Нужно ли разрешение на строительство линейного объекта

Нужно ли разрешение на строительство линейного объекта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО Сбербанк-АСТ.

Что такое линейный объект

Под линейными объектами (ЛО) понимаются сети инженерно-технического обеспечения, такие как магистральные газо- и нефтепроводы, автомобильные и железные дороги, подъезды от автодорог общего пользования, линии связи и электропередач (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), мосты, тоннели, метро и другие связанные с ними сооружения или элементы.

Говоря простым языком, линейный объект – это любое связанное с земельным участком инженерное сооружение, длина которого значительно превосходит ширину. Такие объекты отображаются с использованием полилиний – ломаных кривых, чьи участки могут пересекаться между собой.

Основными документами, регламентирующими возведение объектов линейного типа, являются Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Земельный Кодекс (ЗК) Федеральные законы «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а также ряд других федеральных законодательных актов РФ.

Большинство линейных объектов причисляется к капитальным строениям, поэтому их возведение должно осуществляться только с разрешения властей. В противном случае сооружения признают незаконными и обяжут снести за свой счет.

Чтобы этого не случилось, застройщикам следует вовремя получить разрешение на строительство линейных объектов самостоятельно или с помощью грамотных юристов.

Правовое оформление объектов линейного типа остается спорным и сложным с точки зрения как градостроительного, так и земельного законодательства. В некоторых случаях требуется полное владение землей, занятой данными объектами, либо использование надела по целевому назначению. При регистрации таких земель часто возникают проблемы, поскольку они ранее не состояли на кадастровом учете. В то же самое время, права хозяина участка ограничиваются лишь частично – в этом заключается особенность этих сооружений, поэтому отсутствует необходимость оформлять землю в собственность.

Имейте в виду, что арендные договоры заключаются с госструктурами. Если земля находится в частной собственности, то потребуется дождаться, пока не будет предложен вариант для обмена этого участка.

Получение разрешения на строительство линейного объекта – довольно сложная процедура, занимающая в среднем около 18 месяцев. Этим летом, в августе, вице-премьером РФ была поддержана идея о ее упрощении для улучшения инвестиционного климата в регионах России.

В целом, получение разрешения на строительство линейного объекта проходит в 2 этапа.

Как трактовать в ПП РФ № 1300 от 03.12.14 формулировку в п.1 про подземные линейные сооружения, которые не требуют разрешения на строительство?

Разъясните, пожалуйста, как следует понимать слова “для размещения которых не требуется разрешение на строительство” в тексте ПП РФ № 1300 от 03.12.14.

Если речь идет о линейных объектах (п.п.1,3), то как может не требоваться разрешение на его строительство? Либо есть линейные объекты для которых нужно разрешение и есть линейные объекты для которых не нужно разрешение? Или речь идет о сетях инженерного обеспечения одного объекта КС? По сути постановление упростило процесс оформления земли для стр-ва линейного объекта. И далее, выполнив ППТиПМТ, накрыв его постановлением администрации об утверждении, идем за разрешением на строительство?

    разрешение на строительство, разрешение на реконструкцию, получение разрешения на строительство, канализация
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 1361 ответ
  • 557 отзывов

Вот несколько комментариев этого постановления:

1. Правительственная пресс-служба сообщила, что в это перечень включены объекты, для размещения которых при наличии свободных земель или земельных участков оформление прав на такие земельные участки нецелесообразно.

2. Директор Департамента недвижимости Минэконоразвития РФ сообщает, что Линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с данным постановлением в случае если они являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

3. Применение данной процедуры будет возможно если объект указан в перечне видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов и по порядку принятому региональным законодательством (порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации пункт 3 статьи 39.36).

Таким образом, порядок размещения устанавливается закона субъекта РФ, в вашем случае — Мосгордумой.

Надеюсь, мой ответ немного помог вам.

Добрый вечер, Павел!

Можете ли Вы уточнить существуют ли линейные объекты самых распространенных инженерных сетей (водопровод, канализация, кабельная линия 0,4кВ, телефонная канализация), которые не требуют разрешения на строительство. Я понимаю, что все эти сети, если они представляют собой линейный объект, а не сети инженерно-технического обеспечения одного здания, требуют разрешения на строительство. Я никак не могу уяснить, формулировку “для размещения которых не требуется разрешение на строительство”. Какой-то парадокс. Либо законодатель имел в виду сети инженерно-технического обеспечения ОКС, которые не имеют отдельного разрешения на строительство, а строятся в рамках разрешения на строительство объекта капстроительства, либо что-то еще недоступное моему пониманию

С уважением, Бейм Андрей

Либо законодатель имел в виду сети инженерно-технического обеспечения ОКС, которые не имеют отдельного разрешения на строительство, а строятся в рамках разрешения на строительство объекта капстроительства, либо что-то еще недоступное моему пониманию
Андрей

Я тоже предполагаю, судя по комментариям экспертов, что в постановлении речь идёт о вспомогательных объектах или объектах обеспечения ОКС.

