Как оплачивается доставленный груз при повреждении?

Как оплачивается доставленный груз при повреждении?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается перевозчиком в случае повреждения порчи груза – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа – в размере его стоимости п.

Транспортная компания повредила застрахованный груз, но выплата по страховке не покрывает ущерб

Я ИП. Продал товар, но покупатель от него отказался и сразу после получения вернул мне обратно. Он отправлял как физ.лицо, я получал как физ лицо. Но это кажется к теме отношения не имеет.

Товар стоит 50000 руб.

При получении товара я стал свидетелем того, как его уронили с погрузчика с высоты 3 метра. И хотя он был в обрешетке, всё-таки он повредился (зима, -25), корпус алюминиевый получил вмятину, пластиковые детали разлетелись, механизм, находящийся внутри стал неработоспособен, то есть товар не пригоден к последующей продаже.

Сначала страховая не хотела принимать чек об оплате, но потом вроде бы приняла. И вчера мне прислали экспертное заключение.

6.1. Оценка состояния поврежденного груза.

Исходя из предоставленных документов и фотографий, а также анализа рынка уцененных товаров и руководствуясь затратным подходом, эксперт установил следующее:

– поврежденный груз может быть использован по функциональному назначению после проведения ремонтных работ

– имущество, аналогичное поврежденному грузу, может быть реализовано с уценкой.

Основываясь на вышеизложенном, эксперт рассчитал сумму убытка в размере 30% уценки.

Сумму убытка 30% они назначают, согласно их приведённой методике оценки, если:

Товар был повреждён при транспортировке (значительные

повреждения корпуса, на площади менее 20%: нарушение целостности, глубокие вмятины, сколы, окрасочный слой значительно нарушен), товар функционально исправен, обладает заявленными производителем техническими характеристиками, не нарушает требования безопасности.

7. Выводы, полученные на основании проведенных расчетов

Исходя из предоставленных документов и фотографий, а также анализа рынка уцененных товаров, установлено, что поврежденный груз может быть использован по функциональному назначению с учетом выявленных дефектов и, следовательно, реализован с уценкой.

Размер реального ущерба определен в размере уценки (утраченной стоимости)

Но я с этой оценкой не могу быть согласен вот почему:

Товар полностью неисправен и мало того, что утратил полностью возможность выполнять свои функции, так он ещё и повреждён внешне. Продать такой товар я не смогу. Чтобы его отремонтировать, мне нужно отправлять его в Китай, а это очень дорого и нецелесообразно. Производитель мог бы прислать мне запчасти, но в таком случае он должен прислать целиком новый товар, потому что абсолютно все функциональные детали товара были повреждены.

В методике расчёта страховой есть такой пункт:

Товар был повреждён при транспортировке, имеет значительные повреждения, требует ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к

эксплуатации и ремонту. Товар, в отношении которого нет разумных перспектив на продажу, кроме как по стоимости основных материалов, которые можно из него извлечь.

Этот пункт как раз подходит под мою ситуацию и подразумевает возмещение ущерба в размере 80-100%, что меня в принципе бы устроило, но учитывая то, сколько сил и времени это отнимает, явно недостаточно.

В письме об удовлетворении претензии были следующие слова:

При несогласии с вынесенным решением, Вы можете оформить возражение путем подачи официального заявления на странице претензии в Личном кабинете.

Я написал вчера письмо в страховую, что я не согласен и т.д., на что они ответили:

Добрый день! Несогласие с ответом просьба оформить

официальным письмом, заверенным Вашей подписью/печатью(юр.лицо) и выслать отсканированным документом во вложении, на эл. адрес

Я честно признаюсь, мне не хочется судиться и т.д. У меня много других задач и я не готов тратить уйму времени из-за 50 000.

Поэтому я хочу получить совет, можно ли как-то без суда взыскать положенную сумму? Есть ли способ правильно составить несогласие или же директива страховой здесь однозначна: не согласны – в суд?

Выражаю большую благодарность Михаилу за наиболее полную и быстро оказанную помощь.

01 Февраля 2018 08:03

    возмещение ущерба
  • Поделиться

Ответы юристов ( 4 )

  • 3856 ответов
  • 1336 отзывов

Помимо страховой компании, в которой была застрахована перевозка груза, Вы можете взыскать ущерб непосредственно с перевозчика, повредившего груз:

ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. 3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

При этом до подачи иска нужно направить перевозчику претензию:

ГК РФ Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

В письме об удовлетворении претензии были следующие слова: При несогласии с вынесенным решением, Вы можете оформить возражение путем подачи официального заявления на странице претензии в Личном кабинете.

