Как проводится криминалистическая экспертиза автомобиля?

Продолжительность экспертизы и её заключение

Сроки выполнения экспертизы в среднем занимают 1-2 месяца в зависимости от объёма работ и загруженности экспертов. Специалисты ЭКУ ГИБДД более востребованы и загружены, поэтому процедура растягивается на длительный срок. Частная компания сработает более оперативно, так как к ней поступает меньше заявок, но стоимость услуг гораздо дороже. Если заявка на проведение экспертизы поступает от ГИБДД, то такая экспертиза исполняется бесплатно.

Экспертиза у частного независимого эксперта оплачивается владельцем машины. При этом стоимость услуг в разных компаниях различается. По окончании исследований эксперт выдаёт письменное заключение, в котором устанавливается правовая чистота автомобиля и все выявленные факты. Последствия этого заключения для автовладельца или заказчика могут быть разными.

Если машина «чистая» и нет никаких проблем в правовом отношении, то заказчик может спокойно регистрировать её и стать законным собственником. В противном случае автомобиль может быть арестован или конфискован. Нередко сотрудники ГИБДД в целях перестраховки направляют подозрительные им машины на экспертизу. Если в результате проведения экспертизы выяснится, что она «чистая», то владелец авто имеет право подать в суд исковое заявление на инспектора с требованием компенсации морального и материального ущерба, причинённого вследствие проведения экспертизы. Основанием для получения возмещения является нарушение требований закона (ГК РФ ст.15,16,1064,1069) со стороны ответчика и наличие подтверждающих документов о понесённых финансовых затратах, связанных с решением сотрудника ГИБДД.

Последствия этого заключения для автовладельца или заказчика могут быть разными.

Опыт прохождения криминалистической экспертизы

«Повезло» мне, рыбяты, недавно поиметь на свою голову геморрой с номером двигателя на Королле 93 года: две последние цифры банально сожрала коррозия. Пожалуй, стоило насторожиться ещё полгода назад при постановке автомобиля на учет, когда тов. лейтенант не увидел последнюю цифру, но на учёт всё же поставил. Хотя. Ну, не в этом дело.

Короче, снимая машину с учета, я с неудовольствием выяснил, что две последние цифры номера двигателя ОТСУТСТВУЮТ. Ну и чо? А ничо! — сказал капитан-криминалист в Дмитровском МРЭУ и выдал мне направление на криминалистическую экспертизу в Видное. Со словами «да быстро всё, месяца за два обернешься» я был изгнан с досмотровой площадки. О перспективах продажи машины в ближайшее время, в принципе, надо было забыть.

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ТАК (не по моей, естественно, вине): получая направление, которое, как ни странно, именуется ОТНОШЕНИЕМ, надо было убедиться в том, что на нем присутствует исходящий номер. По-русски говоря, надо было самому зайти в приемную к начальству и отдать бумажку на регистрацию секретарю — это всего лишь простановка печати и запись в журнале. ИМЕЙТЕ В ВИДУ все, кто получит подобное парево в Дмитрове.

Позвонил я в это Видное — вы угадали, по телефону не записывают, только лично. Хрен с вами, приехал — гараж практически на открытой местности, деваться некуда. Подаю отношение и выясняю попутно, что экспертиза бесплатная, а деньги платить придется всё равно и как минимум 2 800 рубликов. Зашибись, думаю, сервис — мечта любого бизнеса: альтернативы нет и все как в том анекдоте: добровольно и с песней. Тут же всплыло и отсутствие исходящего номера на бумажке. Езжай, чувак, говорят, обратно в свой Дмитров (не вопрос, ещё 120 километров по загруженным дорогам) и ставь штемпель.

