Социальная поддержка Новосибирская область

Общие принципы соцполитики Новосибирской области

Передача части полномочий по поддержке нуждающихся в регион потребовала от областных властей принятия определенных мер. В последние годы была проделана следующая работа:

  • изучено положение отдельных групп населения;
  • выявлены признаки нуждаемости;
  • приняты законы, определяющие:
    • категории лиц, которым предоставляется бюджетное финансирование;
    • правила начисления и выдачи пособий;
    • их величины;
    • условия и порядок финансирования;
  • запущен механизм реализации областной соцполитики.

Скачать для просмотра и печати:

При этом учитывается, что некоторые группы населения обеспечиваются государственной поддержкой в рамках общероссийского законодательства. Например, все пенсионеры получают выплаты по федеральным законам. Забота областных властей направлена на те категории, которые обделены помощью со стороны центральных.

Жители регионов имеют право воспользоваться преимуществами соцпрограмм двух уровней. Такая система предназначена для расширения возможностей населения на получение поддержки в случае необходимости. Они могут претендовать на помощь из общероссийской и местной казны.

Подсказка: нормы местного законодательства распространяются на постоянных жителей региона. А федеральные на всех граждан РФ без учета пункта регистрации.

При этом социальная поддержка Новосибирской области направлена на те слои населения, которые не могут самостоятельно решить насущных проблем:

  • семейства с несовершеннолетними, относящиеся к категории:
    • многодетных;
    • малоимущих;
    • неполных;
    • замещающих;
  • людей с ограничениями по здоровью;
  • чернобыльцев и ликвидаторов;
  • иные.

Для сведения: в соцпрограмму включены мероприятия, направленные на поддержку заслуженных граждан РФ. К примеру, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и других.

чернобыльцев и ликвидаторов;.

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Новосибирска и Новосибирской области установлены рядом региональных законов, в частности:

  • Законом Новосибирской области от 29 декабря 2004 г. N 253-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области” (Закон N 253-ОЗ);
  • Закон Новосибирской области от 6 октября 2010 г. N 533-ОЗ “О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области” (Закон N 533-ОЗ);
  • Закон Новосибирской области от 27 апреля 2010 г. N 493-ОЗ “О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области” (Закон N 493-ОЗ);
  • Закон Новосибирской области от 13 апреля 2005 г. N 285-ОЗ “О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области” (Закон N 285-ОЗ)

для следующих категорий граждан:

  1. лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными (статья 2 Закона N 253-ОЗ);
  2. лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (статья 3 Закона N 253-ОЗ);
  3. тружеников тыла (статья 4 Закона N 253-ОЗ);
  4. ветеранов труда (статья 5 Закона N 253-ОЗ);
  5. граждан, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов в несовершеннолетнем возрасте, – дети войны (статья 5.4 Закона N 533-ОЗ);
  6. многодетных семей (статья 8 Закона N 533-ОЗ);
  7. работников образования, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа (статья 3 Закона N 493-ОЗ);
  8. специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа:
    • специалистов областных государственных учреждений ветеринарии;
    • врачей, провизоров, специалистов со средним медицинским и (или) фармацевтическим образованием;
    • руководителей и специалистов учреждений социальной защиты населения;
    • руководителей и специалистов областных государственных и муниципальных учреждений культуры.

Социальная поддержка граждан Новосибирской области предоставляется в форме:

  • ежемесячных денежных выплат (статья 6 Закона N 253-ОЗ);
  • обеспечения лекарственными препаратами (статья 7 Закона N 253-ОЗ);
  • обеспечения проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (статья 8 Закона N 253-ОЗ);
  • социальных льгот.

Порядок предоставления единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом N 253-ОЗ и Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 127-ОЗ “О ветеранах труда Новосибирской области”, утвержден Постановлением Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2010 г. N 142-п.

работников образования, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа статья 3 Закона N 493-ОЗ ;.

