ДТП с участием автобуса и порядок возмещения ущерба

Кто отвечает за ДТП, водитель или работодатель

Попасть в аварию можно в тот момент, когда водитель находится на службе, и управляет авто, принадлежащим организации, где он трудится. Закономерно появляется вопрос об ответственности за возмещение ущерба пострадавшим.

В соответствии з законом, в то время, когда водитель находится за рулем служебного автомобиля, он является материально-ответственным лицом (ст. 243 Трудового кодекса РФ).

Но если обязать его полностью погасить ущерб (так как он является виновником), то он просто физически не сможет этого сделать.

В большинстве случаев решать вопрос о лице, ответственном за происшествие и имеющем обязанность компенсировать ущерб потерпевшему, должен районный суд.

Часто водитель, который попал в ДТП по своей вине, и причинивший ущерб другим гражданам, получает наказание в виде ежемесячной оплаты своего труда. Эта сумма идет на погашение штрафа за создание аварийной ситуации во время управления служебным автомобилем.

Когда работодатель принимает человека на работу водителем, он должен заключить с ним договор, в котором говорится о несении материальной ответственности за автомобиль, который он использует в служебных целях.

Так как сумма штрафа не может покрыть все расходы пострадавшего, часть суммы будет возмещать работодатель или страховая компания, подписавшая договор ОСАГО (в документе указывается фамилия водителя).

Особую опасность на дорогах в наши дни представляют водители маршрутных такси. Имея полностью загруженный пассажирами салон, они еще умудряются обгонять другой транспорт, превышать скорость, прочее. Данные статистики свидетельствуют о том, что за последнее время количество ДТП с участием маршруток заметно увеличилось.

Чтобы избежать таких аварий, прежде всего, всем участникам движения следует выполнять ПДД. Водители другого транспорта, заметив вблизи маршрутку, должны быть очень внимательны, чтобы избежать каких-либо чрезвычайных ситуаций. Обычно аварии с этим видом транспорта приводят к большому количеству пострадавших.

Имея полностью загруженный пассажирами салон, они еще умудряются обгонять другой транспорт, превышать скорость, прочее.

Хозяин аварии

Во всяком случае так посчитал Верховный суд. По мнению юристов, это давно сложившаяся практика. Если виновник аварии – водитель, скрылся, если на него не распространяется ОСАГО, если он вообще не имел права управления транспортным средством, то в случае ДТП и водитель, и собственник машины будут нести либо обоюдную, либо солидарную ответственность. В первом случае она делится пополам, во-втором – устанавливается процентное соотношение степени ответственности.

Некая Четвертакова обратилась в суд с иском к некой Митрофановой о возмещении морального вреда в результате автомобильной аварии. Дело в том, что мать Четвертаковой – Марина Дьякова – погибла под колесами машины, двигавшейся задним ходом. Этим автомобилем управлял гражданин Республики Молдова по фамилии Мисиру. Он скрылся с места происшествия и был объявлен в розыск. Но, судя по всему, розыск не помог. И поэтому свои претензии дочь погибшей обратила на собственника автомобиля.

Суд первой инстанции, а также апелляционный пришли к выводу, что раз Митрофанова не была за рулем, то она не должна отвечать за последствия аварии. Однако Верховный суд посчитал иначе.

В ходе расследования уголовного дела Митрофанова – владелец источника повышенной опасности – автомобиля, заявила, что передала его Мисиру во временное пользование с последующим возможным выкупом им машины. Однако Мисиру за машину не расплатился и она осталась в собственности у прежней хозяйки.

Более того, Мисиру не имел прав на управление автомобилем. А также он не был вписан в страховку. Суды нижних инстанций даже не изучили, на каком основании этому представителю соседнего государства были переданы документы и ключи на автомобиль.

Предположение суда первой инстанции, что на момент передачи у Мисиру было действующее водительское удостоверение, ничем не подтверждено. В общем, суды не рассматривали ответственность за передачу управления источником повышенной опасности неизвестному лицу. У которого нет даже страховки.

Суды вообще не стали устанавливать степень вины водителя и собственника автомобиля. А в таких делах это необходимо. Суд должен определить, насколько безответственность собственника автомобиля, а также беспечность его доверенного лица повлияла на создание аварийной ситуации. Это основание для распределения доли возмещения морального вреда.