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МИНИМИЗИРОВАТЬ ЗАТРАТЫ: Приехал обратно в Дмитров, поставил штамп исходящего номера НА ОТНОШЕНИИ И НА ДОВЕРЕННОСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ НА РУКИ. Заодно додумался пойти ещё раз к капитану-криминалисту затем, чтобы он ДОПИСАЛ НА ОТНОШЕНИИ, что экспертиза требуется ТОЛЬКО для номера двигателя и очень настойчиво попросил ПОДПИСАТЬСЯ ПОД ЭТОЙ ДОПИСКОЙ И ПОСТАВИТЬ НА ПОДПИСЬ ПЕЧАТЬ. Тем самым в дальнейшем удалось не только избежать нахрен ненужной экспертизы номера кузова, но и требующихся для нее разборочных работ, которые, естественно, предстоит оплачивать. Соответственно, никто и не соберется давать потом гарантий того, что всё прикрутят обратно с надлежащим старанием.

Через неделю после записи приехал на экспертизу. Полезным, на самом деле, оказалось то, что регистрировать надо было очно — сразу убедился в том, что никто меня тут кормить не соберется, а экспертиза, которая будет длиться с 9:00 до 17:00 чувство голода разбудит не однажды. Взял с собой запас дневного провианта, который и развлекал меня в девственно чистом поле :-).

Вы до сих пор верили в то, что в тюрьму зря не сажают? Будет шанс переубедиться, поскольку в день экспертизы вы, от полного безделия с 9:00 до 17:00 сможете пообщаться с достаточно широкой аудиторией собратьев по несчастью. Например, я познакомился с парнем, которого послали на экспертизу только лишь потому, что он, добрая душа, прикрутил имеющийся у него под капотом шильдик с VIN-номером винтиком. Мусоргские сочли это поводом для проведения экспертизы. Если вы думаете, что парень после этого матерился, то вы ошибаетесь — он просто разговаривал короткими и до боли знакомым словами 🙂

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УСКОРИТЬ ПРОЦЕСС: А ничего тут не сделать, только расслабиться и подумать, например, о том, что если вся эта бодяга завязалась бы в январе при температуре до -25 градусов, то было бы ещё печальнее. Будьте оптимистичны :-).

Машину загнали на экспертизу, дали бланк описи, взяли 1 300 рублей (вот где понадобилась подпись и печать капитана на дописке про экспертизу только двигателя. ) и попросили сразу подписаться на бумаге о том, что автомобиль получен и претензий к его внешнему виду я не имею. На мой резонный вопрос о том, что автомобиль, вообще-то, только сдан и что несколько опрометчиво подписывать такую бумагу вслепую, получил вполне резонный ответ: «Буишь, твою мать, бегать потом с бамашкой за мной, а я тут до трёх сижу. » Подписал, конечно, мотаться в Видное ещё раз за этим дядей малоинтересно. За 1 300 рублей машину. помыли. Я запомню эту гадскую мойку, наверное, очень надолго.

Суети или не суети, но машину выгнали из гаража только в 17:00. Без комментариев. Результаты экспертизы обещали через 10-15 дней. Конечно, за ними пришлось ехать ещё раз. Плюсом было то, что они всё-таки ускорились и сделали мне их через 7 дней.

Читайте также:  Трудовая пенсия по инвалидности: размер и оформление

Конверт с результатами я привез в Дмитров. В среду. Неприемный день, если кто ещё не в курсе. Видело б начальство, как я уламывал (и уломал) ментов вклеить мне в ПТС фотку и вписать результаты экспертизы туда же, — зарплату б повысили :-).

СРАЗУ ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ТАК (не по моей, естественно, вине): НА ФОТОГРАФИИ И НА ДОПИСКЕ В ПТС ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЕЧАТИ. Естественно, на фотографии они мне ее «забыли» и даже долго рассказывали мне, что не могут снять меня с учета без постановления о невозбуждении уголовного дела. Жопа, короче, но чудом пролез. Сняли. А за печатью на фотографии потом уже покупатель ездил. Он, кстати, уже поставил машину на учет, но слезно просит это самое долбаное постановление. Попробую, конечно, хотя шансов, думаю, никаких.