Если же строится ОКС, то конечно же разрешение на строительство необходимо.

  • 472 ответа
  • 234 отзыва

Андрей, это могут быть подземные канатные дороги (грузовые), к примеру. Это, пожалуй, самый наглядный пример линейного сооружения, для которого не требуется разрешения на строительство, поскольку и канатная грузовая подземная дорога, и рельсовая поземная дорога или лифтовая шахта являются частью инфраструктуры горнодобывающих комплексов. Так же сюда можно отнести рельсовые подземные дороги — для обеспечения работы шахт. Для их строительства (сооружения) не требуется разрешения. Если же идет речь о строительстве, к примеру, коллектора для проведения ЛЭП, то для него требуется разрешение на строительство и землеотвод.

  • 9302 ответа
  • 3817 отзывов

Полагаю, в данном случае речь идет о объектах, согласно Градостроительного кодекса РФ:

Я тоже предполагаю, судя по комментариям экспертов, что в постановлении речь идёт о вспомогательных объектах или объектах обеспечения ОКС.

О размещении линейных объектов без разрешения на строительство

О размещении линейных объектов без разрешения на строительство

С 1 марта 2015 г. вступает в силу Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 000 (далее – Перечень).

Согласно п. 7 Перечня тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Перечень также содержит указание на иные линейные объекты, размещение которых не требует получения разрешения на строительство и осуществляется по правилам гл. V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности, линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, линии и сооружения связи и другие.

Часть 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) закрепляет перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется:

– строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

– строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

– строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

– изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

– капитальный ремонт объектов капитального строительства;

– строительство, реконструкция буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, а также иные случаи, если в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Данная норма не содержит прямого указания на случаи, в которых отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство линейных объектов, в то же время позволяет сделать вывод о том, что разрешение на строительство для размещения линейных объектов определенного вида не требуется в случаях:

– если линейный объект не является объектом капитального строительства;

– если норма об этом закреплена актом субъекта Российской Федерации.

В случае, если линейный объект не является объектом капитального строительства, он рассматривается как принадлежность основного объекта – объекта капитального строительства. В этом случае самостоятельного значения для государственного кадастрового учета и регистрации права такой объект не имеет, является объектом вспомогательного использования, оборудованием объекта капитального строительства.

Если же линейный объект является объектом капитального строительства, на основании полномочий, предоставленных ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, субъектами Российской Федерации могут быть установлены перечни случаев, не требующих выдачи разрешения на строительство.

Стоит отметить, что нормативная правовая база Забайкальского края положений, закрепляющих случаи, когда для размещения линейных объектов не требует получения разрешения на строительство, не содержит[1].

В то же время, в ряде субъектов Российской Федерации такие правоотношения урегулированы.

Так, согласно ст. 2 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 г. «Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» получение разрешения на строительство помимо случаев, установленных федеральным законом, не требуется также в случаях:

– строительства и (или) реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, а также электроустановок напряжением до 20 киловольт включительно;

– строительства и (или) реконструкции внутриквартальных водопроводов внутренним диаметром менее 300 миллиметров от мест присоединения к кольцевым водоводам до объектов капитального строительства;

– строительства и (или) реконструкции внутриквартальных самотечных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 200 миллиметров включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам и других подобных случаях строительства и реконструкции линейный объектов.

Проблема отмены выдачи разрешения на строительство в отношении линейных объектов является предметом дискуссий научного и профессионального сообщества. Попытки ее решения предпринимаются на федеральном уровне.

Так, в настоящее время разработан проект № 000-6 федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект № 000-6), который предлагает дополнить перечень оснований отсутствия необходимости выдачи разрешения на строительство случаем строительства и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно территориальными сетевыми организациями, определяемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. «Об электроэнергетике» и включенными в реестр субъектов естественных монополий, самостоятельно и (или) с привлечением подрядных организаций.

Законопроект № 000-6 внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 29 ноября 2013 г., в настоящее время находится на рассмотрении в первом чтении (рассмотрение Советом Государственной Думы).

Выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что до закрепления на федеральном уровне перечня линейных объектов, для размещения которых отсутствует необходимость в получении разрешения на строительство, необходимо руководствоваться региональными нормативными правовыми актами в данной области, а в случае их отсутствия – инициировать их принятие.

[1] Данный вывод сделан по результатам анализа нормативной правовой базы Забайкальского края в СПС КонсультантПлюс, открытых интернет-источниках.

– строительства и или реконструкции внутриквартальных водопроводов внутренним диаметром менее 300 миллиметров от мест присоединения к кольцевым водоводам до объектов капитального строительства;.

4. Как получить разрешение на строительство объекта капитального строительства?

