Зачем используется тарификация педагогических работников

Готовимся к тарификации

“Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2013, N 8

Перед началом нового учебного года у экономистов и бухгалтеров образовательных учреждений традиционно прибавляется работы, потому что необходимо заново производить перерасчет заработной платы преподавателей. Педагоги – это та категория работников, у которой ежегодно меняются объем учебной нагрузки, дополнительно возложенные обязанности (например, классное руководство и заведование кабинетами, лабораториями, мастерскими), а размер оплаты их труда напрямую зависит от данных обстоятельств и ряда других. Рассмотрим в статье, как учесть все нюансы, чтобы своевременно и правильно произвести расчеты.

Постановлением Правительства РФ от 05.

Особенности тарификации для дошкольных учреждений

Порядок разработки документа в этом случае остается стандартным. Предварительные таблицы содержат общие сведения относительно часов. Потом составляют окончательный вариант, где есть подробное расписание для каждого из сотрудников.

Строгие требования к разработке тарификационных таблиц пока не созданы. В шапке документа – полное наименование образовательного учреждения, обязательные реквизиты вроде адреса. Отдельно указывают год, на протяжении которого документ остается действительным.

Ниже расположена таблица из 24 колонок. По каждому сотруднику приводят порядковый номер записи и ФИО.

Поощрительные выплаты разработаны и для представителей дошкольного образования. Они полагаются не только старшим воспитателям и их помощникам. Стимулы создаются и для других профессий:

  1. Машинисты по стирке белья.
  2. Дворники.
  3. Сторожа.
  4. Кухонные работники.
  5. Повара.
  6. Завхозы.
  7. Медсёстры и старшие медсёстры.
  8. Музыкальные руководители, инструктора по физической культуре.
  9. Педагоги-психологи.

В случае с дополнительным образованием правил придерживаются тех же, что и для основного. Наполняемость групп – единственное отличие именно внеурочной деятельности.

Собственное Положение о доплатах и надбавках обычно формируется в каждом центре, где занимаются дополнительным образованием. В этом документе подробно описывают, за что и когда полагаются дополнительные стимулирующие надбавки.

Обязательно подтверждать информацию из листов, которые касаются целевых показателей.

Проведение тарификации педработников

После того, как составлен учебный план, созывается тарификационная комиссия. На основании данных о нагрузке, квалификации педагогов, а также информации о размерах окладов и надбавок из локальных и ведомственных нормативных актов, различных приказов директора, рассчитывается размер оплаты труда для каждого преподавателя.

Эти расчеты сводятся в табличную форму под названием тарификационный список. Работа комиссии состоит в определении:

  1. Базового оклада для каждого педагога. Он представляет собой должностной оклад каждого учителя. На эту величину влияют региональные минимальные зарплаты, квалификация и категория обучающихся. Базовый оклад устанавливается за полную ставку учебных часов (18 часов). Если учебная нагрузка больше ставки, то базовый оклад умножается на соответствующий коэффициент.

Например, учителю математики положен оклад на 1 ставку в размере 12 000 рублей. Учебная нагрузка составляет 25 часов. Коэффициент увеличения равен 1,389 (25/18).

По аналогии с увеличением, рассчитываются базовые оклады и в случае нагрузки меньше 1 ставки.

  1. Квалификационных надбавок. На основании информации из личных дел педагогов определяют доплаты за наличие определенного образовательного уровня, получение категории, присвоение специальных или ученых званий. К этой категории можно отнести также и доплату за стаж работы.

Поэтому в зависимости от региона трудовой деятельности педагога зависит не только размер, но и условия получения той или иной доплаты.

  1. Стимулирующих выплат. Они положены педагогам, которые занимаются дополнительной деятельностью. Также могут поощрять за определенные достижения учеников. В эту группу доплат относятся надбавки за:
  • классное руководство;
  • ведение факультативов и кружков;
  • проверку письменных работ;
  • проведение уроков для учеников, находящихся на домашнем обучении;
  • наличие у педагога учащихся, занявших призовые места на олимпиадах и конкурсах;
  • высокую успеваемость учеников;
  • иные достижения.
  1. Компенсационных доплат. В эту категорию входят дополнительные выплаты за условия труда и проживание в определенных климатических зонах.

