Меня сбила машина на пешеходном переходе: что делать?

Сбили на пешеходном переходе, что делать пешеходу?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Сбили на пешеходном переходе, что делать пешеходу?

Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходом – не редкость. То тут, то там только и слышишь о наезде автомобиля на пешеходов. В наше время не позавидуешь ни автомобилистам, ни любителям передвигаться пешком. К сожалению, никто из них не застрахован от чрезвычайных происшествий на их пути.

Не каждый пешеход досконально знает правила дорожного движения, это право он чаще всего передает автомобилисту. Но если вдруг случается непредвиденное происшествие и его сбивает машина, то, что делать в этой ситуации почти никто не знает.

Давайте попробуем разобраться с ситуацией, когда вы пострадали, будучи пешеходом, в ДТП. Сложность таких аварий, как и их последствия, могут быть довольно разными.

Неплохо было бы заручиться поддержкой очевидцев и их свидетельскими показаниями;.

На какие суммы можно рассчитывать

Предельная сумма возмещения по ОСАГО для участников ДТП в 2020 году составляет 500 000 рублей. При этом у страховых компаний есть специальные таблицы, которые определяют соотношение размера страховой выплаты и степени вреда здоровью. Например, при получении 2 группы инвалидности выплачивают 350 000 рублей, тогда как при проникающем ранении позвоночника предоставляют только 35 000 рублей. Выплата компенсации по ОСАГО за смерть пешехода составляет 500 000 рублей, плюс 25 000 рублей выделяется на погребение.

Когда человек находится в тяжелом состоянии, все документы в страховую компанию или суд могут готовить только близкие родственники.

Если выплаченной страховой суммы недостаточно, остаток средств можно требовать с виновной стороны. Для этого нужно готовить все квитанции об оказании платных услуг, выписки из карты лечения. При гибели лица, у которого на иждивении были несовершеннолетние или инвалиды, суд может назначить обязательную выплату ежемесячного пособия семье пострадавшего.

Как пешеходу получить возмещение вреда здоровью, имуществу и морального вреда
Получить максимально возможную сумму можно, используя все законодательно возможные рычаги: это компенсация по ОСАГО и взыскание недостающей суммы с водителя. Впрочем, требовать возмещение морального ущерба можно только через суд. Главное — заручиться поддержкой хорошего адвоката, который сможет доказать, что истец из-за ДТП понес существенные материальные убытки. Предельного лимита суммы возмещения законом не установлено.

При этом у страховых компаний есть специальные таблицы, которые определяют соотношение размера страховой выплаты и степени вреда здоровью.

Почему не позволили подать заявление по факту наезда авто при явке в ГИБДД?

Сбила машина на пешеходном переходе, о лежали в больнице, после вызвали в ГИБДД. попросили написать объяснительную. А МЫ Хотели заявление. Нам не дали этого сделать почему??

попросили написать объяснительную.

Кто будет компенсировать ущерб

Виновник инцидента на дороге обязан полностью компенсировать возникший вред. Наказание для виновного пешехода будет заключаться в следующем:

  • если неправомерные действия пешехода повлекли причинение имущественного и физического вреда, возмещать его будет сам виновник – для пешеходов не предусмотрено оформление страховки ОСАГО;
  • принудительное взыскание происходит в судебном порядке.

Обратите внимание! Доказать и обосновать размер ущерба должен истец, т.е. водитель пострадавшей машины. Для этого проводится экспертиза повреждений, оформляются справки в медучреждения.

Если виновником наезда является водитель, компенсацию будет выплачивать страховая компания по полису ОСАГО. Законом утверждены максимальные размеры компенсации по ОСАГО – по 400 тыс. руб. за причинение ущерба машине или иному имуществу, 500 тыс. руб. для возмещения вреда здоровью. Если указанной суммы недостаточно для возмещения вреда, к виновнику можно предъявить иск через суд.

Что делать, если машина сбила человека и скрылась.

Получение компенсации от страховой компании

Чтобы получить компенсацию за наезд на пешехода по ОСАГО, необходимо обратиться в страховую компанию.

Документы для получения материальной компенсации за наезд:

  • заявление с требованием о возмещении причиненного вреда
  • документы, свидетельствующие о вашем праве на компенсацию
  • заключение судебно-медицинской экспертизы, копия свидетельства о смерти и иные бумаги для определения суммы выплаты.

Сразу укажите в заявлении банковские реквизиты для перевода денежных средств.

Сразу укажите в заявлении банковские реквизиты для перевода денежных средств.

Тюрьма или спасение? Что делать, если сбил человека на дороге

С точки зрения ПДД, инспекторов и суда, который обязательно будет, если пешеход получил травмы или скончался, экстренное торможение единственное правильное и законное решение водителя.

mistermauzer › Блог › Что делать, если Вы сбили пешехода?