Шаг 1. Соберите документы:

  • заявление на предоставление государственной услуги;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • при обращении доверенного лица: документ, удостоверяющий личность представителя и документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка;
  • согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
  • положительное заключение экспертизы проектной документации в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства), если такая проектная документация подлежит экспертизе (в случае отсутствия указанных сведений в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (ИАИС ОГД) или в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ)). Если проектная документация не подлежит экспертизе и отсутствует в ИАИС — результаты инженерных изысканий и материалы , содержащиеся в проектной документации;
  • в случае реконструкции многоквартирного дома: решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, а если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме — согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
  • копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи со строительством или реконструкцией которого подлежит установлению или изменению зона с особыми условиями использования территории;
  • подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям Градостроительного кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию;
  • подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в Градостроительном кодексе, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения (в случае отсутствия сведений в информационных системах и ресурсах города Москвы или в ЕГРЗ);
  • другие документы .
Читайте также:  Основательно ли применение закона?

Шаг 2. Подайте документы.

Разрешения на строительство выдает Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Заявку на выдачу разрешения нужно подавать онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru

Шаг 3. Получите разрешение.

Срок предоставления услуги — 7 рабочих дней со дня поступления заявления. Разрешение будет выдано в той форме и тем способом, которые вы укажете в заявлении: вручить лично, отправить по почте на бумажном носителе, направить в электронной форме в личный кабинет на mos.ru.

образования земельного участка путем объединения земельных участков;.

Случаи, которые не требуют специального разрешения

Строительство объектов связи

К таким исключениям относятся:

  • строительные работы либо реконструкция автомобильных дорог (частных), предназначенных в необщее использование;
  • постройка газопроводов-вводов;
  • реконструкция линий электропередач, водо-, газопроводов, канализационных сетей, трубопроводов, если при этом не нужно увеличивать земельные участки под них;
  • построение газопроводов с низким давлением;
  • возведение сооружений и линий связи;
  • возведение линий электропередач, напряжение которых не более 35 кВ;
  • построение линейного сооружения ливневой канализации.

Детальный перечень объектов, не требующих получения разрешения на строительство, Вы можете посмотреть здесь.

Кроме того, появляется возможность для строительных работ не только при наличии ранее утвержденных нормативных документов градостроительный план, планировочные проекты и проекты межевания , но и только при наличии решения по размещению объекта.

Необходимые документы

При возведении, а также выполнении работ по реконструкции объектов капстроительства и линейных сооружений строительная компания оформляет и направляет заявление на получение разрешения напрямую в органы, уполномоченные для выдачи такого документа (рассмотрены выше). Если деятельность связана с изготовлением, созданием или утилизацией энергетических установок на ядерном топливе, требуется привлечение госуправления по использованию атомной энергии. В случае утилизации или производства ядерного оружия привлекается Роскосмос.

Кроме заявления, требуется подготовка и передача следующего пакета бумаг:

  • Документы, устанавливающие права на участок земли, где планируется возведение линейного объекта.
  • ГПЗУ. Важно, чтобы бумага была выдана не позже, чем за три года до момента передачи заявления в уполномоченный орган для получения разрешения на возведение объекта. Если речь идет о линейном объекте, должны передаваться реквизиты проекта межевания и планировки территории.
  • Материалы из проектной документации, а именно — пояснительная записка, схема планировки надела земли (должна быть выполнена с учетом ГПЗУ и иметь необходимую информацию о походах, подъездах, границах зон и так далее), данные об инженерном оборудовании с отметками местах коммутации, архитектурные особенности, схема планировочной организации надела. Последняя должна подтверждать местонахождения линейного объекта в границах красных линий, указанных в документации по планированию территории. Кроме того, в состав этих материалов входит проект организации возведения объекта капстроительства, проект организации работ по демонтажу или сносу построек (если это требуется). Приведенный перечень документов может корректироваться с учетом особенностей земель и планируемых работ.
  • Позитивное заключение экспертизы, проведенной в отношении проекта объекта капстроительства (по отношению к этапам возведения объекта). Это необходимо, если проект должен пройти экспертизу с учетом требований законодательства.
  • Разрешение на отклонение от установленных показателей допущенного возведения или реконструкции (если строительная компания не получила такое разрешения с учетом ст. 40 Кодекса).
  • Согласие владельцев объекта капстроительства (имеются исключения). Например, может потребоваться решение общего собрания владельцев помещений или мест для машин в многоквартирном объекте. Принятие должно осуществляться с учетом жилищного законодательства при условии, что в результате реконструкции уменьшится площадь общего имущества.
  • Свидетельство об аккредитации юрлица, которое выдало заключение о проведении частной экспертизы проекта (если представлено заключение такой экспертизы). Оригинал документа предоставлять не нужно — достаточно копии.
  • Бумаги, предусмотренные законодательством РФ, по отношению к объектам культнаследия, если выполняемые работы затрагивают их конструкцию и другие характеристики, влияющие на безопасность и надежность сооружения.

В течение 3-х суток с момента получения заявления осуществляется проверка полученных к рассмотрению бумаг, после чего принимается решение об актуальности выдачи разрешения. Если какие-либо документы отсутствуют, уполномоченные органы вправе отказать. При этом строительство линейного объекта до устранения замечаний и получения одобрения уполномоченных органов запрещено.

