Льготные авиаперелеты будут финансироваться из бюджета

Компании, продающие льготные билеты на самолёт

Множество организаций, занимающихся воздушными перевозками внутри Российской Федерации, подписали договор о субсидированных билетах с Росавиацией. Таким компаниями являются:

  • Аэрофлот.
  • Уральские авиалинии.
  • Алроса.
  • Трансаэро.
  • S7.

Есть организации, оказывающие услуги по обслуживанию дотированных авиабилетов по личной инициативе. Купить льготные билеты можно в офисах обозначенных ниже перевозчиков:

  • Аврора.
  • Россия.
  • Ижавиа.
  • Ред Вингс.
  • АК РусЛайн.
  • Хабаровские авиалинии.
  • ЮВТ Аэро.
  • Ютэйр.
  • Якутия.
  • Ямал.

Эти организации проводят скидочные кампании и акций.

Но перевозчики, предоставляя билеты по сниженным ценам, устанавливают некоторые ограничения для пассажиров.

Авиакомпания Северсталь

  • Калининград — Череповец

Уфа Нижний Новгород.

За неделю распроданы все льготные билеты на Дальний Восток

«Аэрофлот» за неделю распродал все билеты по льготному тарифу на рейсы из Центральной России на Дальний Восток и между городами ДФО. Теперь компания просит у Минтранса дополнительно 1,3 млрд руб. из бюджета. Ведомство уже подготовило предложение о дофинансировании всей программы, деньги по которой получают и другие авиакомпании, на 5,2 млрд руб. Эксперты и Минтранс отмечают, что спрос на субсидируемые билеты вырос из-за расширения программы на весь год и предоставления этих льгот многодетным семьям.

«Аэрофлот» приостановил бронирование билетов по льготному тарифу, субсидируемому из федерального бюджета, на рейсы на Дальний Восток. За неделю продаж, открытых 11 января, клиенты успели выкупить все льготные билеты. «В связи с освоением лимита госсубсидий “Аэрофлот” обратился в Минтранс и Росавиацию с просьбой выделить дополнительное финансирование,— сообщил перевозчик.— В случае поступления средств на субсидируемые перевозки продажа билетов по указанным тарифам будет незамедлительно возобновлена».

«Аэрофлот» уведомил Минтранс об исчерпании лимита 15 января. В письме авиакомпании (есть у “Ъ”) на имя министра Евгения Дитриха говорится, что на 14 января освоено 70% субсидий. Авиакомпания просит увеличить выделенные ей средства с 793,44 млн руб. до 2,1 млрд руб.

Право на билет по льготному тарифу за счет госсубсидии имеют россияне до 23 лет, члены многодетных семей, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет. При этом у «Аэрофлота» для Дальнего Востока есть собственная программа «плоских» (нединамических) тарифов — эти цены не меняются в зависимости от момента покупки билета.

Государство уже несколько лет субсидирует целый ряд программ авиаперевозок, в том числе в ДФО, Симферополь и Калининград. Ранее программы были отдельными, но в марте 2018 года правительство объединило их в одну. Всего в 2019 году на льготные билеты выделено 3,811 млрд руб., из которых 2,86 млрд руб.— на перевозки на Дальний Восток, 571,77 млн руб.— в Крым, 381,18 млн руб.— в Калининград. В 2018 году бюджет выделил 3,8 млрд руб. Сейчас субсидии получают также S7, Utair, «Уральские авиалинии», АЛРОСА, «Якутия», NordStar, «ИрАэро», субсидируемые маршруты на Дальнем Востоке не дублируются. Но остальные перевозчики пока не заявляли об исчерпании субсидий.

Собеседники “Ъ” в отрасли отмечают, что субсидии на наиболее привлекательных маршрутах по дальневосточной программе предоставлены «Аэрофлоту», поэтому его билеты раскупаются в первую очередь: так, в 2018 году они закончились в первые два дня продаж. «Аэрофлот» получает субсидии на полеты из Москвы до Владивостока, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, S7 — на рейсы из Москвы в Норильск, Мирный, Читу, Горно-Алтайск, «Уральские авиалинии» — на перелет от Москвы до Благовещенска.

Эксперты и Минтранс отмечают, что спрос на субсидируемые билеты вырос из-за расширения программы на весь год и предоставления этих льгот многодетным семьям.

Уральские авиалинии

Уральские авиалинии приступили к продаже субсидированных авиабилетов для специальных категорий граждан. Доступны к приобретению билеты на вылеты с 1 января по 31 декабря 2020 года.

