Способы мошенничества в автосалонах

6. Б/У авто вместо нового

Может произойти ситуация, когда при детальном осмотре машины, которая вам понравилась, вы обнаруживаете характерные признаки:

  1. Следы облупившейся краски на крыльях и порогах
  2. Коррозия порогов, дверных ручек, выхлопной трубы
  3. Грязь в труднодоступных местах
  4. Ассиметрия деталей: линии двери и кузова – явный намёк на то, что автомобиль битый!
  5. Разница в качестве покраски соседних деталей
  6. Разница в чистоте соседних деталей под капотом

Это может значить только одно – вам пытаются продать подержанный автомобиль под видом нового.

Цель обмана: продать автомобиль на 30-40% дороже его реальной стоимости

Что делать: требовать полноценную проверку на подъёмнике, при хорошем освещении. Не подписывать никакие документы.

Торговля автомобилями в розыске.

Продажа авто по доверенности

Такой способ обмана в настоящее время себя практически изжил. Тем не менее, мошенники периодически используют его. Как вариант, вам могут «продать» авто по доверенности и буквально через несколько суток забрать машину обратно, не оповестив вас об этом. После этого ТС может передаваться в собственность другого лица или же использоваться в качестве залога по кредиту.

В такой ситуации сам факт передачи средств очень тяжело доказать, как и факт обмана, поскольку собственником машины по документам был и остался один человек. При любых судебных разбирательствах учитывается то, кто фактически выступает владельцем, и решение зачастую выносится в его пользу, поскольку доказать мошенническую схему сложно.

При этом сразу не показывается намерение приобрести транспортное средство это должно насторожить продавца.

Новая неновая машина

Нечестные салоны скупают подержанные автомобили (с пробегом), «доводят до ума» и продают в салоне наравне с остальными. Естественно, покупателям об этом не сообщается, а цена ставится как на новый автомобиль.

Если покупатель выбирает такой автомобиль, его предупреждают, что ремонт автомобиля необходимо производить в их сервисе, в противном случае машины выделит с гарантии. Это незаконно, организация не имеет права отказать в обслуживании. Делают так, потому что в сторонних сервисах могут определить истинный пробег автомобиля.

Ошибка, кончились машины, попадающие под акцию, или подорожали автомобили типичные объяснения менеджеров.

Способ 7. Продажа авто, побывавшего в ДТП

Опять-таки, как и в предыдущем случае, все должно быть зафиксировано в документах – особенно, если автомобиль участвовал в аварии.

Клиенту, который посещает салон, могут не сказать об этом – да и он сам может не заметить это на ТС. Но в документации должно быть подтверждение ДТП.

Неважно, менялся ли просто пластик в салоне, или же были серьезные повреждения кузова – все нюансы должны быть на бумаге!

Признаки мошенничества или развода на деньги в автосалоне как не попасть на удочку.

Не выдают ПТС

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5 от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки.