Стоит написать возражение страховой компании, в котором изложить свои доводы.

Я честно признаюсь, мне не хочется судиться и т.д. У меня много других задач и я не готов тратить уйму времени из-за 50 000. Поэтому я хочу получить совет, можно ли как-то без суда взыскать положенную сумму?

При несогласии с решением страховой компании, перевозчика и при недостижении с ними соглашения, спор может быть решен только в судебном порядке.

Поэтому я хочу получить совет, можно ли как-то без суда взыскать положенную сумму.

4.Подача претензии в транспортную компанию

Срок подачи претензии — 6 месяцев. Претензия подается в 2 (двух) экземплярах. На втором экземпляре транспортная компания должна поставить отметку о принятии, указать дату принятия, входящий номер, заверить печатью и вернуть Вам в подтверждение факта обращения. Если Вы не хотите подавать претензию нарочно, можно отправить претензию в 1 (одном) экземпляре почтой. В этом случае отправляйте претензию заказным письмом с описью вложения и обязательно сохраните опись и почтовую квитанцию об отправке. Срок ответа на претензию 30 (тридцать) дней.

Но такое бывает крайне редко, поскольку для транспортной компании это расходы.

Особенности взыскания с транспортной компании ущерба за утрату или повреждение груза

Перевозчик в течение 30 дней обязан уведомить потребителя в письменной форме о результатах рассмотрения претензии ч.

Каковы дальнейшие действия

Если груз поврежден, то следующим этапом урегулирования конфликта станет претензия к транспортной компании о повреждении груза. С её предъявлением затягивать не стоит, так как в случае с предъявлением иска нужно принимать во внимание сокращенные сроки исковой давности, предусмотренные по отношению к транспортным спорам (но об этом позже).

Также стоит сделать акцент на том, что претензионный порядок урегулирования спора прямо предусмотрен действующим законодательством.

Бланк претензии транспортной компании о повреждении груза можно скачать без труда на нашем сайте. Здесь только нужно сделать упор на следующие моменты.

В первую очередь нужно описать обстоятельства доставки (дату, место, номер машины). После этого стоит указать, в чём именно состоят выявленные повреждения в полученном грузе со ссылкой на ранее составленный акт. Вслед за этим необходимо обосновать наличие нанесённого ущерба и его размер.

Разумеется, к претензии (которая готовится в двух экземплярах) необходимо приложить копии всех документов, обосновывающих их суть. Рассматривать обращение к нему перевозчик вправе на протяжении месяца с его поступления.

Если же ответ будет отрицательным или транспортная компания согласится удовлетворить требования получателя груз только частично, то следующим шагом станет обращение в арбитражный суд.

Обязательно следует описать и вашу процедуру досудебного урегулирования спора.

Право грузовладельца передать перевозчику поврежденный груз.

В случае возмещения перевозчиком стоимости поврежденного или испорченного груза возникает вопрос: должны ли ему передать этот груз, за который он заплатил? Логика перевозчика в этом случае такова — я заплатил за эту вещь, следовательно, могу забрать ее себе. Однако, такие размышления неверны в своей основе.

Возместить стоимость поврежденного груза перевозчик обязан, так как возмещение ущерба есть мера гражданско-правовой ответственности. Обязанность перевозчика возместить причиненный ущерб установлена законодательством (ст. 796 ГК РФ, ч. 5 ст. 34 УАТиГНЭТ); при этом никаких прав на поврежденный груз он не получает. Одновременно с этом законодательство РФ не предусматривает обязанность грузополучателя передать перевозчику поврежденный груз, стоимость которого он возместил.

Переход вещи (вещей) во владение другого лица допускается в результате исполнения сделки — купли-продажи, поставки, дарения и т. п., поэтому о том, что перевозчику будет передан поврежденный или испорченный груз, можно договориться и закрепить достигнутую договоренность в письменном виде. Договориться можно в любой момент — как до перевозки (самый логичный вариант — урегулировать этот вопрос в договоре перевозки), так и после выявления факта повреждения груза.

