Можно ли строить гараж на дачном участке?

Кирпичные гаражи

Самый распространенный вид строительства зданий подобного типа. Их в первую очередь характеризует высокая пожаробезопасность, поскольку кирпич сам изготовлен из огнеупорной глины. Кирпичные сооружения долговечны, надежны, приятны эстетически. Постройка гаража достаточно проста, так как соорудить кирпичную коробку можно самостоятельно, если вы имеете даже небольшой опыт в строительстве.

К недостаткам можно отнести сравнительно большой вес сооружения и необходимость создания прочного фундамента. Кроме того, стоимость возведения гаража может вылиться в значительную сумму. Могут потребоваться при необходимости и дополнительные работы по утеплению кирпичных стен, если вы хотите, чтобы гараж был отапливаемым.

Кирпичные сооружения долговечны, надежны, приятны эстетически.

Где можно строить?

Заниматься строительством гаража, основываясь на 51 статье ГрК РФ, можно на участках:

  1. Выделенных под ИЖС (п.17.1.1).
  2. Не предназначенных для ведения предпринимательской деятельности (п.17.1);
  3. Определённых на основе законодательства в сфере садоводства и огородничества как садовые участки (п.17.1).
  4. Принадлежащих гаражно-строительному кооперативу. В этом случае гараж передается в собственность владельцу после полной оплаты паевого взноса (ч. 4 ст. 218 ГК РФ).

Кроме того, разрешение не требуется для возведения некапитальных построек, другими словами – гаражей без фундамента и инженерных коммуникаций (п. 17.2). Однако, следует понимать, что такое сооружение будет крайне неустойчивым и риск его разрушения крайне высок.

Установка гаражей вблизи многоквартирных домов на территории, не являющейся частной собственностью, рассматривается как самострой. Но это не значит, что возведение такой постройки нельзя узаконить. Такая процедура возможна, но она требует очень больших затрат времени и сил.

Такая процедура возможна, но она требует очень больших затрат времени и сил.

Пожарная безопасность

Кроме норм по размещению относительно других объектов, необходимо выполнять и требования пожарной безопасности. Если соблюсти все нормы пожарной безопасности, можно сократить расстояние до соседних деревянных строений. Это следующие нормы.

  • Возле гаража должен быть пожарный щит и огнетушитель.
  • В него не проведено никакое отопление.
  • Электропроводка сделана в соответствии с ПТЭЭП (Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей).
  • Электропроводка проложена в металлическом рукаве.
  • Электропроводка идет через счетчик, установленный в доме.
  • Лампочки имеют заводские плафоны.
  • Имеются автоматические предохранители.

Таким образом, если ваш гараж отапливаемый, то построить его ближе, чем указано в нормах, не получится. Однако есть другие возможности обойти СНиП без риска. Для этого нужно договориться с соседями.

Строительство на соседнем участке, если оно начнется позже, будет вестись с учетом ваших построек.

Рекомендации специалиста по выбору места для постройки гаража

При строительстве смотровой ямы необходимо провести геодезическую разведку грунта и почвенных вод. При близком расположении выбрать другое место или делать гидроизоляцию ямы. Об этом рассказывается в следующем видео:


Специалисты рекомендуют при разработке проекта сразу планировать постройку гаража на северной стороне участка. Тогда он не будет закрывать солнце для растений вокруг дома, и ограничивать световой поток.

Расположение гаража в северной части участка рекомендуется, но не является обязательным

Этот пункт проектировщиков носит рекомендательный характер и больше подходит для фермеров, использующих участок для выращивания овощей и фруктов.

поставить возле щита ящик с крышкой, наполненный песком не менее 100 л;.

Правила и нормативы для строительство гаража на участке

Купив дачу или дом на приусадебном участке, гражданин задумывается о гараже, чтобы было, куда пристроить свой автомобиль. Однако не все знают, что при строительстве гаража на участке есть правила и нормативы. Любые отклонения от них приведут к невозможности процедуры регистрации постройки. Строения с капитальным фундаментом, не имеющие регистрации, относятся к самовольным постройкам. В дальнейшем, при судебном разбирательстве, выносится решение об их сносе. Регистрация не требуется, если транспортные средства спрятаны от непогоды в разборном металлическом гараже. Постройка носит временный характер, так как может быть разобрана или перенесена, и не привязана к фундаменту.

