Пробил колесо на дороге с кем судится

uristochka › Блог › Что делать.если пробили колесо по вине дорожников

вот и практически пришла весна. сходит снег, а с ней и асфальт( учащаются случаи повреждения колес, дисков и тд по причине ям, то есть вине дорожников. что делать если вы попали в яму и пробили колесо, повредили диск или ваше авто получило какие либо другие повреждения
Увы, но без судебного разбирательства данное дело не обойдется. Как показывает практика судебные тяжбы и денежные выплаты по данным делам тянутся от 3 до 12 месяцев, иногда меньше(но это редко)
схема действий, если пробито колесо в яме:

Собственно само ДТП.
Как и при любом дтп необходимо остановится, включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. Далее необходимо вызвать патрульную машину ГИБДД
Вроде бы все просто, но 2 небольших нюанса:
1. Обратите внимание на дорожные знаки на месте, так как если есть запрещающие знаки, то виновны могут признать водителя ТС
2. Если при вызове патрульной машины сказать что наехали на яму-машина приедет не скоро, поэтому лучше говорить что произошло дтп без пострадавших по адресу (на весь город днем порядка 6-10 патрульных машин, ночью 3-5)
Пока патрульная едет осматриваем авто на наличие явных повреждений (стойки, бампер, крыло и т.д.)
Оформление ДТП
По приезду патрульного авто объясняем ситуацию. Сотрудники ГИБДД обязаны сделать замер ямы. Яма или выбоина должна соответствовать ГОСТ 50597 – 93( максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине – 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см).
(в то время как сотрудники будут делать замер ямы-фотографируйте их действия и замеры, что бы потом можно было оказать реальные размеры ямы.)
Нюанс:
Перечитывая протокол, составленный сотрудниками патрульной службы обратите внимание на наличие пункта «возможны скрытые повреждения», а так же записаны все повреждения, полученные вашим авто.
Как правило справка о дтп выдается на следующий день.
В результате у Вас на руках должны быть следующие документы:
— Сведения о водителях и ТС, участвовавших в ДТП
— Определение об отказе в возбуждении дела об АПН
— Акт о ненадлежащем состоянии дороги (особой роли не играет, но лучше что бы он был)

Оценка ущерба
Лучше проводить у независимых оценщиков. На данную процедуру нужно пригласить представителя местной администрации ответственной за данный участок дороги. Приглашение на независимую оценку(экспертизу) пишется в двух экземплярах, вручается секретарю местной администрации и регистрируется в журнале входящей корреспонденции. (пусть на втором экземпляре, который остается у вас секретарь поставит дату/роспись). Приедет или нет представитель от местной администрации на оценку не важно, главное что вы его пригласили и у вас на руках есть копию приглашения. Независимый оценщик осматривает и делает оценку, авто желательно поднять на стенд для более полной диагностики и выявление поврежденных элементов.
В среднем оценка ущерба составляет 3-5 дней, все документы и чеки лучше сохранять и делать копии.
В принципе со всем пакетом документов можно обратиться к администрации с требованием возместить полученный ущерб, но лучше сразу в суд, что бы не терять время.
Сбор справок и документов
Для суда весь перечень справок/заявлений/документов делается в 2х экземплярах: оригинал- для суда, копия- для ответчика. Но лучше сделать 3 экземпляра, оставив и себе . в заявлении в суд подробно описывается вся ситуация, оплачивается государственная пошлина(копию чека оставляем себе, оригинал в суд). Можно отправить весь пакет документов заказным письмом, но лучше лично отвезти в суд и подать заявление. Дальше ждем судебной повестки.

Судебное заседание.
Представитель администрации может ссылаться на то, что вы:
1. Двигались не по правилам, нарушали скоростной режим и тд. НО в справке о ДТП написано, что не нарушались пдд, знаков нет …
2. То что администрация всего лишь является заказчиком, а дорогу чинит какая- либо фирма. НО по действующему законодательству местная администрация несет ответственность, а не фирма занимающаяся ремонтом.
3. Может поступить от администрации или же ее представителя просьба о снижении суммы причиненного ущерба. НО представитель администрации был приглашен на независимый осмотр пострадавшего транспортного средства, а то что он не явился это проблемы администрации
В 90 % подобных дел, судья примет решение в пользу водителя транспортного средства(если все сделано правильно и во время). НО бывает что ответчик(администрация) просят перенести слушание дела на основании необходимости ознакомления с дополнительными материалами дела…ну или же попросту не являются в суд, таким образом затягивая судебный процесс. Тогда нужно обратиться в суд с ходатайством об отказе в истребовании и предоставлении дополнительного времени на ознакомление с дополнительными материалами, а также о рассмотрении дела без участия ответчика, так называемое заочное производство. Главным аргументом при подаче ходатайства должно являться то, что ответчик специально затягивает судебное заседание.

Получаем деньги

Самый приятный момент, так сказать.
В течении 2х недель вам будет направлен исполнительный лист. Его необходимо отнести или к приставам, или в администрацию. Ну и дальше ждем выплат, ожидание может длится до 3х месяцев, но не более
Все расходы, связанные с судом, в том числе и расходы на юридические услуги – компенсируются

Таким образом время от самого дтп до получения денег колеблется от 2х месяцев до 1-2 лет. Все зависит от того, как скоро будет назначено судебное заседание и согласится ли суд на заочное производство.
как-то так, не знаю понятно или нет написала, если что-то не ясно спрашивайте-отвечу O:-)
удачи на дорогах и пусть подобные неприятности обходят вас стороной.

