Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2020 году

Как проверить наличие штрафа с камер фото и видеофиксации?

Сегодня, для проверки данных о нарушениях с камер фотовидеофиксации требуется минимальная затрата времени. Для этого существуют разные способы, основными среди которых являются:

1. Самым распространенным способом проверки данных о нарушениях с камер фотовидеофиксации является официальный сайт ГИБДД – www.gibdd.ru. С помощью данного сайта, вы сможете увидеть весь список неоплаченных штрафов по своему автомобилю или же уведомление об их отсутствии.

2. Следующим способом проверки является сайт ШтрафыГИБДД – www.shtrafy-gibdd.ru. На данном сайте вы сможете увидеть информацию и по транспортному средству, и по водителю. Для этого требуется лишь заполнить необходимые поля.

3. Еще одним не менее распространенным способом является портал госуслуг — www.gosuslugi.ru. Несмотря на то, что сайт требует достаточно затратную по времени регистрацию, в дальнейшим пройдя ее, вы сможете воспользоваться различными услугами, представленными на портале и сэкономить свое время.

4. Кроме того, найти информацию о нарушениях с камер фотовидеофсации можно на сайте Автокод – https://avtokod.mos.ru/. Если за вами числиться штраф за неоплаченную парковку. Здесь же можно посмотреть числиться ли за вами штраф за неоплаченную парковку и при необходимости обжаловать его. Рекомендуем обратить внимание на то, что воспользоваться услугами сайта могут только москвичи.

2 КоАП автовладелец может направить жалобу либо сотруднику ГИБДД, который вынес постановление либо судье.

Паркон-С

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

В числе таких систем чаще всего встречаются.

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают “писем счастья”. Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Как работают камеры видеофиксации нарушений

182887 посмотреть на карте Мобильная засада Россия Москва Зеленоград Кутузовское шоссе 55.

Камеры ГИБДД в 2020 году. Принципы работы камер фото–видеофиксации.

В нашей жизни за последние годы произошли большие изменения в плане технического оснащения. Теперь мы не мыслим наше существование без мобильного телефона, круглосуточного и повсеместного интернета, онлайн – банков. Но мало кто задумывается о том, что благодаря этому же прогрессу мы постоянно находимся под прицелом видеокамер. Особенно это касается водителей и их автомобилей. ГИБДД камеры заменили сотрудников дорожной полиции практически на сто процентов. Автоматическое фиксирование процесса дорожного движения на перекрестках, съемки санкционированных и несанкционированных мест парковки, камеры на полосу и стоп-линию – это далеко не полный список всех тех камер, которые установлены за последнее время во всех городах России. Стала ли езда по городу безопаснее? Однозначно, да! Стала ли езда по городу проще для водителей? Ответ – скорее нет, чем да! Однако, наличие постоянного контроля дисциплинирует автолюбителей и приводит к снижению аварийности на дорогах. Также неоспоримым плюсом можно назвать исключение из жизни водителей живого общения с инспекторами Госавтоинспекции, и как следствие, отсутствие коррупционной составляющей этого общения.

Теперь мы не мыслим наше существование без мобильного телефона, круглосуточного и повсеместного интернета, онлайн банков.

«Претензий станет меньше». В ГИБДД рассказали, чем заменят камеры-треноги

В Госавтоинспекции рассказали о новых автоматических видах камер фото- и видеофиксации, которые должны постепенно заменить нелюбимые автомобилистами треноги. Устройства, по оценке главы ведомства Михаила Черникова, не будут вызывать претензий со стороны водителей, как это сейчас происходит с передвижными камерами. Как выяснил Autonews.ru, тестировать новые камеры ГИБДД начнет уже в 2020 году.

«Есть ряд задач на 2020 г. по части контроля за скоростью в транспортном потоке, — отметил Черников. — На стендах выставки «Дорога 2019» представлены новые устройства автоматической фотовидеофиксации. Замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам. Претензий со стороны населения будет меньше».

На выставке в Екатеринбурге подобные камеры представили несколько производителей. В частности, компания «Симикон» продемонстрировала устройство «Кордон.Про»М — первый российский комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД, измеряющий скорость не только в стационарном и передвижном режимах, но также и на борту движущегося автомобиля. Инструментальная погрешность измерения скорости, как заявляет производитель, составляет всего 1 км/ч, а рабочий диапазон фиксируемых скоростей составляет от 2 до 300 км/ч.