Кроме того, в оговоренный период проверяется соответствие схемы планировки ЗУ и проектной документации требованиям ГПЗУ, красными линиям, а также остальным требованиям. При этом проверка проекта или описание внешнего вида сооружения (для ИЖС) на соответствие регламенту ГрК РФ в отношении архитектурных решений не осуществляется.

В срок до 30 дней с момента получения заявления и документов уполномоченный орган должен передать заявителю разрешение, позволяющее приступить к строительству (реконструкции) линейного объекта, или отказать. В последнем случае требуется обоснование такого решения со ссылкой на законодательные нормы.

Возведение сооружений на территории промышленного объекта, предназначенных для осуществления деятельности, например, строительство подстанции, гаражей, инженерно-технических сетей и так далее.

Нужно ли разрешение на строительство линейного объекта

В данной статье содержится перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, а также информация о сроках его выдачи и о дальнейших действиях застройщика, получивших это разрешение.

Статья 51 Градостроительного кодекса РФ определяет Разрешение на строительство как документ, подтверждающий соответствие проектной документации всем предъявляемым к данному проекту требованиям. Имея на руках такое разрешение, застройщик может начать строительство или реконструкцию своего объекта недвижимости на законных основаниях.

Существует определённый перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство. Если заявитель представил неполный комплект документов, или эти документы содержат неверные или противоречивые сведения, орган местного самоуправления (или другая организация, осуществляющая данную услугу) вправе отказать в выдаче разрешения на строительство.

архитектурные решения,.

Ответственность за отсутствие разрешения на строительство

При возведении строения без документов о согласовании деятельности от властей а определенном земельном участке, лица могут привлекаться к административной ответственности на основании ст.9.5 КоАП РФ:

на граждан налагается штраф – от 2 до 5 тыс. руб.;

должностным лицам, осуществляющим стройку без разрешения, придется выплатить в бюджет от 30 до 50 тыс. руб.;

с индивидуального предпринимателя будет взыскано от 20 до 50 тыс. руб. и выписано постановление о приостановлении работы организации на срок до 90 дней;

юридические лица обяжут заплатить за нарушение от 500 тыс. до 1 млн руб. Их деятельность также прекратиться на срок до 90 дней согласно постановления контролирующего органа.

На основании ст.51 ГрК РФ установление требований по выдаче разрешения на строительства находится в ведении местных властей. К примеру, перечень объектов, на возведение которых получение согласований не требуется, установлен Законом Московской областной думы №15/99-П от 25.09.2014.

В строго определённых законом случаях получение разрешения на строительство того или иного объекта не требуется, что упрощает подготовку строительстрва с юридической точки зрения, однако, необходимо чётко определить тип проводимых работ и вид объекта для того, чтобы правомерно воспользоваться рассматриваемой в статье возможностью.

По этому поводу есть соответствующие разъяснения.

Актуально

а пояснительная записка;.

Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов)

Прошу разъяснить какова процедура оформления прав на земельные участки (на период строительства / реконструкции линий связи, иных линейных объектов).Николай Иванович, г. Москва

Для разъяснения процедуры оформления прав на земельные участки (на период строительства / реконструкции линии связи, иных линейных объектов) мы подготовили экспертное заключение и предоставляем его в упрощенном виде.

В связи с изменениями законодательства с августа 2018 года по вопросам внесения в Единый государственный реестр недвижимости (Далее – ЕГРН) границ охранных зон линейных объектов, а также «время начала» их строительства (по новым требованиям законодательства, строительство разрешено после внесения сведений о границах охранной зоны в ЕГРН) изменилось.

Для внесения сведений о границах охранных зон линейного объекта в ЕГРН собственник линейного объекта должен получить разрешение на размещение объекта.

Далее кадастровый инженер готовит текстово-графическое описание характерных точек границ охранной зоны линейного объекта (Далее – Описание).

На основании проекта размещения линейного объекта, подготовленного кадастровым инженером описания, и разрешения на размещение линейного объекта, необходимо обратиться в уполномоченный орган государственной власти на выдачу соответствующих документов (решений (актов), постановлений, разрешений).

После полученного акта уполномоченного органа государственной власти, кадастровый инженер подает документы в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» для внесения с ведений о границах охранной зоны линейного объекта в ЕГРН и присвоению ему учетного номера.

После установления границы охранной зоны для линейного объекта, можно приступать к строительству объекта. Для этого должны быть оформлены права на земельный участок.

Сведения о правах и правообладателях земельных участков, возможно, получить из выписки из Единого государственного реестра недвижимости (Далее – Выписка из ЕГРН). Запрос сведений ЕГРН возможно осуществить в электронном варианте через портал Росреестра. Так же сведения ЕГРН можно запросить на бумажном носителе, обратившись в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) с соответствующим заявлением. И в том и другом случае заявитель оплачивает государственную пошлину.