Цены на сайте начинаются от 1 000 рублей.

Каких договоров перевозки это касается

Новые правила касаются договоров воздушной перевозки, которые должны быть исполнены с такой даты:

  1. Полеты в Китай и обратно — с 1 февраля 2020 года.
  2. Авиасообщение с другими странами и внутри России — с 18 марта 2020 года.

И только для билетов, которые купили до 1 мая 2020 года.

Для чартеров эти нормы не действуют. Для билетов, которые купили после 1 мая, — тоже.

1 мая — это важная дата не для самого рейса, а для покупки билета. Если билет купили 30 апреля, а отмененный рейс должен был состояться 10 июля, новые правила тоже применяются. А вот если на тот же рейс билет купили 10 мая — действуют общие нормы.

На что имеет право перевозчик в одностороннем порядке.

Субсидированные льготные авиабилеты для дальневосточников

Льготные авиабилеты для дальневосточников продаются с 1 января и по 31 декабря, т.е. круглый год. Однако приобрести такой билет сложно из-за слишком большого количества желающих, и власти периодически увеличивают сумму субсидий по этому направлению.

  1. Стоимость и направления по субсидированным авиабилетам на Дальний Восток в 2020 году
  2. Дополнительные субсидированные билеты для дальневосточников
  3. Льготные авиабилеты для пенсионеров-дальневосточников
Читайте также:  Выплата пенсии переселенцам в 2020 году

Приобрести льготный билет в дальневосточный регион можно в нескольких авиакомпаниях:

  • S7;
  • Алроса;
  • Нордстар;
  • Ютейр;
  • Аэрофлот;
  • Якутия;
  • Уральские авиалинии;
  • ИрАэро.

Продажа субсидированных билетов на Дальний Восток осуществляется только в кассах аэропортов и в специализированных пунктах продаж. Жителям города, в котором отсутствует представительство авиакомпании, придется отправиться в ближайший населенный пункт, где работает такая организация.

Через различные онлайн-сервисы льготные билеты не продаются. При покупке билета пассажир должен предоставить документы пенсионера, справку об инвалидности или другую бумагу, подтверждающую право на перелет по льготному тарифу.

Каждая авиакомпания устанавливает собственные правила возврата или обмена льготных билетов. С этой информацией желательно ознакомиться заранее. На льготных маршрутах действуют стандартные нормы провода багажа. Сверхнормативный багаж придется оплатить.

Сахалинск Москва 7 300 Хабаровск Москва 7 200 Якутск Москва 7 000 Магадан Москва 7 200 Якутск Владивосток 6 400 Магадан Хабаровск 4 000 Владивосток Новосибирск 5 900 Хабаровск Новосибирск 5 700 П.

Особенности рейсов, приобретаемых по программе субсидирования

Приобретение билетов по льготной цене возможно:

  • как из пункта вашего проживания в субсидированное направление;
  • так и обратно, из пункта В к вам домой, в пункт А.

Однако, возможность эта распространяется только на собственные рейсы авиакомпании. При условии, что в некоторых перевозках пассажиров она играет только роль маркетингового агента, льгота использоваться не может.

Кроме того, существуют и иные ограничения, с которыми должны считаться те, кто желает пользоваться правом на покупку более дешевых билетов, чем все. Вот они.

Заплатить за провоз багажа вам придется самостоятельно, даже в том случае, если вы льготник, и приобрели льготные билеты

  1. Субсидированные билеты предоставляются только на места в эконом-классе самолета, соответственно, бизнес-класс, не важно, льготники вы, или нет, останется недоступен.
  2. Количество мест, предоставляемых субсидированным тарифом, ограничено, поэтому, старайтесь осведомляться о продаже таких билетах заранее, и успевать их приобретать.
  3. Провоз багажа вы оплачиваете самостоятельно и полностью, согласно установленным авиаперевозчиком ценам.
  4. Если вы участвуете в программе накопления миль, за такие перелеты они вам начисляться не будут.

Тем не менее, помимо ограничений есть также и неочевидные плюсы, которые способны существенно повысить комфортность путешествий категориям населения, принадлежащим к льготникам, а именно:

  • количество билетов, приобретаемых по тарифу льготниками, не ограничено (на практике ограничено лишь местами, но не выдачей по столько-то в руки);
  • согласно букве закона, субсидированные авиабилеты освобождаются от комиссий, а также сборов дополнительного характера, однако, и некоторых опций авиакомпаний, также представляющихся по обычным тарифам (вторая часть не обязательна, уточняйте перед покупкой);
  • вы имеете право на предзаказ, а также бронь авиабилета, так же, как и те пассажиры, которые используют обыкновенные тарифы.