Весь процесс отнял несколько дней моего отпуска. Очень надеюсь, что вы теперь предупреждены, а, значит, вооружены :-).

PS: постановление, конечно, мне не дали. Как я понимаю, только лишь потому, что в этом случае они подставят сами себя. С другой стороны, машина уже поставлена на учет покупателем и, как мне кажется, там, где её поставили тоже нет резона подставляться — именно поэтому проблем с её снятием (когда-то это ведь произойдет) возникнуть не должно. Досадно только то, что покупатель всё же считает меня виноватым. Но тут, я думаю, он просто не прав, потому что гораздо проще было бы сразу подмазать, то есть не гемороиться с экспертизой. Ну, его право, а я сделал всё по-честному. Всем остальным, кстати, тоже рекомендую не хитрожопить — представьте себе, что вы, купив машину, получите такой вот к ней «подарок». То-то же. А для большей уверенности — проверяйте ЛИЧНО соответствие имеющихся на автомобиле номеров агрегатов и указанных в ПТСе. У меня всё.

С другой стороны, машина уже поставлена на учет покупателем и, как мне кажется, там, где её поставили тоже нет резона подставляться именно поэтому проблем с её снятием когда-то это ведь произойдет возникнуть не должно.

Суть процедуры и случаи, когда она может понадобиться

Рассмотрим, что такое криминалистическая экспертиза автомобиля. Чаще всего она проводится перед постановкой машины на учет в ГИБДД, в данном случае процедура является неотъемлемой частью регистрации.

Эксперт проверяет подлинность номеров на агрегатах и кузове, устанавливает, нет ли следов перебивки или подчистки.

Есть и другие случаи, когда необходима процедура:

  1. Машина фигурирует в уголовном расследовании в качестве орудия преступления (к примеру, по делу о ДТП с летальным исходом, о транспортировке наркотиков, оружия, других предметов, оборот которых запрещен либо ограничен).
  2. При расследовании уголовного дела подозревают, что автомобиль мог стать объектом хищения (к примеру, при задержании угонщика все ТС, к которым у него мог быть доступ, проверяют на предмет угона).
  3. Новый владелец или иное заинтересованное лицо сомневается в прошлом машины.
  4. Проводится перерегистрация ТС.
  5. Во время техосмотра или при проверке на посту ДПС сотрудники не смогли разобрать некоторые цифры на номерах двигателя, кузова или иных деталей.
  6. Производится «растаможка» авто, ввозимого в страну из-за границы.

Таким образом, главные задачи криминалистической экспертизы – это проверка правовой чистоты ТС и предотвращение легализации угнанных машин.

подлинны ли регистрационные документы на машину;.

Как проводится криминалистическая экспертиза автомобиля

Перед покупкой машины б/у будущий владелец пытается проверить ее техническое состояние, хотя есть и другие вопросы для проверки. Автомобиль может быть участником преступлений, нелегально ввезенным в Россию, находиться в угоне преступниками. Для этого существуют эксперты криминалисты, которые проверяют автомобиль путем специальной экспертизы. Хотя она нужна и во многих других случаях. Подробнее рассмотрим, из чего состоит криминалистическая экспертиза, для чего и в каком порядке проводится, стоимость услуги.

  • Когда требуется процедура и ее суть
  • Что смотрят эксперты
  • Порядок проведения
  • Место проведения экспертизы
  • Время и стоимость

Время и стоимость.

Что представляет собой экспертиза?

Криминалистическая экспертиза автомобиля представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выявление различных сведений о причастности автотранспорта к каким-либо целенаправленным преступным действиям. Это могут быть:

  • фальсификация документов;
  • фальсификация номерных знаков, VIN, номеров силовых агрегатов, рам и др.;
  • причастность к нелегальной сборке;
  • причастность к угону, аресту, залогу или участию в ДТП;
  • причастность к противоправным действиям.

