работает госаппарат и каково в целом качество госуправления. Госаппарат можно и нужно оптимизировать, но надо понимать, что только от того, что чиновников станет меньше, всем остальным лучше и проще жить не станет.

–– Не ждет ли нас хождение по инстанциям и невиданная бумажная волокита после отмены карантина из-за стремления чиновников продемонстрировать свою значимость?

–– Парадокс в том, что это нас ждет не в будущем, это уже происходит. Сегодня госаппарат уже занят сверх всякой меры.

Недавно один губернатор назвал мне цифру запросов, полученных им из разных федеральных ведомств только за одну неделю,— их было больше 150! И по всем этим «запросам из центра» областное правительство должно дать ответы в оперативном режиме.

В результате в этом и во многих других регионах местные чиновники заняты подготовкой ответов на такие запросы, вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями: работой с предприятиями, населением, с учреждениями здравоохранения и социальной сферы. Бюрократическая машина сама себя воспроизводит. Речь не только о численности аппарата, который после любого сокращения в России через 3–4 года восстанавливается в прежнем объеме. Речь и о воспроизводстве функций: нормативные акты, создаваемые чиновниками, порождают необходимость в их исполнении и в контроле за их исполнением, не говоря уже о наказании за неисполнение. Процесс зацикливается: больше предписаний — больше контроля и новых предписаний. Весь вопрос в том, нужны ли все эти функции, которыми наделены сегодня российские чиновники разных уровней?

–– Адекватный ответ на этот вопрос могут дать только «внешние силы». Указать на избыточность функций госаппарата может, например, оппозиция, заточенная на то, чтобы отыскивать слабые места во властном монолите. Ей в этом могут помочь независимые СМИ, проводящие расследования. Отчасти с этой задачей могут справиться НКО и профсоюзы, если они также независимы и сильны. Вся суть в том, чтобы между обществом и государством существовала система обратной связи. В противном случае в стране возникает некое «окукливание» бюрократического аппарата.

Лишь единицы получали повышение приглашение на работу в федеральные органы власти.

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылки оптимизации кроются в том, что на содержание аппарата госслужбы требуются колоссальные средства из государственного бюджета. Их поступление в сложившейся экономической ситуации никто не может гарантировать.

К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:

  • бухгалтеров и экономистов;
  • технических специалистов;
  • делопроизводителей.

Для того чтобы запустить процесс оптимизации, был проведён предварительный мониторинг. На основании анализа полученных данных были сделаны выводы:

  1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
  2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника, может быть увеличена.
  3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
  4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.

Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап.

Мишустин обещал сократить госслужащих в России в апреле 2020 года

Граждане РФ помнят, что в феврале 2020 года, до начала эпидемии коронавируса в России , премьер-министр Михаил Мишустин обещал, что будет сокращена численность государственных служащих в стране. Предполагалось, что решение по данному вопросу возникнет до 1 апреля 2020 года, однако, как выяснилось, в связи с введением «каникул» тематика сокращения чиновников в правительстве стала неактуальной, так как о ней перестали говорить в федеральных СМИ. Тем не менее граждане России интересуются, когда начнутся сокращения и кого они коснутся.

  • Что известно о сокращении государственных служащих в России по состоянию на апрель 2020 года
  • Кого затронут сокращения в связи с эпидемией коронавируса в России в 2020 году

Госслужащие работают по 12 часов, а то и больше, если будет сокращение кто будет это все делать.

Забытая идея

О запланированной на 2020 год реформе госслужбы, подразумевающей сокращение числа чиновников, Минфин объявил еще 19 марта. Говорила об этом та же Татьяна Нестеренко, причем практически теми же самыми словами. Однако весной, видимо, одна половина СМИ и блогеров была занята обсуждением только что принятого закона о фейк–новостях, а другая затаив дыхание следила за хроникой отставки президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Так что новость проскочила практически незамеченной.

Тем более странно выглядит, что нынешнее интервью замминистра финансов, в котором она рассказала об основных параметрах реформы, вдруг решили оспорить в аппарате правительства.

