Штраф за превышение скорости в 2020 году

Отмена нештрафуемых +20 км/ч: в ГИБДД все объяснили

Автомобилистов встревожила очередная волна новостей о скорейшем введении штрафов ГИБДД за ненаказуемое сейчас превышение скорости на 20 км/ч. После выхода из режима самоизоляции многие водители решили, что пропустили важные изменения: о предстоящих событиях сообщили различные интернет-ресурсы, после чего новости распространились по соцсетям. Речь в них шла о внеплановой конференции ГИБДД, где якобы приняли решение о скорейшем введении одного из самых обсуждаемых в России штрафов. В редакцию Autonews.ru продолжают поступать вопросы, поэтому мы рассказываем, что по этому поводу заявили в ГИБДД.

В Госавтоинспекции новости о планах по внедрению нового штрафа за превышение +20 км/ч уже в ближайшее время назвали недостоверными.

«В интернете и социальных сетях со ссылкой на распорядительные акты должностных лиц органов государственной власти распространяется информация об ужесточении законодательства в области безопасности дорожного движения в отношении автомобилистов. Как правило, эта информация заканчивается ссылкой на рекламные ресурсы видеорегистраторов, антирадаров, а также других устройств и оборудования», — предупредили в ГИБДД.

По требованию Госавтоинспекции такие материалы оперативно удаляются из контента интернет-портала. Сейчас, по информации ведомства, уже заблокировано более 50 таких публикаций и свыше 15 каналов. «Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным информационным вбросам и не поддаваться на провокации», — заявили в ГИБДД.

Там напомнили, что ГИБДД не может самостоятельно принимать решения о внедрении новых штрафов. Согласно правилам, административную ответственность в области безопасности дорожного движения устанавливает федеральное законодательство. Информацию о внесении любых изменений обычно публикуют на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, а утвержденный нормативный правовой акт размещают на официальном интернет-портале правовой информации.

В ГИБДД посоветовали для проверки подобных новостей использовать официальные интернет-ресурсы, в том числе сайт Госавтоинспекции.

Чтобы любой новый штраф ГИБДД стал легитимным, его необходимо прописать в КоАП. И сейчас как раз самый подходящий момент для таких изменений, поскольку в Министерстве юстиции работают над проектом нового КоАП, а при ОНФ создана специальная рабочая группа по подготовке предложений и поправок в документ в части «водительского раздела». Несмотря на изначальное желание авторов изменений, работающих над автомобильными поправками, ужесточить действующие штрафы ГИБДД, спорную тему они пока обходят стороной.

После резкой критики предложенных штрафов Минюсту пришлось экстренно перекраивать «водительскую» главу и откатывать предложенные повышения к текущим размерам штрафов, а ответственность за превышение скорости на 10–20 км/ч в документе пока так и не появилась.

Так, в «водительской» части помимо уже привычных статей можно обнаружить следующие новые штрафы:

  • за мойку автомобилей в запрещенных местах (за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей);
  • за остановку на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд автомобилей по этим объектам (штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей);
  • за остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам (штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей);
  • оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей (предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей;
  • отказ от прохождения медосвидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего (50 тыс. руб. и лишение прав на срок от двух лет до трех лет).

Об ответственности за превышение скорости на 10–20 км/ч там пока не говорится.

Тем не менее шансы на то, что ответственность за превышение скорости до +20 км/ч предложат включить в проект нового КоАП, еще существуют. Так, рабочая группа при ОНФ должна внести свои окончательные предложения до 29 июня. После чего в Минюсте должны оценить каждое из них и дать свой отзыв. Autonews.ru направил в Минюст соответствующий запрос.

Но текущая ситуация указывает на то, что шансы для включения в сам проект у идеи крайне низки: за последнее время идея лишилась поддержки ключевых представителей власти и превратилась больше в тему для политических манипуляций. Но даже в случае включения изменений в проект КоАП документ гарантированно столкнется с большими проблемами при рассмотрении в Госдуме.

Так, первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, автор поправки о нештрафуемом пороге в +20 км/ч, не раз заявлял Autonews.ru, что будет блокировать любые попытки отмены этой нормы, если такие предложения поступят в Госдуму. Ведь именно депутаты должны будут принять решение — одобрять поправки в КоАП или отправить документ на доработку. Лысаков уверен, что действующий сейчас в России скоростной лимит на трассах нужно повышать. И только после этого можно будет вводить новые ограничения.

