Порядок трудоустройства инвалидов в 2020 году

Условия выполнения квоты в 2020 году

Законопроект предусматривает, что работодатель считается выполнившим квоту, если им соблюдено хотя бы одно из условий:

  • инвалиды приняты на работу;
  • по рабочим квотным местам, которые остались вакантными, уплачена компенсация.

Если организация оформила человека с ограниченными возможностями на место, не отнесенное к квотируемым, в целях исполнения квоты такое трудоустройство засчитывается.

инвалиды приняты на работу;.

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 мая 2019 г. “В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места”

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей. Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”. Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.

Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:

– создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

– создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;

– предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов. Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2018 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход”. В качестве “пилотных” были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в “пилотных” регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать “обходных” путей для выполнения квоты. Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

– организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;

– организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;

– создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;

– стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;

– организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов – выпускников образовательных организаций;

– расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и/или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом оформление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в “пилотных” регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

– организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;.

Ошибка в сдаче отчетности по квотам

Руководитель обязан предоставлять информацию в центр занятости о вакансиях для инвалидов и выполнении квот, но за не предоставление этой информации его оштрафовать не смогут, потому что по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ предусматривается наказание за: не выделение мест по квоте (2-4% от общего числа рабочих мест) и за необоснованный отказ инвалиду в трудоустройстве.

Но это важный для работодателя документ, который определяет допустимые отдельные виды деятельности.

Льготы и налоговый вычет

  • сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю для инвалидов I и II группы, при этом сохраняется полная оплата труда;
  • работодатель может привлекать инвалидов к сверхурочным работам и работам в выходные дни, а также в ночное время, но только с согласия самого сотрудника и если это не запрещено ему по медицинским показаниям;
  • всем инвалидам работодатели обязаны предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 30 календарных дней;
  • кроме того, в ст. 128 ТК РФ прямо указано о праве работника-инвалида в предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году. По письменному заявлению сотрудника работодатель обязан предоставить ему неоплачиваемый отпуск;
  • особая категория инвалидов-чернобыльцев имеет право на дополнительный ежегодный отпуск в 14 календарных дней, который должен оплачиваться органами соцзащиты населения.
Читайте также:  ФСС обновил перечень недействительных больничных

Важно понимать, что льготы работнику-инвалиду будут полагаться с момента предоставления им соответствующих документов: справки с указанием инвалидности и ИПР. Если работник не приносит документы, то работодатель не в праве их самостоятельно истребовать и, соответственно, нет основания для предоставления льгот. Такого мнения придерживаются суды: апелляционные определения Московского городского суда от 16.01.2015 по делу № 33—636/15, Ставропольского краевого суда от 09.12.2015 по делу № 33—8284/15.

Также отдельно хотелось бы добавить и про налоговый вычет. Так, согласно пп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ, инвалидам-чернобыльцам, инвалидам ВОВ, инвалидам радиационной аварии на производственном объединении «Маяк» и инвалидам из числа военнослужащих положен налоговый вычет в размере 3000 руб. в месяц. А в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ инвалидам с детства и инвалидам Iи IIгруппы полагается ежемесячный налоговый вычет в размере 500 руб.

2015 по делу 33 636 15, Ставропольского краевого суда от 09.

В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей. Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов .

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов. Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2018 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». В качестве «пилотных» были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты. Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

  • организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
  • организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
  • создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
  • стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
  • организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников образовательных организаций;
  • расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и / или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом о формление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Читайте также:  Больничный перед отпуском: выгодно ли и как лучше?

Проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

  • Картина дня
  • Мероприятия
  • Конкурс «Лучший по профессии» по годам
  • Медиафайлы

Трудоустройство людей с ограниченными возможностями

расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Содержание статьи:

  1. Статус инвалида в 2019 году
  2. Квота для приема на работу инвалидов в 2019 году
  3. Специальные рабочие места для инвалидов
  4. Условия труда инвалидов
  5. Ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов
  6. Пример по трудоустройству инвалида
  7. Заключение
  8. Список законов

Звонки принимаются круглосуточно.