magadanya › Блог › Как обманывают в автосалонах

Обманывать покупателей автомобилей для дилеров сегодня стало уже повседневной практикой. Точно так же на все это реагируют и страховые компании.
Приобретение транспортного средств в жизни любого автолюбителя является важным моментом, особенно это касается случаев, когда авто покупается на автомобильном рынке. Но здесь все же, речь пойдет о том, как могут обмануть покупателя в автосалонах. Люди, чьей специальностью стала защита прав потребителей, заявляют, что в нынешнее время от жульничества при продаже машин не может быть застрахованным никто, ведь количество таких неприятных случаев невозможно и сосчитать.
Приобретая новый автомобиль покупателю нужно обращаться только к официальным импортерам, но даже это не даст стопроцентной защиты, так как даже официальные импортеры могут предоставлять своим клиентам неприятные сюрпризы, которые, к примеру, приведут к проблемам, связанным со страховыми фирмами.
Первое, на что хотелось бы обратить внимание покупателей является ценовая политика автосалонов. Наверное, все знают, что по телефону продавцы-консультанты обычно не договаривают о полной цене машины, но сегодня дилеры изобрели еще несколько способов для недобросовестного зарабатывания денег. Распространенным способом можно назвать то, что если покупатель заинтересовался машиной, дилер сообщает, что в наличии такого авто нет — нужно заказывать. Покупатель не хочет терять шанс стать владельцем автомобиля, о котором мечтает, поэтому вносит задаток и ждет. Спустя некоторое время, когда транспортное средство «появляется в наличии», импортер сообщает, что цена авто выросла на несколько тысяч. Так как перед внесением задатка, покупатель подписал с автосалоном договор, где четко указано, что стоимость машины может измениться, задаток ему никто возвращать не станет, если он просто откажется от покупки.
Довольно старым способом, как автосалоны зарабатывают на своих клиентах, являются разного рода спекуляции с курсом валют. Этот способ в основном предполагает, что в договоре стоимость транспортного средства указывается, например, в гривнах и заранее уже была переведена из евро или долларов. За то время когда покупатель ждет свой автомобиль, курс обмена в автосалоне меняется, после чего проводится перерасчет, после всего этого покупатель может обнаружить в своем договоре совсем иную сумму. Избежать такого обмана почти невозможно, единственным выходом может быть то, что покупатель платит всю нужную сумму еще при заключении договора, после чего уже ждет поставки этой машины сколько угодно месяцев.
Есть и такие автосалоны, которые привыкли зарабатывать на предоплате. Один клиент одного из таких автосалонов расказал как все происходит. «Решил купить автомобиль в автосалоне на Нивках. Менеджеры сообщили мне, что в наличии выбранной мною модели нет, то есть модель есть, но не в том цвете, который мне нужен. Предложили ждать от двух недель до двух месяцев. Я решил ждать, внес предоплату и подписал договор. Спустя два месяца заказанный мною автомобиль так и не пришел, я ждал еще две недели, после чего уже пришел к менеджерам ругаться и требовать свой задаток обратно, так как договор нарушил дилер, а не я. Мне сообщили, что отдавать ничего не собираются и сказали просто ждать еще. После этого я нашел такую же машину в другом автосалоне, там она была в наличии. Но терять задаток не очень хотелось и я даже нашел покупателя на заказанный мною авто. Автосалон все равно отказался возвращать деньги, и мне пришлось приобрести автомобиль в другом месте и забыть о задатке».

