Европротокол при ДТП в 2020 году: правила оформления

Как работает упрощённый порядок оформления?

При случившемся ДТП для страховой важно отсутствие мошеннических схем с подставными авариями. Поэтому сотрудникам необходимо убедиться в том, что происшествие реально, потерпевший не включил лишние повреждённые элементы. А ещё страховая хочет получить больше прибыли, поэтому заинтересована в отказе при ошибках.

В свою очередь, европротокол – это упрощённая возможность оформить такое ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Но у него много минусов и ограничений. И к самым распространённым можно отнести такие:

  • если вы допустили критичные ошибки в правильном заполнении европротокола, то в возмещении по ОСАГО в 2020 году могут отказать,
  • виновник при незнании 3 своих важных обязанностей может “заработать” себе регресс,
  • лимит по сумме возмещения – 100 000 рублей; лишь в ряде случаев при фиксации ДТП специальным приложением с поддержкой ГЛОНАСС и в ряде городов лимит возрастает до 400 тысяч,
  • подлинность полиса ОСАГО проверяется участниками ДТП, и о фальшивой страховке можно и не узнать.

Вместе с тем, европротокол даёт возможность не ожидать инспекторов для оформления ДТП, позволяет быстро получить выплату или ремонт в упрощённом режиме.

И от правильности заполнения может зависеть возможность получить выплату для потерпевшего в аварии и уверенность в отсутствии регресса для виновника.

Как оформить европротокол через приложение

Оформить электронный европротокол — это значит передать информацию об аварии, участниках и повреждениях в единую систему обязательного страхования и оформить извещение о ДТП в электронном виде. Для этого в 2020 году существуют два приложения: «Помощник ОСАГО» и «ДТП Европротокол». Они работают в Республике Татарстан, Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Чтобы использовать «Помощник ОСАГО», должны соблюдаться следующие условия:

  1. У водителей отсутствуют разногласия относительно обстоятельств ДТП, характера и перечня видимых повреждений автомобилей.
  2. Владельцы транспортных средств — физические лица.
  3. Оба водителя — авторизованные пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг. Войти в приложение можно именно через портал госуслуг. Если хотя бы один из пользователей в нем не авторизован, то приложение не позволит оформить электронный европротокол.

Вот что нужно сделать, чтобы зафиксировать аварию через приложение «Помощник ОСАГО»:

  1. Установите приложение «Помощник ОСАГО» через Эпстор или Гугл-плей. Достаточно, чтобы приложение «Помощник ОСАГО» стояло у одного из водителей.
  2. После входа в приложение следуйте пошаговой инструкции. Заполните извещение, предлагаемое приложением. Оно само возьмет информацию о водителях и транспортных средствах из личного кабинета пользователей. Извещение в электронной форме заполняется одно — с одного гаджета.
  3. Введите данные второго участника и получите QR-код. Покажите QR-код второму участнику, чтобы он считал его своим смартфоном.
  4. Второй водитель получит электронное извещение в своем личном кабинете на портале госуслуг и проверит указанные вами данные.
  5. Определите адрес ДТП. Координаты приложение определит само.
  6. Нарисуйте схему ДТП на листе бумаги и сфотографируйте через приложение.
  7. Сфотографируйте положение обеих машин с четырех сторон, повреждения с нескольких ракурсов и расположение автомобилей относительно друг друга. Фото места аварии сделайте с трех ракурсов, а каждую поврежденную деталь сфотографируйте отдельно. Мобильное приложение подскажет, как фотографировать.
  8. Сфотографируйте бумажный бланк извещения о ДТП.
  9. Если данные в извещении указаны верно и второй участник это подтверждает, нажмите кнопку «Подписать». Второй участник подписывает извещение через свой личный кабинет.
  10. Дождитесь уведомления об успешной регистрации извещения и присвоенного вашему ДТП номера. Его вы в дальнейшем сообщите страховой.

Если у вас и второго участника возникли разногласия, вызовите ГИБДД или используйте приложение «ДТП Европротокол». В этом случае заполните еще бумажное извещение о ДТП, сфотографируйте и сохраните его.

Из информационной системы РСА ваш страховщик заберет данные самостоятельно. Для этого подайте заявление о страховом возмещении.

Для этого сообщите страховщику о страховом событии.

Европротокол при ДТП 2020 правила оформления — упрощённое оформление документов при аварии

Европротокол (европейский протокол) — это упрощённое оформление документов при дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. То есть это возможность самостоятельно зафиксировать факт аварии для того, чтобы в дальнейшем обратиться к страховщику и получить возмещение.

