Что делать, если около дома плохая дорога?

Эксперты ОНФ разъяснили гражданам, кто должен ремонтировать дороги во дворах многоквартирных домов

В Общероссийский народный фронт поступают вопросы от жителей разных регионов, которые обеспокоены плохим состоянием дворовых территорий – дорог во дворах многоквартирных домов. В связи с этим эксперты ОНФ подготовили ответы на самые распространенные обращения по этой теме. Они разъяснили, кто в ответе за качество внутридворовых дорог и что делать жильцам, чтобы включить территории в планы ремонта.

В отличие от федеральных или региональных трасс с дворовыми дорогами дело обстоит немного сложнее. Здесь также появляются ямы и прочие разрушения. Но жители часто не знают о том, куда им обращаться со своими проблемами.

«Прежде чем добиваться ремонта дороги во дворе, нужно понять, кто ее хозяин. Она вовсе не обязательно принадлежит городу, а может являться частью общей придомовой территории. В таком случае муниципалитет не обязан заниматься ее содержанием и ремонтом. Первым делом нужно ознакомиться с техническим паспортом жилого дома. Это поможет выяснить границы придомовой территории и ее собственника», – рассказывает модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

Он пояснил, что данные кадастрового учета можно посмотреть на сайте или обратиться для этого в местную администрацию. Если окажется, что к общедомовой территории эта дорога не относится, жаловаться на ее состояние и требовать ремонта нужно в администрации населенного пункта. Если же дорога входит в придомовой участок, она относится к общей долевой собственности дома, а значит, за ее ремонт отвечает управляющая компания. В такой ситуации необходимо отправлять обращение в свою управляющую компанию. Но, как известно, управленцы далеко не всегда хотят заниматься этим вопросом. Поэтому, если компания отказывается проводить ремонт, пора обращаться в прокуратуру. Также можно оставить обращение на сайте Государственной информационной системы ЖКХ.

Эксперты ОНФ заметили, что вопросы ремонта дворовых территорий между жильцами, управляющими компаниями и местными чиновниками решаются довольно сложно.

«Здесь многое зависит от добросовестности конкретной управляющей компании или местной администрации. Так что исход проблемной ситуации может быть совершенно непредсказуемым, и каждая из них требует отдельного разбирательства», – сказал Васильев.

Он пояснил, что есть и еще один способ отремонтировать дорогу в своем дворе, а также реализовать свой дизайн-проект благоустройства. С 2017 г. действует проект «Формирование комфортной городской среды». В минимальный перечень работ по благоустройству в рамках этого проекта входит ремонт дворовых проездов, установка скамеек и урн, освещение дворов. Могут включаться и другие работы, которые выбирает сам регион. В список дополнительных входит оборудование детских и спортивных площадок, парковок, озеленение территории и так далее. Стать инициаторами дополнительного благоустройства могут сами жители, предприниматели, арендующие или купившие помещения в домах поблизости, а также общественные организации. Заинтересованные лица принимают в этом трудовое или финансовое участие.

«Всю необходимую информацию о работе данного проекта в своем регионе, необходимых документах и сроках подачи заявок граждане могут найти на сайте администрации своего муниципалитета», – подытожил Васильев.

Если же дорога входит в придомовой участок , она относится к общей долевой собственности дома, а значит, за ее ремонт отвечает управляющая компания.

Нам запрещают соседи пользоваться дорогой

добрый день, мы приобрели участок, подъезд к нашему участку возможен только по дороге, которую сделали соседи участки которых перед нашим. в плане эта дорога есть, но эти люди нам запрещают ездить по ней, потому что они за свой счет делали эту .

Сосед захватывает дорогу.

Безопасность жилища в непосредственной близости к автотрассам

Дело в том, что нормами проектирования и строительства (СНиП, СанПиН) оговорены условия размещения защитных ограждений транспортных развязок и магистралей от жилых строений, зданий и сооружений различного назначения. Но, если вы видите, что существует повышенная вероятность съезда транспорта непосредственно в направлении вашей недвижимой собственности, то обязательно необходимо обратиться с данным вопросом к районным властям. Ведь в таком случае существует угроза для жизни и здоровья граждан (вашей либо кого-то еще).

Автомобиль запросто может разрушить дом, принести беду..

Власти обязаны произвести проверку с привлечением соответствующих служб: дорожной инспекции, ДПС и других. В результате такой проверки должен родиться документ, в котором будут приведены нормативы проектирования данного участка дороги и фактическое соответствие этим нормативам.

Проектировщики – это ведь тоже люди, и они вполне могут чего-то не учесть. А когда, не дай бог, автомобиль заедет в дом или квартиру, будет уже слишком поздно.