Его необходимо отнести или к приставам, или в администрацию.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге

Первоначально необходимо установить организацию, которая обслуживает участок дороги, ставший причиной ДТП. Этими сведениями обладают представители ГИБДД, которые проводят оформление аварии.

Представитель ГИБДД выписывает протокол дорожной организации, ссылаясь на статью 12.34 КоАП, а судья применяет определенный законом штраф.

Статьей 12.34 КоАП предусмотрены санкции за невыполнение требований, установленных для безопасности на дорогах во время строительства, проведения ремонта и содержания дорожного полотна, а также переездов на железных дорогах или других сооружений.

Также санкции налагаются за неприменение мер по своевременной ликвидации помех в движении на дорогах, за неосуществление временного ограничения или прекращения движения транспорта на определенных участках дорог тогда, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Эти действия предполагают применение административных штрафов к должностным лицам, ответственным за состояние дорожного полотна, переездов или других сооружений на дорогах, в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; а к юридическим лицам – в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю следует узнать реквизиты учреждения, ответственного за состояние дорожного полотна, а не сам факт применения штрафных санкций.

Первоначально необходимо установить организацию, которая обслуживает участок дороги, ставший причиной ДТП.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику досудебную претензию с требованием о добровольном возмещении ущерба.

В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

1 при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска.

Влетел в яму и повредил колесо. Как и у кого получить деньги на ремонт?

Число жалоб в подразделения ГИБДД на плохие дороги увеличилось втрое. Такие данные привел в эфире «Милицейской волны» заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин. За зиму дорожное полотно износилось, а с самого начала весны на магистралях и во дворах появилось огромное количество ям.

Чиновники Минтранса обещают реагировать на обращения граждан через мобильное приложение «Карта убитых дорог», которое вскоре будет интегрировано с информационной системой ведомства. Но обращаться за возмещением стоимости ремонта поврежденного в дорожной яме автомобиля по-прежнему придется самостоятельно.

С сентября прошлого года в России действует обновленный ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры дорожных дефектов и временные рамки на устранение повреждений покрытия. Яма может иметь длину не более 15 см, глубину — не более 5 см, площадь — не более 60 кв. сантиметров. Если превышен любой из параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на компенсацию от дорожников. Кроме того, закон регламентирует и четкие временные рамки на устранение повреждений покрытия: от 1 до 12 суток в зависимости от категории дороги.

Также ГОСТ регламентирует допустимые глубину и длину колеи (2 см и 7 м соответственно на участке полосы движения длиной 100 метров). Такие колеи должны устраняться в срок от 5 до 14 суток.

Чаще всего от повреждений дорожного покрытия страдают диски и шины. Стоимость правки стальных колесных дисков составляет несколько сотен рублей, а в случае с легкосплавными счет идет на тысячи. Например, в специализированных сервисах группы РЛД ремонт осевого смещения 17-дюймового диска обойдется в 2200 руб., а ремонт бокового повреждения колеса той же размерности — 2500 рублей. При этом фирменный колесный диск размерностью 17 дюймов может стоить от 10 до 20 тыс. рублей.

В более тяжелых случаях, объясняет технический эксперт сервиса CarFix Олег Чирков, можно повредить элементы подвески. «В зависимости от силы удара могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора, рычаг и верхняя опора амортизатора, ШРУС, рулевой наконечник и тяга, а также рулевая рейка», — говорит специалист.

Замена рычага или ШРУСа обойдется в сумму от 2000 руб., амортизатора — около 1500 руб., рулевой рейки — от 3000 до 7000 руб. в зависимости от конструкции узла. Общая сумма ремонта с учетом запчастей может достигать нескольких сотен тысяч.

Автоюрист Сергей Смирнов утверждает, что оформлять повреждения автомобиля нужно так же, как при любом другом ДТП, но справок и документов при этом может потребоваться больше. Необходимо вызвать сотрудников ДПС, попытаться найти свидетелей и сделать фотографии места аварии.

«Дополнительно составляется протокол осмотра проезжей части, дорога и знаки проверяются на соответствие техническим стандартам. Если, например, размер ямы не соответствует ГОСТу или отсутствуют знаки, гаишники, как правило, сразу выносят решение о виновности дорожных служб. Они должны вынести постановление о привлечении к ответственности должностного лица или организации», — объясняет Смирнов.

Юрист рекомендует обязательно сделать фотографии места ДТП и упомянуть их наличие в описании ДТП с указанием места и времени съемки. Также инспектор должен зафиксировать данные об освещенности участка, наличии предупредительных знаков и ограждений при проведении ремонтных работ. Пострадавшему нужно получить копии этих документов — они понадобятся при обращении за возмещением.

Читайте также:  Социальная поддержка Новосибирская область

Следующий этап — при помощи эксперта нужно определить размер ущерба, причем на осмотр необходимо вызвать телеграммой представителей ответственной организации. Другой вариант — составить иск после ремонта с суммой фактически понесенных затрат, которые должны подтверждаться документами, но в этом случае ответчик вправе оспорить сумму.