Буквально сразу за этим интересным решением ВС вынес определение по другому делу. К счастью, там обошлось без погибших. Пострадала только машина. Водитель пользовался ею по доверенности, однако не был вписан в страховку. Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что возмещать ущерб должен именно он. Однако Верховный суд указал, что акт передачи собственником машины другому лицу права управления ею, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование. Он не свидетельствует о передаче права владения имуществом. Такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.

Напомним, ранее Верховный суд уже указывал, что если не собственник автомобиля совершил ДТП, то и не ему отвечать. Но в последнее время судебная практика изменилась.

Лев Воропаев, адвокат:

– Верховный суд РФ уже на протяжении длительного времени исходит из того, что если водитель, который виновен в ДТП, на момент аварии не имел права управления или его ответственность не была застрахована по ОСАГО, то ответственность по возмещению вреда здоровью и иного ущерба возлагается и на собственника транспортного средства, как на лицо, которое не проявило должной заботливости и осмотрительности при содержании своего имущества – автомобиля: передало его в пользование лицу, которое в силу закона не имело оснований к управлению транспортным средством и в отсутствие соответствующего договора страхования ответственности.

Собственникам транспортных средств при передаче своего имущества в пользование другим лицам стоит внимательно проверять наличие у таких граждан права управления и страхового полиса ОСАГО. А в случае продажи автомобиля, тем более иностранным гражданам, стоит забыть про такое понятие, как продажа “по доверенности” и оформлять такую продажу исключительно в соответствии с действующим законодательством. Например, при продаже в рассрочку оформлять соответствующий договор купли-продажи с рассрочкой платежа. И после заключения такой сделки стоит обратиться в ГИБДД и сообщить о переходе права собственности, чтобы не только избежать последствий, указанных выше, но и не получать штрафы с камер за нового владельца и не платить транспортный налог.

Водитель пользовался ею по доверенности, однако не был вписан в страховку.

Произошло ДТП с общественным транспортом: что делать и работает ли ОСАГО?

  1. Общественный транспорт почти всегда принадлежит государственным учреждениям, отсюда следует, что и разбираться придётся с госструктурами.
  2. На все виды ОТ не исключена обязанность оформлять ОСАГО.
  3. Если в ДТП пострадали пассажиры маршрутного ТС, то им заплатит страховая компания перевозчика.
  4. Но с водителя, если он оказался виновником, могут взыскать износ и УТС.
  5. Также разницу между выплатой по ОСАГО с износом и ремонтом без износа можно взыскать и с организации перевозчика.
  6. Если имел место простой общественного транспорта, то виновный водитель заплатит за это из своего кармана.

По дорогам наших с вами городов ездит большое количество общественного транспорта, и у водителей велик риск попасть в ДТП с автобусом, троллейбусом или трамваем. Важно знать тонкости оформления данных происшествий и порядок дальнейших действий по получению выплаты за ущерб или самостоятельного его возмещения, ведь полис ОСАГО спасает не всегда и не от всего. В статье постараемся уделить внимание всем видам перевозчиков и наиболее актуальным ситуациям, а также приведём судебную практику 2020 года и выясним, могут ли получить выплату пассажирам перевозчика.

По дорогам наших с вами городов ездит большое количество общественного транспорта, и у водителей велик риск попасть в ДТП с автобусом, троллейбусом или трамваем.

На что может рассчитывать пассажир?

В страховой компании размер выплаты определяется строго по таблице выплат, которая утверждена Правительством и зависит от степени тяжести увечий в процентном отношении от страховой суммы. Ее сумма может быть от 2000 рублей (за ссадины, ушибы и царапины) до 2000000 рублей (выплачивается, если пассажир погиб, кроме того еще выплачивается 25 тысяч на погребение).

Читайте также:  Может сирота получить квартиру в городе не по прописке?

Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение.

Также положена компенсация, если при ДТП был уничтожен или поврежден багаж или ручная кладь пассажира: выплаты – до 23 тысяч рублей.

Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены.

В суде размер компенсационной выплаты определяется по статье 1079 ГК РФ.

В суде размер компенсационной выплаты определяется по статье 1079 ГК РФ.

ДТП с участием транспорта организации

Законодательство предусматривает материальную ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю (ст. 238 Трудового кодекса РФ).