Пресс–секретарь премьер–министра Олег Осипов заявил, что никаких окончательных решений все еще не принято и совещаниям, на которых будут определены “основные принципы и направления реформы”, еще только предстоит состояться. Такое впечатление, что с марта по сентябрь между Минфином и премьером шла не самая простая дискуссия. И решение публично напомнить о сокращении чиновников — лишь очередной аргумент в ней. Напомним, Дмитрий Медведев подступался к теме сокращения числа госслужащих неоднократно, будучи как главой правительства, так и президентом страны — в 2010 и 2013 годах. Но оба раза до реализации дело не дошло.

Теперь же речь идет о сокращении далеко не всех чиновников, а лишь сотрудников федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

Согласно данным Росстата, по состоянию на конец 2018 года в центральных аппаратах министерств и ведомств работало 38 300, а в их территориальных представительствах — 398 898 человек. На первом этапе, который запланирован на 2020–2021 годы, собираются уволить 10% центральных и 15% территориальных работников ФОИВ. Таким образом, работу потеряют около 63,5 тысячи человек. Для Петербурга реформа, анонсированная Минфином, должна в таком случае означать сокращение 2 169 работников ФОИВ. Больше могут уволить только в Москве (3 849 человек) и Московской области (2 295 человек).

Счет не любят.

«Оценили конкурентный уровень»

Нестеренко в марте уже рассказывала в общих чертах о планах по сокращению числа чиновников. Тогда она сообщила, что эту инициативу обсуждали в соответствующих комиссиях и при президенте, и при правительстве.

«Мы примерно оценили этот конкурентный уровень (зарплат. — RT) в системе государственной службы, обсудили это и на комиссии по государственному управлению при президенте, и в правительстве, — сказала она. — Главная позиция реформы системы оплаты труда госслужащих — поднять постоянную часть оплаты труда, чтобы она была 60% от ФОТ (фонд оплаты труда. — RT) и только 40% — стимулирующая. Сейчас эта «пирамида» перевёрнута».

Глава Минфина и первый вице-премьер Антон Силуанов, в свою очередь, отметил, что уже с 2020 года планируется сокращение.

«Мы уже реализуем ваш посыл. В следующем году будем сокращать», — подчеркнул Силуанов.

При этом глава Сбербанка Герман Греф выразил надежду, что речь идёт об изменении модели государственного аппарата, а не о простом сокращении числа служащих.

«Нужно поменять модель, тогда машина будет эффективной и сможет делать потрясающие вещи. Нам нужны другие чиновники, другого качества чиновники», — считает Греф.

Стоит отметить, что работа над улучшением системы государственного управления ведётся. Так, в конце июля правительство утвердило предложенную Минтрудом дорожную карту по развитию системы гражданской службы в России.

«План включает 14 позиций, которыми, в частности, предусматривается совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы, стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной деятельности, развитие системы государственных гарантий для госслужащих», — говорится в пояснительной записке к документу.

Для снижения административного давления.

Мишустин круто взялся за чиновников

Премьер пообещал ипотеку дешевле 8% и сокращение госслужащих на 10%

13.02.2020 в 16:51, просмотров: 351330

Михаил Мишустин высказался за сокращение бюрократического аппарата: предложения по оптимизации численности чиновников должны быть внесены до 1 апреля. По словам премьера, министерства и ведомства должны стать более “компактными”, а работа проведена “без сбоев и проволочек”. Ранее Минфин заявлял, что в 2020 году численность центральных аппаратов федеральных органов власти планируется сократиться на 10%, а территориальных – на 5%.

Читайте также:  Режим работы в жару по Трудовому кодексу

Очередное заседание правительства принесло две ключевых новости: Михаил Мишустин считает ставки по ипотеке завышенными и планирует сократить армию госслужащих. Первая тема, по словам премьера, “волнует миллионы наших граждан”. Вторая – регулярно возникает в повестке правительства и президента.

Бороться с засильем чиновников власти начали еще в 1997 году, когда Борис Ельцин поручил кабмину сократить численность аппарата федеральных министерств и ведомств на 20%. Но особых успехов на этом направлении достигнуть до сих пор не удалось, что породило известную шутку “чиновников оптимизировали, оптимизировали, да недооптимизировали».

По данным Минфина, сейчас на 10 тысяч россиян приходится 163 госслужащих – это примерно 3,3% от занятых в экономике. Самый большой штат на федеральном уровне – 603 тыс человек.