Виновниками таких аварий, как правило, водителя назначают! Но кому от этого легче?

Обладая повышенными упруго-пластичными свойствами, такой поглотитель вибраций под вашим покрытием полов, точно снизит воздействие колебаний, передающихся от проезжающего мимо большегрузного автотранспорта.

На какие проблемы можно жаловаться

Состояние дорог регламентирует ГОСТ ГОСТ Р 50597‑2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля . В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:

  • Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
  • Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
  • Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
  • Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.

Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.

Раньше действовал ГОСТ Р 50597‑93, но сейчас он неактуален. Нужно ориентироваться на новый ГОСТ Р 50597‑2017. Он не предусматривает отклонения от установленных параметров дорожного покрытия, о чём говорит пункт 5.2.4: «Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений».

Юрий Аванесов, ведущий юрист Европейской юридической службы

Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.

Дом возле трассы: как решить возможные проблемы?

Строительство дорог и новых развязок может привести к тому, что ваш дом, еще совсем недавно расположенный в тихом местечке, может стать частью оживленной трассы. Полбеды, если мимо проносятся легковые и грузовые автомобили, совсем печально, если рядом организована развязка со светофором. Современная индустрия домостроения предлагает несколько вариантов решений, которые если и не смогут сделать проживание абсолютно комфортным, то точно гарантируют приемлемые условия существования.

Выбросы вредных веществ в атмосферу, которые аккумулируются в закрытых помещениях, рано или поздно приводят к ухудшению здоровья жильцов.

Разбита дорога – не можем выехать из дома

Подскажите, пожалуйста, как поступить.

Живем в г. Дмитров. В микрорайоне, который находится в официальной черте города Дмитров. Микрорайон состоит из частных домов, думаю, постоянно проживающих 10-15 домовладений. Вернее, это материально состоятельные домовладения, которые сбрасываются на дорогу и т.п. Есть еще несколько домов, хозяева которых явно не готовы вкладываться, на собрания не ходят.

Каждую весну дорога (грунтовая), ведущая в наш микрорайон, становится крайне сложной для проезда. В этом году она стала совсем непроездной – соседи сломали гигантский 6-литровый внедорожник Шевроле Таха, еще одни разбили бампер. Еще один сосед чуть не остался в яме дороге на внедорожнике Лексус с до предела поднятой подвеской. Проехать – без шансов.

Есть вторая дорога, проходящая мимо соседнего микрорайона с высотными новостройками. Начали ездить второй дорогой – в субботу утром 14 апреля экскаватор поперек нее вырыл широкий ров, по которому вроде как отводят теперь грунтовые воды.

Собрались жильцы нашего микрорайона, сбросились на дорогу по 15 тыс. Вызвали грейдер, чтобы выровнять первую дорогу – стало еще хуже, говорят, засыпать бесполезно, все уходит в глину.

Сегодня попытались положить мостик из бруса через ров, вырытый экскаватором, для проезда на наших легковых машинах. Набежали жители соседнего микрорайона, скандалят, тут же все ломают, говорят, что не дадут ездить через их микрорайон.

Я беременна 7 месяцев, 2 детей 4 и 7 лет. Расстояние от нашего дома до сколько-то приличной дороги я пешком пройти не смогу по определению, да еще с детьми. Ров, вырытый бульдозером, перепрыгнуть не смогу. Муж в командировке. Уже 4 дня безвылазно сидим с детьми дома. Практически оказались на острове. Продукты, извините, заканчиваются. На завтра у меня назначен прием у гинеколога в ЖК. В детский сад и на занятия дети не ходят. Никакая скорая тоже к нам подъехать, естественно, не сможет.

Подскажите, пожалуйста, куда и как грамотно обращаться. По возможности, хотелось бы сберечь мои беременные нервы. Уже пыталась в субботу звонить в администрацию, пофутболили меня по полной. Поняла, что завожусь на хамство, это элементарно вредно для здоровья и толку никакого не приносит.

Сегодня в ночи “наши” вроде сделали какой-то мостик из бруса, говорят, утром уедем, а что дальше – неизвестно. У меня накопился ВАГОН дел. Хочу утром все же поехать, отвезти детей в сад, сама в ЖК, потом надо в банк, по работе поездить, продуктов купить (!), потом надо поработать (дома, т.е. надо доехать обратно домой). Вечером забрать детей из сада. Просто боюсь приехать к разбитому мостику и агрессивно настроенным товарищам из соседнего микрорайона.

Читайте также:  Какие льготы выплачиваются ветерану труда в Самаре

Как поступить? У кого и как требовать, чтобы я с детьми могла попасть домой? У администрации, МЧС, милиции? Буду благодарна за разумные ответы.

