Определено, кто платит транспортный налог больше

Льготы по уплате транспортного налога (освобождение от уплаты) в Москве

Рассмотрим перечень льготников на примере московского закона о транспортном налоге. В столице порядок уплаты транспортного налога регулирует закон г. Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33. Льготам посвящена ст. 4 этого закона.

Согласно этой статье в Москве право на льготы по транспортному налогу в 2019-2020 годах имеют:

  1. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
  2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.
  3. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.
  4. Ветераны и инвалиды ВОВ.
  5. Ветераны и инвалиды боевых действий.
  6. Инвалиды I и II групп.
  7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.
  9. Лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно, — на одно зарегистрированное на них транспортное средство.
  10. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
  11. Физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.
  12. Физлица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
  13. Физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
  14. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
  15. Организации, признаваемые управляющими компаниями ОЭЗ и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении ОЭЗ, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства.
  16. Управляющие компании Международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией Международного медицинского кластера и осуществляющие на территории Международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта (с 01.01.2018 по 31.12.2027 — ст. 4 закона № 33 в редакции закона г. Москвы о внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в сфере налогообложения от 29.11.2017 № 45).
  17. С 01.01.2020 по 31.12.2024 — лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями.

Физлицам льготы предоставляются только на одно зарегистрированное на них транспортное средство. При этом следует помнить, что льготы не действуют в отношении автомобилей с мощностью двигателя более 200 л. с. Данное правило не распространяется лишь на родителей многодетной семьи.

В том числе они вправе вводить налоговые льготы по транспортному налогу и определять основания для их использования налогоплательщиками об этом прямо сказано в ст.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (в зависимости от вида налоговой базы) в размерах, приведенных в п. 1 ст. 361 НК РФ (назовем это базовой ставкой).

При этом п. 2 обозначенной статьи предусмотрена возможность увеличения (уменьшения) базовых ставок законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок:

в отношении каждой категории ТС;

с учетом экологического класса ТС;

с учетом количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Количество лет, прошедших с года выпуска ТС, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска ТС.

Например, для исчисления транспортного налога за 2020 год в отношении транспортного средства 2012 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 (период с 2013 по 2020 годы).

Согласно п. 4 ст. 361 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, применяются базовые ставки, установленные в п. 1 этой статьи.

Если в организации имеется легковой автомобиль стоимостью свыше 3 млн руб.

Как соотносятся общие правила и региональные особенности

Правила начисления и уплаты транспортного налога закреплены в главе 28 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые отличия в рамках общих правил.

Так, закон того или иного субъекта может утвердить свои ставки налога, но эти ставки в общем случае не должны более чем в десять раз отличаться от значений, приведенных в НК РФ. Кроме того, регион имеет право установить собственный срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций (при условии, что крайний срок для перечисления суммы налога наступает не ранее того, что определен Налоговым кодексом). Срок уплаты налога для физических лиц региональные власти устанавливать не вправе, поскольку этот срок прямо закреплен в Налоговом кодексе. Наконец, региональные власти могут по своему усмотрению ввести льготы по транспортному налогу, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.

Также под налог не подпадают оборудованные для инвалидов легковые автомобили, транспортные средства в розыске при условии, что факт угона подтвержден соответствующим документом , промысловые морские и речные суда и некоторые другие виды ТС.

Когда платить

Граждане платят ТН не позже того срока, который установлен властями региона.

Крайний срок оплаты ТН не устанавливается раньше, чем прописано в НК РФ. Так, региональные законы должны ориентироваться на ст. 363.1 НК РФ, которая предусматривает, что плательщики – организации должны предоставить декларацию до 1 февраля, что означает – власти не могут назначить срок уплаты ТН ранее этой даты, зато могут установить его позже, например, на 1 марта или 1 апреля.

В свою очередь п. 1 ст. 363 НК РФ гласит, что физические лица (в том числе ИП) должны оплатить транспортный налог по уведомлению не позднее 1 октября.