Очевидным преимуществом европейского протокола является возможность оперативно разъехаться после произошедшей аварии и не создавать заторов на дороге.

Для любого водителя важным является знание о том, каковы правила оформления европротокола при ДТП в 2020 году. Первым вопросом, на который следует ответить, разбираясь в процедуре оформления, является вопрос о том, когда возможно прибегать к европротоколу?

Такое оформление возможно в том случае, когда в ДТП участвуют только два транспортных средства и отсутствует причинение вреда жизни или здоровью участников аварии. Поэтому первое, в чём необходимо убедиться, это отсутствие такого вреда. После этого можно приступать к следующему шагу — выявлению имущества, которое пострадало в аварии.

Если в ДТП оказались пострадавшими только транспортные средства, а вред иному имуществу не причинён, можно переходить к следующему действию — выяснению информации о том, имеются ли у обоих участников дорожно-транспортного происшествия действующие полисы ОСАГО. При этом обязательным условием является указание водителя, управлявшего ТС на момент столкновения, в качестве лица, допущенного к управлению ТС, в полисе. Также допустим вариант наличия ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению автомобилем. Возможным вариантом является наличие действующего международного полиса страхования «Зелёная карта», если авто, зарегистрировано за рубежом.

Следующий шаг — тщательный осмотр транспортного средства с целью визуальной оценки полученного/нанесённого ущерба. В том случае если размер такого ущерба по приблизительной оценке окажется не превышающим максимальную сумму страховой выплаты (как правило, она составляет 100 тысяч рублей), можно переходить к дальнейшим действиям, а именно выяснению наличия/отсутствия разногласий.

Если между участниками ДТП нет разногласий, касающихся того, кто является виновником аварии, а также нет иных разногласий, следует приступать к заполнению извещения о дорожно-транспортном происшествии. Важно, чтобы оба участника аварии были согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГАИ, а также подписать европротокол.

Что представляет собой извещение о ДТП? Это документ, который является обязательным для получения страховой выплаты по европротоколу в 2020 году. Он может иметь бумажный или электронный вид.

Европротокол при ДТП 2020 правила оформления — та информация, которая поможет правильно оформить документ и получить страховую выплату от страховщика. Прежде всего следует отметить, что при аварии, в котором участвуют два ТС, оформляется только одно извещение. Кому именно из водителей оно будет принадлежать, значения не имеет.

Бумажное извещение должно состоять из двух листов, каждый из которых заполняется с двух сторон. При этом следует учесть, что лицевая сторона является самокопирующейся. Все сведения должны указываться совместно обоими участниками ДТП. В извещении должны быть указаны все необходимые данные, касающиеся обстоятельств аварии и её участников.

После заполнения всех граф и полей на лицевой стороне листы следует разъединить и проставить подписи, которые подтверждают отсутствие разногласий между участниками аварии. После этого каждый из водителей самостоятельно заполняет оборотную сторону извещения. Оригинал и самокопир обладают одинаковой юридической силой.

Необходимо отметить, что заполнение извещения о ДТП следует осуществлять шариковой ручкой, при этом прилагая достаточное усилие для того, чтобы качество копии оказалось хорошим. Не следует осуществлять записи гелевой ручкой или карандашом, так как они могут оказаться смазанными или стёртыми.

В том случае если места для записей оказывается недостаточно, можно прибегнуть к оформлению приложения, для чего потребуется использовать чистый лист бумаги. В такой ситуации на самом извещении потребуется сделать пометку «С приложением», а на дополнительном листе выполнить пометку «Приложение». Также потребуется указать, к чему сделано данное приложение и кем оно было составлено. Важно учесть, что на приложениях должны быть поставлены подписи обоих водителей. Оформление приложения осуществляется в двух экземплярах.

Если бумажное извещение о ДТП окажется порванным, испорченным или трудно читаемым, его потребуется оформить повторно. Возможна и такая ситуация, при которой после подписания и разъединения извещения потребуется внести корректировки либо дополнения. В этом случае оба извещения должны оказаться заверенными подписями обоих участников ДТП.

Извещения о дорожно-транспортном происшествии выдаются страховыми компаниями. В том случае если по какой-либо причине бланка на руках не окажется, следует обратиться за ним к страховщику. Кроме того, извещение можно скачать с веб-ресурса Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Однако следует учесть, что в последнем случае второй лист окажется несамокопирующимся и его заполнение потребуется осуществлять отдельно.

В новых извещениях о ДТП имеется поле, в котором проставляется отметка о наличии либо отсутствии разногласий, касающихся обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Если в имеющемся бланке такое поле отсутствует (на руках бланк старого образца), необходимо внести соответствующую информацию в поле, предназначенное для примечаний.