Риск сбить пешехода очень велик. Особенно в большом городе, таком, как Санкт-Петербург. Даже, если будешь ездить по правилам и соблюдать скоростной режим вождения. Кто куда спешит и переходит дорогу, в неположенном месте, будет не важно, когда случится ДТП и человек окажется под колёсами вашего автомобиля. Не увидел, не успел затормозить, всё это будет уже не важно. Однако всем, привет!

Случаи, конечно, бывают разные.
Одно остаётся неизменным – автомобиль всегда будет источником повышенной опасности. И как бы там ни было в данной ситуации, никогда не нужно бросать место ДТП – это самое главное правило.

Если пострадал только пешеход, то:
сразу же останови автомобиль, зафиксируй его ручным тормозом, включи аварийку и заглуши двигатель (в ночное время оставь габариты и фары включенными). Собери себя в кучу, а также возьми своё самообладание в руки и включи голову, если она не пострадала от удара о лобовое стекло.

если есть с собой диктофон, то включай его в работу, как только вышел из машины. Аудио запись тебе нужна не для протоколов. Она нужна для тебя любимого. Всё, что будет происходить потом, может тебе помочь, а из аудио записи будет слышно, кто и что говорил. Только не нужно придавать особый статус данному агрегату. Не следует его рекламировать. Диктофон нужен вам не ради кого-то там уличить в нарушении ПДД, а ради того, чтобы потом прослушать запись, принять решение или сделать выводы.

осмотри пострадавшего, если сможешь, окажи ему доврачебную помощь, если не можешь, лучше не суйся в пошатнувшееся здоровье. Вспомни, что у тебя может быть в машине аптечка с просроченными бинтами. Неправильная твоя медицинская помощь может только навредить сбитому пешеходу.

звони в скорую помощь и вызывай их на место ДТП, пока они едут, выстави знак аварийной остановки в начале тормозного пути – это важно. Скорость движения и состояние дорожного покрытия являются основными факторами, влияющими на длину тормозного пути автомобиля.
Обезопась место ДТП. Если карета скорой помощи может ехать долго, то можно доставить пострадавшего своим ходом до ближайшего травмпункта. Однако только на другом транспорте, т. к. покидать место ДТП категорически не рекомендуется. Сделай пару телефонных звонков и отправляй пострадавшего в больничку.

пока пострадавший приходит в себя, можно осмотреть свой автомобиль. Определить свидетелей и очевидцев, взять у них информацию для связи, после чего их отпустить с миром.

оцените ситуацию. Нужно запомнить не только дату, но и точное время ДТП, расположение вещей и всего того, что может иметь отношение к ДТП. Не забываем про видео регистратор он тоже может пригодиться. Запоминаем, какое было дорожное покрытие: асфальт, гравийная дорога, бетонка и т. д. Шёл дождь или палило солнце, короче запоминаем все факторы и отмечаем максимально все обстоятельства. Какие дорожные знаки и где они стоят. Были ли уклоны на дороге или ДТП было в жилой зоне.

Если есть чем фотографировать, то достаём сей гаджет и делаем фотофиксацию: расположение автотранспорта, место, где расположился пешеход относительно дорожной разметки и знаков, и т. д. – это нужно будет для проведения автотехнического исследования при разборе ситуации. Максимальная детализация — это еще один шаг к доказательству своей невиновности. Здесь мелочей быть не может.

вызываем полицию. Это обязательно. Согласно ПДД нужно их тоже вызывать, чтобы зафиксировать аварию, чтобы господа полиционеры провели экспертизу на употребление вами спиртных напитков, чтобы они составили схему ДТП и всё то, что они сделать обязаны. Вызвать полицию нужно в любом случае, даже если пешеход пострадал незначительно и отказался от госпитализации и не имеет к вам претензий. Повреждения могут о себе напомнить на следующий день, и тогда ситуация усложнится и для вас тоже. И вам не поможет его расписка в том, что он не имеет к вам претензий и не винит вас в нанесении повреждений.

когда господа полиционеры будут фиксировать ситуацию вникайте в происходящее. По возможности контролируйте их действия. Нужно максимально точно всё зафиксировать. Что и как, и где лежит, стоит или валяется, и может иметь особенность для доказательной базы. Не то чтобы у меня нет доверия к господам из полиции, но мало ли чего… На место аварии могут приехать уставшие сотрудники полиции от многочисленных аварий и кто его знает, что они там понапишут в своих документах. Читайте их произведения очень внимательно.

при общении с сотрудниками полиции нужно вести себя спокойно и по возможности корректно. Не нужно показывать всем своим существом, что вы знающий правила перец. Деликатность, тактичность, но в то же время настойчивость вам больше помогут, чем если вы станете лезть в бутылку и доказывать вашу невиновность.
Когда на место ДТП приедут полиционеры, то они, после составления документов могут забрать ваши водительские документы и любезно пригласят вас проехать в полицейский участок ГИБДД. Там, в участке, вам придётся написать своё объяснение. При его написании не нужно торопиться. Времени для его написания будет больше, чем, если вы себе это представляете. Рядом кладём свои записи, диктофон, видеорегистратор, если есть, то ПДД и начинаем ваять на бланке своё объяснение. Ручку можно попросить, если её у вас не окажется.