Читайте также:  Страхование деревянного дома: как оформить

Сумма налога начисляется, когда налоговый период истекает. Налоговые декларации готовят сами плательщики – юридические лица к 1 февраля, а уведомления для физических лиц составляются фискальными органами. Извещения направляются в адрес плательщиков соответствующими налоговыми инспекциями по месту жительства или временного пребывания автовладельца.

Когда же ФНС присылает квитанции по ТН? Налоговики формируют уведомления ежегодно в период с апреля по август, чтобы успеть предупредить о размере ТН не позднее 30 дней до срока уплаты (1 октября). Но при этом каждая инспекция устанавливает свои сроки подготовки и рассылки таких уведомлений. Узнать, когда в определенном регионе придут уведомления о ТН, можно на сайте налоговой службы.

Также читайте о транспортном налоге на проданный автомобиль.

Когда платить транспортной налог?

В Москве, например, организации уплачивают транспортный налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 09.07.2008 г. № 33). При этом авансовые платежи по налогу в течение налогового периода организация не уплачивают.

Физические лица уплачивают транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на прибыль.

Привилегии для лиц, получающих пенсию

Привилегии для лиц, получающих пенсию, различны в зависимости от региона.

В одних городах пенсионеры полностью освобождены от уплаты транспортного налога, в других населённых пунктах граждане платят половину от полной суммы сбора или делается скидка в n-размере.

Учитывается мощность двигателя, исходя из которой налоговый орган решает, можно предоставить льготу или нет.

Уточнить информацию можно на официальном сайте ФНС или посоветоваться с квалифицированным юридическим специалистом.

Как правило, транспортный налог имеют право не платить организации, занимающиеся сельскохозяйственными работами: посев зерновых культур, сбор выросших плодов, вскапывание земли.

Здесь речь идёт о тракторах, комбайнах, машинах, перевозящих домашний скот, устройствах, помогающих удобрить почву.

В разных регионах могут быть свои правила. Например, от уплаты ТН освобождается пожарная служба, полицейские машины и ТС скорой помощи.

От налогового сбора отстраняют бюджетные структуры: детские сады, школы, интернаты.

Часто особую привилегию получают дорожные организации, спецтехника которых укладывает асфальт, устраняет аварии, убирает город.

Привилегии для лиц, получающих пенсию.

Платить или не платить. Как изменится транспортный налог

Также существующая система расчёта транспортного налога, привязанная к стоимости авто, иногда приводит к спорным ситуациям.

За какой транспорт нужно платить?

Практически за любой – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы, снегоходы, мотосани, корабли, катера, яхты и лодки, гидроциклы, самолеты и вертолеты. Владельцы всех этих транспортных средств должны уплачивать налог. Однако есть и исключения.

, FIFA и дочерние организации FIFA, конфедерации, национальные футбольные ассоциации например, Российский футбольный союз , поставщики товаров работ, услуг , производители медиа для UEFA до 30 декабря 2020 г.

Федеральное законодательство: полный список льготников

Транспортный налог (ТН) входит в группу региональных, и все полученные от этого вида платежей средства направляются в бюджет субъекта Федерации по месту оплаты. Такое распределение вполне логично, ведь в дальнейшем эти деньги тратятся на развитие дорожной инфраструктуры в конкретном регионе. В связи с этим размер налоговой ставки, равно как и основной перечень льготников, регламентируется местными властями.

Тем не менее государство определило перечень тех, кто может не платить транспортный налог, в любом регионе нашей страны, опираясь на федеральное законодательство, без оглядки на местные законодательные нормы:

  • Легковой автотранспорт, предназначенный для людей с ограниченными возможностями, при условии его получения через обращение в органы соц. защиты.
  • Легковой автотранспорт, выданный органами соц. защиты в регламентированном законом порядке, с условием, что его мощность меньше 100 л.с.
  • Моторные лодки, оснащенные двигателем меньше 5 л.с. Также сюда с полным правом, ничего не платят владельцы весельных лодок.
  • ТС, собственники которых, определяют основным видом деятельности грузоперевозки или пассажирские перевозки. Речь идет о водных и воздушных судах.
  • Сельхозтехника и специальные ТС (автомобили, оборудованные для транспортировки скота, птицы, молоковозы и пр.), собственниками которых являются сельскохозяйственные предприятия-товаропроизводители.
  • Собственники речных и морских промысловых судов также не являются плательщиком налога.
  • Транспортные средства, числящиеся угнанными, что имеет документальное подтверждение.
  • Воздушные суда, используемые для транспортировки больных, и принадлежащие медицинской службе.
  • Водные ТС, которые значатся в специальном международном реестре судов.