Следует отметить, что если организация заключила договор добровольного страхования КАСКО, то все расходы на ремонт автомобиля, как правило, оплачивает страховая компания. При отсутствии такого договора прямой действительный ущерб – это понесенные компанией затраты на ремонт автомобиля.

Обратите внимание: обязанность работника по возмещению ущерба не зависит от того, был ли с ним заключен договор о полной материальной ответственности. Дело в том, что если сотрудник признан виновным в дорожно-транспортном происшествии (ДТП), то вред причинен скорее всего в результате несоблюдения правил дорожного движения (то есть водитель совершил административный проступок). А согласно пункту 6 статьи 243 Трудового кодекса РФ, это влечет полную материальную ответственность работника перед работодателем.

Доказательством вины служат документы, оформленные ГИБДД: справка об участии в ДТП, протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности.

При этом материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может быть возложена на работника только в случае причинения им ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом. Это подчеркнуто в пункте 12 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 ноября 2006 г. № 52. Если административное нарушение соответствующим образом не оформлено, ущерб можно взыскать лишь в размере, не превышающем средний месячный заработок работника (ст. 241 Трудового кодекса РФ).

Что касается договора о полной материальной ответственности, то необходимо помнить, что он может быть заключен только с определенными категориями работников, входящими в Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности… (утвержден постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85). Иначе правовых последствий такой договор иметь не будет.

Прежде всего надо установить размер ущерба. По общему правилу он определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен (в конкретной местности) на день причинения ущерба, но не ниже остаточной стоимости имущества по данным бухгалтерского учета. Такой порядок предусмотрен статьей 246 Трудового кодекса РФ. То есть сумма ущерба – это понесенные компанией затраты на ремонт автомобиля за минусом страхового возмещения (при наличии страховки).

Кроме того, работодатель обязан установить причины возмещения ущерба. Для этого необходимо получить от работника письменное объяснение (в произвольной форме) – это требование статьи 247 Трудового кодекса РФ. Если работник отказывается от дачи объяснений, оформляют соответствующий акт (также в произвольной форме). Акт подписывают несколько должностных лиц компании.

После того как необходимые бумаги оформлены, приступают к процедуре взыскания. Порядок взыскания ущерба с работника прописан в статье 248 Трудового кодекса РФ. Он зависит от размера причиненного ущерба.

Если сумма не превышает среднего месячного заработка работника, взыскание производится по распоряжению работодателя, то есть в бесспорном порядке. Для этого руководитель компании должен издать соответствующий приказ. При этом, согласно статье 138 Трудового кодекса РФ, общий размер всех удержаний при каждой выплате зарплаты не может превышать 20 процентов.

Издать такой приказ нужно не позднее месяца со дня, когда размер причиненного ущерба был определен окончательно. Если же работодатель этого не сделает, взыскать с работника причиненный им ущерб он имеет право только в судебном порядке.

В судебном порядке подлежит взысканию ущерб и в случае отказа работника возместить сумму, превышающую его средний месячный заработок, добровольно. Если же удержание все-таки было произведено, то это является нарушением, которое работник вправе обжаловать в суде. Учтите: суд, рассматривающий трудовой спор по жалобе работника, в подобной ситуации примет решение о возврате незаконно удержанной суммы.

Добровольно возместить ущерб работник может полностью или частично. По соглашению с работодателем допускается рассрочка платежа (ст. 248 Трудового кодекса РФ). В этом случае работник подписывает письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей.

Поврежденный автомобиль может быть отремонтирован силами самой компании либо в автосервисе.

Налогообложение. Расходы на ремонт основных средств в налоговом учете квалифицируются как прочие и признаются для целей налогообложения прибыли в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат на основании пункта 1 статьи 260 и пункта 5 статьи 272 Налогового кодекса РФ. Это правило применяется, если компания определяет доходы и расходы методом начисления. При кассовом методе затраты на ремонт учитываются после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 Налогового кодекса РФ).

Суммы возмещения ущерба, согласно пункту 3 статьи 250 Налогового кодекса РФ, включаются в состав внереализационных доходов. Следовательно, в качестве внереализационных доходов надо учесть и суммы, подлежащие взысканию с виновного работника.