Ценовая политика далеко не единственный способ обмана автосалонами своих клиентов. Еще одним требующим внимания моментом является выдача покупателю его транспортного средства. Консультанты по продаже советуют покупателям внимательно осматривать транспортное средство независимо от стоимости, ведь стоит покупателю выехать на купленном авто за пределы автосалона и он уже ничего никому не сможет доказать. В большинстве случаев недобросовестные дилеры выдают машины вечером, когда невозможно увидеть все имеющиеся на авто дефекты, особенно такие как вмятины и царапины. В случае если покупатель не предъявляет продавцу никаких претензий при выдаче транспортного средства, в будущем ему придется общаться со своим страховиком.
Покупатель нового автомобиля должен четко осознавать, что консультанты и другие работники автосалонов являются лишь наемным персоналом, который имеет собственное начальство и четко определенные планы продаж. Если в автосалон поставляется партия битых авто, которые после этого рихтуются и выставляются на продажу, продавцы просто не имеют другого выхода, они улыбаются и увлеченно рассказывают о преимуществах машин, прикрывая при этом все недостатки транспортного средства.
Покупателю нужно быть предельно внимательным, особенно если он заметит, что консультант постоянно стоит возле одного места автомобиля. А не ходит следом за покупателем, к примеру, у двери. В таком случае, покупатель может быть уверенным на 70 процентов, что в том месте есть какой-либо дефект, и консультант его просто прикрывает.
Насторожить покупателей должны и разнообразные подарки от автосалона. Будущий автолюбитель должен четко понимать, что автосалон ни в коем случае не является благотворительной организацией и основной его целью есть лишь умножение капитала, поэтому его хозяева лишний раз не будут тратиться.
Рассматривая отзывы о покупке автомобилей можно найти много разной информации. Один покупатель пишет такое: «В автосалоне мне продали автомобиль с порезанным пыльником, это я обнаружил на следующий день после покупки, когда начала течь смазка. Обращаться в автосалон я даже не стал, ведь там уже ничего нельзя доказать. В страховую компанию также нет смысла обращаться, ведь на резиновые запчасти гарантия не распространяется. Таким образом, уже на второй день я попал на ремонт своего нового авто».
Страховщики сообщают, что большая часть страховых компаний может покрыть расходы на ремонт, если автомобиль был застрахован и автосалон продал его с дефектом, но для этого нужно будет довольно много побегать с бумагами. Это в основном касается страховок без франшизы, на это нужно обратить внимание. Есть страховые компании, которые вынуждают страховых агентов во время составления полиса внимательно осматривать машину и все обнаруженные дефекты заносить в протокол, есть даже такие страховщики, которые фотографируют недостатки страхуемых транспортных средств. Поэтому такие компании не будут покрывать ремонт тех дефектов и неисправностей, которые были обнаружены до составления полиса.
Одним из наиболее распространенных способов обмана автосалонами своих клиентов является установка дополнительного оборудования. Любой покупатель должен помнить, что в первую очередь он свободный человек, значит что-либо навязывать, ему никто не имеет права. Многие автосалоны своим покупателям угрожают снятием авто с гарантийного обслуживания, если покупатель установит дополнительное оборудование не в них. Автовледельцы не желают терять гарантийное обслуживание, поэтому вынуждены выбирать оборудование предложенное дилером по стоимости, установленной им, и существенно переплачивают. Это можно назвать настоящим шантажом, да еще и с незаконным снятием машины с гарантии.
Автовладелец может не рассчитывать на дальнейшее гарантийное обслуживание лишь в тех случаях, когда после проведенной экспертизы специалисты установят, что неисправность была вызвана неправильной установкой дополнительного оборудования. В таком случае владелец машины также будет вынужден возместить все расходы, связанные с проведением экспертизы.
Не следует забывать и о страховке. Большая часть страховых компаний не воспринимают глубокого тюнинга авто – относятся к этому с негативом. Такие фирмы в страховании прописывают некоторые моменты и предупреждают клиентов на словах. К примеру, если после ДТП экспертиза выяснит, что к аварии привела «прокачка» машины страховку можно оспорить.
Последним пунктом обмана автосалонами являются недобросовестные консультанты. Все работники автосалонов работают за процент от продажи машин. При всем этом их ставка составляет 100-300 долларов, а выполнить установленные руководством планы продаж практически невозможно. В такой ситуации многие находчивые умы решили «подрабатывать» — когда приходит клиент, консультанты заявляют ему, что оформление машины стоит 700 долларов и еще нужно дополнительно заплатить за цвет автомобиля. На самом деле все намного проще, то есть оформление авто в автосалоне стоит примерно 500 долларов, причем если покупатель решит заниматься этим делом самостоятельно, то сможет сэкономить примерно 100 долларов.
Покупатели должны четко помнить, что каждый участник цепочки продажи машины получает откат: во время установки дополнительного оборудования, при оформлении транспортного средства через автосалон, при оформлении страховки. Покупателю всегда нужно быть бдительным.

Обращаться в автосалон я даже не стал, ведь там уже ничего нельзя доказать.

Мошенничество с точки зрения закона

Чтобы распознать подобное преступление, необходимо понимать, каким образом его трактует российское законодательство. В статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации говорится, что мошенничеством является факт хищения имущества или приобретение незаконным путем права на него. В автосалонах основная цель преступников – денежные средства своих клиентов. Совершается данное преступление двумя способами:

Читайте также:  Отработка двух месяцев перед сокращением

Путем обмана. Он будет признан в случаях, когда:

Обман может совершаться неумышленно, тогда его не признают мошенничеством. В автосалоне такое тоже может случиться, если сотрудник по недоразумению ошибся при оформлении документов, а произошедшее не одобряется администрацией фирмы. Тогда недочеты быстро исправляются.