Владельцы всех указанных видов транспорта получают 100% льготу от государства, и любые вопросы налоговой относительно уплаты ТН являются незаконными.

Легковой автотранспорт, предназначенный для людей с ограниченными возможностями, при условии его получения через обращение в органы соц.

Транспортный налог

Что такое транспортный налог, порядок расчета, льготы федерального и местного уровня, способы уплаты и проверки налога, должны ли пенсионеры платить налог на автомобиль – всю эту информацию мы подготовили для вас в доступной форме.

Транспортный налог.

«Давайте людям вернем деньги». Транспортный налог хотят реформировать

В правительство поступило новое предложение о мерах поддержки автомобилистов из-за карантина по коронавирусу. Депутат Василий Власов предложил Министерству транспорта рассмотреть возможность снижения транспортного налога за 2020 год на 25% для регионов, в которых был объявлен режим повышенной готовности.

По мнению депутата, такая мера будет справедливой и может быть расценена как экономическая поддержка населения. Многие граждане из-за пандемии потеряли доход, но сейчас вынуждены платить транспортный налог за машину, на которой не ездили из-за объявленных правительством ограничений. Мы связались с депутатом Власовым и его коллегами и узнали, насколько высока вероятность снижения транспортного налога и может ли такая мера стать началом процедуры полной отмены налоговых обязательств для автомобилистов.

В беседе с корреспондентом Autonews.ru депутат Василий Власов отметил, что его предложение о скидке — оперативная мера поддержки населения в период пандемии, но по большому счету он, как и многие другие законодатели, выступает за полную отмену транспортного налога.

«Я настаиваю на том, чтобы транспортный налог отменить, включить его в стоимость топлива, как это сделано во многих странах мира. И с трибуны Госдумы я об этом говорил еще три года назад, и мои коллеги предлагают это уже много-много лет. Но что касается моего предложения сейчас, то мы понимаем, что вот прямо сейчас правительство не отменит транспортный налог. Но, исходя из того, что люди вынуждены платить транспортный налог, а никаких мер по отмене правительство не делает, учитывая, что автомобили стояли и не использовались из-за пандемии, почему люди должны платить? Если правительство примет мое предложение, то можно будет сделать людям скидку в этом году за эти три месяца простоя», — объяснил депутат в беседе с Autonews.ru.

Читайте также:  Можно ли продать квартиру с зарегистрированными лицами

Некоторые коллеги депутата выразили сомнение в его предложении, на что Власов дал вполне конкретное разъяснение. «Я слышал комментарии депутата Вячеслава Лысакова по поводу «почему именно 25%, а не 17 или не 40», так вот в моем письме все рассчитано. Три месяца автомобили не эксплуатировались. Наше предложение — это сегодняшняя ситуативная мера, потому что люди на автомобилях не ездили. Из-за того, что ваше правительство установило ограничительные карантинные меры. Так давайте людям эти деньги вернем», — пояснил представитель Госдумы.

Депутат Василий Власов уверил, что его инициатива нашла большую поддержку у пользователей в социальных сетях и что это не голословное предложение. В своем письме правительству законодатель конкретно указал, где можно взять деньги, где в этом вопросе выпадающий доход и почему это решение нужно принять.

