Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2020 году

Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2020 году

Российское законодательство и органы исполнительной власти осуществляют как регулирование, так и контроль сферы трудовых и гражданских взаимоотношений, за нарушение которых могут применяться штрафы Роспотребнадзора для юр.лиц в целях обеспечения безопасности клиентов, сотрудников и продукции производителя. Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц могут быть как несущественными по размерам за мелкие нарушения, преимущественно процессуального характера, так и предусматривать серьезный ущерб для финансового благополучия субъекта хозяйствования.

Следует отметить, что законодательство предполагает разграничение меры привлечения к ответственности за нарушение законодательства в сфере ответственности Роспотребнадзора.

Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2020 году

Что проверяет Роспотребнадзор.

Штраф за несоблюдение правил поведения в режиме повышенной готовности

Режим повышенной готовности — это когда есть угроза возникновения чрезвычайной ситуации, но ее еще не объявили. Зато уже как бы готовятся, поэтому вводят ограничения. Например, их может ввести мэр Москвы своим указом — что он и сделал.

Если установлены правила поведения при режиме повышенной готовности, за их нарушение можно получить штраф по статье 20.6.1 КоАП РФ.

Если во время прогулки вы и не попадаете под статью 6.3 КоАП РФ, то запросто попадете под статью 20.6.1. Штрафы по ней меньше, но тоже немаленькие.

В Москве и Московской области нельзя гулять с собакой дальше 100 метров от дома, в магазинах должна быть разметка для соблюдения дистанции между людьми, не могут работать кафе, салоны красоты и пункты приема металлолома, а работодателям запрещено допускать к работе сотрудников с температурой.

Кто будет контролировать соблюдение режима повышенной готовности в Москве?

— Объединение административно-технических инспекций;

— Департамент торговли и услуг;

— префектуры административных округов и управы районов;

— Департамент образования и науки;

— Московская административная дорожная инспекция;

— Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости.

«Полномочия им даются достаточно серьезные и важно, чтобы они применялись адекватно, не создавали избыточного давления на бизнес и граждан. И вместе с тем обеспечивали соблюдение требований по предотвращению распространения коронавируса. Как только опасность серьезно уменьшится или исчезнет совсем, эти временные меры будут немедленно упразднены. Все, что мы сегодня делаем, нацелено на одно — уберечь москвичей от опасности, максимально быстро и без потерь пережить сложные времена», — подчеркнул Сергей Собянин.

Запрет на посещение образовательных организаций.

Что подлежит проверке Роспотребнадзора?

Как правило, инициатором проверок выступает Роспотребнадзор.

Инспектора разных направлений Роспотребнадзора выполняют функции по контролю деятельности организаций и предприятий.

Роспотребнадзор осуществляет контроль по таким направлениям, как:

  1. Соблюдение законодательства в области защиты прав потребителей.
  2. Санитарный надзор:

— контроль за условиями труда;
— контроль за организацией питания населения;
— контроль за условиями воспитания, обучения, оздоровления;
— контроль за радиационной безопасностью.

  1. Эпидемиологический надзор:

— мониторинг санитарных и эпидемиологических условий труда на предприятиях;
— наличие аттестации сотрудников, работа (контакт) которых связана с продуктами питания.

Для юридических лиц штраф от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Таблица 2 — размеры наказаний за налоговые нарушения

Штраф на ООО, ИП (руб.)

Штраф на директора ООО (руб.)

Уголовное наказание (руб. или лет)

Нарушение сроков сдачи налоговой декларации.

5% от суммы налога за каждый месяц, но не больше 30% в сумме. Минимальная сумма штрафа — 1 000.

300-500 (такая же норма действует для ИП).

Нарушение сроков сдачи налоговой декларации с целью уклониться от уплаты налогов в крупном размере (от 2 миллионов рублей за 3 года).

100 000–300 000 или лишение свободы на срок до 2-х лет.

Нарушение сроков сдачи налоговой декларации с целью уклониться от уплаты налогов в особо крупном размере (от 10 миллионов рублей за 3 года).

200 000–500 000 или лишение свободы на срок до 6 лет.