Социальная поддержка населения

В Новосибирске для горожан реализуется проект Социальное специализированное такси.

Социальная поддержка Новосибирская область

Регистр муниципальных правовых актов.

Социальная поддержка инвалидов

На льготы и пособия в Новосибирске могут рассчитывать и граждане с ограниченными физическими возможностями. К ним относятся инвалиды различных групп, в том числе и дети до 18-ти лет. Основные льготы:

  1. Социальное пенсионное финансирование.
  2. Бесплатное получение препаратов и услуг медицинского назначения, согласно установленного перечня.
  3. Льготный проезд в общественном транспорте городской и пригородной принадлежности.
  4. Возможность оздоровления и курортного лечения
  5. Предоставление дополнительного жилого помещения.
  6. Оплата 50% стоимости услуг ЖКХ.
  7. Компенсация стоимости услуг, направленных на улучшение жилищных условий.
  8. Бесплатное снабжение протезами конечностей и средствами передвижения, например, колясками.
  9. Предоставление предметов, обуви, необходимых для социальной адаптации инвалида.
  10. Осуществление ухода и оказание помощи в ведении хозяйства.
  11. Привилегии при оплате налогов.

Дети с ограниченными физическими возможностями обладают теми же льготами, которые описаны выше. Также они имеют приоритетное право на поступление в учебные заведения. Семьи с такими детьми защищены на уровне регионов и Федерации. Им положены:

  1. Выплаты в размере 5 тысяч 500 рублей, если гражданина до 18 лет, имеющего статус инвалида, воспитывает мать или отец. Другие категории граждан, ухаживающих за таким ребенком, получают 1 тысячу 200 рублей ежемесячно.
  2. Компенсация половины взноса на капремонт.
  3. ТК предполагает наличие неполной рабочей недели, освобождение родителя от сверхурочного труда, предоставление четырех дополнительных выходных дней в месяц.

На территории Новосибирской области и самого города действует 42 центра для людей с ограниченными физическими возможностями. Специалистами данных учреждений проводится реабилитация – восстановление способностей, и абилитация – формирование утраченных способностей, инвалидов. Порядок оказания социальной поддержки для данной категории жителей региона утвержден 1288-ым Приказом, датированным октябрем 2014 года.

Руководством Новосибирска и области принята специальная программа, направленная на создание рабочих мест на предприятиях региона для трудоустройства лиц с ограниченными физическими возможностями. Активное участие в ней принимает служба занятости, которая позволяет инвалидам пройти обучение, получить новую профессию или повысить свою квалификацию.

Для получения жилищной субсидии инвалид должен предоставить в отдел соцзащиты следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • данные о совместно проживающих с инвалидом лицах;
  • заявление на предоставление компенсации;
  • справка, подтверждающая право на получение данной льготы;
  • удостоверение особого статуса заявителя.

Выплаты для матери, в том числе и одиночки, заботящейся о ребенке до 3 лет.

Правила выплаты в 6 018,5 рублей ежемесячно на детей от 3 до 7 лет в Новосибирске, Бердске, Искитиме

Минтруд Новосибирской области ответил на самые важные вопросы: Нужно ли родителю, подавшему заявление, иметь ту же прописку, что и ребенку? Кому назначается выплата в беззаявительном порядке? Кому положена?

1. Какими документами регламентируется выплата?
На территории Новосибирской области в соответствии с Законом № 255-ОЗ «О социальной поддержке граждан, имеющих детей» и постановлением Правительства Новосибирской области от 20.04.2020 № 128-п «О порядке и условиях назначения ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно» (далее – Постановление).

2. Кому положена выплата, её размер?