У меня подруга занимается решением подобной проблемы.
Это то, что я нашла на просторах инета:
Органом, занимающимся безопасностью дорожного движения является ГИБДД и с него нужно начинать, поскольку именно ГИБДД должно сообщать о ямах на дорогах.

Первое, что необходимо сделать – это сфотографировать участок дорожного полотна плохого качества, причем лучше делать фотографии с привязкой к объектам, иными словами в кадр должна попасть яма на дороге и, например, вывеска рядом стоящего магазина или адресная табличка с номером дома. Далее необходимо составить заявление, лучше всего набрать текст в электронном виде, а затем распечатать в формате А4.

Итак, приступаем к составлению заявления. В верхнем правом углу указываем, кому адресовано письмо – начальнику управления ГИБДД по конкретной области (узнать фамилию начальника можно на сайте ГИБДД), ниже указываем свое ФИО и адрес. Затем составляем текст заявления (не жалобы, а именно заявления), в котором указываем, что такого-то числа, по такому-то адресу были обнаружены повреждения дорожного покрытия, размеры которых превышают допустимые значения, указанные в ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», следует почитать данный ГОСТ, т.к. мелкие ямы не признаются дефектом, и никто их заделывать не будет. Дополнить свой текст можно следующим: «В соответствии с п. 19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции», на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения». В заключении пишем: «В связи с изложенным, прошу выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно». В конце листа ставим подпись с расшифровкой и дату, затем фразу: «Приложение: Х фотографий», где Х – количество фотографий. Соответственно не забываем приложить сами фотографии плохой дороги.

Материалы следует отправить в ГИБДД заказным письмом, адрес ГИБДД можно узнать на официальном сайте. Почтовую квитанцию лучше сохранить до поступления ответа. Вначале должно придти письмо из ГИБДД о том, что по заявлению проводится проверка, затем второе письмо о том, что выдано предписание устранить неисправности дорожного покрытия, первого письма может и не быть.

В случае, если пришло письмо из ГИБДД, в котором говорится, что направлено письмо или предписания о необходимости приведения указанного участка в нормативное состояние, но по истечении десяти (а лучше немного больше) дней дорога так и не отремонтирована, то необходимо писать заявление в прокуратуру. Начало такое же, как и в письме в ГИБДД, указываете ФИО и должность прокурора, свое ФИО и адрес. Лучше писать не в районную прокуратуру, а в областную, ФИО прокурора и адрес узнаем на сайте прокуратуры.

Текст заявления в прокуратуру будет отличаться от текста в ГИБДД. Здесь необходимо указать следующее: «Такого-то числа, мною было направлено заявление в такое-то управление ГИБДД об устранении повреждений дорожного покрытия по такому-то адресу». Затем указываете, какого числа вы получили ответ из ГИБДД и вставляете в свой текс цитату из полученного ответа. Цитата должна содержать сведения о том, что ГИБДД направило письмо о необходимости проведения ремонта. В заключении указываете, в связи с изложенным, на основании ФЗ «О прокуратуре», прошу провести проверку по факту неисполнения указанного предписания ГИБДД и федерального законодательства РФ о содержании и ремонте автомобильных дорог и безопасности дорожного движения. Обязать организацию (учреждение), ответственную за содержание дороги в исправном состоянии, исполнить предписание ГИБДД. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно. Затем дата подпись с расшифровкой и приложение. В приложении указываете – копия ответа из ГИБДД.

Снимете копию с ответа ГИБДД, вкладываете ее вместе со своим заявление в конверт и заказным письмом в прокуратуру. Из прокуратуры придет два письма, первое о том, что письмо перенаправлено в районную прокуратуру, ну а второе с конкретным разъяснением по Вашему заявлению. Теперь ждем ответа и бригаду ремонтников. Если и в данном случае ничего не помогло, следующая инстанция Суд, но до этого, скорее всего не дойдет.

Подруга писала в ГИБДД с копией в Администрацию города и прокуратуру (на каждом письме отправленного в разные инстанции указывается – копия отправлена еще и туда-то).
Телевидение обязательно, желательно не городское, а центральное.
И, на сайт президенту – это оказалось самым действенным. Дорогу им сделали Но, только локально в этом месте, про которое она писала. У них тоже частный сектор, а дороги нормальной никогда не было. Теперь весь город в ямах а у них кусочек рая
Дорогу осилит идущий. Понимаю, что на седьмом месяце сложно активно участвовать в этих процессах, но запустить его Вы можете.
Удачи Вам!

Микрорайон состоит из частных домов, думаю, постоянно проживающих 10-15 домовладений.