Неумышленное занижение налоговой базы и уплата налога в неполном объеме.

20% от неуплаченной суммы.

Умышленное занижение налоговой базы с целью частично уклониться от уплаты налога.

40% от неуплаченной суммы.

Сдача налоговой декларации неверным способом (например, требовалась в электронном виде, а сдана в бумажном).

Значительные нарушения учета доходов и расходов для ИП и ООО, работающих на УСН (например, отсутствие книги учета доходов и расходов).

Значительные нарушения учета доходов и расходов для ИП и ООО, работающих на УСН, в течение длительного периода (более 1 года).

Налоговый агент не удержал и не уплатил в бюджет налог (например, НДФЛ).

20% от неудержанной и (или) неперечисленной в бюджет суммы налога.

Налоговый агент в личных интересах не удержал и не уплатил в бюджет налог (крупный размер).

100 000–300 000 или лишение свободы на срок до 2-х лет.

Налоговый агент в личных интересах не удержал и не уплатил в бюджет нужный налог (особо крупный размер).

Читайте также:  Альтернативная служба в армии 2020 (гражданская служба)

200 000–500 000 или лишение свободы на срок до 6 лет.

Не предоставление документов для налогового контроля по запросу ФНС.

200 за каждый документ или 10 000.

Не сдача или ложные сведения в декларации по алкогольной продукции.

Отсутствие подключения к системе ЕГАИС.

Таблица 3 размеры наказаний за нарушения взаимодействия с ФСС.

Что предпринять

Важно предпринять все зависящие от организации и предпринимателя меры по соблюдению мероприятий, определенных для предупреждения распространения коронавирусной инфекции, определяемых Правительством РФ, Главным санитарным врачом РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями.

Вместе с тем важно понимать и при возможности использовать следующие доводы.

Частью 1 и 3 ст. 3.18.1 КоАП города Москвы предусмотрена ответственность юридических лиц (их должностных лиц) и индивидуальных предпринимателей только за неисполнение требования о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий). Требование о такой временной приостановке установлено Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ (п. 3).

По общему правилу, к ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ч. 1 ст. 1.3. КоАП РФ).

К ведению субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ (п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1. КоАП РФ).

Статья 20.6.1 КоАП РФ не должна применяться за нарушение требований Указа Мэра Москвы, потому что устанавливает ответственность за нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.

Статья 6.3. КоАП РФ также не должна применяться за нарушение требований Указа Мэра Москвы, поскольку в ней речь идет о санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые должны быть предусмотрены санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 29, 50, 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). В то время как Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ содержит мероприятия, направленные на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (п. 2 Постановления Главного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5).

И данный подход подтверждается методическими рекомендациями по применению сотрудниками органов внутренних дел новых положений КоАП РФ, введенных вследствие необходимости экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции.

Накопленный опыт ведения дел, возникающих из административных правоотношений с органами государственной власти и местного самоуправления, позволяет юристам Пепеляев Групп не только оперативно выявлять проблему, но и результативно применять существующий инструментарий для ее устранения.

Отсутствие масок и перчаток

Работодатели обязаны обеспечивать своих работников бесперебойным запасом одноразовых или многоразовых масок и перчаток. Запас масок рассчитывается, исходя из продолжительности рабочей смены, а также смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа (п. 2.7 Рекомендаций Роспотребнадзора № 02/7495-2020-32 от 21.04.2020). Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.

Все использованные маски нужно должным образом утилизировать. Для этого работодатели организуют централизованный сбор использованных одноразовых масок с предварительной упаковкой их в 2 полиэтиленовых пакета.

Для этого работодатели организуют централизованный сбор использованных одноразовых масок с предварительной упаковкой их в 2 полиэтиленовых пакета.

С 1 апреля установлена административная ответственность за нарушение карантина и режима самоизоляции

VitalikRadko / Depositphotos.com

Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 99-ФЗ 1 внесены изменения в КоАП, согласно которым установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания или проведения ограничительных мероприятий (карантина), а также за невыполнение в установленный срок требования органа, осуществляющего федеральный государственный санэпиднадзор, о проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий. Соответствующие поправки внесены в ст. 6.3 КоАП РФ. Данные нарушения влекут наложение административного штрафа на:

  • граждан – в размере от 15 тыс. до 40 тыс. руб.;
  • должностных лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • ИП – от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юрлиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Названная статья также дополнена нормой о повышенной ответственности за те же действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если в них отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния.

