Безопасно ли покупать автомобиль после угона

Куда машины попадают после угона

Наиболее часто угоняемые авто – это дорогие элитные бренды, японские машины, а также отечественные лады. Каждая из этих категорий по-своему востребована на черном рынке. Разберемся, куда уходят автомобили после угона.

Российские машины перегоняют в отдаленные округа страны или на Кавказ. Бывает, лады похищают для разборки на детали. Японские запчасти очень востребованы на рынке, поэтому автомобили из Поднебесной также идут на разборку, покупатели на детали «Ниссан», «Хонда», «Тойота» и подобные находятся быстро.

Судьба автомобилей премиум-класса – это, скорее всего, путешествие по странам бывшего СНГ (в Украину, Казахстан и т. д.). Перегнанная в Казахстан машина открыта для азиатского рынка сбыта и разыскать ее практически невозможно.

Отдельная категория угнанных автомобилей – те, что попадут в руки страховых компаний. В таком случае машину могут и не вывозить в другой регион, а передать в руки подельников-страховщиков, задача которых сделать авто «чистым» для дальнейшей перепродажи.

Существует два способа узаконить угнанный автомобиль. Первый – перебить номера агрегатов или сделать документы о невозможности восстановления машины; второй – застраховать автомобиль по КАСКО, после чего заявить о его хищении.

Российские машины перегоняют в отдаленные округа страны или на Кавказ.

У страховой компании

Многие находят этот вариант самым удачным и безопасным. Процедура не доставляет особых сложностей. В каждой компании есть юристы, быстро и толково выполняющие свою работу. Тем более автомобиль не нужно снимать с учета для продажи, а номера восстанавливаются. Страховые агенты отправляют машину на экспертизу. Если номера оказываются перебиты, то в данные при регистрации вносятся изменения. Далее происходит абсолютно законное оформление договора о купле-продаже. Это действительно наиболее легкий способ купить авто после угона, сохранив часть денег и обезопасив себя от дальнейших проблем.

И не исключено, что документы и номера окажутся поддельными.

Возможные проблемы при постановке на учет

При приобретении любого транспортного средства потребуется новый объект имущества поставить на учет в государственной инспекции безопасности дорожного движения в течение 10 суток после заключения сделки.

Если автомобиль побывал в угоне, с этой процедурой может возникнуть немало проблем. Если сотрудниками государственной службы будет выявлен факт, согласно которому машина может быть признана украденной, то пройти полноценную регистрацию не выйдет. Более того, на время разбирательства техника обычно изымается из эксплуатации. При выявлении прежнего законного владельца, подавшего в уполномоченные службы заявлении о розыске машины, объект имущества передается ему.

Получить деньги обратно за купленный автомобиль после угона можно, если найти продавца. Однако это явно маловероятное событие, так как обычно лицо, реализующее такие позиции, понимает, какую несет ответственность. Поэтому добиться возвращения средств скорее всего не выйдет.

Для начала уполномоченными службами проводится специальная экспертиза, по итогам которой устанавливается чистота ТС.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Может для кого то будет актуально.

    Сколько можно сэкономить на покупке машины с угона

    Больше всего можно сэкономить на покупке авто у страховой компании. Страховщики часто отдают угнанные, а впоследствии найденные машины за половину их реальной рыночной стоимости. Примерно такую же выгоду можно получить, приобретая машины со штрафстоянок, если они перешли в собственность государства. Однако в этом случае экспертизу и легализацию перебитых номеров придется проводить за свой счет.

    Покупка машин с угона иными способами чревата большими неприятностями, так что о какой-либо экономии говорить не придется. Поэтому тщательно проверяйте машины, приобретаемые на вторичном рынке, и старайтесь избежать сомнительных сделок.

    Покупка угнанного авто на вторичном рынке.

    Покупка у частного лица

    Если машина куплена у лица, личность которого установлена, и он не скрывается, то надо обращаться в суд с исковым заявлением. Далее сроки выплаты денег будут зависеть от платежеспособности ответчика: либо он владеет оформленным на его имя имуществом и имеет в банке денежные средства, которыми оплатит задолженность, либо он окажется неплатежеспособен – в таком случае возврат денежной суммы будет производиться приставами-исполнителями ССП из его официального дохода, поэтому может затянуться на долгие годы.

    Если личность продавца не установили или он находится в розыске, то ситуация намного тяжелее.
    Остаётся надеяться, что следствие установит личность человека, который продал вам автомобиль, либо он будет найден в ходе розыска.

    Далее сроки выплаты денег будут зависеть от платежеспособности ответчика либо он владеет оформленным на его имя имуществом и имеет в банке денежные средства, которыми оплатит задолженность, либо он окажется неплатежеспособен в таком случае возврат денежной суммы будет производиться приставами-исполнителями ССП из его официального дохода, поэтому может затянуться на долгие годы.

    Безопасно ли покупать автомобиль после угона

    Сообщения: 14488 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
    Награды: 2

    Рейтинг: 99 644
    Репутация: +197

    Благодарил (а): 1040 раз Поблагодарили: 1236 раз

    Сообщение Григорьич » 23 янв 2011, 12:22

    WalkmanKviber , ты что-мазохист?

    Добавлено спустя 42 секунды:

    забыл написать про кровавые пятна в салоне

    Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

    Осим хаим!

    Рейтинг: 18 151
    Репутация: +26

    Благодарил (а): 66 раз Поблагодарили: 201 раз

    Сообщение СМак » 23 янв 2011, 12:30

    Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

    Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:00 Откуда: Обл ГАИ Стаж: 2001 Авто: Mercedes Benz E260 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 2 369
    Репутация: +5

    Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

    Сообщение WalkmanKviber » 23 янв 2011, 12:34

    Сообщения: 9658 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 55 334
    Репутация: +93

    Благодарил (а): 1439 раз Поблагодарили: 685 раз

    Сообщение USA » 23 янв 2011, 12:37

    Сообщения: 14488 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
    Награды: 2

    Рейтинг: 99 644
    Репутация: +197

    Благодарил (а): 1040 раз Поблагодарили: 1236 раз

    Сообщение Григорьич » 23 янв 2011, 12:39

    Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

    Осим хаим!

    Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:00 Откуда: Обл ГАИ Стаж: 2001 Авто: Mercedes Benz E260 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 2 369
    Репутация: +5

    Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

    Сообщение WalkmanKviber » 23 янв 2011, 12:40

    Сообщения: 481 Зарегистрирован: 15 янв 2010, 00:00 Откуда: Восточный Стаж: 2001 Авто: MAZDA 6 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 001
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза

    Сообщение ALEX7245 » 23 янв 2011, 12:42

    Сообщения: 1366 Зарегистрирован: 03 окт 2009, 00:00 Авто: Skoda Octavia :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 616
    Репутация: +2

    Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение Gregor620 » 23 янв 2011, 12:44

    Рейтинг: 18 151
    Репутация: +26

    Благодарил (а): 66 раз Поблагодарили: 201 раз

    Сообщение СМак » 23 янв 2011, 12:51

    Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

    Сообщения: 6358 Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00 Откуда: Made in USSR Стаж: 1995 Авто: Intruder 1400,LRF2 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 15 593
    Репутация: +26

    Благодарил (а): 95 раз Поблагодарили: 108 раз

    Сообщение Ренаульт » 23 янв 2011, 12:59

    Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
    Награды: 1

    Рейтинг: 5 384
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза

    Сообщение West2K » 23 янв 2011, 13:14

    Сообщения: 9658 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 55 334
    Репутация: +93

    Благодарил (а): 1439 раз Поблагодарили: 685 раз

    Сообщение USA » 23 янв 2011, 13:20

    Ну занедорого то можно взять. изьездить ее а потом . ну допустим кур в ней разводить главное чтобы на учет поставили

    Сообщения: 1171 Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00

    Рейтинг: 1 521
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза

    Сообщение yan72 » 23 янв 2011, 13:30

    Сообщения: 284 Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, Восточный Стаж: 2003, 7 ДТП Авто: Белый пароход :
    Награды: 1

    Рейтинг: 434
    Репутация: +1

    Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение DESTRUCTive » 23 янв 2011, 14:43

    WalkmanKviber , поддержу большинство – лучше с подобными автомобиляи не связываться.

    лет пять назад отцу покупали старую БМВ. так вот, она была ранее восстановлена после серьезного удара в правое переднее крыло. а на правом переднем брызговике – табличка с VIN’ом. естественно, табличку эту при ремонте снимали, а затем обратно поставили. ну, и естественно, при каждой постановке на учет гайцы требовали экспертизу. в общем, и мы ее ставили на учет “через знакомых”, и следующий владелец – тоже. заметь, в угоне тачка не была, просто несчастная табличка кустарно установлена – и сколько гемора! а с криминальным авто еще трудней будет

    Сообщения: 3025 Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00 Стаж: 2007 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 4 446
    Репутация: +5

    Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 18 раз

    Сообщение alexlag87 » 23 янв 2011, 15:25

    я бы не стал связываться! когда в универе учился одногрупник такую же 99 купил(с перебитыми номерами), потом продавать начал, ему гибдд не стали снимать с учета, обвинили, что это он перебил номера, отправили на экспертизу, короче по судам и экспертизам таскался около года.

    Сообщения: 1063 Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: SUZUKI JIMNY, Н-1 HYUNDAI :
    Награды: 1

    Рейтинг: 4 269
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

    Сообщение САМ_ТАКОЙ » 23 янв 2011, 15:34

    Сообщения 284 Зарегистрирован 15 ноя 2007, 00 00 Откуда Тюмень, Восточный Стаж 2003, 7 ДТП Авто Белый пароход Награды 1 Рейтинг 434 Репутация 1 Поблагодарили 1 раз.

    Документы для водительской медкомиссии

    • Главная
    • >
    • Угон
    • >
    • Купить авто после угона

    через автосалон;.

    Как купить свою машину после угона.

    «Вы кошечку (барсетку, бумажник) не теряли?» – так странно может начаться телефонный разговор угонщика с бывшим владельцем. Дело в том, что 3/4 автоворов, как ни удивительно, мечтают о таком разговоре, да и просят за машину недорого. Так что не спешите вешать трубку.

    Координатор общественного объединения по помощи жертвам угона «Содружество Терпила» Елена Тихонова: У Лены три года назад угнали Audi-100 – она решила не довериться слепо милицейским погонам, а действовать самостоятельно. Машину нашли – а остановиться Лена так и не смогла. Сейчас она дружит с 7-м и Особыми отделами по борьбе с хищениями автотранспорта Петровки, лично знает многих оперов и считает себя профи в теме угонов. Насколько заслуженно, судите сами.

    Угон угону рознь. Все конкретные случаи можно разделить на четыре неравные группы.

    Первая – это автомобили, угнанные под заказ. Такие, как подсказывает практика, не находятся практически никогда – если только угонщик не допустит существенного промаха, что в таких случаях бывает крайне редко. Если вашу машину заказали, ей не помогут никакие «блэк-баги», клиффорды, пластиковые карты и бронированные ворота гаража.

    Другое дело, что многие автовладельцы склонны преувеличивать криминальный статус собственного угона.

    Так и получается, что владелец свежеугнанного ВАЗ-21093 начинает вспоминать, что, вроде, и следили за ним, и у супермаркета пасли, и около дома некие подозрительные субъекты околачивались. Едва ли. Труд подозрительных субъектов тоже стоит денег. В случае простой «девятки» затраты не оправдаются. Заказывают, как правило, дорогие элитные автомобили – те, что стоят больше $50 000.

    Вторая категория – автомобили, угнанные на запчасти. Несмотря на расхожее мнение, таких машин очень немного – противоположное мнение активно внедряют сотрудники милиции.

    Им, понятное дело, куда проще объяснить владельцу, что его «ласточка» давно лежит в разобранном состоянии, чем заняться реальными поисками машины.

    Третья группа – это автомобили, угнанные гастролерами – те, что увозятся за пределы «места прописки». Достать машину, которую перегнали из Москвы на Урал или, тем паче, на Северный Кавказ, безумно сложно.

    Но угонщики последнее время не очень любят так работать: риск слишком велик, и куда проще получить деньги за машину, что называется, не отходя от кассы.

    Именно этот последний, четвертый способ и становится постепенно самым распространенным – машина остается в Москве, а угонщики терпеливо ждут, когда за ней придут.

    Владельцу угнанного автомобиля надо смириться с тем, что платить все равно придется. Не бандитам, так милиции. Не милиции, так частным детективам – чтобы по своим каналам занялись независимыми поисками. Бандюки откровенно вымогают деньги за возврат машины. Милиция такого позволить себе не может – но без перспективы «матпомощи» едва ли станет искать. С детективами вообще все понятно – платят им не за результат, а за время, которое, как известно, может тянуться вечно.

    Итак, ситуация: ночь, улица, фонарь. Машины нет. Что делать?

    Начни с милиции

    Начало понятное – 02, трогательный рассказ о своих проблемах дежурному, объявление плана «Перехват» – внимание всех постовых города будет приковано к вылавливанию вашей машины из общего потока. Учтите только, что время угона вы указываете сами, а «Перехват» объявляется, если с момента кражи прошло не более 30 мин. Иначе, считают гаишники, перехватывать будет некого – автомобиль будет спокойно стоять в ближайшем отстойнике. А дальше – в местное отделение милиции, писать заявление об угоне.

    Именно в этот момент пострадавшему предстоит сдать первый экзамен.