Особенности рейсов, приобретаемых по программе субсидирования.

Многодетные смогут летать по льготным авиабилетам

При этом число субсидируемых маршрутов с Дальнего Востока и обратно увеличится вдвое.

Не пролетайте мимо

Чтобы удовлетворить спрос, принято решение добавить в список субсидируемых маршрутов еще 19 направлений. Параллельно начался поиск коммерческих спонсоров, которые могли бы софинансировать льготные перелеты наравне с бюджетом.

Из направлений, связывающих дальние регионы с европейской частью России, самый массовый – Дальний Восток. По этому маршруту с 1 апреля было перевезено 238 тысяч пассажиров. Еще 66 тысяч человек воспользовались льготным тарифом при перелетах из Приволжского федерального округа. Чуть меньше – 60 тысяч человек – слетали по сниженным ценам из Москвы и Санкт-Петербурга в Калининград. На юг России в Симферополь улетели 32 тысячи человек. Всего на этих четырех направлениях государство готово субсидировать 170 маршрутов.

Через неделю планируется подвести промежуточные результаты пятой федеральной программы, по которой субсидируются региональные воздушные перелеты внутри и между регионами. К 1 июля объем перевозок по ней уже превысил 208 тысяч человек.

Если говорить о 19 новых направлениях, которые планируется субсидировать из федерального бюджета, то на их поддержку правительство выделило субсидии в размере 200 миллионов рублей. В число труднодоступных мест, перевозки в которые субсидируются в первоочередном порядке, включены четыре населенных пункта Сибирского округа: Краснокаменск, Нижнеангарск, Таксимо, Чара, и двенадцать – на территории Дальневосточного округа: Дальнегорск, Дальнереченск, Зея, Кавалерово, Ноглики, Пластун, Самарга, Северо-Курильск, Сусуман, Терней, Тында, Шахтерск.

Дополнительную перевозку туристов планируется обеспечить в Санкт-Петербург, регион Кавказских Минеральных Вод, Республику Алтай. Эти направления включены в список по итогам работы с туристическими агентствами и авиаперевозчиками. Они помогут нарастить объем внутреннего туризма.

Воспользоваться субсидируемыми тарифами, напомним, могут не все пассажиры. Купить льготный билет с Дальнего Востока в европейскую часть России могут граждане в возрасте до 23 лет, женщины и мужчины пенсионного возраста, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица. Также действуют льготы на перевозку детей. При покупке билетов в Симферополь к тем же группам населения добавляются инвалиды с детства II или III групп.

Читайте также:  Лужковские выплаты молодым семьям

“Не все программы имеют ограничения”, – отмечает Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства “Авиапорт”. Из двух столиц в Калининград билет по льготному тарифу может купить любой россиянин. Также строгие правила часто отсутствуют на внутрирегиональных перевозках, чтобы обеспечить всем жителям доступ к крупным городам. Авиакомпаниям это выгодно, так как помогает нарастить объем авиаперевозок. “Часто вместе с людьми, которые приобретают билет по льготной цене, в дорогу отправляются их родственники и друзья, которые оплачивают полную стоимость билета”, – поясняет Олег Пантелеев.

Стандартной считается схема субсидирования, при которой пассажир получает скидку в размере половины стоимости билета, но может быть и меньше.

В целом для пассажира не так важен принцип расчета скидки на билет, главное, чтобы финальные цифры радовали глаз. Например, билет на рейс Благовещенск – Москва в свободной продаже стоит около 11 тысяч рублей, льготный тариф – 6,4 тысячи рублей. Владивосток – Москва – около 12 тысяч рублей. С субсидией билет обойдется в 7,4 тысячи рублей.

Чтобы льготных билетов стало больше, государство планирует привлечь новые источники финансирования перелетов из удаленных регионов и труднодоступных населенных пунктов. Ради этого в 2016 году даже изменилась схема субсидирования билетов. Среди заинтересованных в перевозках лиц могут быть операторы аэропортов. За счет увеличения пассажиропотока и числа обслуживаемых воздушных судов они могут нарастить свою прибыть. Также софинансировать воздушные перевозки могут промышленные предприятия, которым требуется доставить сотрудников к месту работы или отправить их на отдых.

С субсидией билет обойдется в 7,4 тысячи рублей.