Как правило, они равны затратам на ремонт автомобиля (включая сумму «входного» НДС, уплаченную автосервису). Однако здесь нужно учесть, что налоговая инспекция скорее всего не разрешит компании принять к вычету «входной» НДС по ремонтным работам. Дело в том, что в данной ситуации, по мнению налоговиков, компания не несет фактических расходов на оплату ремонта: оплата производится за счет денег, взысканных с виновника аварии.

Бухгалтерский учет. Для учета взыскиваемой с работника суммы ущерба используют счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»бычным видам деятельности на дату приемки выполненных работ у исполнителя (п. 7, 18 ПБУ 10/99). Сумма ущерба, взысканная с виновного работника, отражается в составе прочих доходов компании (по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы»). Это следует из требований пункта 7 ПБУ 9/99. ПБУ 10/99 № 32н № 33н >|ПБУ 9/99 «Доходы организации» и «Расходы организации» утверждены приказами Минфина России от 6 мая 1999 г. и соответственно.| – 14 160 руб. – учтена сумма ущерба, подлежащая взысканию с виновного работника;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60

– 12 000 руб. – отражена стоимость ремонта, выполненного автосервисом;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 2160 руб. – выделен «входной» НДС по ремонтным работам;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

– 14 160 руб. – оплачен ремонт;

Читайте также:  Договор подряда на выполнение строительных работ

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»
КРЕДИТ 19

– 2160 руб. – списан «входной» НДС.

В июле–ноябре 2011 года (ежемесячно):

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 70

– 40 000 руб. – начислена зарплата Костину за соответствующий месяц;

ДЕБЕТ 70
КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»

– 5200 руб. (40 000 руб. × 13%) – удержан НДФЛ;

ДЕБЕТ 70
КРЕДИТ 73 субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»

– 6960 руб. – удержана часть суммы ущерба из зарплаты водителя.

Предположим, что работник строительной компании стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого был поврежден автомобиль, принадлежащий другому юридическому или физическому лицу. Статья 1068 Гражданского кодекса РФ определяет, что компания обязана возместить вред, причиненный ее работником при исполнении трудовых, служебных или должностных обязанностей.

Это относится не только к сотрудникам, работающим по трудовым договорам, но и к тем, кто выполняет работы по гражданско-правовому договору и действует по заданию компании (заказчика).

Следовательно, если обязательная страховка (ОСАГО) не покроет ущерб, причиненный чужому автомобилю, компании придется компенсировать разницу.

А такая ситуация весьма вероятна, поскольку сумма страхового возмещения по договору ОСАГО ограничена. При наступлении каждого страхового случая она составляет:

– в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, – не более 120 000 руб., имуществу нескольких потерпевших, – не более 160 000 руб.;

– в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, – не более 160 000 руб.

>|Размеры страхового возмещения установлены в статье 7 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».| 📌 Реклама

Указанные затраты являются для компании внереализационными расходами (подп. 13 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

Обратите внимание на такой важный нюанс: статья 240 Трудового кодекса РФ предусматривает право работодателя отказаться от взыскания с работника причиненного ущерба (исходя из конкретных обстоятельств), приняв соответствующее обоснованное решение.

Однако в этом случае компания будет нести дополнительную налоговую нагрузку, поскольку не сможет учесть для целей налогообложения прибыли расходы на выплату возмещения стороннему участнику аварии.

С точки зрения чиновников, в подобной ситуации расходы являются экономически не обоснованными, поскольку не направлены на получение дохода и соответственно не удовлетворяют требованиям статьи 252 Налогового кодекса РФ. Данное мнение высказано Минфином России в письмах от 24 июля 2007 г. № 03-03-06/1/519 и от 9 апреля 2007 г. № 03-03-06/2/66.

Акт подписывают несколько должностных лиц компании.

Иск или соглашение о возмещении ущерба при ДТП

При наличии у виновника аварии действующего полиса ОСАГО, именно страховая компания берет на себя все расходы, связанные с возмещением материального или морального вреда. Но практика показывает, что не всегда происходят выплаты, соразмерные причинённому ущербу. В этих случаях пострадавшему ничего не остается, как обратиться с исковым заявлением в суд.

Суд по делам об авариях длится очень долго и это изматывает обе стороны. Поэтому пострадавшая сторона может написать досудебную претензию для получения компенсации. Между двумя сторонами подписывается соглашение о возмещении ущерба, полученного в результате ДТП. Этот документ будет иметь законную силу, поскольку будет содержать подписи каждой из сторон.