    Почему-то очень многие обиженные автовладельцы любят прийти в отделение милиции и начать рассуждения о родственниках и друзьях в прокуратуре или ФСБ. На любого нормального мента эти слова действуют почище красной тряпки на быка или шампуня Head & Shoulders на перхоть. Во-первых, милиционеры ненавидят напоминания о возможном контроле. Во-вторых, родственники в прокуратуре, в переводе на язык погон, означают, что денег с «клиента» получить не удастся. А милиция, как рассказывал один ее доблестный представитель, «работает за три вещи: за живые деньги, за карьеру или за личный интерес». В отделении милиции, где вы пишете заяву об угоне, лучше забыть о глаголах «должны», «обязаны» и прочих повелительных наклонениях. Гордость надо надолго и подальше запрятать. Нужно просить, говорить, что «один только вы мне помочь и можете». В таких случаях мужественные сердца оперов растапливаются.

    Читайте также:  Чем отличается лизинг от аренды?

    Разогрев сердечной мышцы может дойти до той стадии, когда опер предложит вам забрать заявление с тем, чтобы он пошустрил на предмет машины среди своих районных.

    Отказываться в этом случае едва ли стоит – если опер такое предлагает, значит, предполагает, что машину увели свои, районные. А местную братву любой нормальный опер знает лучше своих пяти пальцев. Братва с человеком в погонах также прекрасно знакома – и портить отношения с милицией из-за какого-то вшивого автомобиля не будет.

    Поэтому так важен факт отсутствия заявления – подводить своих под уголовку не хочется, а так, по-человечески попросить вернуть машину вполне можно. Кроме того, в милиции можно предложить свою ненавязчивую помощь – например, нанять человека для слежки за стоянкой или конкретным подъездом. Оперов тоже можно понять – у них жена, дети и хочется спать по ночам вместо того, чтобы сидеть в грязном подъезде.

    Кроме того, имеет смысл прозрачно намекнуть о собственной благодарности следователю.

    Впрочем, назойливые попытки развода необходимо пресекать.

    Если милиционер предлагает оплачивать ему бензин и отремонтировать машину, лучше всего спокойно и твердо оформить свой отказ. В особо наглых случаях имеет смысл намекнуть на прокуратуру – лишаться звездочек менты не очень любят.

    Не забывай про себя

    В любом случае, как говорится, на опера надейся, а сам не плошай. Бандитам нужны деньги, ментам – бандиты. Пропавшая машина нужна только ее владельцу. Если пропажу обнаружили сразу после угона, стоит позвонить в службу спасения – 3000 спасателей с рациями на улицах – это не шутка.

    После необходимо распечатать ориентировки на автомобиль.

    Тут все просто – первый абзац с данными на машину – для милиции. Второй, с местом и временем угона – для местных бандитов и самих угонщиков. Третий – для возможных свидетелей угона или людей, которые могут опознать автомобиль. Сам текст не должен занимать больше трети листа А4 – иначе никто не будет читать. Ориентировка должна быть распечатана в больших количествах – практика подсказывает, что для нормальных поисков необходимо около 6000 бумажек.

    Распечатанными ориентировками стоит загрузить всех своих близких, родственников и друзей – опыт говорит, что период острого сочувствия к жертве угона длится не более месяца. Именно в это время каждый раз при выходе из дома стоит раздавать листовок по 50 каждому домочадцу – пусть раздает прохожим, клеит на столбах, отдает дэпээсникам в патрульных машинах. О пропаже машины должна знать каждая собака в районе. Это как предвыборная компания – чем больше людей о тебе знают, тем больше шансы на успех. После необходимо переписать адреса районных милицейских организаций по всему городу – и в каждую из них регулярно присылать солидное число ориентировок. Пятьдесят ментов выбросят бумажку, а пятьдесят первый оставит на столе. Был такой случай – один из оперов с Петровки колол угонщика. Вдруг на своем столе случайно увидел одну из ориентировок – и совпало! Случайно, конечно, но жизнь целиком соткана из таких случайностей.

    Сразу после угона полезно обойти район в поисках машины и свидетелей. Москва – город большой и почти никогда не бывает пустым. Собачники, местные бомжи, дети в песочнице, строители, старушки – каждый может оказаться хоть чем-то полезным. Если есть след и он, к примеру, ведет в некие гаражи, то почти незаменимыми людьми могут оказаться знакомые пожарники. У них и только у них есть право беспрепятственно осматривать любые гаражи. Если машину угнали из гаража или стоянки, можно поспрашивать соседей – мало ли кто чего видел.

    И несмотря на то, что кажется, что показания свидетелей вроде «видел двух, один толстый, другой тонкий» ни к чему не приведут, они вполне могут оказаться полезными, когда, например, на следующий день в «Дорожном патруле» вы узнаете, что близ вашего района поймали именно этих двух угонщиков.

    Поймали не на вашей машине – но операм ничего не стоит расколоть их еще на один эпизод. Кстати, сразу после угона лучше не пропускать ни одну криминальную сводку по телевизору или в газетах. Зацепка может быть любой.

    А вот собственные связи переоценивать не стоит. Бритый и с цепью сосед-одноклассник или старый друг-майор, конечно, обещают помочь – но в реальности вряд ли всерьез займутся вашей проблемой.

    С бандитами на «ты»

    Тем не менее вероятность того, что машина найдется сама или ее заметит один из доброхотов-наблюдателей, не такая большая. Чаще всего на ориентировки пристальное внимание обращают сами угонщики. Их позиция вполне понятна – проще отдать за вознаграждение машину владельцу, чем париться с перегоном и сбытом подпольного товара. Поэтому, совершив все необходимые действия, необходимо ждать контрольного звонка.

    Практика показывает, что если у угонщиков есть координаты владельца, они звонят в 80% случаев.

    И тут главное не пропустить реальную возможность вернуть собственную машину.

    На первый взгляд телефонные разговоры угонщиков могут показаться шизофреническим бредом или детским розыгрышем.

    Главное – не обращать внимание на существительные, а слушать глаголы. Ключевые слова – «потеряли», «купить», «выкупить», «вернуть».

    Например, одному пострадавшему позвонили после тяжелого трудового дня: «вы кошечку не теряли, а то мы, похоже, вашу нашли. Измученный человек в грубой форме послал звонившего вместе с его кошечкой – а ведь это был первый шанс вернуть собственную машину. Если вам удалось правильно понять смысл фразы и вы согласились выкупить кошечку, барсеточку или документы, угонщики, скорее всего, назначат вам первую встречу. Туда лучше идти одному – ни милиция, ни свои бандиты ничего не смогут сделать? потому что официально человек, назначивший вам встречу, не замешан ни в каком криминале. Он просто хочет помочь вернуть потерянное. Если вы вызвали доверие у бандитов, они предложат вам – по телефону или лично – «помощь в нахождении потерянного». Расценки обычно не превышают 20% от рыночной стоимости угнанного автомобиля. И здесь необходимо принять очень важное решение.

    Сдавать или сдаваться?

    С одной стороны, денег за свое добро платить никто не хочет. С другой – не хочется рисковать и собственной жизнью. Именно поэтому многие предпочитают платить. Тут есть свои маленькие хитрости – торговаться до последнего, не верить угрозам и истерикам угонщиков (это означает только, что они действительно нуждаются в деньгах), не приходить на встречи (кроме первой) одному. Но эти вещи в наше время знают даже дети. Гораздо сложнее все становится, когда человек принимает решение сдать бандитов милиции.