Хотя решение о новых ужесточениях на дорогах для водителей пока буксует, в ГИБДД не раз заявляли, что считают недопустимым принятую в России езду со скоростью +20 км/ч. Глава ведомства Михаил Черников и сейчас продолжает считать, что «так быть не должно». Кроме того, в 2019 г. в ГИБДД провели крупную социальную кампанию «Однозначно», призывающую водителей воспринимать все дорожные знаки «без лишней математики». Акцию поддержали многие известные личности.

«Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — говорил глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги кампании.

Продолжают поддерживать идею и в московском департаменте транспорта. Так, в беседах и интервью с корреспондентами Autonews.ru глава ведомства Максим Ликсутов не раз обращал внимание на то, что формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом у современных камер, установленных на дорогах Москвы, допущение по контролю скорости — до 3 км/ч.

В 2019 г. Ликсутов не исключал, что снижение нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/час может произойти совсем скоро.

«Все зависит от Госдумы и Министерства транспорта, — говорил Ликсутов корреспонденту Autonews.ru в апреле 2019 г. на конференции «Безопасная дорога». — Эта практика должна быть распространена на все города России. В настоящее время в Москве есть ряд улиц, где при ограничениях 50 км/час автомобилисты едут со скоростью 70 км/час. Это недопустимо».

Ликсутов также поддержал идею общего снижения допустимого скоростного порога в городе. «Даже небольшое превышение скорости влечет за собой смертельно опасные последствия. У человека, попавшего под машину, которая едет на скорости 50 км/ч, шансы выжить — 60–70%, а если скорость 70 км/ч — то всего 8%», — приводили статистику в столичном департаменте транспорта.

Идею о штрафах за превышение скорости на 10–20 км/ч активно поддерживал уже бывший на текущий момент вице-премьер Максим Акимов. Он обещал, что изменения будут вводиться постепенно, в режиме пилотных зон. Акимов пояснял, что ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным, не считается допустимым превышать лимит скорости на 20 км/ч. Для пропаганды соблюдения ПДД он предлагал подключать современные каналы, такие как YouTube, и привлекать популярных блогеров.

Все зависит от Госдумы и Министерства транспорта, говорил Ликсутов корреспонденту Autonews.

Остановка сотрудником полиции.

По действующему кодексу любое игнорирование требования об остановке стоит водителю от 500 — до 800 рублей.

В новом КоАП значительные и объективно справедливые уточнения к общему.

Невыполнение неоднократного об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан — лишение прав от 2 до 3 лет или штраф 40000 ₽, но только для тех водителей, которых по закону лишать водительского удостоверения нельзя, например для инвалидов.

Остановка сотрудником полиции.

Какой штраф за превышение скорости в 2020 году

Законодательством РФ утверждены наибольшие скоростные показатели, предусмотренные для движения ТС, как в населенных пунктах, так и за их пределами. При этом, нормами утверждена ответственность для любителей быстрой езды, не соблюдающих ПДД по отношению к установленному знаку.

Читайте также:  Список отделений ПФР в Липецкой области

За езду со скоростью, большей, чем указанной на ограничительном знаке, автомобилисту предполагается административное наказание, регламентированное КоАП в редакции закона № 196 от 23.07.2013 года. В 2020 году правительство вышло с инициативой о повышении ответственности за езду на скорости, превышающей нормы, которое планируется ввести с марта месяца. Будет ли это сделано – покажет время.

При этом, нормами утверждена ответственность для любителей быстрой езды, не соблюдающих ПДД по отношению к установленному знаку.

Штраф за превышение скорости в 2020 году

Штраф за превышение скоростного режима – один из самых популярных. Регламентируется положение о санкциях в отношении таких водителей 10 главой ПДД. Согласно статистике, управление авто на высоких скоростях – главная причина аварий, самое распространенное нарушение.

Штраф за превышение скорости в 2020 году.

Как проверить штрафы за превышение скорости?

Большая часть штрафов за превышение скорости накладывается автоматическими камерами, т.е. незаметно для водителя. В связи с этим рекомендую время от времени проверять штрафы и в случае необходимости оплачивать их со скидкой 50 процентов.