Согласно законодательству Российской Федерации: право на использование земельного участка для строительства / реконструкции линии связи и других линейных объектов подтверждают:

  1. Договор аренды земельного участка.
  2. Право собственности (обозначенное в Выписке из ЕГРН).
  3. Соглашение о сервитуте.

I. Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства / реконструкции линий связи, иных линейных объектов), находящиеся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности следующий:

В соответствии со статьей 39.1 Земельного кодекса, одним из основных оснований для возникновения прав на земли находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности является договор аренды.

Для заключения договора аренды в границах строительства линии связи необходимо поставить земельные участки на государственный кадастровый учет. В соответствии с пунктом 3 подпунктом 5 статьи 11.3 Земельного кодекса формирование границ земельных участков из земель находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности осуществляется исключительно на основании проекта планировки и проекта межевания территории (Далее по тексту – ППТ и ПМТ).

В зависимости от значения линейные объекты подразделяются на объекты федерального, регионального или местного значения. В соответствии со значением линейного объекта определяется порядок утверждения проекта планировки и проекта межевания территории. К примеру, ППТ и ПМТ объекта регионального значения утверждается на уровне субъекта РФ, ППТ и ПМТ объекта местного значения утверждается на уровне органа местного самоуправления.

В зависимости от значения линейные объекты подразделяются на объекты федерального, регионального или местного значения. В соответствии со значением линейного объекта определяется порядок утверждения проекта планировки и проекта межевания территории. К примеру, ППТ и ПМТ объекта регионального значения утверждается на уровне субъекта РФ, ППТ и ПМТ объекта местного значения утверждается на уровне органа местного самоуправления.

Читайте также:  Сроки Зеленой карты в 2020 году - в Финляндию

Состав работ:

1.Подготовительные и полевые работы.

  • получение координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в территориальных органах Росреестра;
  • полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения работ;
  • выполнение топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе от 1:500 до 1:2000;
  • выполнение инженерно-геодезических изысканий в системе координат требуемой ФГБУ «Федеральная Кадастровая палата Росреестра» по соответствующему субъекту РФ для постановки на кадастровый учет;
  • математическая обработка материалов топографо-геодезических работ;
  • оформление и печать картографических материалов.

Поскольку конечной целью является формирование границ земельного участка на период строительства линейного объекта, то в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в качестве исходных данных кадастровому инженеру потребуется утвержденный проект межевания территории.

2. Разработка проекта планировки и проекта межевание территории по объекту.

  • запрос и получение Постановления органа местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием;
  • разработка проекта планировки и проекта межевании территории Объекта в соответствии с законодательством РФ. Результатом работ будет являться проект планировки и проект межевания территории Объекта в 1-м экз.;
  • согласование разработанного проекта планировки и проекта межевания территории с администрациями муниципальных образований;
  • утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории.

3. Кадастровые работы в отношении земель муниципального образования, право на которые не разграничены.

  • подготовка межевого плана на образование границ земельного участка на период строительства Объекта;
  • направление межевого плана в ФГБУ «Федеральная Кадастровая палата Росреестра»;
  • получение выписки из ЕГРН, со сведениями о проведении кадастрового учета земельного участка и присвоения ему адреса и кадастрового номера.

4. Заключение Договора аренды.

  • сбор документов необходимых для заключения договора аренды с органом местного самоуправления.
  • обращение в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, на период строительства линии связи.
  • подписание договора аренды;
  • обращение в органы Росреестра с заявлением о регистрации прав аренды на соответствующий участок (в случае заключения договора аренды на срок свыше 1 года).

II. Порядок оформления прав на земельные участки находящиеся частной собственности в аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном пользовании.

  1. Запрос сведений ЕГРН о земельных участках, в границах строительства линии связи.
  2. Подготовка схем наложения формируемых границ на земельные участки, прошедшие процедуру государственного кадастрового учета ранее.
  3. Информирование собственников земельных участков о проведении кадастровых работ.
  4. Получение предварительного согласия от правообладателя земельного участка на проведение строительно-монтажных и кадастровых работ.
  5. Подготовка межевых планов на формирование земельного участка (частей) земельного участка.
  6. Передача подготовленных межевых планов о формировании земельного участка (частей) земельных участков собственникам земельных участков для последующего их направления в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области.
  7. Регистрация Договоров аренды в органах Росреестра (при заключении договора аренды на срок свыше 1 года).

После того, как установлены границы охранной зоны объекта, а также оформлены права на земельный участок под строительство линейного объекта. Чтобы начать строительство данного линейного объекта, необходимо, согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Далее – ГрК РФ), необходимо получить разрешение на строительство.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статье 51 ГрК РФ.

Согласно пунктом 19 статьей 51 ГрК РФ: Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.

После завершения строительства линейного объекта, необходимо поставить его на кадастровый учет, а также получить Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, с перечнем прилагаемых документов, согласно статье 55 ГрК РФ.