    Вообще тут работает древний принцип – «нет угона без погона». В Москве известны случаи, когда краденые машины долго хранились на территории одной из городских эмвэдэшных структур. Поэтому даже чтобы задержать реальных угонщиков, нередко приходится давать откупные милиции – их «крыше». В любом случае милицию имеет смысл подключать только когда есть четкая договоренность с бандитами о передаче автомобиля. Ни угонщики без машины (а, значит, и без доказательств), ни машина без угонщиков милицию особенно не интересует. Впрочем, в последнее время угонщики стали хитрее. Звонят и сообщают о встречах они вечерами в пятницу или субботу, или в праздники – когда практически невозможно успеть поднять милицейский оперотряд. В таких случаях вариантов немного – и скорее всего, придется платить.

    Искренне надеемся, что вам не понадобятся наши советы. И тут все дело в вашей внимательности – по статистике, 90% угонов происходят тогда, когда хозяин автомобиля не задействовал все имеющиеся противоугонные средства. Такая уж у этого хозяина психология. Но если машина все-таки потеряна, надо действовать и не делать глупых ошибок. Шансы на успех есть. А надежда, как известно, умирает последней.

    Иначе, считают гаишники, перехватывать будет некого автомобиль будет спокойно стоять в ближайшем отстойнике.

    Безопасно ли покупать автомобиль после угона

    Итак. Все таки про угоны можно видимо разговаривать бесконечно.

    В прошлом году были свои тренды. Появилось много случаев угонов от дачных поселков и частных домов по наводке соседей, когда жильцы оставляли машины за забором своих домов, а сами уезжали на некоторое время в отпуск.
    В этом году статистика значительно пополняется угонами автомобилей:

    1) Выставленных на продажу.
    2) Только что купленных автомобилей. Причем как из Трейд- ин, так и купленных с рук у частников.

    Сначала, наверное, стоит немного поговорить о психологии человека, продающего автомобиль.

    -Главное-минимум вложений, причем начинается экономия примерно за полгода до того, как автомобиль планируется продать.
    Допустим, сломалась противоугонка. Так то есть смысл ее восстановить, заменить оборудование, но в случае продажи, максимум, на что хватает владельца – сделать демонтаж оборудования, мешающего передвижению. В качестве отговорки приводится довод:
    -Объявления о продаже сейчас размещаются, как правило, через приложения-агрегаторы. Зачастую, фотки публикуются не только с мест стоянок, но и с привязкой к координатам.
    -Чаще всего, человек уже купил машину и катается на ней, а та, что продается, стоит сутками на месте стоянки и показывается по договоренности.
    “””
    Вот такой я позвонил, чтобы пробить тачку в районе 12-ти утра в рабой день, и спрашиваю типа: А когда тачку посмотреть то можно? А мне говорят, да она стоит на стоянке, а я работаю до 9-ти вечера. Вот вечером приезжайте смотрите.
    Или еще того хуже. Звонок в пятницу “тачку продаете?”, а тебе в ответ “продаем конечно, но сегодня на дачу шашлык крутить, так, что давайте свидимся в понедельник, сразу все посмотрите. ”
    “””

    Что имеем. по сути, при продаже машины, отношение наше к ней ,практически, как к чужой. То есть мы на нее не строим планов, ее наличие в нашем будущем туманно, силы и время на нее тратить точно не хочется.
    Самое важное для угонщика – это осмотр машины. И тут можно выведать все тайны. От того, как снимается машина с охраны, до наличия дополнительных противоугонных узлов.
    Отдаем машину на диагностику в сервис покупателя, открываем капот, сразу видно где тросы резервные. Загоняем и выгоняем машину, видим, что покупатель нажимает для запуска.
    Даем возможность сделать компьютерную диагностику. А это значит, есть возможность прописать новый ключ. Остается поставить маяк под бампер и вуаля. полдела сделано.
    Показательный случай у одного нашего клиента. Порш Кайенн.
    Товарищ уже не первую машину делает у нас, наслушался и начитался.
    Приезжает, показывать автомобиль, Делают диагностику, торгуются, вообщем , до предоплаты дело не дошло.
    Приезжает домой на стоянку, И что та как то странно, но не может запереть блок-локовскую личину блокиратора педали тормоза. А уже вечер, поздно, дела еще есть. Но все таки дозвонился он до меня, приехал, на ночь под охрану поставил. Утром стало ясно, второй ключ его не опознается, в замок спичку вставили, чтобы он не закрывался, поверх второго ключа прописан новый. Исследования салона показали наличие в нем закладки.
    Расчет угонщиков понятен, возиться с замком не хочется. Вечер. Все вопросы откладываем на завтра, а сейчас, максимум, переставим машину на охраняемую территорию.
    И тут есть уже полноценный шанс забрать тачку, причем по ней возможно сделать все документы.