При написании объяснения очень важно последовательно указать все обстоятельства аварии. Расписать нужно всё конкретно и без лишних слов. Не нужно лить воду из пустого в порожнее. Чем больше будет фактов, тем лучше. Тут тоже лучше включить голову. Если делать это трудно, то делаем контрольный звонок другу и с третьей попытки собираемся с мыслями.

Писать желательно без орфографических ошибок. Желательно называть всё своими именами с привязкой к ПДД, если знаете нормативные и правовые документы, то ссылайтесь на их требования. Водитель, хоть и виноват априори, но пешеход не всегда соблюдает правила дорожного движения и может не знать свои обязанности.
В силу п.1.3. Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.

Читайте также:  Все операции с арендой земли в Москве

Тут важно знать, что для родственников и близких пешехода, вы – изначально виноваты! Для всех виноваты и на вас будут смотреть, как на врага всех пешеходов. Доказать обратное – это ваша прямая обязанность, если вы считаете себя не виноватым, если же вина ваша очевидна, то и доказывать обратное нет смысла. Вы, попали на бабки!
— после написания своего объяснения вы с тихой грустью будете ждать уедиенцию господ полицейских чтобы ознакомиться в официальной обстановке с материалами дела. Важно знать, что ДТП, связанное с наездом на человека, не всегда влечет уголовную ответственность для водителя. Сбил на смерть или причинил тяжкий вред здоровью – уголовная ответственность. Сбил пешехода с причинением лёгкого или средней тяжести вред здоровью – административная ответственность. Так что думать нужно, когда на педальку газа давить.

После не скорого томления в стенах ГИБДД вы их покинете с документами на руках: справка о ДТП, определение о возбуждении административного или уголовного производства, листком освидетельствования об употреблении вами спиртных напитков и официальным приглашении вас прибыть в группу разбора по указанному адресу.
Что потом? Ждём. Пока ждём, на следующий день, лучше посетить потерпевшего в больничке, если его доставили к месту проведения лечения. Приехать нужно обязательно. Узнать о его состоянии из уст лечащего врача или, если вас в отделение не пускают, то со слов пожилой дамы из справочной будки. Данный факт будет иметь вес потом. Такие действия будут говорить о вас, как о человеке, который искренне переживает за здоровье сбитого вами человека. Постарайтесь найти общий язык с потерпевшей стороной. Предлагайте свои услуги, денежные знаки и золотые горы – это нужно для того, чтобы потом в суде озвучили как можно больше смягчающих обстоятельств дела. Лучше конечно не доводить до суда. Договориться в до судебном рассмотрении дела, если это возможно и нет других обстоятельств, или когда пешеход пострадал незначительно.

Прошло время и пешехода выписали из больнички. Наступило время, когда нужно прибыть в группу разбора по месту дислокации ГИБДД. Приехать нужно обязательно, но можно и не приезжать, если вам на это плевать. Дело личное.
Дознаватель, который занимается вашим делом, в ваше отсутствие верстает дело. Пишет запросы, собирает все материалы в кучу. Получив результат из судебно-медицинской экспертизы, которая квалифицировала причиненный вред здоровью, дознаватель отправляет материалы дела в суд. Следует отметить, что судебно-медицинская экспертиза проводится при сложных диагнозах, если диагноз односложен, то квалификация производится по определенному циркуляру.

Снова ждём, но теперь уже суда. К суду нужно готовиться самым основательным образом. Для начала нужно посетить авто юриста. Проконсультироваться у него по данной проблеме. Консультация устная будет бесплатной, если же вы хотите чтобы он представлял ваши интересы в суде, то придётся ему платить зарплату. Он станет на вас работать.

Не нужно ограничиваться только походом к авто юристу. Копайте информацию в сети интернета. Общайтесь со знающими людьми. Читайте нормативные документы и готовые решения из зала суда. Не ограничивайтесь своими знаниями. Учтите, что в суде будет не очень приятный разговор. К нему нужно предстать во всеоружии.


Однако всем, привет.

ДТП с пешеходом по вине водителя и пешехода: ответственность и страховка

ДТП с участием пешехода

При ДТП водитель-пешеход в 2020 году есть очень несправедливая для водителей ответственность, даже притом, что последние не виноваты. Но она ещё больше при вине автолюбителя. О том, какое наказание за сбитого пешего участника дорожного движения, особенно, если тот пострадал или погиб, как работает ОСАГО в таких случаях, и другие тонкости аварий, если сбили пешехода, и рассмотрим ниже.

ДТП с участием пешехода.