3. С какого периода предоставляется выплата и сколько месяцев выплачивается?
Ежемесячная выплата предоставляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, но не ранее 1 января 2020 года, до достижения 8 лет. Ежемесячная выплата назначается на срок 12 месяцев со дня обращения за ее назначением. Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.
Например: ребенок родился 1 сентября 2019 года, за назначением выплаты родители обратились 1 июня 2020 года, в таком случае выплата будет назначена с 1 января 2020 года и в июле семья получит пособие за 6 месяцев – с января по июнь (включительно) и далее будет получать выплату ежемесячно до 1 июня 2021 года.
По истечении 12 месяцев родителям нужно будет снова подать заявление для получения выплаты в следующем периоде, и так до достижения ребенком 8 лет.
Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году — за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 года.

4. Кто принимает решение о назначении выплаты? Сроки принятия решения.
Согласно пункту 24 Постановления решение о назначении или отказе ежемесячной выплаты принимается центром социальной поддержки населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной выплаты.
Центр социальной поддержки населения проверяет достоверность представленных в заявлении сведений о доходах семьи. В этих целях центр социальной поддержки населения, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной выплаты, запрашивает необходимые сведения от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении выплаты приостанавливается в случае непоступления запрашиваемых сведений в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты выносится не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной выплаты.

Читайте также:  Как подобрать шторы в соответствии с интерьером квартиры

5. Когда выплата перечисляется заявителям?
Согласно пункту 28 Постановления ежемесячная выплата перечисляется центром социальной поддержки населения через кредитную организацию или через организацию почтовой связи, указанную в заявлении о назначении выплаты, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении ежемесячной выплаты. Далее ежемесячно.

6. Нужно ли родителю, подавшему заявление, иметь ту же прописку, что и ребенку?
Да. Ежемесячная выплата назначается и осуществляется одному из родителей или иному законному представителю ребенка, являющемуся гражданином Российской Федерации и проживающему совместно с ребенком на территории Новосибирской области, на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации.
Подтверждением совместного проживания является прописка родителя и ребенка по одному адресу.

7. Кому назначается выплата в беззаявительном порядке?
Ежемесячная выплата назначается в беззаявительном порядке гражданам, которым по состоянию на 01.05.2020 выплачивается ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом № 255-ОЗ «О социальной поддержке граждан, имеющих детей».

При этом решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты выносится не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной выплаты.

26. Линия жизни

Адрес: 630024, Новосибирск, ул. Бурденко, 62
Телефон: +7 (383) 291-34-13
Режим работы: ежедневно, круглосуточно

Адрес 630024, Новосибирск, ул.

Погибшие военнослужащие

Дети военнослужащих, которые погибли или пропали, могут получать каждый месяц пособие – 1288,23 рубля.

Родственники имеют право взять пособие на похороны – 7126, 64 рубля. Один раз выдается родителям умершего военнослужащего – 16432,59 рубля.

Данные денежные средства может взять один отец или мать погибшего, а после этого каждый родитель будет получать каждый месяц денежное перечисление – 1893,04 рубля.

Вдобавок такие родители могут рассчитывать на региональный маткапитал в размере 104 тыс.

По результатам проведенной проверки установлено:

Возраст организации составляет [кол-во] лет [или год, года]

В связи с малым сроком функционирования и недостаточным количеством объективных данных о контрагенте, уровень риска является повышенным.

Контрагент не предоставляет налоговую отчетность более года.

Контрагент имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю.

Контрагент имеет штраф за налоговые правонарушения.

Контрагент имеет налоговые недоимки по следующим видам налогов:

По результатам проверки ФНС достоверности сведений о ЮЛ, сведения о юридическом адресе контрагента признаны недостоверными по состоянию на 23.05.2020.

Согласно информации Высшего Арбитражного суда РФ в отношении контрагента имелись/имеются иски о признании его банкротом. Следует с предельным вниманием отнестись к данной информации и внимательно проанализировать данные арбитражные дела.

Имеются сведения о наличии процедур, применяемых в делах о банкротстве.

В здании, расположенном по юридическому адресу ЮЛ зарегистрировано [кол-во] действующих и [кол-во] ликвидированных компаний. Имеются признаки использования этого адреса, как адреса массовой регистрации.