Переход вещи вещей во владение другого лица допускается в результате исполнения сделки купли-продажи, поставки, дарения и т.

Получена компенсация за похищенный в пути товар: учет и налогообложение

Организация оплатила товар поставщику. Право собственности на товар по условиям договора перешло к организации-покупателю. Доставку товара по договору с поставщиком организация-покупатель оплачивает сама. Во время транспортировки к покупателю товар был похищен. Транспортная компания – перевозчик возместила убыток в полном объеме и счет на перевозку не выставила.

Как в бухгалтерском и налоговом учете покупателя следует отразить сумму хищения, а также сумму, поступившую в качестве возмещения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Сумма, поступившая от транспортной компании в счет возмещения ущерба, включается в целях налогообложения прибыли в состав внереализационных доходов.

Читайте также:  Как уволить пропавшего сотрудника

Одновременно в составе внереализационных расходов возможно учесть стоимость похищенного товара.

Обоснование вывода:

Согласно п. 1 ст. 15 ГК РФ по общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

В соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу п. 2 ст. 796 ГК РФ ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

– в случае утраты или недостачи груза или багажа – в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

– в случае повреждения (порчи) груза или багажа – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа – в размере его стоимости;

– в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Учитывая изложенное, считаем, что в рассматриваемой ситуации организация-перевозчик правомерно возмещает покупную стоимость похищенного товара.

Бухгалтерский учет

На основании п. 2 ПБУ 5/01 “Учет материальных запасов” (далее – ПБУ 5/01) товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.

Пункт 26 ПБУ 5/01 указывает, что материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, либо переданные покупателю под залог, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее – Инструкция), предусматривает, что для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, предназначен счет 41 “Товары”.

Учитывая изложенное, полагаем, что товары, находящиеся в пути, но право собственности на которые перешло к покупателю, отражаются покупателем на счете 41.

В Инструкции говорится, что для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) или виновных лиц, предназначен счет 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей”. При этом по недостающим или полностью испорченным товарно-материальным ценностям по дебету счета 94 отражается их фактическая себестоимость.

По кредиту счета 94 отражается списание испорченных ценностей.

Из п. 30 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, следует, что суммы, учтенные на счете 94, в зависимости от источников возмещения списываются:

– в пределах норм естественной убыли – на счета учета затрат (счета 44 “Расходы на продажу”, 20 “Основное производство”, 26 “Общехозяйственные расходы” и др.);

– за счет виновных лиц (счет 73, субсчет “Расчеты по возмещению материального ущерба” или счет 76, субсчет “Расчеты по претензиям”);

– на финансовые результаты организации (счет 91, субсчет “Прочие расходы”) в случае, если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них.

В рассматриваемом случае транспортная компания компенсирует Вашей стоимость утраченного товара.

В этой связи считаем, что в бухгалтерском учете Вашей организации в анализируемой ситуации целесообразно сделать следующие записи:

Дебет 41 Кредит 60
– оприходованы товары, находящиеся в пути;

Дебет 19 Кредит 60
– выделен НДС;

Дебет 68, субсчет “НДС” Кредит 19
– принят к вычету НДС;

Дебет 60 Кредит 51
– оплачен товар;

Дебет 94 Кредит 41
– отражена стоимость утраченного товара;

Дебет 19 Кредит 68, субсчет “НДС”
– восстановлен НДС, ранее правомерно принятый к вычету;*(1)

Дебет 76, субсчет “Расчеты по претензиям” (94) Кредит 19
– списан восстановленный НДС;

Дебет 76, субсчет “Расчеты по претензиям” Кредит 94
– фактическая стоимость утраченного товара отнесена на расчеты с перевозчиком;

Дебет 51 Кредит 76, субсчет “Расчеты по претензиям”
– поступили денежные средства от перевозчика.*(2)

Что касается бухгалтерских записей по заключенному покупателем договору перевозки, то, по нашему мнению, в рассматриваемом случае они в бухгалтерском учете покупателя не формируются, так как услуга перевозчиком фактически не оказана: товар не доставлен в пункт назначения и не выдан управомоченному на получение груза лицу (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

Налог на прибыль

Согласно ст. 252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, – убытки, понесенные им.
В налоговом учете главой 25 НК РФ предусмотрено только два случая включения убытков в виде потерь в расходы при налогообложении прибыли:

– в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ);

– потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).