В региональных органах власти работают 252 тыс чиновников и еще 395 тыс – в органах местного управления. Также к чиновникам принято относить всех работников государственных и муниципальных органов – таковых, по подсчетам финансового ведомства, около 2,4 млн человек.

В четверг на заседании правительства Михаил Мишустин поручил министрам внести предложения по оптимизации численности своих ведомств. Он напомнил, что при формировании нового кабмина “некоторым министерствам дали дополнительные ставки”. В частности, министры финансов, экономики и здравоохранения получили возможность увеличить число заместителей. (Например, у главы Минфина Антона Силуанова их теперь будет 12, а у главы МЭР Максима Решетникова – целых 15).

Кроме того, в Минфине и в Минэке будут созданы дополнительные департаменты. “Но речь идёт о настройке для того, чтобы потом, по результатам оценки функционала, который есть у министерств и ведомств, сделать компактными наши структуры”, – пояснил Мишустин.

По его словам, в структуре аппарата правительства также появилось новое подразделение – управление по развитию приоритетных территорий, курировать которое будет Юрий Трутнев. К увеличению численности аппарата это нововведение не приведет, но возникает другой вопрос: как сами члены правительства будут делить полномочия? Ведь ранее Крым и Севастополь, входящие в список приоритетных территорий, уже передали в ведение вице-премьера Марата Хуснуллина, а Северный Кавказ – Решетникова.

По словам Мишустина, предложения по оптимизации предельной численности министерств и их “конкретных подразделений” должны быть внесены до 1 апреля. “Необходимо, чтобы всё это шло в штатном режиме, без сбоев и проволочек”, – подчеркнул премьер.

Источники “МК” в Белом доме напоминают, что у правительства уже есть план административной реформы, которую разработал Минфин, ссылаясь на необходимость уменьшить расходы. На первом этапе – в 2020 году – предлагается сократить численность сотрудников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10%, а территориальных – на 5% (К 2021 году оптимизация в регионах достигнет 15%).

На втором этапе должны быть проведены структурные преобразования: в частности, территориальные органы министерств планируется укрупнить и превратить в филиалы без статуса юридического лица. Это, по расчетам Минфина, также приведет к дополнительному сокращению штатов.

В конце прошлого года пресс-секретарь Дмитрия Медведева уверял, что окончательное решение по административной реформе еще не принято. Однако Михаил Мишустин, похоже, не сомневается в ее целесообразности. “Надеюсь, что в течение двух-трёх месяцев мы до конца разберёмся с оптимизацией, в том числе численности министерств и ведомств”, – заявил он.

По резонансным темам на заседании правительства было сделано несколько заявлений. Во-первых, Михаил Мишустин назвал ставку по ипотеке в размере 9% завышенной. “С такой ставкой мы не сможем помочь людям улучшить жилищные условия, а это – национальная цель развития, которую поставил президент”, – подчеркнул он, отметив, что ипотечные кредиты должны обходиться дешевле 8% годовых.

Чтобы добиться снижения ставок, надо запретить банкам делать свои “накрутки”, а также увеличить объемы строительства, так как ипотека – это “комплексный продукт”, считает премьер. При этом граждане, оформившие жилищные кредиты под более высокие проценты, чем действуют сегодня, должны получить возможность рефинансировать их в упрощенном порядке.

Глава Минфина Антон Силуанов, в свою очередь, разъяснил смысл приобретения правительством у ЦБ акций Сбербанка. Государство, с одной стороны, сможет выгодно инвестировать средства ФНБ, которые пойдут на оплату пакета. А с другой – “за счет прибыли от ЦБ” получит деньги на финансирование президентского послания в части дополнительных соцрасходов.

Заголовок в газете: Мишустин обещает ипотеку дешевле 8%
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28195 от 14 февраля 2020 Тэги: Власть, Здравоохранение, Экономика, Финансы, Строительство Персоны: Дмитрий Медведев, Антон Силуанов Организации: Правительство РФ

Во-первых, Михаил Мишустин назвал ставку по ипотеке в размере 9 завышенной.