Контрагент предоставил свою контактную информацию в регистрирующие органы, что положительно характеризует его с точки зрения открытости.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что в состав исполнительных органов компании-контрагента входит дисквалифицированное лицо.

Существенным является факт наличия обременения доли:

Нахождение доли в залоге в некоторых случаях может свидетельствовать об умышленном завуалировании истинных бенефициаров компании под видом залогодержателей («искусственное обременение»), что является в том числе одной из схем защиты от рейдерского захвата.

Бухгалтерская отчётность за последний отчетный период по компании-контрагенту отсутствует.

компенсация 30 расходов на оплату коммунальных услуг если 3 детей и 50 если 5 и более 5 детей;.

Приложение. Муниципальная программа “Социальная поддержка населения города Новосибирска” на 2017 – 2020 годы

Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 15 ноября 2016 г. N 5190

Муниципальная программа
“Социальная поддержка населения города Новосибирска” на 2017 – 2020 годы

1. Паспорт муниципальной программы “Социальная поддержка населения города Новосибирска” на 2017 – 2020 годы

Наименование муниципальной программы

“Социальная поддержка населения города Новосибирска” на 2017 – 2020 годы (далее – Программа)

Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее – ДСП)

департамент образования мэрии города Новосибирска (далее – ДО);

департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее – ДКСиМП);

администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее – администрации);

муниципальные учреждения города Новосибирска в сфере социальной поддержки населения города Новосибирска (далее – МУ);

муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска “Агентство развития социальной политики города Новосибирска” (далее – МБУ “Агентство развития социальной политики”);

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска “Центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере социальной политики” (далее – МКУ “ЦТНиРМТБМУССП”)

Ответственный исполнитель Программы

Цели и задачи Программы

развитие системы социальной поддержки населения города Новосибирска.

обеспечение дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан;

создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

содействие организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан;

организация информационного и материально-технического обеспечения деятельности в сфере социальной поддержки населения города Новосибирска

Целевые индикаторы Программы

Количество выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Новосибирска, – 568965 выплат;

количество муниципальных учреждений города Новосибирска, оборудованных и оснащенных специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, – 40 учреждений;

количество дополнительных социальных услуг, предоставленных инвалидам и другим маломобильным группам населения города Новосибирска, – 257716 часов;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Новосибирска, – 93%;

доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью социального обслуживания, от числа опрошенных граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения города Новосибирска, – 100%;

доля муниципальных учреждений города Новосибирска в сфере социальной поддержки, обеспеченных информационной и материально-технической поддержкой, – 100%

Сроки реализации Программы

2017 – 2020 годы

Объем финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется в объеме 8469931,8 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета города Новосибирска (далее – бюджет города) – 4482553,8 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) – 3987378,0 тыс. рублей

2. Обоснование необходимости разработки Программы

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации основными направлениями социальной политики являются создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В связи с этим одной из задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Новосибирска в пределах предоставленных полномочий, является повышение уровня и качества жизни населения города, создание условий для обеспечения его социального благополучия.

Программа, объединившая в себе все направления указанных ведомственных целевых программ, разработана с целью комплексного развития системы социальной поддержки населения города Новосибирска. Программой предусмотрен ряд мероприятий по созданию условий для социальной поддержки, направленных на решение задач для достижения поставленной цели.

Для обеспечения реализации мероприятий Программы в городе Новосибирске действует 20 муниципальных учреждений. По состоянию на 01.07.2016 в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения города Новосибирска состоят на учете 20587 семей с детьми, из них 3056 семей, воспитывающих детей-инвалидов (4646 детей), 10593 неполных семей (15190 детей), 1039 семей с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации (1944 ребенка), 443 семьи, находящиеся в социально опасном положении (834 ребенка), 3911 многодетных семей, 17648 нуждающихся семей, 53744 инвалида (3509 детей).