В отличие от треног, устройства могут работать в разных режимах: стационарном, передвижном и мобильном. Их можно устанавливать на автомобилях или на мотоциклах без доработок и изменения их конструкции.

Как рассказал Autonews.ru представитель производителя, прибор выполняет такие функции, как автоматическое измерение средней и мгновенной скорости, а также ряд других нарушений ПДД. Такие камеры могут работать в мобильном, стационарном и передвижном режимах работы. Одновременно с фиксацией нарушений ПДД камеры распознают номерные знаки и определяют класс транспортных средств. Также у устройств есть режим «Поиск», в котором они проверяют, находится ли ТС в разыскных базах. Для оперативной работы в этом режиме к устройству можно подключить планшеты.

Подобные устройства показала и компания «Ольвия» из Санкт-Петербурга — на крыше автомобилей и в салоне они предлагают устанавливать комплексы «Оракул». Как рассказал Autonews.ru представитель компании, устройство может одновременно измерять параметры движения всех транспортных средств в зоне контроля, в том числе без номеров. Камера может контролировать три полосы в попутном и встречном направлениях, а максимальная скорость, которую может зафиксировать прибор, — 350 км/ч. Определять государственные регистрационные знаки камера может в режиме реального времени благодаря нейронному распознавателю собственной разработки.

«ГИБДД в следующем году планирует начать тестировать данные камеры, — рассказали Autonews.ru в компании «Ольвия». — Их интересует именно мобильная версия, которая работает из салона автомобилей. Эти приборы презентовали в Сочи в прошлом году, а первыми тесты начнут в ГИБДД Москвы. Как ГИБДД будет закупать приборы — централизовано или по регионам, пока решается».

В компании также рассказали, что производят поверочное оборудование и сами могут проводить работы по поверке — камеры требуют это каждые два года. «Программное обеспечение позволяет без погрешностей определять скорость транспортных средств прямо в движении. Сейчас устройства, которые работают непосредственно из салона автомобилей, проходят сертификацию. Мы регистрируем эти устройства в федеральном реестре средств измерений. Пока проходят тестирования и доработки, мы планируем получить свидетельство в конце 2019 года».

Устройства, которые можно устанавливать непосредственно на крыше, уже сертифицированы, добавили в компании: «Мы их уже продаем и даем на тесты в регионы. Разница между этими двумя устройствами — в размерах. То, что устанавливается в салон, — меньшего размера, чтобы не загораживать обзор водителю. Поскольку оно работает именно в движении, на него нужно получить отдельное свидетельство. В зависимости от принципа работы стоят такие комплексы от 1,5 до 2 млн рублей».

Как рассказал в беседе с Autonews.ru эксперт по работе дорожных камер Григорий Шухман, ряд представленных на выставке комплексов пока не внесены в госреестр средств измерений. «Пока их не внесут в реестр, до контроля на дорогах их не допустят. Перед такими устройствами стоят проблемы получения достоверной скорости машины-носителя и селекции цели, если речь о радаре, поскольку на дороге множество машин и надо присвоить результат без ошибок», — уточнил эксперт.

Шухман отметил, что самым важным является вопрос проверки конечного результата на ошибку: «Стационарные камеры и треноги можно откалибровать на участке дороги. То есть измерить расстояния между ориентирами на дороге и по смещению на интервальных снимках проверить результат измерения. Но как его проверить у системы с движущимся началом координат? Притом что машина-носитель тоже может двигаться с непостоянной скоростью, а с ускорениями».

Представитель компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») Сергей Кусов рассказал, что рассчитать математически скорость своего автомобиля и подсоединить его к CAN-шине (системе цифровой связи и управления электронными устройствами) несложно. Вопросы у него вызвали юридические аспекты.

«CAN-шина — это несертифицированное средство, поверить ее невозможно. Кроме того, каждый производитель автомобилей закладывает свои измерения скорости в спидометр. У некоторых автомобилей бывает, что еще на газ не надавил, а стрелка прыгает уже на 5 км/ч. Ногу убрал — вроде как ноль. Вроде как. Спидометры тоже разные — электронные, электронно-механические», — добавил эксперт.

Кусков пояснил, что возникает целый ряд вопросов, на которые пока нет ответа: «Как поверять автомобили и какая организация возьмет на себя такую ответственность? Каким средством поверки это делать? Какой автомобиль можно считать эталонным, откалиброванным? Есть и вопросы в соблюдении идеальной дистанции, при которой работает прибор. Так, существует оптимальное расстояние, но что делать, если автомобиль, то тормозит, то разгоняется? Ведь речь идет о езде в потоке. И как понять, что прибор врет?»