Так выглядит оформление извещения о ДТП (европротокол) в бумажном виде. Однако в 2020 году у водителей появилась возможность осуществлять оформление не только на бумажных бланках, но и в электронной форме, что может оказаться проще и быстрее.

Электронная форма может быть заполнена через Портал государственных услуг. Для выполнения необходимых действий у участников ДТП должно быть установлено соответствующее мобильное приложение.

При оформлении извещения с помощью мобильного приложения все действия могут быть выполнены одним из водителей. Для этого потребуется запустить приложение, описать схему аварии, сделать фото повреждений, после чего ввести данные второго водителя. По полученной ссылке второй участник ДТП сможет утвердить данные со своего смартфона. После этого извещение следует отправить в страховую компанию, а результат рассмотрения окажется доступным дистанционно. Таким образом, электронная форма может оказаться более удобной и подходящей в современном мире.

Каков порядок действий от момента совершения ДТП до оформления европротокола? Первое, что необходимо сделать сразу после столкновения, это включить аварийную световую сигнализацию (аварийку) и выставить знак аварийной остановки. Это должно быть сделано в соответствии с требованиями правил дорожного движения, что необходимо для предупреждения других участников дорожного движения об опасности на дороге. Следует отметить, что в случае неисполнения этих требований, водителям грозит административное наказание, заключающееся в получении предупреждения или штрафа в размере 1000 рублей.

Читайте также:  Ставки УСН по регионам в 2020

Также необходимо отметить, что если ДТП произошло за городской чертой, в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости, на проезжей части, а также обочине следует находиться в куртке, жилете либо жилет-накидке, которые имеют полосы световозвращающего материала.

Важно пообщаться со вторым водителем, который стал участником ДТП, и показать ему действующий полис ОСАГО. То же самое должен сделать второй участник аварии. Обязательно следует убедиться в том, что оба полиса являются действительными. Осуществить проверку можно на официальном сайте РСА, для чего потребуется указать серию и номер бланка ОСАГО.

Далее необходимо оповестить свою страховую компанию о произошедшем ДТП. Это же должен сделать и второй водитель. Такое оповещение может быть осуществлено одним из доступных способов.

В том случае если транспортные средства создают препятствия движению других ТС, необходимо освободить проезжую часть. Если это не будет сделано, обоим участникам дорожно-транспортного происшествия грозит административное наказание за нарушение ПДД, а именно получение штрафа в размере 1000 рублей.

После этого следует непосредственно оформление европротокола, правила которого изложены ниже.

После того как произошло оформление ДТП останется передать имеющийся экземпляр извещения в свою страховую компанию и получить страховое возмещение от страховщика. Следует отметить, что обращаться к сотрудникам ГИБДД при этом не потребуется. Нет необходимости в случае оформления дорожно-транспортного происшествия по европротоколу обращаться к сотрудникам полиции ни по договору ОСАГО, ни по договору КАСКО.

Независимо от того, кто из двух участников аварии является её виновником, извещение в страховую компанию после оформления происшествия по европротоколу должно быть передано в течение пяти дней. Такая передача может быть осуществлена как лично, так и по электронной почте (по предварительной договорённости со страховщиком).

В том случае если планируется получение возмещения ущерба от страховой компании, также понадобится представить заявление о страховом возмещении. Ремонт и утилизация транспортного средства без письменного согласия страховой компании запрещены до истечения 15 календарных дней со дня дорожно-транспортного происшествия (за исключением нерабочих праздничных дней).

В том случае когда ДТП оформляется по европротоколу, в 2020 году можно рассчитывать на возмещение ущерба в размере до 100 тысяч рублей. Таковым является стандартный лимит выплат при оформлении аварии по европротоколу, если дорожно-транспортное происшествие является не зафиксированным с помощью технических средств (в качестве таковых выступают устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» или мобильное приложение, интегрированное с порталом Государственных услуг РФ), либо же оно зафиксировано, однако у участников аварии имеются разногласия.

В случае если у участников ДТП разногласия по поводу обстоятельств происшествия отсутствуют, а дорожно-транспортное происшествие зафиксировано с помощью технических средств (устройством вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильным приложением, интегрированным с порталом государственных услуг РФ), максимальный лимит выплат оказывается равным 400 тысячам рублей.

Важно также отметить, что оповещение страховой компании онлайн через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (необходимой является авторизация на портале обоих участников ДТП) должно быть осуществлено в течение 60 минут после ДТП, а оповещение через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии такового в автомобиле) путём нажатия на кнопку SOS в течение 10 минут после аварии.