На основании изложенного можно сделать вывод, что если виновное лицо установлено, то суммы понесенных организацией убытков (например, в виде стоимости утраченного товара) при налогообложении не учитываются.
При этом суммы, взысканные с виновного лица в счет возмещения ущерба, включаются в состав внереализационных доходов на основании п. 3 ст. 250 НК РФ на дату признания виновным лицом или дату вступления в законную силу решения суда (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Следовательно, сумму, поступившую от транспортной компании в счет возмещения стоимости похищенного товара, Вашей организации следует учесть в составе внереализационных доходов.

В ряде своих писем финансовое ведомство разъясняет, что на основании пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ на дату признания виновным лицом или дату вступления в законную силу решения суда налогоплательщик вправе отразить в составе внереализационных расходы, связанные с приобретением похищенных ценностей (письма Минфина России от 20.07.2009 N 03-03-06/1/480, от 17.04.2007 N 03-03-06/1/245, от 29.03.2007 N 03-03-06/1/185). Вместе с тем мы не исключаем, что такой подход к учету потерь от хищения товара может вызвать разногласия с налоговыми органами.

Глава 25 НК РФ предписывает учитывать в составе внереализационных доходов, в частности, доходы в виде безвозмездно оказанных налогоплательщику услуг (выполненных работ). В таком случае оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 105.3 НК РФ (п. 8 ст. 250 НК РФ).

Однако в рассматриваемом случае, исходя их положений п. 1 ст. 785 ГК РФ, нельзя говорить об оказанной безвозмездно Вашей организации услуге, так как фактически товар не доставлен в пункт назначения и не передан покупателю. В этой связи мы полагаем, что и дохода в виде безвозмездно оказанной услуги у Вашей организации не образуется.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

25 сентября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) По мнению контролирующих органов, списание материально-производственных запасов по причине их хищения или порчи влечет за собой необходимость восстановления ранее принятого по данным активам к вычету НДС. При этом в книге продаж необходимо зарегистрировать счета-фактуры по недостающим (испорченным) материально-производственным запасам в том периоде, когда обнаружена недостача.
*(2) Из разъяснений финансового ведомства следует, что сумма полученной от организации-перевозчика компенсации НДС не облагается.

15 ГК РФ по общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок. Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме. Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда. Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора. По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты.

Расходы по возмещению претензий вследствие утери или порчи грузов

Специалисты компании «Аудит МСК» продолжают делиться опытом решения вопросов, возникающих у сотрудников финансовых служб предприятий.

Ответ.
На основании ст. 252 НК РФ организация в целях налогообложения прибыли уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Кроме того, расходами считаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с п.13 ст. 265 НК РФ к внереализационным расходам, учитываемым при исчислении налогооблагаемой прибыли, относятся расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.

Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Статья 6. Общие основания ответственности

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю. Он несет эту ответственность, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком.

Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза

1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

Читайте также:  Задолженность по кредитной карте: что нужно знать?

В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза экспедитору может быть предъявлена претензия. Право на ее предъявление имеют клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.
Претензия предъявляется в письменной форме с приложением документов, подтверждающих право на предъявление претензии и удостоверяющих количество и стоимость отправленного груза (подлинники или копии, засвидетельствованные в установленном порядке, например: коммерческий акт, акт общей формы и иные акты, договор, товарно-транспортные документы (товарно-транспортная накладная, товарная накладная, грузовая накладная и иные документы, необходимые при оформлении при определенных видах перевозок (ж/д транспорт, воздушный транспорт, автомобильный транспорт, речной и т.п.)).

Порча товаров по вине работника организации

В соответствии со ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества (ст. 246 ТК РФ). Обязанность устанавливать размер причиненного ущерба и причину его возникновения возложена на работодателя (ст. 247 ТК РФ). При этом если работник не является материально ответственным лицом, то за причиненный ущерб он несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ).
Согласно ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
В случае если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, взыскание осуществляется в судебном порядке.
В то же время работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. При этом по соглашению сторон допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа.

