С 1 марта — новые правила для путевых листов

Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” с 1 марта 2019 года.

Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.

Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа.

Изменения обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов с 1 марта 2019 года

1 марта 2019 года вступили в силу изменения введенные Приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2018 г. № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152». Данные изменения внесены с учетом положений Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Теперь поговорим подробнее о всех изменениях в Приказе Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Изменений не так много, но их необходимо учитывать при заполнении путевых листов.

Парковка

Начать стоит с того что введено новое понятие — «Парковка». В пунктах 6, 13 и 14 Приказа слова «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки транспортного средства» заменены словами «парковка». Само понятие «Парковка» было введено давно и впервые появилось в ПДД в 2013 году, и позднее в законе «О БДД» в 2016 году.

Теперь подпункты 3 и 4 пункта 6 перечня обязательных реквизитов путевого листа выглядят так:

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку.

То же самое касается пунктов 13 и 14 порядка заполнения путевых листов:

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Предсменный контроля технического состояния

В дополнение к понятию «предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств» добавлено понятие «предсменный контроль технического состояния транспортных средств». Это изменение введено на основании требований пункта 2 Статьи 20 закона «О БДД».

В данном случае все перечисленные изменения не принципиальны и введены для приведения Приказа в соответствие с другими нормативными документами.

Теперь о более существенных изменениях.

Срок действия путевого листа

С 1 марта 2019 года изменился срок действия путевого листа. Об этом сказано в пункте 10 Приказа № 152. Если ранее пункт гласил:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

То теперь пункт выглядит следующим образом:

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

То есть, если автомобиль в течение дня выезжает с парковки в рейс один раз или несколько раз, то нужно выдавать один путевой лист на день. Если длительность одного рейса превышает один день, то путевой лист оформляется на весь рейс. Данная формулировка убрала некоторые спорные моменты, так как исчезло упоминание о максимальном сроке действия путевого листа — 1 месяц.

Штампы

Из новой редакции приказа полностью удалено упоминание о штампах. Ранее штампы упоминались в пунктах 13 и 16:

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

С 1 марта 2019 года, пункты выглядят так:

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Ранее даты, время и показания одометра при выезде и заезде на парковку заверялось либо штампом уполномоченного лица либо его подписью с указанием инициалов и фамилии. Теперь эти данные заверяются только подписью с указанием фамилии и инициалов.

Что касается отметки о результатах медицинского осмотра водителей. Согласно новой редакции Приказа медицинский работник проставляет дату и время проведения осмотра, и заверяют подписью с указанием фамилии и инициалов. Ранее медицинский работник должен был проставлять еще и штампы. Формы штампов определены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.14 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» и выглядят следующим образом:

  • «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Логика законодателей понятна, ведь согласно приказа Минздрава отметка в путевом листе ставится только если состояние здоровья водителя соответсвует нормам и водитель допущен к управлению ТС. Если же состояние водителя не соответсвует нормам медработник вообще ничего не проставляет в путевом листе. Соответсвенно для подтверждения допуска к управлению автомобилем медработнику достаточно просто поставить дату, время и подпись, и смысла в наличии штампа нет. Но отсюда возникают 2 проблемы:

Читайте также:  ОСАГО правила страхования

1. Приказ Минздрава № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» — не отменен и требует от медработника проставлять все соответствующие штампы.

2. Как доказать сотруднику ГИБДД, остановившему автомобиль для проверки, что медосмотр пройден и водитель допущен к управлению? Ведь ни одного упоминания об этом в путевом листе теперь нет!

Напоминаю, что изменения вступили в силу с 1 марта 2019 года.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Теперь поговорим подробнее о всех изменениях в Приказе Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г.

Отметки о медосмотре

В путевой лист обязательно вносятся данные о предрейсовом и послерейсовом медицинских осмотрах водителя. Врач фиксирует дату и время его проведения, а также свои фамилию и инициалы. Каждая такая отметка заверяется подписью врача. Согласно новым правилам дополнять вышеперечисленное еще и специальной печатью больше не нужно. Однако этого требует Порядок проведения медосмотров (от 15.12.2014 № 835н), утвержденный Минздравом, поэтому безопаснее будет все же ее ставить.

Как было: помимо требования заверять данные о медосмотре не только подписью, но и штампом, врач должен был вписывать свои имя и отчество полностью. Сокращение до инициалов не было разрешено.

Также одними из обязательных реквизитов были наряду с показаниями одометра на момент выезда машины со стоянки, были и показания к моменту возвращения.