Проверку лучше проводить по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства, т.к. автоматические штрафы “привязываются” именно к этому документу, а не к водительскому удостоверению.

незаметно для водителя.

Превышение скорости от 40 км/ч до 60 км/ч

Ст. 12.9 ч.3 КоАП РФ

Превышение скорости от 60 км ч, но не более 80 км ч.

Водителям подготовили новые штрафы, в их числе 3 тыс. рублей за превышение скорости

Для тех автомобилистов, которые регулярно попадаются на нарушении ПДД, хотят ввести накопительную систему штрафов.

Проект новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) был опубликован Министерством юстиции на сайте regulation.gov.ru. Этот документ содержит несколько важных пунктов, которые, в случае одобрения, отразятся на большинстве российских водителей. Предполагается, что изменения вступят в силу в начале следующего года.

Согласно новой версии документа, нынешний минимальный штраф – 500 рублей – за превышение установленного скоростного лимита на 20-40 км/ч нужно увеличить сразу в 6 раз: до 3 тыс. рублей. Далее по нарастающей: за превышение на 40-60 км/ч взыскание составит уже 4 тыс. рублей, а не 1-1,5 тыс. рублей, как сейчас. Если превышение будет более, чем на 60 км/ч, то наказанием станет либо штраф в размере 5 тыс. рублей, либо лишение прав на срок до 6 месяцев (сейчас санкции за превышение на 60-80 км/ч – штраф 2-2,5 тыс. рублей, более чем на 80 км/ч – 5 тыс. рублей; в обоих случаях применяется также лишение).

Помимо этого, в новой редакции КоАП указано, что за повторное превышение скорости более, чем на 40 км/ч наказанием станет или штраф в размере 10 тысяч рублей, или лишение прав на год.

В свежем документе нашёл отражение такой термин, как «опасное вождение». Напомним, он был введён в ПДД ещё в 2016 году, однако наказания это «комплексное нарушение» по-прежнему нет. В новой редакции КоАП он есть – 5 тыс. рублей (соответствующая сумма оговаривалась ранее).

Сейчас за управление автомобилем без ОСАГО водители платят 800 рублей, а если страховка просрочена или за рулём оказался человек, не вписанный в полис, то штраф составляет 500 рублей. В обновлённом КоАП размеры взысканий выросли до 1000 и 800 рублей соответственно.

По новым правилам, водителей, которые отказываются от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, ждёт штраф в размере 40 тыс. рублей (нынешнее наказание – 30 тыс. рублей), а также лишение прав на срок до 3 лет (пока что – до 2 лет). Помимо этого, появится новое нарушение: вождение в нетрезвом виде (или отказ от проверки) при условии, что в машине находится ребёнок к возрасте до 16 лет. За это накажут штрафом 50 тыс. рублей и лишат прав на срок от 2 до3 лет.

Помимо этого, в обновлённом КоАП появился залог за транспортное средство. Эту норму будут применять к водителям, которых поймали на нетрезвом вождении: чтобы забрать машину со штрафстоянки, им придётся заплатить 30 тыс. рублей. Отметим, эту сумму будет учитывать суд при назначении наказания, то есть, если был уплачен залог, то штраф платить не придётся.

Ещё в Кодексе ужесточили ответственность за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан». Это грозит водителям лишением прав на срок от 2 до 3 лет, либо штрафом в размере 40 тыс. рублей. Сейчас за это штрафуют на 500-800 рублей.

Штраф за перевозку детей без автокресел тоже вырастет, если новую редакцию одобрят. Сейчас он составляет 3 тыс. рублей, но будет равен 5 тыс. рублей. Размер взыскания за чрезмерную тонировку предлагается увеличить с 500 до 1 тыс. рублей, а рецидивистам придётся заплатить 3 тыс. рублей. Кроме того, ужесточить наказание предлагается для тех, кого поймали на пересечении ж/д пути вне переезда, на выезде на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора, на остановке или стоянке на переезде: вместо 1 тыс. им придётся заплатить 5 тыс. рублей (альтернатива – лишение прав на срок до 6 месяцев). За повторное нарушение «светит» лишение прав до 1 года, а при условии фиксации нарушения дорожной камерой – штраф в размере 10 тыс. рублей.