Необходимо учесть, что установленные лимиты и условия страхового возмещения оказываются действующими как по ОСАГО, так и КАСКО. Возмещение убытков осуществляется независимо от количества дорожно-транспортных происшествий на протяжении срока действия страхового полиса.

Таким образом, европротокол при ДТП в 2020 году — это возможность самостоятельного заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии без привлечения сотрудников полиции. Такое оформление имеет свои преимущества, так как способно сэкономить время, а также быстро убрать транспортные средства с проезжей части, что в свою очередь облегчит проезд другим участникам дорожно движения и не станет возможной причиной других аварий.

Однако чтобы прибегнуть к такому способу оформления, необходимо чтобы произошедшее ДТП соответствовало ряду условий. В нём не должно быть пострадавших людей, не должны быть нанесены повреждения иному имуществу, кроме столкнувшихся ТС. К тому же количество самих транспортных средств не должно быть больше двух. У обоих водителей должны иметься действующие полисы ОСАГО, в которые они вписаны в качестве лиц, допущенных к управлению (возможен вариант ОСАГО с неограниченным числом лиц).

Важным условием является и отсутствие разногласий между участниками аварии, касающихся обстоятельств ДТП, а также перечня и характера видимых повреждений. Кроме того, размер страхового возмещения, который причитается потерпевшей стороне в счёт возмещения вреда, причиненного его ТС, должен быть менее 100 тысяч рублей.

Если какое-либо из этих условий не выполняется, потребуется прибегнуть к регистрации дорожно-транспортного происшествия с привлечением сотрудников полиции, то есть оформлять ДТП в обычном порядке.

После выяснения того, что авария соответствует всем условиям, следует приступать к заполнению бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии. Правила оформления такого извещения (бумажного варианта) выглядят следующим образом.

На лицевой стороне бланка необходимо указать сведения, касающиеся места и даты происшествия. Здесь потребуется сообщить точный адрес места происшествия. Если ДТП произошло на трассе, необходимо зафиксировать её наименование, а также номер километра, где произошло столкновение. Фиксация даты и времени ДТП подразумевает указание времени с точностью до минуты.

Далее следует указать информацию, касающуюся количества повреждённых автомобилей (их должно быть два), а также отсутствия пострадавших людей (0 человек). Если в аварии оказалось задействовано большее число транспортных средств либо есть пострадавшие, оформление ДТП с использованием европротокола не возможно. Также нельзя прибегать к упрощённому оформлению и в том случае, если пострадало какое-либо иное имущество, кроме автомобилей, либо размер нанесённого ущерба оценивается свыше 100 тысяч рублей.

Следующее, что должно быть указано в извещении, — это данные свидетелей происшествия (при наличии таковых). Затем следует указать точные данные повреждённых ТС, а также их собственников и лиц, которые находились за рулём в момент аварии.

После этого следует указание сведений о страховой компании, которой застрахована ответственность собственника ТС на дату дорожно-транспортного происшествия. Также необходимо указать номер страхового полиса и срок его действия.

Далее правила оформления требуют описания перечня повреждённых деталей и узлов транспортного средства. Следует крайне внимательно отнестись к этому пункту, так как даже незначительная царапина может стать признаком наличия более серьёзных повреждений, которые потребуют выполнения сложного ремонта.

Следующий шаг — составление схемы ДТП. Следует отметить, что единых правил создания такой схемы не существует, однако необходимо стремиться к выполнению предельно понятного рисунка, который позволит ответить на все вопросы, касающиеся произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Выполнение схемы происходит в следующей последовательности. Сначала на лист бумаги наносится положение участка дороги, где случилось ДТП. Здесь необходимо указать наименование соседних улиц и номеров домов, которые расположены поблизости. Если рядом располагаются иные ориентиры, как то торговые центры, библиотеки и прочее, их также следует отобразить на схеме. Здесь же потребуется изображение светофоров, дорожных знаков, разметки и прочего.

После того как изображение участка местности подготовлено, следует схематично нанести положение ТС в момент аварии (обычно транспортные средства изображаются в форме прямоугольников). На них должны быть проставлены коды «А» или «В», которые зависят от кодов, указанных в извещении на стадии описания ТС. Направление езды на схеме обозначается стрелками, а место удара изображается в виде символа Х.

Далее под графическим изображением требуется сделать расшифровку, которая объяснит все условные обозначения, использованные во время создания схемы. В извещении в графе 15 в случае необходимости могут быть указаны сведения, которые отсутствуют в пункте 16.