По вопросу признания во внереализационных расходах суммы возмещения ущерба, выплаченной контрагенту, если она не взыскана с виновного работника (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ) есть две точки зрения.
Официальная позиция заключается в том, что затраты работодателя, не покрытые виновным сотрудником, расходами не признаются (ПисьмоМинфина России от 24.07.2007 N 03-03-06/1/51, Письмо Минфина России от 09.04.2007 N 03-03-06/2/66).
Вместе с тем позиция Минфина России по данному вопросу не является единственной. Дело в том, что в силу положений п. 1 ст. 1068 ГК РФ вред, причиненный работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, возмещает юридическое лицо. Значит, бремя несения расходов в рассматриваемом случае закон возлагает на работодателя.
Иными словами, компенсировать ущерб, причиненный контрагенту, должна именно организация. Поэтому для нее такие затраты являются обоснованными (п. 1 ст. 252 НК РФ). В целях налогообложения прибыли расходы на возмещение причиненного ущерба учитываются на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Статья 238 ТК РФ обязывает работника компенсировать работодателю затраты, связанные с возмещением ущерба, который причинил этот работник третьим лицам. Вместе с тем в соответствии со ст. 240 ТК РФ работодатель вправе полностью или частично отказаться от взыскания таких сумм с виновного лица. Однако возможность работодателя покрыть ущерб за счет работника в данном случае какого-либо значения не имеет, поскольку ответственность за вред, причиненный контрагенту, несет организация. А ее право признавать расходы по возмещению ущерба в целях налогообложения не обусловлено фактом взыскания/невзыскания соответствующих сумм с работника. Отметим лишь, что если соответствующие суммы с работника будут взысканы, то организация должна будет учесть их в составе внереализационных доходов.
Довод о том, что расходы организации по возмещению ущерба, причиненного ее работником, являются экономически обоснованными, подтверждается также арбитражной практикой (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 03.07.2007 № Ф04-4416/2007(35835-А46-37), ФАС Северо-Западного округа от 29.06.2006 N А26-12124/2005-217, ФАС Центрального округа от 31.08.2005 N А48-1003/05-19).

Выводы:
Организация, которая возместила контрагенту ущерб, причиненный ее работником, и отказалась от его взыскания с виновного лица:
1) не должна учитывать понесенные расходы в целях налогообложения, как рекомендует Минфин России;
2) может признать сумму выплат внереализационным расходом, однако в этом случае возможны споры с налоговыми органами.

На наш взгляд, организация вправе учесть данные затраты в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, но в этом случае организация должна быть готова отстаивать свою точку зрения в судебном порядке.

При хищении груза

При хищении товарно-материальных ценностей (груза) организация должна обратиться в правоохранительные органы (в милицию).
В ст.151 УПК РФ перечислены органы государственной власти, которые уполномочены в зависимости от рода преступления, поименованного в соответствующих статьях УК РФ, производить предварительное следствие. В частности, по хищениям имущества предварительное следствие производится следователями органов внутренних дел РФ.
Согласно пп.1 п.1 ст.208 УПК РФ в случае неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, предварительное следствие по уголовному делу приостанавливается, о чем следователь вносит соответствующее постановление, копию которого направляет прокурору.
В соответствии с пп.13 п.2 ст.42 УПК РФ потерпевший вправе получить копию указанного постановления, которым и подтверждается факт отсутствия виновных лиц.
Следовательно, убыток (недостача) от хищения товаров при наличии постановления следователя МВД России о приостановлении предварительного следствия учитывается для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов организации.

Вывод.
Организация вправе учесть в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты за порчу груза, утрату груза (хищении) при наличии следующих документов:
– претензии в письменной форме с приложением документов, подтверждающих право на предъявление претензии и удостоверяющих количество и стоимость отправленного груза (подлинники или копии, засвидетельствованные в установленном порядке, например: коммерческий акт, акт общей формы и иные акты, договор, товарно-транспортные документы (товарно-транспортная накладная, товарная накладная, грузовая накладная и иные документы, необходимые при оформлении при определенных видах перевозок (ж/д транспорт, воздушный транспорт, автомобильный транспорт, речной и т.п.)).

– копии постановления следователя МВД России о приостановлении предварительного следствия в результате хищения груза.

Организация вправе учесть в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты за порчу груза, утрату груза хищении при наличии следующих документов – претензии в письменной форме с приложением документов, подтверждающих право на предъявление претензии и удостоверяющих количество и стоимость отправленного груза подлинники или копии, засвидетельствованные в установленном порядке, например коммерческий акт, акт общей формы и иные акты, договор, товарно-транспортные документы товарно-транспортная накладная, товарная накладная, грузовая накладная и иные документы, необходимые при оформлении при определенных видах перевозок ж д транспорт, воздушный транспорт, автомобильный транспорт, речной и т.