Применить европротокол при отсутствии другого участника ДТП не получится, утверждает Сергей Смирнов. А вот ждать сотрудников ГИБДД на месте необязательно, добавляет юрист: «Сотрудники ДПС стараются не выезжать на простые аварии. Водитель может самостоятельно все зафиксировать, составить схему и сфотографировать место ДТП. Хорошо, если с собой окажется линейка или рулетка для измерения размеров ямы».

После зарисовки и фотографирования водитель должен отправиться на ближайший пост ДПС или в дежурную часть ГИБДД. При наличии полиса каско все зависит от условий договора, добавляет Смирнов. Юрист напоминает, что совсем без справок страховщики обычно возмещают либо самые простые повреждения, либо делают ремонт только одного кузовного элемента, а при попадании в яму часто возникают скрытые повреждения. Кроме того, договор страхования часто не покрывает повреждения шин и дисков.

Информацию о том, кто именно владеет дорогой, должны предоставить сотрудники ГИБДД, утверждает юрист. «Это может быть, например, местное жилхозяйство, федеральные трассы находятся в ведении Росавтодора, а за платные магистрали отвечает госкомпания «Автодор». Незакрытый или сломанный люк — зона ответственности Водоканала, переезды обслуживает РЖД», — перечисляет варианты Смирнов.

Требование о возмещении ущерба нужно направить именно той организации, в зоне ответственности которой произошло ДТП. Она может возместить ущерб как сама, так и через страховую компанию, в которой застрахована ответственность компании. Если же пострадавший имеет полис каско, то обращаться ему нужно к своему страховщику, который возьмет на себя дальнейшие хлопоты по разбирательству с ответчиком.

Если виновник не отвечает на претензии, придется обращаться в суд. Помимо справки о ДТП, акта осмотра дорожного полотна и результатов технической экспертизы, в суд нужно будет отправить исковое заявление и копию претензии, на которую ответчик не отреагировал.

В спорах с дорожными службами, рассказывает юрист, последние могут ссылаться на нарушение водителем пункта 10.1 ПДД, который предписывает ехать с учетом состояния дорожного полотна. Но для того, чтобы доказать вину водителя, необходимо проведение трасологической экспертизы, которая покажет, имел он техническую возможность избежать аварии или нет.

На практике, отмечает Сергей Смирнов, вину водителя доказать сложно, но подобные споры часто приводят к компромиссным судебным решениям. «Показания трасологической экспертизы, доказывающие, что водитель явно не учитывал дорожную обстановку и мог избежать аварии, заставят суд пересмотреть сумму выплаты. Скажем, если сумма ущерба машине составила 100 тыс., то суд может присудить к выплате лишь половину», — объясняет юрист.

Но обращаться за возмещением стоимости ремонта поврежденного в дорожной яме автомобиля по-прежнему придется самостоятельно.

Если колесо попало в яму на дороге

Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства. Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением. Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб. Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде. Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.

В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:

  1. Соберите контакты свидетелей происшествия.
  2. Зафиксируйте яму и автомобиль с полученными повреждениями на фото и видеокамеру с различных ракурсов.
  3. Сфотографируйте ближайшую к месту аварии табличку с указанием названия улицы (шоссе) и номером дома. Обратите внимание, есть ли около ямы предупреждающие знаки или сигнальные конструкции.

При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.

По закону сотрудники ГИБДД обязаны составить протокол на имя организации, несущей ответственность за данный участок дороги. Размер компенсации определяется в суде по результатам экспертизы автомобиля. Согласно установленному регламенту, пострадавшая сторона является инициатором оценки ущерба, а присутствие представителей ответчика желательно, но не обязательно. Уведомление о времени и месте проведения экспертизы необходимо направить на имя организации, ответственной за неудовлетворительное состояние дорожного полотна, а полученное заключение эксперта должно быть отправлено в суд вместе с требованием о возмещении ущерба. Оплата государственной пошлины в процессе суда обязательна, но после принятия решение все затраты, в том числе и на проведение независимой экспертизы должны быть полностью возмещены ответчиком. Штраф, предусмотренный за нарушение требований, установленных КоАП, составляет 2-3 тысячи рублей для должностных лиц и 300 тысяч, если виновным признано юридическое лицо.

Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.

При любой неисправности ходовой части автомобиля, обращайтесь за помощью в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS.

6. Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование – процедура, которая проводится уже после оценки повреждений. При желании допускается подача иска в суд без попытки решить вопрос ранее. Первый вариант актуален, если ущерб от ДТП минимален. В такой ситуации ответчику проще решить проблему полюбовно, чем дотягивать дело до судебной тяжбы. На этом этапе можно завершить процесс решения проблемы и перейти к вопросу транспортировки поврежденного автомобиля: заменить колесо, при незначитальном повреждении транспортного средства или вызвать эвакуатор, если повреждены внутренние узлы автомобиля. При отказе ответчика платить по счетам, без судебного разбирательства не обойтись.

Обращайте внимание на правильность составления искового заявления.

О законном основании для жалобы

“А должны ли дорожники вообще платить за нанесенный ямами ущерб?” — спросите вы. Должны, еще как. Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007г. “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ” предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги.