На обратной стороне каждый из участников ДТП подробно описывает собственное видение произошедшего. Здесь же указывается информация о том, кто управлял ТС в момент столкновения (собственник ТС или иное лицо). При необходимости в графе «Примечания» могут быть указаны сведения, касающиеся дополнительной информации о дорожно-транспортном происшествии, которая оказалась полученной при ведении фото- и видеосъёмки (включая видеорегистраторы).

Заполнение бланка должно осуществляться разборчивым почерком или печатными буквами. Необходимо избегать помарок и исправлений, так как в дальнейшем это может привести к возникновению дополнительных вопросов, что в свою очередь потребует дополнительного уточнения обстоятельств ДТП. Важно помнить, что все предусмотренные бланком графы и поля должны быть заполнены.

Следующий шаг тщательный осмотр транспортного средства с целью визуальной оценки полученного нанесённого ущерба.

Что изменилось в новых правилах оформления 2020 года?

И о нововведении.

При нахождении на проезжей части водители должны соблюдать осторожность.

Казалось бы, ни к чему не обязывающая фраза. Но если на месте происшествия водитель ведет себя развязано, в результате чего попадает под колеса автомобиля, объезжающего стоящие автомобили, то формально он нарушил ПДД, и его самого можно привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 12.27 КоАП.

После ДТП поврежденные автомобили по Правилам дорожного движения заведомо попадают под определение препятствия.

Европротокол при ДТП в 2020 году

Первоначально процедурой европротокола можно было воспользоваться в случае ДТП с участием двух автомобилей, без жертв и пострадавших. Максимальный ущерб был ограничен порогом в 25 000 рублей. Выбрать упрощенную процедуру водители могли только по взаимному согласию и при условии одинаковой оценки ситуации. Один из водителей должен был признать вину, а второй – с ним согласиться. И наконец, оба водителя должны были иметь действующую страховку ОСАГО.

Эти условия вызвали массу критики, как со стороны водителей, так и в экспертном сообществе.

Одной из основных причин страха перед европротоколом было опасение неверно оценить ущерб. На этом фоне низкая предельная сумма компенсации стала дополнительным фактором, вызывающим недоверие. Вдобавок, многие водители усмотрели в условиях европротокола богатую почву для мошенничества – от инсценировки ДТП для получения страховки, до намеренных ошибок в извещении. Эти опасения были справедливы: страховые компании и по сию пору используют любую неточность как повод затянуть рассмотрение дела или отказать в выплате. В результате количество случаев возмещения убытков по европротоколу, согласно статистике страховых компаний, не превышало 8 – 9% в период с 2009 по 2014 год.

Читайте также:  Классификатор видов разрешенного использования земель

В августе 2014 года на основе анализа применения европротокола в закон были введены некоторые поправки. Сумма выплаты по страховке была увеличена до 50 000 рублей. Кроме того, корректировке подверглась процедура оформления. В частности, как потерпевший, так и виновный в ДТП были обязаны отправить заполненный бланк извещения в свою страховую компанию до истечения 5 рабочих дней. Потерпевший в дополнение к извещению должен был отправить в свою компанию заявление на выплату страхового возмещения.

Одновременно изменилась процедура и для страховых компаний. Так, страховщик виновного получил право требовать проведения экспертизы в случае сомнений в справедливости требований потерпевшего. В свою очередь, каждый из участников ДТП был обязан предоставить автомобиль для проведения такой экспертизы в пятидневный срок. Аналогичные права получила и страховая компания потерпевшего. Чтобы обеспечить исполнение, участникам ДТП было запрещено ремонтировать или утилизировать автомобили в течение 15 рабочих дней после происшествия.

В том же 2014 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября N 1002 года «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации» на территории Москвы, Московской Области, Санкт-Петербурга и Ленинградской Области был введен безлимитный европротокол. Его главное преимущество заключается в увеличенной до 400 000 рублей суммы страховой выплаты.

При разработке новой процедуры был учтен риск мошенничества при значительном повышении суммы компенсации. Так, сбор доказательств был возложен на водителей. Главным инструментом контроля стали технические средства фиксации. Важное условие – для подтверждения факта и фиксации деталей ДТП могут использоваться только устройства, не позволяющие корректировать данные.

Эти условия введены с прицелом на повсеместное использование видеорегистраторов и навигаторов, подключенных к системе ГЛОНАСС или к иным глобальным спутниковым системам. Поскольку техническая база для обязательного внедрения таких устройств к тому моменту еще не была готова, новая процедура получила статус эксперимента со сроком действия до 01.01.2016.