Читайте также:  Недействительный брачный договор

Напомним, что в июне 2019 г. президент Владимир Путин потребовал перестать специально прятать комплексы фиксации нарушений ПДД на опасных участках дорог. «Цель установки камер — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей, — сказал Путин на заседании Госсовета, посвященном развитию сети автодорог. — Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий — вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф».

Уже спустя месяц Госавтоинспекция опубликовала интерактивную карту, где собрана подробная информация о местах размещения стационарных и передвижных камер фотовидеофиксации.

Также в Госавтоинспекции разработали новые требования к установке на дорогах мобильных автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Согласно составленной методичке для владельцев «треног», подобные устройства нельзя будет устанавливать без согласия владельцев дорог и без участия ГИБДД. В документе пропишут четкое описание, когда и при каких обстоятельствах можно устанавливать передвижные комплексы фиксации. Например, это могут быть места проведения дорожных работ, но только в том случае, если там возникает риск ДТП.

ГИБДД в следующем году планирует начать тестировать данные камеры, рассказали Autonews.

theSVA › Блог › Типы камер фото-видеофиксации

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его!
Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.
Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?
Стрелка-СТ (старого образца)

«Стрелка-СТ»(нового образца)

«Стрелка Плюс»

Радарный комплекс «Арена»

Радарный комплекс «Кордон»

Система «Кречет-С»

Система «Крис»

Комплексы Jenoptik Robot

Лазерные комплексы «Амата»

Мобильный радар «Бинар»

Мобильный комплекс «Визир»

Комплекс “Кукушка”
Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев анти-радаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.

Все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.

Остальные комплексы (в режиме тестирования)
1) Система «Перекресток» состоит сразу из нескольких камер, способна определять такие виды нарушений, как проезд на красный свет, невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходу, остановка за стоп-линией и другие.

2) Комплекс «Рапира». Использует радиолокационный способ замера скорости.

3) Комплекс «Интегра». Прибор способен определять более 20 видов нарушений ПДД, а также определять заторы и контролировать дорожные знаки.

4) Комплекс «Форсаж» . Включает в себя две HD-камеры, способен фиксировать 11 видов правонарушений. Штрафы по материалам с этих комплексов уже выписываются, приборы установлены в Москве ЮВАО

Комплексы Jenoptik Robot.

Какие радары бывают

По данным российской Госавтоинспекции в 2019 году сумма штрафов за нарушение ПДД превысило 100 миллионов рублей. Это на 8,6% больше, чем годом ранее, притом, что местоположение всех камер страны теперь рассекречено – какие радары есть у ГИБДД можно посмотреть на официальном сайте ведомства.

Для получения сведений о местах установки камер нужно указать регион и найти интересующую область. В этой статье расскажем, какие радарные комплексы встречаются на дорогах чаще, и какие радар-детекторы находят их быстрее.

Большинство радаров, которые встречаются на российских дорогах, работают на эффекте Доплера: они пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее отклонению механизм вычисляет скорость.

Диапазоны радаров на эффекте Доплера: Х (10.525 ГГц +/- 50 МГц), Ка (34.70 ГГц +/- 1300 МГц), К (24.150 ГГц +/- 100 МГц), Ku (13.450 ГГц +/- 50 МГц).

В пределах России нас интересуют диапазоны X и K. В Х-диапазоне работают радары типа Барьер и Сокол. К 2020 году их можно считать устаревшими, поэтому они нам неинтересны. А вот на К-диапазоне остановимся подробнее – таких радаров на дорогах больше всего.

Принцип работы доплеровского радара – поиск самой быстрой цели. Пучок сигнала здесь довольно широкий, поэтому выделить конкретный автомобиль из потока не получится. Для этого представители ГИБДД используют лазеры.

Лазерные радары в России – они же лидары или оптические радары – дальномеры. Они ведут цель на фиксированном отрезке пути, посылая короткие импульсы с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из времени задержки каждого отраженного импульса.

Диапазон лидаров: La-диапазон (он же лазерный (700–1000 нм).

Отдельно упомянем радар «Стрелка». По своей природе он не доплеровский, а импульсный, поэтому замеряет расстояние до объекта неоднократно и вычисляет скорость по принципу лидара. Длительность импульса всего 0,3 секунды, а мощность настолько мала, что старые радар-детекторы принимали его за помеху. Проблема решилось с появлением отдельного модуля для детектирования Стрелки. Однако современные устройства научились ловить слабый сигнал на уровне базового функционала.