Статья 28 ясно и недвусмысленно гласит: “Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог”. Если обращаетесь в суд самостоятельно, укажите этот абзац в заявлении.

Статья 28 ясно и недвусмысленно гласит Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Оформление ДТП

По приезду патрульной машины внятно рассказываем сложившуюся ситуацию: «Ехал со скоростью 40, никаких предупреждающих знаков не висело, не заметил лужу, наехал, вот и результат. Сотрудники ГИБДД должны сделать замер ямы, а вы тем временем фотографируйте их замеры, чтобы по фото можно было определить реальные размеры ямы.

Яма или выбоина должна соответствовать определенным размерам (Согласно ГОСТ 50597 – 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине – 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см).

Далее составляется схема ДТП, акт о ненадлежащем состоянии дороги. Перечитывая протокол – обратите внимание, чтобы все ваши повреждения были записаны или присутствовала фраза «Возможны скрытые повреждения».

Обычно справку о ДТП выдают на следующий день, но не исключено, что её вам выдадут сразу.

Итак, у вас на руках должны быть следующие справки:

  • сведения о водителях и ТС, участвовавших в ДТП;
  • определение об отказе в возбуждении дела об АПН;
  • акт о ненадлежащем состоянии дороги.

Последняя справка особой роли не играет, но иметь её на руках желательно.

Суть заключается в следующем: нужно дать понять суду и другим инстанциям, что вопреки соблюдениям правил дорожного движения, дорожные строители/владельцы данного участка дороги не обеспечили безопасное движение, которое привело к поломке ТС.

Суть заключается в следующем нужно дать понять суду и другим инстанциям, что вопреки соблюдениям правил дорожного движения, дорожные строители владельцы данного участка дороги не обеспечили безопасное движение, которое привело к поломке ТС.

На кого подавать в суд?

Прежде, чем подавать в суд и добиваться взыскания ущерба, после попадания в яму на дороге, необходимо найти ответчика. Чтобы выяснить, кто несет ответственность за состояние данного участка дороги, потребуется обратиться к местной администрации. В государственной структуре должен быть заключен договор с организацией, которая занимается обслуживанием дорожного полотна на этой территории. По закону именно она должна возместить вам ущерб и оплатить ремонт.

На деле такие организации редко оказываются заинтересованными в признании своей вины и выплаты денежных средств мирным путем. Обычно справедливости приходится добиваться через суд, после проведения экспертизы и подготовки доказательств. Перед подачей иска в суд, не лишним будет проверить наличие неоплаченных штрафов и налогов. Отсутствие задолженностей покажет вас, как законопослушного водителя.

Выяснить, кто обязан ремонтировать и обслуживать участок дороги, на котором произошло ДТП, также можно в ГИБДД. Зачастую сотрудники ДПС сами выписывают постановление на юридическое лицо, которое является ответственным за ненадлежащее состояние дорожного полотна.

Даже если размеры ямы превышают все допустимые пределы, а повреждения на автомобиле видны невооруженным взглядом, потребуется собрать официальные доказательства.

Пробил колесо на дороге с кем судится

Не знаю, как в других регионах, но на Урале и в его окрестностях дороги развалились основательно, и бывали дни, когда в особенно злополучных местах стояла дюжина машин с аварийкой и спущенными колесами. Что делать, если колесо или подвеска уничтожены в особенно крупной выбоине?

К слову, в этом году одной из причин быстрой деградации дорог, помимо просчетов дорожников, стала «знакопеременная» зима, в течение которой дороги то замерзали, то оттаивали. Например, по данным климатического мониторинга, в декабре 2015 года в Челябинске температура переходила через ноль семь раз, тогда как в декабре 2014 года это случалось лишь трижды. В марте почти половину дней температуры бросало из тепла в холод. Добавим к этому плохую уборку снега, который насытил дороги влагой в режиме «анлим», и получаем идеальные условия для превращения мелких трещин в большие проблемы.

Читайте также:  Выселение из фенольного жилья

Получение компенсации с дорожников за пробитое колесо — тема весьма путанная и многогранная, и все нюансы, как правило, выясняются уже в процессе разбирательств. Поэтому я собрал шесть базовых принципов, знание которых облегчит дальнейшие споры.