Однако не все знают, что при строительстве гаража на участке есть правила и нормативы.

Нормы строительства гаража на участке ИЖС: отступы 2020

На участке ИЖС разрешается постройка гаража перед дорогой вровень с забором, то есть по линии застройки. Однако в этом случае необходимо соблюдать отступы от красной линии. Должна быть дистанция от подземных коммуникаций, теплотрасс и газопроводов, от дороги, с учетом тротуара или пешеходной дорожки, а также оживленности движения транспорта.

Минимальный отступ не имеет особого значения, если при строительстве нарушается расстояние от гаража до другого сооружения или строения на участке, до другой стороны улицы или нарушаются бытовые разрывы в черте города.

В соответствии с изменениями 2018 года на участке ИЖС гараж необходимо размещать, строго ориентируясь на нормативы строительства гаражей на землях ИЖС и СНТ. Построить гараж можно, не выходя за пределы:

  • 1 метра до забора, ограничивающего земельный участок соседа, но не ближе, чем в 6 м от стены здания, на которой есть окна дома, предназначенного для жилья;
  • предельные разрешенные отступы от бокового проезда – 3 м, от улицы с оживленным движением – не менее 5 м;
  • пристроенный к капитальному строению гараж может находиться на дистанции не менее 3 м от края проезда;
  • если расстояние до соседских зданий от границ участка не соблюдается, но они построены намного ранее, чем можно предъявлять претензии, то считать придется от них, а не от межи.

В СНТ или на участке ИЖС для использования разграничения между соседними участками гаражной тыльной стены необходимо закрепление разрешенного строительства в документе, подписанном соседями и заверенном нотариусом. Это позволит избежать претензий с забором, если появится новый владелец, который сочтет, что его межа использована незаконно.

В СНТ или на участке ИЖС для использования разграничения между соседними участками гаражной тыльной стены необходимо закрепление разрешенного строительства в документе, подписанном соседями и заверенном нотариусом.

Нужно ли разрешение на строительство гаража на своем участке?

После приобретения автомобиля у его хозяина возникает вопрос: как сохранить такое дорогое имущество. Распространенным способом решения проблемы является строительство собственного гаража. Но возникает вопрос: надо ли получать разрешение на возведение таких построек на своем участке. Стоит узнать, что по этому поводу думают законодатели и как правильно все оформить.

  1. Надо ли согласовывать строительство гаража?
  2. Как получить разрешение на строительство гаража
  3. Капитальный гараж: строительные требования
  4. Санкции за незаконную постройку гаража

Эти сооружения не являются капитальными , их можно в любой момент разобрать или перенести.

Основные этапы строительства гаража

Любая стройка требует подготовки, в ходе которой разрабатывается проект объекта, закупаются все необходимые материалы, проводятся земляные работы и далее по списку. Рассмотрим каждый этап отдельно.

Читайте также:  Форма 9: что это за справка, ее предназначение

При этом определитесь с ответами на ряд вопросов.

Требования при выборе места строительства

При выборе материала и места строительства на приусадебном участке стоит определиться со следующими правилами:

  1. В связи с тем, что гараж – постройка повышенной пожарной безопасности, то при его строительстве следует использовать негорючие материалы, к примеру, бетон, кирпич, камень, металл.
    Деревянные элементы конструкции следует обрабатывать специальным пожаробезопасным составом.
  2. Гараж следует оснастить хорошей вентиляцией и, если в нем проводится ремонт автомобилей, специальной системой удаления выхлопных газов.
    Следует организовать возможность регулярного проветривания помещения.
  3. Держать в гараже горючее не стоит.
    Для него следует организовать другое специальное место хранения.
  4. Работу по ремонту электрики и топливной системы стоит проводить вне помещения, на специально оборудованной площадке.
  5. Рядом с постройкой стоит оборудовать противопожарный щит, ящик с песком и резервуар с водой.
  6. Дорога к гаражу должна проектироваться доступной и хорошо освещенной.
  7. Если гараж не пристроен к дому, то расстояние между ним и соседними зданиями должна составлять не менее 10 метров.