«Это справедливо. Учитывая ситуацию, у нас сейчас принимается много мер поддержки. Были выплаты детям, пенсионерам. А про автомобилистов все забыли, а ведь мы транспортная страна, самая большая в мире. Очень много автомобилей задействованы в работе. Посчитайте, сколько было потеряно доходов — например, человек ездил на машине и настраивал кондиционеры, возил телевизоры или занимался какой-то другой доставкой. Из-за пандемии они мало того что зарплату не получали, а теперь еще должны налог платить за автомобили, которые три месяца стояли. На сегодняшний момент никаких мер поддержки для автолюбителей я не увидел», — посчитал Власов.

По его словам, инициатива по скидке как раз может стать переходом к полной отмене транспортного налога, к началу этого процесса. «Сперва мы сделаем скидку 25%, потом 50%, а потом уже его вовсе отменим. И сделаем так, как это работает во многих странах мира: часть транспортного налога включена в стоимость топлива. Много ездишь — много платишь, мало ездишь — мало платишь. Почему пенсионер, который выезжает четыре раза в год, должен платить такой же транспортный налог на свою машину, как и человек, который ездит каждый день», — посчитал инициатор скидки.

Депутат Василий Власов представляет в Госдуме партию ЛДПР, и, по его словам, оппозиционные предложения правительство поддерживает редко. Но в данном случае слуга народа надеется на одобрение кабмина и положительную оценку инициативы. «Я понимаю, что на оппозиционные предложения чаще приходят отрицательные отзывы от правительства. Но в этом случае шансы на поддержку есть, потому что это интересная и важная инициатива. Мы надеемся на положительное решение. Это было бы правильно — вернуть людям эти 25%», — резюмировал Власов.

Коллега Власова по партии Ярослав Нилов также уверен, что нет смысла в выделении финансового обременения за транспорт в отдельный налог, эта часть денег должна быть учтена в стоимости топлива. «Позиция ЛДПР вообще отменить транспортный налог, мы за это бьемся уже много лет. Но пока мы видим только повышение акцизов и не видим отмены налога», — пояснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru Нилов.

Автор множества инициатив по автомобильной тематике депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков также активно агитирует за отмену транспортного налога и учет этих сборов при оплате топлива. В беседе с корреспондентом Autonews.ru Лысаков высказал скепсис к предложению коллеги о скидке и уверенность в том, что правительство эту меру не поддержит.

«Это не будет поддержано. В этом нет никакой логики. Почему именно 25%, а не 20 и не 30? Можно было бы выбрать какие-то категории населения. Придумать можно все что угодно, множество популистских мер. Если это просто предложение, то никто даже не отреагирует, если внесен такой законопроект — никто его не примет. ЛДПР много чего предлагает, но это все на словах, а мы разрабатываем реальные законы с обоснованием. Также было с отменой рукописной доверенности. Когда они это предложили, мы работали над этим уже год, сперва надо было убрать это из ПДД. Они этого не учитывали, поэтому их предложение отклонили. А мы это сделали, это была большая техническая работа. У них задача пошуметь, а работать они не хотят. Эта тема крайне важная, и надо двигаться не к скидкам на транспортный налог, а к его полной отмене», — объяснил Лысаков.

Практика взимания транспортного налога из денег, вырученных за топливо, работает более чем в 120 развитых странах мира. Логика заключается в следующем: кто больше ездит, тот и больше платит, а если машина мощнее, то она потребляет и больше топлива. Вячеслав Лысаков уверяет, что автоматическое взимание транспортного налога с покупки топлива избавило бы страну от многих издержек.

«Никакой налоговой службы, никаких почтовых отправлений, никаких переписок и обжалований в суде. Где заправляешься, туда налог и отчисляется. Это социальная справедливость и идеальный вариант. А у нас пенсионер летом на дачу два раза съездил, а платит за весь год. Я предлагал эту схему Владимиру Путину в ОНФ еще в 2011 году. Еще тогда правительство обещало отменить транспортный налог, повышая акциз на три рубля. А сделали по-русски: и налог оставили, и акцизы подняли», — поведал Лысаков.