В заключение хочется отметить, что порядок оформления прав на земельные участки на период строительства / реконструкции линейного объекта, глобально не изменился, а лишь стал проводиться позже по этапу, при строительстве линейного объекта.

полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения работ;.

Когда нужно получать, согласно Градостроительному кодексу?

Разрешение на строительство необходимо на все здания, строения, за исключением некоторых объектов.

Особое внимание уделяется объектам недвижимости, находящимся в зонах, особо охраняемых законами государства – объектам культурного наследия. В большинстве случаев, строительство на этих территориях не одобряется, реконструкция – разрешается.

Исключения из общих правил получения разрешения на строительные работы указаны в ст. 51, ч. 17 Градостроительного Кодекса.

Право собственности на такие объекты в Росреестре проходит упрощенную регистрацию на основании поданной собственником декларации.

Нужно ли разрешение на строительство линейного объекта

Документация, необходимая для строительства
линейного объекта

Градостроительный план земельного участка

В п. 11 ст. 48 ГрК РФ установлено, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а не на основании ГПЗУ.
При этом п. 4 ст. 4 Закона РФ от 29.12.2014 N 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” (далее – Закон N 191-ФЗ) предусмотрено, что до 31.12.2015 строительство линейных объектов может осуществляться на основании ГПЗУ (информации, указанной в ГПЗУ).
Министерство строительства и ЖКХ РФ специально проинформировало уполномоченные органы власти о том, что 31 декабря 2015 года истек срок предусмотренного п. 4 ст. 4 Закона N 191-ФЗ для предоставления градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, поэтому необходимо организовать работу по размещению линейных объектов на основании документации по планировке территории в порядке, предусмотренном ГрК РФ .
——————————–
Письмо Минстроя России от 13.05.2015 N 14107-ММ/02 “О градостроительных планах земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов”.

Таким образом, до 31.12.2015 допускалось строительство линейных объектов на основании ГПЗУ. На основании таких “старых” ГПЗУ могут быть выданы разрешения на строительство, даже если в отношении территории не будут разработаны ППТиПМ (об этом см. далее).
В соответствии с редакцией п. 4 ст. 4 Закона N 191-ФЗ, действующей с 29.12.2014, в городе Москве ГПЗУ мог использоваться вместо ППТиПМ для строительства линейных объектов до 31.12.2016.

Документация по планировке территории

Согласно п. 11 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании ППТиПМ.
Однако исходя из п. 4 ст. 4 Закона N 191-ФЗ до 31.12.2015 в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном ГрК РФ.
Таким образом, до 31.12.2015 проектная документация линейного объекта могла выполняться как на основании ППТиПМ, так и на основании ГПЗУ.
С 01.01.2017 вступили в силу поправки, внесенные в ГрК РФ Законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ (далее – Закон N 373-ФЗ). Данный Закон содержит также переходные положения, относящиеся к градостроительной документации.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона N 373-ФЗ информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу Закона N 373-ФЗ, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу Закона N 373-ФЗ, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.
Таким образом, если линейный объект проектировался на основании ГПЗУ, выданного до 31.12.2015, то разрешение на строительство может быть получено на основании такого “старого” ГПЗУ в течение срока, который должен быть установлен субъектом Федерации, без проверки на соответствие ограничениям, фактически установленным на момент выдачи разрешения на строительство.
Утверждение проекта планировки и проекта межевания территории не является обязательным условием для строительства линейного объекта, если ГПЗУ был получен до 31.12.2015.
В ГрК РФ установлены случаи, когда разработка ППТиПМ не требуется. Согласно пп. 5 п. 3 ст. 41 ГрК РФ разработка указанного документа не требуется, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов; такие случаи определены выше в соответствии со ст. 39.33 ЗК РФ. Правительством РФ могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.2017 N 269 , которое принято в соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 41 ГрК РФ и вступило в силу с 1 июля 2017 года, установлен такой перечень дополнительных случаев, а именно:
1) строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются:
a) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
b) тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно;
c) газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений;
d) водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм;
e) линейные сооружения водоотведения диаметром до 1 000 мм;
2) строительство, реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта (в охранной зоне существующего линейного объекта в случае, если установление полосы отвода не предусмотрено законодательством РФ) и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает двух;
3) строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.
——————————–
Постановление Правительства РФ от 07.03.2017 N 269 “Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории”.