Согласно процедуре безлимитного европротокола, при оформлении ДТП, кроме стандартного пакета документов, водитель для получения компенсации обязан предоставить страховщику электронный носитель с фото- и видеосъемкой места происшествия, выполненной в течение одного часа. Фотографии и видео должны содержать координаты места ДТП. При передаче носителя водитель обязан составить заявление об отсутствии корректировки. В переходный период разрешается использовать любые средства контроля, обеспечивающие съемку места аварии с регистрацией даты, времени и координат.

В ноябре 2017 года стало известно, что Правительство планирует разрешить оформлять ДТП по безлимитному европротоколу водителям автомобилей, оборудованных системой оперативного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Согласно проекту Минтранса, потерпевший должен нажать на аварийную кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС в течение 10 минут после аварии. После этого телеметрические данные об обстоятельствах ДТП в автоматическом режиме попадают в базу страховой компании. Данные включают целый пакет информации, в том числе, координаты, скорость и ускорение автомобиля, силу удара в момент столкновения и многое другое. Три новых ГОСТа по методам фиксации ДТП уже вступили в силу с 1 января 2018 года. На основании данных, полученных от системы ЭРА-ГЛОНАСС, страховая компания будет принимать решение о выплате компенсации по процедуре безлимитного европротокола. Проект не отменяет необходимость заполнять стандартные бумажные извещения о ДТП.

В 2017 году Государственная Дума приняла законопроект, изменяющий правила оформления ДТП по европротоколу. По новым правилам водители могут воспользоваться упрощенной процедурой даже в том случае, если у них нет согласия по поводу виновника ДТП. Данные об аварии разрешается фиксировать при помощи специальных мобильных приложений, лицензированных РСА.

В мае 2018 года Центробанк, регулирующий правила ОСАГО, утвердил изменения, повышающие сумму компенсации по европротоколу с 50 000 до 100 000 рублей. Изменения вступят в силу с 1 июня и будут действовать для всех регионов, кроме тех, где действует режим безлимитного европротокола.

Чтобы реализовать возможность оформления по европротоколу без единого мнения участников по обстоятельствам аварии, необходимо зафиксировать их при помощи «технических средств контроля и иными устройствами». Кроме того, разногласия должны быть внесены в извещения о ДТП обоими участниками аварии. Под техническими средствами контроля подразумевается передача данных через систему ЭРА-ГЛОНАСС или через специальное мобильное приложение. Однако сложность в том, что далеко не все автомобили в нашей стране оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС. По данным на 2017 год их количество составляет около 1,2 миллиона. Кроме того, мобильного приложения, лицензированного Российским союзом автостраховщиков, пока не существует. Более того, РСА еще не сформулировал даже требования к этому приложению.

В ноябре 2017 года стало известно, что Правительство планирует разрешить оформлять ДТП по безлимитному европротоколу водителям автомобилей, оборудованных системой оперативного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку — надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений — впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара — символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  • Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
  • Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.
  • Нарушение указанных правил может стать причиной для предъявления страховой компанией виновнику аварии регрессного иска, в результате удовлетворения которого последнему придется выплатить пострадавшей стороне компенсацию за причиненный ущерб.

    Правовая база

    Возможность составления протокола об аварии без участия сотрудника ГИБДД, самими автовладельцами, предусмотрена целым рядом нормативных актов:

    • Правилами дорожного движения (глава 2, пункт 2.6.1, пятый абзац);
    • Постановлением Правительства Российской Федерации №1002 от 1 октября 2014 года;
    • Федеральным законом №306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании…”».

    Практика оформления европротокола в России, включая вариации и эксперименты, насчитывает почти десять лет; её основное назначение — разгрузить трассы, часто перегораживаемые до приезда инспектора, и освободить время сотрудников Госавтоинспекции и автомобилистов.

    Читайте также:  Консультация юриста бесплатно по ДТП и ГИБДД

    Самостоятельное оформление протокола при ДТП, при совпадении установленных законом условий, совершенно легально: участники происшествия сами выбирают, ждать ли инспектора или справиться с формальностями своими силами.

    Отказ страховой компании от выплаты компенсации по правильно составленному и вовремя направленному в её адрес европротоколу незаконен и может быть обжалован в судебном порядке.

    На обеих лицевых сторонах подписывается, дважды, каждый водитель непосредственно под информационным блоком и под заголовком Согласен.

    Каким образом осуществляется оформление ДТП по «Европротоколу»?