Законы, регулирующие перевозки

В первую очередь грузоотправителю нужно понимать, что делать, и ознакомиться с законодательной базой, если транспортная компания разбила груз. Что регулирует порядок всех участников процесса доставки, а также их прав и ответственности:

Официальное название законаНомер и дата выпускаЧто содержится в нормативах
О транспортной экспедиционной деятельностиФедеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗРегулирует соглашение с экспедитором, порядок доставки, сумма, условия возмещения потерь
Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспортаФедеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗОпределяет условия перевозки грузов, пассажиров в условиях города и за пределами; документооборот при перевозках
Об утверждении порядка оформления форм экспедиторских документовПриказ Минтранса РФ N 23 от 11.02.2008Утвержден способ документального оформления доставки, в зависимости от вида товара
Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортомПостановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272Определяет нормы перевозки всех видов, в том числе опасных грузов; порядок упаковки; максимально допустимый вес; ответственность сторон
Перевозка, глава 40Гражданский кодекс Российской ФедерацииУстановлены общие положения перевозки (сроки претензии); риски; договорная база; ответственность
О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тоннПостановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504Определяет величину оплаты за амортизацию дорог, покрытий, эстакад, прочего дорожного полотна

Грузополучатель имеет право не принимать бракованный товар, сделав при этом соответствующие отметки в накладных.

Повреждение товара транспортной компанией

Я заказал изготовление фасадов для кухни в компании из г.Челябинск. После их изготовления фирма отправила их транспортной компанией в г.Сургут (где я и проживаю). При получении товара в транспортной компании, я обнаружил, что груз поврежден. Все фасады в царапинах и трещинах, упаковка разбита вдребезги. Я отказался получать груз, сфотографировал повреждения и вместе с представителем транспортной компании составил акт об отказе в получении груза.

После обращения в фирму, изготовившую фасад с вопросом как мне быть в этой ситуации, мною был получен ответ, что раз груз был поврежден по вине транспортной компании, то и возмещение убытков мне следует требовать с транспортной компании.

Но так как я не подписывал никаких документов о передаче мне товара надлежащего качества, считаю, что возмещение или качественный товар мне обязана предоставить фирма, в которой я заказывал фасады. Прав ли я в этой ситуации, и что мне нужно делать для решения данной проблемы?

Начнем разбираться по порядку:

Вы правильно сделали что не приняли поврежденный груз и составили акт отказа в получении (очень важно что это было сделано вместе с представителями транспортной компании), так как если получатель принимает груз в ненадлежащем виде в будущем происходит разбирательство и проводится экспертная оценка, чтобы выяснить, на каком этапе был поврежден груз и действительно ли в этом есть вина перевозчика. А так вам будет проще доказать вину транспортной компании. И вы верно сделали, что сфотографировали повреждения, такие доказательства трудного опровергнуть и невозможно проигнорировать.

Согласно п. 1,2 ст. 458 Гражданского кодекса РФ: “Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент: вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара…2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное”.

Читайте также:  Договор генподряда на строительство объекта недвижимости

Если вы договорились с компанией грузоперевозок забрать товар у компании-продавца и доставить его к вам, тогда по гражданскому законодательству получается что продавец исполнил свои обязательства по договору купли-продажи и компания-продавец уже не несет ответственность за повреждение товара во время доставки, а вот если услуги доставки оказывает сама компания-продавец, тогда получается что транспортная компания – это подрядчик компании-продавца.

Что нам дает данная информация?

А то что вам необходимо будет написать претензию и для быстрого и легкого разрешения данной проблемы нужно правильно выбрать ответственного лица кому эту претензию и предъявлять. Так что, первым делом надо узнать в чьей ответственности доставка товара – компании-продавца или же на самой транспортной компании.

Согласно ст. 796 Гражданского кодекса РФ: “1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

в случае повреждения (порчи) груза или багажа – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа – в размере его стоимости;

….Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза”.

Поэтому, исходя из того в чьей ответственности была доставка груза (посмотрите договор купли-продажи и пункт доставки товара) за повреждение груза, которое произошло во время доставки, в любом случаи кто-то будет отвечать и вы как покупатель имеете право на возмещение своих убытков, а также получение компенсации.