После того, как комиссия составит проект тарификационного списка, его можно согласовать с педагогическим коллективом. При наличии замечаний их устраняют. Если несостыковки отсутствуют, члены комиссии подписывают составленный список и передают его на утверждение.

Такая предварительная работа позволит в дальнейшем избежать корректировки списка.

Директор проверяет информацию.

Оплата труда учителей в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России

В настоящее время для исчисления оплаты труда работников общеобразовательных организаций используется несколько систем платы труда, в том числе модели «Базовый оклад», основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах; «Все включено», основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю; «Ученико-час», основанная на «ученико-часе», позволяющая при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя.

Однако, их применение, как отмечено в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, разработанным Минобрнауки России (далее — Методические рекомендации), привело к разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда значительной части педагогических работников; нарушению норм федерального законодательства, непосредственно связанного с оплатой труда педагогических работников; значительной неоправданной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников; значительному снижению в ее структуре заработной платы постоянной части и необоснованному увеличению переменной; применению понижающих коэффициентов по должностям, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование и др.

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций разработаны Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования (письмо от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02) в соответствии с поручением Правительства РФ по итогам Всероссийского августовского совещания 2016 г. и направлены на совершенствование действующей системы оплаты труда, которая вызывает существенные нарекания со стороны работников общеобразовательных учреждений.
Общероссийским Профсоюзом образования подготовлен Комментарий к ним.
Как отмечается в Методических рекомендациях, совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников общеобразовательных организаций осуществляется в целях обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии; обеспечения равной оплаты за труд равной ценности; недопущения различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций.
В Методических рекомендациях оплату труда учителей рекомендуется осуществлять на основе ставок заработной платы, размеры которых устанавливаются организацией не ниже минимальных размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ) должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н, которые устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Примечание. Ставка заработной платы — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Например, учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 установлена норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

При установлении размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано:
не допускать установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установление диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ либо по должностям работников с равной сложностью труда;
не устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в ПКГ должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.
Примечание. Квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп должностей работников образования установлены приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н. Учителя относятся к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников 4 квалификационного уровня. Сюда же отнесены и педагог-библиотекарь, преподаватель, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, старший методист, тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед).
Определено, что ставки заработной платы являются фиксированными размерами оплаты труда работников организаций без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, фактического объема педагогической работы и (или) учебной (преподавательской) работы.
Размеры ставок заработной платы наряду с нормами часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) являются расчетными величинами, принимаемыми для исчисления заработной платы педагогических работников за месяц с учетом установленного организацией объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).
Заработная плата учителя состоит из 3 частей: базовой, компенсационной и стимулирующей.
Базовая часть оплаты труда — это размер оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) или педагогической работы.
Положениями Методических рекомендаций исчисление размера оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) или педагогической работы рекомендовано осуществлять исходя из конкретных размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню ПКГ без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) (далее – повышения) за квалификационные категории или по иным основаниям.
За педагогическую или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником организации с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, рекомендуется производить оплату из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему учебной нагрузки или педагогической работы. Исключением являются случаи выплаты ставок заработной платы в полном размере педагогическим работникам, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов, установленной за ставку заработной платы в неделю в соответствии с приказом у Минобрнауки России № 1601, например, учителям начальных классов.
Таким образом, месячный заработок учителя (преподавателя) за фактическую учебную нагрузку должен быть рассчитан путем умножения размера ставки заработной платы, установленного по квалификационному уровню ПКГ, на фактический недельный объем учебной нагрузки, деления полученного результата на 18 (норма часов учебной (преподавательской) работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы.
Зфн ═ Ст × Фн
Нч
где:
Зфн – зарплата учителя (преподавателя) в месяц за фактический объем учебной нагрузки в неделю;
Ст – размер ставки заработной платы учителя (преподавателя) в месяц, установленный по квалификационному уровню ПКГ за норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю;
Фн – фактический объем учебной нагрузки учителя (преподавателя) в неделю;
Нч – норма часов учебной (преподавательской) работы учителя (преподавателя) в неделю за ставку заработной платы в месяц.
Примечание. Методическими рекомендациями определено, что упорядочение структуры заработной платы работников организации обеспечивается путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда, с тем, чтобы на установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации без учета средств, направляемых на применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Выплаты компенсационного характера