Изучение законодательных норм

Каждое предприятие формирует штатное расписание. В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Если в итоге получается более 35 сотрудников, то по закону № 181-ФЗ как минимум один из них должен быть льготником. В нормативных актах регионов могут содержаться иные цифры. Следовательно, их текст также следует внимательно изучить и внедрить в жизнь.

Подсказка: фактическое количество тружеников не является основанием для отказа от квотирования.

Пример. Руководитель ООО «Шторм» утвердил следующее штатное расписание (приведена выдержка):

ДолжностьКоличество (чел.)
Директор1
Главный бухгалтер1
Бухгалтер3
Менеджер3
Рабочий30
Всего38

Фактически на предприятие трудоустроено 28 человек. 10 должностей остаются вакантными. Однако ООО после утверждения структуры обязано сразу выполнить нормативы по резервированию.

Внимание: региональные законодательства могут связывать нормативы резервирования вакансий для инвалидов и для молодежи. Например, таковое правило заложено в законе города Москвы № 90. Скачать для просмотра и печати:

Например, таковое правило заложено в законе города Москвы 90.

Подпрограмма Содействие занятости населения

комитет по труду, занятости и социальной защите, главное управление идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома, Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда, МГООП,

выполнения нанимателем обязанности по созданию рабочих мест (в том числе специализированных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также обязанных лиц;

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Квоты для инвалидов

От соблюдения обязательного квотирования освобождаются общественные объединения инвалидов и созданные ими компании, в том числе общества и хозяйственные товарищества, если их уставный капитал состоит из вклада этого объединения.

Если количество сотрудников превышает 100 человек, размер квоты для инвалидов составляет 2% от среднесписочной численности работников. Расчет производится работодателем самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы.

граждане от 18 до 20 лет со средним профобразованием, ищущие работу в первый раз;.

Особенности приема на работу пенсионера – что следует знать работодателю

С учетом норм ТК РФ, пенсионеры могут рассчитывать на ряд определенных льгот во время исполнения служебных обязанностей. Поэтому кадровикам и работодателям следует учитывать данные особенности и их возможное влияние на трудовую деятельность соискателя в целом. Однако количество подобных льгот и ограничений минимально и способно оказать лишь небольшое влияние на трудовой процесс в целом. К данным льготам можно отнести следующие нормативы:

  • Статья 128 ТК РФ предусматривает право пенсионеров на получение неоплачиваемого отпуска по их требованию общей длиной не более 14 календарных дней в году. При этом отказывать в предоставлении такового отпуска или устанавливать самостоятельно его время работодатель не вправе.
  • Статья 80 ТК РФ предполагает право пенсионера расторгнуть трудовой договор по собственному желанию с указанием формулировки «в связи с выходом на пенсию», а также без обязательного предупреждения за две календарных недели – работодатель обязан расторгнуть заключенный договор четко во время, указанное в заявлении сотрудника.

Касательно испытательного срока для пенсионеров он может назначаться в общем порядке, как и для любых других соискателей. Максимальная продолжительность этого периода работы может составлять не более трех месяцев, как это установлено общими нормами трудового законодательства. При этом испытательный срок может устанавливаться лишь по взаимному соглашению между сотрудником и работодателем.

Отказать пенсионеру в трудоустройстве только на основании его пожилого возраста или иных факторов, не связанных с трудовой деятельностью нельзя – за таковые действия работодатель и его должностные лица, оформившие таковой отказ, могут нести административную и даже уголовную ответственность. Однако на текущий момент у работодателя есть достаточное количество инструментов, которые он может использовать для оформления отказа в случае нежелания трудоустраивать пенсионера.

В частности – причиной отказа может быть принятие на работу иного сотрудника с лучшей квалификацией, отмена вакансии в целом, несоответствие соискателя установленным требованиям в вопросах наличия определенных умений, навыков, образования.

Ограничения же, которые может предусматривать прием на работу инвалида, являются более жесткими, чем для пенсионеров.

Надомник-инвалид в счет квоты

С точки зрения буквального прочтения закона прием в организацию инвалида, работающего на дому, не является исполнением квоты на трудоустройство инвалида. Это связано с отсутствием в законе четкой трактовки понятий: «создание» и «выделение» рабочего места.