Кроме документальной проверки, автомобиль подвергается инструментальной экспертизе с использование специальных средств.

Основная цель создания и проведения правовой криминалистической экспертизы автомобилей – это борьба с легализацией угнанных, нерастаможенных, собранных по частям конструкторов и продажей автомобилей, которые имеют запятнанную репутацию. Результатом криминалистической экспертизы будет отчёт о техническом состоянии автомобиля, его истории и о его правовом статусе.

фальсификация документов;.

Как заказать криминалистическую экспертизу?

Если необходимо срочно провести исследование автомобиля на предмет причастности ТС к любым видам правонарушений, то наиболее простым способом является обращение за оказанием подобной услуги в частные компании. Отсутствие очередей и высокий уровень сервиса позволят максимально комфортно и с минимальными временными затратами произвести осмотр машины. Стоимость таких услуг немного выше, чем в государственных учреждениях, но по качеству и по достоверности информации, полученной на транспортное средство, они не уступают.

Чтобы заказать криминалистическую экспертизу автомобиля в вашем городе, достаточно найти сайт компании оказывающей подобную услугу и связаться с менеджерами организации по телефону или электронной почте. После проведения исследования водитель получит заключение, в котором будет изложена информация о прошлом машины.

Обратиться за проведением криминалистической экспертизы в частную компанию можно только в том случае, если автомобиль не фигурирует в качестве объекта вещественного доказательства в уголовном деле.

Отсутствие очередей и высокий уровень сервиса позволят максимально комфортно и с минимальными временными затратами произвести осмотр машины.

Как проводится криминалистическая экспертиза автомобиля?

  1. Формулировка цели.
  2. Заключение договора, внесение предоплаты.
  3. Подбор эксперта.
  4. Работа специалиста: сверка номеров, проверка конструкции, подача запроса на историю машины.
  5. Обработка и анализ полученных данных.
  6. Выдача заключения или отчета о рыночной стоимости.

Достоверность и полнота заключения будут достигнуты при чистоте и свободном доступе к номерам транспортного средства.

Где и сколько проводится проверка

Провести криминалистическую экспертизу можно либо в подразделении ГИБДД, либо обратившись в специализированную компанию.

Читайте также:  Образец договора аренды будущего нежилого помещения

В том случае, если экспертиза назначается сотрудниками правопорядка, делать ее необходимо именно там, в ГИБДД.

Если же вы хотите проверить машину по личной инициативе, вы имеете полное право обратиться в стороннюю компанию, предоставляющую такие услуги.

Нужно принимать во внимание то, что стоить это будет дороже, хотя сроки, скорее всего, будут заметно ниже.

При обращении к «частникам» не забудьте попросить их предоставить лицензию, позволяющую проводить подобного рода проверки, иначе вы рискуете остаться без правдивых результатов и без кругленькой суммы денег.

Сроки проведения криминалистической экспертизы автомобиля в ГИБДД не фиксированы, и напрямую зависят от загруженности. Следует отметить, что с большим доверием мы рекомендовали бы относиться к результатам той проверки, которую предоставляют органы, так как в виду большей ответственности, эксперты тщательно подходят к осмотрам и выявлениям нарушений и несоответствий.

При обращении к частникам не забудьте попросить их предоставить лицензию, позволяющую проводить подобного рода проверки, иначе вы рискуете остаться без правдивых результатов и без кругленькой суммы денег.

Криминалистическая экспертиза автомобиля: зачем нужна и как проводится

Покупка поддержанного автомобиля зачастую связана с дополнительными трудностями. В частности, требуется скрупулезная проверка его технической исправности.

Все больше покупателей не доверяют тут своему опыту и знаниям и стараются пригласить на сделку независимых экспертов. Но это еще не все. Покупателю нужно быть уверенным, что его приобретение не было угнано, украдено, замешано в каких-то преступных операциях. Если машина – иномарка, то нужна проверка легальности ее ввоза в страну. Для выяснения всего этого и проводится криминалистическая экспертиза автомобиля. О ней мы подробно поговорим в статье.