    Оформление дорожного инцидента по «европротоколу» – новшество для российской системы права. Изучим подробнее, на каких условиях возможна такая процедура и каким образом она может осуществляться на практике.

    Изучим подробнее, на каких условиях возможна такая процедура и каким образом она может осуществляться на практике.

    Приложение для Android

    Минимальная версия Android 4.2.

    – номер кузова у легковых автомобилей обычно совпадает с VIN.

    Как оформить европротокол при ДТП 2020 — пошаговая инструкция

    А вы знаете, как оформить европротокол при ДТП 2020? Если нет, то вам определенно стоит прочитать эту статью.

    Тем самым вы можете значительно сэкономить время, деньги и нервы, попав (не да Бог) в аварию. Время – потому что сотрудников ГИБДД можно прождать на месте ДТП не один час; деньги – потому что по новым правилам за создание затора на проезжей части грозит штраф, а нервы — потому что, хорошо зная алгоритм действий, вы заполните все необходимые бумаги легко и быстро, без «напрягов» и «непоняток».

    Итак, сегодня мы будем учиться правильным действиям при ДТП.

    В случае если в аварии участвовало более 2-х транспортных средств.

    Фиксация обстоятельств ДТП

    На данном этапе надо обязательно попытаться зафиксировать повреждения автомобилей любыми возможными способами, в том числе с помощью фото- или видеосъемки.

    Для проведения фото- и видеосъемки установлены Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002. В соответствии с этими правилами фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:

    • государственных регистрационных знаков автомобилей участников ДТП или идентификационных номеров (VIN) (в случае если государственные регистрационные знаки на автомобилях отсутствуют);
    • мест повреждения автомобилей;
    • взаимного расположения автомобилей участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
    • государственного регистрационного знака ТС свидетеля ДТП (при наличии).

    В автомобилях может быть установлено устройство вызова экстренных оперативных служб, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения ТС, а также передачу сообщения об автомобилях при ДТП (так называемая система Глонасс).

    Обращаем внимание на один важный момент. Водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, если положение его автомобиля препятствует движению других ТС. При этом он обязан предварительно зафиксировать любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Данная обязанность предусмотрена п. 2.6.1 Правил дорожного движения.

    мест повреждения автомобилей;.

    Требования при заполнении бланка

    Правила оформления европротокола при ДТП в 2019 году не отличаются от правил для европротокола при ДТП в 2018 году. Документ должен заполняться синей пастой, только обычной ручкой – применение карандашей, растирающихся гелевых и подобных чернил запрещено.

    Сведения должны переписываться точь-в-точь, как в документах, избегайте исправлений. Любая неточность может стать причиной затягивания с возмещением компенсации или вовсе отказа от этого.

    Обязательным требованием заполнения европротокола при ДТП являются подписи обоих участников происшествия.

    Число получивших ранения, травмы и скончавшихся.

    Как получить страховое возмещение по максимальному лимиту(400 т.руб.)?

    Когда водители фиксируют обстоятельства ДТП с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС» или мобильного приложения РСА «ДТП.Европротокол», в этом случае лимит выплаты, по всей стране, с 1 октября, при отсутствии разногласий, увеличен до 400 т.руб., в противном случае до 100 т.руб

    Порядок действий после оформления Европротокола.

    Семь главных вопросов о новых правилах европротокола


    Новые правила оформления европротокола вступают в силу с 1 октября 2019 года. В частности, в четыре раза увеличен лимит, а вскоре будет разрешено и оформление в электронном виде, то есть не придется заполнять бумажный бланк извещения. Разберемся в нюансах нововведений.

    Статистика Российского союза автостраховщиков (РСА) показывает, что на сегодняшний день практически каждое третье ДТП оформляется без вызова сотрудников полиции.

    Можно ожидать, что доля оформления ДТП в упрощенной форме будет только расти после расширения с 1 октября лимита европротокола до 400 тыс. рублей, но для этого нужно соблюсти ряд условий. Отвечаем на самые злободневные вопросы о новых правилах.

    1. Какие условия нужно выполнить, чтобы получить страховое возмещение по новому лимиту (400 тыс. рублей)?

    Если водители используют фиксацию обстоятельств ДТП с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС» или мобильного приложения РСА «ДТП. Европротокол», лимит страхового возмещения с 1 октября по всей стране увеличивается до 400 тыс. рублей. Если есть разногласия, лимит выплаты составит 100 тыс. рублей.

    2. Можно ли заполнить извещение о ДТП и оформить европротокол только на бумаге, без использования указанных технических средств?