В отношении указанных категорий населения и иных лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, необходимо в рамках реализации мероприятий Программы обеспечить развитие системы их социальной поддержки.

В целях реализации федерального законодательства в сфере социальной защиты инвалидов программными мероприятиями должны предусматриваться меры по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В настоящее время в городе Новосибирске проживает более 265000 детей. Из них 1,3% (3385 человек) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Читайте также:  Правоустанавливающий документ

По состоянию на 01.08.2016 2330 детей воспитываются в семьях опекунов (попечителей), 761 ребенок – в 447 приемных семьях, 175 детей – в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска и сиротской группе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска “Кадетская школа-интернат “Сибирский Кадетский Корпус”, 35 детей – в домах ребенка, 56 детей обучаются в профессиональных училищах, в отношении 28 детей оформляются документы на устройство в семьи.

В настоящий момент на территории города проживают 605 выпускников детских домов города Новосибирска в возрасте до 23 лет, из которых 537 человек охвачены силами наставников-воспитателей детских домов (мониторинговое сопровождение).

Указанные категории детей и семей требуют особого внимания. В целях развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социализации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовки их к самостоятельной жизни, привлечения внимания жителей города, общественности к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Новосибирске необходимо продолжить:

формирование у замещающих родителей умений разрешать конфликтные ситуации с подростками и сопровождение замещающих (опекунских, приемных) семей;

подготовку кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители и оказание им своевременной профессиональной помощи и поддержки;

проведение социально значимых мероприятий, посвященных семье, детям, пропагандирующих семейные ценности;

проведение информационных кампаний, направленных на популяризацию института приемной семьи;

постинтернатное сопровождение и патронат выпускников детских домов.

Комплексный подход в осуществлении мероприятий Программы и наличие межведомственного взаимодействия позволит повысить эффективность их реализации и будет способствовать выработке оптимальных механизмов достижения определенных Программой целей и решения задач по всем направлениям сферы социальной политики города Новосибирска.

3. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

постинтернатное сопровождение и патронат выпускников детских домов.

Можно взять деньгами

Первым был рассмотрен законопроект, позволяющий многодетным семьям получать единовременную денежную выплату вместо земельного участка. Цифры и факты депутатам представил министр труда и социального развития региона Ярослав Фролов.

Законопроект предполагает внесение изменений в два региональных закона – “О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области” и “Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области”. Если изменения примут на сессии Законодательного собрания, многодетные семьи, состоящие на учете на предоставление земельного участка для индивидуального строительства, смогут с 1 января 2020 года получить денежные выплаты.

Так, семьям с тремя детьми выплатят 216 тысяч рублей, с четырьмя – 288 тысяч рублей, с пятью и более – 360 тысяч рублей. Жители региона, которые воспользуются правом на получение единовременных выплат, будут сняты с учета нуждающихся в предоставлении земельного участка.

При обсуждении вопроса депутат Татьяна Есипова уточнила: “Суммы удивляют. Я считаю, что этих средств не хватит на приобретение земельного участка. Возможно ли увеличение размера выплаты?” Министр пояснил, что расчет величины предлагаемых многодетным семьям денежных выплат произведен, исходя из средней кадастровой стоимости земельного участка. Но если депутаты смогут предложить другой механизм расчета, то правительство готово его рассмотреть.

– Безусловно, размер выплачиваемых сумм подлежит обсуждению, – отметил председатель комитета Законодательного собрания региона по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Игорь Гришунин. – Потому что само по себе выделение земельного участка под строительство жилья для многодетных семей – это только полдела. Необходимо обеспечить участки инфраструктурой – провести водопровод, электричество, газ, построить детские сады и школы, организовать работу общественного транс-порта. В моем округе № 17 расположены поселки Ложок и Садовый, на территории которых выделялись земельные участки многодетным семьям, и я очень хорошо знаком с этой проблемой. Данный законопроект предлагает людям альтернативу – либо взять деньги и самостоятельно приобрести земельный участок, либо оставаться в льготной очереди. До его утверждения на сессии мы обязательно обсудим все нюансы с привлечением общественности и депутатов всех уровней.