Если существует возможность пристроить его к дому, то это стоит сделать по ряду причин:

  1. Это экономит место на участке для огорода, сада и территории отдыха.
  2. Не придется далеко проводить свет, газ или воду.
  3. Можно сэкономить и провести систему отопления из дома.
  4. Реально сделать вход в гараж из дома и не придется лишний раз выходить на улицу, чтобы туда попасть.

У гаража рядом с домом также есть ряд преимуществ:

  1. Уменьшается риск переброса пожара с гаража на жилое здание.
  2. В нем можно заниматься какой-нибудь шумной работой и не мешать отдыхать своим домочадцам.
  3. Его можно поставить прямо напротив ворот, что облегчит въезд в него.

Уменьшается риск переброса пожара с гаража на жилое здание.

Гараж на загородном участке

Как решают гаражный вопрос владельцы загородных домов? Как часто и для чего они пользуются гаражом? Чем должен быть гараж – боксом или столярной зоной? В чем преимущества отдельно стоящего гаража над гаражом-пристройкой и наоборот? Ищем ответы на эти вопросы у пользователей FORUMHOUSE.

Навес

Нередко встречается мнение, что необходимости в гараже, как таковом, на своем участке нет; он нужен, скорее, как помещение под мастерскую, а машины могут стоять и под навесом, который защищает от пыли и осадков. Построишь гараж, а потом оказывается, что автомобили ставятся в гараж только на две недели в году, когда семья улетает в отпуск.

Гараж нужен в городе – от вандалов. На своём участке в нём необходимости нет. Для машин достаточно навеса.

Вот пример удачного навеса: под крышу «лаконичного пацанского навеса» участника FORUMHOUSE Отвод, с козырьком от косого ветра и дождя, заезжают две легковушки, в случае необходимости – бортовая газель. Это многофункциональное сооружение: в нем можно устроить склад для крупногабарита, можно сушить доску, а при необходимости его можно превратить в летнюю кухню.

Одним из лучших вариантов навесов, примером «великолепной блицстройки» на FORUMHOUSE называют работу Roracotta.

Под дождем и открытым небом стоит куча техники, прицепов, тракторов и прочих рыболовных лодок со снегоуборками. И все это страдает и плачет. А сердце у меня не камень.

Блиц-стройка осуществлялась в условиях Торонто, где живет Roracotta. Однако, с поправкой на местные особенности, этот опыт стал полезен многим владельцам загородных домов, особенно в регионах со снежными зимами.

Навес планировался площадью 9 х 7,5 метров, с двускатной крышей, поскольку перекрыть 9-метровый пролет обычной доской трудно, а если перекрывать 7,5 метровый пролет, то придется увеличивать число опорных столбов на несущих (передней и задней) стенах. Это помешает ставить под навес «лодки да прицепы» – крупногабаритную технику.

Работа началась с предварительных расчетов. В первую очередь высчитывалось, на скольких столбах будет держаться крыша навеса.

Я прикинул, что будущая двускатная крыша имеет плоскость каждого ската 16х24 фута, а вместе – 32х24 фута общей площади. Бетонные основания в 12 дюймов несут примерно 2500 фунтов веса каждый. Умножив общую площадь крыши на нашу снеговую нагрузку, добавив вес самой крыши, а после поделив это все на 2500 футов, я обнаружил, что мне необходимо примерно 7.5 столбов.

Округлив результат в большую сторону, Roracotta разметил участок под будущий навес, на котором будут стоять 8 столбов диаметром 30 сантиметров, и просверлил для них отверстия глубиной 120 сантиметров.

Вот как выглядело готовое «свайное поле». В отверстие вставлены бумажные трубы, в которые заливался бетон. В свежий бетон устанавливались кронштейны под деревянные столбы 140х140мм.

В российских условиях вместо бумажных труб используют, как правило, самостоятельно скрученные из рубероида.

По КОДу, при таком расстоянии между опорами при нагрузке пола или крыши 40фунт/кв.фут, должна использоваться двойная доска 38х 290мм. Так как доска будет защищена от непогоды крышей, была куплена необработанная белая.

Сделана одиночная обвязка по периметру.

К основным столбам была добавлена вторая несущая доска, все стянуто болтами. Для раскосов использовались столбики поменьше (90х90мм).