    Использование электронного извещения — это право, а не обязанность водителя. Введение электронного извещения призвано ускорить процесс оформления ДТП и не отменяет ранее действовавший порядок. То есть если водитель хочет воспользоваться традиционным бумажным вариантом, то закон позволяет это сделать.

    3. На какую сумму может рассчитывать застрахованное лицо в этом случае?

    При заполнении извещения о ДТП в бумажной форме необходимо понимать, что если некорректируемые сведения фото- и видеофиксации не переданы в АИС ОСАГО одним из установленных способов (через мобильное приложение «ДТП. Европротокол» или устройства ГЛОНАСС), то лимит страхового возмещения составит 100 тыс. рублей и только при отсутствии разногласий участников ДТП относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений.

    4. Можно ли обойтись без сотрудника ГИБДД, если у водителей имеются разногласия, нет специального приложения и их автомобили не оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Нет, в описанной ситуации оформление ДТП должно производиться уполномоченными на то сотрудниками полиции (можно вызвать сотрудника на место ДТП, а можно самостоятельно подъехать к ближайшему посту ГИБДД). При этом, если соблюдены условия европротокола (ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств, нанесен вред только автомобилям, нет пострадавших людей, сумма ущерба укладывается в лимит), то ничто не мешает водителям прямо на месте ДТП скачать и установить мобильное приложение РСА и оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Установка и регистрация в мобильном приложении не займут много времени и позволят быстрее освободить проезжую часть и избежать пробок на дорогах. Главное, чтобы был надежный доступ к Интернету.

    5. Что делать, если приложение установлено только на устройстве одного из участников ДТП? Можно ли тогда оформлять его в электронном виде?

    Напомню, что при оформлении извещения о ДТП на бланке каждый водитель подписывает оба листа извещения о дорожно-транспортном происшествии с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о ДТП оформляется каждым водителем самостоятельно. Такой же принцип реализован в мобильном приложении. То есть извещение о ДТП будет оформляться на одном мобильном устройстве и подписываться обоими участниками ДТП через портал gosuslugi.ru.

    6. Если есть разногласия, как будет определяться виновник ДТП?

    Обстоятельства ДТП устанавливаются страховщиками на основании объяснений участников происшествия. При наличии разногласий относительно его обстоятельств чаще всего считается, что вина участников не определена. В этом случае применяются правила обоюдной вины, за исключением очевидных ситуаций, которые определены в типовых схемах ДТП.

    7. Обязан ли страховщик оповещать ГИБДД об обстоятельствах ДТП при наличии разногласий?

    Законодательством такая обязанность на страховщиков не возложена, поэтому ГИБДД к данному процессу не привлекается, информация в ГИБДД не передается.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Оборотная сторона извещения о ДТП оформляется каждым водителем самостоятельно.

    Условия оформления

    Отметим, что оформление Европротокола при дорожно-транспортном происшествии доступно не всегда. Для применения упрощенного режима должно выполняться несколько правил:

    1. Число участников — не более двух ТС. У иных объектов повреждений быть не должно.
    2. Никто физически не пострадал, отсутствуют погибшие.
    3. У обоих участников на руках имеется ОСАГО. Обязательное условие, чтобы в полисе были сведения о водителе, находящемся за рулем при ДТП. К этой группе относится любой человек с водительским удостоверением.
    4. Величина ущерба — до 100 000 р. (наибольшая выплата для большей части областей РФ). В Москве, СПб, МО и Ленинградском регионе компенсационных выплат может быть до 400 000 р. В последнем случае оформление аварийного события происходит через специальный софт для смартфона.

    Отметим, что с 1.11.2019 года ограничение по выплатам в 400 000 р требует выполнения таких же правил для жителей всех регионов РФ.

    Если произошедшее событие хотя бы в одном из пунктов не соответствует заявленным условиям, необходимо звонить в ГИБДД и вызывать его сотрудников для оформления происшествия.

    По правилам ПДД после аварии при участии больше двух ТС необходимо освободить дорогу. В ином случае нарушителей ожидает финансовое наказание размером 1000 р.

    Оформление Европротокола возможно даже в том случае, когда стороны не могут определиться с виновником события. Определением вины могут заняться сотрудники страховой. Но! На одном авто должна стоять мониторинговая система или происшествие оформлено через софт «ДТП. Европротокол».

    На практике страховщику трудно определить виновника, поэтому каждый из участников получает по половине суммы. Если такой вариант не устраивает, единственный выход — вызов дорожной полиции и оформление события на обычном бланке протокола.

    Обязательное условие, чтобы в полисе были сведения о водителе, находящемся за рулем при ДТП.

    Добавить комментарий