Как отремонтировать дорогу во дворе: 5 рабочих способов

Ямы убивают подвеску автомобилей, а после дождя в них скапливается вода, которой обливают пешеходов. Рассказываем, как перестать это терпеть.

Для начала нужно определить, к какой категории относится дорога. Как правило, проезд у дома входит в придомовую территорию и согласно ст. 36 и 39 Жилищного кодекса в равных долях принадлежит всем собственникам квартир. По Постановлению Правительства РФ №491, за ремонт общедомового имущества отвечает управляющая компания. Иногда случается, что участок под домом не размежеван, либо у дома проходит дорога общего пользования, и тогда по ч. 2 ст. 12 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по ее ремонту лежит на местной администрации. Проверить принадлежность дороги, нуждающейся в ремонте, можно через публичную кадастровую карту.

После одобрения заявки модератором жалоба поступит управляющей компании или администрации района, а от вас лишь останется проконтролировать проведенный ремонт.

civildefense48

Да, ремонта разбитых дорог приходится именно добиваться.

Заявление

Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.

Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.

Как добиться ремонта дорог?

Когда выяснится, кто должен ремонтировать покрытие, пора начинать действовать. Прежде всего, нужно сфотографировать разбитую дорогу со всеми колдобинами, ямами и прочими недостатками. После этого составляется письмо в муниципалитет, к которому прикладываются фотографии. Написать его вправе даже один человек, хотя коллективные обращения оказываются более эффективными.

Форма письма может быть произвольной, но в нем должна содержаться следующая информация:

  • Данные адресата.
  • Личные и контактные данные заявителя.
  • Адрес и точное месторасположение проблемного участка.
  • Проблемы, с которыми приходится сталкиваться жильцам из-за плохой дороги. Но в этом пункте можно ничего и не писать, чиновники все равно должны решить вопрос с ремонтом.

Если обращение составлено от имени группы жильцов – стоит выбрать ответственное лицо, которое будет поддерживать связь с администрацией. На его домашний адрес либо электронную почту должен будет прийти ответ.

Заявление должно быть составлено в двух экземплярах. Один экземпляр передается администрации города или района, к которому относится улица. Второй (с росписью получателя) остается у жителей. Еще один вариант – отправить документ заказной почтой с уведомлением о вручении. Если письмо содержит несколько страниц – их нужно пронумеровать и на каждом листе поставить подпись

После отправки заявления останется ждать результата. На его рассмотрение уполномоченным лицам дается месяц. Но проблема состоит в том, что бюджет (в том числе по такой статье, как ремонт и строительство дорог) обычно формируется ежегодно. Если расходы только планируются, а чиновники сочтут восстановление дорожного покрытия целесообразным – деньги будут выделены.

В противном случае придется ждать утверждения бюджета на следующий год. Но в любом муниципальном образовании существует статья расходов на непредвиденные нужды. Если дорога действительно находится в аварийном состоянии, а жильцы проявят настойчивость – необходимые средства можно получить из НЗ.

Практически во всех регионах есть онлайн-сервисы, обеспечивающие обратную связь с местной администрацией например, в Москве это портал Наш город.

Что делать, если сосед присвоил часть дороги?

Ситуация: вы являетесь собственником жилого дома в коттеджном посёлке. Ставя забор, Ваш сосед присвоил себе часть дороги. В результате захвата части земли, дорога к Вашему участку значительно сузилась либо исчезла вовсе. Что делать, чтобы вернуть дорогу?

Шаг 1. Определяем, действительно ли захватчику принадлежит дорога.

Для того, чтобы определить в каких границах закреплен земельный участок захватчика, необходимо:

1) получить выписку ЕГРП, чтобы убедиться в наличии/отсутствии у захватчика прав на спорную территорию (обратившись в Росреестр) – если сведенья о земельном участке, часть которого захвачена, внесены в ЕГРП и ГНК;

2) получить генеральный план застройки в местной администрации, чтобы установить, в каких границах предполагалась дорога, а в каких – расширившийся участок соседа.

Захват части прилегающей земли может возникнуть в двух формах:

  • «фактический» захват земли – собственник расширил свою территорию, установив забор за пределами своего земельного участка;
  • «юридический» – получение права на захваченный участок, например, выкупив его у ТСЖ (в этом случае, защитить своё право возможно только в суде).
Читайте также:  Если ИП не ведет деятельность — Юр ликбез

Шаг 2. Обращаемся к собственнику дороги.

Заручившись документами, подтверждающими самовольный захват территории, стоит обратиться к собственнику дороги: она может быть муниципальной, либо в общей долевой собственности ТСЖ, либо в собственности ТСЖ. Если дорога находится в собственности ТСЖ, либо в общей долевой собственности, обращаться необходимо к председателю правления ТСЖ, если дорога муниципальная – в администрацию соответствующего муниципального образования. Собственник дороги может выписать захватчику земли требование об устранении нарушения.