    Классика, фотки с геолокацией, На тачке никто не ездит, территория большая. Времени достаточно, пришел, записал ключ на ФБС3,
    И номер есть, можно доки справить на перегон сразу.
    Резюмируя мысли относительно обеспечения безопасности при продаже автомобиля, что мы имеем в сухом остатке:
    Коль скоро решено продавать автомобиль с рук, необходимо позаботиться о достойном месте стоянки своего коня, который служил верой и правдой несколько лет. При том, что это все еще наши кровно заработанные деньги.
    – Если мы не передвигаемся регулярно на машине – это должна быть нормальная охраняемая стоянка вдали от глаз. Лучше подземная и с охраной.
    – Даже если на машине передвигаемся, особое внимание после подачи объявления к ночным стоянкам, особенно после первых показов.
    – Делаем фото без привязки к месту парковки.
    – Назначаем место осмотра вдали от места стоянки, максимально нейтрально.
    – Если назначаем осмотр в сервисе, то только у оф.дилера или в дружетвенном сервисе. После диагностики пробуем срабатывание автомобиля со второго ключа.
    – Никакой лишней информации особенно по телефону.
    Я понимаю, что в машину не хочется особенно вкладываться, но лучше отдать лишних пару тысяч за нормальную стоянку, чем потом кусать локти.
    В следующий раз поговорим про опасности при покупке автомобилей. Тут попыток угона не меньше, если не больше.
    Очень жаль, но продолжение видимо следует.
    Теперь попробую проанализировать всплеск попыток, угнать Б.У. автомобиль сразу после покупки.
    Раньше за машиной после покупки тоже нужно было следить в оба глаза. Но сейчас . совсем мутная ситуация.
    Психология:
    – Когда мы покупаем автомобиль, то в первую очередь обращаем внимание на характеристику “цена-качество”. Варианты с хорошими пробегами по хорошей цене, как правило, улетают в этот же день. По этому увидев приемлемый вариант, мы спешим.
    – При покупке наиболее важный фактор “сел-поехал”
    – После покупки как правило денег совсем не остается, или остается очень мало. Связано это с тем, что берем к просмотру тачки верхней ценовой категории, пытаясь сбить цену до той суммы, которая есть.
    – машина уже не новая. Как правило, от трех лет и выше. в нашем сознании закрадывается мысль “Кому она нужна?”. А если в автомобиле уже установлена противоугонная система, то мы откладываем визит к мастерам до лучших времен.
    На моей памяти, практически ни один из новых обладателей автомобиля не был обучен предыдущим владельцем пользованию системой.
    Из практики, 1 ил 10-ти новых владельцев узнав, где ставилась система, приехал сделал диагностику, поменял настройки и прошел обучению пользованию.
    “””
    Зато потом, когда ночью пошло что-то не так, а “что то не так” происходит именно ночью, тебе звонят и говорят, что у нас Ваша система, и она не работает.
    А я новым владельцам по телефону помощь не оказываю. Кто гарантирует, что это не угонщик?
    “””
    Практика показывает, что после покупки единицы делают компьютерную диагностику у “своих” мастеров. Меж тем, у половины машин в памяти ключи, которых нет на руках у новых владельцев. Это касается и автомобилей, купленных с рук, и автомобилей, купленных в трейд ин.
    -Есть еще один фактор. фактор времени. Когда машина неделями стоит в трейд- ин на площадке, и пользоваться системой безопасности умеет, возможно, лишь один менеджер из всех. Система безопасности дает о себе знать(допустим часть систем переводятся из сервисного режима при наборе скорости выше определенного порога, часть систем переводятся в боевой режим после определенного количества включения зажигания и т.д.)
    Что происходит после этого? Никто систему не ремонтирует и никто не разбирается, а это значит приходят мастера и просто вырезают блокировки, даже не демонтируя оборудование. И вот у нас на руках по итогу вроде авто с противоугонкой. А на самом деле в нем полностью вырезана иммобилизационная часть, отвечающая за управление запуском.
    – Иногда машины покупают с уже неоплаченными системами спутникового слежения. Напоминаю, что тот факт, что система не оплачена, совершенно не означает, что машина пропала с мониторов диспетчеров. А значит информация по ее трафику вполне может оказаться в ненадежных руках.
    По опыту. Свежекупленные Б.У. автомобили чаще всего подвержены попыткам угона в первые десять дней.
    “””
    Читаю и думаю, как же стало страшно жить то. Повсюду подстерегают опасности, злые угонщики, спекулянты и мошенники.
    “””
    А ведь так оно и есть. Каждый из нас сталкивался хотя бы раз с подобными ситуациями. Не мы, так друзья или близкие.
    И ведь потом никто, никто не поможет. Только хуже могут сделать. А раз так, то только наша бдительность и разумность смогут помочь и хоть как то оградить себя от неприятностей.
    Но возвращаясь к нашим баранам, стоит отметить, что основная опасность поджидает автовладельца как раз в период продажи-покупки автомобиля.

    Читайте также:  Что нужно, чтоб открыть ларек в 2020 году

    О продажах мы говорили выше, теперь рекомендации о действиях при покупке авто.

    1) Трейд-ин абсолютно не уменьшает риск угона, а как раз его увеличивает. При покупке с рук, хотя бы известна личность владельца.
    По сему особое внимание на количество ключей, следы противоугонок и подготовке к возможному угону.
    2) Диагностика перед покупкой как правило по времени не совпадает с самой покупкой. И если при диагностике не выявилось лишних ключей, то не факт, что их не внесут позже. Так что, сразу после покупки путь должен лежать к доверенным людям. Посмотреть количество ключей, возможности нештатной противоугонки. Если она неплохая, переписать заново все носители. Желательно, но не обязательно добавить что-то свое.
    3) Первые 10 дней лучше держать автомобиль на охраняемой стоянке, желательно под землей. Маяк в этом случае не видя горизонта будет слать неверные координаты.
    4) Если на машине спутник, который не планируется оплачивать – срочно удаляем его. Ибо толку от него мало, а лишняя информация о местонахождении не нужна.
    5) ВАЖНО. Если на машине авторская система, ОБЯЗАТЕЛЬНО посещаем центр, где ее ставили, проходим обучение и ставим систему на гарантию. Гарантия на все подобные системы-на срок владения, то есть до смены владельца.
    6) Хорошо бы проверить автомобиль на наличие маяков.
    Нас губит не жадность, не криминальная обстановка, а элементарная беспечность.
    Вот эти две фразы по сути.
    “Захотят угнать -угонят”-эдакий фатализм.
    “Машине уже столько лет и она никому не нужна” – при этом нам она очень даже и нужна.

    Товарищ уже не первую машину делает у нас, наслушался и начитался.

    Как избежать подобной ситуации с вероятностью 100%?

    На самом деле, ответ элементарен. Нужно передавать деньги продавцу только после того, как факт смены собственника зарегистрирован в МРЭО. Да, не все продавцы на это пойдут – для них существует риск, что вы откажетесь платить. Но на практике адекватные люди понимают, что у покупателя рисков больше, и соглашаются на такой алгоритм.

    Советовать сверять VIN, нанесенный на кузов, с указанным в ПТС рекомендовать не будем. Те, кто занимается перебивкой номеров, умеют это делать так, что вы никогда не распознаете подмену. Они вырезают целый кусок кузова с номером, вваривают на его места поддельный, швы шлифуют и сверху красят в один слой (чтобы толщиномер не зафиксировал отличия от заводской краски). Единственный способ проверить подлинность номера – это смыть краску растворителем и оценить, нет ли вокруг сварных швов. Так делают в экспертно-криминалистическом центре ГУВД. Вы этого объективно сделать не сможете, поэтому, как говорится, «см. пункт первый».

    Допустим, что по какой-то причине обезопаситься не удалось, и вы узнали, что купленный вами автомобиль находится в угоне. Обычно это происходит при попытке регистрации машины или во время рейда ДПС. У инспектора возникает подозрение, он отправляет машину на вышеупомянутую экспертизу, которая подтверждает, что номера фальшивые, а сам автомобиль – в угоне.

    Есть и второй, чисто теоретический вариант: вы сами каким-то образом узнали, что купили украденную машину. В таком случае рекомендуем сразу же обращаться в полицию или ГИБДД, чтобы не стать соучастником преступления.

    Что будет с купленной вами машиной, если выяснится, что она числится в угоне?

    Даже при условии, что вы – добросовестный приобретатель (что еще, возможно, придется доказывать отдельно в суде), есть два варианта развития событий, и оба вам не понравятся.

    1. Машина в качестве вещественного доказательства по уголовному делу будет находиться на специальной стоянке (ч.1 ст. 82 УПК РФ). При этом должны быть приняты надлежащие меры по изъятию, учету и хранению вещественных доказательств (Инструкция о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам от 18 октября 1989 года N 34/15), стоянка должна быть приспособлена для хранения автомобилей, и определено лицо, ответственное за его хранение (Постановление Верховного Суда Республики Дагестан № 22К-105/2014 от 3 февраля 2014 г.).
    2. В то же время закон предусматривает, что предметы, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, фотографируются и возвращаются владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания (ч.2 ст. 82 УПК РФ).