Для ферм крыши были приобретены доски 38х90 и гвозди 50 мм для фремингового нейлера. Были нарезаны доски и фанерные накладки для соединений будущих ферм. Готовые фермы были установлены за несколько часов, и крышу зашили листами ОСБ.

Читайте также:  С 1 марта — новые правила для путевых листов

Таким образом, зимой фермы выдержат нагрузку снега.

Треугольники кругом. В этом вся соль.

Гибкую черепицу Roracotta уложил без бумажной прокладки «сарай ведь, чай, не дом. В данном случае, ввиду отсутствия «чердака с дикой температурой», она и не нужна, все продувается. Затем ливнесточные трубы были выведены в межучасточный ров, под потолком из остатков ОСБ сделана большая полезная полка, и бесхозная техника была загнана под новый навес.

В дальнейших планах – возможная обшивка навеса, для начала планируется зашить и окультурить фронтоны.

Гараж

Отдельно стоящий гараж строят, как правило, владельцы больших участков, которые не боятся, что на их территории получится нагромождение построек, каменные джунгли. Поскольку «гараж не бокс, а слесарная зона», то резон в этом есть – чем дальше от дома гараж, тем меньше беспокойства домочадцам от шума от слесарных работ. Второй распространенный аргумент за отдельно стоящие гаражи – такое их расположение способствует гармоничной семейной жизни.

Я люблю свою супругу, но если ей вожжа под хвост попала, предпочитаю полную от неё изоляцию и не рассматривать этот момент не считаю разумным.

Гараж – это (шепотом) личная территория главы семьи. Тогда для двух машин надо сделать навес, как на фото, переходящий непосредственно в мастерскую под общей крышей, и назвать это гаражом.

Навес не отменяет гаража. Нужен и навес для 2-3 авто, и гараж, он же – мастерская для крупноформатного творчества. Там же выделить место для квадрика, снегохода, всякие косилки, лопаты и прочий инвентарь. Вполне себе типовой случай для загородного проживания.

Какими должны быть размеры гаража?

Ширина гаража (ШГ) зависит от ширины машины (ШМ), рассчитывается по формуле:

Длина гаража составляет минимум 5,5 метров на одну машину + 50 см с каждой стороны. Если вдоль одной из стен будут стеллажи для инструментов, место для них тоже следует предусмотреть. В результате получается, что длина гаража (без мастерской) составляет около 7 метров.

Для моих расчетов это правило – отправная точка. Намерял себе 10х12.

Если говорить об отечественном автопроме, то получается, что минимальные размеры гаража для одного авто: 6600х4000, и это при условии, что вы постоянно будете ставить машину в конкретную точку.

Размер для гаража под одну машину+мастерская 7х6 – отличный размер.

Но лучший, пожалуй, способ определиться с размерами гаража – нарисовать все, что вы планируете держать или установить в гараже, и, исходя из этого, определять размеры.

Оптимально, когда гаражные ворота распахиваются в сторону двора, чтобы было, где расположиться с негабаритными железками и деревяшками, и в то же время на солнечную сторону, чтобы весной быстрее таял снег.

Нередко размеры участка не могут позволить гаражу «развернуться» в ширину, и тогда приходится предусматривать содержание двух машин на пяти метрах «валетом» или «паровозиком» так, чтобы водительские двери открывались в проход в середине гаража, а машины были максимально прижаты к стенам гаража пассажирскими дверьми. Выходом могут стать ворота с двух сторон гаража: въезжаешь с одной стороны, а выезжаешь, в случае надобности, с другой. Но для частного дома, это, пожалуй, не самый удобный вариант.

При этом опыт пользователей FORUMHOUSE показывает, что на участке загородного дома оба автомобиля почти всегда стоят под навесом. Время от времени одну из них загоняют в гараж на яму для ТО. А два автомобиля сразу «живут» в гараже только во время сильных морозов.

Что касается материала для стен гаража, то, в основном, их строят из газобетона.

Ллобзик осуществил свою гаражную мечту в пенобетоне: тепло, быстро строить и недорого. По его словам, лучше сразу брать пено- или газобетон нужной толщины, а не утеплять его дополнительно. 100 мм, с учетом, что придется опирать крышу и навешивать ворота, явно мало – брать надо 200 мм.

Вот еще экономичный вариант, даже самый экономичный, по мнению Kirill144.