Важным в данном случае является вопрос: имеет ли какие-то особенности документация по планировке территории, подготавливаемая для размещения линейного объекта?
Применительно к “обычным” проектам планировки ГрК РФ в ст. 42 устанавливает следующее: проект планировки должен отображать, в частности, красные линии, отображающие границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для их размещения (пп. 1 п. 3 ст. 42 ГК РФ). Порядок установления и отображения таких линий осуществляется Минстроем России.
Материалы по обоснованию ППТ должны содержать в числе прочего схему, отображающую существующие линейные объекты (пп. 8 п. 4 ст. 42 ГрК РФ).
Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 5 ст. 42 ГрК РФ).
Однако каких-либо специальных правил о документации по планировке территории для размещения линейных объектов законом не предусмотрено. Единственное указание содержится в п. 5 ст. 41 ГрК РФ, по которому в отношении линейных объектов не предусмотрена отдельная разработка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории.
Как отмечено в письме Минэкономразвития России от 20.06.2011 N Д23-2609:
– особый порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории в отношении линейных объектов градостроительным законодательством не установлен. Содержание данных документов установлено ст. ст. 42, 43 ГрК РФ;
– процедура получения, согласования и состав задания на разработку проекта планировки территории и проекта межевания территории устанавливаются нормативными актами РФ, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в зависимости от того, на основании какого органа власти принято решение о подготовке документации по планировке территории.
Соответственно, на уровне ГрК РФ по содержанию и порядку принятия документация по планировке территории не различается.
При этом градостроительное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, поэтому определенные особенности документации по планировке территории для размещения линейных объектов могут предусматриваться законодательством субъекта РФ (п. 1 ст. 3 ГрК РФ).
Например, в Санкт-Петербурге принят Закон от 22.01.2015 N 4-5 “О порядке подготовки документации по планировке территории в Санкт-Петербурге и внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга”. Из п. 7 ст. 2 Закона следует особенность проекта планировки территории, разрабатываемого для получения разрешения на строительство линейного объекта, – его разработка не препятствует утверждению общего проекта планировки на ту же территорию.
Как особый вид документации проекты планировки территории для размещения линейных объектов реализуются и в других субъектах РФ .
——————————–
См., например: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24.11.2015 N 498 “Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории под строительство автомобильной дороги Бураево – Старобалтачево – Куеда с выходом на автомобильную дорогу Бирск – Тастуба – Сатка на участке от с. Старобалтачево до с. Мишкино в Балтачевском и Мишкинском районах Республики Башкортостан (1-й пусковой комплекс: от автомобильной дороги Бураево – Старобалтачево – Куеда до пересечения с автомобильной дорогой Уразаево – Начарово (протяженность – 19,0 км))”; Постановление администрации МО города Краснодара от 02.12.2015 N 8138 “О разрешении подготовки документации по планировке территории для размещения линейного объекта (сети газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализования, ливневой канализации, автомобильные дороги), ограниченной улицами Пригородной, Звенигородской, Народной, Надежды, Лесопосадочной, им. Евдокии Сокол, Средней, в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара”; Постановление Правительства ХМАО – Югры от 13.11.2015 N 389-п “Об утверждении документации по планировке территории для размещения линейных объектов регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры”.

Читайте также:  Правомочия органов опеки и попечительства

Также стоит отметить, что из комплексного толкования п. п. 2 – 5 ст. 45 ГрК РФ следует, что один проект планировки и межевания территории может предусматривать размещение нескольких линейных объектов только в случае, если такие объекты являются объектами одного уровня – федерального, регионального или муниципального. Поэтому в случае, если в пределах одного элемента планировочной структуры необходимо разместить линейные объекты разного уровня, то требуется утвердить несколько проектов планировки в отношении одной и той же территории.
Специальные правила о содержании документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейного объекта, на федеральном уровне практически отсутствуют. Исключением является Приказ Минтранса России от 06.07.2012 N 199 “Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения”.
С учетом вышеизложенного в части содержания проекта планировки общие положения ст. 42 ГрК РФ при его подготовке для размещения линейного объекта должны применяться с учетом особенностей такой документации. В частности:
– планировочные решения должны касаться только территории, на которой предполагается размещение линейного объекта;
– в состав документации не должны включаться какие-то сведения, не касающиеся размещаемого линейного объекта (например, характеристики развития систем социального обслуживания).
Так будет исключена возможность конфликта общего проекта планировки территории и проекта планировки территории, предназначенного для размещения линейного объекта, которые могут готовиться одновременно.
Практика градостроительной деятельности свидетельствует о том, что документация по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов, готовится с учетом их особенностей .
——————————–
Например, Постановление Правительства Москвы от 27.07.2015 N 462-ПП “Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – участка МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе”.

Проектная документация в отношении линейных объектов

В соответствии с п. 7 ст. 51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство застройщику требуется предоставить материалы, содержащиеся в проектной документации.
Исключений для строительства линейного объекта ГрК РФ не предусмотрено, поэтому при их строительстве также требуется разработка проектной документации. Требования к содержанию проектной документации в отношении линейных объектов установлены в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию”. При этом необходимо отметить, что “в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, являющихся функциональной частью отдельного объекта капитального строительства, выходящих за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящих за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), сведения о таких сетях также включаются в раздел 5 проектной документации” .
——————————–
Письмо Минрегиона России от 20.05.2011 N 13137-ИП/08 “О государственной экспертизе проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения”.