Для того чтобы получить материальное возмещение необходимо предъявить претензию, к которой так же вы должны прикрепить документы устанавливающие ваши права на данный груз.

Ст. 797 Гражданского кодекса РФ гласит: ”1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. 2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок. 3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами”.

Тут есть один нюанс, правила составления претензии оговорены уставами, на основании которых осуществляется перевозка.

Я так понимаю в вашем случае это автомобильный транспорт (прошу прощения если я ошибаюсь. Даже если это не так, то смыл вы поймете и все легко сделаете по аналогии) Для автомобильного транспорта порядок подачи претензий устанавливается ст. 39 – 41 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”.

Перед составлением претензии обязательно изучите данный нормативно-правовой акт. Претензия направляется заказным письмом или передается «прямо в руки» компании.

Далее последует установление фактов, которые послужили причиной повреждения груза (может потребоваться назначение экспертизы, если не будет достигнуто согласие между вами и компанией). Для вас важно, чтобы было установлено что повреждение товара произошло по вине исполнителя грузоперевозки, а не из-за форс-мажорных обстоятельств.

И исходя из текста ст. 797 Гражданского кодекса при получении отрицательно ответа на претензию или оставление ее без рассмотрения вы можете обратиться с исковым заявлением в суд.

Подводя итог, в общем, выясните кто был ответственен за доставку товара и в какой момент продавец должен был исполнить свои обязательства (в момент когда продавец отдал товар представителю транспортной компании или же когда представитель транспортной компании должен был вручить груз вам). Этот факт можно выяснить прочитав договор купли-продажи.

Выяснив это составляйте претензию и отправляйте ее либо компании по грузоперевозкам, либо компании-продавцу. Вот и все!

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Составляем претензию и идем в суд

Согласно разъяснениям по заполнению акта № ТОРГ-2, которое приведено в постановлении Госкомстата № 132, этот акт является основанием для выставления претензии перевозчику. Таким образом, стандартный алгоритм предполагает, что на основании ТОРГ-2 будет составлен документ под названием «претензия», который направляется перевозчику.

В претензии нужно кратко описать сложившуюся ситуацию. То есть указать, какой груз, на основании какого договора и каких отгрузочных документов перевозился, когда и кем была выявлена недостача, каким документом она зафиксирована. Далее приводится расчет суммы компенсации, на которую рассчитывает покупатель. Напомним, что она состоит из стоимости утраченного груза и стоимости перевозки, приходящейся на потерянную часть груза.

В заключительной части претензии четко указываем свое требование (в такой-то срок перечислить на расчетный счет организации такую-то сумму). Обратите внимание, что законом на рассмотрение претензии перевозчику отведено 30 календарных дней (п. 2 ст. 797 ГК РФ). Поэтому устанавливать в претензии меньший срок нельзя.

Подготовленную таким образом претензию нужно подписать у руководителя организации, заверить печатью и передать представителям перевозчика (лично или по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

В дальнейшем, если перевозчик не удовлетворит претензию в отведенные сроки, компания получает возможность обратиться с соответствующим иском в суд. Обратите внимание, что для договора перевозки порядок действий установлен именно такой: сначала обязательно нужно направить претензию и только после того, как она осталась неудовлетворенной (полностью или частично), можно обращаться в суд (п. 1 ст. 797 ГК РФ). Это значит, что к иску в суд надо будет приложить как копию претензии, так и копии документов, подтверждающих ее вручение перевозчику (подп. 7 п. 1 ст. 126 АПК РФ).

Она, напомним, должна быть уменьшена пропорционально потерянному грузу.

Рекомендации в случае порчи груза транспортной компанией

1 за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза; 2 за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной документально подтвержденной стоимости груза или недостающей его части; 3 за повреждение порчу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности; 4 за повреждение порчу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная документально подтвержденная стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной документально подтвержденной стоимости груза.

#15 Tony V Tony V –>

элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14377 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    при перевозке паллеты были полностью завалены

    не значит, что грузополучатель вправе отказаться принимать груз.

    Обязанности принимать то, что когда-то было грузом у грузополучателя нет.

    Утрата и удержание груза. Законные права перевозчика

    «Юрист компании»

    Основной вопрос: компания оказывает услуги в сфере грузоперевозок. Как с максимальной пользой перевозчику использовать лазейки действующего законодательства. На что обратить особое внимание при страховании груза? При каких обстоятельствах возможно груз удержать?