    Но стоит иметь в виду, что по закону максимальный процент удержания с работника составляет 50 , и в них входят алименты, другие удержания, и т.

    Что делать, если владелец угнанного автомобиля иностранец

    Порядка 20 лет назад часто случались такие ситуации, что транспортное средство числилось в угоне не в нашей, а какой-либо другой стране. Происходило это по причине того, что сотрудники Интерпола и ГИБДД в недостаточном количестве обменивались информацией. На сегодняшний день перевести угнанный автомобиль через границу намного сложнее. Однако стоит отметить, что и такие ситуации имеют место быть.

    В первую очередь стоит отметить, что такое транспортное средство заносится в международную базу данных угнанных транспортных средств.

    Далее ГИБДД нашей страны подает сведения в российское Бюро Интерпола. Правоохранительным органам приходит запрос об общем техническом состоянии автомобиля. После чего иностранная страховая компания принимает решение, возвращать автомобиль или оставлять нынешнему владельцу (пересылка автомобиля — дорогостоящее мероприятие).

    Таким образом, здесь возможны несколько вариантов развития событий:

    • В первом случае автомобиль возвращают владельцу по требованию страховой компании. К которой относится настоящий владелец. Как правило, споры со страховой компанией стороннего государства бесполезны. Автовладелец обязан вернуть автомобиль, при этом он остается без денежных средств.
    • Во втором случае, по решение Ген прокуратуры автомобиль оставляют российскому владельцу, но при этом делается отметка о том, что транспортное средство в угоне. Соответственно, данным автомобилем можно пользоваться лишь в пределах Российской Федерации и выезды заграницу запрещаются.
    • И, наконец, страховая компания отказывается от прав на автомобиль. В данной ситуации информация удаляется из базы данных по угону, автомобиль возвращается владельцу.

    Чем раньше вы обратитесь за помощью в правоохранительные органы, тем больше вероятность вернуть собственные денежные средства.

    Безопасно ли покупать автомобиль после угона

    &nbsp Покупка угнанных авто

    Купили себе автомобиль? Это еще не значит, что он ваш

    Купить иномарку сегодня не просто. А очень просто. Вы едете в ближайший автосалон или в тот же Южный порт, — если имеете при себе достаточно денег, то уезжаете обратно на Mercedes или BMW. Однако, как говаривал Михаил Жванецкий, в действительности все не так, как на самом деле. Ваша радость обладателя престижной автомодели запросто может смениться горестными раздумьями подозреваемого в причастности к “хищению транспортного средства”. Поэтому нелишне знать некоторые нюансы проблемы, чтобы не лишиться покупки и не выплачивать крупный штраф.

    Слезай, приехали!
    Минувшим летом Сергей Иванович N (фамилию не называем по понятным причинам) купил с рук новенький Mercedes-190, а остался без колес уже осенью. В этот день он поехал на дачу закрывать сезон. На выезде с кольцевой дороги его остановил инспектор ГАИ. Внимательно изучил документы, покопался в моторе, после чего продиктовал номер двигателя и корпуса иномарки кому-то по рации. Через полчаса к посту приехали оперативники, которые заявили Сергею Ивановичу, что его Mercedes числится в розыске. В связи с этим милиционеры объявили иномарку арестованной, а Сергея Ивановича задержанным до выяснения обстоятельств.

    ——————————————————
    Вас могут задержать по подозрению в угоне
    Заподозрить вас в пользовании угнанной автомашиной (по официальной терминологии милиции — “похищенной”) могут по нескольким параметрам.
    Первое. Авто с указанными на агрегатах вашей машины номерами может давно числиться угнанным как в нашем родном федеральном розыске, так и в списках Интерпола. Российские данные содержатся не только в “больших” компьютерах, расположенных на постах госавтоинспекции, но и в бортовых компьютерах автомобилей ГАИ (такими компьютерами якобы уже в ближайшие два года будут оснащены все машины автоинспекции). Сведения Интерпола содержатся в основной базе данных, к которой имеет доступ любое подразделение ГАИ.
    Второе. Номера агрегатов могут оказаться перебитыми. Не факт, что сотрудник ГАИ сможет на глаз правильно определить подделку, но заподозрить вас в этом он способен вполне.
    Третье. Документы на автомобиль оказываются поддельными.
    Во всех случаях результат один: поскольку похищение авто — дело уголовное, вас и вашу машину обязательно доставят в ближайшее отделение милиции, передадут местному уголовному розыску и могут задержать на срок до трех суток.
    ——————————————————–

    Mercedes вместе с хозяином был доставлен в ближайшее отделение. Там Сергея Ивановича подробно допросили (откуда машина, где купил, у кого и прочее) и, установив, что он вполне законопослушный гражданин, отпустили под подписку о невыезде. По факту же обнаружения краденой машины милиционеры возбудили уголовное дело, Mercedes отобрали.

    А машину куда денут?
    Теперь Сергей Иванович ездит на такси. Недавно он побывал на знаменитой Рябиновой улице. Там расположен отстойник машин, не понравившихся ГАИ. Сергей Иванович даже видел за забором, среди других изъятых автомобилей, свой Mercedes, который, как ему сообщили охранники, дожидается отправки инициатору розыска.
    Вообще-то, с арестованным автомобилем сотрудники милиции могут поступить по-разному. Если он угнан на территории России, его возвращают владельцу. Когда же машина похищена из страны, с которой мы объединены соответствующим договором через Интерпол, то она опять-таки обретет прежнего владельца. Судьба автомобиля, угнанного на территории бывшего СССР (а с большинством республик Россия не связана договорами о выдаче угнанных машин), зависит от того, насколько ладят между собой МВД республик. Например, российским милиционерам несколько раз удалось договариваться с казахскими об обмене разысканными автомашинами, а с чеченскими — ни разу. Так или иначе из-за забора на свою новую, но отобранную милицией покупку вы сможете поглядеть на прощание в отстойнике на улице Рябиновой, куда сгоняют не только припаркованные не по правилам машины, но и отобранные, как числящиеся в угоне.