Все больше покупателей не доверяют тут своему опыту и знаниям и стараются пригласить на сделку независимых экспертов.

Криминалистическая экспертиза автомобиля в Москве

Жители столицы могут воспользоваться услугами частных или государственных компаний. Первый вид услуг предоставляет целый перечень организаций. Цены начинаются от 1400 руб. Это минимальная стоимость. В среднем за получение 1 услуги придётся заплатить от 3000 руб и выше.

Когда эксперт завершил работу, оформляется заключение.

Стоимость

Стоимость полного пакета исследований варьируется от 10 до 25 тысяч рублей. Сумма зависит от количества процедур, которые предстоит провести экспертам-специалистам. Примерный стоимостной уровень выглядит приблизительно так:

  • Проверка ВИН-кода автомобиля – примерно от 3 000 рублей.
  • Исследование документов продавца на предмет внесения несанкционированных изменений – примерно 2 000 рублей.
  • Оформление диагностической карты – от 2 500 рублей.

Диагностическая карта – аналог старевшего талона технического осмотра. Подтверждает получение разрешения на эксплуатацию транспортного средства на дорогах общего пользования. Включает в себя несколько десятков пунктов и является обязательным условием получения страхового полиса. Дублируется в электронной базе данных.

  • Установление реального автопробега и истории техобслуживания – от 3 000 рублей.
  • Криминалистическая экспертиза проводится бесплатно в том случае, если инициатором данной процедуры является Госавтоинспекция. Однако иногда сотрудники ГИБДД направляют автомобиль на платную экспертизу необоснованно. И не на стадии регистрации ТС. Если проверка покажет, что все в порядке и нарушений нет, владелец может потребовать через суд возмещения как материального, так и морального ущерба.

    Специалист, задействованный в процессе исследования, составляет письменное заключение.

    Суть процедуры и случаи, когда она может понадобиться

    Рассмотрим, что такое криминалистическая экспертиза автомобиля. Чаще всего она проводится перед постановкой машины на учет в ГИБДД, в данном случае процедура является неотъемлемой частью регистрации.

    Эксперт проверяет подлинность номеров на агрегатах и кузове, устанавливает, нет ли следов перебивки или подчистки.

    Есть и другие случаи, когда необходима процедура:

    1. Машина фигурирует в уголовном расследовании в качестве орудия преступления (к примеру, по делу о ДТП с летальным исходом, о транспортировке наркотиков, оружия, других предметов, оборот которых запрещен либо ограничен).
    2. При расследовании уголовного дела подозревают, что автомобиль мог стать объектом хищения (к примеру, при задержании угонщика все ТС, к которым у него мог быть доступ, проверяют на предмет угона).
    3. Новый владелец или иное заинтересованное лицо сомневается в прошлом машины.
    4. Проводится перерегистрация ТС.
    5. Во время техосмотра или при проверке на посту ДПС сотрудники не смогли разобрать некоторые цифры на номерах двигателя, кузова или иных деталей.
    6. Производится «растаможка» авто, ввозимого в страну из-за границы.

    Таким образом, главные задачи криминалистической экспертизы – это проверка правовой чистоты ТС и предотвращение легализации угнанных машин.

    был ли задействован в противоправных действиях;.

    BMW M3 Coupe On the way to ///M › Бортжурнал › Постановка на учет и криминалистическая экспертиза

    Я всегда говорил, что постановка ТС на учет дело не хитрое, и не очень понимал, зачем люди ходят занимать очереди в МРЭО к пяти утра, если можно просто записаться на удобное время через ПГУ. Однако постановка этой машины заняла у меня почти полгода и потребовала около пятнадцати не слишком приятных поездок в ГАИ.