Авиакомпании вынужденно прекращают продажу льготных авиабилетов на Дальнем Востоке

Начало продаж льготных авиабилетов вызвало большой ажиотаж в дальневосточных городах, для жителей которых субсидирование авиаперелетов стало буквально спасительной мерой ввиду удаленности территорий от столицы. Однако обещание властей увеличить финансирование этой важной социальной меры, похоже, так и осталось обещанием, вследствие чего годового запаса льготных билетов хватило всего на неделю. В 2018 году значительно сократилось финансирование программы субсидирования авиабилетов между городами Дальнего Востока и европейской частью России. Чтобы соблюсти условия договора с Росавицией, крупнейший перевозчик страны уже прекратил продажу билетов по сниженным ценам, сообщает ИА PrimaMedia.

“На сегодняшний день продажи льготных билетов остановила авиакомпания “Аэрофлот”. Другие перевозчики подобные телеграммы не присылали. Однако на многие даты и направления мест по льготным тарифам уже давно нет — выбраны квоты. Тем более они в этом году распределялись согласно финансированию, которое подтвердила Росавиация”, — сообщила коммерческий директор компании “Билетур” Татьяна Солодовникова.

Как стало известно агентству, в 2018 году финансовые лимиты на программу субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока для главного российского авиаперевозчика сократили на 40%.

Всего же на субсидирование трех направлений — маршрутов с Дальнего Востока, перелетов в Симферополь и в Калининград — из федерального бюджета выделено 3,8 млрд рублей, на развитие региональной сети авиаперевозок — 3,35 млрд рублей, итого 7,15 млрд рублей на текущий год. В 2017 году эта сумма составляла 7,3 млрд рублей. В 2016 – 8,76 млрд рублей (тогда дополнительно субсидировались перевозки из Приволжского федерального округа). Из этих средств перевозчики получают субсидии — компенсацию цены авиакомпании за каждого перевезенного пассажира.

Все финансовые лимиты на субсидированные билеты на рейсы группы компаний “Аэрофлот” были выбраны за первые пять дней продаж по льготным ценам. Перевозчик стал “заложником ситуации” и был вынужден объявить о прекращении продажи льготных билетов на дальневосточных направлениях с целью соблюдения договора с Росавиацией.

В постановлении Правительства № 215 от 02 марта 2018 года регламентируется, что на каждом рейсе не менее 30% мест в эконом-классе должны продаваться по льготным тарифам. Однако эта декларация оказалась не подкреплена достаточным финансированием.

Авиаперевозчик обратился в Росавиацию с просьбой пересмотреть финансовые лимиты на субсидирование льготных перелетов.

Стоит отметить, что в прошлом году бюджетного обеспечения программы также не хватило на весь заявленный период – продажа льготных билетов прекратилась в июле 2017 года, когда закончился финансовый лимит.

В октябре 2017 года проблему недофинансирования льготных перевозок на Дальний Восток подняли депутаты комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Член комитета Николай Харитонов заявил, что в федеральный бюджет на 2018 год для развития субсидированных авиаперевозок в ДФО должно быть заложено не менее 2 млрд рублей дополнительно.

Напомним, программа субсидирования авиаперевозок предполагает снижение цен на билеты для ряда категорий пассажиров. Воспользоваться льготой могли граждане РФ, не достигшие 23 лет, а также женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет. Также субсидирование перелетов по стране действует для инвалидов I группы и сопровождающих лиц, детей инвалидов (не достигших 18 лет) и сопровождающих лиц и инвалидов с детства II и III группы. Для детей с 2 до 12 лет действует дополнительная скидка – минус 25% от субсидированного тарифа. Тарифы должны были действовать с 1 апреля по 30 ноября 2018 года.

Читайте также:  Льготный проезд в отпуск для северян

Уже 30 марта в городах Дальнего Востока выстроились живые очереди в авиакассы за льготными билетами. Стоимость перелета Владивосток – Москва туда-обратно составляет 14,8 рублей. Авиабилеты Хабаровск-Москва в обе стороны по льготному тарифу стоят 14,4 тысячи рублей, столько же стоит аналогичный маршрут из Магадана, из Южно-Сахалинска в столицу и обратно — 14,6 тысяч рублей, из Петропавловска-Камчатского — 15 тысяч рублей, из Якутска — 14 тысяч рублей.

Для пассажиров, не подходящих под льготную категорию, действуют “плоские тарифы”. Так, билет из Владивостока в Москву и обратно стоит 22 тысячи рублей, из Хабаровска — 23,5 тысячи рублей.

Уже 30 марта в городах Дальнего Востока выстроились живые очереди в авиакассы за льготными билетами.