ГИБДД информирует: с 1 марта вступают в силу новые правила ведения путевых листов

28 февр. 2019 г., 11:46

С 01.03.2019 вступает в действие приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152»

Раньше компании были вправе оформить путевой лист на месяц. Ведь в пункте 10 порядка заполнения путевых листов было написано, что «Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца». Однако Минтранс изменил эту норму. И написал, что путевой лист оформляется до начала выполнения рейса. То есть оформлять путевой лист придется непосредственно в день отправления водителя в рейс.

Путевой лист компании должны оформлять до начала длительного рейса или до начала первого рейса за день, если в день водитель совершает несколько поездок. Перед началом каждого рабочего дня (смены, рейса) работодатель должен провести обязательные медосмотры водителей. Аналогичные требования установлены и для предрейсового контроля. Проводить его нужно перед выездом автомобиля со стоянки. Дату и время предрейсового и послерейсового медосмотров, а также технического контроля медицинский работник и контролер ставят в путевых листах.

Так как отметки врача и контролера ежедневные, значит, и путевой лист нужно оформлять каждый раз до выезда автомобиля со стоянки компании — перед каждой сменой водителя или перед каждым рейсом, если поездка длительная. Также компании обязаны ставить в путевом листе отметку о предрейсовом техническом контроле, а также о предсменном контроле, если за смену водитель совершает несколько рейсов.

Новый порядок устанавливает перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль. Это организации и предприниматели, которые: перевозят пассажиров по договорам перевозки и фрахтования; перевозят грузы по договорам перевозки; используют машины для личных нужд, а именно перевозят любое имущество или людей, помимо водителя. В новой редакции Закона о безопасности дорожного движения такая обязанность предусмотрена только для перевозки «своих» пассажиров и имущества автобусами или грузовым транспортом. Выходит, новый порядок вступает в противоречие с указанным законом. Так как более высокий приоритет имеет закон, руководствуйтесь им.

Таким образом, если водитель просто перегоняет пустую машину либо перевозит «своих» сотрудников или имущество на легковом автомобиле, проводить контроль и ставить соответствующую отметку в путевом листе необязательно. Но сам путевой лист оформить все равно придется — этот документ составляют на каждую поездку без исключений.

В правилах появился пример формулировки для отметки о техническом контроле. Если автомобиль в порядке, специалист запишет в путевом листе: «контроль технического состояния транспортного средства пройден». Результаты осмотра автомобиля запишите в журнал регистрации контроля. В нем отразите марку машины, госномер, дату и время техосмотра, показания одометра, Ф. И. О. контролера и водителя и др. (п. 15 Порядка, утв. приказом № 296).

Журнал теперь можно вести в виде электронного документа, если записи заверять квалифицированной подписью. При этом должна быть возможность распечатать электронный журнал на бумаге. Приказом установлено, что обязательными реквизитами путевого листа являются сведения о проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотрах.

Также добавлено положение, по которому в случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя отметка о проведенном предрейсовом или предсменном контроле технического состояния авто проставляется в путевом листе водителя, который первым выезжает с парковки.

То есть оформлять путевой лист придется непосредственно в день отправления водителя в рейс.

С 1 марта — новые правила для путевых листов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

4 ПБУ 1 2008, письма Минфина России от 30.

С 1 марта 2019г. меняются правила оформления путевых листов

С 1 марта 2019 года меняется порядок оформления путевых листов. Новые правила введены в силу приказом Минтранса от 21.12.2018 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г.№152».

О поправках важно знать сотрудникам, которые заполняют путевые листы. Оформление документов с учетом изменений поможет без проблем учитывать затраты на ГСМ в расходах и избежать споров с налоговиками.

Отменяется необходимость заверять штампом сведения о медосмотре водителя теперь достаточно подписи сотрудника с указанием его фамилии и инициалов.

Разновидности путевого листа

Вид бланка напрямую зависит от типа автотранспорта и сферы его использования. Основные различия прослеживаются в содержании и порядке оформления (Приказ Минтранса РФ №152 от 18.09.2008). Учет п/л ведется в специальном журнале. Новые отдельные бланки введены для следующих категорий ТС:

  • грузовые машины;
  • легковые автомобили;
  • спецтранспорт;
  • легковое/грузовое такси;
  • автобусы для общественного и иного пользования.
Читайте также:  В справках 2-НДФЛ ИНН указывать необязательно

Таблица – типы форм путевого листа:

Как только организация определилась с нужной формой бланка, бухгалтер обязан утвердить его в журнале «Учетная политика». Также необходимо поступить при переходе на использование иной формы путевки. Однако чтобы такой документ имел юридическую силу, в нем должны быть указаны все необходимые реквизиты в соответствии с новыми правилами заполнения в 2020 году.

Фиксация технического состояния машины уполномоченным сотрудником мастер, механик.