Эксперты общественной организации депутата посчитали, что для замещения выпадающей доходной части необходимо повысить стоимость топлива на 0,85–1 рубль. В 2011 году акцизы на бензин повысили на три рубля, туда уже вошла и выпадающая часть бюджета. «Но Путин тогда мне ответил, что ему сказали, что стоимость топлива придется увеличить значительно больше. Это позиция Минфина. Но на самом деле это не так. Это ведомство всегда смотрит, что можно выжать сейчас, они не заинтересованы в снижении доходной части. Минфин также был против предложенной мною в 2012 году скидки в 50% на оплату штрафов, которая сейчас уже вовсю работает. Они были категорически против», — вспомнил депутат.

Министерство финансов, по словам Лысакова, часто вмешивается в разные сферы жизни, но не всегда это дальновидно как с политической точки зрения, так и со стороны здравого смысла. «Этот налог надо не уменьшать, а отменять. Но Минфин всегда против. Если можно и акцизы повышать, и стоимость топлива повышать, и еще транспортный налог взимать, зачем же они будут отказываться от этого. У нас дизель уже стоит как АИ-95. И что бы ни происходило на рынке, с нефтью, у нас срабатывает чисто российский феномен. Цены на топливо только растут. А автомобилисты как дойные коровы — и за топливо будут платить, и налог будут платить», — посчитал Вячеслав Лысаков.

Читайте также:  Порядок и способы продления коллективного договора

Включение этого налога в стоимость топлива, по мнению сторонников этой идеи, избавило бы от многих проблем. «Это стимулировало бы и гибриды, и электромобили. Это решение положительно бы повлияло и на другие сферы нашей жизни. И автомобилисты бы знали, что платят больше на 1-2 руб. за топливо, но там учтен транспортный налог. Минфин у нас, как Кощей, сидит над златом, хотя зачастую тратит больше на то, чтобы эти копейки получить. Тут должно быть политическое решение», — резюмировал депутат.

Давайте людям вернем деньги.

Общие правила налогообложения

Транспортный налог отнесен к компетенции региональных властей. Это означает, что субъекты РФ не только могут изменять отдельные показатели для расчета платежей, но и вовсе отменять налог на своей территории. Выделим общие правила, которые нужно учитывать автовладельцам при оплате налога на автотранспорт:

  1. налоговые обязательства возникают только для собственников автомашин и иных транспортных средств, поименованных в законе – владение машиной по доверенности или по договору аренды не порождает таких обязательств;
  2. на федеральном уровне определены объекты налогообложения, основные параметры для расчета платежей, отдельные категории льгот, базовые ставки;
  3. регионы вправе устанавливать правила предоставления льгот по налогу, а также конкретные ставки платежей, однако с отклонением от федеральных стандартов не более чем в 10 раз.

Таким образом, собственникам автомашин придется учитывать базовые нормы НК РФ, а также специальные правила региональных актов.

В Налоговом кодексе РФ определены следующие базовые критерии, влияющие на размер платежей:

  • транспортный налог зависит от лошадиных сил, т.е. от мощности двигателя – этот показатель определяется по технической и регистрационной документации на автомашину;
  • размер платежей зависит от года выпуска, если такое положение будет указано в региональных нормативных актах – год выпуска также определяется по технической документации производителя и свидетельству о регистрации ТС;
  • регионам предоставлено право вводить понижающие и повышающие коэффициенты, в зависимости от экологического класса автомашины – этот критерий носит стимулирующий характер, а его применение пока не получило широкого распространения в субъектах РФ.

На размер платежа, либо на полное освобождение от налога, будет влиять и статус собственника, а также категория ТС. Например, регионы могут снижать размер транспортного налога для отдельных категорий граждан, либо предусматривать частичное освобождение от платежей. Кроме того, в НК РФ предусмотрена льгота по налогу на автомашины, предназначенные для эксплуатации инвалидами, либо выделенные по линии соцзащиты. Если такой статус транспорта будет подтвержден собственником, ему не придется оплачивать налог.

Расчет транспортного налога и направление собственникам квитанций входит в компетенцию налоговой службы. Поэтому гражданам не придется ежегодно представлять техническую и регистрационную документацию в ИФНС. Это потребуется только в случае, если в базы данных ГИБДД и ИФНС были внесены неверные показатели мощности и года выпуска автотранспорта.