Делая подборку радарных комплексов, мы искали устройства, которые встречаются в наибольшем числе регионов. Здесь радары доплеровского типа, лазеры и безрадарные комплексы расчета средней скорости.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 20-250 км/ч
  • Дальность распознавания гос. номера: 25-100 м

Фоторадарный комплекс Крис выпускается в двух модификациях: для стационарной установки (Крис-С) и мобильного патрулирования (Крис-П). Оба прибора фиксируют превышение скорости на фото и видео. Затем информация направляется по радиоканалу на ближайший пост ДПС в пределах 1,5 км. Это значит, нарушить можно на одном участке дороги, а попасться инспектору уже на другом.

Съемка ведется в дневное и ночное время. Радар комплектован ИК-камерой, поэтому искусственные источники света ему не нужны.

Мобильные комплексы ставят на треногу в 3-5 метрах от края дорожного полотна. Емкости аккумулятора хватает на 8 часов автономной работы.

Стационарные комплексы можно дополнить программой для автоматического распознавания номерных знаков. Государственный регистрационный знак проверяется по базам розыска, и если есть совпадения, прибор его зафиксирует.

Из практических наблюдений – устройство может фонить, поэтому вычислить его из засады нетрудно. Лучшая скорость реакции у радар-детекторов Fujida Magna, Neoline X-COP 7500S, SilverStone F1 Monaco GS.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 5-180 км/ч
  • Дальность измерения скорости: 1 км

Технология, которая легла в основу Стрелки, используется в военной авиации. Радар излучает слабые короткие импульсы, которые похожи на помехи, поэтому радар-детекторы старого поколения их игнорируют.

Площадь покрытия радара распространяется на четыре полосы движения. Стрелка не ищет самую быструю цель в потоке, а замеряет скорость всех автомобилей, попавших в поле зрения камеры, причем делает это не в одной точке, а на дистанции в 350 м. Зафиксировав нарушение, радар выделяет ТС из потока, ведет до контрольной точки и делает фото с расстояния в 150-50 м. Стоп-кадр срабатывает в тот момент, когда программе удается распознать государственный номер.

Если дорога прямая, а небо чистое, радар ловит нарушителя с расстояния в 1 километр, но пугаться этого не стоит. Современные детекторы научились идти на опережение, и находят Стрелку с расстояния в 1,2-1,3 км. А в некоторых случаях дальность обнаружения достигает и 2 км.

Лучших охотников за Стрелкой ищите у SilverStone F1 и Fujida. Помимо радарной базы детекторы используют базу стационарных камер. Она может пригодиться, если выстрел приходится в спину. Детектируется такой сигнал хуже, поэтому дополнительная подсказка от GPS-модуля будет не лишней.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 30-210 км/ч
  • Дальность измерения скорости: 300, 500, 800 км

Искра встречается на российских дорогах чаще всего. Сегодня это 3 модификации: Искра-1, Искра-1D и Искра-1D (Lux). Внешне радары неотличимы, меняются только технические характеристики.

Отличительная особенность Искры – стабильная работа в плохих погодных условиях. Радар находит самую быструю цель в потоке, измеряет ее скорость и выводит результат на табло. При этом измеритель может находиться в движении. Собственную скорость он измеряет параллельно со скоростью цели, стреляет в лоб или в спину.

Читайте также:  Разглашение тайны усыновления

Если встречаетесь с этим комплексом чаще остальных, выбирайте радар-детектор, адаптированный под удвоенную частоту К-диапазона. Хороший пример – Fujida Magna – участник рейтинга ТОП-5 лучших антирадаров 2020 года.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 20-250 км/ч
  • Дальность измерения скорости: 200-800 км

Очень легкий и компактный измеритель, которым любят пользоваться с рук. В комплекте есть рукоять с аккумулятором на 10 часов непрерывной работы и кронштейн для установки в патрульном автомобиле.

Встретиться с Беркутом можно как в попутном, так и встречном направлении. Принцип выбора цели зависит от настройки – прибор может искать самый быстрый автомобиль в потоке или самый близкий по отношению к себе. Фото- и видеофиксация не предусмотрена, но видеофиксатор можно подключить опционально.

Для обнаружения Беркута нужен радар-детектор, поддерживающий К-диапазон. Советуем приборы от Fujida, SHO-ME, Neoline и SilverStone F1. Чтобы взять с запасом для модернизации, присмотритесь к сигнатурникам.