Злоупотребляя доверием. Основывается на психологических факторах, а потому человек не сразу распознает подвох. Люди идут на поводу у преступников по ряду причин:

  • Потерпевший считает, что хорошо знает злоумышленников и не требует документально зафиксировать сделку. В этом случае мошенничество обычно совершается родственниками, друзьями или хорошими знакомыми, а потому в случаях мошенничества в автосалонах такая ситуация не встречается.
  • Злоумышленник занимает определенную должность и наделен полномочиями, не позволяющими сомневаться в его честности. Клиенты фирм, продающих автомобили, доверяют их сотрудникам, так как они должны действовать в рамках закона.
  • Оформлены документы, позволяющие считать, что сделка уже совершена с выгодой для обеих сторон. В автосалоне такую бумагу часто заменяет устная предварительная договоренность или распечатка с основными характеристиками будущего приобретения.
  • Мошенник подтвердил свою готовность исполнить обязательства путем получения аванса за товар.

Если клиент сразу заметил подвох и не довел сделку с автосалоном до конца, то преступление не закончено, ввиду отсутствия его состава. Такую ситуацию можно квалифицировать, как покушение на противоправные действия.

Важно! Факт мошенничества при продаже автомобилей трудно установить, ведь часто потерпевшие сами подписывают документы, особо не заботясь об их подробном изучении.

Взимание дополнительных платежей.

Как подготовиться к покупке автомобиля?

На мошенников в автосалоне попасться может любой покупатель. Наиболее типичные схемы мы рассмотрели выше. Давайте разберем отдельно способы защиты от мошенничества о стороны дилеров. Основное оружие для защиты от взаимодействия с мошенниками – внимательность и бдительность. К покупке автомобиля стоит подготовиться заранее и быть в курсе актуальных схем обмана в автосалонах.

При тест-драйве проверяйте работу мотора, осветительных приборов.

Корона-развод. Как купить автомобиль и не попасться на уловки мошенников

В коронакризис россияне, давно мечтавшие о собственном авто, реагировали по-разному. Одни отложили запланированную покупку автомашины, решив дождаться восстановления рынка. Другие — поспешили в дилерские центры, справедливо полагая, что в нашей стране при любом кризисе цены на всё только растут. На желании россиян успеть приобрести машину по “докризисным” ценам решили заработать и крупные автодилеры, и небольшие автосалоны, и, конечно же, мошенники. Лайф проанализировал основные уловки как откровенных разводил, так и вполне респектабельных продавцов.

Серые дилеры: заманить и обмануть

Наш рынок новых автомобилей живёт в двух измерениях: одна его часть представлена официальными дилерскими центрами — их контролируют не только российские законы, но и представительства иностранных автопроизводителей, а вторая часть — дилеры “серые”. Это такие автосалоны, которые внешне похожи на серьёзные организации, но со своими “особенностями”.

Как правило, “серый автобизнес” устроен так: некое юридическое лицо, зарегистрированное в провинции, получает дилерство по какому-нибудь малоизвестному (чаще всего китайскому) бренду. Если для официальных дилеров известных марок требуется наличие ремонтной базы и сертифицированных мастеров, шоурум с большой площадью, склад фирменных запчастей, наличие площадок по приёму авто и т.д., а это всё немалые затраты, то для продавцов неизвестной марки такие требования не выставляются. Производителей неизвестных марок интересует только факт, что кто-то начал заказывать их продукцию.

И вот “серый” дилер, имея некую лицензию-прикрытие, открывает площадку в крупном городе, где начинает рекламировать продажи не тех машин, на которые у него есть лицензия, а, напротив, аппараты самых ходовых марок в низком ценовом сегменте. Цель — завлечь покупателей для последующей обработки. Поэтому нередко в рекламных объявлениях “серых” дилеров указываются цены даже ниже, чем рекомендует представительство официального производителя. Понятно, что никто вам машину по этой цене продавать не собирается; задача “серого” продавца — заманить клиента и раскрутить на внесение предоплаты.

Физическое отсутствие машины на площадке такого дилера всегда объясняется одинаково: это автомобиль по акции, и поэтому его привозят специально под клиента. Заключите договор, оплатите — и вот тогда всё будет.

Читайте также:  Безопасно ли покупать автомобиль после угона

Поэтому совет: перед тем как обратиться к любому автодилеру, обязательно зайдите на сайт производителя той марки, которая вам приглянулась. Там указаны все официальные автодилеры, а также рекомендованные цены продажи для каждой страны.

Конечно, заниматься чем-то на грани мошенничества официальные дилеры не будут, но у них есть свои “маркетинговые ходы”.