Создание рабочего места – это его формирование посредством установки специального оборудования, необходимого для осуществления работником трудовой функции. А выделение рабочего места – это указание его в виде вакансии в штатном расписании.

При этом закон не дает работодателю права оборудовать рабочее место у сотрудника на дому. Предполагается, что рабочее место будет располагаться именно на территории работодателя.

Следовательно, заключение трудового договора о дистанционной работе или работе на дому в счет установленной для инвалидов квоты грозит работодателю штрафами за несоблюдение квот.

При этом перечня конкретных мероприятий, которые можно осуществить в ходе такой помощи, закон не определяет.

Какая квота на территории Москвы

общественные объединения инвалидов
организации, созданные общественными объединениями инвалидов
хозяйственный товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов

Заявка работодателя, заказчика работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников заполняется в электронном виде с использованием Автоматизированного информационного комплекса «Миграционные квоты» на сайте http://www.migrakvota.gov.ru и представляется в Департамент труда и занятости населения Томской области на бумажном носителе в двух экземплярах, заверенная подписью руководителя и печатью организации. Заявка представляется руководителем организации по документу, удостоверяющему личность, либо представителем организации по доверенности.
Инструкция по заполнению заявки размещена в личном кабинете на сайте АИК «Миграционные квоты».

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое устанавливает число квот на рабочие места для иностранцев в России в 2020 году. Соответствующий документ был опубликован на официальном сайте российского правительства.

Руководитель обязан предоставлять информацию в центр занятости о вакансиях для инвалидов и выполнении квот, но за не предоставление этой информации его оштрафовать не смогут, потому что по ч.

Трудоустройству инвалидов – особое внимание

Одной из ключевых задач, решаемой сегодня как на муниципальном, региональном, так и на федеральном уровне, является содействие занятости наименее конкурентоспособной категории граждан, таких как инвалиды. 5 марта в ходе заседания Совета министров Республики Крым принят ряд постановлений, направленных на повышение уровня занятости инвалидов, конкурентоспособности на рынке труда, защиту их трудовых прав. Среди них:

  • постановление Совета министров Республики Крым от 5 марта 2019 года № 120 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий работодателям в виде компенсации части затрат по оплате труда инвалидов в рамках реализации Государственной программы труда и занятости населения Республики Крым». Порядок направлен на обеспечение реализации мероприятий по сохранению и повышению уровня занятости инвалидов путем финансовой поддержки предприятий, активно использующих труд инвалидов и сохраняющих рабочие места для них;
  • постановление Совета министров Республики Крым от 5 марта 2019 года № 121 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение работодателю затрат по организации стажировки инвалидов молодого возраста в рамках реализации Государственной программы труда и занятости населения Республики Крым». Работодателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), которые организуют временные рабочие места для стажировки инвалидов молодого возраста в целях приобретения ими опыта работы, будут возмещены затраты, связанные с организацией стажировки (сроком до 3-х месяцев), а именно заработная плата инвалидов, принятых на стажировку (в размере минимального размера оплаты труда в месяц), затраты на выплату доплаты (надбавки) за наставничество опытному работнику, закрепленному за инвалидом (до 3-х месяцев стажировки);
  • постановление Совета министров Республики Крым от 5 марта 2019 года № 122 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Республике Крым», которым регламентирован порядок проведения контроля за соблюдением работодателями обязательных требований по приему на работу инвалидов, установленных федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», законом «О занятости населения в Российской Федерации», Законом Республики Крым «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» и определяется, что контрольную функцию за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.
Читайте также:  Штраф за превышение скорости в 2020 году

Кроме того, внесены изменения в Порядок резервирования рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, работодателями, расположенными на территории Республики Крым (постановление Совета министров Республики Крым от 5 марта 2019 года № 123), и Порядок проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Республики Крым (постановление Совета министров Республики Крым от 5 марта 2019 года № 124), которые направлены на реализацию дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий населения, в частности путем резервирования рабочих мест для граждан предпенсионного возраста и граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, а также реализацию специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Республики Крым и, как следствие, повышение уровня занятости инвалидов. Изменения позволят проводить такие мероприятия в соответствии с действующей Государственной программой труда и занятости населения Республики Крым.

Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории.

Кроме того, внесены изменения в Порядок резервирования рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, работодателями, расположенными на территории Республики Крым постановление Совета министров Республики Крым от 5 марта 2019 года 123 , и Порядок проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Республики Крым постановление Совета министров Республики Крым от 5 марта 2019 года 124 , которые направлены на реализацию дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий населения, в частности путем резервирования рабочих мест для граждан предпенсионного возраста и граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, а также реализацию специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Республики Крым и, как следствие, повышение уровня занятости инвалидов.

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 31 января

8
Бесплатно по всей РФ

Москва и Моск. обл.

Санкт-Петербург и Лен. обл.

Данная категория работ приравнивается к работам с вредными условиями труда, поэтому подходит далеко не всем инвалидам.

Порядок трудоустройства инвалидов в 2020 году

Законопроектом предлагается определить правовой механизм реализации органами службы занятости их дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов. Предусматривается, в частности, инициативный характер действий органов службы занятости по оказанию инвалидам помощи и содействию в поиске и сохранении работы. Принятие законопроекта будет способствовать трудоустройству большего числа инвалидов, позволит ежегодно около 23 тысячам инвалидов реализовать трудовые права наравне с другими гражданами посредством организации их сопровождаемого содействия занятости.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”» (далее – законопроект) подготовлен Минтрудом России в соответствии с пунктом 31 плана мероприятий по реализации Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (утверждён распоряжением Правительства от 16 июля 2016 года №1506-р), пунктом 11 плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017–2020 годы (утверждён распоряжением Правительства от 10 мая 2017 года №893-р) и протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 9 марта 2017 года №7 (пункт 2 раздела 1).

По состоянию на 1 января 2017 года трудоустроены 32% инвалидов трудоспособного возраста. При этом по направлениям органов службы занятости в 2016 году трудоустроено только 15% от числа инвалидов, находящихся в поиске работы.

Заявительный механизм и действующие меры содействия занятости граждан, приемлемые по отношению к лицам, не имеющим ограничений, являются недостаточными для трудоустройства и закрепления инвалидов на рабочих местах в тех случаях, когда они не получают действенной помощи со стороны органов службы занятости.

Подобные недостатки правового регулирования занятости инвалидов не позволяют в полной мере обеспечить реализацию статьи 27 Конвенции о правах инвалидов, предусматривающей обязанность государств – участников Конвенции принимать, в том числе в законодательном порядке, надлежащие действия по обеспечению реализации трудовых прав инвалидов наравне с другими, по оказанию инвалидам помощи в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы, по содействию в приспособлении рабочих мест для инвалидов.

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон) в целях определения правового механизма реализации органами службы занятости дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов, необходимость которых обусловлена нуждаемостью инвалидов трудоспособного возраста в организационной помощи при решении задач по трудоустройству, профессиональному обучению, закреплению на рабочих местах в связи с ограничениями по здоровью.

Предлагаемыми изменениями предусматривается инициативный характер действий органов службы занятости по оказанию инвалидам помощи и содействию в поиске и сохранении работы.

Предусматривается предоставление органами службы занятости государственной услуги по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов для оказания им индивидуальной помощи в трудоустройстве и трудовой деятельности.

Информация об инвалидах и принятых мерах по организации их сопровождаемого содействия занятости будет содержаться в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

В целях повышения объективности оценки деятельности органов службы занятости по оказанию инвалидам содействия в трудоустройстве Минтруд России наделяется полномочием устанавливать показатели эффективности такой деятельности и проводить ежегодный анализ полученных результатов.

Принятие законопроекта будет способствовать трудоустройству большего числа инвалидов, позволит ежегодно около 23 тысячам инвалидов реализовать трудовые права наравне с другими гражданами посредством организации их сопровождаемого содействия занятости.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Предусматривается, в частности, инициативный характер действий органов службы занятости по оказанию инвалидам помощи и содействию в поиске и сохранении работы.

Добавить комментарий