  1. Повреждение автомобиля в результате наезда на яму является ДТП. Несмотря на прошлогодние послабления, уведомление полиции в этом случае обязательно. Дежурный по телефону может предложить вам оформить происшествие без участия сотрудников ГИБДД либо же скажет ждать экипаж. При звонке обязательно уточните фамилию и должность дежурного, который разрешил вам оформлять ДТП самостоятельно. И помните, что если вы уедете с места без уведомления полиции, а затем попробуете взыскать ущерб с виновника, вас могут обвинить в оставлении места ДТП.
  2. Вне зависимости от способа оформления вы должны составить схему происшествия, а также выполнить фото и видеосъемку. На записях должно быть видно расположение автомобиля относительно неподвижных объектов дорожной инфраструктуры и домов, конфигурация ямы и, по возможности, повреждения.
  3. Яму необходимо измерить (можно заснять процесс на видео), поскольку в России существует ГОСТ на дорожные изъяны. Если их размер превышает 60х15х5 см, шансы выиграть дело наибольшие. Есть также нормативы на выступание люка, решетки и так далее — подробнее в ГОСТ Р 50597–93.
  4. Вам придется обосновать невозможность избежать ДТП. Грубо, если на фото видна полностью разрушенная дорога, состояние которой не вызывает сомнения, вас обвинят в нарушении п. 10.1 ПДД, который требует выбирать скорость в соответствии с состоянием дорожного покрытия. Вам придется обосновывать, что выбоина появилась внезапно и вы не были в состоянии избежать наезда. Фактор внезапности — это лужа с глубокой ямой, незакрепленный колодезный люк, одиночная яма в условиях плохой видимости и т. д. Подобные обстоятельства нужно тем или иным образом зафиксировать и привлечь на свою сторону свидетелей.
  5. Главный вопрос: кому предъявлять претензию? Если вкратце, то организации, отвечающей за содержание данной дороги. Дворовые территории — это зона ответственности управляющих компаний. Улицы и шоссе, как правило, находятся в ведении администраций соответствующих муниципалитетов или регионов. К сожалению, в дорожном строительстве распространена схема многоуровневых подрядов, поэтому найти крайнего за один-два звонка удается редко. Но все-таки этот крайний существует, и нередко его поиску могут поспособствовать сотрудники ГИБДД, оформляющие инцидент. При этом за выбоину на данном участке может отвечать одна организация, а за незакрытый колодезный люк — другая.
  6. Размер ущерба определятся путем автотехнической экспертизы, на которую желательно пригласить представителя организации, отвечающей за дорогу. Естественно, экспертизу нужно делать до ремонта.

Ну и напоследок: компенсация ущерба — дело муторное. И все же слава тем, кто не поленился: если подобная практика войдет в моду, у подрядчиков появится дополнительный (а может быть, и единственный) мотив следить за состоянием полотна.

Если их размер превышает 60х15х5 см, шансы выиграть дело наибольшие.

Как получить возмещение ущерба?

Сначала определите компанию, ответственную за состояние участка трассы. Эти сведения дают в ГИБДД. Сотрудник полиции выпишет протокол происшествия, на основании которого судья назначит размер штрафа. Можно обратиться непосредственно в компанию-ответчицу с предложением добровольно выплатить штраф. Если должной реакции не последует, обращение в судебную инстанцию будет единственно возможным способом урегулирования конфликта.

Дата проведения суда назначается секретарем. От него же поступят и письменные уведомления обеим сторонам конфликта о дате. В суде можно защищать собственные интересы лично или при помощи адвоката. В случае решения вопроса в пользу пострадавшей стороны все судебные расходы оплатит ответчик.

Дата проведения суда назначается секретарем.

Когда и куда жаловаться?

Жаловаться на работу дорожных служб можно, если водитель попал в яму, которая по своим размерам считается недопустимой. Перед тем, как подавать жалобу или писать претензию, следует выполнить некоторые действия. Стоит рассмотреть процедуру подробнее.

Жаловаться на работу дорожных служб можно, если водитель попал в яму, которая по своим размерам считается недопустимой.

Что делать сразу после ЧП

Дальше нужно поставить знак аварийной остановки и обозначить саму яму, чтобы никто в них не влетел.

Пробил колесо на дороге с кем судится

Рассказываем, как и с кем судиться, чтобы возместить ущерб от плохих дорог

Снег растаял — и на дорогах вас ждут коварные ямы

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

Каждую неделю в рубрике «Группа разбора» вместе с нашими экспертами мы рассматриваем различные ситуации, в которые попадают автомобилисты. Это могут быть спорные аварии, проблемы со страховыми компаниями или разногласия с сотрудниками ГИБДД.

В сегодняшнем выпуске разберемся в теме, которая особенно актуальна весной, когда ровные дороги куда-то деваются, и выясним, как возместить ущерб, если повредили автомобиль из-за большой ямы или открытого люка.

В мае 2016 года Виктор возвращался в Екатеринбург после нескольких дней на природе. Дом был уже совсем близко, но на пути оказалась яма на Объездной дороге. Виктор пробил все четыре колеса на BMW X5. Удар был такой силы, что повредило подвеску.

Как правильно взыскать ущерб?

Никто из юристов не скажет, с какой суммой ущерба стоит идти в суд. Есть автомобилисты, которые готовы судиться даже из-за одного колеса, так как для них это дело принципа. Но надо понимать, что иски в России рассматривают долго, да к тому же практически всегда решение первой инстанции оспаривают. В результате тяжба займет минимум четыре месяца — а может растянуться и не на один год.

До ремонта на Объездной было много ям

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

1. Надо обязательно вызвать инспекторов ГИБДД и оформить ДТП

Виктор сразу решил, что будет взыскивать ущерб с дорожников, а потому он вызвал инспекторов и оформил аварию.

— Бывает, гаишники говорят, чтобы водитель сам замерял размер ямы и приезжал в отделение, — рассказывает Олег Таратухин, руководитель фонда помощи пострадавшим в ДТП. — Это неправильно. Но чаще всего приезжают, поскольку такая обязанность у них есть. Именно сотрудники ГИБДД должны произвести замеры ям, а не сам водитель. Они должны составить акт о неудовлетворительных дорожных условиях.