Шаг 3. Обращаемся за защитой в административный орган.

При фактическом захватечасти земельного участка очевидно административное нарушение (ст.7.1 КоАП РФ).

Если захватчик территории останется уверен в легитимности своих действий, либо напрочь откажется возвращать отвоёванную часть земли, следующим шагом является обращение в территориальный отдел Росреестра. Указанный орган уполномочен привлекать захватчиков чужих земель к Административной ответственности, выписывать требование об освобождении самовольно занятого земельного участка/части земельного участка на основании ст. 76 ЗК РФ.

Шаг 4. Защищаем общие земли в суде.

Если дорога представляет собой часть земель общего пользования или земель ТСЖ, необходимо обращаться в суд с требованием об обязании демонтировать забор, восстановить фактические границы земельного участка.

При этом, необходимо доказать, что:

а) фактические границы участка захватчика не согласуются с данными, отраженными в документации. Как правило, данный факт устанавливается путем проведения землеустроительной экспертизы;

б) захватчик занял именно часть земель общего пользования. Данный факт также может быть установлен при проведении землеустроительной экспертизы, либо установлен судом исходя из данных кадастровых паспортов спорных земельных участков, генеральных планов.

Обратиться в суд с подобным иском можно как от имени члена ТСЖ или собственника одного из зданий (Апелляционное определение Московского областного суда от 20.10.2014 по делу N 33-23308/2014, Апелляционное определение Московского областного суда от 30.07.2014 по делу N 33-14255/2014), так и от имени всего ТСЖ (Апелляционное определение Московского областного суда от 04.04.2016 по делу N 33-6839/2016).

В случае, если часть дороги принадлежит захватчику не только фактически, но и в соответствии с документацией, вопрос может быть разрешен только в суде путем предъявления одного из следующих исков, в зависимости от особенностей дела:

1) об установлении границ земельного участка. В данном случае, как правило, назначается судебная землеустроительная экспертиза, на разрешение эксперту ставится вопрос о вариантах установления координат спорной границы (Апелляционное определение Московского областного суда от 08.08.2016 по делу N 33-21439/2016), либо об установлении фактических границ земельного участка, установлении границ, в которых участок изначально был предоставлен, установлении соответствия фактических границ земельного участка данным внесенным в кадастр (Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2016 N 50-КГ16-16).

2) признание недействительными результатов межевания. Данный способ защиты применим в случае, когда в процессе межевания земельного участка, на котором расположена захваченная территория, были допущены существенные нарушения (например, границы не были согласованы).

3) признание сделки недействительной, например, в случае выкупа захватчиком части дороги у ТСЖ. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2016 года по делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 ст. 2 Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», общее имущество (в том числе дороги) может быть в собственности ТСЖ, однако распоряжение им может происходить только в интересах собственников индивидуальных жилых домов. Таким образом, договор купли-продажи, заключенный между ТСЖ и лицом, претендующим на приобретение части дороги, может быть признан недействительным, если сделка совершена не в интересах собственников индивидуальных жилых домов.

В дополнение к одному из вариантов вышерассмотренных исковых требований следует добавить требование об обязании ответчика демонтировать забор, что позволит фактически добиться желаемого результата.

Как избежать самовольного захвата общих территорий?

Случаи, когда один из собственников присваивает себе часть дороги в коттеджном посёлке – встречаются довольно часто, споры, связанные с защитой земель общего пользования от посягательств – сложные и не всегда удачные. Во избежание подобных самовольных захватов необходимо оформлять план застройки территории, в котором будет отражено расположение дорог, иного имущества общего пользования, расположение и границы земельных участков, отведенных под строительство жилых домов.

Как избежать самовольного захвата общих территорий.

Заявление

Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.

Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.

Если соседи не хотят скидываться на постройку дороги!

Страница 1 из 212>

У нас в селе на соседней улице, мужик поставил ТП, провел трубу газа и сделал асфальтную дорогу. Новым продает подключение только в комплексе. Не хочешь дорогу оплачивать, не получишь газ или свет.
ИМХО самый простой вариант. Асфальт я думаю он уже отбил давно.

У нас тоже дорога предстоит. Кто не захочет участвовать в постройке дороги, пусть потом сам себе личную трубу газа тянет.

вы невнимательно читаете.
дорогу делают одни, а газ ведут другие, которые за дорогу не хотят платить.

а если компромисс? с вас дорога, а с них – газ?

Artyomovets
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Artyomovets
Найти ещё сообщения от Artyomovets

знач выход забить на дорогу и отложить до лучших времён.