Еще один вопрос, который обсудили депутаты на заседании комитета, касался обеспечения льготников лекарствами.

Аудитор областной КСП Наталья Толмачева напомнила, что, по данным регионального министерства здравоохранения, 275 605 жителей Новосибирской области имеют право на получение льготных лекарственных средств. В 2018 году общий объем средств, направленных на приобретение лекарств и изделий медицинского назначения, составил 3,6 миллиарда руб-лей. В нынешнем году, согласно данным ГКУ “Новосибоблфарм”, потребность льготников в лекарственных препаратах удовлетворена полностью, отложенные рецепты отсутствуют. Но аудитор считает, что существующий механизм формирования заявок на поставку лекарств не дает полной картины, поэтому может приводить к искажению фактических данных.

Заместитель председателя комитета Александр Семенюк заявил: для того чтобы навести порядок в сфере предоставления лекарств льготникам, нужно не только проводить регулярные аудиты, но и объединить усилия широкого круга специалистов в работе межведомственной комиссии. Его идею депутаты поддержали единогласно.

Игорь Гришунин, председатель комитета Законодательного собрания НСО по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения:

– Проблема с обеспечением льготников лекарствами по-прежнему остается острой. Это, во-первых, неудовлетворенность граждан, а во-вторых, несовершенство системы закупок. Депутаты будут держать ситуацию под контролем, и при необходимости мы создадим межведомственную рабочую группу, чтобы найти правильное решение.

Это, во-первых, неудовлетворенность граждан, а во-вторых, несовершенство системы закупок.

Меры социальной поддержки семей с детьми на территории Новосибирской области

Меры социальной поддержки семей с детьми на территории Новосибирской области

Повышение социальной защищенности семей с деть­ми было и остается важным направлением социальной и демографической политики.

В Новосибирской области предусмотрены следующие меры социальной поддерж­ки гражданам, имеющим детей, в том числе многодет­ным семьям:

  • единовременное пособие при рождении ребенка в размере 14 886,38 рубля. Обращение за данным пособи­ем должно последовать в течение шести месяцев со дня рождения ребенка по месту работы одного из родителей, а если родители не работают, обращаться нужно в отдел пособий и социальных выплат по месту жительства;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до по­лутора лет неработающим гражданам (2791,20 рубля по уходу за первым ребенком и 5582,39 рубля по уходу за вто­рым и последующими детьми);
  • ежемесячное пособие на ребенка малоимущим семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленную на терри­тории Новосибирской области. Размер пособия на детей составляет 300,83 рубля;
  • дополнительное пособие при рождении ребенка в молодой семье назначается и выплачивается одному из супругов в молодой семье при условии, что оба супруга постоянно про­живают на территории Новосибирской области. Пособие вы­плачивается в размере шести тыс. рублей при рождении первого ребенка, 12 тыс. рублей при рождении второго ребенка, 18 тыс. рублей при рождении третьего и последующих детей.

Законом Новосибирской области от 30.09.2011 № 125-03 «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области» утвержден областной семейный капитал в размере 100 ты­сяч рублей семьям при рождении третьего или последующих детей.