Одним из важнейших изменений может стать введение накопительной системы нарушений (учитываться будут лишь те, которые зафиксировали инспекторы ДПС, а не камеры). Автомобилистов начнут лишать прав на срок до 1,5 лет, если они ранее 3 и более раз были наказаны: за превышение скоростного лимита на 60 км/ч, за нарушения при проезде ж/д путей, за проезд на запрещающий сигнал светофора, за отказ уступить дорогу автомобилю, у которого преимущество в движении, за поворот, разворот, движение задним ходом или выезд на встречную полосу в запрещённом месте, за непропуск пешехода.

Напомним, сейчас в России нет удобной системы обжалования штрафов. Потребность в ней, безусловно, вырастет, если обновлённую редакцию КоАП примут вместе с заметно возросшими штрафами. Ожидается, что система, которая позволит обжаловать штрафы онлайн, в скором будущем всё-таки появится.

рублей и лишат прав на срок от 2 до3 лет.

Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?

Штрафы за скорость

Штрафы ГИБДД за скорость в России – самые часто выписываемые, благодаря камерам видео- и фотофиксации. Вероятно, именно поэтому самое главное наказание за это – превышение на 20-40 км/ч власти решили увеличить в 6 раз – до 3 000 рублей. И это правда! Однако, это изменение в силу пока не вступило, и всё работает по-старому. В этой статье мы рассмотрим, какие новые санкции за превышение скорости хотят ввести, насколько они увеличатся и произойдёт ли это в 2020 году. Также приведём актуальную таблицу размеров финансовых взысканий за данное нарушение, в том числе за повторное и выясним, какая скорость сегодня является “допустимой”.

9 обновлённого КоАП От 40 до 60 км ч 1000-1500 рублей ч.

Изменения ПДД

Мол, с этого числа вступают в силу поправки, отменяющие не штрафуемый порог.

Зачем?

Вопрос относительно того, а зачем вводить ограничение в 10 км/ч, риторический. Главный фактор – это наполнение бюджета. Стоит напомнить, что именно 10-20 км/ ч – самое частое нарушение водителей. И если каждый заплатит даже по 500 рублей, то казна значительно увеличится. Кто же откажется от такого источника дополнительного дохода.

Читайте также:  Как найти КПП по ИНН организации в 2020 году

Правительство озвучивает, конечно, другие доводы. Среди которых можно выделить:

  • допустимый диапазон в 20 км/ч является не всегда безопасным, особенно в черте города. Например, если на аварийно опасном участке нужно передвигаться со скоростью в 40 км/ч, и к нему прибавить те же допустимые 20, то получится уже 60 км/ ч. Не стоит забывать и о допустимых погрешностях в 3 км. Это приводит к аварийным ситуациям на дорогах;
  • по утверждениям представителей полиции, те же 20 км/ч играют большую роль для пешехода, попавшего в аварию. Если автомобиль едет со скоростью до 60, то шансов у субъекта выжить в разы больше, чем при наезде автомобиля со скоростью более 60. Такие слова не подтверждены статистикой, но здравый смысл в них есть.

Но и не стоит забывать о европейском опыте вождения, где нет именно такого диапазона превышение. Конечно, 20 км/ч – это не оптимальный диапазон п, но к нему уже все привыкли. И переходить на другой режим будет сложно. Будет и много противников.

Если автомобиль едет со скоростью до 60, то шансов у субъекта выжить в разы больше, чем при наезде автомобиля со скоростью более 60.

lvbnhbq1985 › Блог › Новый КоАП: Как увеличатся штрафы и что ждет водителей?

Какие изменения принесет российским автовладельцам новый Кодекс об административных правонарушениях
____________________________________________________.
Министерство юстиции России опубликовало проект нового Кодекса об административных нарушениях (КоАП) на портале государственной информации. ознакомился с документом и выяснил, какие изменения ждут российских водителей после 1 января 2021 года — именно в этот день новый КоАП должен вступить в силу.
В новый КоАП предлагается включить три раздела: «Общая часть», «Особенная часть» и «Субъекты административной юрисдикции». В «Особенную часть» включены 36 глав, которые объединяют составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства.
Самая важная для водителей глава КоАП РФ 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» стала 21 главой нового Кодекса, который также пополнился тремя статьями.
Изменений в этой главе на первый взгляд не так уж и много, однако все предлагаемые нововведения — очень серьезные. Самое главное — за повторные нарушения станут наказывать жестче.
Ожидаемое нововведение — появление штрафа за опасное вождение в размере 5000 рублей. А вот отмены нештрафуемого порога превышения скорости не случилось. Хотя штрафы за превышение скорости и вырастут в разы, тех, кто едет в городе 79 км/ч, наказывать по-прежнему не будут.
В КоАП впервые появилась конфискация транспортного средства. Забрать машину смогут у собственника, который допустил, что его транспортом управлял другой человек, ранее осужденный по уголовной статье за тяжелое ДТП с жертвами.