    Перегнав тридцатку в Москву, я записался в свое районное МРЭО на удобный мне день. Схема была привычной и никаких проблем не предвещалось. Приехал к нужному времени, документы приняли без очередей, без каки-либо вопросов прошел площадку осмотра. Кстати, номер и модель двигателя сейчас тщательно сверяются с данными в ПТС. Однако уже на последнем этапе инспектору не понравился мой ДКП, так как данные автомобиля были напечатаны на бланке, а паспортные данные сторон вписаны от руки. Порекомендовали переделать ДКП в специализированной конторе через дорогу. Ясно, поехал домой. На следующий день обнаружилось, что в ДКП дважды указан номер СТС, вместо номера ПТС.

    К третьему визиту был готов правильно заполненный ДКП, я взял новое заявление (по первому уже вышел 10-дневный срок, отведенный на постановку на учет), еще раз без проблем прошел площадку осмотра. Но обнаружилось отсутствие подписи в ПТС. Причем инспектор, видя место заключения ДКП, не поленился найти телефон продавца по базе, позвонить ему, удостоверится, что он находится не в Москве и предупредить меня, чтобы я не думал возвращаться через пару часов с подписью в ПТС.

    Подготовив все документы для четвертой попытки, я узнал, что в другом МРЭО начали выдавать серию МТХ, которая хорошо подошла бы моей машине (от “М-Техник”). Вновь записался на удобное время, но по пути туда у машины начинаются какие-то проблемы то ли с ЭБУ, то ли с бензонасосом, и она просто глохнет посередине Садового кольца. Мы никуда не успеваем. Через несколько дней, так как проблема больше не проявлялась, я повторяю попытку добраться туда, но результат оказывается таким же. Серию МТХ получить так и не успел, но в дальнейшем, возможно, это исправлю.

    Я решаю проблему с машиной и у меня появляется логичное желание как можно скорее закончить начатое. Из-за этого я делаю главную ошибку в этой истории. Я записываюсь в круглосуточное МРЭО на Перерве, так как свободные места там были на тот же вечер. Начиналось все неплохо, талончик на 23 часа и никаких очередей. Но все хорошее закончилось на площадке осмотра. Инспектор сказал, что хочет направить машину на криминалистическую экспертизу. Небольшой шок от происходящего. Я понимаю, что это большая проблема. Во-первых, если с машиной будет что-то не так, то её могут конфисковать, во-вторых, во время экспертизы замоют краску на VIN-номере, а может и еще где, где эксперту захочется. Я почти не сомневался, что у машины чистые документы, так как никаких признаков изменений идентификационных номеров не было, но знать этого на 100% до экспертизы я не мог и определенное волнение было. Мои доводы, что эта машина только что уже ДВАЖДЫ успешно прошла площадку осмотра в другом МРЭО ни на что не повлияли. У меня изъяли ПТС и отпустили домой проклинать свое решение поехать на Перерву.

    На следующий день я уже был в отделе розыска, где мне выдали постановление о запрете регистрационных действий, назначили дату экспертизы и вернули ПТС. Неделя до экспертизы была очень тревожной, однако эксперт оказался профессионалом своего дела – сравнил комплектацию автомобиля с базой BMW, после чего изучил площадку VIN с тыльной стороны, разобрав воздуховоды, немного потер её наждачной бумагой, но после все обработал мовилем. Было понятно, что с машиной все хорошо. Далее почти два месяца я ждал официального заключения. Нужно было получить его в отделе полиции и предоставить в отдел розыска ГИБДД, после чего они сняли запрет регистрационных действий.