В мировое соглашение по возмещению ущерба ДТП прописывается:

  1. Дата и место (нас.пункт) подписания
  2. Информация о сторонах договора (паспорт, серия, вод. удостоверение и т.д.)
  3. Информация о ДТП (обстоятельства)
  4. Размер ущерба
  5. Порядок выплаты компенсации виновником

Данный документ подписывается в том случае, если виновник и пострадавший в аварии пришли к соглашению, касающемуся определения виновника, полученного ущерба и его оценочной стоимости. Оно заключается также в том случае, если обстоятельства аварии не попадают под условия, прописанные в договоре обязательного страхования.

Если виновник аварии подписал соглашения, значит вся ответственность за возмещение вреда, причинённого в результате ДТП, ложится на его плечи. В случае неисполнения требований, прописанных в договоре, пострадавшая сторона может написать претензию виновнику, подать ее в суд и привлечь его к ответственности за неисполнение условий соглашения и обратиться в суд. Это может грозить ему дополнительными финансовыми затратами в виде штрафа и дополнительных выплат пострадавшей стороне. Но, при рассмотрении дела, суд учтет уже проведенные выплаты в пользу пострадавшей стороны.

Паспорт копия.

Полиция и скорая помощь

Если в ДТП есть погибшие или раненые, всегда вызывают спецслужбы: полицию и скорую помощь. Сотрудники полиции фиксируют ДТП и возбуждают административное дело, а медики оказывают помощь пострадавшим.

Правила дорожного движения обязывают всех водителей вызывать спецслужбы под страхом административного или уголовного наказания — в зависимости от размера вреда, причиненного пострадавшим.

Например, ночью на трассе в Подмосковье пустой пассажирский автобус попал в аварию. Водитель автобуса не мог вызвать спецслужбы: он разбил телефон и ему требовалась помощь. Проезжавший мимо мотоциклист видел аварию, понимал, что нужно вызвать экстренные службы и помочь попавшему в беду человеку. Но не остановился и не вызвал скорую и полицию. В этом случае мотоциклиста по закону должны оштрафовать на 1000 Р , если полиция найдет его.

Если бы водитель автобуса был без сознания и его положение было опасно для жизни и здоровья, мотоциклиста в такой ситуации могли бы и отправить в тюрьму.

Сам пострадавший не обязан дожидаться медиков и полицию. Можно пойти в поликлинику самостоятельно. При ДТП обращаться к медикам нужно как можно скорее, чтобы зафиксировать вред здоровью. Если в будущем возникнет спор с перевозчиком, надо будет доказать, что травмы получены в результате ДТП, а не где-то еще. Чем больше времени пройдет, тем сложнее будет установить связь между происшествием и травмой.

Дальше сотрудники полиции сами приедут к пострадавшему в больницу или домой, чтобы выяснить обстоятельства ДТП для правильной квалификации правонарушения. Если полиция по каким-то причинам не приехала, следует позвонить в ГИБДД и сообщить о себе: сотрудники ГИБДД должны зафиксировать, что пассажир — потерпевший в ДТП.

Объяснения пострадавшего оформляются протоколом об административном правонарушении. Его сотрудники ГИБДД забирают, чтобы приобщить к материалам дела об административном правонарушении. В конце документа потерпевшему нужно расписаться, предварительно проверив его. В протоколе должно быть отражено, что вы пострадали в данном ДТП, — это нужно, чтобы получить документы для компенсации вреда.

Полиция и больница будут взаимодействовать между собой это ускорит выдачу документов.

Образец досудебной претензии виновнику ДТП

адрес [адрес виновника]

от [ФИО потерпевшего]

адрес [адрес потерпевшего]

телефон [телефон потерпевшего]

разницу между фактическим размером ущерба согласно экспертизе и страховым возмещением стоимость восстановительного ремонта – сумма страхового возмещения сумма невозмещенного ущерба.

ДТП с участием автобуса и порядок возмещения ущерба

Знание и понимание сути и структуры вреда, причиняемого при ДТП, дают возможность потерпевшим требовать и добиваться его полного возмещения и компенсации.

Из определения термина «дорожно-транспортное происшествие», закрепленного ПДД РФ, выделяют ряд характеризующих его признаков, важнейшим из которых является наступление вредоносных последствий. Вред причиняемый в результате ДТП проявляется в повреждении транспортных средств, сооружений, грузов, иных предметов, представляющих материальную ценность. Нередко в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и страдают люди. Все эти последствия определяются единым понятием – «ущерб при ДТП».