    Куба — любовь моя
    Сейчас покупать машину с рук опасно, но иногда это кажется выгодным. Тем более если автомобиль вам предлагает хороший знакомый. А если не очень хороший? Тогда стоит поинтересоваться, откуда машина. Если вам предлагают с рук машину с Северного Кавказа, Украины, стран Прибалтики и Казахстана, то лучше воздержаться от покупки. По сведениям МВД, до 90 процентов автомобилей, поступающих на продажу из этих регионов, угнанные. Что же касается Белоруссии — дело еще сложнее. Любая машина стоит там почти в два раза дешевле, чем в Москве.
    Большого секрета в этом нет. С момента падения Берлинской стены русская мафия стала активно угонять автомобили из Европы в Россию. На Западе почву для успешного ведения этого бизнеса готовили представители криминальных структур России, эмигрировавшие из страны и связанные с контрабандой антиквариата. Часть своих капиталов, а также связи с таможней и местными правоохранительными органами они “вложили” в угоны. Львиную долю автомобилей крали в Западной Германии, а позже стали красть из Польши и Чехословакии, в последнее время из Италии, Швейцарии, Югославии. Ведение боевых действий в Югославии способствовало тому, что во многих городах автокартотеки были практически уничтожены, и перегонять авто по поддельным документам оттуда стало просто, особенно в волне беженцев.
    Масштабы этого “бизнеса” уже в 1990 году оценили представители Интерпола: почти 80% иномарок, катающихся по Союзу, украдены в Европе. С тех пор ситуация несколько изменилась. Нет, количество угнанных автомобилей из Европы не сократилось, а даже возросло. Но теперь уровень взаимодействия МВД с Интерполом резко возрос, и сведения Интерпола содержатся в основной базе данных, к которой имеет доступ любое подразделение ГАИ.
    Кстати, это почувствовали и сами угонщики. Вот какую историю довелось услышать от человека, назвавшегося Борисом, который перегонял из Чехословакии в Россию угнанные иномарки:
    “Мой маршрут начинался в Словакии, куда я добирался за счет словацких криминальных структур. Они встречали меня, давали машину и документы на нее, я платил им доллары по предварительной договоренности. Например, за BMW пятой серии 1989 года выпуска с пробегом около 20 тысяч километров — $4-5 тыс. Словаки отвечали также за безболезненное пересечение границы — обеспечивали прохождение контроля. Если вдруг машину отбирали, как угнанную, в обязанности словацких партнеров входило мое освобождение из рук местных правоохранительных органов и возвращение денег. Но я не знаю случаев, чтобы кого-нибудь задерживали. А путешествие по отечественной территории — это уже мои проблемы. Машины в основном гнали в кавказские республики, где на них большой спрос, да и милиция там смотрит сквозь пальцы на угнанные “тачки”. В последнее время я ушел из этого бизнеса, потому что на границах стали проверять автомобили по интерполовским каталогам угнанных машин. Опаснее стало работать”.
    Отсюда вывод — безопаснее покупать “тачки”, угнанные в странах, которые в Интерпол не входят. Например, из Кубы или Северной Кореи. Или из стран Ближнего Востока, например Ливана, наконец, все той же Югославии. Так или иначе, напомним: если покупаете машину с рук, шансов на возмещение ущерба у вас нет. Другое дело, если купили угнанный автомобиль в каком-нибудь автосалоне.

    Читайте также:  Как закрыть карту и счет физическому и юридическому лицу?

    “Рассадники преступности” стали лучше, чем были
    Сейчас милиция утешает граждан тем, что в последнее время автосалоны перестали быть теми рассадниками преступности, какими были еще пару лет назад. Если в нынешнем году Московский уголовный розыск выявил только 100 похищенных машин, которые были затем реализованы через автосалоны, то в 1991 году это количество исчислялось несколькими сотнями. Дело в том, что ранее торговать машинами могла любая фирма, занимающаяся “торгово-закупочной деятельностью”. Теперь на продажу автомобилей необходима лицензия. Имеющий такую лицензию салон отвечает за проданный им товар, а потому бизнесменам продавать краденые машины просто не выгодно.

    НАЧАЛО ВЫНОСА Автосалоны, стоянки и предприятия автосервиса Москвы, попавшие в поле зрения милиции за последние 2 месяца
    8 сентября с территории автосервиса АО “Балашиха-Лада” (г. Балашиха Московской области) милиционеры изъяли два краденых ВАЗ-21011.
    В тот же день в Москве на автостоянке “Ясенево-15” (Ясеневский бульвар,3) найден находившийся в розыске автомобиль ВАЗ-2106.
    20 сентября оперативники изъяли из автосалона “Пана” (Павелецкая площадь,1) находящийся в розыске микроавтобус Volkswagen, еще два микроавтобуса с перебитыми номерами, автомобиль BMW-318 с переваренной панелью с номерами агрегатов, Audi-80 без госномеров, а также два автомобиля Mercedes-230, 300, Volkswagen Passat и BMW-320 (у них были изменены номера агрегатов).
    28 сентября на частной автостоянке у дома N 23 по Бережковской набережной был найден автомобиль BMW-316 с перебитыми номерами.
    22 сентября на автостоянке на улице Введенского,21, милиционеры нашли три автомобиля BMW-735, 525 и 520, у которых были взломаны двери и изменены номера агрегатов.
    7 октября милиция провела операцию на стихийном авторынке в поселке Котельники Люберецкого района Московской области. В результате у торговцев конфискованы четыре машины (ВАЗ-2104, Mercedes-250D, BMW-318 и ЗАЗ-1102), которые были похищены в столице.
    14 октября при проверке автосалона “Саргон” (проспект Вернадского,135) сотрудники МУРа обнаружили и изъяли два автомобиля Mercedes-300 и 260, а также BMW-525. У машин были изменены номера агрегатов и отсутствовали сопроводительные документы.
    22 октября милиционеры изъяли из автосервиса (Ленинградское шоссе,16) четыре автомашины BMW, Mercedes-230 и Jeep с перебитыми номерами.КОНЕЦ ВЫНОСА

    Что делать, если вы оказались в подобной ситуации
    Если вы купили угнанный автомобиль у частника и попались милиции, успокоить может одно. Без вашего собственного признания в причастности к угону ни одна статья Уголовно-процессуального кодекса (касаемая угона автомобилей) не сработает. Ведь даже последняя формулировка поправки к УПК (статья 212 “прим”) гласит, что угон транспортной единицы может осуществляться “не с целью хищения” — позаимствовал чужую машину, чтобы срочно отвезти жену в роддом, например. Вас отпустят, но машину конфискуют. И, как ни печально, обязательно оштрафуют вас на 50 минимальных зарплат (сейчас это более миллиона рублей). Вернуть деньги, потраченные на покупку машины, не удастся. Другое дело, если краденая машина приобретена у юридического лица, например, автосалона. Пострадавший может подать в суд на это учреждение так называемый регрессный иск.
    Нельзя забывать, конечно, что из-за торговли крадеными автомобилями автосалон, может быть, закроют, а его счета арестуют. Это происходит, если следствие докажет, что сотрудники салона заранее знали, что приобретают краденую “тачку”. Или же сотрудники милиции ловили салон на такой торговле неоднократно. Тогда вам необходимо подать заявление в УВД, которое занимается расследованием, или в прокуратуру. Когда суд признает, что автосалон занимался деятельностью противозаконной, и вынесет приговор, арестованные счета будут разморожены и с них начнут возвращать деньги обманутым клиентам. Для вас же лучше, если какие-либо подозрения относительно происхождения вашей машины возникнут у вас до оформления документов на ее приобретение, а не позже.