Ответственность за причиненный ущерб

Ответственность в результате дорожно-транспортного происшествия различается по степени тяжести нанесенного ущерба. Наезд на пешехода – не исключение. Если водитель сбил человека, сотрудники ГИБДД обязаны провести следственный эксперимент для выявления истинных причин столкновения, фактически доказуемой вины одного из участников, полного отражения в протоколе события, что поможет суду вынести правильное решение в отношении виноватого.

Если пострадавший получил травмы легкой степени, штраф выплачивается на сумму до 5 тыс.

Что делать, если чуть не сбили на пешеходном переходе

Треть наездов на пешеходов происходит в Самарской области прямо на регулируемых и нерегулируемых переходах.

По информации областной ГИБДД, за начало текущего года более трети (36,7% или 116 из 316) ДТП с пешеходами зарегистрированы непосредственно на переходах. Абсолютное большинство наездов (90% или 105 из 116) произошли на территории Самары и Тольятти, в результате которых 109 человек было ранено.

Практически в каждом случае наезд на пешехода происходит из-за отсутствия разметки, дорожных знаков, ограждений на пешеходном переходе. Еще одной распространенной причиной наездов на пешеходов является неправильное расположение пешеходного перехода относительно остановки общественного транспорта (например, в Тольятти на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на ул. Автостроителей, в районе домов 61-63, в Самаре на пешеходных переходах: в районе дома 95 по ул. Стара-Загора, на пересечении улиц Победы и Каховская, Авроры и Печерская).

Напомним, что, согласно ст. 14.1. Правил дорожного движения:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

В соответствии со ст. 12.18 КОАП, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятьсот рублей.

Отметим, что ГИБДД РФ, комментируя данные статьи ПДД и КОАП, указывает, что при назначении штрафа не будет иметь никакого значения – просто ли водитель не дал перейти пешеходу по переходу или же в опасной близости от человека и на опасной скорости пронесся мимо, чудом не совершив ДТП.

Как можно подтвердить, что именно этот автомобилист сбил пешехода? Конечно, самое лучшее доказательство — снимок с видеокамеры, которые установлены сейчас в Самаре практически на всех крупных перекрестках, напоминает Илья Трифонов, директор компании «Скорая юридическая помощь». Еще одна возможность установить, что было совершено ДТП или попытка наезда — найти свидетелей происшествия или получить видеозапись с регистратора проезжавших в это время машин и направить ее в ГИБДД.

Отметим, что последствия ДТП с пешеходами зачастую бывают очень тяжелыми — травмы с последующей долгой и дорогостоящей реабилитацией, а иногда и летальный исход. Кроме того, юристы указывают, что пострадавшим и близким при этом причинен моральный вред.

Верховный Суд Российской Федерации в постановлении пленума № 10 от 20.12.1994 разъясняет, что:

«Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина».

Постановление пленума также гласит о том, что моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий.

На что же могут рассчитывать, исходя из нынешних правовых норм, пострадавший пешеход и его близкие?

В соответствии со ст. 12.24. нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Отметим, что под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, а под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Согласно ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»,

нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, – наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В соответствии со ст. 12.27. оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, подытоживая сказанное, получается, что пешеход может рассчитывать на серьезную сумму за наезд, суммируя расходы на лечение, реабилитацию плюс компенсацию за моральный вред, считает Трифонов. Конкретный размер определяет суд по итогам судебного разбирательства, и зависит он от тяжести нарушения, степени нанесенного вреда и времени на реабилитацию после ДТП.

Конечно, самое лучшее доказательство снимок с видеокамеры, которые установлены сейчас в Самаре практически на всех крупных перекрестках, напоминает Илья Трифонов, директор компании Скорая юридическая помощь.

Меня сбила машина – мои действия?

8 лет на сайте
пользователь #458785

Читайте также:  Компенсация отпуска МВД при увольнении в 2020 году

Добрый день.
Ситуация: вчера утром меня сбила машина, я двигался по нерегулируемому пешеходному переходу, пройдя половину пути, на меня был совершен наезд. Водитель выезжал из жилого двора, и как сам говорит, не заметил меня из-за детей и солнца. Знак о пешеходах установлен.
Меня увезли в больницу, разрывы связок колена и голеностопа, гематома на щеке (лобовое разбил ею). В итоге Гипс, больничный. Прошел судмедэксперта, составлен протокол в ГАИ, теперь жду звонка от них.
Посоветовали договориться с водителем, чтобы я не писал на него заявление о привлечении к административке, на что водитель посоветовал только обратиться в его страховую.
Теперь вопросы: 1 – что грозит водителю, если я не напишу на него заявление? 2 – если напишу всё-таки, то что же опять таки ему светит? 3 – как добиться компенсации?
В этом деле я новичек, слава Богу, подскажите пожалуйста..