Это звучит довольно странно, но в ГОСТе есть указание, какой размер ямы допустим: по длине — 15 см, по ширине — 60 см, по глубине — 5 см. Если хотя бы по одному параметру есть превышение, то появляется право взыскать ущерб.

Вот так выглядит акт о неудовлетворительных дорожных условиях. Обязательно требуйте, чтобы инспектор его оформил

На Объездной глубина выбоины составила 12 см, ширина — 1,1 м, а длина — 1,7 м. Но это только одной. В судебном решении описание ям занимает треть страницы.

2. Провести независимую оценку ущерба

Виктор привез BMW на стоянку на эвакуаторе. Теперь ему предстояло провести независимую оценку ущерба. При этом надо обязательно вызвать представителя компании, которая отвечает за содержание конкретной дороги.

— Если ДТП произошло в Екатеринбурге, то мы приглашаем представителя администрации района, — пояснил Олег Таратухин. — Найти конкретного владельца очень сложно. Именно поэтому мы изначально подаем иск к администрации, а уже в процессе они приносят документы о том, кто именно обслуживает участок.

Оценку проводят по среднерыночным ценам. Они, конечно, ниже, чем у дилеров, но этой суммы обычно хватает на ремонт, если покупать запчасти в интернет-магазинах.

В итоге ущерб BMW Виктора по независимой оценке составил внушительные 643 304 рубля. К примеру, только передние диски стоят по 55 тысяч, задние — по 62 тысячи, рулевая рейка на BMW X5 — 244 тысячи, амортизатор — 21 тысячу и так далее.

3. Обратиться с иском в суд, выиграть и получить деньги с владельца дороги

Надо быть готовым к тому, что суд продлится очень долго и потребуется вложиться деньгами: экспертиза стоимостью от 3 тысяч рублей, госпошлина (она рассчитывается по сложной формуле, которая в случае Виктора составила 8700 рублей), расходы на выписывание доверенности и юристов. Но часть затрат после победы в суде получится вернуть.

— Обычно ответчик пытается сделать крайним водителя. Они ссылаются на пункт 10.1 ПДД, в котором говорится, что скорость должна соответствовать дорожным условиям. Но это все ерунда. Даже если водитель превысил скорость, то в любом случае причиной ДТП стала яма, — говорит Олег Таратухин.

В случае с Виктором ГИБДД указала, что водитель «неправильно выбрал скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения и допустил наезд на препятствие».

Именно поэтому суд удовлетворил иск, но часть вины возложил на водителя, а потому он получил только 70 процентов от той суммы, которую требовал. В итоге вышло 483 751 рубль и 43 копейки.

— Такая практика, что часть вины возлагают на водителей, пошла с 2017 года. До этого обычно возмещали 100 процентов ущерба. Пропорция берется судьей совершенно субъективно. Нигде нет никаких расчетов, как правильно это делать, — рассказал Олег Таратухин.

Дорожники пытались оспорить решение по делу Виктора в областном суде, но безуспешно. Проблем с получением денег обычно не бывает, так как дороги чаще всего содержат бюджетные организации.

Ранее мы писали, как житель Екатеринбурга взыскал с мэрии 163 тысячи рублей за колею на дороге. Автомобиль Kia Rio он повредил в конце января 2016 года на улице Онуфриева. А до этого женщина отсудила 250 тысяч рублей за колею на проезжей части на Вторчермете.

В прошлых выпусках «Группы разбора» мы выясняли, кто виноват в аварии на ВИЗе, анализировали ДТП на Объездной. Рассказывали об опыте екатеринбуржца, который защитил свой двор от автохамов, установив запрещающие парковку знаки. Теперь нарушителей там увозят на эвакуаторе.

Также мы опубликовали инструкцию о том, как правильно оформить ДТП без многочасовых очередей в ГИБДД. И проанализировали странный штраф, который выписал инспектор ДПС за непропуск пешехода.

Каждую неделю в рубрике Группа разбора вместе с нашими экспертами мы рассматриваем различные ситуации, в которые попадают автомобилисты.

Как заставить чиновников заплатить за пробитое колесо? (инструкция)

Я часто рассказываю о своей борьбе с дорожными ямами в новостных сюжетах ухтинского ТВ (см. сюжет на ютубе), на городском форуме Ухта24 (тема “Дайте денег на ремонт дорог”) и в печатных СМИ (например, статья ухтинского еженедельника НЭП), не говоря уже об этом блоге. Суть моей деятельности заключается в написании жалоб в правоохранительные органы на нерадивых чиновников. Дело это муторное и отнимает много свободного времени.

Читайте также:  Смена председателя ТСЖ: основания и порядок действий

Но в этой борьбе за ровные дороги может принять участие любой автомобилист. Для этого достаточно проявить принципиальность в вопросе сохранения своего семейного бюджета. Если Вы пробили колесо в яме на дороге, то не стоит бежать в шиномонтаж, поджав хвост. Вы имеете 100-процентный шанс отсудить у владельца дороги компенсацию за пробитое колес, а также за поврежденную подвеску своего любимого авто. Для этого нужно потратить немного больше времени, а также несколько тыс рублей, которые вернут Вам по решению суда.

Владельцам полиса КАСКО радоваться особо нечему. Как правило, страховая компания не возмещает ущерб за пробитое колесо, если кроме резины не были повреждены еще минимум две детали авто.