“Официалы” тоже могут давать объявления о “дешёвых” машинах, но они не занижают цены, которые рекомендует производитель или его представительство в стране. Они по телефону или на сайте указывают, что в продаже есть машина по минимальной цене (и, скорее всего, она действительно есть), при этом, как и у “серых”, главная задача — заманить вас в салон, а дальше ушлые продавцы начинают вам вместе с машиной впаривать коврики, запаску и, конечно же, сигнализацию. При оформлении заявки вам доверительно сообщают, что при установке любого дополнительного оборудования, например сигнализации, вне сертифицированного центра вы потеряете гарантию производителя, поэтому лучше не рисковать, а заказать все допы у дилера.

На самом деле это уловка.

Согласно части 2 п. 2 ст. 16 закона № 2300-1 “О защите прав потребителей”, навязывать приобретение дополнительного оборудования при покупке запрещено. Поэтому факт установки сигнализации не у официального дилера не может быть основанием для прекращения гарантии производителя. Надо понимать, что основной доход официальных дилеров — это не продажа “голого” авто в минимальной комплектации, а как раз реализация всевозможного дополнительного оборудования и ведение сервисного обслуживания. Отсюда и настойчивое предложение “допов”, платное “продление гарантии” и “рекомендация” более частого, чем предусмотрено у производителя, ТО.

Поэтому , если дилер заявляет, что если вы установите оборудование “на стороне” или не пройдёте ТО, которое не указано в сервисной книжке, то потеряете гарантию производителя, попросите в дилерском центре официальный (в письменном виде за подписью и печатью) перечень случаев, когда гарантия приостанавливается. На вопрос, зачем, так прямо и говорите, что хотите отправить этот документ производителю и получить подтверждение. В большинстве случаев дилер тут же отказывается от своих требований.

И ещё: среди “официалов” стоит различать независимых дилеров и тех, которые являются продавцами только одного производителя.

У первых нет своих складов, которые могут заполняться заказанными машинами, и они работают строго по предоплате: заказали — вам привезли. У вторых ситуация иная: они изначально имеют обязательство перед заводами-производителями продать некоторое количество машин и поэтому ввозят автомобили как под заказ, так и без заказа. Кстати, часть ввезённых машин продаётся мелким оптом “серым” дилерам, отсюда у них и настоящие машины.

На что влияет то, является ли официальный дилер “независимым” или “продавцом конкретного производителя”? На цену. Дилер от производителя может делать ценовую скидку, если для него конкретно эта машина — неликвид. Тут надо понимать, что такая скидка может быть только на одну, максимум две машины.

Ловушки с покупкой авто с пробегом

Фото © ТАСС / Дмитрий Рогулин

Для всех автосалонов комиссионная или выкупная продажа автомашин с пробегом — это весьма прибыльный бизнес. Но если для крупных дилерских центров продажа б/у — это “опция”, то некоторые более мелкие продавцы изначально получают простое дилерство малоизвестных брендов, даже не планируя заниматься ни этими марками, ни вообще новыми машинами, их цель — открытие официального автосалона, чтобы продавать в нём именно подержанные авто.

У таких продавцов схема получения денег от клиента немного отличается от тех схем, которые применяют при торговле новыми машинами. В большинстве случаев при продаже подержанного авто деньги у клиента выуживают частями.

Для начала такой автодилер даёт нереальную рекламу, например, объявляется “распродажа со скидками до полумиллиона рублей” или “ликвидация склада, срочная продажа машин выпуска 2018–2019”. Мимо таких объявлений люди, которые хотят сэкономить, пройти не могут.

При звонке в автосалон якобы всё подтверждается: машины такие есть, правда, они с небольшим пробегом и их осталось две штуки, потому нужно бежать с деньгами прямо сейчас. В автосалоне покажут и выбранную машину, и документы на неё. Вопрос в том, что продавать вам её по заявленной цене никто не собирается.