Читайте также:  Как воспользоваться формулой расчета субсидии в 2020 году

Глава 20 КоАП РФ теперь включает в себя ст. 20.6.1, устанавливающую административную ответственность за нарушение режима самоизоляции, а именно, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Ответственность за указанное правонарушение наступит, если эти действия не подпадают под нормы ст. 6.3 КоАП РФ (с учетом вышеуказанных новых поправок). Так, для граждан предусмотрены предупреждение или штраф от 1 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц – штраф от 10 тыс. до 50 тыс. руб., для ИП – штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Совершение данных действий (бездействия), повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, либо совершенные повторно, влекут более строгие наказания.

Следует отметить, со вчерашнего дня вступил в силу Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 100-ФЗ 2 , который усиливает также и уголовную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, если оно повлекло массовое заболевание или отравление людей, или если виновными действиями создана угроза таких последствий.

Поправки внесены и в ст. 13.15 КоАП РФ. Для юрлиц установлен штраф от 1,5 млн до 3 млн руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой за распространение в СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств. Если же такие действия юрлица повлекли смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи – штраф будет варьироваться в пределах от 3 млн до 5 млн руб. В примечании к статье уточняется, что обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни, признаются ЧС природного, техногенного, в том числе экологического характера, эпидемии, эпизоотии, аварии, катастрофы и т. д., повлекшие или могущие повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью и окружающей среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Напомним, сегодня применяется норма об административной ответственности (ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ) за распространение в СМИ, информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию объектов жизнеобеспечения и т. д.: для граждан предусмотрены штрафы в размере от 30 тыс. до 100 тыс. руб. с конфискацией предмета правонарушения или без таковой. Штрафы действуют и для должностных лиц – от 60 тыс. до 200 тыс. руб., и для юрлиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией предмета правонарушения или без таковой.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Установлена административная ответственность за реализацию либо отпуск лекарств с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части, касающейся превышения установленных предельных размеров оптовых, розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты (дополнена ст. 14.4.2 КоАП РФ). Наказание за совершение данного правонарушения должностными лицами – штраф от 250 тыс. до 500 тыс. руб., а для юрлиц и ИП – его размер будет зависеть от суммы излишне полученной выручки от реализации лекарств в двукратном размере за весь период совершения правонарушения, но не более года.

В ст. 20.16 КоАП РФ уточняются положения об административной ответственности за частную охранную, частную детективную деятельности без специальных лицензий, а также за оказание охранных услуг лицом, не имеющим статуса частного охранника.

Кроме того, в КоАП РФ установлена подведомственность всех указанных дел. В частности, прописано, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных новой ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или в зоне чрезвычайной ситуации). Перечень таких должностных лиц утверждается Правительством РФ. А в период до конца текущего года правом составлять протоколы по таким правонарушениям наделены должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ, перечень которых будут утверждать высшие должностные лица регионов.

Изменения в КоАП РФ вступили в силу с 1 апреля.

1 С текстом Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 99-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202004010076).

Читайте также:  Как увеличить сумму выплат по судебному приказу?

2 С текстом Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 100-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации” можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202004010073).

граждан в размере от 15 тыс.

За что чаще штрафуют предпринимателей и как избежать штрафов

Поделиться в ВК

Поделиться в Facebook

Поделиться в одноклассниках

После ослабления антикарантинных мер участились проверки всех коммерческих предприятий. Проверяют офисы компаний, парикмахерские, кафе, производственные площадки. Пока проверяет только Роспотребнадзор, а с 1 июля возобновят свои проверки налоговики. Если проверяющие обнаружат, что не выполняются требования закона, они составят акт, по итогам которого будет назначен административный или налоговый штраф.

Вот самые распространённые причины штрафов и способы их избежать.