  • Длина волны лазера: 800—1100 нм
  • Детектируемая скорость: 1-200 км/ч
  • Дальность измерения скорости: до 400 м

Перед нами так называемый лидар – прибор, который измеряет скорость транспортного средства при помощи узконаправленного лазерного луча. В отличии от радаров, работающих в К-диапазоне, лидар детектировать сложнее. Помимо автоматического режима работы, когда прибор устанавливают на штатив, цель можно выбирать вручную. Тут все зависит от мастерства автоинспектора: если прицелиться грамотно, большинство радар-детекторов окажутся бессильны.

Измеритель работает только в стационарном варианте и только в некоторых регионах страны. Для патрулирования по улицам он не предназначен.

Фотофиксация государственного номера производится с расстояния в 150-200 м, в зависимости от выбранного режима, а дальность измерения скорости устанавливается в пределах 400 м.

Узнать ЛИСД можно по характерной форме корпуса в виде бинокля, но получать оповещения лучше заранее. Присмотритесь к флагманам SilverStone F1, Fujida и Neoline. Их гаджеты самые чувствительные к лазерам.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 10-250 км/ч
  • Дальность измерения скорости: 1 км

Стационарный радарный комплекс Робот пришел в Россию из Европы. Встречается, в основном, в регионах, и считается одним из самых тяжело детектируемых.

Робот контролирует до 6 полос движения, различает грузовые и легковые автомобили и фиксирует государственные номера с расстояния в 1 км.

Помимо нарушения скоростного режима, прибор замечает выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на автобусную полосу и парковку в неположенном месте. Благодаря камере на 11 мегапикселей на фотографии будет виден номерной знак и лицо водителя, причем попасть в объектив можно и днем, ночью.

Заметить Робота можно на придорожном столбе: это два глаза камер в антивандальном защитном кожухе. Радар типа Робот считается малошумным, поэтому антирадары старого поколения его не замечают или реагируют слишком поздно.

Чтобы детектировать камеру без ошибок, обратите внимание на новинки от Fujida, SilverStone F1 и Cobra. А чтобы удвоить шансы, проверяйте полноту баз стационарных камер. Если радарная база не сработает, на помощь придет GPS-модуль.

  • Длина волны лазера: 800—1100 нм
  • Детектируемая скорость: 1,5-280 км/ч
  • Дальность измерения скорости: до 700 м

Еще один радар на основе лазерного измерителя скорости. Амату используют в условиях плотного транспортного потока, плохой видимости и низких температур.

На дисплее прибора отображается текущая и разрешенная скорость, расстояние до транспортного средства, дата, время и текущее местоположение. Фиксация нарушений осуществляется в фото- и видео-формате, причем детектированию подлежит не только нарушение скоростного режима, но обгон в неположенном месте, выезд за сплошную и проезд на красный свет.

Выхватить нарушителя из плотного потока совсем несложно: машина нарушителя помечается визирной меткой, которая совпадает с направлением луча. При этом засечь радар под силу только современным устройствам. Расходимость на расстоянии у лазерного луча меньше, поэтому выбирайте радар-детекторы с мощным лазерным приемником. Такие есть у SilverStone F1, Neoline, Playme и Fujida.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 2-300 км/ч
  • Дальность измерения скорости: 150 м днем и 50 м ночью

Отличительная черта комплекса – авто-измерение скорости параллельно с фиксацией номерного знака и передачей данных на сервер обработки данных.

Комплекс делает два фото: общий план (фиксация всей зоны контроля с выделением нарушителя) и крупный план (фотография водителя с захватом номерного знака).

В объектив комплекса попадает до 4 полос движения в двух направлениях.

Комплекс может быть установлен на опору с подключением к сети 220В или треногу (работает на аккумуляторе). Съемка ведется в дневное и ночное время: радар имеет инфракрасную подсветку.

Чтобы зафиксировать Кордон-М вовремя, рассмотрите радар-детекторы с высокой дальностью обнаружения. С задачей справится Neoline, Fujida и SilverStone F1.

  • Безрадарный комплекс
  • Контроль средней скорости
  • Контролируемый участок: 0,5-10 км

Детектировать Автодорию без GPS-модуля и базы стационарных камер невозможно. Аппаратно-программный комплекс не стреляет лазерным лучом и не излучает ультразвук: если камера не занесена в базу, стандартный радар-детектор ее не обнаружит.