В рамках мероприятий ДЦП «Семья и дети» на 2012— 2015 годы, производится:

  • ежемесячная выплата детям с наследственными забо­леваниями — целиакией, муковисцидозом, фенилкетонури-ей (550 рублей);
  • выплата стипендий 20 детям-инвалидам, одаренным в области культуры и искусства (500 рублей);
  • выплата ежемесячных дополнительных пособий граж­данам, имеющим ребенка-инвалида (300 рублей);
  • выплата ежемесячной дотации на питание детям с онкологическими, гематологическими заболеваниями и ин-сулинозависимой формой сахарного диабета (550 рублей);
  • ежегодная денежная выплата многодетным семьям на приобретение одежды для посещения школьных занятий (две тысячи рублей);
  • ежегодная выплата на приобретение школьно-пись­менных принадлежностей на каждого ребенка школьного возраста из малообеспеченной многодетной семьи (300 ру­блей, с 2013 года);
  • единовременная денежная выплата на ремонт, строи­тельство и приобретение жилья многодетным семьям, имею­щим пять и более детей (до 100 тысяч рублей);
  • единовременная материальная помощь при посту­плении ребенка из многодетной семьи в высшее учебное заведение (10 тысяч рублей) и в первый класс (пять тысяч рублей);
  • приобретение автомобильного транспорта для много­детных семей, воспитывающих семь и более несовершенно­летних детей.

В соответствии с Законом Новосибирской области от 06.10.2010 № 533-03 «О социальной поддержке многодет­ных семей на территории Новосибирской области» много­детным семьям установлены следующие меры социальной поддержки:

  • первоочередное предоставление мест в областных го­сударственных учреждениях высшего и среднего професси­онального образования детям из многодетных семей, успеш­но сдавшим вступительные экзамены, при прочих равных условиях;
  • первоочередное предоставление мест в дошкольных учреждениях Новосибирской области;
  • первоочередное обеспечение учебной литературой из библиотечного фонда государственных образовательных уч­реждений Новосибирской области и муниципальных учреж­дений на территории Новосибирской области;
  • компенсация в размере 30 процентов платы факти­ческих расходов на оплату коммунальных услуг по электро­снабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению, отоплению (50 процентов для семей, воспитывающих пять и более детей);
  • обеспечение питанием на льготных условиях воспи­танников областных государственных муниципальных обще­образовательных учреждений;
  • право проезда на муниципальных маршрутах регуляр­ного сообщения пассажирского автомобильного (кроме так­си), электрического транспорта, а также на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения пас­сажирского автомобильного транспорта на территории Но­восибирской области без взимания платы для детей — уча­щихся образовательных учреждений всех типов (для одного из родителей семьи, воспитывающей пять и более детей);
  • бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по ре­цептам врачей, для детей в возрасте до шести лет;
  • ежегодная денежная выплата на приобретение одеж­ды для посещения школьных занятий для детей — учащихся общеобразовательных учреждений;
  • бесплатные образовательные услуги государственных и муниципальных образовательных учреждений дополни­тельного образования детей Новосибирской области;
  • посещение на льготных условиях учреждений и орга­низаций культуры;
  • содействие многодетным родителям, желающим ор­ганизовать крестьянские (фермерские) хозяйства, в выделе­нии земельных участков;
  • содействие в трудоустройстве многодетных родите­лей;
  • предоставление в первоочередном порядке детям из многодетных семей в возрасте от семи лет и до 15 лет вклю­чительно путевок в детские учреждения отдыха и оздоровле­ния, расположенные на территории Новосибирской области.
Читайте также:  Коэффициент по ОСАГО по территории на 2020 год: таблица

Меры социальной поддержки предоставляются много­детным семьям по месту жительства или месту пребывания независимо от величины среднедушевого дохода.

Внесение изменений в Закон Новосибирской области от 06.10.2010 № 533-03 «О социальной поддержке многодет­ных семей на территории Новосибирской области» позволит установить дополнительную меру социальной поддержки малоимущим многодетным семьям в виде ежемесячной де­нежной выплаты. Данная выплата предоставляется в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в размере прожиточного минимума для детей, установ­ленного на территории Новосибирской области.