6 лет на сайте
пользователь #1286140

Связки в колене это . Может на всю жизнь крупные траблы
Надо хорошее лечение, пусть оплачивает

9 лет на сайте
пользователь #330916

AXXXE, что-то все вокруг Вам советуют.
На водителя (в зависимости от тяжести телесных повреждений) заведут уголовное дело. Это он должен Вас «облизывать», а не советы давать.
СК по ОСГО оплатит только фактические затраты на лечение (по чекам). Если воспользуетесь бесплатной медицинской помощью, то и выплат не будет.
Собирайте все справки, чеки и прочие документы по затратам на лечение…

8 лет на сайте
пользователь #458785

AXXXE, что-то все вокруг Вам советуют.
На водителя (в зависимости от тяжести телесных повреждений) заведут уголовное дело. Это он должен Вас «облизывать», а не советы давать.
СК по ОСГО оплатит только фактические затраты на лечение (по чекам). Если воспользуетесь бесплатной медицинской помощью, то и выплат не будет.
Собирайте все справки, чеки и прочие документы по затратам на лечение…

спасибо за совет. а что насчет заявления в гаи? там мне сказали, что время еще есть, чтобы договориться с водителем.. жена его звонила, хочет потом поговорить, так как по ее словам муж не понимает ситуации
Судмедэксперт ничего не сказала про степень тяжести. но больничный минимум на 3 недели мне будет, как врач говорит!

13 лет на сайте
пользователь #69288

Очень мутно все как то
водитель виноват -и то советует,то “не понимает ситуации”..потом предложат деньги-типа на лечение,а по факту подставят( за взятку)

9 лет на сайте
пользователь #330916

AXXXE, минимальная адм. ответственность и ответственность по УК никак не пересекаются…
Водитель (собственник ТС) отвечают за моральный и материальный вред который причинён потерпевшему.
Imho если виновник не чешется почему Вы должны?

10 лет на сайте
пользователь #260276

Да водила размышляет, что все старховая покроет! Но тут не железо – человек пострадал. Заяву писать однозначно! Совершенно не понятно поведение водителя!?

6 лет на сайте
пользователь #1180984

меня 4 раза сбивали. могу сказать одно, травмы беспокоить будут и очень долго, тем более такие серьезные, я со своими уже 7 лет страдаю. Не отказывайтесь писать заявление

17 лет на сайте
пользователь #6511

Судмедэксперт ничего не сказала про степень тяжести. но больничный минимум на 3 недели мне будет, как врач говорит!

вам надо чтобы больничный был строго более, чем на 3 недели, для того, чтобы ваши телесные повреждения квалифицировали как менее тяжкие. Если больничный закроют до 21 дня, водителю грозит только административка.
В противном случае – водителю грозит по ст. 317 УК от штрафа до 2 лет лишения свободы. Он просто либо не осознает, что такое уголовная судимость, либо ему на все вообще плевать.

8 лет на сайте
пользователь #458785

огромное спасибо всем за разъяснения! как только смогу ходить – съезжу в ГАИ. Дтп произошло в Гомеле, но больничный мне открыли только по месту прописки (Гомельска обл.), потому не в Гомеле сейчас.. Водитель то ли даун, то ли прикидывается. Жена его еще адекватная, может мозги ему вправит, а может и нет. В итоге, я так понимаю: что нужно сперва с больничным разобраться, чтобы было более 21 дня, для того чтобы судмедэксперт выставил менее тяжкие телесные? и только потом давить водилу?

4 года на сайте
пользователь #1840747

Попал под машину. Сожалею. Была бы бабушка старая. Тогда понятно. А смотреть по сторонам при переходе надо.
Особенно если идешь на зеленый. Почему пешеходы смотрят в другую сторону, пропускаешь и думаешь, кто их учил когда/
Такие правила – пешеход всегда прав, даже там, где его не должно быть. Всем главной дороги.

8 лет на сайте
пользователь #458785

Попал под машину. Сожалею. Была бы бабушка старая. Тогда понятно. А смотреть по сторонам при переходе надо.
Особенно если идешь на зеленый. Почему пешеходы смотрят в другую сторону, пропускаешь и думаешь, кто их учил когда/
Такие правила – пешеход всегда прав, даже там, где его не должно быть. Всем главной дороги.

спасибо, но как раз таки я и смотрел по сторонам, а водитель – нет! в чем он и признался!) знак висел о пешеходном переходе, тем более что он со двора выезжал на Т-образный перекресток. Но уроком это послужит. P.S. у самого права водительские больше 6 лет

10 лет на сайте
пользователь #183979

Мой шурин на такси сбил деда, который попал в больницу с переломом ноги. В итоге суд присудил ограничение свободы на 3 года, лишение прав на 5 и штраф потерпевшему 5000 у.е. А мог договориться сразу на пару тыс. зелени, но мозгов не хватило. теперь пешком ходит и локти грызёт.