Все изменения в КоАП Я собрал:

1.Систематическое нарушение.
Сейчас за это нарушения НЕТ
Что будет — Это лишение ВУ сроком 1-1,5-года или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих В/У штраф в размере от 10-30 тыс.рублей.
2.Опасное вождение
Хоть термин был введён но за него не штрафовали нарушения не было
Теперь будет ШТРАФ 5.000-руб.
3.Невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции
Сейчас вас оформляют по 19.3 КоАП РФ штраф 500-руб. или арест до 15-суток
А будет лишение В/У срок от 2-3-года лет либо наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых не может применяться лишение права, в размере 40.000 рублей. А также допускается конфискация транспортного средства. а также помимо административных дел будет заводится уголовное дело по ст.264
4.Превышение скорости от 20 до 40 км/ч
сейчас штраф 500-руб.
будет штраф 3.000-руб.
5.Превышение скорости от 40 до 60 км/ч
сейчас 1.000-1.500-руб
будет 4.000-руб.
6.Превышение скорости свыше 60 км/ч
сейчас штраф 2.000-2.500-руб или лишение В/У сроком 4-6-месяца
будет штраф 5.000-руб или лишение В/У сроком 4-6-месяца
7.Повторное превышение скорости более, чем на 40 км/ч
сейчас штраф 1.000-1.500-руб
будет штраф 10.000-руб или лишение В/У на 1-год.
8.Нарушения на железнодорожных путях
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора
сейчас штраф 1.000-руб или лишение В/У сроком 3-6-месяца
будет штраф 5.000-руб или лишение В/У сроком 3-6-месяца
9.Повторное совершение нарушений на железнодорожном переезде
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора
сейчас штраф 1.000-руб или лишение В/У сроком 3-6-месяца
будет лишение В/У на 1-год. если вас сняла камера фото-видео фиксации то штраф 10.000-руб
10.Перевозка детей
сейчас на водителя штраф 3.000-руб, на должностных лиц 25.000-руб. на юридических лиц 100.000-руб.
будет на водителя штраф 5.000-руб, на должностных лиц 30.000-руб. на индивидуальных предпринимателей лиц 35.000-руб, на юридических лиц 150.000-руб.
11.ОСАГО езда без полиса
сейчас штраф 800-руб
будет 1.000-руб.
12.Тонировка
сейчас по сути нарушения нет и выписывают штраф за нарушение технического регламента ТС штраф 500-руб.
будет 3.000-руб.
13.Пьяное вождение
сейчас 30.000-руб и лишение В/У 1,5-2-года. за повторное штраф 50.000-руб и лишение В/У на 2-3-года
будет штраф 40.000-руб и лишение 2-3-года, за повторное данных нет.
14.Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения с находящимися в ТС несовершеннолетними возрасте до 16-лет
Сейчас отдельно статьи такое нет поэтому штраф 30.000-руб и лишение В/У 1,5-2-года.
будет штраф 50.000-руб и лишение В/У на 2-3-года

В самой по себе идее наказания за систематические нарушения нет ничего ужасного, уверен Виктор
Похмелкин, председатель движения автомобилистов России.
«Это общепринятая тенденция разных стран. Весь вопрос в другом: несправедливости этой нормы для автомобилистов. Смотрите сами: наказывают только тех, кто попался гаишникам. При этом человек с такими же нарушениями, но обнаруженный камерой, избежит этой ответственности за систематику. Да, с одной стороны логично. Нельзя голословно заявлять, что человек виновен, ориентируясь только на данные камер. С другой стороны: где равенство и справедливость?», — говорит Похмелкин.