Схема такова: в первую очередь клиенту несколько раз предоставляют договор, напечатанный мелким шрифтом, в котором каждый раз рассчитывается что-то новое. Когда клиент устанет сверять все редакции этого договора и подпишет его, выяснится, что по этому договору с него возьмут задаток 50–100 тысяч рублей (не аванс, а именно задаток, так как по закону это фактически невозвратная сумма), или клиент обязуется оплатить какие-либо услуги, которые ранее не оговаривались (например по предпродажной подготовке), и эти услуги составят плюс % к заявленной в договоре цене, или в стоимость авто не включён НДС.

Это некая страховка дилера за потраченное время, если клиент заподозрит неладное и попытается сорваться. А после начинается основной, настоящий развод. В назначенную дату сделки вдруг выяснится, что выбранную машину уже кто-то выкупил “срочно и без скидки”, или вам сообщат, что в документах на машину обнаружилась ошибка и теперь их придётся исправлять, или в конце концов скажут, что машина оказалась с дефектом и её без ремонта эксплуатировать нельзя.

Конечно же, дилер тут же найдёт вам такую же машину, но, увы, уже не акционную, без скидки, за её реальную стоимость, а то и дороже. Разницу вам предложат либо доплатить наличными, либо быстренько переоформить кредит на большую сумму в “дружественном” банке.

Если такое развитие событий клиента не устроит, то ему тут же предложат специально приготовленные для таких случаев варианты: например, машину чуть подешевле, но с большим пробегом, другой марки, более раннего года выпуска и т.д.

Результат такой сделки — машина будет куплена намного дороже своей реальной стоимости.

Поэтому совет: если в день сделки вам не передали машину по оговорённой цене, немедленно вызывайте полицию и не покидайте салон, пока наряд не приедет.

Пока ждёте — пишите претензию в свободной форме в двух экземплярах. В ней укажите, когда оплатили авто и какой указан срок передачи товара вам на руки, ссылайтесь на ст. 23.1 закона “О защите прав потребителей”. В конце поставьте подпись и дату, получите у дилера отметку о принятии вашего заявления. После этого вместе с прибывшим нарядом отправляйтесь в отдел полиции, где пишите другое заявление с просьбой провести проверку по поводу совершённых в отношении вас мошеннических действий.

Часто уже этих шагов бывает достаточно, чтобы автосалон предпринял действия либо по выдаче вашего авто, либо по возврату уплаченной вами суммы. Если же оплаченный автомобиль не отдают, придётся обращаться за судебной защитой.

Часто уже этих шагов бывает достаточно, чтобы автосалон предпринял действия либо по выдаче вашего авто, либо по возврату уплаченной вами суммы.

Виды мошенничества

У автосалонов на вооружении есть несколько способов. Во-первых, это заманивание клиентов в салон рекламой о низких ценах на авто. Да, это не звучит, как незаконная схема, однако она заключается в распространении информации о ценах на порядок ниже, чем у иных распространителей и в целом на рынке, а на деле по приезду в автосалон окажется, что машины по заманчиво низкой цене уже нет, есть похожая модель по более высокой цене. Но такую стоимость представители салона объяснят более «крутыми» опциями в виде лучшей сигнализации, шин и т.д. Далее, пользуясь тем, что клиент почти «на крючке» (ведь он приехал за покупкой) предложат внести аванс, как гарант будущей сделки и брони автомобиля. В суматохе, воспользовавшись впечатлением от почти состоявшейся покупки автомобиля, клиенту забудут дать чек, но предложат подождать, пока подготовят договор и все сопутствующие документы к сделке.

Ожидание договора составит несколько часов, причем в салоне не побеспокоятся о комфорте своего клиента — не предложат кофе, а напротив, будут нацелены на выматывание (предложат тест-драйв, подписать пару-тройку каких-то документов и т.д.). Задержка может быть объяснена отсутствием сотрудника, проблемами с компьютерами и т.д. И вот, когда клиент уже совсем расслабится и потеряет бдительность, принесут обещанный договор, который клиент, по расчету продавца, должен подписать не глядя. После, вероятнее всего дома, ознакомившись с условиями договора вдруг окажется, что стоимость авто еще выше, а отказ от заключения сделки влечет потерю внесенного аванса. Дальше может последовать предложение оформления автокредита, в случае нехватки собственных средств и условия кредита могут быть тоже крайне невыгодными.