В целях общественного признания заслуг многодетных матерей в воспитании детей с 2007 года в Новосибирской области учрежден знак отличия «За материнскую доблесть». Им награждаются матери, воспитавшие пять и более детей. В 2012 году 194 женщины были удостоены этой награды с выплатой единовременного денежного вознаграждения в размере 50 тысяч рублей и предоставлением права на по­лучение компенсаций в размере 50 процентов расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

2011 125-03 О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области утвержден областной семейный капитал в размере 100 ты сяч рублей семьям при рождении третьего или последующих детей.

Социальная поддержка Новосибирская область инвалидов

Инвалиды 1-3 групп и дети с инвалидностью вправе рассчитывать на следующие льготы, если они проживают на территории Новосибирской области:

  • скидки при уплате налогов и сборов;
  • помощь социального работника в уборке, осуществлении личной гигиены, готовке еды;
  • выдача на безвозмездной основе технических средств реабилитации инвалидов;
  • бесплатная выдача инвалидных колясок, протезов, средств передвижения;
  • возмещение расходов на улучшение жилищных условий;
  • компенсация половины стоимости коммунальных услуг;
  • предоставление дополнительной площади жилья;
  • путевки без взимания платы в санаторно-курортные учреждения;
  • проезд по льготной стоимости на общественном транспорте городского и пригородного значения;
  • бесплатные медицинские услуги и лекарства, указанные в закрытом перечне;
  • социальная пенсия, в которую включена стоимость набора социальных услуг, если оформить отказ от них.

Что касается детей-инвалидов, один из трудоспособных родителей вправе получать пособие за присмотр за ним. Также семье не придется платить взносы за капитальный ремонт здания. Родителям предоставляется ряд трудовых льгот на федеральном уровне.

оплата комнаты в общежитии не более 5 от размера стипендии;.

Социальная поддержка Новосибирская область

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ “РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ”

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сроки реализации: 2014 – 2021гг.
Руководитель Программы: Министр труда и социального развития Новосибирской области
Цели:

  1. Улучшение социального положения семей с детьми, детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности.
  2. Организация эффективной системы социальной поддержки населения, в том числе социального обслуживания отдельных категорий граждан.
  1. Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  2. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей
  3. Обеспечение и защита прав, интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для совершенствования системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
  4. Создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества
  5. Формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам. Совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов
  6. Создание условий для повышения качества предоставления социальных услуг, улучшения материального положения отдельных категорий граждан, в том числе малоимущих, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Ожидаемые результаты реализации

    Доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области, снизится с 3,9% в 2013 году до 1,51% в 2021 году.

Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в Новосибирской области ежегодно будет составлять 1,035 условной единицы.

Суммарный коэффициент рождаемости увеличится с 1,660 единицы в 2018 году до 1,727 единицы в 2021 году.

Доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области ежегодно будет составлять 46,0%.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от общей численности детей этой категории увеличится с 77,7% в 2013 году до 92,4% в 2021 году.

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, будет составлять не менее 272 человек в год.

Доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации, снизится с 16,6% в 2016 году до 3,1% в 2019 году с сохранением данного уровня в 2020 – 2021 годах.

Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации, увеличится с 81560 человек в 2013 году до 152413 человек в 2021 году.

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области увеличится с 9,8% в 2013 году до 74,1% в 2021 году.

Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области возрастет с 51,5% в 2013 году до 100% в 2018 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики” с сохранением данного уровня в 2019 – 2021 годах.

В результате реализации государственной программы планируется:
снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
удовлетворение к 2022 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;
обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, в том числе в целях профилактики правонарушений;
преобладание к 2022 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области ежегодно будет составлять 46,0.

Где находится социальная защита Новосибирска

В некоторых случаях намного проще отыскать адреса отделений на карте.

С помощью этой карты можно скорее определиться, где находятся ближайшие отделы УСЗН в Новосибирске, узнать их график работы и найти номера телефонов справочной службы.

Титова, 10 нет данных ПН-ЧТ 11 00 14 00 Новосибирск, ул.

Добавить комментарий