а собрание собирали или просто поговорили отдельно? мож под натиском толпы все и согласятся, у нас председатель что-то там решает, потом просто перед фактом всех ставит и люди платят, бо если не заплатишь понятно отношения портить потом в случае чего также в ответ председатель может подосрать и жизнь усложнить)

если у тех что сдавать деньги не хотят нету машин личных или мало ездят, то имеют право, потому что скидываться одинаково, а дорогу гробить будут те кто постоянно ездит. У нас скидывались по 500грн., так грейдером выровняли грунт, потом с соседних дач машины опять ямы выездили, потому что у наших по улице машин пару штук, мы вообще туда раз-два в месяц ездм и то не всегда и когда тепло потому что жить негде, вот и скидывайся постоянно для чужих) хотя на асфальт я бы был согласен лично, но у нас кроме подсыпки щебня который тырят гастарбайтеры на стройку больше ничего не делают((

Есть вроде такое понятие, как “Порушення благоустрою”, оно требует определённых затрат.
Интересно, можно с Автодором или местным органом власти договориться чтобы оформить себя как заказчик и инвестор строительства дороги. При этом передать ее на баланс Автодора и в договоре указать, что вскрытие покрытия согласовывается с инвестором строительства?

Или такое юридически не возможно?

ЗЫ: перенёс тему в Юрраздел

BrotherSam
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для BrotherSam
Найти ещё сообщения от BrotherSam

Есть вроде такое понятие, как “Порушення благоустрою”, оно требует определённых затрат.
Интересно, можно с Автодором или местным органом власти договориться чтобы оформить себя как заказчик и инвестор строительства дороги. При этом передать ее на баланс Автодора и в договоре указать, что вскрытие покрытия согласовывается с инвестором строительства?

Или такое юридически не возможно?

ЗЫ: перенёс тему в Юрраздел

Один сосед ввел дом в 2005 году. Второй-еще не ввел в эксплуатацию.

В том то и дело, что видимо юридически не запретишь ему долбать асфальт или прокол делать. ?
За подключение газа он будет платить соседу последнему на улице( тот к себе тянул по всей улице). За подключение воды-мне или соседу рядом со мной(который хочет дорогу). В наши колодцы надо подключаться. Могу я сказать, что не дам воду, пока с дорогой что-то решим? Может бумагу какую-нибудь надо подписать?

соседи кстати богатые и на иномарках нормальных? а то может для вас скинутся по 10 штук гривен или больше с каждого ничего страшного, а для них большие деньги.

Для меня например куда не шло по 500-1000грн., ну мож 2000 грн, но точно не 5 и не больше штук, у каждого свой достаток, так что может соседи вполне нормально себя ведут, объявите их достаток примерный и по сколько вы хотите скидываться?

соседи кстати богатые и на иномарках нормальных? а то может для вас скинутся по 10 штук гривен или больше с каждого ничего страшного, а для них большие деньги.

Для меня например куда не шло по 500-1000грн., ну мож 2000 грн, но точно не 5 и не больше штук, у каждого свой достаток, так что может соседи вполне нормально себя ведут, объявите их достаток примерный и по сколько вы хотите скидываться?

Сделать в чистом поле ( в смысле с нуля ) асфальтовую ДОРОГУ, а не лоток со строймусором, размерами 400 на 6 метров будет стоить около 0,5 Мгрн.

До моего участка от основной трассы – 500 метров, дальше поля, пока идет стройка, сосед, который ближе к трассе зафигачил нехилый сруб и круглогодично в нем живет с семьей. Говорю, давай дорогу делать на двоих, потом если кто-то компенсирует – нам просто повезет,а не компенсирует – ну и фиг с ним. Отвечает – я участвую в равных долях в прокладке дороги только от основной трассы до своего сруба дальше сам строй. Вокруг куча не начинавших стройку соседей. Говорю – иди в опу, либо вместе строим всю и надеемся на компенсацию, либо иди куда уже послал. Строить не захотел.

Читайте также:  Имеют ли инвалиды право получать еще и пенсию по старости

Этой осенью-зимой, в основном, была “слякотная” погода. Приезжаю утром на стройку и настроение ПОДНИМАЕТСЯ . Сосед вместе с женой, оказывается, паркуют на ночь свои машины на трассе, переобуваются в сапожки резиновые и топают к дому 350 метров по-колено в багнюке .
Падают, пачкаются, но топают дальше.

Весной звонит – давай встретимся. Встретились, спрашивает – когда дорогу бум строить ? Говорю – данунах ! Я теперь участвую В ДОЛЯХ только по затратам на асфальт возле моего дома ! А че так – спрашивает ? А, БРДМ купил за 5Куе, говорю и ржу.