К выплатам компенсационного характера отнесены выплаты:

— работникам, занятым с вредными и (или) опасными условиями труда;
— за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
— за выполнение сверхурочных работ;
— за работу в ночное время;
— за выполнение работ различной квалификации.
— при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
— при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся
от нормальных: работа по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другая дополнительно оплачиваемая работа, выполняемая с письменного согласия педагогических работников;
— за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах), в том числе:
за работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (или) нуждающихся в длительном лечении;
за работу в учреждениях:
расположенных в сельской местности;
для детей и подростков с девиантным поведением;
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Читайте также:  Исковое заявление об оспаривании завещания

за осуществление индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, длительно находящихся на лечении в стационарном лечебном учреждении.
(Подробности в нашем блоге в статье «На какие компенсационные выплаты может рассчитывать учитель в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»)

Выплаты стимулирующего характера
К выплатам стимулирующего характера Методическими рекомендациями отнесены выплаты:
— за наличие квалификационной категории
— за стаж непрерывной работы.
— за интенсивность и высокие результаты работы.
— за качество выполняемых работ.
— премиальные выплаты по итогам работы.
(Подробности в статье в нашем блоге «Установление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»)

Применение повышений за квалификационные категории, а также за работу в организациях, расположенных в сельской местности, за специфику работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением и по другим основаниям, рекомендовано осуществлять к размеру оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) и (или) педагогической работы.
При наличии у работников права на применение повышений по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию рекомендуется определять отдельно.
Согласно Методическим рекомендациям размеры дополнительной оплаты за выполнение с их письменного согласия дополнительных видов работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и других дополнительных видов работы, не входящих в должностные обязанности, но непосредственно связанных с образовательной деятельностью, с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты), устанавливаются организацией самостоятельно в процентах или коэффициентах и определяются из размеров ставок заработной платы, предусмотренных по каждому квалификационному уровню ПКГ.
Для учета всех видов выплат, гарантируемых педагогическому работнику в месяц, рекомендуется применять унифицированную форму — Тарификационный список, — приведенную в приложении 1 к Методическим рекомендациям.
Методическими рекомендациям за время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены (приостановки) для обучающихся учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплату труда педагогических работников, а также лиц из числа руководителей, их заместителей, иных работников, замещающих в течение учебного года должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором (то есть ведущих учебную (преподавательскую) работу, в том числе занятия с кружками), рекомендуется производить из расчета заработной платы, установленной на период, предшествующий началу каникул, отмены (приостановки) учебных занятий по указанным основаниям.

Согласно Методическим рекомендациям система оплаты труда работников организаций устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами, которые принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При этом отмечается, что заработная плата работников организации (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при изменении (совершенствовании) условий оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на момент ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Когда это будет?

В письме Минобрнауки РФ, в самих Методических рекомендациях, а также в Комментарии к ним не содержится указаний или рекомендаций о конкретных сроках применения предложенного порядка формирования систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

Согласно Отраслевому соглашению по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы, утвержденному 6 декабря 2017 г, это должно произойти в течение 2018-2020 годов. При этом вначале орган власти субъекта РФ, орган местного самоуправления должен принять соответствующий распорядительный акт, а уже на его основании организация формирует систему оплаты труда, разрабатывает коллективный договор, локальные акты (положения) по вопросам оплаты труда работников, которые являются приложением к коллективному договору. Таким образом, чем раньше будет принят распорядительный акт на региональном уровне, тем раньше будет осуществлен переход на новый порядок оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

О предстоящих изменениях условий трудового договора, связанных
с изменением системы оплаты труда в организации, работники должны быть уведомлены в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения в порядке, установленном статьей 74 Трудового Кодекса.

1601 установлена норма часов учебной преподавательской работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

Педагогические работники в школах и детсадах: что такое тарификация для них?

Оплата труда представителей педагогической сферы зависит от следующих факторов:

  • Квалификация.
  • Стаж.
  • Образовательный ценз.
  • Учебная нагрузка, и так далее.

Система тарифов разрабатывается в каждом учреждении таким образом, чтобы соответствовать нормам, действующим для той или иной отрасли.