Большой «вклад» в обман потенциальных покупателей вносят менеджеры, которых довольно часто отправляют на курсы по психологии, чтобы они могли впоследствии расположить клиента к себе и фактически заставить согласиться на невыгодную покупку.

Еще одной схемой мошенничества может быть сделка с 2 договорами. Так, лицу предоставляют на подпись договор на покупку авто, после досконального ознакомления с которым, тот ставит свою подпись, соглашаясь с его положениями. Следом приносят еще несколько договоров и утверждают, что это требуемые копии, которые покупатель уже не читает, а если и читает, то бегло. При этом приобретатель транспортного средства уже внес аванс за свою покупку и не ждет подвоха. Договор на руки лицу не отдается, а если и отдается, то не тот вариант, который изучен вдоль и поперек. При вопросе клиента: «Когда передадут автомобиль?», в ответ ему разъяснят обязательность 100% оплаты за машину согласно договору, в котором уже фигурирует иная сумма.

Читайте также:  Банк с отозванной лицензией забрал деньги

Одним их самых частых видов обмана в автосалонах является подмена нового авто на машину с пробегом. Слегка подержанный автомобиль после определенных действий по приведению его в товарный вид могут продавать как новое транспортное средство, утверждая, что больше чем тест-драйв автомобиль не видел. Оригинала ПТС никто не даст, сославшись на утерю или хищение, а выдадут дубликат.

Следующая схема связана с несуществующим покупателем. В данной схеме, после того как клиент примет решение о покупке авто и воодушевленно будет готовиться к совершению сделки, в автосалоне внезапно сообщат, что произошла ошибка и данный автомобиль уже решил приобрести иной клиент. Но в случае компенсации предоплаты и процентов, которые необходимо произвести «несуществующему» покупателю, автомобиль будет продан именно вам. Весомым аргументом согласиться на подобное предложение будет и приведенный сфабрикованный список претендентов на аналогичные авто на несколько месяцев вперед и предстоящее подорожание.

Не смотря на то, что законодательно установлено табу на указание стоимости товара в валютах иностранных государств, отдельные субъекты игнорируют это требование и активно прописывают в договорах цены в иностранной валюте. Расчет автосалонов идет на то, что клиент не обратит внимание на вид валюты, которая используется в договоре при указании цены товара, или сознательно проигнорирует. О курсе валюты клиент, как правило, узнает на кассе и тут начинается самое интересное. В договоре также содержится пункт, что отказ от исполнения договора влечет неустойку и фактически у клиента нет выхода — либо платить запрашиваемую сумму либо уплачивать неустойку. Защититься можно только в суде.

Это не исчерпывающий перечень махинаций автосалонов. Также может быть и махинации с беспроцентными кредитами и рассрочками, и предоставление информации об авто не соответствующее действительности и т.д. Как правило, приобретая в автосалоне машину с пробегом, обман со стороны автосалона может быть двух вариантов. Во-первых, автомобиль могут продавать под лозунгом «не бит, не крашен и в идеальном состоянии». По факту под косметическим ремонтом может оказаться что угодно. Во-вторых, сделка может преподноситься как юридически чистая, то есть это означает, что автомобиль не числится в угонах, все номерные детали родные и т.д., а вся документация на автомобиль в наличии. На деле вместо оригиналов документов, могут быть дубликаты, номера на деталях могут быть изменены и т.д.

Так, лицу предоставляют на подпись договор на покупку авто, после досконального ознакомления с которым, тот ставит свою подпись, соглашаясь с его положениями.

Схема 1. Скрученный пробег

Сотни продавцов б/у автомобилей считают нормальным скручивать пробег. Часто к этой процедуре прибегают, когда километраж переваливает за 200-400 тысяч, когда предстоит дорогостоящее ТО. Скручивают и при меньшем пробеге, если у машины повредилась панель приборов после аварии. Также часто мошенническую схему используют при ввозе автомобиля из страны, где налоги рассчитывают с учетом пробега, «набежавшего» за определенное время.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Обычно пробег скручивают у знакомых в автосервисе. Некоторые умельцы делают это самостоятельно. Часто просто снимают одометр, разбирают и устанавливают нужные цифры вручную или, например, с помощью шуруповерта. Если одометр электронный, подключают ноутбук со специальной программой и выставляют необходимые показатели».