Ну а теперь готовимся к выкачиванию денег из населения правительству это понравилось и она будет и дальше нас с вами штрафовать.

за повторное штраф 50.

Допустимое превышение скорости в России

В новой редакции Кодекса Административных правонарушений РФ будут прописаны размеры штрафных взысканий за превышение установленного законодательством скоростного режима. Обновленная версия КоАП обретет юридическую силу уже с 1 января 2021 года, поэтому имеет смысл ознакомиться с грядущими перспективами.

Но прежде чем приступить к изучению будущих изменений, не помешает еще раз вспомнить о тех допустимых режимах скорости движения, которые являются актуальными и сегодня, и судя по прогнозам будут оставаться таковыми и в ближайшей перспективе. Так, все эти значения, приведены в следующей таблице, причем не только для легкового, но и для грузового, пассажирского транспорта, а также для спецтехники.

Согласно приведенным табличным данным, стандартный показатель 60-90-110 км/ч для передвижения в пределах населенного пункта, по трассе и на автомагистрали, соответственно, является актуальным не только для легковых автомобилей, но и грузовиков категории B массой до 3,5 тонны и мотоциклов.

Особые ограничения действуют для транспортных средств с прицепом, а также пассажирских автобусов, грузовиков с людьми в кузове и буксировщиков.

Так, все эти значения, приведены в следующей таблице, причем не только для легкового, но и для грузового, пассажирского транспорта, а также для спецтехники.

Что ждет автомобилистов в редакции КоАП от Минюста

Штрафы за превышение скорости вырастут и будут начинаться от 3 тыс. руб. За отказ от освидетельствования санкция составит 40 тыс. руб., за перевозку детей без автокресел — 5 тыс. руб., за опасное вождение — 5 тыс. руб., за отсутствие ОСАГО — 1 тыс. руб. Впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. Таковы нормы, заложенные в проекте нового КоАП, разработанного по поручению экс-премьера Дмитрия Медведева и предложенного Минюстом. Нововведения должны заработать с 1 января 2021 года.

Читайте также:  оценочные обязательства

Проекты новых КоАП и процессуального КоАП (вводится впервые) опубликованы Минюстом на regulation.gov.ru вечером в четверг. О их подготовке “Ъ” неоднократно рассказывал. Документ содержит ряд существенных нововведений для водителей.

  • Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
  • Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
  • Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
  • Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.

Наказание за отказ от освидетельствования будет включать штраф 40 тыс. руб. (сейчас 30 тыс. руб.) и лишение прав на срок до трех лет (сейчас — до двух). Вводится новый состав правонарушения: управление авто в состоянии опьянения (или отказ от освидетельствования) при условии, что в салоне машины находится ребенок в возрасте до 16 лет. Наказание составит штраф 50 тыс. руб. и лишение прав на срок 2–3 года. Сейчас за пьяное вождение суды (независимо от присутствия ребенка в салоне) штрафуют на 30 тыс. руб. и лишают прав на срок 1,5–2 года. Вводится также залог за транспортное средство. При выявлении пьяного вождения машина задерживается на штрафстоянке, забрать ее можно только за 30 тыс. руб. Впоследствии эта сумма будет учитываться судом при назначении наказания: штраф за нетрезвую езду составляет 30 тыс. руб., его платить не надо, если ранее за авто был заплачен залог. С этой инициативой Минюст выходил несколько лет назад, в первом чтении поправки приняли в 2016 году.

Речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей, на что ГИБДД жаловалась еще в 2018 году. Также вводится запрет на употребление «новых потенциально опасных психоактивных веществ», но понятие это не расшифровывается.

Наказание за пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде — штраф 5 тыс. руб. (сейчас 1 тыс. руб.) или лишение прав на срок до шести месяцев. При повторном нарушении будет применяться лишение прав на срок до одного года, при фиксации камерой — штраф 10 тыс. руб.

Перевозка детей и тонировка стекол

Штраф за перевозку детей без автокресел составит 5 тыс. руб. для водителей (сейчас 3 тыс. руб.), 30 тыс. руб. для должностных лиц (сейчас 25 тыс. руб.), 150 тыс. руб. для юрлиц (сейчас 100 тыс. руб.). Вводится также штраф 35 тыс. руб. за перевозку детей без автокресел для ИП (сейчас не существует). Впервые вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — он составит 3 тыс. руб. Сейчас санкция за пленку на стеклах составляет 1,5 тыс. руб.