Основные компоненты вознаграждения за труд – должностные оклады или ставки, компенсации и стимулирующие выплаты.

В случае с бюджетной сферой тарификация становится обязательной процедурой. Она проводится в школах, в отношении других образовательных учреждений. Но есть исключения. К примеру, она не предусмотрена для детских садов. Администрация этих учреждений может самостоятельно принимать решения относительно того, как будет оплачиваться труд.

Отдельно устанавливаются следующие составляющие:

  1. Базовые ставки.
  2. Порядок расчета.
  3. Выплату премий.
  4. Надбавки за интенсивность труда.
  5. Вознаграждения за проведение мероприятий.

Все правила подробно прописываются внутренними нормативными документами.

Отдельно устанавливаются следующие составляющие.

Приложение N 1. Порядок проведения тарификации педагогических работников

Приложение N 1
Положению об оплате труда
работников муниципальных
организаций системы образования
города Элисты

Порядок
проведения тарификации педагогических работников

1. Для проведения работы по установлению размеров должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников, а также определения размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера в учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия. Председатель тарификационной комиссии выбирается членами комиссии.

2. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того при необходимости тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом.

3. Порядок работы тарификационной комиссии (ответственный за непосредственное составление тарификационного списка, оформление, время заседания комиссии и т.д.) определяется председателем комиссии.

Тарификационный список составляется ежегодно на начало учебного года, а также в случае индексации заработной платы или изменения штатного расписания и заверяется всеми членами тарификационной комиссии.

4. Тарификация работников учреждений образования проводится по форме, утвержденной Министерством образования и науки Республики Калмыкия.

Тарификационный список педагогического персонала заполняется по каждой должности по квалификационным уровням.

5. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в данном учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии).

Также отдельно проводится тарификация руководителя, его заместителей, выполняющих педагогическую работу, в случае отсутствия профильных педагогов или отказа работающих педагогов выполнять дополнительный объем учебной (педагогической) нагрузки.

6. Вакантные должности отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантной должности рассчитывается, исходя из должностного оклада, определенного на основе профессиональных квалификационных групп и повышающего коэффициента за квалификационную категорию, с учетом выплат компенсационного характера.

7. В тарификационном списке отражаются выплаты постоянного характера: компенсационные и стимулирующие.

8. Особенности исчисления оплаты труда педагогических работников.

8.1. Месячная заработная плата педагогических работников включает в себя месячный должностной оклад (ставку заработной платы) и выплаты компенсационного и стимулирующего характеров.

8.2. Месячный оклад педагогических работников учреждений (без компенсационных и стимулирующих выплат) определяется путем умножения размера ставки заработной платы, установленной с коэффициентом повышений, на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.

В таком же порядке исчисляется основной месячный оклад:

– учителей и преподавателей за работу по совместительству в другом образовательном учреждении;

– учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

8.3. Тарификация учителей и преподавателей производится 1 раз в год. В случае если учебными планами предусматривается разное количество часов на предмет по полугодиям, тарификация осуществляется также 1 раз в год, но раздельно по полугодиям.

8.4. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится 2 раза в год – на начало I и II учебных полугодий.

Тарификация учителей, осуществляющих обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость учащихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю.

Установленную таким образом основную месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.

При невыполнении по независящим от учителя причинам объема установленной учебной нагрузки уменьшение заработной платы не производится.

8.5. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов.

При тарификации общее количество часов, включенных в учебную нагрузку, делится на число учебных недель полугодия. Затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельных часа на прием зачетов.

Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.

8.6. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета установленной заработной платы при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Читайте также:  Можно ли продать автомобиль без собственника

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

8.7. Порядок и условия почасовой оплаты труда педагогических работников.

8.7.1. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате:

– за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше 2-х месяцев;

– за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;

– за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения.

Размер оплаты за 1 час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше 2-х месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки, путем внесения в тарификацию.

8.8. Основным документом для определения размера выплат за стаж непрерывной работы, за выслугу лет является трудовая книжка.