Рассмотрим особенности применения отдельных показателей при расчете транспортного налога в 2020 году.

Это потребуется только в случае, если в базы данных ГИБДД и ИФНС были внесены неверные показатели мощности и года выпуска автотранспорта.

Какие ТС не облагаются налогом?

Вам не придется платить ТН, если ваше транспортное средство входит в список, перечисленный в пункте 2 статьи 358 НК РФ, то есть:

  • весельные и моторные лодки (не более 5 л.с.);
  • авто до 100 л.с., оборудованные под управление инвалидом и предоставляемые социальными службами;
  • промысловые водные суда;
  • водный грузовой и пассажирский транспорт;
  • спецавтомобили и сельхозтехника;
  • угнанные и находящиеся в розыске транспортные средства.

Перечисленные категории транспорта не подвергаются налогообложению, и это – федеральная льгота, действующая во всех субъектах РФ. Однако транспортный налог относится к региональным, и местные власти имеют право самостоятельно определять условия его уплаты для разных социальных групп автовладельцев.

ветераны войн и боевых действий, узники концлагерей;.

От стоимости автомобиля

Федеральный закон от 23 июля 2014 года за номером 241-ФЗ регулирует повышение налоговой нагрузки за счёт наличия в собственности дорогостоящего автомобиля.

Если средство передвижения считается дорогостоящим, то при начислении пошлины по автомобилю будет учитываться показатель повышающего коэффициента. Дорогостоящим считается транспорт с ценником от трёх миллионов рублей.

В связи с этим Федеральным законом можно составить соответствующую таблицу:

Показатель повышающего коэффициентаСтоимость автомобиляВозраст автомобиля
1,1От 3 до 5 миллионов рублейОт 2 до 5 лет
1,3От 3 до 5 миллионов рублейОт 1 до 2 лет
1,5От 3 до 5 миллионов рублейДо 1 года
2От 5 до 10 миллионов рублейДо 5 лет
3От 10 до 15 миллионов рублейДо 10 лет
3От 15 миллионов рублейДо 20 лет

Возраст автомобиля начинает своё исчисление с года, в котором было произведено транспортное средство.

Стоит понимать, что за наличие в собственности дорогостоящего транспортного средства не предусмотрены дополнительные пошлины, коэффициент используется в общем расчёте суммы сбора по автомобилю.

Повышающий коэффициент при расчёте пошлины на транспортное средство предусмотрен только для дорогостоящего транспорта, причём его стоимость должна быть не меньше трёх миллионов рублей.

Для остальных автомобилей применение повышающего коэффициента или любых других изменений не предусмотрено. Чтобы понять, считается ли автомобиль дорогим, следует ознакомиться с перечнем дорогостоящих средств передвижения.

Этот список определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Обновление списка дорогостоящих транспортных средств происходит не позже 1 марта отчётного периода.

С перечнем можно ознакомиться на официальном сайте Министерства промышленности и торговли.

Показатель налоговой ставки, установленный в регионе регистрации налогоплательщика, составляет тринадцать рублей.

Как оплатить

Транспортный налог физического лица можно перечислить всевозможными способами:

  • через интернет-банк или мобильное приложение своего банка, например, через Сбербанк Онлайн;
  • через сервис налоговой Уплата налогов, страховых взносов (здесь можно сразу оплатить налог или сформировать квитанцию);
  • через терминал любого банка,
  • через банковское отделение.

В налоговом уведомлении на имущественные налоги физлиц (включает в себя налог на имущество, транспортный налог, земельный налог) теперь, вместо традиционных квитанций, содержатся три показателя, позволяющих легко оплатить налоги:

  • УИН (уникальный идентификатор начисления) — номер, введя который не нужно вводить остальные реквизиты платежа;
  • штрих-код — для оплаты через банковские терминалы;
  • QR-код (новинка) — для оплаты смартфоном через банковское приложение.

Надо ли платить транспортный налог.

Добавить комментарий