Автобусы общего и иного (необщего) пользования

К автобусам общего пользования относят транспорт, курсирующий по городским, пригородным и междугородним маршрутам. Бланки путевого листа по форме №6 используются для учета и подтверждения расходов предприятия, затрат на ГСМ и топливо, расчета заработной платы водителям.

Форма №6-спец предназначена для автобусов необщего пользования, используемых собственниками или владельцами, например, для перевозок собственных сотрудников или для разовых перевозок по договору. В такой путевке имеется талон заказчика — в нем указывается тариф, объем выполненных работ и общая сумма к оплате.

В любой путевке для автобусов общего и необщего пользования обязательно имеется поля для отметки предрейсового / предсменного контроля и предрейсового / послерейсового медосмотра водителей.

По талонам покупка талонов выдача талонов учет использованных талонов списание затрат на ГСМ.

Поделиться ссылкой:

«16.1 Дата и время предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов».

ФИО водителя, которые совершал поездки на автомобиле по путевому листу.

Порядок заполнения и обязательные реквизиты унифицированных путевых листов

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом до его выдачи водителю на каждое транспортное средство. Остальные данные позднее заполняют ответственные работники организации — владельца автотранспорта и заказчики.

Путевой лист остается в организации — владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика, которые служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

Путевой лист обычно выдается только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Согласно Приказу N 152 путевой лист должен содержать:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

В унифицированной форме путевого листа должны быть проставлены:

  • порядковый номер;
  • дата выдачи;
  • серия и номер автомобиля, его марка;
  • цель поездки;
  • штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

В наименовании путевого листа приводится тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист грузового автомобиля и т.д.).

Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляется также печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

  • для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;
  • для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Сведения о транспортном средстве включают:

  • тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того, — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
  • государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
  • показания спидометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Даты, время и показания спидометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случая, если индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя. В этом случае индивидуальный предприниматель проставляет эти сведения сам.

Сведения о водителе включают:

  • фамилию, имя, отчество водителя;
  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Обязательное медицинское освидетельствование водителя перед рейсом и после него предусмотрено в п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Что касается описания маршрута следования в путевом листе, связанного с выполнением перевозок или служебного задания, то он записывается по всем пунктам следования автомобиля. В Письме Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129 указано, что путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о месте следования автомобиля, не подтверждает осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение ГСМ.

Суды в этом вопросе придерживаются разных позиций: есть судебные решения, в которых указывается, что наличие маршрута следования является необязательным (см. Постановления ФАС Московского округа от 26.01.2010 N КА-А40/15099-09, от 08.12.2009 N КА-А40/13500-09, от 28.05.2009 N КА-А40/4603-09 по делу N А40-63326/08-109-209, от 06.02.

2009 N КА-А40/167-09, ФАС Северо-Западного округа от 23.11.2009 по делу N А56-4991/2009, от 18.11.2009 по делу N А44-1106/2009, от 06.07.2009 по делу N А56-50333/2008, ФАС Уральского округа от 06.07.2009 N Ф09-4565/09-С3 по делу N А60-38768/2008-С10, от 05.03.2008 N Ф09-1053/08-С3 по делу N А76-8742/07), но имеются решения с противоположным мнением (см.

Если на автомобиле осуществляются лицензируемые виды перевозок, то по строке «Лицензионная карточка» делается соответствующая отметка. Если автомобиль используется для управленческих нужд, то эта строка прочеркивается.

Заполнение раздела «Движение горючего» производится в полном объеме по всем реквизитам исходя из фактических затрат и показателей приборов. При этом приводятся:

  • показание спидометра;
  • остаток горючего при выезде и возвращении.
Читайте также:  Порядок выплат по больничному листу при сокращении

Показатели спидометра используются для определения (подтверждения) пробега автомобиля, который по совокупности с данными о потреблении топлива напрямую определяет расчетную величину израсходованного топлива. Соответственно, и расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега.

В Письме ФНС России от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848 указано, что если показания спидометра в конкретном периоде времени не могут достоверно отражать фактический пробег автомобиля (например, в результате выхода спидометра из строя), то данное обстоятельство должно быть задокументировано и соответствующим образом отражено в поле «Показания спидометра» соответствующей формы путевого листа.

При этом фактический пробег автомобиля может быть подтвержден иными документами, в частности, объективно (результаты измерений) отражающими расстояние, которое было преодолено автомобилем с неисправным спидометром. Факты начала использования приборов после их ремонта также требуют документирования с отражением начального значения показателя спидометра.

Графы «Показания спидометра» заполняются механиком или ответственным работником, назначенным руководителем организации.

Обратите внимание! Показания спидометра на начало дня должны совпадать с показаниями спидометра на конец предыдущего дня.