8.8.1. Для определения стажа педагогической работы учитывается:

– педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях;

– время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых учитывается при определении стажа педагогической работы

Наименование учреждений и организаций

Образовательные учреждения, кроме учреждений высшего и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)

учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств), старшие методисты, методисты, концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые, инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, заведующие учебной частью, учебно-консультационными пунктами, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсами и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы

При определении стажа педагогической работы включается время работы в должностях учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения.

8.8.2. Педагогическим работникам при определении стажа педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

– время нахождения на военной службе по контракту из расчета 1 день военной службы за 1 день работы, а время нахождения на военной службе по призыву – 1 день военной службы за 2 дня работы;

– время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

8.8.3. Педагогическим работникам при определении стажа педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

– время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных выше;

– время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;

– время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

8.8.4. При определении стажа педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами настоящего раздела, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

– преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

– учителям и преподавателям физического воспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

– учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

– мастерам производственного обучения, педагогам дополнительного образования;

– педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

– педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

– преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в том числе музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

8.8.5. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка при определении профессионального педагогического уровня (стажа педагогической работы) включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп – время работы на медицинских должностях.

8.8.6. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

8.8.7. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя при определении профессионального педагогического уровня засчитывается при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

8.8.8. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

При этом засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

8.8.9. В случаях уменьшения стажа работы, исчисленного в соответствии с настоящим Положением, по сравнению со стажем исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж.

Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действовавших инструкций могли быть включены в те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в ранее установленном порядке.

8.8.10. Для работников библиотек засчитывается стаж работы в должности библиотекаря.

8.8.11. Для работников общеотраслевых должностей руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих общеотраслевых профессий рабочих при определении выслуги лет засчитывается общий стаж работы в образовательных организациях (учреждениях) и иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

При определении стажа работы в должности руководителя засчитывается все время работы на руководящих должностях.

>
N 2. Размеры повышающих коэффициентов за квалификационную категорию
Содержание
Постановление Администрации города Элисты Республики Калмыкия 30 июня 2016 г. N 1544 “Об утверждении Положения об оплате.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий образовательного процесса для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета установленной заработной платы при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий образовательного процесса по указанным выше причинам.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Чтал я читал приказ о первичных документах – ни х.

    Обязательная нагрузка преподавателей СПО в составе университета

    Спасибо за ответ! Но вопрос был не в этом. Бог с ней, с категорией. По существу закона: он обязывает преподавателей СПО в составе университета (т. е., мы относимся к высшему образованию) тратить РОВНО столько же часов, сколько и аудиторная нагрузка в год, на различную внеаудиторную работу. И, если да, то где в ФЗ это указано? И что грозит при невыполнении этого требования? Многие из-за этого уже готовы лишиться категории, лишь бы оставили в покое!

    • Подробнее о Обязательная нагрузка преподавателей СПО в составе университета
    • Добавить комментарий

    так как мало человек в группе,в одном классе 6 чел.

    Продолжительность рабочего времени

    Продолжительность рабочего времени социального педагога 36ч в неделю. В каких часах измеряется: академических или астрономических?

    • Подробнее о Продолжительность рабочего времени
    • Добавить комментарий

    Подскажите, есть ли ограничения по учебной нагрузке для учителей с детьми дошкольниками.

    Тарификация работников образования

    Основные принципы и подходы к формированию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

    Формирование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, отличных от ЕТС, осуществляется с учетом:

    Ø базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы, устанавливаемых Правительством РФ по профессиональным квалификационным группам;

    Ø повышения достигнутого уровня оплаты труда;

    Ø единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

    Ø государственных гарантий по оплате труда;

    Ø рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

    Ø создания условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании учреждения;

    Ø создания условий для направления средств, полученных от сокращения избыточной численности, в распоряжение учреждения, не допуская их изъятия или зачета в объеме финансирования учреждения;

    Ø направления средств, полученных от предпринимательской и иной, не запрещенной законом, приносящей доход деятельности, на увеличение фонда оплаты труда образовательного учреждения.

    Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются:

    Ø в федеральных государственных образовательных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    Ø в государственных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

    Читайте также:  Страхование жизни рассчитать: как оформить

    Ø в муниципальных образовательных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Базовые должностные оклады, базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:

    Ø федеральными государственными учреждениями – за счет средств федерального бюджета;

    Ø государственными учреждениями субъектов Российской Федерации – за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

    Ø муниципальными учреждениями – за счет средств местных бюджетов.