12 лет на сайте
пользователь #127740

Добрый день.
Ситуация: вчера утром меня сбила машина, я двигался по нерегулируемому пешеходному переходу, пройдя половину пути, на меня был совершен наезд. Водитель выезжал из жилого двора, и как сам говорит, не заметил меня из-за детей и солнца. Знак о пешеходах установлен.
Меня увезли в больницу, разрывы связок колена и голеностопа, гематома на щеке (лобовое разбил ею). В итоге Гипс, больничный. Прошел судмедэксперта, составлен протокол в ГАИ, теперь жду звонка от них.
Посоветовали договориться с водителем, чтобы я не писал на него заявление о привлечении к административке, на что водитель посоветовал только обратиться в его страховую.
Теперь вопросы: 1 – что грозит водителю, если я не напишу на него заявление? 2 – если напишу всё-таки, то что же опять таки ему светит? 3 – как добиться компенсации?
В этом деле я новичек, слава Богу, подскажите пожалуйста..

Никаких договариваний.
Как только вы “договоритесь”, водила про вас забудет начисто.
Факт ДТП налицо.
Здоровью нанесен урон.
Вот только не пойму – какое еще заявление от вас требуется то? Что тогда за протокол ГАИ оформляло? Там фигурирует факт ДТП, данные транспортного средства и водителя, обстоятельства самого ДТП описаны?
P.S. вам сейчас лечиться надо, а не договариваться. И не забывайте собирать бумажки/квиточки/платежки по лечению, расходам на лекарства и т.п.
Потом всё это при обращении в страховую и в суд понадобится.

Попал под машину. Сожалею. Была бы бабушка старая. Тогда понятно. А смотреть по сторонам при переходе надо.
Особенно если идешь на зеленый. Почему пешеходы смотрят в другую сторону, пропускаешь и думаешь, кто их учил когда/
Такие правила – пешеход всегда прав, даже там, где его не должно быть. Всем главной дороги.

А почему водители не должны смотреть – куда они едут? Тем более когда пешеходам зеленый?
Может еще чего изобретете нового?

а что насчет заявления в гаи.

Как действовать при столкновении с пешеходом?

От поведения водителя транспортного средства сразу после столкновения с людьми зависит степень наказания и штраф за сбитого пешехода. Поэтому очень важно предпринять максимально грамотные действия в последовательности, установленной действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации:

  • Полная остановка транспортного средства. Необходимо незамедлительно заглушить двигатель, не пытаясь удобнее припарковаться или переместиться в другое место для освобождения проезжей части.
  • Оказание первой помощи. Каждый водитель должен четко знать, какие последствия могут быть, если сбил пешехода на пешеходном переходе, что грозит в случае неоказания первой помощи и, собственно, каким образом ее необходимо оказывать. В первую очередь нужно проверить пульс. Если пострадавший в сознании, узнать о его состоянии, хронических заболеваниях и медицинских противопоказаниях. При сильном ударе не рекомендуется пытаться поднять или переместить пострадавшего.
  • Вызов экстренных служб. В первую очередь необходимо вызвать карету скорой помощи, а уже потом связываться с правоохранительными органами, агентами обслуживающей страховой компании. Настоятельно рекомендуется после обращения в скорую помощь и полицию связаться с адвокатом. Специалисты портала «100 юристов» доступны круглосуточно в телефонном и онлайн режиме.
  • Обустройство места аварии и фиксация доказательств. Следует установить знак аварийной остановки, собрать данные свидетелей, если таковые имеются. Рекомендуется быть максимально внимательным при составлении протокола. Помните, что каждый водитель имеет право вносить свои замечания или дополнения при составлении протокола.

Если Вы понимаете, что являетесь неоспоримым виновником произошедшего инцидента, сразу после оказания первой помощи и вызова скорой, полиции, незамедлительно свяжитесь со специалистами портала «100 юристов».

Помощь наших адвокатов позволит разработать максимально эффективную стратегию защиты и поведения, которые при дальнейших внесудебных и судебных разбирательствах позволит существенно смягчить наказание за правонарушение. Ведь, если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность в 2016 году подразумевает довольно сложное наказание, вплоть до лишения свободы на срок от 4 до 9 лет.

Не рискуйте собственной жизнью, здоровьем и свободой – обращайтесь к высококлассным, опытным и грамотным юристам нашего портала. Мы гарантированно найдем наиболее эффективный, рациональный и полностью законный способ, если не избежать наказания, то в значительной степени его смягчить.

Следует установить знак аварийной остановки, собрать данные свидетелей, если таковые имеются.

Можно ли требовать со сбитого пешехода деньги на ремонт машины?

Пешеход — такой же участник движения, и ДТП с ним оформляются так же, как и любые другие. Однако есть небольшая разница. Автомобиль — это средство повышенной опасности, а пешеход — нет. Насколько защищены пешеходы юридически, рассказывает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.

Пешеход такой же участник движения, и ДТП с ним оформляются так же, как и любые другие.