    Но на этом история не закончилась. Теперь нужно было начать процедуру постановки заново. Записи на ПГУ не было на две недели вперед, а мне хотелось покончить с этим, поэтому я поехал занимать очередь к шести утра. За полтора часа до открытия МРЭО передо мной уже была толпа людей, и талоны остались только на вечер. Отправился домой спать и приехал вечером. Заново прошел площадку осмотра, решив не рисковать, сразу показал заключение экспертизы. И вот наконец подаю все документы в последнее окно, рассчитывая, что сейчас все закончится. Но нет. За время, пока готовили результаты экспертизы, выцвели чеки об оплате госпошлин и инспектор отказалась принимать их. Я пошел распечатать в Сбербанке справки об этих транзакциях, но по моему возвращению мне сказали, что, несмотря на то, что МРЭО круглосуточное, смена моего инспектора уже закончилась и мне нужно приехать завтра. Я приехал на следующий день, но на этот раз у них перестали работать все терминалы. Мне пришлось приехать еще раз. Инспектор десять минут изучал все мои документы и заявил, что продавец сменил паспортные данные с момента заключения ДКП, поэтому, возможно, лучше сделать новый ДКП. В этот момент я подумал, что никогда не поставлю эту машину на учёт. Я вкратце рассказал об уже произошедшем бюрократическом кошмаре и, немного подумав, он все-таки решил принять мои документы. Через пару минут я получал свои номера.

    И так, выводы. Во-первых, если вы покупаете машину в другом городе, поставьте её на учет на месте, чтобы избавить себя от лишних нервов. Во-вторых, заполняйте ДКП предельно внимательно и в трех-четырех экземплярах, проверьте подпись продавца в ПТС. В-третьих, при осмотре машины уделите особенное внимание идентификационным номерам, иначе можете лишиться и машины, и денег. В-четвертых, никогда не связывайтесь с МРЭО на Перерве, если не хотите лишней головной боли.

    И так, выводы.

    ГДЕ ЛУЧШЕ ЗАКАЗАТЬ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ И ПОЧЕМУ

    Как было сказано выше, частному лицу можно заказать проведение криминалистической экспертизы в ЭКУ ГУВД (экспертно-криминалистическое управление) или у частных независимых экспертов. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы:

    Специалисты ЭКУ работают в основном по предписаниям ГИБДД и государственных органов, содействуя расследованию преступлений, но также принимают и заявки от частных лиц. Расследование в этой организации проводится более основательно и детально. Эксперты имеют богатый практический опыт исследований. Услуги государственной экспертизы обходятся заказчику значительно дешевле. Недостатками заказа экспертизы в ЭКУ ГУВД являются:

    • результат экспертизы приходится долго ждать;
    • для заказа проверки требуется лично прибыть в управление и выждать немалую очередь.

    Независимые частные эксперты в основном являются криминалистами, получившими соответствующее образование в учреждениях МВД РФ. Положительными сторонами обращения к ним:

    • они учитывают пожелания клиента;
    • кратчайшие сроки выполнения, что имеет решающее значение, когда ждать некогда и нужно срочно провести экспертизу;
    • они находятся часто ближе к заказчику и более доступны для них;

    заключение частного эксперта имеет такую же официальность и юридическую силу, как и государственного органа.

    Основной недостаток частных экспертов заключается в дороговизне заказа, стоимость в 2-3 раза превышает стоимость услуг государственного эксперта. Нередко в погоне за скоростью исполнения заказа страдает качество проводимой экспертизы.

    кратчайшие сроки выполнения, что имеет решающее значение, когда ждать некогда и нужно срочно провести экспертизу;.

    Что проверяют эксперты-криминалисты?

    Вопросы, разрешаемые криминалистической экспертизой транспортных средств, следующие:

    • является ли машина технически исправной;
    • подлинны ли номера деталей и узлов;
    • подлинны ли регистрационные документы на машину;
    • участвовал ли автомобиль в ДТП;
    • был ли задействован в противоправных действиях;
    • не числится ли в угоне;
    • не находится ли под арестом;
    • не используется ли в качестве залога по кредиту.

    Иными словами, эксперты проводят как инструментальные, так и документальные сверки. Они оценивают техническое состояние машины, прогоняют ее по различным базам, проверяют документы.

    Вторая часть оценка подлинности номеров кузова, мотора и иных агрегатов, которые предусмотрены производителями на большинстве ТС.

    Добавить комментарий