    При формировании систем оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений необходимо определить профессиональные квалификационные группы, которые представляют собой группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимые для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

    Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Так, приказом Минздравсоцразвития России №248нот 29 мая 2008 года «Об утверждениипрофессиональныхквалификационных группобщеотраслевых профессий рабочих» утверждены профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих первого и второго уровня. Приказом Минздравсоцразвития России №216нот 5 мая 2008 года «Об утверждениипрофессиональныхквалификационных групп должностей работников образования» утверждена профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого и второго уровня, профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников, профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений.

    Тарификация работников зависит от уровня профессионального образования и стажа работы по специальности.

    Тарификация работ и присвоение тарифных и квалификационных разрядов работникам образовательных учреждений производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    ЕТКС содержит тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по видам работ и производств в зависимости от их сложности и соответствующим ей тарифным разрядам; требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих; примеры работ.

    ЕКС содержит квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, определяющие содержание труда работников, должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню их знаний и квалификации.

    Применение указанных справочников направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.

    Соответствие фактически выполняемых работником обязанностей его квалификации определяет аттестационная комиссия образовательного учреждения. Она проводит переаттестацию работников в соответствии с положениями о проведении аттестации и переаттестации работников образовательных учреждений.

    Тарификационные списки составляются ежегодно по состоянию на 01 сентября текущего учебного года тарификационной комиссией и утверждаются директором учебного заведения.

    В тарификационном списке преподавателей указывается:

    а) общее число часов преподавательской работы за год по тарификации, в том числе:

    – число часов по учебному плану;

    – число дополнительных часов;

    б) сведения о квалификации работников;

    в) месячные оклады (месячная ставка заработной платы), исходя из которых ведется расчет средней месячной заработной платы работников.

    Дата добавления: 2014-11-29 ; Просмотров: 6830 ; Нарушение авторских прав?

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Ø федеральными государственными учреждениями за счет средств федерального бюджета;.

    Положение о проведении тарификации педагогических работников

    3а преподавательскую работу по курсу ОБЖ сверх 9 часов в неделю 360 часов в год производится дополнительная оплата в порядке и на условиях, установленных для учителей.

    Система ставок заработной платы и нормы нагрузки учителей. Определение должностных окладов руководящих работников учреждений образования. Порядок тарификации учителей и других педагогических работников.

    Определение должностных окладов руководящих работников учреждений образования.

    Внеурочная работа и ее учет при расчете льготного стажа. Разъяснения юриста

    В связи с наличием во ФГОС понятия “внеурочная деятельность” все чаще педагогам предлагают трудовой договор, в котором речь идет не только о часах обычных уроков, но и о часах в рамках так называемой внеурочной работы. Стоит ли соглашаться на нее, и чем это может обернуться при расчете льготного стажа? Комментирует юрист профсоюза “Учитель”.

    Вопрос. Мне предлагают взять в новом учебном году 14 часов преподавания предмета и 4 часа внеурочной работы. Будет ли зачтен этот год в пенсионный стаж?

    Ответ. По возможности нужно избегать ситуаций, при которых норма часов за ставку устанавливается с учетом часов внеурочной деятельности.

    Как вы знаете, педагогическая работа состоит из нормируемой части (учебной нагрузки) и другой части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (п.п. 2.1, 2.2 Особенностей, утв. Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536). При этом внеурочная деятельность согласно указанному Приказу Минобрнауки России, по нашему мнению, отнесена к другой части педагогической работы, которая не включается в учебную нагрузку (абз. 6 п. 2.3 Особенностей).

    Вместе с тем, Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС) определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в зависимости от уровня общего образования. Поэтому эти часы учитываются при тарификации. Причем обычно нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности. Соответствующая позиция отражена и в Методических рекомендациях по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности (Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672). В частности в Методических рекомендациях указано, что объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входит в учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника.

    Позиция ПФР противоположна – часы внеурочной деятельности не могут быть включены и учтены при подсчёте выполнения нормы часов рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Очевидно, что сложности могут возникнуть при подсчете стажа для назначения досрочной пенсии.