Минфин объявил о сокращении госслужащих начиная с 2020 года

С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к сокращению числа госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА Новости первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. Сначала численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на 10%, территориальных органов — на 5%, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15%.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

По ее словам, если не произвести сокращение, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 миллиардов рублей в год из бюджета.

“Экономия не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

Отметим так, что 19 сентября подписан указ президента о повышении зарплат госслужащих на 4,3%.

В конце июня президент подписал указ «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы». Одним из основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы названы внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий; ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.

Правительству необходимо до 1 января 2020 года обеспечить функционирование на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих; завершить мероприятия по переходу к использованию федеральными государственными органами в кадровой работе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.

Суммарная доля государственных гражданских и муниципальных служащих в численности занятого населения России составляет сейчас около 1,7%. По данным на 1 июля, в стране порядка 855 тысяч государственных гражданских служащих. Из них 603 тысячи человек — федеральные гражданские служащие, 252 тысячи — гражданские служащие регионов. В органах местного самоуправления работают еще 395 тысячи муниципальных служащих.

К “чиновникам” у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, но и всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 миллиона человек.

Получается, на 10 тысяч населения России приходится 163 “чиновника”. Это 3,3% от численности занятых в экономике.

Обновлено 23 сентября 13.30 мск. Позже в понедельник пресс-секретарь Дмитрия Медведева назвал преждевременными заявления о сокращении госсектора. “Заявление коллег из Министерства финансов РФ несколько преждевременно. Никаких окончательных решений по реформированию госслужбы, сокращению количества госслужащих и повышению зарплат в госсекторе на данный момент нет”, – сказал Осипов. Он пояснил, что “сейчас идет обсуждение разных концепций и подходов к реформированию”.

На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

Для кого из чиновников госслужба закончится: лишать статуса могут начать уже в 2019 году

Анонимный источник в Правительстве Москвы сообщил, что московские чиновники младшего и среднего звеньев, относящиеся к категории обеспечивающих специалистов, уже до конца 2019 года или начала 2020 года могут лишиться статуса государственных гражданских служащих.

Речь о том, что у государственных гражданских служащих отберут их статусы, ведется далеко не первый год. Еще в 2013 году Министерство финансов предлагало 50 % сотрудников государственного сектора лишить чинов. Ведомство таким образом намеревалось сэкономить значительную часть средств бюджета, которые уходят на бонусы для таких работников.

Сейчас существует 5 категорий должностей государственных работников, от которых зависят заработная плата сотрудника и иные привилегии.

Власти РФ начнут сокращать госслужащих с 2020 года

13 22 Сбербанк и Союзмультфильм создают совместное предприятие.

Сократить и приумножить

По ее словам, с 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся. Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. “Экономия не самоцель реформы, – сказала Нестеренко. – Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”.

Читайте также:  Статьи раздела Договор дарения

Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2020 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных – на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе планируется структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, – пояснила Нестеренко.

Российский госаппарат “оптимизируется” как минимум с 2010 года. С тех пор едва ли не каждый год происходит сокращение армии чиновников с ее последующим, а то и одномоментным пополнением. В 2010 году было запланировано сократить число чиновников на 20 процентов.

Однако, по данным Росстата, на конец 2013 года на службе в федеральных государственных органах состояло более 793 тысяч человек – лишь на 8 процентов меньше, чем на начало 2010- го. В 2017 году расходы на оплату труда федеральных госслужащих были предусмотрены в объеме 95,85 млрд рублей, в 2018-2019 годах – по 96,9 млрд рублей ежегодно.

Центр стратегических разработок предлагает до 2024 года сократить почти на треть госаппарат и расходы на него. Если сейчас 148 чиновников обслуживают 10 тысяч населения, то после сокращения их количество снизится до 103 на 10 тысяч. При этом стоимость госуправления тоже упадет: с нынешних 2844 рублей в год на гражданина – до 1990 рублей. По замыслу специалистов ЦСР, сокращение будет поэтапным и завершится к 2024 году. Одновременно будет происходить перевод ряда управленческих функций в цифровой формат.

Российский государственный аппарат имеет свойство прирастать сокращением. Каждый очередной секвестр его неминуемо отзывается скорым приростом. Считается, что сокращение аппарата должно повлечь за собой сокращение расходов на него. Но зарплаты госслужащих не подчиняются этой логике. Государство на себе не экономит.