Система фиксирует нарушение скоростного режима на отдельном отрезке пути. Для этого на дороге устанавливают две камеры: одну на въезде, другую на выезде с контролируемого участка – их можно заметить на придорожных столбах.

Начинается с того, что устройство замечает точное время прохождения контрольной зоны и фиксирует номерные знаки. Затем данные передаются на вычислительный модуль, который делит расстояние на время, и выдает результат. Если средняя скорость превышает допустимую, автовладельцу выписывают штраф.

До недавнего времени Автодория встречалась только в Татарстане, но с мая 2019 года появилась и в Подмосковье. Для ее обнаружения необходим детектор с поддержкой GPS/ГЛОНАСС. Примеры ищите у Fujida, SilverStone F1, Neoline и SHO-ME.

  • Безрадарный комплекс
  • Контроль средней скорости от 0-255 км/ч и прочих нарушений ПДД
  • Контролируемый участок: до 50 м

Этот комплекс похож на Автодорию – работает без радарного датчика, а значит невидим для радар-детекторов без встроенной базы стационарных камер. В его арсенале может быть несколько камер с широкоугольным объективом, поэтому Автоураган справится с потоком любой плотности. Прибор делает фото и распознает гос. номера с расстояния 15-50 м, при этом может работать в темноте. Камеры комплектованы ИК-подсветкой, поэтому дополнительное освещение им не требуется.

Комплекс фиксирует до 16 видов нарушения ПДД и может стрелять в спину. В их числе: нарушение скоростного режима, проезд на красный, движение с выключенными фарами, выезд на встречную полосу. Фиксация нарушения проводится благодаря анализу фото- и видеоизображения. Однако некоторые камеры могут дополняться радарами типа Искра или Рапира. Тогда принцип детектирования схож с радарным комплексом соответствующего типа. Рекомендуем радар-детекторы с подобной базой стационарных камер SilverStone F1 и Fujida.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 20-250 км/ч
  • Дальность измерения скорости: 400 м

У этого измерителя есть два режима работы: фото- и видеофиксация с одновременным измерением скорости и без. При этом радар можно использовать стационарно или во время патрулирования дорог. Его преимущество – высокая детализация кадра и встроенный экран. Воспроизвести запись нарушения можно на месте, не дожидаясь передачи данных на ПК.

Максимальная дальность измерения скорости на ровном участке дороги – 400 м. Антирадары Sho-Me G-800 Signature и SilverStone F1 Sochi Z обнаружили переносной Визир с расстояния в 700 м.

  • Рабочая частота: К-диапазон
  • Детектируемая скорость: 20-300 км/ч
  • Дальность измерения скорости: 300 м

Ручной измеритель скорости Бинар предназначен для видеофиксации. Вот только снимает он не на одну камеру, а сразу на две: первая ловит дорожную ситуацию в целом, вторая – крупный план нарушителя. Запись с обеих камер идет параллельно, поэтому оспорить достоверность нарушения будет сложно: слишком много деталей.

Полицейский радар ищет цель самостоятельно. Выбирает самую быструю машину в потоке и фиксирует скорость. При этом выстрел может прилететь как из мобильной засады, так и из движущегося патрульного автомобиля.

Лучше всех с обстрелом Бинара справляются радар-детекторы под маркой SilverStone F1 – 550 м до цели. Добрать до 600 м смог только Неолайн, но для этого пришлось переключаться на турборежим.

Памятка создана с целью минимизации глупых штрафов. Вспомните, сколько раз камера пряталась в засаде, появлялась без соответствующих предупреждающих знаков или стояла сразу за дорожным знаком «40».

Соблюдение ПДД – обязательная база. А для внештатных ситуаций есть радар-детекторы, которые нужны для подстраховки.

Благодаря камере на 11 мегапикселей на фотографии будет виден номерной знак и лицо водителя, причем попасть в объектив можно и днем, ночью.

Типы камер ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?

При этом, количество таких комплексов на дорогах возрастает из года в год, а их функционал и техническая составляющая становятся все более совершенными, совершенными настолько, что не каждый антирадар установленный в автомобиле способен среагировать на них и предупредить водителя.

По типу установки, камеры и радары подразделяются на две группы – стандартные и мобильные. В данной статье мы поговорим о стандартных комплексах, о диапазоне их действия и о нарушениях которые они фиксируют.

Такие радары и камеры, согласно ПДД, при приближении к ним, в обязательном порядке должны быть обозначены знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Устанавливаются они, обычно, над проезжей частью на стационарной опоре, а данные с них передаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС.

Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный

Один из старейших радаров. Ввиду своих небольших размеров и хитрой установки, вне зоны видимости водителя, заметить его издалека и вовремя среагировать, практически невозможно.

Фиксация нарушений ПДД, комплексом АРЕНА, производится как в попутном направлении движения, так и в противоположном ( «в лоб» и «в спину»).

Читайте также:  Страхование имущества

Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно АРЕНА способна контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Качество съемки АРЕНА, позволяет разглядеть не только номер и марку ТС, но и лицо водителя. Для большинства радар-детекторов АРЕНА не является невидимой, они легко распознают ее и предупреждают водителя.

Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)

Крис С, более функциональный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, призванный не только фиксировать нарушения, но и формировать базы нарушителей, а также осуществлять проверку по различным базам на основании распознанных гос. номеров и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер.
Оснащается такой комплекс инфракрасной камерой, поэтому с поставленными задачами он справляется даже ночью.

Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Крис С фиксирует нарушения связанные с превышением скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, в местах где это запрещено,нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.

Система Рапира — радар-измеритель

Радар «Рапира-1» – основная задача измерение скорости автомобилей на расстоянии не более 20 метров. Прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Рапиру, чаще всего используют на значительном удалении от поста ДПС, для фиксации нарушения и последующего задержания водителя на посту.

«Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.

Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»

Один из совершенных комплексов видеофиксации нарушений, устанавливается над дорогой и фиксирует нарушения ПДД по всем направлениям. Стрелка разработана с применением технологий, которыми до недавних пор пользовались военные. Камера комплекса способна выявить нарушение на расстоянии 1 километра, что делает Стрелку фактически невидимой для водителя.

Стрелка ведет наблюдение сразу за всем потоком автомобилей на дороге попавшим в зону ее действия. Измерение скорости автомобиля происходит не в определенной точке, а на дистанции 350 метров, что исключает возможность ошибки и повышает эффективность комплекса.

Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.

Радар-Робот или Robot-MultiRadar

Радар-Робот или Robot-MultiRadar, детище немецких инженеров компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Ранее этот комплекс встречался только на дорогах Европы, но с недавних пор он активно применяется на российских дорогах. Удобен Robot-MultiRadar тем, что не нуждается в обслуживании и работает в автоматическом режиме.

Контролирует робот до шести полос движения, распознает номерные знаки в потоке, различает грузовые и легковые автомобили.
Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.

Применение высокотехнологичной камеры в Robot-MultiRadar, позволяет ему делать снимки на которых отчетливо видно лицо водителя и хорошо читаются гос. номера, с расстояния в один километр.

Робот фиксирует нарушения ПДД по таким пунктам как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.

Система «Автодория»

Автодория – регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину.

Автодория по сути состоит из двух камер, первая фиксирует номера машины и определяет координаты места фиксации. Вторая камера располагается на расстоянии от 500 м до 10 км от первой, которая фиксирует время проезда и номер машины.

Затем вычислительный комплекс обрабатывает данные с обоих камер и вычисляет среднюю скорость. Если скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.

Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.

Рабочая частота измерения скорости 24050 24250 МГц К-диапазон.

Разновидности устройств фиксации

Какие нарушения фиксирует камера ГИБДД законодательством не установлено. Автоматические устройства записи могут зарегистрировать любые деяния.

Камеры видеофиксации ГИБДД подразделяются на следующие виды:

  • стационарные;
  • передвижные;
  • мобильные.

Передвижные устройства видеофиксации нуждаются в ежедневной настройке, установке работниками Госавтоинспекции. Это простая скоростная камера, регистрирующая нарушение режима движения по трассе.

Стационарные системы видеофиксации ГИБДД устанавливаются специалистами и настраиваются при их монтаже один раз. Работают такие камеры в автоматическом режиме и могут зарегистрировать следующие виды правонарушений:

  • превышение допустимого режима движения на дороге;
  • проезд на предупреждающий цвет светофора;
  • пересечение стоп разметки;
  • выезд во время пробки на перекресток;
  • езда по встречке;
  • проезд под табличку «въезд не разрешен»;
  • движение под знак «езда грузового транспорта запрещена»;
  • езда по зоне для пешеходов;
  • движение по стороне, предназначенной для маршруток;
  • пренебрежение разметкой;
  • движение грузового автотранспорта дальше 2-й полоса по магистралям, дорожному полотну для машин (МКАД);
  • поворот из 2-го ряда;
  • отключены фары или дневные сигналы;
  • водитель не пропустил пешехода на переходе.