Итак, на примере одного ДТП я расскажу Вам, как получить назад деньги за пробитое колесо и ремонт машины.

ИНСТРУКЦИЯ: (ссылка для скачивания в конце этого поста)

1. Девушка Таня, проезжая по ул. Сенюкова (рядом с домом № 10), попала в глубокую яму и пробила сразу оба колеса своей драгоценной девятки.

2. Татьяна включает «аварийку» и выставляет знак аварийной остановки (за 15 метров до места ДТП в городе, и за 30 метров – за городом). Это не только поможет другим водителям, но и сэкономит ей немного денег – отсутствие знака аварийной остановки карается штрафом в размере 1000 руб.

Тут моей героине повезло – я проезжал мимо и, заметив два пробитых колеса, решил ей помочь. Об этом случае девушка недавно рассказала горожанам наhttp://www.nepsite.ru/node/23165 страницах ухтинской газеты.

3. Теперь звоним в дежурную часть ГИБДД (тел. в Ухте 77-05-87) и сообщаем о ДТП. Чем раньше Вы это сделаете, тем меньше часов придется ждать наряд ДПС. Советую уточнить у держурного, как долго Вам ждать наряд и сколько ДТП перед Вами в очереди на оформление.

4. Пока ехали гаишники, мы измерили яму в длину, ширину и глубину. Помните, что по ГОСТу Р-50597-93 размеры ямы на дороге не должны превышать 15 см в длину (измеряется вдоль проезжей части), 60 см в ширину и 5 см в глубину. Для измерения Вам понадобится рулетка и уровень. Я понимаю, что Вы не носите с собой в карманах рулетку с уровнем, но купить их все-же стоит. Если заранее не обзавелись, то до приезда ГИБДДшников у Вас будет на это время.

Если нет возможности найти рулетку и уровень, то обязательно позвоните по горячей линии “Взаимопомощи на дорогах” 8-912-103-33-33 . Эта организация добровольцев действует не только в Ухте, но и в других городах Республики Коми. Позвоните и скажите, что попали в ДТП, и Вам нужна рулетка и уровень замеров места аварии. Можете не верить, но Вам привезут их!

5. Когда приехал экипаж ГИБДД, Татьяна пояснила гаишникам обстоятельства происшествия. Будьте готовы ответить на такие вопросы, как:

скорость движения Вашего авто в момент ДТП. До приезда ДПС пройдите до ближайшего перекрестка в обратную сторону относительно движения Вашего авто и убедитесь в отсутствии знаков, приведенных ниже. Это важно, так как действие знаков ограничения скорости распространяется от места его установки и до ближайшего перекрестка (если иное не указано на знаке). Также, убедитесь в отсутствии знаков “неровная дорога” и “ремонтные работы”.

В нашем случае Таня выезжала с кольца в горку, поэтому скорость была небольшой (около 40 км/ч) .

– время происшествия (можно примерно);

6. Сотрудники ДПС составили справку о ДТП, в которой записали данные Татьяны и ее машины, дату, время и место ДТП. Были описаны поврежденные детали авто и т.д. Копию справки должны выдать Вам сразу после подписания.

Также с Ваших слов будет составлено “объяснение” обстоятельств ДТП. В нем должно быть подробно написано что, где и как произошло. Если сотрудник ДПС с Ваших слов не запишет в бланк объяснения такие факты, как:

наличие/отсутствие знаков ограничения скорости, и других ограничивающих/предупреждающих знаков.
Ограничений в нашем случае не было (разумеется, 60 км/ч по городу никто не отменял:);

размеры ямы (ширина, длина, глубина) или других неровностей на дороге (торчащие люки, решетки, пни, арматура и т.д.);

то Вы собственноручно должны вписать эти данные в объяснение в то место, где заканчивается запись гаишника.
Наша яма была 1.8 м в ширину, 2 метра в длину и 14 см в глубину.

Обращаю Ваше внимание на то, что Вы должны настаивать на измерении ямы или иной неровности дорожного полотна. Если ям было много – пускай измеряют и вносят в объяснение размеры всех ям. Если ямы не будут измерены и не будет составлен акт осмотра состояния дорожного полотна, то суд Вы проиграете.

Если сотрудники отказываются измерять и фиксировать ямы, то сфотографируйте или снимите на видео то, как Вы сами измеряете ямы. В суде это послужит доказательством вины хозяина дороги.

Кроме всего прочего в “объяснениях” должны указать двух свидетелей. Помните: свидетелями ДТП по законодательству РФ могут быть даже Ваши близкие родственники (о таких мелочах ГИБДДшники зачастую не знают).

7. Далее сотрудник ДПС должен выдать Вам определение об отказе в возбуждении административного дела.

Вы спросите, какое дело? Ответ прост: ГИБДД может обвинить Вас в нарушении пункта 10.1 ПДД, в котором четко прописано: “Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.”.

Т.е. Вас могут обвинить в том, что Вы по своей невнимательности попали в яму. Поэтому настаивайте на выдаче такого определения. Иначе Вам придется обжаловать обвинения сотрудников в судебно порядке. А это немного затягивает процесс выбивания компенсации из кошелька владельца дороги.