ПыСЫ: Примите как данность, дорогу строить Вам прийдется САМИМ, а пользоваться ею будут ВСЕ. и нечего плохого тут нет. Будете себя меценатом чувствовать и по багнюке в сапогах поверх костюма не ходить.

ПыСыСы: Стоимость машин соседа, которые паркуются на трассе, потому как не могут заехать в багнюку, более 300 Куе. Ну честно – непонятно, зачем к R8 пешком по грязи 300 метров в дождь топать. писецамана.8)

а если компромисс.

Как добиться, чтобы дорогу в частном секторе заасфальтировали?

К сожалению, нередко можно встретить в частных секторах и даже коттеджных поселках отсутствие хорошей дороги. Это может быть накатанная земля, насыпь из щебня, но не асфальт. Увы, особенно остро ощущается проблема отсутствия должного дорожного покрытия жителями некоторых частных домов в осеннее-весенний период, когда выпадающие осадки превращают «дорогу» в грязное месиво. Не только пешим ходом затруднительно передвигаться в таком случае, но и не всегда экстренные службы имеют возможность добраться до нужного места.

Пишите письма

Обычно все дороги в черте города находятся на балансе муниципалитета, и их строительство и ремонт финансируются из местного бюджета. Аналогичная ситуация с районами края. Если дорога на улице частного сектора находится в ненадлежащем состоянии и явно требует асфальтового покрытия, сфотографируйте ее. Потом приложите фото к письму, которое направите чиновникам с требованием сделать дорогу. Лучше, если это будет коллективное обращение жителей улицы в администрацию. Однако ничто не мешает обратиться и одному жителю с письмом к чиновникам.

В заявлении, которое составляется в произвольной форме, укажите местоположение улицы, опишите участок, который подлежит асфальтированию. Стоит отобразить аргументы, почему считаете, что качественное дорожное покрытие здесь необходимо, и насколько затруднено передвижение по улице сейчас. Даже если эти факторы отсутствуют, дорогу все равно должны сделать – не в XIX веке живем.

Необходимо будет также указать в заявлении контакты, по которым чиновники направят ответ. Нужно выбрать ответственное лицо, которое будет представлять интересы жителей улицы и станет общаться с администрацией по данному вопросу. На адрес или электронную почту этого человека придет ответ на обращение.

Составляйте заявление сразу в двух экземплярах – один оставьте у себя, другой направьте заказным письмом в администрацию района, к которому относится улица. Также пронумеруйте страницы заявления, если их будет несколько. На каждом листе – дата и подпись ответственного лица. Можно отнести заявление лично в администрацию, в канцелярии его примут, поставив соответствующую пометку на документе. Это сократит время ожидания решения чиновников и избавит от прочих почтовых проволочек.

Действуйте по обстоятельствам

Как правило, бюджет на такие цели, как строительство и ремонт дорог, планируется заранее, ежегодно. Возможно, заявление к чиновникам поступит тогда, когда будет определяться бюджет расходов муниципалитета на предстоящий год и они будут, в том числе, заложены для ремонта улицы, о которой идет речь в заявлении. Но при условии, что чиновники посчитают эту трату целесообразной, а строительство дороги – необходимым. Если бюджет на ближайший год уже утвержден, придется подождать.

Опять же, при условии удовлетворения требований, изложенных в заявлении. В исключительных случаях средства могут выделены для оплаты срочных работ. Это незапланированная статья расходов для чиновников, и они, как правило, предусмотрены во всех администрациях.

В течение месяца (плюс время на почтовую пересылку, если отправляли заказное письмо) чиновники не дали ответа на обращение или был получен отказ? Смело составляйте такие же заявления чиновникам выше рангом. Пишите главе города, затем губернатору, ссылаясь на решение районных чиновников. Можно обратиться к местным депутатам, которые, возможно, окажут поддержку в решении данного вопроса. Не стесняйтесь добиваться удовлетворения своих требований, обращайтесь, если отказали чиновники и не помогли депутаты, в прокуратуру, суд. Чем больше заявлений и чем больше людей обратится с данной просьбой в различные инстанции, тем больше шанс получить асфальтированную дорогу. Кроме того, можно написать и в местное МЧС, приложив фото дороги, по которой затруднен проезд службами быстрого реагирования. Так можно добиться предписания в администрацию с требованием устранить нарушения, даже может быть наложен штраф.

Однако помните, что, как правило, быстро подобные вопросы не решаются. Нужно набраться терпения. Дерзайте, и будет на улице… асфальт.

Как добиться, чтобы дорогу в частном секторе заасфальтировали.