    Имеется судебная практика, где внеурочная деятельность учтена пенсионным фондом и судом, но это не значит, что любой другой суд вынесет аналогичное решение. Апелляционное определение Московского городского суда от 24.01.2018 №33-2957/2018:

    «Оценив представленные документы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в период с 30.08.2014 г. по 31.08.2015 г. С., занимая должность методиста, также осуществляла педагогическую работу с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю, приняв во внимание, что в спорный период истец работала преподавателем в течение полного рабочего дня на полную ставку и имела педагогическую нагрузку, включающую в себя в том числе внеурочную деятельность – 3 часа, являющуюся неотъемлемой частью образовательного процесса, что подтверждается справкой работодателя. При изложенных обстоятельствах, исследовав представленные доказательства, суд обоснованно пришел к выводу об обязании ответчика включить в подсчет специального стажа истца период с 30.08.2014 г. по 31.08.2015 г.»

    Отметим, что внеурочная деятельность и дополнительное образование — это не одно и то же. Внеурочной деятельностью занимается учитель в рамках профстандарта «Педагог», а дополнительное образование регулируется профстандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Соответственно, чтобы получить право на льготную пенсию, надо иметь полную ставку либо педагога, либо педагога дополнительного образования. Складываться эти часы не могут.

    Аналогичная ситуация с работой воспитателя: только при наличии полной ставки воспитатель может претендовать на льготную пенсию.

    Позиция ПФР противоположна – часы внеурочной деятельности не могут быть включены и учтены при подсчёте выполнения нормы часов рабочего времени, установленной за ставку заработной платы должностной оклад.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”

    В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

    2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев


    Прим. ред.: текст постановления опубликован в “Собрании законодательства Российской Федерации”, 19.08.2013, N 33, ст. 4381.

    Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций

    I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу

    Ассистент
    Декан факультета
    Начальник факультета
    Директор института
    Начальник института
    Доцент
    Заведующий кафедрой
    Начальник кафедры
    Заместитель начальника кафедры
    Профессор
    Преподаватель
    Старший преподаватель

    2. Должности иных педагогических работников

    Воспитатель
    Инструктор-методист
    Инструктор по труду
    Инструктор по физической культуре
    Концертмейстер
    Логопед
    Мастер производственного обучения
    Методист
    Музыкальный руководитель
    Педагог дополнительного образования
    Педагог-библиотекарь
    Педагог-организатор
    Педагог-психолог
    Преподаватель
    Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
    Руководитель физического воспитания
    Социальный педагог
    Старший вожатый
    Старший воспитатель
    Старший инструктор-методист
    Старший методист
    Старший педагог дополнительного образования
    Старший тренер-преподаватель
    Тренер-преподаватель
    Тьютор
    Учитель
    Учитель-дефектолог
    Учитель-логопед

    II. Должности руководителей образовательных организаций

    1. Должности руководителей

    Ректор
    Директор
    Заведующий
    Начальник
    Президент

    2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей

    Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
    Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения
    Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения
    Первый проректор
    Проректор
    Помощник ректора
    Помощник проректора
    Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики
    Советник при ректорате
    Старший мастер
    Ученый секретарь совета образовательной организации
    Ученый секретарь совета факультета (института)

    1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    2. Наименование должности “логопед” предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

    3. Должность “преподаватель”, предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность “преподаватель”, предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

    4. Должность “тьютор” предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.

    5. Должность “президент” предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

    6. Должности “начальник факультета”, “начальник института”, “начальник кафедры” и “заместитель начальника кафедры” предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

    Должности руководителей.

    Зарплатное образование: для бюджетников могут ввести базовые оклады

    Для врачей, учителей и других категорий бюджетников необходимо установить базовые оклады. С таким предложением выступила Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР). Инициатива может быть рассмотрена в пятницу на заседании российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) под председательством вице-премьера Татьяны Голиковой, выяснили «Известия». Базовые оклады позволяют бороться с зарплатным неравенством бюджетников: сегодня их доходы в разных регионах могут отличаться в 4–5 раз.

    Предложение установить базовые оклады зафиксировано в проекте решения РТК относительно законопроекта о наделении правительства полномочиями по установлению требований к системам оплаты труда бюджетников.

  • Добавить комментарий