Узнать еще больше о том, как проверить пробег авто, можно из нашей статьи.

Обычно пробег скручивают у знакомых в автосервисе.

Развод в автосалонах: популярные методы

Одной из наиболее старых, но, к сожалению, действенных до сих пор схем является следующая:

  1. Покупатель видит объявление, по которому продают автомобиль (чаще всего премиум-класса) по цене, которая намного ниже обычной по рынку;
  2. Обрадованный выгодным предложениям и подгоняемый хитрыми менеджерами, он торопится подписывать договор, не обращая внимания на его второстепенные пункты и содержание в целом;
  3. Когда он пытается произвести платеж, обнаруживается, что, исходя из условий договора, на самом деле нужно заплатить еще и более сотни тысяч рублей сверху (иногда эта сумма составляет до полумиллиона). Так автосалоны обычно оценивают техническое обслуживание, НДС, комиссию и т.д.
  4. Клиент желает расторгнуть сделку, но и тут его ждет шокирующая новость: по условиям контракта, его расторжение обойдется также в круглую сумму;

Увы, если Вы столкнулись с подобной ситуацией, то остается либо заплатить за расторжение, либо просто покупать автомобиль по куда более высокой цене. Все это выглядит законно, ведь документы подписаны добровольно, но по факту является мошенничеством автосалона, рассчитанным на невнимательность клиента.

Также к разводам в автосалонах относится продажа б/у автомобилей, замаскированных под новые (соответственно, и по цене новых). В таких случаях в контракте прописывается то, что ремонт машины должен производиться обязательно в собственном сервисном центре автосалона, иначе она будет снята с гарантии. Это делается для того, чтобы независимый взгляд не определил настоящий пробег авто. К тому же, это уже незаконно: сервис автосалона не может отказать клиенту в обслуживании в любом случае.

Многие считают, что это безобидное и справедливое требование, и, не сомневаясь, ставят свою подпись. Понимание того, что они натолкнулись на недобросовестных продавцов приходит только тогда, когда “маскировка” прошлого использования начинает буквально отваливаться от транспортного средства.

Мошенничество в автосалонах через предоплату.

Мошеннические действия продавцов

Самые популярные схемы мошенничества с автомобилями мы уже рассмотрели. Но это не все, чем рискует покупатель при покупке авто, особенно с рук. Человек приезжает на встречу и остается без привезенных с собой денег на покупку – это не такой уж редкий поворот событий.

Поэтому, как и в случае с продавцами – на встречу лучше приезжать не в одиночестве, и не назначать ее в удаленных от цивилизации мест.

Большой ошибкой покупателей, особенно если речь идет о договорах, которые ведутся в соцсетях или мессенджерах, является отсылка потенциальным покупателям своих данных: фотографий паспорта, банковской карточки, делать этого, безусловно, нельзя.

На встречу приходят группой, отвлекают внимание, пока кто-то из них снимает данные с чипа одного из ключей.

Выдуманный ажиотаж

После выбора автомобиля и его комплектации выясняется, что в салоне остался такой единственный экземпляр, и он забронирован уже другим покупателем. Время ожидания, по словам менеджера салона, может растянуться на несколько месяцев. Далее представитель автодилера расскажет, что в салоне большая очередь на такой автомобиль, но за определенное вознаграждение он готов договориться с первым клиентом, и тот откажется от сделки. Дополнительным аргументом станут рассуждения о возможном повышении цен. На самом деле это самое настоящее вымогательство.

Чаще всего случаются дефекты лакокрасочного покрытия, которые умело маскируются.

Шаг 2 – Составляется заявление на возврат товара

Далее необходимо подготовить заявление на возврат товара. На основании договора купли-продажи, чека об оплате, гарантийного талона гражданин указывает в обращении следующую информацию о дате совершения сделки, перечисляет выявленные дефекты и просить расторгнуть договор с возвратом денег.

Нужно помнить! Следует вручить обращение сотруднику дилера и проследить, чтобы он поставил входящий штамп на экземпляре потребителя. В дальнейшем это будет служить доказательством того, что гражданин обратился к продавцу своевременно.

Владимиров А.

Добавить комментарий