Содержание статьи:

Также этот вид ущерба подлежит возмещению по договорам комплексного автострахования КАСКО, согласно правил и условий, определенных страхователями и страховщиками при их заключении.

ДТП с маршруткой. Возмещение ущерба собственником?

Возмещение ущерба собственником.

Взыскание материального ущерба с виновника ДТП: в каких случаях платит виновный

Парадоксально, но особенно у опытных шофёров, никогда не допускавших аварий, после первого столкновения возникает вопрос: если я виновник ДТП, кто оплачивает ущерб потерпевшему?

Случаи возмещения ущерба при ДТП виновником закон определяет как общее правило: что не застраховано, то страховщиком не оплачивается. «По умолчанию» виновный водитель должен платить, но если у него есть полис, то ему придётся заплатить сверх той суммы, которую не покрыла страховка, а от остального он будет избавлен.

Ответственность за причинённый в аварии урон регулируется статьями ГК и профильного закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Урон оценивается независимым экспертом, который приводит методику расчёта и источник цен на детали и услуги. Страховщики ущерб от столкновения считают с учётом износа деталей: износ уменьшает цену.

Конституционный суд в 2017г. разрешил взыскивать с виновных разницу между деньгами, которые были перечислены за счёт страховой компании, и затратами на ремонт, которые были необходимы, но не оплачивались страховщиком из-за коэффициента износа авто и заменяемых деталей, который понижает страховую выплату.

Таким образом, у пострадавшего есть возможность запросить плату тремя различными способами:

  1. У страховой компании.
  2. У виновного.
  3. У обоих лиц.

Выбор, чей страховщик будет платить, принадлежит потерпевшему: он вправе подать заявление страховщику виновного, а может потребовать от своего прямого покрытия убытков. С 2017 года прямое перечисление действует и в тех ситуациях, если столкнулось более двух автомобилей.

Процедура возмещения ущерба ДТП в натуре – в виде ремонта стала основным видом возмещения с 2017г. Авторизованные центры выполняют ремонт по направлению страховщика, а уже им деньги перечисляются из компании. Исключение оставлено для иностранных туристов, поскольку у них нет времени для ожидания ремонта машины.

Такой же льготой пользуются и украинские шофёры из восточных районов Донецкой и Луганской области. Признание водительских удостоверений ДНР и ЛНР позволяет жителям Донецкой и Луганской областей получать страховку ОСАГО по данным документам.

Работа по возмещению ущерба после ДТП в виде ремонта проводится в срок не более месяца со дня передачи машины в ремонт.

Авария может привести к повреждению не только автомобиля, но и груза, и иного имущества. Гражданский кодекс требует от виновного возмещать убыток в полном объёме, но допускает и снижение ответственности, если виновный малообеспечен и не сможет расплатиться по долгу. Эта норма, предусматривающая возможное уменьшение ответственности, носит характер защиты граждан от неблагоприятных обстоятельств, например, когда в результате аварии разбивается партия ценного алкоголя. В свою очередь, перевозчик и отправитель должны помнить о том, что они могут взыскать не весь убыток, который понесли, и принимать меры предосторожности: страховать груз, помещать его в мягкую упаковку и т.п.

У водителей, которые ездят не имея договора ОСАГО, в ситуации столкновения не по их вине возникает вопрос: выплатит ли им деньги страховая компания нарушителя, если они сами как потерпевшие не имеют полиса? Ответ положительный: хотя езда без ОСАГО является административным правонарушением, она не лишает водителя права на компенсацию материального убытка.

Однако в этой ситуации водитель без полиса не сможет получить прямую оплату от своего страховщика, а будет вынужден обращаться к компании нарушителя.

компенсация за сорванные отпуск, отдых;.

Возмещение ущерба при ДТП

Прочитав статью вы узнаете как добиться полного возмещения ущерба при ДТП и сможете избежать множества ошибок.

Термин «дорожно-транспортное происшествие», содержащийся в разделе №1 Правил дорожного движения РФ, заключает в себе определяющий признак – наступление в ходе происшествия вредоносных последствий в виде материального ущерба или иного вреда (гибели или ранения людей).