Показатель по графе «Результат работы автомобиля за смену, пройдено, км» должен быть равен разнице между показаниями спидометра на конец и на начало рабочего дня.

где ФР — фактический расход горючего;

Овы — остаток горючего в баке автомобиля при выезде;

ЗГ — заправленное (выданное по заправочному листу) в течение рабочего дня (смены) горючее;

Ово — остаток горючего в баке автомобиля при возвращении.

Расход горючего по норме определяется в соответствии с Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее — Методические рекомендации N АМ-23-р). До настоящего времени ведутся споры об обязательности применения вышеназванного документа.

Тем не менее читателям журнала следует учитывать, что ФНС России Письмом от 15.04.2008 N СК-6-5/281 направила их налоговым органам для руководства в работе. Минфин России также придерживается мнения об обязательности применения Методических рекомендаций N АМ-23-р при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля (см. Письмо от 03.09.

Нормы расхода топлива установлены в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии. Для работы в зимних условиях предусмотрены повышающие коэффициенты. При расчете норм расхода топлива следует также учитывать и другие особенности работы автомашины, для которых в Методических рекомендациях N АМ-23-р приведены корректирующие коэффициенты.

Пример 1. Рассчитаем нормативный расход топлива для автомашины ГАЗ 2705. Норма расхода топлива для данной машины: 15 л на 100 км летом и 18 л на 100 км зимой.

Если в Методических рекомендациях N АМ-23-р отсутствуют нормы для автомобиля, то следует сделать запрос в специализированную научную организацию, осуществляющую разработку таких норм по специальной программе-методике, а после получения ответа утвердить ее приказом руководителя (п. 6 Методических рекомендаций N АМ-23-р).

2009 по делу N А56-4991 2009, от 18.

Новые правила заполнения путевых листов с 1 марта 2019 года

2018 467, они применяются с 01.

Новые путевые листы с 2019 года: последние изменения

Путевые листы очень часто становятся объектами проверки не только со стороны налоговых органов, но и внутренних аудиторов. Ведь на их основании бухгалтер производит списание затрат на поездки сотрудников компании, на топливо, ремонт и запасные части, а также начисляет заработную плату водителя и компенсационные выплаты, если сотрудник использует свой автомобиль в процессе работы.

сведения о водителе;.

Кто заполняет путевой лист?

  1. На каждое из средств передвижения, допущенных к эксплуатации, заполняется индивидуальный путевой лист, действующий одну смену. Если выход в рейс связан с командировкой продолжительностью более одной рабочей смены, то выдается на более длительный срок. Производится это диспетчером или иным лицом, назначенным приказом по организации, как ответственным за составление и учет путевых документов. В случае эксплуатации автомобиля несколькими водителями рекомендуется на каждого из них оформить отдельный документ.
  2. Перед выездом автомобиля с парковки и при возвращении на неё в конце рабочего времени ответственное лицо указывает в путевом листе точные сведения о дате, времени и показания прибора учета пробега (одометра).
  3. Обязательными являются и отметки медработника, допустившего водителя в рейс по результатам предварительного и послерейсового осмотра.
  4. Контролер отмечает в документе пункт о техническом состоянии транспортного средства перед началом эксплуатации.

Все подготовленные листы фиксируются в журнале учета и впоследствии хранятся в течение пяти лет.

должности, подписи и расшифровка подписей ответственных лиц.

Обязательные данные для заполнения путевых листов по новым правилам с 1 марта 2019 года

государственный регистрационный знак транспортного средства, прицепа, полуприцепа;

показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);

дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку;

государственный регистрационный знак транспортного средства, прицепа, полуприцепа;.

Кого закон обязывает к оформлению путевых листов?

Юрлиц и предпринимателей, занимающихся пассажирскими и грузоперевозками, заполнять путевые листы обязывает закон. Это требование содержит ст.6 УАТ.

Отсутствие таких документов является для них административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.12.3 КоАП РФ. Наказанием за такое нарушение является предупреждение или штраф – 500 рублей.

Для других предприятий, использующих в своей деятельности автотранспорт, применение подобного документа необходимо, если на таком предприятии при уплате налогов учитываются произведенные расходы.

Заполняется путевой лист бухгалтером, диспетчером, либо иным лицом, на которого приказом возложены такие обязанности.

Кроме того, свои подписи в документе ставят:

  • медработник организации при проведении осмотра водителя;
  • лицо, производящее технический осмотр транспорта перед выездом,
  • сам водитель при приеме и сдаче автотранспорта, также обо всех остановках на маршруте, которые должны быть сделаны во время рейса.

в заголовке листа указывается его номер, а также тип транспортного средства;.

Добавить комментарий