    Решение: заключение договора экспедирования в ряде случаев позволит ограничить материальную ответственность исполнителя. Утрата застрахованного груза не всегда влечет получение выплаты. Перед фактическим удержанием груза следует проанализировать имеющийся договор.

    За утрату груза, произошедшую в ходе выполнения российской перевозки, экспедитор несет ответственность аналогичную ответственности перевозчика. А именно он обязан возместить ущерб в размере стоимости утраченного груза (ст.7 Федерального закона от 30.06.03 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», далее – закон № 87-ФЗ).

    Действующее российское законодательство позволяет исполнителю перевозки использовать различные договорные конструкции, такие как договор перевозки, экспедирования, агентский договор либо заключить смешанный договор, содержащий элементы различных договоров. Договоры перевозки и транспортной экспедиции — наиболее распространенные формы договоров. С помощью их клиенты оформляют сделки с транспортными предприятиями. Такие договоры могут быть схожими в части оказываемых услуг, но в тоже время имеют ряд отличий, позволяющий исполнителю перевозки с выгодой для себя использовать преимущества каждого из них. Так, транспортная компания, безусловно, заинтересована в ограничении своей ответственности при возможной утрате груза.

    Нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие взаимоотношения сторон договора перевозки содержат положения, устанавливающие обязанность перевозчика в случае утраты груза возместить ущерб в размере стоимости утраченного или недостающего груза. Вне зависимости от того где выполнялась перевозка — в международном или внутрироссийском сообщении. Тогда как ответственность экспедитора напрямую зависит от территориального признака перевозки.

    Перевозчик отвечает за не сохранность груза, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить, и устранение которых от него не зависело (ст. 796 ГК РФ). Аналогичная норма встречается в российских транспортных уставах и кодексах (п. 1 ст. 118 Воздушного кодекса, ст. 95 Устава железнодорожного транспорта, ст. 117 Кодекса внутреннего водного транспорта, ст. 34 Устава автомобильного транспорта). Исключение составляет Кодекс торгового мореплавания, положения которого предоставляют возможность освобождения перевозчика от ответственности, если он докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие обстоятельств, возникших не по вине перевозчика (подп. 12 п. 1 ст. 166).

    При выполнении же международной перевозки размер его ответственности будет ограничен двумя расчетными единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного груза. Если более высокая сумма не возместило лицо, за которое отвечает экспедитор, то есть непосредственным перевозчиком (п. 2 ст. 7 Закона № 87-ФЗ).

    ЦИТИРУЕМ ДОКУМЕНТ

    При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которое отвечает экспедитор.

    На практике это означает, что перевозчику до момента удовлетворения претензии клиента, следует просчитать, не превышает ли истребуемая сумма установленный законом предел.

    Пример расчета на цифрах

    Перевозчик потерял 50 кг груза из партии общим объемом 300 кг. Стоимость всего груза определена по договору в иностранной валюте – 1 000 долларов. Курс доллара по состоянию на 30.09.15 равен 65,73 руб., СДР к рублю — 92.8778. При этом:

    стоимость всего груза в рублях составит 65 730 руб. (1000 *65.73),

    одного килограмма груза — 219,10 руб. (65730/300),

    фактическая стоимость утраченного груза – 10 955,00 руб. (50*219,10),

    законный предел ответственности экспедитора — 9287,78 руб. (92.8778*2*50) ,

    «Градиент Альфа» – это оптимизация издержек и минимизация рисков Вашего бизнеса, повышение его эффективности и инвестиционной привлекательности.

    • О нас
    • Эксперты
    • Благотворительность
    • Градиент Альфа в СМИ
    • События
    • Контакты
    • Карта сайта
    • Логистика
    • Бухгалтерия
    • Аудит
    • Консалтинг
    • Оценка активов
    • Медиация
    • Аутсорсинг ВЭД

    +7 (495) 740-12-64
    Наш e-mail
    115280, Россия,
    г. Москва,
    1-й Автозаводский
    проезд, дом 4, к. 1

    Мы обещаем высылать вам только самые полезные материалы и не чаще, чем 2 раза в месяц. В любой момент вы сможете отписаться от нашей рассылки.

    Карта сайта.

    Добавить комментарий