Каркас из бруса 100 на 50, все соединял металлическими уголками, стропила и перекрытия из бруса 150 на 50, снаружи сразу на стойки металлический сайдинг, без ОСП, он тоже придает жесткость, если обшить ОСП, то можно сайдинг делать виниловый.

Внутри постройка утепляется «пенопластом без всяких пленок», потом делается обрешетка и обшивка пластиковой вагонкой.

Привлекательным материалом для стен гаражей многим кажутся СИП, «принимая во внимание безгеморройность строительства» из этого материала и небольшую толщину стен по сравнению с различными блоками – нередко на участке на гараж остается мало места, и важен буквально каждый сантиметр. Вот пример такого гаража-конфетки, построенного stepanstroy.

Чтобы место прилегания панели к фундаменту не подгнивало (этот момент смущает многих), фундаментный «брус», на который опираются панели стен, сделан из досок, каждая из которых по отдельности обрабатывалась антисептиком.

Отличный пример отдельно стоящего гаража – гараж в финском стиле, построенный kostec. Размеры гаража – 7х8, высота – 2.5 м, двускатная крыша. На стены был использован 8-ми щелевой керамзитобетонный блок.

Гараж-пристройка

Пристроенный к дому гараж многим кажется лучшим решением.

В результате многих рассуждений мы пришли к выводу, что идеальный вариант – это пристроенный, неотапливаемый постоянно гараж с входом в прихожую дома.

Во-первых, это удобно:

  • Легко провести электричество и разместить электрощит.
  • Можно совместить с домашней мастерской, инструменты всегда будут под рукой.
  • Удобно разгружать привезенные покупки.
  • Расходы на строительство гаража снижаются в полтора раза.
  • Меньше возни с расчисткой снега (снег вокруг дома все равно чистится по умолчанию).
  • Благодаря смежным стенам пристроенный гараж снижает теплопотери дома минимум в полтора раза.
  • Гараж-пристройка придает дому законченный вид.
  • Над гаражом можно построить дополнительную комнату.

Основное же возражение, что от гаража якобы обязательно пахнет в доме – застарелый миф с тех времен, когда ездили на допотопных машинах и хранили в гаражах бочки с ГСМ.

Участник FORUMHOUSE Ллобзик поделился подборкой удачно оборудованных гаражей-мастерских со всего мира.

Читайте также:  Долги растут, что делать

Для решения проблемы попадания в дом из гаража слесарной грязи и запаха в нем устанавливают умывальник с горячей водой и шкаф с рабочей одеждой.

Пришел в гараж, переоделся – работаешь. Вымыл руки, переоделся – домой. Проблем никаких.

Качественная вентиляция и дренажная система для слива в ливневую канализацию луж из-под колес значительно повысят совместимость гаража с домом. А вход в гараж из дома лучше сделать через тамбур.

Нельзя забывать и про герметичную трубку для отвода газов.

Обязательно надо предусмотреть герметичную трубку для отвода газов, потому что даже при открытых воротах опасно отравление. А уж тем более, если гараж в составе дома и за перегородкой – жилое помещение.

На время работы в гараже «с железяками» нужно предусмотреть возможность быстро поднять температуру до +15 градусов тепловой пушкой или буржуйкой.

Ракушка

Даже небольшие города постепенно избавляются от гаражей-ракушек, поэтому они постепенно откочевывают за город. Купить ракушку можно с большой выгодой, иногда буквально за копейки. И хотя такой гараж участок не украсит, он может стать многофункциональной хозяйственной постройкой. Одним из недостатков ракушки называют низкую безопасность – в отсутствие хозяев злоумышленники могут запросто повалить ее набок и воспользоваться содержимым. Но эту конструкцию можно усовершенствовать, в том числе – защитить от взлома.

Somid установил на своем участке ракушку б/у, купленную за символические деньги. Перед установкой он прямо на землю высыпал два кубометра песка, подождал, пока песок уплотнится дождем, собрал ракушку, приподнял ее и одновременно выровнял по горизонтали, подсунув под уголки и середину половинки тротуарной плитки. На песок была положена подложка для ламината, а на нее – лаги 40х100. Лаги заходили на уголки стен, и, таким образом, перевернуть ракушку стало невозможно. На лаги была уложена обрезная доска 25х125 на саморезы и пропенена сверху по периметру.