Стационарные устройства видеофиксации ГИБДД могут одновременно вести контроль над движением по 2-3 полосам. Карта камер видеофиксации в Москве поможет автолюбителям избежать штрафа. Для этого водителю необходимо установить на своем смартфоне или планшете специальную программу.

Госавтоинспекция планирует усовершенствовать камеры фото и видео регистрации и дополнить их функцией определения отсутствия полиса ОСАГО. Проверить его наличие по общей базе информации онлайн, не так уж и сложно.

Мобильные системы видеофиксации устанавливаются в патрульки сотрудников ДПС или муниципальном автотранспорте. Такие камеры ГИБДД выявляют нарушения правил ДД по ходу передвижения этих автотранспортных средств и могут зарегистрировать:

  • превышение скоростного режима;
  • неправильную парковку;
  • отказ от оплаты проезда тяжелогрузных автотранспортных средств.

В зависимости от вида камеры фотовидеофиксации различается перечень возможных нарушений, которые они могут зафиксировать. Но все штрафы с автоматических устройств наблюдения выписываются не водителю, совершившему деяние, а собственнику автомобиля.

отказ от оплаты проезда тяжелогрузных автотранспортных средств.

Фотографии нарушений, прилагающиеся к уведомлению о дорожных штрафах – новая удобная функция сервиса «штрафы ГИБДД»!

⚡️Где найти фото к штрафу ГИБДД в 2020 году? Что делать если пришел штраф без фото? Поиск фотографии места штрафа по постановлению.

Психологический эффект вы видите себя нарушителем и оплачиваете конкретную оплошность, а не сухие строчки в постановлениях.

Сдать на утилизацию

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Какие нарушения камеры не фиксируют

В 2013 и 2014 годах был ряд резонансных дел, когда водителям присылали штрафы по почте не только за превышение или выезд на встречку, но и за непристегнутый ремень или выключенные дневные ходовые огни. Такие случаи были в Воронеже, Тамбове, Татарстане и в некоторых других регионах.

То есть сотрудники ГИБДД на глаз определяли, что водитель был непристегнут или не включил ДХО.

В апреле 2014 года поступило официальное разъяснение, что подобные нарушения могут фиксировать только те камеры, которые прошли сертификацию. Но на данный момент таких в России нет, соответственно за непристегнутый ремень или ДХО вам не имеют право высылать штраф на основе фото и видеоматериалов.

Понятно, что уже ведутся разговоры о введении специального программного обеспечения, чтобы получить право высылать штрафы за подобные нарушения. Хотя обмануть камеру достаточно легко — продаются футболки с нарисованными на них ремнями безопасности.

Также часто штрафы приходят на адреса различных компаний, занимающихся доставкой продукции, за то, что их фургоны пересекали выделенную полосу и заезжали на тротуар. Камеры не настолько «умные», чтобы отличить фургон или пикап с наклейкой «Доставка товара» от машины, принадлежащей частному лицу.

Стоит сказать, что в подобных случаях решение о выписке штрафа принимает сотрудник ЦОДД — центра организации дорожного движения, соответственно он должен проверить информацию по базе по каждому отдельно взятому случаю.

лично в ЦОДД подать заявление;.

Классификация дорожных камер ГИБДД

Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.

Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.

Подробно о камере контроля скорости читайте по ссылке.

Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются.

Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки ОСАГО?

  1. По состоянию на 10 Июля 2020 года камеры видеофиксации за отсутствие ОСАГО не штрафуют.
  2. МВД сообщают, что когда схема будет налажена, проверка наличия страховки будет запущена.
  3. Но точная дата начала фиксации в Москве и регионах не сообщается.
  4. Проверять страховку и выписывать штрафы будут Автодории.

Новая инициатива по видеофиксации отсутствия ОСАГО совсем не новая. Но по сети информация начала обширно обсуждаться лишь с августа 2018 года. Тогда многие издания активно заговорили о том, что камеры начинают штрафовать за отсутствие страховки уже с 1 сентября. Затем о новом штрафе с камер фиксации, но только уже только в Москве за езду без ОСАГО заговорили с новыми датами: с 1 октября, другие источники – с 1 ноября 2018 года, а потом и в августе 2019 года. Как обстоят дела с автофиксацией отсутствия полиса на сегодняшний день?

Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки ОСАГО.

Добавить комментарий