Водитель скрылся

В подобной ситуации человек должен выполнить такие действия:

  • Обратиться к сотрудникам ГИБДД;
  • Определить очевидцев и свидетелей. Записать их контакты, чтобы передать эти данные должностным лицам;
  • Предоставление подробной и правдивой информации инспекторам ДПС;
  • Пишется заявление с просьбой найти водителя и привлечь его к ответственности.
Читайте также:  Согласие соседей на перепланировку квартиры – образец

Если пострадавшему была вызвана неотложка, важно проследить за тем, чтобы все полученные повреждения были зафиксированы документально. Как только виновного находят, потерпевший имеет право обратиться в суд и требовать положенной компенсации.

Порядок получения компенсации.

Меня сбила машина на пешеходном переходе: что делать?

Сбитый автомобилем на трассе пешеход – одна из самых частых автодорожных ситуаций, приводящих к трагическим последствиям – гибели человека. Ведь автомобили едут по трассе с очень высокой скоростью и последствия таких аварий зачастую оказываются крайне печальными. Причем, такие ДТП приносят горе не только родным и близким погибшего, но и весьма часто ломают судьбы и психику водителей, которые далеко не всегда оказываются виноваты в случившемся.

В нашей сегодняшней статье мы решили сделать краткий обзор наиболее типичных ДТП, в ходе которых автомобилисты сбивают на трассе пешеходов и обратить внимание на некоторые важные юридические моменты таких ситуаций.

Исходя из собственной практики, мы можем констатировать, что весьма часто автомобили сбивают на трассе людей в темное время суток, когда те внезапно выскакивают на проезжую часть или же идут по краю дороги, по кромке асфальта. Это очень неприятная для водителей ситуация, поскольку, все мы знаем как непросто в ночное время суток реагировать на опасности и неожиданности, возникающие по ходу движения.

Основываясь на нашем юридическом опыте разбирательства в такого рода ДТП, хотелось бы отметить, что далеко не всегда автомобилисты виновны в том, что пешеход попал под колеса, а скорее, даже наоборот. Но, в любом случае, выводам следствия о виновности или невиновности водителя предстоит длительное разбирательство, во время которого следователю предстоит ответить на целый ряд вопросов.

При этом, в большинстве случаев следствию необходимо будет выяснить следующие вопросы:

– Находился ли пешеход в состоянии опьянения? В нашей практике было очень много случаев, когда люди напивались до степени помрачения сознания и не осознавая опасности, в ночное время выходили на оживленную трассу. Что происходило с такими «камикадзе», когда в них на скорости 120 км/ч въезжал автомобиль, особо впечатлительным людям лучше не знать. Часто бывает и так, что человека на трассе сбивает водитель, который находится в состоянии опьянения. Разумеется, за езду в пьяном виде водитель должен понести ответственность по ст. 12.8 КоАП РФ, однако факт его нахождения за рулем в состоянии опьянения, сам по себе, автоматически не означает его вину в ДТП.

– Какого цвета был одежда на пешеходе, имелись ли на ней какие-либо светоотражающие элементы? Это может быть важно для установления момента возникновения опасности для водителя. Чем ярче одежда пешехода, тем дальше его видно на трассе. Светоотражающие элементы, как правило, позволяют заметить человека со значительного расстояния.

– Если пострадавший пешеход не является жителем ближайшего к месту ДТП населенного пункта, то следует выяснить, что он делал в указанном месте и каково его психическое состояние.

– С какой скоростью ехал автомобиль и обеспечивала ли она ему постоянный контроль за дорогой, с учетом погодных и дорожных условий. Этот момент будет одним из ключевых при проведении экспертизы, которая ответит на главный вопрос – имел ли водитель в момент появления пешехода в поле своей видимости возможность избежать наезда путем применения торможения. К слову, при отсутствии тормозного пути или записи с видеорегистратора, установить скорость можно только со слов автомобилиста.

– Нарушил ли пешеход пункты ПДД и если да, то какие именно? Как правило, типичным нарушением со стороны пешехода бывает выход на проезжую часть или ее переход в неположенном месте. Обычно, в случае, когда человек неожиданно появляется из темноты на полосе движения автомобиля, вины водителя в ДТП не усматривают. Если же водитель автомобиля сбивает пешехода на пешеходном переходе, то здесь, вероятность оказаться на скамье подсудимых для водителя резко увеличивается. Впрочем, это совершенно необязательно, т.к., каждая конкретная ситуация требует тщательного юридического анализа специалистами в области защиты по уголовным делам о ДТП. Ведь, пешеход, переходящий дорогу по переходу, в соответствии с ПДД тоже обязан убедиться в безопасности своего намерения и только после этого приступить к движению. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что безопасно перейти по пешеходному переходу оживленную трассу за городом – та еще задачка!

Впрочем, практика показывает, что на загородных автотрассах ДТП на пешеходных переходах случаются редко. Гораздо чаще сбивают пешеходов, неожиданно выскакивающих на проезжую часть.