Татьяна получила такое определение сразу же в машине ДПС:

8. Если Вы подозреваете, что не только колесо пробили, но и повредили колесный диск или другие части авто, то смело вызывайте эвакуатор и везите машину на СТО. Услуги эвакуатора Вам тоже легко вернут по решению суда. Для суда Вам потребуется квитанция от службы эвакуаторов (ее можете получить, созвонившись на следующий день с диспетчером той службы, куда звонили).
У Татьяны были пробиты правые колеса, погнуты литые диски, а также поврежден правый шрус. Поэтому мы вызвали эвакуатор и отвезли машину на СТО.

7. Созвонитесь с экспертом-оценщиком, для проведения независимой экспертизы. Пригласите эксперта на СТО, чтобы он сам лично осмотрел повреждения авто. Услуги эксперта-оценщика Вам обойдутся в несколько тыс. руб. – эти деньги Вы тоже без труда получите по решению суда. С экспертом советую созвониться заранее, пока Вас оформляют гаишники.

Ни в коем случае не ремонтируйте резину на шиномонтаже и машину на СТО до осмотра эксперта! Все повреждения должны быть сфотографированы оценщиком до начала ремонта. А вот после оценки можете приступать к ремонту резины (или авто) и обязательно сохраните все чеки оплаты услуг шиномонтажа и СТО.

8. На следующий день после ДТП напишите заявление в ГИБДД с просьбой выдать копию “Акта осмотра состояния дорожного полотна в момент ДТП”. Форму заявления можете скачать по этой ссылке.

Это заявление можете либо отправить в ГИБДД почтой (адрес ГИБДД Ухты – 169300 ул. Моторная 1/9), либо принести им в приемную.

Ниже скан заявления Татьяны, пробившей колеса на ул. Сенюкова:

9. Обратитесь к юристу за помощью после получения акта осмотра дороги и независимой оценки. Услуги юриста Вам также придется оплатить до суда. Но не переживайте – эти деньги Вам тоже вернет хозяин дороги. На своем личном опыте я несколько раз убеждался в том, что с адвокатом отстаивать свои права в суде намного легче. А вот без юриста велика вероятность проиграть суд.

Шансы выиграть дело в суде высоки, поскольку Верховный Суд дал разъяснение судам низших инстанций о том, что доводы в стиле «водитель должен ехать с такой скоростью, чтобы имелась возможность вовремя обнаружить выбоины, представляющие опасность для движения» и принять меры «вплоть до остановки» не могут являться доказательством невиновности представителей дорожных организаций. Особенно в тех случаях, когда на дороге нет знаков, предупреждающих о плохой дороге.

Бывают случаи, когда владелец дороги выплачивает компенсацию до подачи иска в суд. Для этого надо обратиться с письменной претензией к владельцу дороги. Даже если формально владельца дороге нет, за поврежденное авто будет расплачиваться администрация Вашего муниципалитета – в соответсвтии с законодательством РФ.

Вы спросите “зачем мне это всё? отремонтирую колесо на шиномонтаже и поеду дальше. “. И здесь все зависит от Вашего материального благополучия. Вот например, у меня одна покрышка стоит 6.5 тыс руб. И я не готов просто так терять эти деньги. Да и пробитое колесо после ремонта, зачастую, имеет грыжу. А с грыжей ездить опасно..

Пожалуй, это всё, что Вам нужно сделать самому. Все остальное за Вас сделает Ваш адвокат =)

Вот ссылка на электронную версию этой инструкции. Обязательно распечатайте и возите ссобой в машине.

Если у Вас возникнут вопросы – не стесняйтесь – пишите мне на мыло [email protected], либо в комментариях к этой теме. Отвечу всем!

Удачи на дорогах!

P.S.: Проект РосЯма-Ухта существует на деньги неравнодушных жителей Ухты.
В прошлом году мне удалось собрать определенную сумму на канцелярские расходы на борьбу с ямами.

В этом году я решил собирать пожертвования не только на конверты, но и наспециальную дорожную линейку (типа такой) для измерения колейности и других неровностей на дороге. Ну и на бензин много денег уходит..

Даже 50 рублей очень помогут проекту – именно столько стоит отправка одного заказного письма с жалобой в ГИБДД или прокуратуру.

.
Если Вы хотите поддержать проект, можете перечислить деньги любым удобным для Вас способом:

1) Перевод на мой мобильный номер 8-904-273-48-52 (ТЕЛЕ2)

2) Электронный кошелек YandexДеньги – 41001587748449

3) Электронный кошелек Web-Money – R630785348648

4) Номер банковской моей карты 4276-2800-1134-9328 (Сбербанк России)

Для перевода с карты Сбербанка можно просто отправить sms на номер 900 с текстом: Перевод 9042734852 100 (данный пример для перевода 100 рублей).

Для перевода со счета другого банка используйте следующие реквизиты:

ИНН банка: 7707083893
БИК: 048702640
К/сч: 30101810400000000640
№ номер л/счета 4081 7810 5281 9001 1336

Получатель – Хакимзянов Роман Владимирович

Мой твиттер – @RosYamaUhta

Благодарю за поддержку!

Обращаю Ваше внимание на то, что Вы должны настаивать на измерении ямы или иной неровности дорожного полотна.

Добавить комментарий