В ГрК РФ также установлена особенность подготовки проектной документации, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения (п. 1 ст. 48 ГрК РФ). В указанном случае архитектурно-строительное проектирование может осуществляться в том числе в границах не принадлежащего застройщику земельного участка, в то время как по общему правилу для проектирования требуются права на такой земельный участок.

Мишкино в Балтачевском и Мишкинском районах Республики Башкортостан 1-й пусковой комплекс от автомобильной дороги Бураево – Старобалтачево – Куеда до пересечения с автомобильной дорогой Уразаево – Начарово протяженность – 19,0 км ; Постановление администрации МО города Краснодара от 02.

Выдача разрешения на строительство

Пошаговые инструкции получения государственной услуги “Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения, а также автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения”

1. Обращение в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка за выдачей градостроительного плана земельного участка.

1.1. С 1 января 2015 года обращение в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области за получением проекта планировки и проекта межевания территории при строительстве линейного объекта регионального (межмуниципального) значения либо при отсутствии разработанной документации по планировке территории обращение в Министерство с заявлением о принятии решения о её разработке в соответствии с Положением о порядке принятия решения о подготовке документации по планировке территорий для размещения линейных объектов регионального (межмуниципального) значения, её согласования и утверждения, о порядке согласования и утверждения технических заданий на разработку документации по планировке территорий для размещения линейных объектов регионального (межмуниципального) значения, утверждённого приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 28.03.2014 № 86-П.

2. Обращение в орган местного самоуправления за получением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции (при необходимости).

3. Получение согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции данного объекта.

4. Разработка проектной документации объекта капитального строительства.

5. Обращение в аккредитованную экспертную организацию или уполномоченное государственное учреждение для проведения (государственной / негосударственной) экспертизы проектной документации (при необходимости экспертизы согласно статье 49 Градостроительного кодекса РФ).

5.1. Обращение в уполномоченный орган государственной власти субъекта (Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области) для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ (при строительстве объекта в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения).

6. Обращение в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области или через ГБУ СО “Многофункциональный центр” (ГБУ СО “МФЦ”) с заявлением о выдаче разрешения на строительство и полным пакетом необходимых документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (документы, получение которых возможно посредством межведомственного взаимодействия, к предоставлению не обязательны):

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха и спорта и иным обхектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов, при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49Градостроительного кодекса РФ;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40Градостроительного кодекса РФ);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг, пакет необходимых документов представляется непосредственно в Министерство.

7. Обращение в Министерство или ГБУ СО “МФЦ” за получением результата предоставления государственной услуги (в зависимости от того, куда было подано заявление и где заявитель желает получить результат предоставления государственной услуги).

Пошаговые инструкции получения государственной услуги Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований муниципальных районов, городских округов , в границах особо охраняемой природной территории за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, а также автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Как получить разрешение на капитальное строительство в Подмосковье

Источник: © , pixabay.com

Увеличение объемов возведения объектов капитального строительства в Московской области потребовало упрощения процедуры получения разрешений на стройку. Такой механизм создан благодаря региональному порталу государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). Госуслуга должна предоставляться в срок до 5 рабочих дней, при этом регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день. О том, как получить услугу и какие документы для этого необходимы, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что дает разрешение на строительство

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

Разрешение, выдаваемое Министерством строительного комплекса Московской области, дает право ведения строительства или реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке на территории региона, находящемся у заявителя на правах собственности или на правах аренды. Данное разрешение не относится к объектам индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и к объектам, разрешения на строительство которых выдаются федеральными органами.

Разрешение могут получить как физические, так и юридические лица.

Разрешение на строительство не требуется:

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

– для строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного характера,

– изменения объектов капитального строительства, не затрагивающих конструктивных и других характеристик их надежности (капитального ремонта).

Разрешение подтверждает соответствие разработанной проектной документации требованиям ранее выданного градостроительного плана земельного участка, а для линейных объектов – соответствие проектной документации проекту планировки территории и проекту межевания территории.

Срок действия и внесение изменений

Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом, и может быть продлено. В разрешение могут быть внесены изменения в случае перехода прав на земельный участок или объект капитального строительства, а также в случае объединения земельного участка, в отношении которого выдано разрешение на строительство, с другими участками.

Что нужно сделать перед подачей заявления

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Еще до подачи заявления в Министерство стройкомплекса региона необходимо убедиться, что получено заключение Центрнедра об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, а также согласования с собственниками аэропорта, если объект расположен в границах приаэродромной территории аэропорта.
Также необходимо заранее провести государственную историко-культурную экспертизу (при соответствующем ограничении в ГПЗУ).

Какие требуются документы

Источник: Фотобанк Московской области

Чтобы получить разрешение, необходимо предоставить следующие документы:

– заявление о выдаче разрешения на строительство;

– документы, удостоверяющие личность заявителя.

По желанию заявителя:

– выписка (сведения) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

– выписка из единого государственного реестра недвижимости.

Источник Министерство строительного комплекса Московской области.

Добавить комментарий