Накопительная система нарушений

Водитель впервые сможет быть лишен прав на срок до полутора лет в случае, если он ранее три и более раз был наказан за превышение скорости на 60 км/ч; проезд через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет; проезд на красный свет; отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемся преимуществом в движении; разворот или движение задним ходом в запрещенном месте; выезд на встречную полосу; поворот или разворот в местах, запрещенных знаками; непредоставление преимущества в движении пешеходу.

Законопроект о подобной системе обсуждался еще в 2016 году, был принят в первом чтении, но с тех пор находился без движения.

Опасное вождение и ОСАГО

Штраф за опасное вождение составит 5 тыс. руб. Термин был введен в ПДД еще в 2016 году, но санкцию за новый вид нарушения так и не ввели. Штраф за управление автомобилем в период пользования, не предусмотренный страховым полисом, или с нарушением условий управления автомобилем, указанных в страховке, составит 800 руб. (сейчас 500 руб.). Штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО составит 1 тыс. руб. (сейчас 800 руб.).

Конфискация авто и отказ остановиться по требованию полиции

Согласно новой статье в случае, если водитель, ранее уже наказанный за нарушения ПДД, совершил аварию с жертвами на чужой машине, в результате чего было возбуждено уголовного дела по ст. 264 УК, то автомобиль конфискуется у владельца в пользу государства. С подобной нормой МВД выступало еще в мае 2019 года.

Санкция за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан» будет состоять из лишения прав на срок 2-3 года или штрафа в 40 тыс. руб. По действующему кодексу за подобное нарушение применяется штраф в 500-800 руб.

Нововведения должны заработать с 1 января 2021 года.

Нештрафуемые 20 км/ч: чиновники предложили эксперимент

Разделяют позицию специалистов и чиновники государственного уровня. Евгений Москвичев, представитель транспортного комитета Госдумы, считает целесообразным проведение эксперимента в рамках городов с населением от миллиона человек. По его словам, нештрафуемый порог в 20 км/ч останется неизменным. Эксперимент хотят провести в Москве, Санкт-Петербурге, а также других городах-миллионниках. Здесь нарушение скоростного режима в пределах 10 километров час не повлечет за собой административные санкции.

Если говорить о прочих действующих нормативах, их следует пересматривать, только если это позволит ситуация на российских дорогах. Такой вывод сделал официальный представитель Государственной думы по профильным вопросам. Есть смысл поэтапно снижать нештрафуемый порог, о чем ранее говорил вице-премьер-министр РФ Максим Акимов. Он еще в 2019 году предупредил о постепенном сокращении, что позволит водителям привыкнуть к новым правилам. В первую очередь, нужно в прошлом оставить принцип +20 км/ч в больших российских городах. Вслед за крупными магистралями водители будут вынуждены привыкать к новым правилам и в маленьких населенных пунктах по всей стране.

Некоторые авто и вовсе не выдают на спидометре необходимую информацию.

Меня оштрафовали за среднюю скорость. Теперь могу не платить или вернуть уплаченные деньги?

К сожалению, ВС вынес вердикт по конкретному делу. И хотя аргументы в нем универсальные для всех подобных случаев, ГИБДД и нижестоящие суды вряд ли быстро возьмут под козырек и начнут руководствоваться новой позицией ВС.

Кроме того, решения ВС по конкретным эпизодам не могут быть причиной пересмотра уже закрытых дел, все сроки обжалования по которым прошли.

Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:

  1. Вам пришло «письмо счастья», вы его не обжаловали, через 10 дней штраф вступил в силу, но вы его так и не заплатили. Увы, долг не спишут.
  2. Все как в первом варианте, но штраф вы заплатили. Деньги не вернут.
  3. Вы получили постановление о штрафе с камеры, и с этого момента еще не прошло 10 дней. Вот тут решение ВС должно помочь — сошлитесь на него при обжаловании штрафа.

Как обжаловать штраф, в Т—Ж подробно разбирали в отдельной статье.

Получилось, что между камерами автомобиль ехал со скоростью свыше 700 км ч , иначе он бы просто не успел достичь устройства 2 к означенному времени.

Добавить комментарий