Между тем Россия отнюдь не лидирует в мире по числу гражданских госслужащих. Их даже в разы меньше, чем в некоторых европейских странах.

Но, по оценкам экспертов, у нас явно избыточен силовой аппарат. “Таким образом, с точки зрения мирового опыта различного рода силовиков сокращать можно фронтально, – считает экономист Дмитрий Некрасов. – А столь популярное у нас общее сокращение численности гражданских чиновников в России вряд ли целесообразно”.

По данным Росстата, в стране сегодня насчитывается почти 50 тысяч чиновников федерального уровня и около 1,5 миллиона – на уровне регионов. Из них 81,7 процента работают в органах исполнительной власти, 14,9 процента – в судах и прокуратуре, 2,1 процента – в законодательных органах, 1,1 процента – в других государственных структурах.

За счет чего будет сокращаться госаппарат и, соответственно, расходы на него, пока нет полной ясности. В общих чертах выполнение этой задачи Министерству труда и социальной защиты видится так: частично перераспределить функции и полномочия государственных органов, исключить их дублирование, а также провести оптимизацию численности госслужащих. Для понимания, кто нужен, а кто не нужен в том или ином ведомстве, считают в Минтруде, следует проводить мониторинг служебной деятельности каждого чиновника, а затем составлять новое штатное расписание. Потребность в том или ином количестве сотрудников должна оцениваться исходя из того, в каких направлениях осуществляет свою деятельность данный орган власти, каковы трудозатраты на выполнение им конкретных задач и каков общий показатель трудоемкости.

Готова ли российская бюрократия самореформироваться – вот вопрос. Ведь в конце концов неважно, сколько в России чиновников. Важно другое – качество государственных услуг, предоставляемых населению. Речь не только о сокращении армии чиновников. Речь о повышении эффективности власти.

По ее словам, с 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся.

Кадровый вопрос

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

Минфин анонсировал масштабное сокращение госслужащих.

МОСКВА, 23 сен – РИА Новости. С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления: она приведет к масштабному сокращению “армии” госслужащих и повышению зарплат оставшимся, рассказала в интервью РИА Новости первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

Как пояснила замглавы Минфина, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим в бюджете придется искать дополнительно 100 миллиардов рублей в год.

“Экономия не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, – сказала Нестеренко.

Сокращение государственного аппарата, по замыслу Минфина, будет проходить в два этапа. На первом это произойдет “автоматически”. Так, численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в будущем году сократят на 10%, территориальных органов – на 5%, а к 2021 году этот показатель в регионах достигнет 15%.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут укрупнены и преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, – пояснила Нестеренко.

Медленный писец приближается.

Всю “низушку” посокращают. Там сейчас то не кому работать.

Чиновники -это те, кто тихо делает полезную работу, за небольшую зарплату. Вот они первые на очереди будут. Те кто с широкими рожами, мерседесами и охраной те усидят на своих местах. Ну мне так кажется.

Соответственно, они чиновники.

Будет или нет сокращение госслужащих в 2020 году в России: отзывы про сокращение чиновников-бюджетников (в т.ч. муниципальных служащих) – последние официальные новости сегодня

С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

“Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

Читайте также:  Участок ИЖС: что на нём можно построить?

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой , пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

Как будет проходить сокращение чиновников в России

Планы Минфина подразумевают два этапа реформы. В 2020 году центральные аппараты российских органов исполнительной власти сократят на 10%. Территориальные органы потеряют 5% штата. В 2021 году региональные сокращения достигнут 15%.

Второй этап более сложный. Госаппарат планируют организовать по новым принципам. Территориальные органы центральных министерств и ведомств станут своеобразными компактными фронт-офисами. Им будут не нужны чиновники, которые отвечают за организационное, информационное, документационное, финансово-экономическое и административно-хозяйственное обеспечение деятельности. Именно за счёт этого, очевидно, и должно быть достигнуто 15-процентное сокращение штатов на местах.

Если сокращение госслужащих образца 2020 года станет таким же, обращать внимание на последние новости по этому поводу большого смысла нет.

Добавить комментарий