    Один придумал колесо, другой — как его снять
    Совсем недавно сотрудники Управления по экономическим преступлениям ГУВД Московской области столкнулись с принципиально новым видом автомошенничества. Выглядит он следующим образом. Гражданин какого-либо западноевропейского государства (чаще всего Германии) приезжает в Россию на своей, заранее застрахованной дома машине. Обычно это машины марок BMW, Mercedes и Audi в возрасте одного-двух лет. Приехав в Москву или Подмосковье, “турист” вступает в сговор с какой-либо местной преступной группировкой. А дальше происходит следующее. Российские бандиты инсценируют угон иномарки. Владелец машины получает за это от них комиссионные, размер которых может колебаться от 30 до 40 процентов от реальной стоимости машины.
    После “угона” хозяин не всегда обращается в милицию (не дай Бог, найдут), а срочно убывает на родину. Но случается, что в правоохранительные органы он все же обращается — в том случае, когда уверен в том, что машину спрятали надежно. На родине же он получает страховку. Любопытно, что западноевропейские страховые компании практически никогда не проверяют информацию об угоне в России. Тем временем здесь на автомобиле перебивают номера, подделывают документы на него и выставляют на продажу в Южном порту столицы.
    Поскольку цена на подобную машину устанавливается ниже рыночной, то покупателей ждать не приходится. Каждому желающему приобрести иномарку бандиты предлагают заодно и “растаможить” ее в течение нескольких дней. Легальная такая операция занимает достаточно много времени и стоит довольно дорого — 5 EKU за один кубический сантиметр объема двигателя, что в среднем обойдется владельцу в несколько тысяч долларов США. Подобную же услугу преступники предлагают оформить всего за $2-3 тыс. Иногда для того, чтобы придать солидность своему предложению, они предъявляют клиенту удостоверения таможенников, которые, однако, никто и никогда не проверяет. Естественно, все таможенные документы поддельные, равно как и те, что мошенники выдают покупателям на машину. Такие же незаконные услуги предоставляются и по милицейским каналам: были случаи, когда автомобили оформлялись через отделения ГАИ, без уплаты пошлин, а впоследствии внутренние проверки выявляли эти нарушения.
    Печальна судьба владельца такой иномарки, если его автомобиль сотрудники милиции все же “вычислят”. За пользование нерастаможенной машиной ее отбирают (в пользу государства) и накладывают на владельца штраф в размере нескольких миллионов рублей (сумму штрафа установят в ГАИ, в зависимости от марки машины). Только в нынешнем году в Подмосковье в этой ситуации оказались более 30 автомобилистов. Всего же, по данным милиции, около 50% всех имеющихся в Московской области иномарок попали в страну в обход таможенных правил. И в любую минуту каждый из их владельцев может остаться “без колес”.
    До сих пор ни одну из подобных преступных группировок полностью сотрудники милиции не выловили. Задерживали в основном посредников. Поэтому сами милиционеры рекомендуют приобретать машины не у частных лиц, а в автосалонах, тем более что там торгуют уже растаможенными автомобилями. Если же денег на покупку машины в автосалоне не хватает (там они дороже, чем на рынке), нужно запомнить данные удостоверений таможенников, которые предлагают вам свою помощь. В таком случае есть небольшой шанс преступников поймать.

    Словом, чтобы сейчас остаться “на колесах”, вам надо приложить не меньше мозгов, чем тому, кто колесо изобрел.

    В таком случае есть небольшой шанс преступников поймать.

    Проблемы при постановке автомобиля на учет

    Любой купленный автомобиль придется поставить на учет в автоинспекции, поэтому с авто, побывавшим в угоне, может возникнуть ряд проблем. Постановка на учет проводится в течение 10 дней после покупки машины, и если вы купили его с рук или со штрафстоянки не проверив номера в ГАИ, то такая покупка может обернуться серьезной головной болью, ведь по сути данное авто вам по закону не принадлежит. Хорошо, это если получится найти продавца, что маловероятно, и потребовать деньги обратно. Или еще хуже, может объявиться законный хозяин, который подавал на розыск угнанной машины, либо страховая компания, у которой вы будете регистрировать авто, пробьет его по своей базе и узнает чей это автомобиль. В этом случае страховая компания вправе забрать его себе по закону и уже реализовать: отдать владельцу, либо выкупить его у хозяина и продать по своим ценам.

    Поэтому первым делом еще до постановки на учет, а на этапе приобретения еще раз проверьте маркировку машины и подлинный ли у нее тех.паспорт?

    Или еще хуже, может объявиться законный хозяин, который подавал на розыск угнанной машины, либо страховая компания, у которой вы будете регистрировать авто, пробьет его по своей базе и узнает чей это автомобиль.

    Как купить авто после угона со штрафстоянки?

    Также можно обратиться к такому месту продажи автомобилей после угона, как штрафстоянки, на которые часто попадают авто с перебитыми номерами. Цены там существенно ниже тех, которые можно встретить на рынке даже среди подержанных автомобилей. Покупка машины со штрафстоянки осуществляется либо напрямую у хозяина автомобиля, либо у государства, если авто было угнано, но его владелец так и не объявился. В первом случае заключается прямой договор купли-продажи, а вот во втором также проводится экспертиза, в ходе которой выявляется насколько юридически «чистым» является авто.

    После этого также составляется договор, в котором нужно прописать, что история угнанного автомобиля снова является чистой и данное транспортное средство подлежит перерегистрации в госавтоинспекции на имя нового владельца.

    Помните, это правило действие только в отношении тех авто, владельцем которых является государство. Если же вы покупаете угнанный автомобиль со штрафстоянки у частного лица или дочерней компании, то гарантия, что вам не продают транспортное средство потенциальные воры чрезвычайно мала, так как только тщательный осмотр всех маркировок поможет вам понять и трезво оценить всю картину.

    Первым делом обратите внимание на состояние номеров. Перебитые номера обычно отходят и хорошо видны следы подделки. Далее загляните под капот автомобиля и проверьте маркировку на деталях. Осмотрите все отделения внутри салона, так как бывают случаи, что угонщики даже не удосуживаются прибраться внутри машины: выбросить вещи прошлых владельцев. Возможно, вы найдете какие-то документы, права или любые другие улики, указывающие на то, что покупаете автомобиль побывавший в угоне. И конечно же осмотрите замки на предмет порчи и царапин, ведь машину при угоне скорее всего вскрывали, поэтому все потертости возле замков могут говорить о том, что перед вами авто с «опасной» историей.

    И напоследок присматривайтесь к поведению продавца, если вы покупаете авто на штрафстоянке. Как правило, потенциальные воры и те, кому машина не принадлежит, могут не отвечать на технические вопросы о состоянии авто верно, так как не знают истинного положения дел, ведь владельцами не являются. Тот факт, что продавец говорит о «своей» машине невпопад должен особенно насторожить потенциального покупателя.

    В первом случае заключается прямой договор купли-продажи, а вот во втором также проводится экспертиза, в ходе которой выявляется насколько юридически чистым является авто.

  • Добавить комментарий