Летом ракушка используется как надежный, защищенный от взлома хозблок, а зимой в ней стоит машина, хранится инструмент.

Вот идея небольшой, но ценной доработки ракушки от модератора-консультанта FORUMHOUSE Джипера: если не хватает высоты, то ее поднимают по периметру, а впереди, под воротами, делаются две створки, которые открываются в стороны. Внешне ворота выглядят одним целым.

Гараж – это шепотом личная территория главы семьи.

Оформление гаража на участке и спланировать? Нормы строительства и ИЖС, ЛПХ в СНТ +Видео

Гараж для автомобиля можно приобрести в гаражном кооперативе или построить на земельном участке возле дома. Второй вариант подразумевает включение места под застройку гаража в план территории. Он может выступать как в роли отдельно стоящего здания, так и в роли пристройки к дому, если главное здание уже возведено. Кроме того, гараж на участке можно строить одновременно с жилым домом, предусмотрев вход и выход внутри помещения, без необходимости выхода на улицу из дома.

Строительство любого объекта подразумевает тщательное изучение местности и особенностей почвы.

Ровная территория без уклонов и возвышенностей позволяет возводить гараж на дачном участке с соблюдением стандартных норм строительства. Пучинистые грунты, неровный рельеф участка, диктуют свои правила возведения построек. Учтите, что установку гаражного помещения нельзя осуществлять на низменности, поскольку это грозит подтоплением.

Лучше всего начинать стройку на возвышенности.

Когда нужно получать разрешение до строительства, а когда — после

Неизбежны проблемы с подключением к коммуникациям, а также с налоговой инспекцией, пожарной службой и т.

Гараж в доме

Встроенный автогараж имеет свои недостатки и преимущества. В помещении бывает шумно, поэтому к нему не должны примыкать спальни. Следует позаботиться о выводе неприятных запахов и создать вентиляционную систему в технической зоне дома.

Неприятная особенность – выпадение конденсата на стенах из-за температурной разницы. Чтобы избавиться от влажных стен, гараж отапливают. Поддержание стабильной температуры приведет к повышению материальных затрат владельца.

Пространство для автомобиля может быть оборудовано на цокольном этаже, тогда обогрев не понадобится. Такой автогараж неудобен тем, что жилец зимой борется с заснеженностью и гололедицей на спуске. Летом во избежание затопления подвальное помещение оборудуют приборами отвода воды.

В течение 10 рабочих дней поступит ответ.

Как узаконить

Нередко россияне строят гаражи без всяких предварительных разрешений и составленной проектной документации. Такой объект считается незаконным.

Однако есть способ узаконить возведенную без разрешений и техдокументации постройку. Для этого необходимо задним числом проделать все действия, обычно предшествующие строительству. Следует заказать проектную документацию. Согласовать ее в местной госадминистрации. Получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. После гаражное сооружение ставится на кадастровый учет и регистрируется в Росреестре.

Следует заказать проектную документацию.

Требуется ли предварительное согласие на строительство

Для постройки гаража на личном участке разрешение не нужно. Имеется в виду, что строительство происходит на собственной даче. Если же стройка запланирована на индивидуальном жилищном строительстве или на личном подсобном хозяйстве, тогда рассматриваются другие правила.

В этих случаях гараж следует зарегистрировать, либо же будут проблемы при продаже участка. Эти здания также облагаются налогом, поэтому приходится оформлять соответствующие документы и узаконивать. Если здание строиться без фундамента, тогда оно считается временным. На такой вид строительства не требуется никаких оформлений.

Определенные нюансы нужно учитывать при постройке гаража, чтобы исключить следующие проблемы:

  • дискомфорт соседей;
  • расстояние от соседних построений.

Недовольство соседей может повлечь за собой судебные разбирательства, вплоть до снесения гаража. Правильно рассчитанные параметры, учитывая ширину и длину фундамента, позволят без проблем приступить к возведению желаемого благоустройства для автотранспорта.

После построения гаража нужно обратиться в районную службу для внесения поправок в дачном участке. Чисто формальные действия нужно произвести для нанесения в чертеж нового построения. В случае продажи эти действия уже будут учтены.

В случае продажи эти действия уже будут учтены.

Добавить комментарий