Какие льготы для инвалидов на самолет и поезда в 2020 году

Начиная с конца 2018 года уполномоченные сотрудники Росавиации ежегодно утверждают более 200 маршрутов по территории нашей страны, по которым действует льгота для людей с ограниченными возможностями и иных льготников. Причем существенная скидка на авиабилет полагается также сопровождающему лицу. Разберемся, какие льготы на авиабилеты для инвалидов 1, 2, 3 группы и детства в 2020 году, а также затронем тему других транспортных льгот, в частности – льготного проезда на поездах.

  1. Субсидии на авиаперелеты. Какие авиакомпании участвуют в программе
  2. Новые направления по льготным авиабилетам для инвалидов в 2020 году
  3. Когда инвалид имеет возможность приобрести льготный авиабилет (на кого распространяется льгота)
  4. На каких условиях действуют льготы на авиабилеты для инвалидов
  5. Порядок перевозки инвалидов при покупке субсидированного авиабилета
  6. Бесплатный авиабилет для инвалидов в рамках набора социальных услуг
  7. Какие льготы для инвалидов на самолеты и поезда в 2020 году (дети-инвалиды)
  8. Льготы на проезд на поезде для инвалидов 1, 2 и 3 группы
  9. Распространенные ошибки по теме “Какие льготы на авиабилеты для инвалидов 1, 2, 3 группы и детства в 2020 году”
  10. Ответы на часто задаваемые вопросы по теме “Какие льготы для инвалидов на самолеты и поезда в 2020 году”

Какие льготы для инвалидов на самолеты и поезда в 2020 году дети-инвалиды.

Нелетные полгода: вернуть деньги за авиабилеты предложили из бюджета

Деньги за авиабилеты по отмененным рейсам предложили вернуть из бюджета. Об этом Общероссийское объединение пассажиров (ООП) попросило кабмин. С письмом ознакомились «Известия». Российские авиакомпании, оказавшиеся в критической ситуации после закрытия международного сообщения из-за пандемии коронавируса, настойчиво предлагают своим клиентам вместо возврата денег сертификаты или ваучеры на будущие перелеты. Сегодня, по данным общественников, около 1 млн пассажиров не могут получить средства за билеты. По экспертным оценкам, на компенсации за отмененные рейсы может потребоваться более 25 млрд рублей. А слабый спрос на авиабилеты сохранится как минимум в ближайшие полгода.

Невозвратные условия.

Специальные субсидии Уральских авиалиний
  • Санкт-Петербург — Чита 6 200 руб.
  • Санкт-Петербург — Благовещенск 6 500 руб.
  • Санкт-Петербург — Хабаровск 7 300 руб.
  • Санкт-Петербург — Владивосток 7 500 руб.
  • Санкт-Петербург — Калининград 2 000 руб.

Оформить льготные билеты можно онлайн на официальном сайте если льгота по возрасту, в остальных случаях только в офисах продаж Уральских авиалиний при предъявлении документов, подтверждающих право на участие в программе.

Получить дополнительную информацию о правилах программы можно по телефону 8 800 7700 262 (звонок по России бесплатный).

Региональные субсидии S7.

Для чего нужна субсидированная авиаперевозка

Цены на перелет обычно пугают своей стоимостью и позволить себе купить авиабилет может далеко не каждый.

Для начала, нужно понять, как действует механизм получения субсидии на авиаперевозки. Компании, которые выразили желание участвовать в программе, заключили договор с «Росавиацией», в котором установили минимальный размер тарифа на авиабилеты с учетом сезонности.

Окончательная цена для пассажира в 2020 году не может превышать цены, установленной вышеуказанным договором. Формирование стоимости происходит за счет предоставления 50%-й субсидии на стоимость авиабилета от перевозчика.

Вы можете воспользоваться данной программой, если являетесь гражданином Российской Федерации и принадлежите к одной из социальных групп.

Специальные субсидии Аэрофлота
  • Владивосток — Южно-Сахалинск 1 500 руб.
  • Владивосток — Хабаровск 1 800 руб.
  • Владивосток — Петропавловск-Камчатский 6 000 руб.
  • Владивосток — Москва 7 400 руб.

Билеты Аэрофлота по субсидируемым тарифам можно приобрести только в офисах продаж авиакомпании, никакого онлайна. Предварительно необходимо забронировать билеты по телефону контакт центра: 8 800 444 55 55 (звонок по РФ бесплатный).

Владивосток Москва 7 400 руб.

Добавить комментарий