Как показывает практика, наибольшее количество вопросов, поступающих нашим юристам от лиц, попавших в дорожные происшествия с участием транспортных средств, связано с возмещением ущерба, причиненного при ДТП.

упущенная выгода совокупность неполученных доходов, которые лицо получило бы, при отсутствии нарушения его права, то есть если бы виновник происшествия не нарушил нормы ПДД РФ.

Если пешеход скончался

Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации, в случае, если в результате дорожно-транспортного происшествия пешеход скончался, его близкие родственники имеют законное право потребовать от виновника аварии выплатить сумму, необходимую для организации и проведения похорон.

Чтобы получить выплату материальной компенсации в этом случае, родственникам покойного пешехода нужно подготовить следующий перечень документов:

  • Документ, свидетельствующие о том, что при жизни перехода его родственники действительно были у него на содержании;

Такими документами могут стать: свидетельство о рождении ребенка (для несовершеннолетних родственников); документ, подтверждающий некогда совместное проживание конкретного родственника и покойного гражданина (пешехода); другие подобные документы.

  • Документ, подтверждающий совершение трат на похороны;

Ущерб, причиненный здоровью пешехода.

Что делать, если виновник отказывается возмещать ущерб

Водители, имеющие проблемы с автогражданкой, зачастую не признают факт несоблюдения правил дорожного движения. При отказе нарушителя возмещать ущерб существует алгоритм действий для потерпевшего:

  1. Вызвать сотрудника ГИБДД, зафиксировать аварийную ситуацию.
  2. Обратиться к страховщику виновника ДТП.
  3. Провести экспертизу при получении отказа в выплате от компании.
  4. Составить досудебную претензию на имя нарушителя.
  5. Подать исковое заявление в вышестоящую инстанцию при отказе возмещения ущерба.

При обращении в суд пострадавший должен предоставить доказательства предъявляемых требований, нарушения правил дорожного движения со стороны ответчика. Если возмещение ущерба ДТП с виновника не будет выплачено, истец вправе подать повторное заявление в вышестоящую инстанцию. Срок давности по гражданским делам составляет 3 года.

повреждение транспортного средства не по причине аварийной ситуации;.

Причины отказа в возмещении

В договоре должны указываться возможные причины отказа в выплате компенсации при ДТП. Правомерные основания у страховщика появляются, если случай не признан страховым. В п. 9 Правил ОСАГО указано, что гражданская ответственность владельца ТС не наступает, если:

  • вред причинен неуказанным в страховом полисе ТС;
  • включены требования о компенсации морального вреда или упущенной выгоды;
  • ущерб причинен в ходе испытаний, учебной езды или соревнований в специально отведенных для этого местах;
  • вред причинен перевозимым грузом, а риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию;
  • вред жизни или здоровью работников причинен при исполнении обязанностей, когда он должен возмещаться по закону о соответствующем виде обязательного или социального страхования;
  • обязанность по возмещению убытков работнику возложена на работодателя;
  • водитель причинил вред управляемому им ТС, прицепу, грузу, оборудованию и прочему имуществу;
  • вред причинен при погрузке или разгрузке ТС;
  • повреждены или уничтожены антикварные, уникальные предметы, здания историко-культурного значения, изделия из драгметаллов и ценные бумаги, предметы религиозного культа, произведения науки, литературы и искусства, объекты интеллектуальной собственности;
  • владелец ТС обязан возместить вред, превышающий размер ответственности по ОСАГО;
  • причиненный вред жизни, здоровью и имуществу перевозимых пассажиров должен возмещаться в соответствии с законодательством.

Даже если ДТП признано страховым случаем, любое нарушение договора может послужить причиной для отказа в возмещении. К таким ситуациям относятся:

  • нарушение сроков обращения в СК с заявлением или предоставление неполного пакета документов;
  • фальшивый полис;
  • признание виновности потерпевшего в ходе расследования ДТП;
  • умышленное совершение ДТП;
  • окончание срока исковой давности;
  • банкротство СК, другие форс-мажорные обстоятельства.

Страховщик может отказать, если не имеет возможности убедиться в факте ДТП или оценить размер убытков. Не рекомендуется заниматься ремонтом без согласования с СК и сдавать машину в утиль до проведения экспертизы.

Даже если ДТП признано страховым случаем, любое нарушение договора может послужить причиной для отказа в возмещении.

Добавить комментарий