Логика Роспотребнадзора проста нет журнала уборок нет самой уборки.

Штрафы за нарушение санитарных правил во время коронавируса

С 1 апреля 2020 года для организаций и ИП были введены штрафы за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов во время карантина (Федеральный закон от 01.04.2020 № 99-ФЗ).

Отличие от штрафов по ст. 20.6.1 КоАП РФ заключается в том, что в этом случае штрафы назначаются за нарушение федеральных санитарных норм и правил (СанПиНов), а не региональных (установленных в рамках режима повышенной готовности), как в случае со ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно новым правилам, если ИП или организация во время карантина не соблюдает какие-либо СанПиНы или не выполняет предписания или требования должностного лица, осуществляющего санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарных мероприятий, их могут привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ.

Штрафы для должностных лиц организаций и ИП за данные нарушения составят от 50 000 до 150 000 рублей, а для организаций – от 200 000 до 500 000 рублей.

Если санитарные нарушения во время действия карантина повлекут причинение вреда здоровью человека или смерть человека, то должностные лица организаций будут оштрафованы на сумму от 300 000 до 500 000 рублей. Штраф для организаций и ИП за подобные нарушения составит от 500 000 до 1 млн рублей.

Штраф для организаций и ИП за подобные нарушения составит от 500 000 до 1 млн рублей.

Кто подлежит проверке Роспотребнадзора?

На этот вопрос ответ очень простой!

Данное ведомство может проверить практически любое предприятие, но чаще всего проверяются предприятия в сфере услуг. Это предприятия продуктов питания, предприятия общественного питания, школы, детские сады (ДОУ), аптеки, медицинские учреждения, гостиничный сервис и т.д.

Здесь приведен далеко не полный перечень организаций, которые могут подлежать проверке со стороны сотрудников (инспекторов) Роспотребнадзора.

При выявлении нарушений, Роспотребнадзор выдает предписание об устранении этих нарушений, выполнение которого обязательно.

Штраф для юридических лиц

Ответственность за совершение нарушений в области дорожного движения с 1 января 2020 года (конфискация указанных приборов и приспособлений) запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков (с конфискацией указанных устройств) запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков Примечание.

В этой статье речь пойдет про очередные изменения Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», вступившие в силу 30 июля 2012 года. В основном эти нововведения относятся к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Выездные и документарные.

Штрафы роспотребнадзора для ип в 2020 году

Однако ведение подобного бизнеса чревато множественными штрафными санкциями при несоблюдении установленных законодательных норм. Помимо требований, касающихся исправности транспорта, соблюдения ПДД, правил труда и отдыха водителями, предприниматель должен соблюдать нормы предельной нагрузки на оси, а также ограничения по общему весу.

Большая часть нарушений выявляется в процессе проверок. Контролирующие органы активно используют программное обеспечение, которое отслеживает нарушения плательщиков, после чего назначают проверку (камеральную или выездную).

Роспотребнадзор при наличии жалобы на торговую организацию со стороны покупателей может инициировать проведение внеплановой проверки.

COVID-19: Какие нарушения Роспотребнадзор будет искать в Вашей компании?

08 июня 2020 г. Указом Мэра Москвы сняты многие ограничения, однако предприятия обязаны соблюдать санитарные требования, установленные Роспотребнадзором.

Роспотребнадзор чаще всего приходит с внеплановой проверкой по требованию прокурора. На такие проверки не распространяется мораторий, который вводило Правительство – это значит, что прийти с проверкой могут и к субъектам малого и среднего бизнеса.

Роспотребнадзор проверяет, как организация выполняет его рекомендации по профилактике коронавируса (рекомендации от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32).

За нарушения штрафуют и останавливают работу компаний.

Если найдут нарушения, то Роспотребнадзор выдаст предписание, а суд назначит штраф или приостановит деятельность. Порядок оспаривания разный.

Для предписаний Роспотребнадзора есть досудебный и судебный порядок. Чаще всего судебный порядок эффективнее, но досудебный быстрее и дешевле.

Срок на подачу жалобы – 10 суток.

2020 02 7495-2020-32.

Добавить комментарий