– С каким светом фар ехал автомобиль в момент возникновения опасности (таким моментом принято считать появление пешехода в зоне видимости водителя).

– С какой точки и с какого расстояния водитель заметил пешехода? Это тоже один из ключевых моментов расследования, поскольку, указанные сведения лягут в основу расчетов эксперта о времени, которым водитель располагал для принятия решения. Если это считанные секунды или вообще доли секунд, то становится очевидным, что водитель не имел никакой возможности не только принять какое-то решение, но и вообще среагировать на опасность.

– И наконец, главный вопрос всего расследования: имел ли водитель возможность избежать наезда на пешехода в сложившейся дорожной ситуации? Практика расследования многочисленных ДТП, связанных с наездом в ночное время на пешеходов, внезапно появившихся на проезжей части, показывает, что в большинстве случаев водители, попавшие в такую ситуацию, признавались невиновными. И это, на наш взгляд, совершенно логично и справедливо. Ведь, когда на высокой скорости, на трассе из кромешной темноты вдруг перед автомобилем появляется человек, сделать что-либо в большинстве случаев уже невозможно, даже если машина двигается не быстрее разрешенных 90 км/ч.

Нередко водители сбивают на трассе пешеходов, выскакивающих из-за автобусов, остановившихся на трассе для высадки пассажиров. С чисто водительской точки зрения в такой ситуации водителю всегда нужно снижать скорость и быть предельно внимательным. В юридическом же контексте такие ситуации не так просты, как кажутся на первый взгляд и требуют тщательного правового анализа.

Достаточно частая на трассе ситуация – ДТП с участием пешехода, шагающего по краю дороги в попутном направлении. Не видя, что происходит у него за спиной, особенно в условиях большого потока машин, пешеход утрачивает чувство опасности и самонадеянно рассчитывает на то, что все водители видят его. Однако, сложные условия ночного движения вносят свои печальные коррективы в ситуацию и зачастую все заканчивается трагично. В таких случаях юристы, прежде всего, оценивают расстояние, на котором водитель заметил пешехода на обочине (это будет моментом начала возникновения опасности на дороге) и время, которым водитель располагал для принятия каких-либо мер по предотвращению наезда. Если эти два значения были слишком малы, а водитель ехал без нарушения правил, то, как правило, вины не усматривают.

Довольно распространены ДТП, в которых автомобили сбивают пешеходов, внезапно начинающих переходить (перебегать) дорогу, в надежде «успеть проскочить». К сожалению, многие из них не в состоянии адекватно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, а также сопоставить его со скоростью машины. Пешеходам кажется, что преодоление 10-20 метров через полотно трассы займет у них считанные секунды и ничего страшного не случится. Однако, автомобиль, несущийся по дороге со скоростью 100 км/ч и выше, зачастую, преодолевает расстояние, отделяющее его от траектории пешехода, гораздо быстрее, нежели тот успевает дойти до спасительной обочины. В таких ситуациях, помимо скорости автомобиля и расстояния между ним и пешеходом в момент возникновения опасности, большое значение имеет фактическое поведение человека и насколько оно (поведение) позволяло водителю понять истинные намерения пешехода. Например, в нашей практике был случай, когда на федеральной трассе, в неположенном для перехода месте, пешеход обозначил движение на проезжую часть и заметивший его водитель начал резко снижать скорость. В этот момент пешеход, испугавшись машины, сдал назад, вернулся на обочину и остался стоять на ней. Водитель, полагая, что мужчина видит опасность и не собирается переходить дорогу перед автомобилем, вновь нажал на газ. В это самое время пешеход снова выскочил на дорогу и попал под колеса уже набравшего скорость автомобиля. В этой ситуации водитель был признан невиновным, поскольку, пешеход своим неадекватным и непредсказуемым поведением сам создал аварийную ситуацию.

Случаи, когда люди неожиданно умышленно бросаются на трассе под колеса автомобиля с целью самоубийства, мы подробно разбирать не станем – здесь все понятно, вина водителя в таких ситуациях исключена.

Очень часто бывает так, что единственным источником исходных данных о дорожной ситуации, предшествовавшей ДТП, является водитель автомобиля. А в случаях, когда авария случается ночью, такая ситуация имеет место в большинстве случаев. И даже, если на трассе были другие автомобили, как правило, их водители толком ничего пояснить не могут. В таких ситуациях может здорово выручить видеозапись с регистратора. Если она у вас имеется – обязательно сохраните и представьте ее следователю.

Подытоживая наш разговор, хочется отметить, что водитель, который сбил пешехода на трассе, будет нести уголовную ответственность только в том случае, если будет доказано, что он нарушил ПДД и это нарушение находится в прямой причинно-следственной связи с наездом на пешехода.

Если остались вопросы – спрашивайте в комментариях, постараемся ответить всем.

Если эти два значения были слишком малы, а водитель ехал без нарушения правил, то, как правило, вины не усматривают.

Добавить комментарий