Как добиться, чтобы дорогу в частном секторе заасфальтировали?

К сожалению, нередко можно встретить в частных секторах и даже коттеджных поселках отсутствие хорошей дороги. Это может быть накатанная земля, насыпь из щебня, но не асфальт. Увы, особенно остро ощущается проблема отсутствия должного дорожного покрытия жителями некоторых частных домов в осенне-весенний период, когда выпадающие осадки превращают “дорогу” в грязное месиво. Не только пешим ходом затруднительно передвигаться в таком случае, но и не всегда экстренные службы имеют возможность добраться до нужного места. Для Барнаула эта проблема также остается весьма актуальной. Как добиться, чтобы дорога была заасфальтирована? Об этом наш материал.

Все советы по благоустройству смотрите в спецпроекте “Уютный дом: от А до Я”

Кстати, такой проблемы никогда не случится, если вы купите дом в коттеджных поселках “Фирсовой слободы”.

Пишите письма

Обычно все дороги в черте города находятся на балансе муниципалитета, и их строительство и ремонт финансируются из местного бюджета. Аналогичная ситуация с районами края. Если дорога на улице частного сектора находится в ненадлежащем состоянии и явно требует асфальтового покрытия, сфотографируйте ее. Потом приложите фото к письму, которое направите чиновникам с требованием сделать дорогу. Лучше, если это будет коллективное обращение жителей улицы в администрацию. Однако ничто не мешает обратиться и одному жителю с письмом к чиновникам.

В заявлении, которое составляется в произвольной форме, укажите местоположение улицы, опишите участок, который подлежит асфальтированию. Стоит отобразить аргументы, почему считаете, что качественное дорожное покрытие здесь необходимо, и насколько затруднено передвижение по улице сейчас. Даже если эти факторы отсутствуют, дорогу все равно должны сделать – не в XIX веке живем.

Необходимо будет также указать в заявлении контакты, по которым чиновники направят ответ. Нужно выбрать ответственное лицо, которое будет представлять интересы жителей улицы и станет общаться с администрацией по данному вопросу. На адрес или электронную почту этого человека придет ответ на обращение.

Составляйте заявление сразу в двух экземплярах – один оставьте у себя, другой направьте заказным письмом в администрацию района, к которому относится улица. Также пронумеруйте страницы заявления, если их будет несколько. На каждом листе – дата и подпись ответственного лица. Можно отнести заявление лично в администрацию, в канцелярии его примут, поставив соответствующую пометку на документе. Это сократит время ожидания решения чиновников и избавит от прочих почтовых проволочек.

Иногда дороги настолько плохие, а ямы настолько большие, что даже у чиновников нет слов.

Действуйте по обстоятельствам

Как правило, бюджет на такие цели, как строительство и ремонт дорог, планируется заранее ежегодно. Возможно, заявление к чиновникам поступит тогда, когда будет определяться бюджет расходов муниципалитета на предстоящий год, и они будут в том числе заложены для ремонта улицы, о которой идет речь в заявлении. Но при условии, что чиновники посчитают эту трату целесообразной, а строительство дороги – необходимым. Если бюджет на ближайший год уже утвержден, придется подождать.

Опять же, при условии удовлетворения требований, изложенных в заявлении. В исключительных случаях средства могут быть выделены для оплаты срочных работ. Это незапланированная статья расходов для чиновников, и они, как правило, предусмотрены во всех администрациях.

В течение месяца (плюс время на почтовую пересылку, если отправляли заказное письмо) чиновники не дали ответа на обращение или был получен отказ? Смело составляйте такие же заявления чиновникам выше рангом. Пишите главе города, затем губернатору, ссылаясь на решение районных чиновников. Можно обратиться к местным депутатам, которые, возможно, окажут поддержку в решении данного вопроса. Не стесняйтесь добиваться удовлетворения своих требований, обращайтесь, если отказали чиновники и не помогли депутаты, в прокуратуру, суд. Чем больше заявлений и чем больше людей обратится с данной просьбой в различные инстанции, тем больше шанс получить асфальтированную дорогу. Кроме того, можно написать и в местное МЧС, приложив фото дороги, по которой затруднен проезд службами быстрого реагирования. Так можно добиться предписания в администрацию с требованием устранить нарушения, даже может быть наложен штраф.

Однако помните, что, как правило, быстро подобные вопросы не решаются. Нужно набраться терпения. Дерзайте, и будет на улице… асфальт.

Кстати, знаменитую яму на улице Гоголя тоже обещали починить. Узнайте в нашем материале, когда именно это произойдет.

Как добиться, чтобы дорогу в частном секторе заасфальтировали.

Добавить комментарий